Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ НАС ЖДУТ БОЛЬШИЕ ДЕЛА Наш совхоз неплохо завершил 1965-й год. План закупок ияса выполнен на 108 процентов, ■во лока—на 114,6 процента, шерсти —на 112 процентов. В развитии животноводства достигнут рост по всем гокадателям. В январе—фев рале 1966 года мы запланировали снять с откорма и сдать государ ству 400 бычков и 1.000 свиней. Это позволит уже а первом квар тале выполнить годовой план про дажи мяса на 80 процентов. Большая заслуга в этом совхоз ных агитаторов, которые горячим словом и конкретным делом ув лекали тружеников села на вы полнение задач, поставленных пар тией. В агитколлектив входит 110 че ловек. Это в основном учителя, работники культурно-просвети тельных учреждений, руководя щие работники, новаторы сельско хозяйственного - производства. Разъясняя внешнюю и внутрен нюю политику партии, агитаторы пропагандировали среди тружени ков села передовые методы труда и достижения науки, показывали пример высокого трудового геро изма. Большинство агитаторов — грамотные и политически зрелые люди. Они постоянно совершен ствуют свое мастерство, вносят много ценного в работу агиткол лективов. Как-то на совещании агитато ров механизатор С. Г. Безлепкин предложил торжественно прово дить на пенсию старейшего сов хозного слесаря, коммуниста Т. А. Калинина. Тихон Андреевич был первым механизатором на селе, он водил по колхозным полям пер вые тракторы и комбайны, много лет работал медником в ремонт ной мастерской. Тихону Андре- По профессии В. Ф. Томилин—учитель Михайловской восьмилет ней школы колхоза «Дружба», по общественной должности—агита тор. Интересно и содержательно строит он работу Дома агитатора. Василий Филиппович проводит с колхозниками беседы о внутренней и международной жизни, рассказывает им о событиях, происшедших в районе, колхозе, читает художественную литературу, газеты, пока зывает диафильмы. Не мудрено, что каждую среду в Дом агитатора собирается все больше и больше колхозников. НА СНИМКЕг агитатор В. Ф. ТОМИ,Л1ИН готовится к показу диафильмов. Фото Н. ЛЯМИНА. ВПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ ИСТОРИЮКПС евичу одному из первых в совхо зе было присвоено высокое зва ние ударника коммунистического труда. Трудом своим он заслужил^ высокую честь я уважение одно сельчан. Партком вместе с рабо чим комитетом рассмотрели пред ложение С. Г. Безлепкина, купи ли пжмятный подарок, организо вали вечер чествования. Много теплых сердечных слов было ска зано в адрес Тихона Андреевича. А потом слово было предоставлено виновнику торжества. С волнени ем, с большой искренностью рас сказал Тихон Андреевич о жизвн 20-х и 30-х годов, о трудных го дах войны, сопоставил с ними на шу сегодняшнюю жизнь. Расска зывал Тихон Андреевич просто, по-крестьянски, без высокопарных слов, и люди слушали его, затаив дыхание. Ясно чувствовалось, что слова его воспринимаются умом и сердцем. И, может быть, са'И того не подозревая, Т. А. Кали нин превратился в эту минуту в сто одиннадцатого агитатора. Хорошим агитатором является доярка Б.-Поповской молочной фермы комсомолка Маша Гребев- ннкова. Она словом и делом пре творяет в жизнь решения мартов- ского Пленума ЦК КПСС. Маша Гребенникова—передовая доярка, она надоила в истекшем году бо лее 2.500 килограммов молока от каждой коровы. Активно ведут массовую работу с людьми брига дир мо.лочной фермы М. В. Беле- ннкина, заведующие библиотека ми коммунисты К. П. Кукушкина, Т. П. Щербинина, заведующие клубами Т. П. Кукушкина, 3 . Ф. Кулешова, учителя Н. Е. Зеле- Нева, М. А. Дадерко, А. А. Труп- таев, В. И. Набатииков, А. А. Маслов и многие другие. Этих агитаторов часто можно видеть па животноводческих фермах, у ме- хааизаторов, в красных уголках. Основное внимание в зимний период мы сосредоточили на рабо те животноводческих ферм, крас ных уголков. Агитаторы помогают животноводам принять социалис тические обязательства, подводят итоги труда животноводов. Хоро шо работает красный уголок на молочной ферме второго отделе ния. Там всегда есть газеты, жур налы, оформлена наглядная аги тация, выпускаются «боевые лист ки», каждую декаду подводятся итоги. Большая заслуга в этом агитатора коммуниста Т. П. Ку кушкиной, которая честно относит ся к своим общественным обя занностям. Во всех отделениях хозяйства выходят стенные газеты, а на фер мах—«боевые листки», ведутся эстафеты соревновання. В конто ре центральной усадьбы регуляр но выпускаются стенная газета, фотогазета, сатирическая газета «Мотыга». В первом году пятилетки мно гое предстоит сделать тружени кам нашего совхоза. И особенно хорошо должны р а б о т а т ь полеводы. Они в большом долгу перед государством. Ведь в ми нувшем году на наших полях был выращен низкий уоожан, в ре зультате чего хозяйство не выпол нило плана сдачи государству зер на, саЬсарной свеклы. Высокие ру бежи предстоит взять животново дам, строителям, механизаторам. Вот почему партийный комитет совхоза стремится сделать аги тационно-массовую работу на селе боевой, наступательной и дейст венной. Каждый агитатор изо дня в день должен заботиться о повы шении трудовой и политической активности рабочих в служащих, совершенствовать формы и мето ды массово-политической работы с людьми. А. ЯБЛОНСКИХ, секретарь парткома совхоза «Лебедянский». ШКОЛА, СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ЖИВОЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЯ ЦВЕТОВ Владимир. Увлека тельный поиск. Репортаж о том, как была найдена в Токио запись беседы В. И. Ленина с японскими журналистами. Журналист Владимир Цветов, два года находившийся в Японии, разыскал в Токио ранее неизвест ную советским читателям запись беседы В. И. Ленина с японскими корреспондентами. В брошюре рассказывается о поисках этого документа и побы вавшего у Ленина журналиста Ре Накахира, об энтузиастах распро странения в Японии Сочинений Владимира Ильича и о некоторых других интересных для советского читателя моментах. Автору уда лось лаконично и ярко показать величие и влияние ленинских идей.- КОЛОДЕЗНЕВ М. Г. Навстре- п т ОКТЯБРЯ 2 стр. К 5 (4998) чу великому повороту. (1904— февраль 1917 г.) Как воспитывать де тей? Этот вопрос все ча ще и чаще можно слы- ■шать от родителей. И не мудрено, ведь от верно го решения этой задачи зависит будущее ребен ка. «Воспитанием,—писал Белинский, — решается участь человека». Коммунистическое вос питание подрастающего поколения—это трудо вое гуманистическое во спитание, где человек развивается разносто ронне и гармонично, где моральное, физическое и эстетическое развитие является единым про цессом. Воспитательный про цесс складывается из многих слагаемых. Пове дение родителей, их вза имоотношения '— живой пример для детей. Надо говорить с детьми от кровенно, . поступать справедливо. Только то гда мы сохраним дове рие детей, а значит, сможем умело их вос питать, «Значительным и мудрым, — говорил А. С. Макаренко,—будет каждое слово, сказанное вовремя, экономное и серьезное слово о му жественности и цело мудрии, о красоте жиз ни и ее достоинстве, то слово, которое помо жет родиться будущей большой любви, Твор ческой силе жизни». Иногда вызывают по какому-либо вопросу от ца или мать в школу. А родители говорят ребен ку: «Мне некогда, нечего там делать». Ребенку не хочется сказать правду учителям, и он стано вится лжецом. Часто ро дители делают то, что запрещают детям, обма нывают их. И дети убеж даются, что взрослым не всегда надо верить. Проблема взаимоехт- ношений взрослых и де тей, доверия, откровен ности, родительской любви и семейного пра ва стоит перед каждым из нас, и мы должны ре шить ее правильно. Мы иногда впадаем в две крайности: либо прино сим себя в жертву /-де тям, либо вообще не об ращаем на них внима ния. И то и другое пло хо. Иногда родители внушают своим детям, что они лучше других, раболепствуют перед ни ми, уговаривают съесть котлетку, «съесть за ма му, съесть за папу», а сами едят находу, сами делают все работы дома. В таких семьях дети рас тут барчуками, избало ванными и неблагодар ными к родителям. За мечательный педагог Ма каренко писал: «Самый страшный подарок, ка кой могут принести сво им детям родители, это принести себя им в жер тву». Спокойное обращение с детьми, улыбка, тре- ' бовательность и, в то же время, уважение важны не менее, чем хорошее питание и здоровый ре жим. Иногда мы гово рим детям: «замолчи», «отстань», а потом: «ра дость моя—поцелуй ме ня», тем самым воспиты вая в детях неуравно вешенность, нестойкость, вспыльчивость, подозри тельность, неуверен ность в себе и т. д. Тяж кий след оставляют в душе ребенка разлады в семье, скандалы, амо ральное поведение ро дителей. Расскажу, как работа ет наш родительский ко митет шестого «А» клас са Лебедянской средней школы № 1. Родители учащихся этого класса не стоят в стороне от ин тересов ребят. Вместе с классным руководителем В. И. Акимовой они ор ганизуют «огоньки» для Было проведено специ альное собрание роди телей и учащихся, на ко тором откровенно го ворили о взаимоотноше ниях между мальчиками и девочками. В резуль- . тате проделанной рабо ты в шестом «А» была стопроцентная успевае мость. Воспитание — это го сударственное дело и им должна заниматься вся общественность. На на шем заводе «Ветобору- дование» создан специ альный Совет содействия семье и школе. Он бла готворно влияет на роди телей, дети которых пло хо учатся или плохо ве дут себя. Присуждая ра бочему звание ударника коммунистического тру да, на заводе учитыва ется, как он ведет себя в семье, как воспитывает детей. Вопросам комму нистического воспитания учащейся молодежи бы ло посвящено специаль- пап и мам. Члены роди- ное партийное собрание тельского комитета, ро- воспитывая дители часто присут ствовали на уроках в классе с целью выявле ния подготовки учащихся к занятиям, следили за их поведением, проверя ли тетради. Родительский комитет проводил сани тарный контроль, заслу шивал работу секторов класса, поддерживал связь с родителями не успевающих учащихся. хорошие качества в детях, мы ра стим наше будущее— строителей коммунизма и одновременно создаем себе счастливую ста рость. Е. ЯКУШКИНА. председатель Совета содействия семье и школе завода «Вет- оборудование», ин женер-лаборант. ^»1ИЦ|ЦЦЦ||Ц1П1ИЦ1Ц11ШЦПЦШ11ШП11|ЦЩиЦЦ1Ш1ШП1И1ЦШЦЦ11ИШ1111111И11П11111ШИ11ПДЦЦЦ Брошюра М. Г. Колодезнева—= Р а а в в ЙТП 1т п я к п л 1. п п ? " преподавателя истории КПСС.з ПраВИЛЬНОГ опытного пропагандиста—входит вЗ Под таким заголовком в №147 серию «Молодому коммунисту обГ нашей газеты от 13 декабря 1965 истории КПСС». 2 года была напечатана заметка Серия состоит из ше^тиброшюр,! Мальцева, учителя 8-летней освещающих историю партии от ееЗ Хорошовской школы, зарождения до наших дней. 5 “ заметке говорил^ь, в част- 5 ности, о том. что в Хорошовском ЗИНОВЬЕВ М. Партия боль^н клубе редко демонстрируются шевиков в революции 1905—19073 фильмы для детей, годов. м Секретарь парткома совхоза Брошюра, написанная кандида-3 «Первомайский» тов. Ефанов о т том исторических наук М. Н. Зи-5 редакции, что заметка о6- новьевым, является пособием к5 сУ»Далась на открытом партии- изучению темы «Партия больше-3 собрании Хорошовского от- 1004_10П7 5 А®л®ния совхоза «Первомайский». виков в революции 1905-1907 го -Е ^ признана правильной. да». В ней даны примерный планг Сейчас в клубе регулярно демон- и советы по методике изучения, етрируются детские кинофильмы, темы, обзор литературы, рекомен-Е Но. чтобы этот порядок не нару- дации по использованию художе-^ шалея, Лебедянскому отделу ки- ственной и мемуарной литерату-Е нофикации необходимо вапланиро- ры, возможные практические зада-Е вать показ Фильмов для детей в ния, основные факты и цифры.З д м . Иншаки и Надеждино и хронология важнейших событий. ~ твердо придерживаться графика. „Что нам мешает" В статье, опубликованной под таким заголовком в № 148 нашей газеты говорилось о нуждах птичниц совхоза «Первомайский». Директор совхоза тов. Грянко ответил редакции, что статья об суждалась на производственном совещании. Намечены сроки меха низации фермы. В январе строители ПМК-288 сдали еще один цех для выращивания молодняка. В селе Новый Копыл плохо работал клуб. Об этом мы получили письмо, которое направили в отдел культуры для принятия мер. Как сообщила в редакцию тов. Шеина, вопрос о работе Ново- Копыльского клуба обсуждался на заседании Совета отдела культу ры. На заведующую клубом тов. Попову наложено административ ное взыскание. В настоящее время Ново-Копыльскому клубу оказы вается методическая помощь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz