Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
о о 4 - Шире размах соревнования на жатве и хнебозагетоенах! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПУТЬОКТЯБРЯ ОРГАН ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС _______________ И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 37-й N° 81 (5074) Пятница, 8 июля 1366 г. Цена 2 ноп. В ОБКОМЕ КПСС, ОБЛИСПОЛКОМЕ И ОБЛСОВПРОФЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ КОМБАЙНЕРОВ, ТРАКТОРИС- ТОВ-МАШИНИСТОВ, МЕХАНИЗАТОРОВ, ШОФЕРОВ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ НА УБОРКЕ ХЛЕБА И ХЛЕБОЗАГОТОВКАХ И МЕРАХ МАТЕРИАЛЬНОГО ПООЩРЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ОТ ЛИЧИВШИХСЯ ПЕРЕДОВИКОВ В целях проведения уборки урожая зерновых культур в сжатые сроки и с хорошим качеством, досрочного выполнения плана хлебозаготовок, своевременной засыпки семенных, продоволь ственных и фуражных фондов бюро обкома КПСС, облисполком и облсовпроф постановили: 1. Обязать райкомы и горкомы партии, гор исполкомы, производственные управления, райко мы ВЛКСМ и райкомы профсоюза работников сельского хозяйства, первичные партийные и профсоюзные организации организовать в каж дом колхозе, совхозе, бригаде, отделении—среди механизаторов, шоферов, колхозников и рабочих, занятых на уборке урожая зерновых и зернобо бовых культур, подработке зерна, хлебозаготов ках и засыпке семенных, продовольственных и фуражных фондов, широкое социалистическое соревнование за своевременную и высококачест венную уборку хлебов, хорошую подготовку зер на на токах, досрочное выполнение плана хлебо заготовок и засыпку хозяйственных фондов. В каждом районе и хозяйстве разработать ус ловия социалистического соревнования и меры материального поощрения за перевыполнение сменных и сезонных норм выработки, высокие производственные показатели и хорошее качество работ. Обеспечить ежедневное подведение итогов работы на всех участках уборки и хлебозаготов ках, широко освещать достижения передовиков в газетах, по радио, в «боевых листках», «мол ниях» и т. д. Условия социалистического соревнования и меры материального поощрения распространить на лиц, привлеченных на уборку урожая из Дру гих организаций. 2. Установить для поощрения наиболее отли чившихся комбайнеров, трактористов-машинистов, механизаторов, шоферов и других работников, занятых на уборке урожая, подработке зерна и хлебозаготовках, областные премии: 100 премий по 50 рублей, 100 бесплатных путевок в дома от дыха. Кроме того, выделить для продажи отли чившимся передовикам 50 мотоциклов с коляска ми. Отмеченных областными премиями и подарка ми передовиков наградить также Почетными гра мотами обкома КПСС, облисполкома и облсов- профа и занести на областную Доску почета или в «Книгу трудовой славы». Вручение областных премий передовикам жат вы и хлебозаготовок провести после окончания уборки урожая зерновых и зернобобовых куль тур и выполнения плана хлебозаготовок, по пред ставлению райкомов КПСС, производственных управлений и райкомов профсоюза. 3. Учредить в областной газете «Ленинское знамя» Доску почета, на которую заносить пере довиков уборки урожая за наивысшне производ ственные показатели. 4. Обязать редакции областных газет «Ленин ское знамя» и «Ленинец», районных газет, област ной комитет по радиовещанию и телевидению регулярно освещать в печати и по радио ход со циалистического соревнования на уборке урожая и хлебозаготовках, достижения и опыт передо виков. НИ ТЕМПОВ, НИ КАЧЕСТВА Все болыпеи больше агрегатов выкодатна пол!я. Целые массивы полрьгванугся рядкаш гороха, ржи. Спешат механизаторы! В первом году пятилетки нельзя до пустить потерь. Все до зернышка надо убрать, досрочио рассчитать ся,с госуда!р 1 ствомпо хлебопостав кам. Уже пятыйдень идет с той по ры, как комбайнерколхоза «Рас свет» Алексей Алексеевич Ланцов сделал первыйпроезд по горохо вому полю. Он сам переоборудо вал нов 1 ую бобовуюжатку, наве сил ее на комбайн. Но и у опыт- 110 ГОмеха,нзиагора дела не клеят ся. За 4 дня он скосил в валки лишь около 15 гектаров гороха. Лучше работает агрегат у Петра Никоалевич Щелочкова, но и он норму не выполняет. За 4 дня двумя агрегатами скошено лишь 30 гектаров гороха. Причины? Всех причинпросто не перечесть. —Да мы бы эти сто гектаров го!роха за одиндень скосили, — возмущается комбйанер Виктор Андреевич Вашлкин. —Пробовал я косжь на своемОК-3, но широ козахватная жатка то и делопро валивается в г.ту|б 0 'Кне колдобины. Горох наполовину остается несре- за^нньш. Таки бросил... Действ:ительноь на поле не было хозя 1 Ина ни припахоте, пи на се ве. Трактористы пахали как ко му взумается: и вдоль, и поперек. Сеяли по невы|ро(вненной площади. А в результате—яма на яме. К тому же горохполег и почтиполо винаего О'стается нескошеннои. В колхозе есть две лафеятые жатки ЖРС-4,9 и ЖР-4,9. Меха низаторы уверяют, что они лучше бы пошл'и на горохе. Но нет на то команды. На таборе стоят готовые к работе 6 комбайновс навесными жатками. ПорЗ уже косить рожь. Рейд гаветы Р Т Ь ОКТЯБРЯ но на некоторых машинах до сих пор нетаккумуляторов. В большой обиде колхозные механизаторы на отделение «Сельхозтехника». С первых дней жатвы сразу стали видны плоды плохой орга- шзации труда. На жатву механи заторывыезжают лишь около 10 часов у’тра и кончают работатьза долго до захода солнца. В колхозе надо скосить 1.200 гектаровзер новыхкультур. Нагрузка на каж дый агреагт составляет около 150 гектаров. Но и этот сравнительно неболшь ойобъемработ можнорас тянуть с такой организапдией тру да до белыхмух. В колхозе пока не видно ни темпов,ни качества Такое положение должно встрево жить правление колхоза, партий ную организацию. Рейдовая бригада «Пути Октября»: И. ПОРЫВАЕВ, комбаййер; Н. ПОРЫВАЕВ, бухгалтер: Н. ХРОМОВ, к о м б а й и ер; Н. МАТВЕЕВ, спец. корр. «Пу ти Октября». 9|С Шофер, в твоих руках судьба урожая! Днем н ночью, по асфальту и по пыль 1 нь»м проселочным дорогам бегут автомашины. Дань и ночь вглядываются в дорогу зоркие глаза шофера. Тысячи тонн грузов перевозят машины из гО|родов в села, из сел в город. Не прерыва- ется поток грузов сельскохозяй ственного праизводства—мяса, мо лока, зерна, свеклы... Трудно пред ставить сейчас жизнь без автома шин. И шофер стал виднейшей фигурой и в городе, и в селе. В районе сотни водителей авто машин. Среди них мы .найдем не мало таких, на кото|рых держат равнение остальные. Лучинкин и Смольянинов (АТХ «Сельхоз- транс»), Косарев, Дубинин и Рва- чев (АТХ № 5), Рожков и Коврипин («Агроном»), Тарасов и Матюнин (<сПебедянс»ий»), Щербаков, Афа насов и Погюв («Культура») всег да выполняют планы, дисциплини рованно ведут себя в пути. В прошлом году они вышли победи телями в соревновании шоферов на хлебозаготовках. И вот снова перед шоферами встает большая и ответственная задача—;перевезти с полей на то ка, а затем в закрома десятки ты сяч тонн зерна, сотни тысяч тонн зеленой массы на силос, сахарной свеклы на завод. Каждому шофе ру ежедневно надо перевозить не менее 10 тонн грузов. А это нема ло, если учесть дальние рейсы, не легки грунтовые дороги. Что же нужно, чтобы с честью справиться с этой задачей? Преж де всего, каждый водитель дол жен прав|ильно понимать свое за дание, относиться к вывозке уро ■ жая с колхозных и совхозных по лей сознательно, понимать свой долг и ответственность перед го сударством. Нонечно, необ» 01 Лимо и то, что бы каждая автомашина была под готовлена к вывозке зерна. Кузов должен быть крепким, без щелей, обеспечен брезентовым пологом. Ни одного зерна не должно быть потеряно П|ри перевозке! Несом ненно, все автомобили должнь> быть с хорогиим тормозами, осве щением и т. д. Здесь хорошо обя заны потребовать механики, руко водители автохозяйств. Ни одной неисправной машины не должно бькть на линии! Раньше не так уж редки были на рушения дисциплины водителями. Зачастую аварии совершали пья ные шоферы. Пьяный шофер за рулем—это опасность! Под угро зой не только его собственная суд(уба, но и жизнь пассажиров, пешеходов, встрецных машин. На до объявить решительную борьбу пьянке. Пьяницам не место за ру лем машины! Большим бином является у нас неправильное использование ма шин. Их гоняют на далекие и близ кие расстояния гю мелочам. Надо иной раз отвезти болт—посылают ГАЗ-51. Хуже того, часто автома шины стоят у дворов шоферов и используются в личных корыстных целях. С этим надо покончить! Сейчас кэж|дая автомашина, на счету, дорог каждь|й час ее рабо ты. Надо там, где это возможно, организовать двухсменную работу машин. Это даст возможность уве личить перевозки грузов, облег чить труд шоферов. На дорогах в прошлые годы бы ло много зерна. В этом большая доля вины водителей—на машинах нет пологов, бывают и щели в ку зовах, нет осторожности в езде на поворотах, на ухабах. Кстати, об ухабах, мостах. Всем руководите лям хозяйств, дорожникам надо в ближайшие 3— 4 дня навести по рядок на дорогах! Уборка началась. В ближайшие два-три дня хлеб пойдет на тока, в гюсудэрственные закрома. Во мно гом успех уборки и выполнения плана хлебозаготовок будет ре шать работа шоферов. Они долж ны с сознанием своей ответствен ности и долга, самоотверженно поработать в страдную пору. И о них надо позаботиться: обеспечить питание, отдь«, организовать дей ственное социалистическое сорев нование. Пусть лучших шоферов знает весь район! Товарищи водители! Народ вве ряет вам технику, судьбу урожая. Будьте достойны этой великой че сти! Ко всем шоферам района Й уж ж ы ср очиы е лгерьг —Почему не начинаете косовицу хпебов!—спросили мы агроно ма Дон-Избищенского отделения совхоза имени Мичурина А. Е. Са фонову. —Рано еще, не поспели зерновые,—без тени смущения ответи ла агроном. Так ли это на самом деле! На отдельных участках рожь подошла и ее надо немедленно косить. Кроме того, в отделении 100 гектаров гороха, стручья подсохли и вот-вот лопнут. Вся беда в том, что в от делении не готовы к жатве. Комбайны стоят на приколе без акку муляторов, а косилки заняты на косовице однолетних трав. Эта ра бота в отделении затянулась. Из 170 гектаров здесь скощено чуть более 70. В чем причина низких темпов! Прежде всего в плохой органи зации труда механизаторов. Работу они начинают, как правило, в 8—9 часов утра, обеденный перерыв длится более двух часов, пото му что механизаторы обедать ходят в село пешком. У механизаторов в поле нет даже питьевой воды. И если сейчас не принять-срочных мер, то уборка затянется, что приведет к большим потерям зерна. с. Доя-Избищи. Е. ПЕТРОВ, Дорогие товарищи! Наступает один из решаю щих этапов сельскохозяйствен ного производства — уборка урожая, вывозка хлеба с по лей в закрома колхозов, сов хозов и государства. Свой вклад в общее дело должны сделать водители авто транспорта. Мы сознаем, что во многом успех вывозки зерна зависит от нашего честного от ношения к делу, от того, нак оборудуем машину, будем со блюдать дисциплину. В прошлом году пример настоящего выполнения шо ферского долга, самоотвержен ной работы на хлебозаготовках показали В. М. Смольянинов, С. М. Лучинкин, Н, А. Нелю- бов и многие другие. В этом году, использовав опыт прош лых лет, мы удвоим, утроим свои усилия. Мы, участники районного совещания водителей авто транспорта, призываем всех шоферов района совместно с колхозниками, рабочими сов хозов провести уборку урожая в сжатые сроки^ и без потерь, к 1 августа выполнить план хлебозаготовок. Для этого обя зуемся держать свои автома шины всегда в исправном состоянии, не допускать по терь зерна, сокращать время стоянки машин под погрузкой и разгрузкой, выполнять зада ния на 120—150 процентов. Мы призываем всех шофе ров района включиться в бое вое социалистическое соревно вание за быстрейшую уборку урожая и выполнение плана хлебозаготовок! Обращение принято на районном совещании шофе ров 3 июля 1966 года. ПОЧВУ п о д О ЗИМЫЕ— к 15 ИЮЛЯ! ф На первом месте по подготовке почвы под озимые идут колхоз «Родина» и совхоз «Покрово-Ка зацкий»—65—49 процентов. Отстают: колхо13ы имени XX партсъезда и «Искра Ленина», сов хозы «Первомайский»» и «Агро ном» (16— 18 процентов). До начала сева озимых не так уж много времени. Почва должна быть готова к 15 июля! ф По мере того, как высвобож дались площади из-под однолет них и многолетних трав, на полях колхоза имени Фрунзе велась па хота под озимую пшеницу. Сейчас уже поднято более 350 гектаров. Первенство в соревновании на пахоте держат коммунисты И. Т. Коновалов и С. С. Моргослепов. На тракторах «ДТ-75» и «ДТ-54» они ежедневно поднимают по 8, а в некоторые дни и по 10 гектаров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz