Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
на нашем машино- заводе состоялось партийное собрание. Ком- § мунисты обсуждали жизненно ^ строительном I Я важный вопрос «О состоянии и 8 мерах ^ тельной работы на к своем Яного бюро Ф. А. Галухин расспа- 8 тельной работы, которая прово- * * . й в м ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Перед лицом товарищей На днях общее по улучшению воспита- заводе». В докладе секретарь партий- зал о формах и методах воспита на заводе. За последнее на предприятии значятель- случаи амораль- ^ дится 5 время ^ но сократились ( ных поступков, окрепла полити- 3 ческая и трудовая дисциплина. Особенно это заметно в первом и втором механо-сборочных цехах. ^ где секретарями цеховых партор- к ганизаций являются В. И. Тре- яинский и А. П. Пастухов. В то же время, на ^ отмечали, что в ряде ^ служб ^ некоторые I собрании цехов и нередки случаи прогулов, рабочие появляются на производстве в нетрезвом ви- Я де, недостойно ведут себя в быт>. { Коммунисты единодушно отмеча- ^ ли слабую роль в воспитании ^ коллектива мастеров, начальни- ° ков цехов и участков. Неудовде- Я -гворительно проводят эту рабо- 8 ту' и цеховые комитеты профсою за, комсомола. Собрание разрабо тало практические мероприятия по улучшению воспитательной работы на предприятии. Затем коммуниЬты обсуждали членов партии, грубо нарушив ших Устав КПСС, трудо'вую дис циплину. Ответ перед товарищами дер жал коммунист Соболев. На отчет но-выборном партийном собра нии он совершил поступок, о котором даже стыдно пи сать в газете. Коммунисты едино гласно исключили т. Соболева ж ^ рядов партии. Глубокое воз- ^мущенне вызывает и поступог ^коммуниста т. Морковина. На от- ^четно-выборное собрание он при- „ шел пьяньш, недостойно вел себя- ^ Но вот что вызывает особую тре- ^ вогу. Морковин не пришел с по- я винной головой на это партийное ^ собрание. Наоборот, с нагловатой 8 улыбкой он бросил в лицо ком- ^ мунистам: «Пил и буду пить». ЬКоммунисты объявили ему стро- 8 ГИЙ выговор. ^ Выходит, что в воспитательной ^работе у нас еще много белых ^ятен. Это обязывает партийную ^ организацию, каждого коммунис- ^ та вести беспощадную борьбу е пьяниI^ами и хулиганами, с бес честными людьми. К. ПЕТРОВ, член- КПСС с 1919 го 1 да. 8евиоваайд»асулявкддоавойвравоо8 В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ Приятно присутстаовать на занятии, где не только пропа гандист, но и слушатели добро совестно готовятся к учебе, ак- '.'ивно обсуждают вопросы изу чаемой темы. Да и сами слу шатели уходят е такого заня- гия с чувством внутренней удовлетворенности. Занятия, к которым хорошо готовятся пропагандист и слушатели, проходят, как правило, актив но, живо и интересно, на таких занятивх слушатели идейно рас тут. В таких коллективах обычно хорошая трудовая дис циплина и высокие производ ственные показатели, В прошлый четверг мне до велось побывать на занятии в начальной политшколе на Центральном отделении совхо за «Культура». Замятие нача лось в 18 часов. Староста шко- С ЧУВСТВОМ ГЛУБОКОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ! 1 ы И. и. Феоктистов старатель но отметил в журнале явив шихся слушателей. Из 16 че ловек в этот день присутство вале 14. И на других предыду щих шести занятиях явка была не хуже. В этот день проводилось очередное, седьмое занятие. Внештатный пропагандист А. А. Кондрашов — преподаватель Шовской средней школы—про вел со слушателями собеседо вание по пятой и шестой те мам биографии В. И. Ленина: лЗа марксистскую партию но вого типа. На первый штурм царизма». Исключительно чет ко, грамотно и, вместе с тем, доходчиво отвечали слушате ли И. Н. Попов, К. В. Пичугина й др, на все вопросы, постав ленные пропагандистом. По всему видно, что они хорошо поработали над рекомендо ванной литературой, имели подробные конспекты. Допол няя один другого, они говори ли о том, какую роль сыграла общерусская политическая га зета «Искра» <в создании марк систской партии в России, из даваемая по инициативе В. И. Ленина, о значении работ В. И. Ленина «Что делать!», «Шаг вперед, два шага назад», о кровавом воскресеньи и де кабрьском вооруж«4ном вос стании, II, III, IV и V съездах РСДРП. Однако хочется отметить, что некоторые слушатели со вершенно не готовились к за нятиям и результатом этого были их необоснованные отка зы от ответа на вопросы про пагандиста. Неубедительно прозвучали отговорки Н. 3. Пеняева и Н. Я. Жданова. Эти слушатели ссылались на то, что они отсутствовали на пре дыдущем занятии. Н. 3. Пеня- ев и Н. Я. Жданов обязаны си стематически готовиться к за нятиям и посещать их наряду е другими слушателями, при нимать активное участие в со беседовании. Ведь в школе слушатели учатся не только для себя, но и для того, чтобы нести политические знания в массы. Политически неграмот ный руководитель не может воспитывать подчиненных. Пропагандистская работа — дело творческое. В ней нужен поиск. Каждое зз- нятие должно обо гащать слушате лей, способство вать расширению их кругозора. Ви димо, это н имел ввиду А. А, Кондрашов, когда он со всей серьезностью гото- зился к очередному занятию в начальной политшколе. Проведя собеседование по прошлым темам, пропагандист A. А. Кондрашов с предельной ясностью и простотой изложил слушателям тему по биографии B. И. Ленина: «В годы реакции. В период нового революцион ного подъема». Многие слуша тели делали подробные записи излагаемого материала. Здесь же было условлено, что последующие два занятия по основам конкретной эконо мики «Управление хозяйством и планирование производства в совхозах» и «Экономическая эффективность совхозного про изводства» будут проведены плановиком совхоза Т, Н. Страховой. Из посещения только одного занятия трудно делать выводы об организаций всей системы партийной учебы в совхозе «Культура». И все же видно, что ей в совхозе уделяется большое внимание. Секретарь парткома С. А, Марков прояв ляет беспокойство о каждом слушателе, стремится своевре менно обеспечить их транспор- гом. А там, где есть настоя щая забота о людях, там и де ло спорится. А. ИЛЬИНА, заведующая отделом про паганды н агитации РК КПСС. Анатод.и 1 Й Тимофеевич ЖуЧ|Ков и Александр Павл 10 ви:Ч Мальцев пропагаидвсты. Вот уже в течение ряда лет они. ве дут партийные занятия в Хю 1 рошовскам отделениц ' оовгсоаа «Первомайаний». Ох 1 отно идут к ним люди. . Занятия в.свгда проходят живо, «итересно и оодер^жательно. На снимке: (слева направо) А. Т. Жучков и А. П. Маль цев готовятюя к ,оледующем 1 у занятию. Фото Н. ЛЯМИНА. Т РУДНОЕ поло 1 жемие созда лось у нас на Нижне-Брус- ланоаской молочнотоварной ферме. Плохо подготоанлн к зимовке гтомещения, и вот те перь приходится работать на- ш,им животноводам в не подготовленном коровнике. И надои на ферме нмэкие, по 2 килограмма молока от коровы получают доярки. За метно онижение трудовой дис циплины среди коллектива фермы, бывали случаи невыхо да доярок на работу. Нужно было что-то делать. Гак оставлять нельзя, ведь зи ма только начинается. Не ис ключено, что при таком отно шении на ферме мог на чаться падеж. Решили улуч шить, прежде всего, работу с людьми, поднять у них трудо вое настроение, чувство ответ ственности за порученное де ло. Всю работу перенесли а красный уголок. Там оформили наглядную агитацию. Каждый лозунг V нас зовет к конкрет ным делам; «Надоим в ноябре от канедой коровы по 135 ки лограммов молока», «Наша С О Б Р А Н И Е р о д и т е л е й Как важно с первых же дней пребывания ребенка в школе при вить ему чувство уважения к старшим, сознательную дисцип лину, трудолюбие. Семья и школа тут должны быть едины. Об этом говорили недавно на родительском собрании в Куйман- ской средней школе. —^Мы сами должны быть при мером для своих детей,— заявил главный агроном совхоза С. А. То- ППЬ ОКТЯБРЯ* 2 стр. № 142 (4981) ронцов. — сожалению, на деле быв8|ет совсем иначе. '—Дисциплину воспитывать у детей надо не только в школе, во я дома,—сказала кассир совхоза Ф. А. Мурииа. О режиме школьника, о состо янии здоровья детей и о профи лактической работе говорила в своем выступлении фельдшер А. 3 . Миронова. Родители внесли ряд пожела ний по улучшению работы роди тельских комитетов, организации досуга датей к школе и дома. А. ПОЛОСИНА, учительница Куйманюкой школы. слышим от доярок обидных слое; —А что ваша агитация? Мо лока-то нет! И результаты стали лучше. Мнчэгие наши доя!рки уже вы- ПОЛН 1 ИЛИ свое годовое обязан гелЬство по надоям. Добрую услугу оказывают нам «боевые листки», которые мы вывешиваем в клубе. Око ло них всегда много народа. Интересуются люди, кто же а отделении впереди и старают ся работать еще лучше. Работаем агитаторами на ферме мы с библиотекарем Зинаидой Дмитриевной Серо вой. Бместе готовим наглядную агитацию, вместе проводим беседы, подбираем литерату ру. Мы хотим, чтобы доярки знали все, что делается в ми ре, в стране, в районе и у нас а совхозе. Позтому к каждой беседе готовимся очень тща тельно. У нас стало правилом на ферме бывать каждый день, знать все, чем живут доярки. Иногда мы читаем с животно водами художественную лите ратуру, интересные рассказы из газет, журналов. После об суждаем г^рочитэнное. -------------- ---------------------- ---— — ------------- —^ Для вас, селЬские труЯ^еники «Таганюк»— ^так нааваяа ■Н'астошьвая газовая .плита, произ- 1 водсТ|Вю шторой оюва,»вает Сцратовакий завоц газовых прибо- рюв. «Тагайак» работает на сжиженном газе, которым напол няются портативные пятилитровые баллоны. Этой плитой с удовольствием будут йользоваться тр'уже- ви|Ки сел, в хото|ры 1 х нет сетеиогго газоюнабжания. В будущем 1 Х>ду завод должен отправить 50 тысяч таких приборов. На снимке: мастер участка сборгС! Владимир Стрелков го товит к сдаче очередную партию «Тагаивов», Фото Е. Соколова. Фотохроника ТАСС задача—надоить за стоиловь 1 н период по 955 килограмААов молока», «XXIII съезду КПСС— достойную встречу!» и другие. Вывесили график надоев мо лока на каждый день, социа листические обязательства до ярок. Словом, достаточно по- бьгвать в нашем красном угол ке и внимательно! прочитать все, что там есть, будет ясно, как работают животноводы, за что они борются. БольшО'е значение придаем мы социалнстическолиу сорев нованию доярок. Каждый день подводим итоги, вывешиваем красочно оформленный листок с надписью: «Стой, посмотри:, кто сегодня впереди1». После каждо|Го дня заносим в этот листок фгмилию передовика. Чаще всего это имена наших пучшик доярок Марии Степа новны Зайцевой, Надежды Сте пановны Соколо 1 вой, Марии Андреевны Зайцевой, Это заставляет доярок ожи>- дать результатов, них поя вился интерес к тому, кто ста нет героем дня. Сознание дол га, ответствемно|сти постепенно берет верх над пассивностью, беэраэличием. Теперь уж не Нелегкий труд доярок, и времени свободного у них очень мало. А коллективные читки газет, журналов, худо жественной литературы помо гают дояркам не отставать от жизни. Радостно чувствовать, что труд наш не пропадает даром. Пусть пока еще и не блещут дела на ферме, но мы увере ны, что г^реодолеем все труд ности, и результаты будут хо рошие. Коллектив доярок на ферме трудолюбивый, с ними можно любое дело сделать. Надо только найти тропинку к их сердцам, Нэши животноводы сейчас ( включились в соревнование за' достойную встречу XXIII съезда КПСС. К. ЗАЙЦЕВА заведующая клубом, агитатО|р. Совхоз имеви' Мичурина. '■з:.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz