Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
Ч Е Л О В Е К Б У Д У Щ Е Г О ............ ............................... ............* 1 /^ ДЕКАБРЯ в райаннам Доме (культу,ры Л. состоялась конференция по коммунисти- чеогеоАлу воспитанию учащихся. На эту конферен цию прибыли руководители промышленных пред приятий, совхозов, колхозов, сеК|ретари партийных й. комсомольских организаций, председатели ра бочих ком1Итетов, директора и завучи школ, ро дители. С докладом о коммунистическом воспитании учащихся выступил секретарь райкома КПСС тов. ГАЕВСКИЙ А. П. В серьезном, взволнованном разговоре по этому важнейшему вопросу приняли участие сек ретарь парткома совхоза «Агроном» тов. ЗРЕ ЛЫЙ, член родительского комитета средней шко- ...... ............... лы № 1 тов. ЯКУШКИНА, секретарь райкома ВЛКСМ тов. ШУРУПОВ, мать-героиня Евдокия Илларионозна ФЕОКТИСТОВА, директор совхоза имени 15-летия Октября тов. ПОПОВ, работник детской комнаты милиции тов. МОСКВИНА, член родительского комитета Михайяозской школы тов. КАКОВКИН, помощник прокурора тов. МЕ- ЛЕНТЬЕВ, секретарь парткома ссзхоза «Перзо- майскнй» то;в. ЕФАНОВ, директор педуч 1 М.лища тов. ПЕРВИЦКИЙ, заведующий районе тов. АБ РАМОВ, первый секретарь райкома партии тов. ЖАВРИД. Участники конференции приняли рекоменда ции, осуществление которых поможет улучшить воспитание молодежи.' г ^ Р И ЗА ДА ЧИ решает совет- * ский народ—создает матери ально-техническую базу Комму низма, на этой основе развивает коммунистические общественные отношения и формирует нового человека, человека коммунисти ческого общества. Воепптание но вых черт в характере советского человека, таких черт, которые характеризуют его как строителя великого будущего, дело первосте пенной важности, ибо человек будущего—это наш современник. Ьосиитанию молодого поколения партия придает особое значение. одним из признаков воспитан ности молодого человека ■явля ется его участие в общественно- полезном труде. У нас в районе сотни ' передовых юношей и деву шек. ото пиколай Пиколаев— слесарь лптеино-механического завода, Валерий 1 У 1 альцев—сле сарь завода «Ьетоборудование», Саша 11атутина)—токарь. Валя Кнутова, Аня Ьеленикина—дояр- ки, ГОля Волкова—птичница, ооя 11ронина, Валя Оинннкова, Вера и Аня Алтуховы, 1овя 1 У 1 алыхина и Нина тнгулина, Анатолий и 1У1и- хаил Ц^едоровы, Николаи турни, Николаи 1атвщев. нх сотни на ших маяков. Ь их характере мы находим черты человека будуще го—трудолюбие, честность, безза ветную преданность Нодине, чув ство взаимопомощи, бескорыст ность. На них равняются тысячи, и их руками на заводах, на полях и фермах сделано немало. Ьоль- шая часть нашей передовой моло дежи стремится жить по законам морального кодекса коммунизма, в духе коллективизма, высокого сознания общественного долга, социалистического интернациона лизма и патриотизма, выраоаты- вает в сеое глубокие идейные убеждения, овладевает марксиз мом-ленинизмом, учится комму низму, каж завещал Ленин. На вроизводство молодые люди попадают из школ, где они учат ся—приобретают звания, навыки, где они коспитываются—у них формируются качества личности, черты характера, вкусы, привыч ки... 1Уакое же огромное значение' имеет вбспитайие учащихся! В нашем районе бб школ—^8 средних, 20 восьмилетних и 52 начальных, районная спортивная школа, школа слабослышащих де тей, Детский Дом, Лом пионеров, педучилище» три вечерние школыг торговый техникум, сельхозтехникум, училище в сов хозе «Агроном»... ^^чится более 10.200 человек и 98 процентов учится неплохо, успевают, отому они обязаны почти 700 учителям. Среди которых маяки народного образования—М. А. Лукьянова, Е. В. Шумова, Н . М. Кузьмина, В. С. Монаенков, И. В. Хромин, К.И. Филиппова, В.А. Черешнева, Григорьева, Мызникова, Л. Ф- О 1 аркова, О. Е. Кожевникова, А. Д . Сотникова, Е. П. Куркова н другие. Каждый их урок дает не только знания, но и воспиты вает ребят. Но как 'бы хорошо ни был построен урок, как бы . ни старался учитель, воспитать чело века только на уроках невозмож но, Поэтому важна работа во внеурочное время. В школах уча щиеся заняты в различных крул- ках, на встречах с интересными людьми, ,,на пионерских , сборах, диспутах, на вечерах самодеятель ности, «КВН», «огоньках» и т. д. Воспитательную работу с уча- ПУТЬ ОКТЯЬРЯ 2 стр. л »51 (4990) Д е л о в с е х , д е л о к а . ? к д о г о щимися коллективы учи телей строят на Приме рах жизни и деятельнос ти В. И. Ленина. Для этих целей в школах соз даны ленинские музеи. |Из Особенно хороши они в школах № 1 я № 2, Агрономов- ской. Улучшается работа с учащими ся и в летнее, каникулярное вре мя, проводятся походы, соревно вания. В это время наши ребята ■срудились в колхозах н совхозах, на школьных участках. И они до бивались отличных успехов: уча щиеся Грязновской школы полу чили с гектара по 190 центнеров картофеля. Романовской—по 164 центнера. От реализации продук ции, выращенной учащимися, школы получили 48.150 рублей. Трудно измерить помощь уча щихся в уборке картофеля, свек лы, зерна... Эта работа в колхо зах и совхозах является отлич ным воспитательным средством. Большое воспитательное значе ние имеют и такие формы вне классной работы, как создание различных отрядов «Красные следопыты». Та(к, в средней шко ле № 2 отряд, носящий имя Ге роя Советского Союза Газина, по ставил целью найти место гибели героя, завязал переписку с пионе рами Брестской крепости. И они нашли могилу героя! Теперь пио неры вместе с матерью Газина собираются поехать в город Рете, где захоронен герой и где будет сооружен ему памятник. Это при мер умелой работы воспитателей по прицитию любви к Родине, к се лучшим сынам. Внеклассная работа, к сожале нию, не может охватить все вре мя, свободное от уроков. Учащие ся находятся без воспитателей по дороге в школу и домой, иногда за ними нет глаза и дома. Надо признать, что внеклассная работа не везде организована как надо, слаб контроль родителей, общест венности, и в результате мы име ем случаи плохого поведения учащихся, хулиганства и даже преступлений. Приходится отме чать, что большинство правона- рушителей-детей становится на этот путь из-за неправильного по ведения в обществе и семье роди телей. Николай Ельшаев насмот релся на{ поведение матери, ме нявшей любовников, пьянствовав шей, занялся кражей. И вот итог —осужден на 4 года лишения сво боды. Есть в Лебедяни семья Колот- вивовых. Отец пьет, скандалит. Мать часто не бывает дома. Сын Александр хулиганит, не слушает родителей. Больных Людмила из- за невнимания матери сошла с верного пути. Вот ее слова, обра щенные к матери: «Я никогда от тебя не слышала ласки, ты ни когда не пыталась заглянуть мне в душу. Я была предостав^хена са мой себе...» Сейчас Людмила в детском исправительном учреж дении. Из нее выйдет человек^ но как могла допустить до этого мать?! Да, велика роль семьи в воспи танин детей! Хорошее воспита-- ние получит ребенок—бхлет спо койной старость его родителей, а главное—будет из него достойный член советского общества. А раз ве воспитает так, как нужно, сво их детей пьяница Валентин Ильич Мельников, рабочий машзавода? У рабочей пекарни сахарного за доклада секретаря райкома КПСС тов. ГАЕВСКОГО А. П.) вода Лаврушиной двое детей. Но это не помешало ей пьянствовать, распутничать и, наконец, бросить детей. Сейчас они в детском доме. Государство их воспитает. Но разве достойна Лаврушнна назы ваться матерью? К сожалению, такие случаи, ког да' родители пьянствуют, дерут ся, не так уж редки. И это позор ное пятно остается и на младшем поколении—уро;^ются души ре бят. Мимо таких явлений нам проходить нельзя. Тут свое вес кое слово должна сказать об щественность, вступить в силу за кон! Несомненно, здесь нужна тоже воспитательная работа, работа с родителями. Нужно организовать в каждой школе родительский всеобуч, привлекать родителей, особенно неуспевающих или не дисциплинированных ребят к об щей работе в школе, учителям на до чаще бывать у них на дому. Большую, силу имеет положитель ный пример, распространение опыта иоспитавия детей в семье. У нас немало семей, где дети хо рошо воспитаны, хорошо учатся, любят труд. В Шрвеком сельсо- ве'ге в семье Феоктистовых 11 детей. А как они воспитаны, как уважают родителей! Они помо гают им, хорошо учатся. В совхо зе «Агроном» у пчеловода Ваген- лейтнера 9 детей. Все они учатся только на 4 и 5! Он частый гость (скорее он там бывает не как гость, а как гозяин!) в школе, шефствует над школьным буфе том. Ежегодно вместе с ребятами он выезжает на экскурсию. Родитель—воспитатель не толь ко в семье, но и в школе. Хоро шее дело затеяно в средней шко ле № 1. В 5 «Б» классе кружка ми руководят родители И. П. Фи липпов. Б. А. Попов. Е. В. Ажир- кова. А разве не могли бы прийти в школу, в Дом пионеров, в сель ский клуб, в библиотеку, в крас ные уголки специалисты.' Разве ие могли бы они вести кружки разные и интересные,, куда можно и должно вовлечь всех ребят? И это надо сделать и на заводах, и в колхозах, и в совхозах. Хоро шему примеру—зеленую улицу! Наконец, чтобы отвлечь уча щихся от бесцельного блуждания по улицам,' силами общественно сти мы можем повсеместно орга низовать катки, спортивные^ пло щадки, комнаты детских игр. В дневное время Дома культуры, клубы, библиотеки, красные угол ки надо отдать детям, организовав там иятеоесяую и полезную ра боту. И еще. Воспитание ребят будет поставлено лучше, если школа ук репит своя связи с колхозом, сов хозом, заводом. Ребята многое выигрывают от того, что руково дители совхоза. «Агроном», са харного :■ машиностроительного заводов часто бывают в шко.лах. Они знают НУЖДЫ школы, интере сы ребят в полнее их удовлетво ряют. И ребята бывают на про изводстве, интересуются делами, помогают, учатся уважать труд. Воспитание детей—дело всех, дело каждого, и первичные пар тийные организаций обязаны как- то по-иному, боевитее работать в атом направлении. Партийные собрания прошли недавно везде. Коммунисты с большой заинтере сованностью обсуждали вопрос о коммунистическом воспитании уча щихся, молодежи. Намечались ин тересные меры. Теперь—за дело. Коммунисты, комсомольцы, роди тельский актив, вся обществен* ность воспитанию детей доля:ны уделить самое серьезное внимание. Должна возрасти и роль сель ских Советов, уличных комитетов и домоуправлений. Они должны помочь родителям оборудовать места для игр, установить дежур ство родителей и учителей в об щественных местах, следить, что бы дети не были безнадзорными, особенно в поздние, часы вечера, ночью, не допускать детей на фильмы, предназначенные для взрослых и т. д. Пусть де.чутаты Советов возьмутся за дело, и вос питание детей улучшится повсе местно. Усилиями школы, семьи, об щественности мы должны сделать все, чтобы юная смена росла и закалялась, продолжая дело стар шего поколения. Молодым стро ить коммунизм, молодым жить при коммунизме! В НАЧАЛЕ нынешнего учеб ного года в Михайловской школе начал работать физи ческий кружок. В кружке за нимаются учагцмеся 7—8 клас сов, всего около двадцати ре- бят.Юные физики под руковод ством преподавателя В. Ф. То милина делают наглядные по собия, простейшие действую щие модели. НА СНИМКЕ: группа ребят на занятиях кружка. Фото Н. ЛЯМИНА. е 1 с О лжеш д а 1 щш И р а А о ш ш о А З АДАЧИ кОАЛМУНистичвекого восгьитан'Ия нового человека, выдвинутые ПрограАлмой КПСС и решениями Пленумов ЦК КПСС, требуют всемернО'ГО усиления совместной работы ш,колы, семьи и общественности по формирова нию коАЛмунистических убеждений и навыков коммунистического по ведения у каждого школьника. Положительный опыт совместной воспитательной работы школ, ро дителей и обшествен'ныл органи заций, СЛОЖИВ.ШИЙСЯв Лебедянской оредней школе N° 3, Агроном 01 В- ской средней школе, .средней шко ле N° 2, Черепянской, Романов ской, Ольховской восьмилетних школах и других наглядно под- твериздает значение единства и це леустремленности в формирова нии у школьников «омАлунистичес- .кого отношения к учению, труду и социалист.ичеокой собственности, в гтредупреждевии нарушений норм коммун'истичеокого п ове ден и *. Совершенствование работы пи онерской и комсомольской оргв- низаций на основе ленинского принципа тесной связи обучения и воспитания с жизнью и практи ческим участием в «оммунист»»- ческом строительства требует оо- лее широкой помощи и активной поддержки со стороны всех оЬ- щестаенных организаций и роди телей, коренного улучшения всея воспитательной работы. В этих целях райомнал конфе ренция рекомендует веем о6- Растим хорошую смену (Из выстулленмя члена родительского комитета тов. КАКОВКИНА) У ЧАЩИЕСЯ Михайловской средней школы оказьшают большую помощь колхозу. Они обработали 35 гектаров подсол нечника, провели прополку120 гектаров пшеиицыу, брали9 гек таров кормовой свеклы, набрали более 1.000 центнеровкартофеля, заработав таким образом 1.200 трудодней. Дети наши растут не белоручками, и они—хорошая смена. Труд—воспитатель (Из выступления работницы детской комнаты милиции К. В. МОСКВИНОЙ) ДНОЙ из причин того, что моло'дые люди нарушают правила социалитсического обще жития, порой хулиганят, являет ся наличие у них излишкасво бодного времени.Нам надо занять молодежь полезными делами,хо рошим отдыхом. Стоит серьезно подумать и о трудоустройстве несовершенно летних. Междутем многие руко водители предприятий не хотят принимать их на работу. А труд —самый хороший воспитатель. щественным организацияАл про мышленных предприятий, кол хозов, совхозов и учреждений, учителям, пионервожатым: считать практическое участив в колсАлунистичесном воспитании подрастающего поколения повсе дневной и неотложной обязанно стью каждого члена коллеистива; всемерно усиливать помощь школам в создании лучших усло вий для учебной и воспитатель ной работы, в осуществлении За кона о всеобуче, в трудовом, по литехническом обучении, в улуч шении атеистического и эстети ческого воспитания, в усилении внеклассной и внешкольной ра боты;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz