Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
111Ч)11АГАНДИСТ ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ Как работать с книгой Книга в жизни советского че ловека занимает большое место. Великий русский педагог Ушин ский говорил; «Книга, имеющая столь важное значение для че ловека, остается немой^е только длятого, кто не умеет читать,но и для того, кто, прочитавмеха нически страницу, не сумеет из влечьиз мертвйо буквы живой мысли». Значит, главноедля нас, пропагандистов, научить слуша телей читать. Как-то я задала вопрос слуша телям: умеете ли вы читать? -1ойвопросбыл принят в шутку. .\ это не шутка. Из своейпрак тикия убедилась, что не все уме ют взятьиз книги то, что в ней есть ценного, полезного, нужно го. Поэтоум я с первых же дней приучаю слушателей к самостоя тельной, работе над книгой, учу их составлять тезисы, конспек- .ты. > Как это можно сделаьт? Надо четко сформулироватьзадание на дом, назвг(ть,литературу, кото рая потребуется при подготовек к занятиям. Обычно к изучае.мым темам дается большой перечень литературы, а пропагандисту на до выбрать самое необходимое, порекомендовать, в какой после- довательно!сти читать эту лите ратуру. Затемрассказать слуша телям,как вести конспектирова ние материала, научить их этому. При работе с книгой я выра ботала такие требования: прежде чем начаьт изучение книги, надо внимательнопросмотреть оглав ления, Рекомендую слушателям п в художественной, и в политичес кой книге обязательно прочитать предисловие или введение. На пример, в предисловии книги Ле нина «Шагвперед, два шага на зад» указано, какие именно два вопрсоа считает Ленин наиболее важнымио: значении деления на шей партиина большинство и меньшинствио о принципиальной позиции новой «Искры» по орга низационным вопросам. Начинтаь любую тему с просто го, а потом переходить к более Любит свою специальность шлифовщица комсомолка Валя Му равьева. Два года она на машиностроительном заводе, а в мастерст ве не уступит маститым рабочим. Сменные нормы она. как правило, выполняет на 110 процентов. Хороши успехи у нее й в школе. Валя заканчивает одиннадцатый класс. Большие планы у девушки, она готовится поступить в институт. НА СНИМКЕ: шлифовщица инструментального цеха ВАЛЕН ТИНА МУРАВЬЕВА. Фото Н. ЛЯМИНА. сложному. Готовясь к занятиям по теме «Закон перехода количе ственных изменений в качествен ные», пример я взяла не из посо бия по философи,иа из учебника химии 9—11 классов. Начав с простого примера, я привела к более сложно^му—философскому толкоавнию этого закона. Слуша тели хорошо усвоили тему, поня ли, что философияне где-то в об лаках, а в нашей жизни, вокруг нас. Непременнымусловием пра вильного чтения является выяс нение смысла каждого непонятно го словав тексте. В работах клас сиковмарксизма-ленинизма встре чаются названия, имена, псевдо нимы, иронические клички идей ныхпротивников, которые неко торым слушателям незнакомы. Не обходимые пояснения к тексту имеютсяв концекнигиили в кон це страницы. Пропагандистдол жен рассказать об этом слушате- .чям. Вот как делаюэто я. При изу чениитемы «Основнойвопросфи лософии — матераилизм и идеа лизм» встретились имена древне гречсекого философа Эпикура, французского материалиста Дидро, предшественника Карла Маркса— ЛЩдвига Фейербаха. К занятиям по этойтеме я подготовилоатдель ные карточки,на которые выписа ла эти имена, раздала слушателямс тем, чтобы они сами нашли в слова рях краткое их описа ние, а на следующем занятии рас- сказаж об этом. При работе с книгой, надо ис пользоватьсловари,справочники, географические атласы. Особенно это нужно при подготвоке к обо зрениюмеждунраодного положе ния. За многие годы работы пропа гандистомя пришла к выводу,что при работе с книгой необходимо конспектирование материалаК.он спект помогаетзапоминать про читан ое. Кроме записей, я реко мендуюслушателямвносить в не го дополнения в видетаблиц, схем, диаграмм, обобщающихи система тизирующих материал. Полезно также кратко изложить содержа ние книги,свое отношениек ма териалу в виде пометок на полях. Но конспекитрование в тетра ди не всегда удобно. Я пользуюсь картончой формой- На листках бу маги запиыс ваю мысли, цитаты, фразы, указываю их источники. Весь материал храню в специаль ной папке. Это очень удобно. Так же поступать я рекомендуюи слуштаелям. Научитьлюдейработать с кни гой — одна из важнейших задач пропагандиота. Е. ШУМОВА, пр-опагандист семинара основ марксистской философии при совхозе «Агроном». После окончания Орловского педагогического института Оль га Михайловна Полякова (на снимке) пришла работать пре подавателем литературы и рус ского языка в Змиевскую посел ковую среднюю школу. Требо вательный педагог, она доби валась высокой успеваемости учащихся. Вот уже четыре го да Ольга Михайловна — дирек тор Змиевской средней школы. Ольга Михайловна ведет большую общественную работу. Она — кандидат в члены обко ма КПСС. На областной партийной кон ференции О. М. Полякова из брана делегатом XXIII съезда КПСС. Фото и. Рабиновича. Подъем народного благосостояния ЗАМЕТКИ Не к лицу коммунисту НА ПОЛЯХ Деревня Пустошь, где мы живем, маленькая, всего 30 домов. Нет у нас ни клуба, ни библиотеки. Чтобы повеселить ся, мы вынуждены идти за два километра в соседнее село. Недавно своими силами под готовили мы концерт, показали его жителям деревни и ре шили поехать с ним в со седнее село. Вечером собрались ПУТЬ ОКТЯБРЯ все у конюшни в ожидании ло шадей. Но пьяный конюх Д. В. Крюков решил показать ’ свой характер. Около трех часов уговаривали мы его. Но он и слушать не хотел: — Блажь одна эти концерты, без них обойдетесь! А нас в это время ждали с концертом в другой деревне! Мы до глубины души возму щены поступком коммуниста Крюкова. Г. ДРУЖИНИНА, учительница Калининской начальной школы. 2 стр. М 33 (5026) В проекте Директив XXIII съез да КПСС перед партией и народом поставлена задача обеспечить за пятилетие такой рост экономики страны, чтобы можно было на этой основе добиться существен ного подъема уровня жизни со ветских людей. Речь идет о даль нейшем значительном росте про мышленности, о том, чтобы сель ское хозяйство развивалось высо кими и устойчивыми темпами, чтобы труд людей был более производительным. Благодаря этому национальный доход стра ны увеличится за пятилетие на 38— 41 процент. Реальные доходы в расчете на душу населения воз растут примерно в 1,3 раза. Научно и экономически обосно ванный план станет реальностью в том случае, если каждый из нас, советских людей, будет работать в полную меру сил, глубоко соз навая личную ответственность за его судьбу. Успешное выполнение заданий новой пятилетки непо средственно скажется на жизнен ном уровне каждой советской семьи. Каким же образом будет повы шаться благосостояние трудящих ся? Основ<ной путь—рост оплаты по труду, повышение материаль ной заинтересованности в резуль татах труда. Одна из важных прак тических задач новой пятилетки— приблизить доходы колхозников к уровню доходов рабочих и слу жащих. Это будет крупный шаг по пути сближения уровней жизни сельского и городского населения. Если заработная плата рабочих и служащих возрастет в среднем не менее чем на 20 процентов, то денежные и натуральные доходы колхозников от общественного хозяйства поднимутся в среднем на 35—40 процентов. Одним из источников дохода сельских жи телей должно служить и личное подсобное хозяйство. Реальные доходы трудящихся будут расти также за счет общест венных фондов потребления. Де нежные выплаты и льготы насе лению из этих фондов увеличатся не менее чем на 40 процентов. Беседы о новой пятилетке Улучшится пенсионное обеспече ние рабочих, служащих и колхоз ников. Значительно больше лю дей сможет отдыхать в санатори ях и домах отдыха по бесплатным или льготным путевкам. Больше средств будет затрачено на вы платы по социальному страхова нию, стипендий, различных посо бий, на содержание детских и ме дицинских учреждений и т. д. Благосостояние населения бу дет повышаться и благодаря даль нейшему снижению государствен ных розничных цен на отдельные продовольственные и промышлен ные товары, которое будет прово диться по мере роста производст ва товаров народного потребле ния и накопления необходимых товарных и финансовых ресурсов. Миллионы семей справят за го ды пятилетки новоселье. В горо дах, рабочих поселках и совхозах будет построено около 400 мил лионов квадратных Метров жилой площади за счет государственных и кооперативных средств и более 80 миллионов квадратных метров —силами рабочих и служащих с помощью государственного креди та. В значительно больших мас штабах будет вестись жилищное строительство в сельской местнос ти. Силами населения и колхозов' предстоит возвести 2—2,5 миллио на жилых домов. В проекте Директив предусмат ривается улучшить в новой пяти летке торговое обслуживание тру дящихся. При этом торговля долж на более быстро развиваться в сельской местности. Полнее будет удовлетворяться спрос населения, прежде всего сельского, на това ры культурно-бытового назначе ния и хозяйственного обихода, а также на строительные материалы. Значительно улучшится торговля на колхозных рынках; в широких масштабах будут внедряться про грессивные, удобные для населе ния формы торговли, в том числе посылочная и развозная, особен но на селе. Огромные задачи предстоит вы полнить нашему народу в новой пятилетке в области развития культуры, здравоохранения, улуч шения службы быта и т, д, В т е - . чение пятилетки будет в основном завершено введение всеобщего среднего образования для моло дежи. Вузы и техникумы подгото вят примерно 7 миллионов специа листов с высшим и средним спе циальным образованием — на 65 процентов больше, чем в 1961 — 1965 годах. За годы новой пятилетки долж но всесторонне улучшиться куль турное обслуживание населения. Служба быта превратится в круп ную механизированную отрасль народного хозяйства. В селах бу дут организованы филиалы и при емные пункты предприятий быто вого обслуживания близлежащих городов и райцентров. Улучшится коммунальное обслуживание. Пройдет всего пять лет, а как изменится внешний облик наших городов и сел, труд и быт горожан и сельских тружеников! Подни мутся новые заводы и фабрики, вырастут мощные электростанции, через пустыни и тайгу протянутся газовые магистрали. Новые, более совершенные машины и минераль ные удобрения направит город в колхозы и совхозы. В степные, горные и лесные села придет электричество уже не только све тить, но и приводить в движение моторы на полях и фермах. Новые миллионы сельских жителей будут вечерами сидеть у голубых экра нов телевизоров. И уже не ред костью станут в колхозах и совхо зах широкоэкранные кинотеатры, картинные галереи, музеи, стадио ны... Этой цели подчинен новый пятилетний план развития народ ного хозяйства на 1966—1970 годы. Всего этого наш народ под ру ководством Коммунистической партии достигнет творческим, со зидательным трудом, неустанной заботой о всемерном развитии экономики родной страны. К. СКАЧКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz