Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
АГИТАТОРЫ ДЕ1ЯТСЯ ОПЫТОМ Позавчера в кабйнете политического просве щения райюома ЕПСС состоялся семинар агита торовКОЛХО301Ви совхозов, промышленныпхред- приятиР!, организаций и учреждений. Агататоры поделились 1 опытом организации массово-полити ческой работы с людьми и соцвалнстического еоревновапия в честь XXIII съезда КПСС. Интереснымбыло выступление агитатроа из совхоза имени 15-летия Октября А, Г. Петрова. На ферме.первого отделения, за кото 1 рой закреп лен А. Г. Петров, хорошо организовано социали стическое соревнование животноводов. Каждую декаду здесь подводятся итоги, лучшей доярке вручается переходящий красный вымпел и де нежная премия, выпускаются «боевые листки», бюллетеньв, котором рассказыва- ется о чистотеи санитарном со стояниина ферме. Агитаторы чи- Я тают с доярками газеты, проводят беседы о поло- женин в паш'ей стране п за рубеясом. Поучительнмыбыл рассказ бригадппа слеса- рей-свдрщиков литейноме.ханическпго завода Н. Н. Пашинцеза. Наряду с разъягнительпой ра ботой пн широко применяет практический показ, как именнонадо сделать. На семинаре также выстуипли мастер .маши ностроительногзоавода Я. Ф. Ткачев, заведую щая Пнжне-Бруслановской библиотекоЗй.^Д. Се рова,заведующая РомановскойбиблиотекойР. И. Сошина, секретраь РК КПСС А.П. Гаевский и др. Для агитаторовбыла прочитана .лекция "'Па ука и ре.лпгня». Лектор А. Ф. Толстиков. Ю. СЛАВГОРОДГКИП «ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, НЫНЕШНИЕ РО ДИТЕЛИ 1ВОСПИТЫВАЮТ БУДУЩУЮ ИС- ТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ И, ЗНАЧИТ, И ИС ТОРИЮ МИРА». А. С. МАКАРЕНКО. В о п р о с о в о с п и т а н и и серьезнейш ий вопрос На это собрание коммунисты 'Завода «Ветоборудование» пришли за тем, чтобы обсудить вопрос о коммунистическом воспитании учащейся и рабочей молодежи^ Разговор получился деловым, ин тересным и содержательным. А. С. Макаренко писал: «Вос питывая детей, нынешние родите ли воспитывают будущую исто рию нашей страны и, значит, и историю мира». Поэтому не слу чайно, что вопросы воспитания учащейся в заводской молодёжи по праву волнуют сегодня каждо го коммуниста, заводскую партий ную организацию. —На нашем заводе, — заявил докладчик, заместитель секретаря партбюро Т . 3 . Мишакова,—мно го примерных отцов и матерей, которые прав.ильно воспитывают своих детей. У нас основная часть молодых рабочих достойна вся ческой похвалы. Совсем педавио начали свой трудовой путь на заводе Г. Скалинский, А. Дени сов, А. Протасов, В. Никитфвкй,' A. Чернышева, П. Сазонова,. B. Фролова, Ж. Макарова и Мно гие другие молодые рабочие, но они быстро вошли в коллектив, признали наши традиции и с че стью приумножают трудовые у'с- сехи коллектива. Но, как говорят, в семье не без урода. Рядом с хорошими людьми на заводе работают пьяницы, ху лиганы, прогульщики, своим асве- дением они пятнают добрую честь коллектива. —В наших рядах,—заявила Т .З . Мишакова,—есть отцы, которые за пвследяее время судились за хулиганство. Напился пьяным, ху лиганил и был арестован на де сять суток наладчик автоматов ^ипр 1 щевого цеха П. В. Трухачев. На 2(Г рублей оштрафован'за ху лиганство Ю. Д. Калмыков, пят надцать суток отсидел в милиции токарь Н. И. Дубинин. В свое время были оштрафованы тракто рист И. А. Аньшин, грузчик М.А. Жданов и другие. А ведь у боль шинства этих рабочих есть дети. Воспитывать, говорят в народе, значит подготавливать к жизни. Как же может готовить к жизни своих детей отец, который сам не умеет жить? С большим сожалением отмеча ли на партийном собрании тот факт, что некоторые молодые ра бочие неправильно ведут себя за воротами предприятия. В. Комову 17 лет, но этот юнец преуспел во многом. Он, например, научился ш>яиствова^7 за ХулигатгтЩ|''выл арестован на 15 суток. А шта.м- иовщй'Й' шприцевого цеха В. Ефи мов только за последнее время умудрился дважды попасть на скамью подсудимых. Главной школой воспитания яв ляется активное участие молодежи в обществеинов жизни. Инициа тива комсомольцев порождает са мые разнообразные формы дея тельности; комсомольские рейды за бережливость, штабы но борьбе с потерями II изысканию резервов производства, комсомольские «за слоны браку», штабы технического прогресса!, бюро технической ин формации, комсомольские дружи- » - Партийная жизнь * * ны“ ио борвбе—с бесхозяйственно^ стью и т. д. Жизнь выработала много форм воспитания, плохо только, что они слабо использу ются на заводе «Ветоборудова ние». Даже комсомольская учеба запущена! Коммунисты особо от метили тот факт, что комитет комсомола работает без инициа тивы и огонька, а ведь на заводе больше половины рабочих-моло- дежь! Мало оказывает ему помо щи партийное бюро. Выступая в прениях, шлифов щик П. С. Романов вспомнил, что гЪда два назад на зароде было около 30 активных участников ху дожественной самодеятельности, а хоровой коллектив славился на весь район. А^вчас_же— 1 Яол'одежь “в х^ожественную самодеятель ность не затянешь. Интересно и содержательно го ворил о воспитании заводской мо лодежи начальник механо-сбороч- ного цеха В. Н. Блечкин. —Мы не должны быть равно душными, — заявил он, — когда несколько великовозрастных ху лиганов отравляют жизнь боль шому коллективу, мешают нам спокойно работать и отдыхать. В. Н. Блечкин рассказывает, что в цехе ведется большая воспита тельная работа с молодежью, ни одного случая нарушения трудо вой дисциплины не остается без внимания. Разве это правильно? Признаться, я не помню, чтобы коммунисты вашего Хорошовского отделения совхоза «Перво майский» обсуждали вопрос о коммунистическом воспитании подрастающего поколения. И вот на днях такое партийное собрание состоялось. Ко.м- муннсты говорили о иеобходтоости воспитать достойную смену старшему поколению, которой предстоит строить коммунистическое общество и жить в нем. Коммунисты отмечали, что большую работу по воспитанию детей проводят школа, родители. Однако далеко не все отцы и матери служат примером для ребят. На собрании были на званы А. Р. Коротеева, М. М. Афанасова, А. И. Петухова. Эти женщины недостойно ведут себя, мешают детям готовить уроки. Алек сандре Романовне, Марии Михайловне н Липе Ильиничне должно быть стыдно за свое поведе ние, которое нельзя оправдать. Много было высказано упреков за плохую ор ганизацию культурного отдыха рабочих. У нас в селе почему-то никак не могут навести порядок с организацией показа детских фильмов. Разве это правильно? А. МАЛЬЦЕВ, учитель Хорошовской 8 -летней школы. * ------------------------------------- ------------- «От воспитания гря дущих поколений зави сит будущее челове чества»,—так олредели 1 Л значение воопитамия детей великий осново положник на|учнО;ГО коммунизма Карл Маркс. В условиях строи тельства «омм,унизма семейное воспитание приобретает все более общественный характер. Оно ста новится первичной школой ком- мумнстического воспитания. В связи с этим значительно повы шается ответотвенность родителей. В нашем районе не первый год проводится педагогический все обуч родителей; при каждой шко ле работают курсы для родите лей. На предприятиях созданы комитеты содействия школе, про- З А Р Е Д К И М И С К ЛЮ Ч Е Н И Е М ПУТЬ 2, стр. ОКТЯБРЯ № 147 (4988) водятся конференции родителей, выпускаются стенгазеты «Голос родителей», регулярно вывешива ется экран успеваемости и поведе ния детей. Такая работа проводит ся на машзаводе и в особенности в совхозе «Агроном». К сожалению, в большинстае учреждений обсуждение вопрс- С 01 В о в 01 спитании детей является редкой случайностью. Между тем учреждения и предприятия со стоят юридическими коллектив ными членами педагогического об щества и по Уставу общества призваны активно помогать своим рабочим и служащим в воспита нии детей. Лебедянский райпи- щеком 1 бинет, п л о д о к о м б инат, смешторг, райпотребсоюз, мол- завод являются юридическими членами педобщестаа, но воспи тательной работе уделяют мало внимания. 17 декабря состО|Ится районная конференция по коммунистичес кому воспитанию учащихся. Пред ставители' школ, предприятий, уч реждений поделятся опытом вос питательной работы. К этой кон ференции надо готовиться. Н. ПУПЫ11ИН, председатель раГютделсния педобшества. г Откликайтесь на призыв делами, Становитесь в дружные ряды, Комсомольцы, стройте в селах сами Клубы, ясли, детские сады! Художник С. ЖмуренкоЕ. Текст Ю. Юрова (Издательство «Агит плакат») . В своем выступлении мастер А. Н. Сальников говорит о необходимости усилить влияние общест венных организаций, в частности, товарищеского суда. —Молодежь учится жить у старших,—заявил мастер Н. И. Зюзин. — Мы должны, прежде всего, показывать ей пример в труде и быту. Надо воспитывать молодежь на конкретных приме рах н создавать нетерпимую об становку вокруг хулиганов. —Мы часто говорим о мягкоте лости наших законов: к хулига нам,—заметил начальник шприце вого цеха Н. К. Будаев,—и, в то же время, сами порой проявляем беспринципность, плохо использу ем свои права в воспитании рабо чей молодежи. Когда же рабочий попадает за хулиганство на ска мью подсудимых, мы спешим взять его на поруки. Я считаю, что главными воспитателями должны стать коллективы участ ков, цехов завода. Как часто мы хорошее дело подменяе.м формализмом, шуми хой. Именно о формализме и го ворил в своем выступлении смен ный мастер М. И. Русев. —В начале лета меня избрали членом комиссии по организации летнего отдыха детей. Но комис сия так и осталась на бумаге. —Основной воспитатель на за воде,—сказал директор Н. В. Во- льгачиков,—мастер. Он ближе всех к людям. Поэтому мы долж ны всемерно усиливать требова тельность к мастеру, повышать его роль на производстве. Однако мастера завода нередко допускают промахи в воспитательной работе, а порой даже способствуют иедис- циплянпрованности отдельных ра бочих. Чтобы сделать воспитание эффективным, мы должны воспи тывать молодежь на конкретных примерах, сочетать воспитательные методы с мерами воздействия. Поставленный на обсуждение партийного собрания вопрос задел за живое всех коммунистов. И несомненно, что состоявшийся принципиальный разговор прине сет большую пользу. Е. КАРПУХИН, Завод «Ветоборудование». Ж— —'— .......................... * Й^ЧЯЧ.» гв»1 .Я«кт18>«1,> 9ЦМ1 ей» ' - .ль цл* а-»а* слаь,- Лк‘.ха 1 пв,тто |1 еовхова имени Мичурин;; И. Боровских (сле ва) выработал в нынешнем году 600 гектаров мягкой пахоты па 15-СПЛЫ1ЫП трактор. Сейчас ме- хаш 1 .татор ремонтирует своп трак тор. А как только выпадет сво бодная минута от работы, моло дой ко-ммунист заводит с^гопарн- щами беседы о положении дел в совхозе, в районе, о событиях в стране II .за рубежом. За одной из таких бесед и застал его наш фотокорреспондент Н. Лямин. ХРО Н И К А партийной жизни: М н о г о славных дел на сче- \ ту апитаторов колхоза «Дружба».. Они хорошо пора ботали со свекловодами, на уборке урожая, с животновода ми. Наступила зима, а дел не убавилось. Ведь впереди XXIII Съезд КПСС, выборы народных судей. Так что отдыхать не когда, надо развертывать со- , ревнование тружеников села ^ за достойную встречу съезда ) партии. О совершенствовании ( поЛ'Итической работы с колхоз- > никами и вели свой разговор ' на состоявшемся совещании агитаторы колхоза «Дружба». и А д н я х в колхозе «Крас-< ^*ный Октябрь» были подве дены итоги работы доярок за ноябрь. Переходящий красный | вымпел и денежная премия за ^ победу в социалистическом. со-I ревновании присуждены пере довой доярке Зинаиде Андре- < двне Малыхиной. От каждой , коровы она получила в ноябре] по 150 килограммов молока, а , сейчас, суточные надои состав ляют 5 килограммов. СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ с. с. БИРЮЗОВ. СУРОВЫЕ ГОДЫ. Воспоминания. 40 л. 2 р. 2 0 к. Автор—выдающийся соиетекпй полководец, Л 1 .чрша .'1 Сопетсчмзго СоГоза, трагически погибший г. октябре 1964 г. В книге подробно рассказывает ся о тяжелых оборонительных бо ях начального периода войны, анализируются причины неподго товленности нашей армии к вой не с Германией, показано, как раз вивалось военное искусство п крепло воинское мастерстгю в борьбе с фашистскими захватчи ками. Ярко описан разгром немцев на Волге, стремительное настуи- лепно на южном участке фронта, освобождение Ростова, Донбасса, Крыма, Молдавии, Румынии, Бол гарии и Белграда. Кинга хорошо и.тлюстрирована, снабжена картами, схемами. Рас считана на массового читателя. А. И. ЗАЛЕССКИЙ. ВСЕНА РОДНАЯ БОРЬБА В ТЫЛУ ВРАГА. 20 л. I р. 40 к, В книгах, посвященных народ ном борьбе в тылу врага, обычно основное иипмапие уделялось во оруженном борьбе советских пар тизан. В дашюн же работе автор прослеживает историю борьбы со ветского населения, находившегося во время войны па оккупирован ной территории II, показывает, что это была действительно всенарод^- ная борьба против фашистских захватчиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz