Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

Весна стучится вдверь!Гтоотвыкнейдлебороб? * Два сапога —не пара В соревнующихся колхозах По-разному хозяйствовали на земле в минувшем году хлеборо­ бы соревнующихся между собой соседних колхозов «Путь к ком­ мунизму» и__^«3везда». У романов- цев все отрасли производства ока­ зались прибыльными, а растение­ водство принесло в колхозную кассу 45 .000 рублей чистого до­ хода. Ольховцы же собрали зерна на каждом гектаре немного боль­ ше того, что высеяли, в результа­ те себестоимость каждого центне­ ра зерна оказалась в два раза выше плановой, картофеля— в три раза, а кукурузы на силос— в че­ тыре с лишним раза. Прорехи в растениеводстве сильно отразились на производ­ стве и заготовках продукции жи­ вотноводства. От каждой фураж­ ной коровы в колхозе за год надо­ ено лишь по 1.910 килограммов молока. Производство молока. мяса и шерсти принесло колхозу много убытка. ...Вспоминается лето 1965 го­ да. Далеко от Романова и Оль- ховца на границе с Лев-Толстов- ским районом оба хозяйства раз­ местили посевы гречихи. На од­ ном поле гречиха высокая и гу­ стая, на поле не увидишь ни од­ ного сорняка, а на соседнем— всхо­ ды поздние и редкие. Трудно было определить, чего там больше— сорняков или культурных расте­ ний. Романовцы собрали на каж­ дом из 70 гектаров по 8,6 цент­ нера гречихи, а ольховцы на 226 гектарах— лишь по два центнера. Вышло так,.что площадь под гре­ чихой в колхозе «Путь к комму­ низму» была в три раза меньшей, а зерна они собрали в полтора ра­ за больше, чем соседи. В колхозе «Звезда» некоторые руководители склонны считать главной причиной своих бед низ­ кое плодородие полей. А соседи го­ ворят: «Неправда. Земли такие же, да и клеверов у них больше». Вот поди ж тут разберись, в чем дело. На днях мы побывали в ремонт­ ных мастерских обоих колхозов. Был солнечный, теплый день, журчали ручьи, и в обоих колхо­ зах оживились предвесенние хло­ поты. Но разница в отношении людей к работе, в организации труда была очень контрастной. В Романове техника уже почти вся на старте, а в Ольховце она готова лишь наполовину. Мы в мастерской колхоза «Звезда». Десятка полтора меха­ низаторов копаются здесь каждый около своей машины. — Да что там на землю кивать, коль борозда у нас крива,— гово­ рит бригадир второй тракторной бригады Анатолий Григорьевич Кириллов, обращаясь и к нам, и к механизаторам.— Ведь землю-то мы кое-как ковыряем и удобрений мало вносим. И трактористы наперебой ста­ ли рассказывать, как из-за недос­ татка культиваторов сеять прихо­ дилось под дисковые лущильни­ ки, без катков и без маркеров. В колхозе сейчас 18 зерновых сея­ лок, а культиваторов лишь девять. На весь колхоз имеется один навозоразбрасыватель и тот еще не переоборудован для внесения ми­ неральных удобрений. Колхозные механизаторы не заинтересованы в повышении урожая. Ведь ни один из них, да и тракторная бригада в целом, не знают, какая урожайность на том или другом поле, которое они обрабатывали. Учет ведется лишь по полеводческим бригадам. В нынешнем году решили покончить с такой обезличкой, создали 8 звеньев, закрепили за ними по­ ля, но механизаторы и до сих пор не зйают, кто где будет работать. В обоих хозяйствах уже заве­ зено немало минеральных удобре­ ний. А относятся к ним по-разно­ му; в Романове удобрение в сухих хранилищах, а в Ольховце много тонн гранулированного суперфос­ фата в мешках брошено в раскис­ ший снег. Рядом пустует прекрас­ ный зерносклад. Правда, в нем тоже лежит гора сульфатааммо- ния, но под него в раскрытые двери текут весенние ручьи. На одной и той же земле жи­ вут и хозяйствуют соседи. Но хо­ зяйствуют по-разному. Оказыва­ ется, и два сапога могут быть не парой. Н. МАТВЕЕВ. Ольховец—Романово. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО АВТОТРАНСПОРТ— НА С 20 марта в районе про­ водится технический осмотр автомашини мотоцилков. Долг каждого автохо.зяйствапри­ вести в технически исправное с{ 1 Стояние весь автотрансгшрт и прицепы. При осмотре комиссия обра­ тит вниманиена состояние и работу всех агрегатов и дета­ лей автомашин, особенно на исправность рулевого управ­ ления, тормозной систме ы, ос­ вещения, состояния авторези­ ны, аккумуляторов, (внешнего вида, на стандартность номер- Ш 1 ГОзнака, работу и апломби- ровку спидометра, на наличие помехо-защитных - устройств и исправность указателей по­ воротов. В день осмотра комиссии должны быть представлены сведения об автохозяйстве, технические паспорта машин. ЛИНЕЙКУ ГОТОВНОСТИ! в которыхнадоуказа.ть прой­ денный километраж и техни­ ческий тало.н. К сожалению, техническая готовностьавтопаркав районе низкая, особенно в таких хо­ зяйствах, как ® совхозах «Лебедянский», «Покрово-Ка­ зацкий», имени Мичурина, «Первомайский», в колхозах «Верный путь», имениФрун­ зе, «Победа», «Дружба», «Звезда». Наличиеисправных автомашинв них составляет 3.5—40 процентов. В оставшееся до техничес­ кого осмотра время руководи­ телям хозяйств необходимо полностьюподготоивть авто­ транспорт. Это будет' залогом бесперебойной работы автома­ шин на весенне-летних рабо­ тах. Д. МАРКОВ, госавтоинспектор РОМ. Мы обязались все тракторы отремонтировать к 15 мертв. Кто ж е не хозяин своему слову! СВОДКА о ходе ремонта тракторов на 10 марта 1966 года (В процентах к плану) По сведениям районной инспек­ туры госстатистики ПО КОЛХОЗАМ Имени Фрунзе 129 Имени XX .партсъезда 125 «Рассвет» 109 «Дружба» 108 «Путь к коммуниз.му» 100 «Победа» ' 100 «Красный Октябрь» 100 «Искра Ленина» 100 «Красное знамя» 92 «Верный путь» 90 «Звезда» 79 ПО СОВХОЗАМ , «Культура» 143 «Агроном» 116 Имени 15-летия Октября ПО «Покрово-Казацкий» 108 «Лебедянский» 102 «Куйманский» 102 Имени Мичурина 100 «Первомайский» 100 Итого по району 106 ПРОСТОЯМ ВАГОНОВ — НЕТ! Я внимательно прочел статьюначальника станцииЛе­ бедянь В. И. Рыбальченко «Каж потеряли 7 тысячвагояо- чаеов».' Автор, обвиняя рай­ потребсоюз, «Сельхозтехнику», завод строительно-отделочных машин,колхозы и совхозы в несвое(временной выборке гру­ зов, пишет: «Что касается ра­ ботников станции, то мы, ка­ жется, сделали все необходи­ мое, чтобы сократитьпростои вагонов». Так ли это? Обратимся к фактам. Из уп­ лаченного «Сельхозтехникой» штрафа за простои основная часть(около 70 процентов) па­ дает на вагоны, поступающие с .минеральнымиудобрениями, ядохимикатами, на цистерны е аммичаной водой, а 15—20 процентов штрафа отноистся на вагоныс частями и обору­ дованием. Дело в том, что нор­ мы временина разгрузку ва­ гона запасных частей и вагона удобрений (рассыпного) или ядохимикатов почтиодинако.вы. А разве на выгрузку ядохими­ катов и рубероида, например, уйдет одинаквоое количество времени? Мы не раз доказывали тов. Рыбальченкоч,то рабочие не могут выгрузить ваго 1 Н 25- процентного дуста (63 тонны) за 3 часа. Тем более, что мы не имеемправа на разгрузку такого вида грузов ни пригла­ шать рабочих со стороны, ни продлять время их работы. Вот расчеты. По нормам на одного рабочгео за один час надо вы­ грузить ядохимикатов 1,5 тон­ ны. Боле 6 рабочих одновре­ менномы на выгрузку не мо­ жем поставить. Таким образом, за час 6 человек выгрузят только 9—10 тонн. Следова­ тельно, для разгрузки вагона требуется 6 часов (и без учета переноски груза и его укладки). А станция дает на разгрузку 2—3 часа. Или возьмем другой факт, иной вид грузов. Удобренияиз вагонов теперьневыгружаются на землю, а сразу же в авто­ машины, которые доставляют их к месту хранения- Это, ко­ нечно, затягивает время на разгрузку вагона. Почему же не ПОЙТИ' на некоотрое увели­ чение норм временивыгрузки вагонво? Почемубы начальни­ ку станции т. Рыбальченкное похо-датайствовать об измене­ нии норм врйшни на разгруз­ ку вагонов, учитываярод гру­ за, трудоемкость? Немаловажен и такойфакт; работникистанцииподаютнам под разгрузку вагоныне в ра­ боче время и не туда, куда нужно. Затемэти вагоны пе­ регоняют, а простои относят на «Сельхозтехнику». Подобныхфактов можнопри­ вести немало, и они доказыва­ ют, что работникистанции не сделали пока всего,от них за­ висящегодля уменьшения про­ стоеввагонов. И. ЕМЕЛЬЯНОВ, заместитель управляющего объединеняе.м «Сельхоз­ техника». Свыше двадцати лет работает механизатором Александр Никола­ евич Безлепкин. Из них последние пять лет он не бросает штурвала комбайна. 492 гектара зерновых убрал он в прошлом году. Сейчас Александр Николаевич занят на ремонте уборочной техники. Вме­ сте со своим напарником он уже отремонтировал пять зерновых комбайнов. НА СНИМКЕ: комбайнер сов­ хоза «Покрово-Казацкий» А. Н. БЕЗЛЕПКИН. Фото Н. ЛЯМИНА. ОТ РЕДАКЦИИ: Станция обвиняет получателей грузов, они, в свою очередь, ссылаются на станцию. Между тем вагоны простаива­ ют, государству наносится огромный ущерб. Пора народным контро­ лерам рзяться за дело и спросить с виновных. Каждый случай за­ держки с разгрузкой вагонов не должен остаться безнаказанным. Чья бы вина ни была, простои вагонов нетерпимы! Запрет Номпартии Индонезии ЛОНДОН . (ТАСС). Генерал-лей­ тенант Сухарто, ко то р ом у прези ­ дент Сукарно передал всю поли­ тическую власть, запретил дея ­ тельность Коммунистической пар­ тии Индонезии и всех примы каю ­ щих к ней организаций. -Об этом передает из Джа кар ты ко р р е с ­ пондент агентства Рейтер, ссыла­ ясь на сообщение радио Д ж а ка р ­ ты. ПУТЬ ОКТЯБРЯ № 32 (5025) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz