Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
Весна стучится вдверь!Гтоотвыкнейдлебороб? * Два сапога —не пара В соревнующихся колхозах По-разному хозяйствовали на земле в минувшем году хлеборо бы соревнующихся между собой соседних колхозов «Путь к ком мунизму» и__^«3везда». У романов- цев все отрасли производства ока зались прибыльными, а растение водство принесло в колхозную кассу 45 .000 рублей чистого до хода. Ольховцы же собрали зерна на каждом гектаре немного боль ше того, что высеяли, в результа те себестоимость каждого центне ра зерна оказалась в два раза выше плановой, картофеля— в три раза, а кукурузы на силос— в че тыре с лишним раза. Прорехи в растениеводстве сильно отразились на производ стве и заготовках продукции жи вотноводства. От каждой фураж ной коровы в колхозе за год надо ено лишь по 1.910 килограммов молока. Производство молока. мяса и шерсти принесло колхозу много убытка. ...Вспоминается лето 1965 го да. Далеко от Романова и Оль- ховца на границе с Лев-Толстов- ским районом оба хозяйства раз местили посевы гречихи. На од ном поле гречиха высокая и гу стая, на поле не увидишь ни од ного сорняка, а на соседнем— всхо ды поздние и редкие. Трудно было определить, чего там больше— сорняков или культурных расте ний. Романовцы собрали на каж дом из 70 гектаров по 8,6 цент нера гречихи, а ольховцы на 226 гектарах— лишь по два центнера. Вышло так,.что площадь под гре чихой в колхозе «Путь к комму низму» была в три раза меньшей, а зерна они собрали в полтора ра за больше, чем соседи. В колхозе «Звезда» некоторые руководители склонны считать главной причиной своих бед низ кое плодородие полей. А соседи го ворят: «Неправда. Земли такие же, да и клеверов у них больше». Вот поди ж тут разберись, в чем дело. На днях мы побывали в ремонт ных мастерских обоих колхозов. Был солнечный, теплый день, журчали ручьи, и в обоих колхо зах оживились предвесенние хло поты. Но разница в отношении людей к работе, в организации труда была очень контрастной. В Романове техника уже почти вся на старте, а в Ольховце она готова лишь наполовину. Мы в мастерской колхоза «Звезда». Десятка полтора меха низаторов копаются здесь каждый около своей машины. — Да что там на землю кивать, коль борозда у нас крива,— гово рит бригадир второй тракторной бригады Анатолий Григорьевич Кириллов, обращаясь и к нам, и к механизаторам.— Ведь землю-то мы кое-как ковыряем и удобрений мало вносим. И трактористы наперебой ста ли рассказывать, как из-за недос татка культиваторов сеять прихо дилось под дисковые лущильни ки, без катков и без маркеров. В колхозе сейчас 18 зерновых сея лок, а культиваторов лишь девять. На весь колхоз имеется один навозоразбрасыватель и тот еще не переоборудован для внесения ми неральных удобрений. Колхозные механизаторы не заинтересованы в повышении урожая. Ведь ни один из них, да и тракторная бригада в целом, не знают, какая урожайность на том или другом поле, которое они обрабатывали. Учет ведется лишь по полеводческим бригадам. В нынешнем году решили покончить с такой обезличкой, создали 8 звеньев, закрепили за ними по ля, но механизаторы и до сих пор не зйают, кто где будет работать. В обоих хозяйствах уже заве зено немало минеральных удобре ний. А относятся к ним по-разно му; в Романове удобрение в сухих хранилищах, а в Ольховце много тонн гранулированного суперфос фата в мешках брошено в раскис ший снег. Рядом пустует прекрас ный зерносклад. Правда, в нем тоже лежит гора сульфатааммо- ния, но под него в раскрытые двери текут весенние ручьи. На одной и той же земле жи вут и хозяйствуют соседи. Но хо зяйствуют по-разному. Оказыва ется, и два сапога могут быть не парой. Н. МАТВЕЕВ. Ольховец—Романово. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО АВТОТРАНСПОРТ— НА С 20 марта в районе про водится технический осмотр автомашини мотоцилков. Долг каждого автохо.зяйствапри вести в технически исправное с{ 1 Стояние весь автотрансгшрт и прицепы. При осмотре комиссия обра тит вниманиена состояние и работу всех агрегатов и дета лей автомашин, особенно на исправность рулевого управ ления, тормозной систме ы, ос вещения, состояния авторези ны, аккумуляторов, (внешнего вида, на стандартность номер- Ш 1 ГОзнака, работу и апломби- ровку спидометра, на наличие помехо-защитных - устройств и исправность указателей по воротов. В день осмотра комиссии должны быть представлены сведения об автохозяйстве, технические паспорта машин. ЛИНЕЙКУ ГОТОВНОСТИ! в которыхнадоуказа.ть прой денный километраж и техни ческий тало.н. К сожалению, техническая готовностьавтопаркав районе низкая, особенно в таких хо зяйствах, как ® совхозах «Лебедянский», «Покрово-Ка зацкий», имени Мичурина, «Первомайский», в колхозах «Верный путь», имениФрун зе, «Победа», «Дружба», «Звезда». Наличиеисправных автомашинв них составляет 3.5—40 процентов. В оставшееся до техничес кого осмотра время руководи телям хозяйств необходимо полностьюподготоивть авто транспорт. Это будет' залогом бесперебойной работы автома шин на весенне-летних рабо тах. Д. МАРКОВ, госавтоинспектор РОМ. Мы обязались все тракторы отремонтировать к 15 мертв. Кто ж е не хозяин своему слову! СВОДКА о ходе ремонта тракторов на 10 марта 1966 года (В процентах к плану) По сведениям районной инспек туры госстатистики ПО КОЛХОЗАМ Имени Фрунзе 129 Имени XX .партсъезда 125 «Рассвет» 109 «Дружба» 108 «Путь к коммуниз.му» 100 «Победа» ' 100 «Красный Октябрь» 100 «Искра Ленина» 100 «Красное знамя» 92 «Верный путь» 90 «Звезда» 79 ПО СОВХОЗАМ , «Культура» 143 «Агроном» 116 Имени 15-летия Октября ПО «Покрово-Казацкий» 108 «Лебедянский» 102 «Куйманский» 102 Имени Мичурина 100 «Первомайский» 100 Итого по району 106 ПРОСТОЯМ ВАГОНОВ — НЕТ! Я внимательно прочел статьюначальника станцииЛе бедянь В. И. Рыбальченко «Каж потеряли 7 тысячвагояо- чаеов».' Автор, обвиняя рай потребсоюз, «Сельхозтехнику», завод строительно-отделочных машин,колхозы и совхозы в несвое(временной выборке гру зов, пишет: «Что касается ра ботников станции, то мы, ка жется, сделали все необходи мое, чтобы сократитьпростои вагонов». Так ли это? Обратимся к фактам. Из уп лаченного «Сельхозтехникой» штрафа за простои основная часть(около 70 процентов) па дает на вагоны, поступающие с .минеральнымиудобрениями, ядохимикатами, на цистерны е аммичаной водой, а 15—20 процентов штрафа отноистся на вагоныс частями и обору дованием. Дело в том, что нор мы временина разгрузку ва гона запасных частей и вагона удобрений (рассыпного) или ядохимикатов почтиодинако.вы. А разве на выгрузку ядохими катов и рубероида, например, уйдет одинаквоое количество времени? Мы не раз доказывали тов. Рыбальченкоч,то рабочие не могут выгрузить ваго 1 Н 25- процентного дуста (63 тонны) за 3 часа. Тем более, что мы не имеемправа на разгрузку такого вида грузов ни пригла шать рабочих со стороны, ни продлять время их работы. Вот расчеты. По нормам на одного рабочгео за один час надо вы грузить ядохимикатов 1,5 тон ны. Боле 6 рабочих одновре менномы на выгрузку не мо жем поставить. Таким образом, за час 6 человек выгрузят только 9—10 тонн. Следова тельно, для разгрузки вагона требуется 6 часов (и без учета переноски груза и его укладки). А станция дает на разгрузку 2—3 часа. Или возьмем другой факт, иной вид грузов. Удобренияиз вагонов теперьневыгружаются на землю, а сразу же в авто машины, которые доставляют их к месту хранения- Это, ко нечно, затягивает время на разгрузку вагона. Почему же не ПОЙТИ' на некоотрое увели чение норм временивыгрузки вагонво? Почемубы начальни ку станции т. Рыбальченкное похо-датайствовать об измене нии норм врйшни на разгруз ку вагонов, учитываярод гру за, трудоемкость? Немаловажен и такойфакт; работникистанцииподаютнам под разгрузку вагоныне в ра боче время и не туда, куда нужно. Затемэти вагоны пе регоняют, а простои относят на «Сельхозтехнику». Подобныхфактов можнопри вести немало, и они доказыва ют, что работникистанции не сделали пока всего,от них за висящегодля уменьшения про стоеввагонов. И. ЕМЕЛЬЯНОВ, заместитель управляющего объединеняе.м «Сельхоз техника». Свыше двадцати лет работает механизатором Александр Никола евич Безлепкин. Из них последние пять лет он не бросает штурвала комбайна. 492 гектара зерновых убрал он в прошлом году. Сейчас Александр Николаевич занят на ремонте уборочной техники. Вме сте со своим напарником он уже отремонтировал пять зерновых комбайнов. НА СНИМКЕ: комбайнер сов хоза «Покрово-Казацкий» А. Н. БЕЗЛЕПКИН. Фото Н. ЛЯМИНА. ОТ РЕДАКЦИИ: Станция обвиняет получателей грузов, они, в свою очередь, ссылаются на станцию. Между тем вагоны простаива ют, государству наносится огромный ущерб. Пора народным контро лерам рзяться за дело и спросить с виновных. Каждый случай за держки с разгрузкой вагонов не должен остаться безнаказанным. Чья бы вина ни была, простои вагонов нетерпимы! Запрет Номпартии Индонезии ЛОНДОН . (ТАСС). Генерал-лей тенант Сухарто, ко то р ом у прези дент Сукарно передал всю поли тическую власть, запретил дея тельность Коммунистической пар тии Индонезии и всех примы каю щих к ней организаций. -Об этом передает из Джа кар ты ко р р е с пондент агентства Рейтер, ссыла ясь на сообщение радио Д ж а ка р ты. ПУТЬ ОКТЯБРЯ № 32 (5025) 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz