Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Ч Е Л О В Е К Б У Д У Щ Е Г О ............ ............................... ............* 1 /^ ДЕКАБРЯ в райаннам Доме (культу,ры Л. состоялась конференция по коммунисти- чеогеоАлу воспитанию учащихся. На эту конферен­ цию прибыли руководители промышленных пред­ приятий, совхозов, колхозов, сеК|ретари партийных й. комсомольских организаций, председатели ра­ бочих ком1Итетов, директора и завучи школ, ро­ дители. С докладом о коммунистическом воспитании учащихся выступил секретарь райкома КПСС тов. ГАЕВСКИЙ А. П. В серьезном, взволнованном разговоре по этому важнейшему вопросу приняли участие сек­ ретарь парткома совхоза «Агроном» тов. ЗРЕ­ ЛЫЙ, член родительского комитета средней шко- ...... ............... лы № 1 тов. ЯКУШКИНА, секретарь райкома ВЛКСМ тов. ШУРУПОВ, мать-героиня Евдокия Илларионозна ФЕОКТИСТОВА, директор совхоза имени 15-летия Октября тов. ПОПОВ, работник детской комнаты милиции тов. МОСКВИНА, член родительского комитета Михайяозской школы тов. КАКОВКИН, помощник прокурора тов. МЕ- ЛЕНТЬЕВ, секретарь парткома ссзхоза «Перзо- майскнй» то;в. ЕФАНОВ, директор педуч 1 М.лища тов. ПЕРВИЦКИЙ, заведующий районе тов. АБ­ РАМОВ, первый секретарь райкома партии тов. ЖАВРИД. Участники конференции приняли рекоменда­ ции, осуществление которых поможет улучшить воспитание молодежи.' г ^ Р И ЗА ДА ЧИ решает совет- * ский народ—создает матери­ ально-техническую базу Комму­ низма, на этой основе развивает коммунистические общественные отношения и формирует нового человека, человека коммунисти­ ческого общества. Воепптание но­ вых черт в характере советского человека, таких черт, которые характеризуют его как строителя великого будущего, дело первосте­ пенной важности, ибо человек будущего—это наш современник. Ьосиитанию молодого поколения партия придает особое значение. одним из признаков воспитан­ ности молодого человека ■явля­ ется его участие в общественно- полезном труде. У нас в районе сотни ' передовых юношей и деву­ шек. ото пиколай Пиколаев— слесарь лптеино-механического завода, Валерий 1 У 1 альцев—сле­ сарь завода «Ьетоборудование», Саша 11атутина)—токарь. Валя Кнутова, Аня Ьеленикина—дояр- ки, ГОля Волкова—птичница, ооя 11ронина, Валя Оинннкова, Вера и Аня Алтуховы, 1овя 1 У 1 алыхина и Нина тнгулина, Анатолий и 1У1и- хаил Ц^едоровы, Николаи турни, Николаи 1атвщев. нх сотни на­ ших маяков. Ь их характере мы находим черты человека будуще­ го—трудолюбие, честность, безза­ ветную преданность Нодине, чув­ ство взаимопомощи, бескорыст­ ность. На них равняются тысячи, и их руками на заводах, на полях и фермах сделано немало. Ьоль- шая часть нашей передовой моло­ дежи стремится жить по законам морального кодекса коммунизма, в духе коллективизма, высокого сознания общественного долга, социалистического интернациона­ лизма и патриотизма, выраоаты- вает в сеое глубокие идейные убеждения, овладевает марксиз­ мом-ленинизмом, учится комму­ низму, каж завещал Ленин. На вроизводство молодые люди попадают из школ, где они учат­ ся—приобретают звания, навыки, где они коспитываются—у них формируются качества личности, черты характера, вкусы, привыч­ ки... 1Уакое же огромное значение' имеет вбспитайие учащихся! В нашем районе бб школ—^8 средних, 20 восьмилетних и 52 начальных, районная спортивная школа, школа слабослышащих де­ тей, Детский Дом, Лом пионеров, педучилище» три вечерние школыг торговый техникум, сельхозтехникум, училище в сов­ хозе «Агроном»... ^^чится более 10.200 человек и 98 процентов учится неплохо, успевают, отому они обязаны почти 700 учителям. Среди которых маяки народного образования—М. А. Лукьянова, Е. В. Шумова, Н . М. Кузьмина, В. С. Монаенков, И. В. Хромин, К.И. Филиппова, В.А. Черешнева, Григорьева, Мызникова, Л. Ф- О 1 аркова, О. Е. Кожевникова, А. Д . Сотникова, Е. П. Куркова н другие. Каждый их урок дает не только знания, но и воспиты­ вает ребят. Но как 'бы хорошо ни был построен урок, как бы . ни старался учитель, воспитать чело­ века только на уроках невозмож­ но, Поэтому важна работа во внеурочное время. В школах уча­ щиеся заняты в различных крул- ках, на встречах с интересными людьми, ,,на пионерских , сборах, диспутах, на вечерах самодеятель­ ности, «КВН», «огоньках» и т. д. Воспитательную работу с уча- ПУТЬ ОКТЯЬРЯ 2 стр. л »51 (4990) Д е л о в с е х , д е л о к а . ? к д о г о щимися коллективы учи­ телей строят на Приме­ рах жизни и деятельнос­ ти В. И. Ленина. Для этих целей в школах соз­ даны ленинские музеи. |Из Особенно хороши они в школах № 1 я № 2, Агрономов- ской. Улучшается работа с учащими­ ся и в летнее, каникулярное вре­ мя, проводятся походы, соревно­ вания. В это время наши ребята ■срудились в колхозах н совхозах, на школьных участках. И они до­ бивались отличных успехов: уча­ щиеся Грязновской школы полу­ чили с гектара по 190 центнеров картофеля. Романовской—по 164 центнера. От реализации продук­ ции, выращенной учащимися, школы получили 48.150 рублей. Трудно измерить помощь уча­ щихся в уборке картофеля, свек­ лы, зерна... Эта работа в колхо­ зах и совхозах является отлич­ ным воспитательным средством. Большое воспитательное значе­ ние имеют и такие формы вне­ классной работы, как создание различных отрядов «Красные следопыты». Та(к, в средней шко­ ле № 2 отряд, носящий имя Ге­ роя Советского Союза Газина, по­ ставил целью найти место гибели героя, завязал переписку с пионе­ рами Брестской крепости. И они нашли могилу героя! Теперь пио­ неры вместе с матерью Газина собираются поехать в город Рете, где захоронен герой и где будет сооружен ему памятник. Это при­ мер умелой работы воспитателей по прицитию любви к Родине, к се лучшим сынам. Внеклассная работа, к сожале­ нию, не может охватить все вре­ мя, свободное от уроков. Учащие­ ся находятся без воспитателей по дороге в школу и домой, иногда за ними нет глаза и дома. Надо признать, что внеклассная работа не везде организована как надо, слаб контроль родителей, общест­ венности, и в результате мы име­ ем случаи плохого поведения учащихся, хулиганства и даже преступлений. Приходится отме­ чать, что большинство правона- рушителей-детей становится на этот путь из-за неправильного по­ ведения в обществе и семье роди­ телей. Николай Ельшаев насмот­ релся на{ поведение матери, ме­ нявшей любовников, пьянствовав­ шей, занялся кражей. И вот итог —осужден на 4 года лишения сво­ боды. Есть в Лебедяни семья Колот- вивовых. Отец пьет, скандалит. Мать часто не бывает дома. Сын Александр хулиганит, не слушает родителей. Больных Людмила из- за невнимания матери сошла с верного пути. Вот ее слова, обра­ щенные к матери: «Я никогда от тебя не слышала ласки, ты ни­ когда не пыталась заглянуть мне в душу. Я была предостав^хена са­ мой себе...» Сейчас Людмила в детском исправительном учреж­ дении. Из нее выйдет человек^ но как могла допустить до этого мать?! Да, велика роль семьи в воспи танин детей! Хорошее воспита-- ние получит ребенок—бхлет спо­ койной старость его родителей, а главное—будет из него достойный член советского общества. А раз­ ве воспитает так, как нужно, сво­ их детей пьяница Валентин Ильич Мельников, рабочий машзавода? У рабочей пекарни сахарного за­ доклада секретаря райкома КПСС тов. ГАЕВСКОГО А. П.) вода Лаврушиной двое детей. Но это не помешало ей пьянствовать, распутничать и, наконец, бросить детей. Сейчас они в детском доме. Государство их воспитает. Но разве достойна Лаврушнна назы­ ваться матерью? К сожалению, такие случаи, ког­ да' родители пьянствуют, дерут­ ся, не так уж редки. И это позор­ ное пятно остается и на младшем поколении—уро;^ются души ре­ бят. Мимо таких явлений нам проходить нельзя. Тут свое вес­ кое слово должна сказать об­ щественность, вступить в силу за­ кон! Несомненно, здесь нужна тоже воспитательная работа, работа с родителями. Нужно организовать в каждой школе родительский всеобуч, привлекать родителей, особенно неуспевающих или не­ дисциплинированных ребят к об­ щей работе в школе, учителям на­ до чаще бывать у них на дому. Большую, силу имеет положитель­ ный пример, распространение опыта иоспитавия детей в семье. У нас немало семей, где дети хо­ рошо воспитаны, хорошо учатся, любят труд. В Шрвеком сельсо- ве'ге в семье Феоктистовых 11 детей. А как они воспитаны, как уважают родителей! Они помо­ гают им, хорошо учатся. В совхо­ зе «Агроном» у пчеловода Ваген- лейтнера 9 детей. Все они учатся только на 4 и 5! Он частый гость (скорее он там бывает не как гость, а как гозяин!) в школе, шефствует над школьным буфе­ том. Ежегодно вместе с ребятами он выезжает на экскурсию. Родитель—воспитатель не толь­ ко в семье, но и в школе. Хоро­ шее дело затеяно в средней шко­ ле № 1. В 5 «Б» классе кружка­ ми руководят родители И. П. Фи­ липпов. Б. А. Попов. Е. В. Ажир- кова. А разве не могли бы прийти в школу, в Дом пионеров, в сель­ ский клуб, в библиотеку, в крас­ ные уголки специалисты.' Разве ие могли бы они вести кружки разные и интересные,, куда можно и должно вовлечь всех ребят? И это надо сделать и на заводах, и в колхозах, и в совхозах. Хоро­ шему примеру—зеленую улицу! Наконец, чтобы отвлечь уча­ щихся от бесцельного блуждания по улицам,' силами общественно­ сти мы можем повсеместно орга­ низовать катки, спортивные^ пло­ щадки, комнаты детских игр. В дневное время Дома культуры, клубы, библиотеки, красные угол­ ки надо отдать детям, организовав там иятеоесяую и полезную ра­ боту. И еще. Воспитание ребят будет поставлено лучше, если школа ук­ репит своя связи с колхозом, сов­ хозом, заводом. Ребята многое выигрывают от того, что руково­ дители совхоза. «Агроном», са­ харного :■ машиностроительного заводов часто бывают в шко.лах. Они знают НУЖДЫ школы, интере­ сы ребят в полнее их удовлетво­ ряют. И ребята бывают на про­ изводстве, интересуются делами, помогают, учатся уважать труд. Воспитание детей—дело всех, дело каждого, и первичные пар­ тийные организаций обязаны как- то по-иному, боевитее работать в атом направлении. Партийные собрания прошли недавно везде. Коммунисты с большой заинтере­ сованностью обсуждали вопрос о коммунистическом воспитании уча­ щихся, молодежи. Намечались ин­ тересные меры. Теперь—за дело. Коммунисты, комсомольцы, роди­ тельский актив, вся обществен* ность воспитанию детей доля:ны уделить самое серьезное внимание. Должна возрасти и роль сель­ ских Советов, уличных комитетов и домоуправлений. Они должны помочь родителям оборудовать места для игр, установить дежур­ ство родителей и учителей в об­ щественных местах, следить, что­ бы дети не были безнадзорными, особенно в поздние, часы вечера, ночью, не допускать детей на фильмы, предназначенные для взрослых и т. д. Пусть де.чутаты Советов возьмутся за дело, и вос­ питание детей улучшится повсе­ местно. Усилиями школы, семьи, об­ щественности мы должны сделать все, чтобы юная смена росла и закалялась, продолжая дело стар­ шего поколения. Молодым стро­ ить коммунизм, молодым жить при коммунизме! В НАЧАЛЕ нынешнего учеб­ ного года в Михайловской школе начал работать физи­ ческий кружок. В кружке за­ нимаются учагцмеся 7—8 клас­ сов, всего около двадцати ре- бят.Юные физики под руковод­ ством преподавателя В. Ф. То­ милина делают наглядные по­ собия, простейшие действую­ щие модели. НА СНИМКЕ: группа ребят на занятиях кружка. Фото Н. ЛЯМИНА. е 1 с О лжеш д а 1 щш И р а А о ш ш о А З АДАЧИ кОАЛМУНистичвекого восгьитан'Ия нового человека, выдвинутые ПрограАлмой КПСС и решениями Пленумов ЦК КПСС, требуют всемернО'ГО усиления совместной работы ш,колы, семьи и общественности по формирова­ нию коАЛмунистических убеждений и навыков коммунистического по­ ведения у каждого школьника. Положительный опыт совместной воспитательной работы школ, ро­ дителей и обшествен'ныл органи­ заций, СЛОЖИВ.ШИЙСЯв Лебедянской оредней школе N° 3, Агроном 01 В- ской средней школе, .средней шко­ ле N° 2, Черепянской, Романов­ ской, Ольховской восьмилетних школах и других наглядно под- твериздает значение единства и це­ леустремленности в формирова­ нии у школьников «омАлунистичес- .кого отношения к учению, труду и социалист.ичеокой собственности, в гтредупреждевии нарушений норм коммун'истичеокого п ове ден и *. Совершенствование работы пи­ онерской и комсомольской оргв- низаций на основе ленинского принципа тесной связи обучения и воспитания с жизнью и практи­ ческим участием в «оммунист»»- ческом строительства требует оо- лее широкой помощи и активной поддержки со стороны всех оЬ- щестаенных организаций и роди­ телей, коренного улучшения всея воспитательной работы. В этих целях райомнал конфе­ ренция рекомендует веем о6- Растим хорошую смену (Из выстулленмя члена родительского комитета тов. КАКОВКИНА) У ЧАЩИЕСЯ Михайловской средней школы оказьшают большую помощь колхозу. Они обработали 35 гектаров подсол­ нечника, провели прополку120 гектаров пшеиицыу, брали9 гек­ таров кормовой свеклы, набрали более 1.000 центнеровкартофеля, заработав таким образом 1.200 трудодней. Дети наши растут не белоручками, и они—хорошая смена. Труд—воспитатель (Из выступления работницы детской комнаты милиции К. В. МОСКВИНОЙ) ДНОЙ из причин того, что моло'дые люди нарушают правила социалитсического обще­ жития, порой хулиганят, являет­ ся наличие у них излишкасво­ бодного времени.Нам надо занять молодежь полезными делами,хо­ рошим отдыхом. Стоит серьезно подумать и о трудоустройстве несовершенно­ летних. Междутем многие руко­ водители предприятий не хотят принимать их на работу. А труд —самый хороший воспитатель. щественным организацияАл про­ мышленных предприятий, кол­ хозов, совхозов и учреждений, учителям, пионервожатым: считать практическое участив в колсАлунистичесном воспитании подрастающего поколения повсе­ дневной и неотложной обязанно­ стью каждого члена коллеистива; всемерно усиливать помощь школам в создании лучших усло­ вий для учебной и воспитатель­ ной работы, в осуществлении За­ кона о всеобуче, в трудовом, по­ литехническом обучении, в улуч­ шении атеистического и эстети­ ческого воспитания, в усилении внеклассной и внешкольной ра­ боты;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz