Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

АГИТАТОРЫ ДЕ1ЯТСЯ ОПЫТОМ Позавчера в кабйнете политического просве­ щения райюома ЕПСС состоялся семинар агита­ торовКОЛХО301Ви совхозов, промышленныпхред- приятиР!, организаций и учреждений. Агататоры поделились 1 опытом организации массово-полити­ ческой работы с людьми и соцвалнстического еоревновапия в честь XXIII съезда КПСС. Интереснымбыло выступление агитатроа из совхоза имени 15-летия Октября А, Г. Петрова. На ферме.первого отделения, за кото 1 рой закреп­ лен А. Г. Петров, хорошо организовано социали­ стическое соревнование животноводов. Каждую декаду здесь подводятся итоги, лучшей доярке вручается переходящий красный вымпел и де­ нежная премия, выпускаются «боевые листки», бюллетеньв, котором рассказыва- ется о чистотеи санитарном со­ стояниина ферме. Агитаторы чи- Я тают с доярками газеты, проводят беседы о поло- женин в паш'ей стране п за рубеясом. Поучительнмыбыл рассказ бригадппа слеса- рей-свдрщиков литейноме.ханическпго завода Н. Н. Пашинцеза. Наряду с разъягнительпой ра­ ботой пн широко применяет практический показ, как именнонадо сделать. На семинаре также выстуипли мастер .маши­ ностроительногзоавода Я. Ф. Ткачев, заведую­ щая Пнжне-Бруслановской библиотекоЗй.^Д. Се­ рова,заведующая РомановскойбиблиотекойР. И. Сошина, секретраь РК КПСС А.П. Гаевский и др. Для агитаторовбыла прочитана .лекция "'Па­ ука и ре.лпгня». Лектор А. Ф. Толстиков. Ю. СЛАВГОРОДГКИП «ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, НЫНЕШНИЕ РО­ ДИТЕЛИ 1ВОСПИТЫВАЮТ БУДУЩУЮ ИС- ТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ И, ЗНАЧИТ, И ИС­ ТОРИЮ МИРА». А. С. МАКАРЕНКО. В о п р о с о в о с п и т а н и и серьезнейш ий вопрос На это собрание коммунисты 'Завода «Ветоборудование» пришли за тем, чтобы обсудить вопрос о коммунистическом воспитании учащейся и рабочей молодежи^ Разговор получился деловым, ин­ тересным и содержательным. А. С. Макаренко писал: «Вос­ питывая детей, нынешние родите­ ли воспитывают будущую исто­ рию нашей страны и, значит, и историю мира». Поэтому не слу­ чайно, что вопросы воспитания учащейся в заводской молодёжи по праву волнуют сегодня каждо­ го коммуниста, заводскую партий­ ную организацию. —На нашем заводе, — заявил докладчик, заместитель секретаря партбюро Т . 3 . Мишакова,—мно­ го примерных отцов и матерей, которые прав.ильно воспитывают своих детей. У нас основная часть молодых рабочих достойна вся­ ческой похвалы. Совсем педавио начали свой трудовой путь на заводе Г. Скалинский, А. Дени­ сов, А. Протасов, В. Никитфвкй,' A. Чернышева, П. Сазонова,. B. Фролова, Ж. Макарова и Мно­ гие другие молодые рабочие, но они быстро вошли в коллектив, признали наши традиции и с че­ стью приумножают трудовые у'с- сехи коллектива. Но, как говорят, в семье не без урода. Рядом с хорошими людьми на заводе работают пьяницы, ху­ лиганы, прогульщики, своим асве- дением они пятнают добрую честь коллектива. —В наших рядах,—заявила Т .З . Мишакова,—есть отцы, которые за пвследяее время судились за хулиганство. Напился пьяным, ху­ лиганил и был арестован на де­ сять суток наладчик автоматов ^ипр 1 щевого цеха П. В. Трухачев. На 2(Г рублей оштрафован'за ху­ лиганство Ю. Д. Калмыков, пят­ надцать суток отсидел в милиции токарь Н. И. Дубинин. В свое время были оштрафованы тракто­ рист И. А. Аньшин, грузчик М.А. Жданов и другие. А ведь у боль­ шинства этих рабочих есть дети. Воспитывать, говорят в народе, значит подготавливать к жизни. Как же может готовить к жизни своих детей отец, который сам не умеет жить? С большим сожалением отмеча­ ли на партийном собрании тот факт, что некоторые молодые ра­ бочие неправильно ведут себя за воротами предприятия. В. Комову 17 лет, но этот юнец преуспел во многом. Он, например, научился ш>яиствова^7 за ХулигатгтЩ|''выл арестован на 15 суток. А шта.м- иовщй'Й' шприцевого цеха В. Ефи­ мов только за последнее время умудрился дважды попасть на скамью подсудимых. Главной школой воспитания яв­ ляется активное участие молодежи в обществеинов жизни. Инициа­ тива комсомольцев порождает са­ мые разнообразные формы дея­ тельности; комсомольские рейды за бережливость, штабы но борьбе с потерями II изысканию резервов производства, комсомольские «за­ слоны браку», штабы технического прогресса!, бюро технической ин­ формации, комсомольские дружи- » - Партийная жизнь * * ны“ ио борвбе—с бесхозяйственно^ стью и т. д. Жизнь выработала много форм воспитания, плохо только, что они слабо использу­ ются на заводе «Ветоборудова­ ние». Даже комсомольская учеба запущена! Коммунисты особо от­ метили тот факт, что комитет комсомола работает без инициа­ тивы и огонька, а ведь на заводе больше половины рабочих-моло- дежь! Мало оказывает ему помо­ щи партийное бюро. Выступая в прениях, шлифов­ щик П. С. Романов вспомнил, что гЪда два назад на зароде было около 30 активных участников ху­ дожественной самодеятельности, а хоровой коллектив славился на весь район. А^вчас_же— 1 Яол'одежь “в х^ожественную самодеятель­ ность не затянешь. Интересно и содержательно го­ ворил о воспитании заводской мо­ лодежи начальник механо-сбороч- ного цеха В. Н. Блечкин. —Мы не должны быть равно­ душными, — заявил он, — когда несколько великовозрастных ху­ лиганов отравляют жизнь боль­ шому коллективу, мешают нам спокойно работать и отдыхать. В. Н. Блечкин рассказывает, что в цехе ведется большая воспита­ тельная работа с молодежью, ни одного случая нарушения трудо­ вой дисциплины не остается без внимания. Разве это правильно? Признаться, я не помню, чтобы коммунисты вашего Хорошовского отделения совхоза «Перво­ майский» обсуждали вопрос о коммунистическом воспитании подрастающего поколения. И вот на днях такое партийное собрание состоялось. Ко.м- муннсты говорили о иеобходтоости воспитать достойную смену старшему поколению, которой предстоит строить коммунистическое общество и жить в нем. Коммунисты отмечали, что большую работу по воспитанию детей проводят школа, родители. Однако далеко не все отцы и матери служат примером для ребят. На собрании были на­ званы А. Р. Коротеева, М. М. Афанасова, А. И. Петухова. Эти женщины недостойно ведут себя, мешают детям готовить уроки. Алек­ сандре Романовне, Марии Михайловне н Липе Ильиничне должно быть стыдно за свое поведе­ ние, которое нельзя оправдать. Много было высказано упреков за плохую ор­ ганизацию культурного отдыха рабочих. У нас в селе почему-то никак не могут навести порядок с организацией показа детских фильмов. Разве это правильно? А. МАЛЬЦЕВ, учитель Хорошовской 8 -летней школы. * ------------------------------------- ------------- «От воспитания гря­ дущих поколений зави­ сит будущее челове­ чества»,—так олредели 1 Л значение воопитамия детей великий осново­ положник на|учнО;ГО коммунизма Карл Маркс. В условиях строи­ тельства «омм,унизма семейное воспитание приобретает все более общественный характер. Оно ста­ новится первичной школой ком- мумнстического воспитания. В связи с этим значительно повы­ шается ответотвенность родителей. В нашем районе не первый год проводится педагогический все­ обуч родителей; при каждой шко­ ле работают курсы для родите­ лей. На предприятиях созданы комитеты содействия школе, про- З А Р Е Д К И М И С К ЛЮ Ч Е Н И Е М ПУТЬ 2, стр. ОКТЯБРЯ № 147 (4988) водятся конференции родителей, выпускаются стенгазеты «Голос родителей», регулярно вывешива­ ется экран успеваемости и поведе­ ния детей. Такая работа проводит­ ся на машзаводе и в особенности в совхозе «Агроном». К сожалению, в большинстае учреждений обсуждение вопрс- С 01 В о в 01 спитании детей является редкой случайностью. Между тем учреждения и предприятия со­ стоят юридическими коллектив­ ными членами педагогического об­ щества и по Уставу общества призваны активно помогать своим рабочим и служащим в воспита­ нии детей. Лебедянский райпи- щеком 1 бинет, п л о д о к о м б инат, смешторг, райпотребсоюз, мол- завод являются юридическими членами педобщестаа, но воспи­ тательной работе уделяют мало внимания. 17 декабря состО|Ится районная конференция по коммунистичес­ кому воспитанию учащихся. Пред­ ставители' школ, предприятий, уч­ реждений поделятся опытом вос­ питательной работы. К этой кон­ ференции надо готовиться. Н. ПУПЫ11ИН, председатель раГютделсния педобшества. г Откликайтесь на призыв делами, Становитесь в дружные ряды, Комсомольцы, стройте в селах сами Клубы, ясли, детские сады! Художник С. ЖмуренкоЕ. Текст Ю. Юрова (Издательство «Агит­ плакат») . В своем выступлении мастер А. Н. Сальников говорит о необходимости усилить влияние общест­ венных организаций, в частности, товарищеского суда. —Молодежь учится жить у старших,—заявил мастер Н. И. Зюзин. — Мы должны, прежде всего, показывать ей пример в труде и быту. Надо воспитывать молодежь на конкретных приме­ рах н создавать нетерпимую об­ становку вокруг хулиганов. —Мы часто говорим о мягкоте­ лости наших законов: к хулига­ нам,—заметил начальник шприце­ вого цеха Н. К. Будаев,—и, в то же время, сами порой проявляем беспринципность, плохо использу­ ем свои права в воспитании рабо­ чей молодежи. Когда же рабочий попадает за хулиганство на ска­ мью подсудимых, мы спешим взять его на поруки. Я считаю, что главными воспитателями должны стать коллективы участ­ ков, цехов завода. Как часто мы хорошее дело подменяе.м формализмом, шуми­ хой. Именно о формализме и го­ ворил в своем выступлении смен­ ный мастер М. И. Русев. —В начале лета меня избрали членом комиссии по организации летнего отдыха детей. Но комис­ сия так и осталась на бумаге. —Основной воспитатель на за­ воде,—сказал директор Н. В. Во- льгачиков,—мастер. Он ближе всех к людям. Поэтому мы долж­ ны всемерно усиливать требова­ тельность к мастеру, повышать его роль на производстве. Однако мастера завода нередко допускают промахи в воспитательной работе, а порой даже способствуют иедис- циплянпрованности отдельных ра­ бочих. Чтобы сделать воспитание эффективным, мы должны воспи­ тывать молодежь на конкретных примерах, сочетать воспитательные методы с мерами воздействия. Поставленный на обсуждение партийного собрания вопрос задел за живое всех коммунистов. И несомненно, что состоявшийся принципиальный разговор прине­ сет большую пользу. Е. КАРПУХИН, Завод «Ветоборудование». Ж— —'— .......................... * Й^ЧЯЧ.» гв»1 .Я«кт18>«1,> 9ЦМ1 ей» ' - .ль цл* а-»а* слаь,- Лк‘.ха 1 пв,тто |1 еовхова имени Мичурин;; И. Боровских (сле­ ва) выработал в нынешнем году 600 гектаров мягкой пахоты па 15-СПЛЫ1ЫП трактор. Сейчас ме- хаш 1 .татор ремонтирует своп трак­ тор. А как только выпадет сво­ бодная минута от работы, моло­ дой ко-ммунист заводит с^гопарн- щами беседы о положении дел в совхозе, в районе, о событиях в стране II .за рубежом. За одной из таких бесед и застал его наш фотокорреспондент Н. Лямин. ХРО Н И К А партийной жизни: М н о г о славных дел на сче- \ ту апитаторов колхоза «Дружба».. Они хорошо пора­ ботали со свекловодами, на уборке урожая, с животновода­ ми. Наступила зима, а дел не убавилось. Ведь впереди XXIII Съезд КПСС, выборы народных судей. Так что отдыхать не­ когда, надо развертывать со- , ревнование тружеников села ^ за достойную встречу съезда ) партии. О совершенствовании ( поЛ'Итической работы с колхоз- > никами и вели свой разговор ' на состоявшемся совещании агитаторы колхоза «Дружба». и А д н я х в колхозе «Крас-< ^*ный Октябрь» были подве­ дены итоги работы доярок за ноябрь. Переходящий красный | вымпел и денежная премия за ^ победу в социалистическом. со-I ревновании присуждены пере­ довой доярке Зинаиде Андре- < двне Малыхиной. От каждой , коровы она получила в ноябре] по 150 килограммов молока, а , сейчас, суточные надои состав­ ляют 5 килограммов. СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ с. с. БИРЮЗОВ. СУРОВЫЕ ГОДЫ. Воспоминания. 40 л. 2 р. 2 0 к. Автор—выдающийся соиетекпй полководец, Л 1 .чрша .'1 Сопетсчмзго СоГоза, трагически погибший г. октябре 1964 г. В книге подробно рассказывает­ ся о тяжелых оборонительных бо­ ях начального периода войны, анализируются причины неподго­ товленности нашей армии к вой­ не с Германией, показано, как раз­ вивалось военное искусство п крепло воинское мастерстгю в борьбе с фашистскими захватчи­ ками. Ярко описан разгром немцев на Волге, стремительное настуи- лепно на южном участке фронта, освобождение Ростова, Донбасса, Крыма, Молдавии, Румынии, Бол­ гарии и Белграда. Кинга хорошо и.тлюстрирована, снабжена картами, схемами. Рас­ считана на массового читателя. А. И. ЗАЛЕССКИЙ. ВСЕНА­ РОДНАЯ БОРЬБА В ТЫЛУ ВРАГА. 20 л. I р. 40 к, В книгах, посвященных народ­ ном борьбе в тылу врага, обычно основное иипмапие уделялось во­ оруженном борьбе советских пар­ тизан. В дашюн же работе автор прослеживает историю борьбы со­ ветского населения, находившегося во время войны па оккупирован ной территории II, показывает, что это была действительно всенарод^- ная борьба против фашистских захватчиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz