Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

ВОСПИТЫВАЕТСЯ СЕЙЧАС Л Совместными усилиями (Из выступления директора совхоза имени 15-летия Октября тов. ПОПОВА) М Ы гордиться мо- ** ' лодежью. Молодость ос­ ваивеат целину, строит дороги, рвется в космос.Но среди многхи и многих у вас есть еще отдель­ ные молодые люди, которые под влиянием старших хулиганят, плохо ведут себя, нарушают по­ рядок. Ясно, что мы с ними долж­ ныпорабоаттьбольше. Наш совхоз держит тесную связь со школойд, обивается, что­ бы все учащиеся приобщались к труду, }тиели правильно отдыхаьт и помогали в этомдругим. Однако стоит сказать, что в восгштательнорйаботе среди уча­ щихся не видна рбль райкома комсомола. Секретарь райкома тов. Шурупов, да и другие работ­ ники райкома—редкие гости в школах. Совместными усилиями мы добьемся того, что дело воспита­ ния детей будет деломвсех, де­ лом каждого. Всем сообща (Из выступления секретаря парткома совхоза «Первомайский» тов, ЕФАНОВА) В ОПРОС о воспитании детей вызвал большой интерес в нашем совхозе. На партийных собраниях выступило более- 50 человек. Все они говорилио не­ обходимостиобъединить усилия школы, родителей и обществен­ ностив воспитании детей. Добьемся, чтобы наши дети росли трудолюбивымин,астоящи­ ми отроителями коммунизма. ЕТИ. Сколько хлопот, бессонных ночей, вол­ нений, а подчас и горя до­ ставляют они нам, матерям. Но асе огорчения, труд, волнения—ничто в сравнении с огромной радостью иметь детей, воспитывать их, сознавать, что делаешь большое, государственной важ­ ности дело. Дети. Трудно воспитать одного, двух в семье. Вот тут говорят, что растут у не­ которых родителей они избалованными. Я—мать одиннадцати детей.- Семеро учатся, трое будут держать экзамены. Двое—Рая и Зина—в этом году получат среднее образование (Рая кончает И классов, Знна—10). В семье есть и пер­ воклассница, Надя. Не скажу, что все учатся только на пятерки, но успевают все. Много детей—много хлопот, но стар­ шие помогают. Своих детей с малых лет воспитываю так, чтобы они уважали а -и-ч.. I ................... ..............— ....... НАШЕ НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Говормт мать-героння Евдокия Илларионовна ФЕОКТИСТОВА труд, в этом году вместе с Раей и Зиной мы вырастили на четырех гектарах са­ харную свеклу. Урожай получился хоро­ ший, по 220 центнеров корней с гектара. Трудолюбивые, вежливые, грамотные дети—опора и радость родителей. Вос­ питать таких не легко. Вот мне, напри­ мер, приходится рано вставать по утрам, но дети не опаздывают в школу, идут туда обутые, одетые, чистые, накормлен­ ные, напоенные. Трудно всех одеть, обуть, обстирать... К тому же у нас очень тесная квартира. На трудности забываешь, когда дети сделают что-то хорошее. Радостно на сердце у каждого родителя, если его дети будут занимать в обществе достойное место, будут нуж­ ныСчюдям; Дети—наше настоящее и будущее, наша радость и надежда. Связь будем укреплят ь (Из выступления секретаря парткома совхоза «Агроном» тов. ЗРЕЛОГО) ОЛЬКО обща,я сог­ ласованная, систе­ матическая и целенап­ равленная работашколы и всей общественности может принести хорошие плоды в воспитании де­ тей. Исходя из этого, строится связь совхоза и школы. И .эта связь крепнет, приносит все больше и больше поль­ зы. Привитие любви к труду носитне отвлечен­ ный, а предметный ха­ рактер: учащиеся обра­ батывают 4 гектара са­ да, на двух гектарах вы­ ращивают овощи. Боль­ шую помощь они оказы­ вают и совхозу: собира­ ют урожай, сбивают ящики, помогают выво­ зить яблоки,хлеб госу­ дарству и т. д. Учеба в школепостро­ ена так, что совхоз по­ лучает оттуда хорошие кадры: из школы в сов­ хоз пришли 55 плодово­ дов, 25 тракотристов, ,18 шоферов. Совхоз считаетшколу своим отделениеми про­ водиттам строительные работы, благоустраивает территориюо, беспечива­ ет машинами, организу­ ет подвоз учащихся и т. д. Укрепляется связь школы и с родптелямй. Они часто бывают там, некоторые ведут 1 сруж- ки, проводят беседы с ребятами. Такую связь мы будемукреплять. В КРУЖКАХ ДОМА ПИОНЕРОВ Из зала доносятся звуки му­ зыки. Приоткроем на минуту дверь: двадцать пять малень­ ких девочек с упоением тан­ цуют, старательно выделывая каждое па. В центре круга— Валя Кондакова, будущий пе­ дагог. Сейчас она еще учится на четвертом курсе педучили­ ща, а в свободное время зани­ мается с октябрятами в Доме пионеров. Аккомпанирует ее подруга по училищу Нина Толстых. Танцевальная группа Вали Кондаковой готовится к выступлению на новогодней елке. Взгляните на снимок: эти девочки разучивают «танец зайцев» из «хоровода елочных игрушек». В Доме пионеров сейчас ра­ ботает 14 кружков. Занимается в них более 700 ребят-школь- ннков разного возраста. В тех­ ническом кружке, который ве­ дет пенсионер Яков Иванович Клепиков, занимаются ребята постарше, а в кукольную груп­ пу учащейся педучилища Вали Травиной ходят даже октября­ та. Много школьников увлекает­ ся фотографированием. Неслу­ чайно только в одной группе фотокружка занимается 35 уча­ щихся. Руководит этой груп­ пой ученик одиннадцатого класса первой средней школы . Толя Дрожжин. И девушки из педучилища, и пенсионер Я. И. Клепиков работают безвозмездно, на об­ щественных началах. Все они энтузиасты своего дела. К га- ^(и^^^Iюдя^^ебя^1^^^ян^^^^ туитивно, им верят, любят их, стараются во всем подражать. Большую воспитательную ра­ боту проводит Дом пионеров среди школьников всех возрас­ тов. Занятия в кружках не только развивают детей, уг­ лубляют их знания, дают им практические навыки, но и, что тоже очень важно, отвлекают ребят от пагубного подчас вли­ яния улицы. Поэтому мы и ста­ раемся привлечь к участию в кружках Дома пионеров как можно больше детей, хотя возможности наши ограничены. Скоро зимние каникулы. Много интересного подготови­ ли работники Дома пионеров вместе с ребятдми-кружковца- ми для пионеров и школьни­ ков района. Кроме традицион­ ной елки для младших и но­ вогоднего бала-маскарада для старшеклассников, здесь про­ ведут вечер сказок, вечер для старших пионервожатых, «ого­ нек» юных тимуровцев и другие не менее интересные вечера. Приходите к нам в Дом пио­ неров, ребята! А. КЛЕВЦОВА, методист Лебедянского ________ Дома пионеров. Большой I разговор I Большой разговор учителей | и родителей состоялся на днях { на общешкольном родитель- ! ском собрании в Лебедянской { первой средней школе. С док- { ладом «О коммунистическом I воспитании подрастающего по- | коления» на собрании высту- X пила секретарь партийной ор- • ганизации школы Валентина | Петровна Трынкина. | Преподаватели и родители | отмечали в своих выступлени- • ях, что за последние годы за- 1 метно улучшилось трудовое | воспитание школьников. Толь- } ко в нынешнем году учащиеся | первой средней школы убрали | в колхозах и совхозах карто- X фель со 104 гектаров, сахар- • ную свеклу—с 35 гектаров, ♦ яблоки—с 32 гектаров. Кроме X того в совхозах «Первомай- X ский» и «Лебедянский» уча- ♦ щиеся отсортировали и убрали • в закрома 75 тонн семян зер- X новых культур. X Однако нередки еще случаи, ‘ когда учащиеся плохо ведут ♦ себя в общественных местах и | на улице. Об этом, в частное- ♦ ти, говорили в своих выступ- X лениях председатель заводско- * го комитета содействия семье | и школе по вопросам воспита- X ния при заводе «Ветоборудо- X вание» Валентина ТнМ 9 феевна | Якушкина, отец четырех ♦ школьников, рабочий лнтейно- X механического завода Николай х Карлович Скуя, родители Ни- ♦ колай Иванович Шемонаев, X Николай Федорович Криво- X шеев и Александра Петровна | Набатникова. х После собрания состоялся | интересный концерт художест- х венной самодеятельности, пол- • готовленный силами учащихся | восьмого «А» класса. х к о ж ф е р е ш ц ш и по в осп ш т л ж ж шо у ч & щ п х с л более широко привлекать всех пионер 01 в и школьников к полити­ ческой и общественной- жизни, к участию в общественно-полезном труде; направить в пионерские отряды школ райо!на лучших комссимоль- цев-производственников для ра­ боты отрядными пионервожаты­ ми и руководителями кружков; оказывать практическую по­ мощь школе, родителям в созда­ нии условий для работы пионе!ров по месту их жительства (выделе­ ние и оборудование пионерских комнат и клубов при домоуправ­ лениях, детских секторов в Домах культуры), в создании спортивных площадок, пионерских и комсо­ мольски* лагерей, в проведении ^ экскурсии и походов, экспедиции, кинофестивалей и т. д. совместно с районе и районным отделением педагогического об­ щества добиться полного охвата педагогическим всеобучем всех родителей. Более четко планирова 1 ТЬ и проводить досуг ребят: организо­ вать клубы выходного дня, часы открытых дверей в мастерских и кабинетс'х; уделять больше внима­ ния созданию школьных традиций (трудовые дела, встречи с бывши­ ми выпускниками, знатными людь­ ми и т. д.). Настойчиво бороться за осуще­ ствление воспитаггельных задач на каждом уроке, добиваться слия­ ния в единый поток обучения и вослитаиия; в тематических -и по­ урочных планах более четко оп­ ределять воспитательные цели, тщательно отбирать и использо­ вать приемы и методы, обесп1в- чнвающие лучшие результаты. В целях улучшения идейно-по­ литического воспитания создать в школах ленинские музеи, комна­ ты, уголки, кружки по изучению истории комсомола, морального кодекса, кружки «Два мира—две кхности» и другие. Обратить особое внимание на усиление повседневной наступа­ тельной работы по научно-атеис­ тическому воспитанию, обеспечи- вакзщей предупреждение и пол­ ное преодоление религиозных и других предрассудков. Преодолеть все недочеты и пробелы в постановке эстетичес­ кого воспитания, более полно ис­ пользовать все имеющиеся зоз- мОЖности для формирования мыслей и чувств детей в духе идей коммунизма. Улучшить постановку учебно- воспитательной работы, по физи­ ческой культуое, обратить особое внимание на детей с ослабленным здоровьем, на массовое вовлече­ ние учащихся в занятия спортом. Более широко развивать техни­ ческое творчество школьников; совместно с общественными ор­ ганизациями. учреждений и пред­ приятий создавать лаборатории и мастерские, клубы кэных техников и натуралистов, конструкторские бюро, школы и клубы юных физиков, химиков, биоло­ гов, маяемэтиков и т. д. Считать ОСНОВ.НЫМ условием ус­ пеха и первейшей обязанностью каждого учителя и руководителя школы его повседневную самооб­ разовательную работу по повы­ шению своего идейно-теоретичес­ кого уровня и педагогического мастерства, глубокое знание марксистско-ленинской теории и практики коммунистического вос­ питания, основ педагогической и возрастной психологии, а также современных достижений науйи, техники и культуры. ПУТЬ ОКТЯБРЯ № 131 (4990) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz