Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

о о 4 - Шире размах соревнования на жатве и хнебозагетоенах! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПУТЬОКТЯБРЯ ОРГАН ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС _______________ И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 37-й N° 81 (5074) Пятница, 8 июля 1366 г. Цена 2 ноп. В ОБКОМЕ КПСС, ОБЛИСПОЛКОМЕ И ОБЛСОВПРОФЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ КОМБАЙНЕРОВ, ТРАКТОРИС- ТОВ-МАШИНИСТОВ, МЕХАНИЗАТОРОВ, ШОФЕРОВ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ НА УБОРКЕ ХЛЕБА И ХЛЕБОЗАГОТОВКАХ И МЕРАХ МАТЕРИАЛЬНОГО ПООЩРЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ОТ­ ЛИЧИВШИХСЯ ПЕРЕДОВИКОВ В целях проведения уборки урожая зерновых культур в сжатые сроки и с хорошим качеством, досрочного выполнения плана хлебозаготовок, своевременной засыпки семенных, продоволь­ ственных и фуражных фондов бюро обкома КПСС, облисполком и облсовпроф постановили: 1. Обязать райкомы и горкомы партии, гор­ исполкомы, производственные управления, райко­ мы ВЛКСМ и райкомы профсоюза работников сельского хозяйства, первичные партийные и профсоюзные организации организовать в каж­ дом колхозе, совхозе, бригаде, отделении—среди механизаторов, шоферов, колхозников и рабочих, занятых на уборке урожая зерновых и зернобо­ бовых культур, подработке зерна, хлебозаготов­ ках и засыпке семенных, продовольственных и фуражных фондов, широкое социалистическое соревнование за своевременную и высококачест­ венную уборку хлебов, хорошую подготовку зер­ на на токах, досрочное выполнение плана хлебо­ заготовок и засыпку хозяйственных фондов. В каждом районе и хозяйстве разработать ус­ ловия социалистического соревнования и меры материального поощрения за перевыполнение сменных и сезонных норм выработки, высокие производственные показатели и хорошее качество работ. Обеспечить ежедневное подведение итогов работы на всех участках уборки и хлебозаготов­ ках, широко освещать достижения передовиков в газетах, по радио, в «боевых листках», «мол­ ниях» и т. д. Условия социалистического соревнования и меры материального поощрения распространить на лиц, привлеченных на уборку урожая из Дру­ гих организаций. 2. Установить для поощрения наиболее отли­ чившихся комбайнеров, трактористов-машинистов, механизаторов, шоферов и других работников, занятых на уборке урожая, подработке зерна и хлебозаготовках, областные премии: 100 премий по 50 рублей, 100 бесплатных путевок в дома от­ дыха. Кроме того, выделить для продажи отли­ чившимся передовикам 50 мотоциклов с коляска­ ми. Отмеченных областными премиями и подарка­ ми передовиков наградить также Почетными гра­ мотами обкома КПСС, облисполкома и облсов- профа и занести на областную Доску почета или в «Книгу трудовой славы». Вручение областных премий передовикам жат­ вы и хлебозаготовок провести после окончания уборки урожая зерновых и зернобобовых куль­ тур и выполнения плана хлебозаготовок, по пред­ ставлению райкомов КПСС, производственных управлений и райкомов профсоюза. 3. Учредить в областной газете «Ленинское знамя» Доску почета, на которую заносить пере­ довиков уборки урожая за наивысшне производ­ ственные показатели. 4. Обязать редакции областных газет «Ленин­ ское знамя» и «Ленинец», районных газет, област­ ной комитет по радиовещанию и телевидению регулярно освещать в печати и по радио ход со­ циалистического соревнования на уборке урожая и хлебозаготовках, достижения и опыт передо­ виков. НИ ТЕМПОВ, НИ КАЧЕСТВА Все болыпеи больше агрегатов выкодатна пол!я. Целые массивы полрьгванугся рядкаш гороха, ржи. Спешат механизаторы! В первом году пятилетки нельзя до­ пустить потерь. Все до зернышка надо убрать, досрочио рассчитать­ ся,с госуда!р 1 ствомпо хлебопостав­ кам. Уже пятыйдень идет с той по­ ры, как комбайнерколхоза «Рас­ свет» Алексей Алексеевич Ланцов сделал первыйпроезд по горохо­ вому полю. Он сам переоборудо­ вал нов 1 ую бобовуюжатку, наве­ сил ее на комбайн. Но и у опыт- 110 ГОмеха,нзиагора дела не клеят­ ся. За 4 дня он скосил в валки лишь около 15 гектаров гороха. Лучше работает агрегат у Петра Никоалевич Щелочкова, но и он норму не выполняет. За 4 дня двумя агрегатами скошено лишь 30 гектаров гороха. Причины? Всех причинпросто не перечесть. —Да мы бы эти сто гектаров го!роха за одиндень скосили, — возмущается комбйанер Виктор Андреевич Вашлкин. —Пробовал я косжь на своемОК-3, но широ козахватная жатка то и делопро­ валивается в г.ту|б 0 'Кне колдобины. Горох наполовину остается несре- за^нньш. Таки бросил... Действ:ительноь на поле не было хозя 1 Ина ни припахоте, пи на се­ ве. Трактористы пахали как ко­ му взумается: и вдоль, и поперек. Сеяли по невы|ро(вненной площади. А в результате—яма на яме. К тому же горохполег и почтиполо­ винаего О'стается нескошеннои. В колхозе есть две лафеятые жатки ЖРС-4,9 и ЖР-4,9. Меха­ низаторы уверяют, что они лучше бы пошл'и на горохе. Но нет на то команды. На таборе стоят готовые к работе 6 комбайновс навесными жатками. ПорЗ уже косить рожь. Рейд гаветы Р Т Ь ОКТЯБРЯ но на некоторых машинах до сих пор нетаккумуляторов. В большой обиде колхозные механизаторы на отделение «Сельхозтехника». С первых дней жатвы сразу стали видны плоды плохой орга- шзации труда. На жатву механи­ заторывыезжают лишь около 10 часов у’тра и кончают работатьза­ долго до захода солнца. В колхозе надо скосить 1.200 гектаровзер­ новыхкультур. Нагрузка на каж дый агреагт составляет около 150 гектаров. Но и этот сравнительно неболшь ойобъемработ можнорас­ тянуть с такой организапдией тру­ да до белыхмух. В колхозе пока не видно ни темпов,ни качества Такое положение должно встрево­ жить правление колхоза, партий­ ную организацию. Рейдовая бригада «Пути Октября»: И. ПОРЫВАЕВ, комбаййер; Н. ПОРЫВАЕВ, бухгалтер: Н. ХРОМОВ, к о м б а й и ер; Н. МАТВЕЕВ, спец. корр. «Пу­ ти Октября». 9|С Шофер, в твоих руках судьба урожая! Днем н ночью, по асфальту и по пыль 1 нь»м проселочным дорогам бегут автомашины. Дань и ночь вглядываются в дорогу зоркие глаза шофера. Тысячи тонн грузов перевозят машины из гО|родов в села, из сел в город. Не прерыва- ется поток грузов сельскохозяй­ ственного праизводства—мяса, мо­ лока, зерна, свеклы... Трудно пред­ ставить сейчас жизнь без автома­ шин. И шофер стал виднейшей фигурой и в городе, и в селе. В районе сотни водителей авто­ машин. Среди них мы .найдем не­ мало таких, на кото|рых держат равнение остальные. Лучинкин и Смольянинов (АТХ «Сельхоз- транс»), Косарев, Дубинин и Рва- чев (АТХ № 5), Рожков и Коврипин («Агроном»), Тарасов и Матюнин (<сПебедянс»ий»), Щербаков, Афа­ насов и Погюв («Культура») всег­ да выполняют планы, дисциплини­ рованно ведут себя в пути. В прошлом году они вышли победи­ телями в соревновании шоферов на хлебозаготовках. И вот снова перед шоферами встает большая и ответственная задача—;перевезти с полей на то­ ка, а затем в закрома десятки ты­ сяч тонн зерна, сотни тысяч тонн зеленой массы на силос, сахарной свеклы на завод. Каждому шофе­ ру ежедневно надо перевозить не менее 10 тонн грузов. А это нема­ ло, если учесть дальние рейсы, не­ легки грунтовые дороги. Что же нужно, чтобы с честью справиться с этой задачей? Преж­ де всего, каждый водитель дол­ жен прав|ильно понимать свое за­ дание, относиться к вывозке уро ■ жая с колхозных и совхозных по­ лей сознательно, понимать свой долг и ответственность перед го­ сударством. Нонечно, необ» 01 Лимо и то, что­ бы каждая автомашина была под­ готовлена к вывозке зерна. Кузов должен быть крепким, без щелей, обеспечен брезентовым пологом. Ни одного зерна не должно быть потеряно П|ри перевозке! Несом­ ненно, все автомобили должнь> быть с хорогиим тормозами, осве­ щением и т. д. Здесь хорошо обя­ заны потребовать механики, руко­ водители автохозяйств. Ни одной неисправной машины не должно бькть на линии! Раньше не так уж редки были на­ рушения дисциплины водителями. Зачастую аварии совершали пья­ ные шоферы. Пьяный шофер за рулем—это опасность! Под угро­ зой не только его собственная суд(уба, но и жизнь пассажиров, пешеходов, встрецных машин. На­ до объявить решительную борьбу пьянке. Пьяницам не место за ру­ лем машины! Большим бином является у нас неправильное использование ма­ шин. Их гоняют на далекие и близ­ кие расстояния гю мелочам. Надо иной раз отвезти болт—посылают ГАЗ-51. Хуже того, часто автома­ шины стоят у дворов шоферов и используются в личных корыстных целях. С этим надо покончить! Сейчас кэж|дая автомашина, на счету, дорог каждь|й час ее рабо­ ты. Надо там, где это возможно, организовать двухсменную работу машин. Это даст возможность уве­ личить перевозки грузов, облег­ чить труд шоферов. На дорогах в прошлые годы бы­ ло много зерна. В этом большая доля вины водителей—на машинах нет пологов, бывают и щели в ку­ зовах, нет осторожности в езде на поворотах, на ухабах. Кстати, об ухабах, мостах. Всем руководите­ лям хозяйств, дорожникам надо в ближайшие 3— 4 дня навести по­ рядок на дорогах! Уборка началась. В ближайшие два-три дня хлеб пойдет на тока, в гюсудэрственные закрома. Во мно­ гом успех уборки и выполнения плана хлебозаготовок будет ре­ шать работа шоферов. Они долж­ ны с сознанием своей ответствен­ ности и долга, самоотверженно поработать в страдную пору. И о них надо позаботиться: обеспечить питание, отдь«, организовать дей­ ственное социалистическое сорев­ нование. Пусть лучших шоферов знает весь район! Товарищи водители! Народ вве­ ряет вам технику, судьбу урожая. Будьте достойны этой великой че­ сти! Ко всем шоферам района Й уж ж ы ср очиы е лгерьг —Почему не начинаете косовицу хпебов!—спросили мы агроно­ ма Дон-Избищенского отделения совхоза имени Мичурина А. Е. Са­ фонову. —Рано еще, не поспели зерновые,—без тени смущения ответи­ ла агроном. Так ли это на самом деле! На отдельных участках рожь подошла и ее надо немедленно косить. Кроме того, в отделении 100 гектаров гороха, стручья подсохли и вот-вот лопнут. Вся беда в том, что в от­ делении не готовы к жатве. Комбайны стоят на приколе без акку­ муляторов, а косилки заняты на косовице однолетних трав. Эта ра­ бота в отделении затянулась. Из 170 гектаров здесь скощено чуть более 70. В чем причина низких темпов! Прежде всего в плохой органи­ зации труда механизаторов. Работу они начинают, как правило, в 8—9 часов утра, обеденный перерыв длится более двух часов, пото­ му что механизаторы обедать ходят в село пешком. У механизаторов в поле нет даже питьевой воды. И если сейчас не принять-срочных мер, то уборка затянется, что приведет к большим потерям зерна. с. Доя-Избищи. Е. ПЕТРОВ, Дорогие товарищи! Наступает один из решаю­ щих этапов сельскохозяйствен­ ного производства — уборка урожая, вывозка хлеба с по­ лей в закрома колхозов, сов­ хозов и государства. Свой вклад в общее дело должны сделать водители авто­ транспорта. Мы сознаем, что во многом успех вывозки зерна зависит от нашего честного от­ ношения к делу, от того, нак оборудуем машину, будем со­ блюдать дисциплину. В прошлом году пример настоящего выполнения шо­ ферского долга, самоотвержен­ ной работы на хлебозаготовках показали В. М. Смольянинов, С. М. Лучинкин, Н, А. Нелю- бов и многие другие. В этом году, использовав опыт прош­ лых лет, мы удвоим, утроим свои усилия. Мы, участники районного совещания водителей авто­ транспорта, призываем всех шоферов района совместно с колхозниками, рабочими сов­ хозов провести уборку урожая в сжатые сроки^ и без потерь, к 1 августа выполнить план хлебозаготовок. Для этого обя­ зуемся держать свои автома­ шины всегда в исправном состоянии, не допускать по­ терь зерна, сокращать время стоянки машин под погрузкой и разгрузкой, выполнять зада­ ния на 120—150 процентов. Мы призываем всех шофе­ ров района включиться в бое­ вое социалистическое соревно­ вание за быстрейшую уборку урожая и выполнение плана хлебозаготовок! Обращение принято на районном совещании шофе­ ров 3 июля 1966 года. ПОЧВУ п о д О ЗИМЫЕ— к 15 ИЮЛЯ! ф На первом месте по подготовке почвы под озимые идут колхоз «Родина» и совхоз «Покрово-Ка­ зацкий»—65—49 процентов. Отстают: колхо13ы имени XX партсъезда и «Искра Ленина», сов­ хозы «Первомайский»» и «Агро­ ном» (16— 18 процентов). До начала сева озимых не так уж много времени. Почва должна быть готова к 15 июля! ф По мере того, как высвобож­ дались площади из-под однолет­ них и многолетних трав, на полях колхоза имени Фрунзе велась па­ хота под озимую пшеницу. Сейчас уже поднято более 350 гектаров. Первенство в соревновании на пахоте держат коммунисты И. Т. Коновалов и С. С. Моргослепов. На тракторах «ДТ-75» и «ДТ-54» они ежедневно поднимают по 8, а в некоторые дни и по 10 гектаров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz