Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
НА ТВОРЧЕСКОЙ В 0 ЛНЕ | В ЭТОЙ СТАТЬЕ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ТОМ, КАК КОЛЛЕКТИВ ШПРИЦЕВОГО ЦЕХА ^ ЗАВОДА«ВЕТОБОРУДОВАНИЕ» ВОСПРИНЯЛ И ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНЬ РЕШЕНИЯ ^ СЕНТЯБРЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК КПСС ^ Сентябрьский Пленум ЦК КПСС разработал специ альные меры по улучшению управления промышлен ностью, совершенствованию планирования и усилению економического стимулирования промышленного произ водства. В то же время Пленум ЦК КПСС уделил особое внимание развитию творческой инициативы трудящих ся. Это очень правильная л}шия. Ведь если каждый ра бочий, мастер или тшженер станет тв>орчески относить ся к делу, постоянно совершенствовать организацию труда, технический прогресс пойдет быстрее. Расскажу о своем шприцевом цехе завода «Ветобо- рудование». На первых порах, когда завод только осва ивал производство шприцев, мы много получали рекла маций от потребителей. Но коллектив цеха не отчаивал ся от аеудач. искал ошибки, совершеиствовал производ- сПо. Приведу примеры: раньше крышку шприца мы изготовляли из миллиметровой латуни. Технологию соблюдали, но крышка была недолговечной и быстро выходила из строя. И вот решили тогда изготовлять ее из полугорамиллиметровой латуни. Качество шприца повысилось, а себестоимость осталась прежней, потому что перерасход латуни был перекрыт ростом производи тельности труда, совершенствованием технологии. Мно го бед приносили ветеринарным работникам недолговеч ные штифты на головках шприца. Отскочит такой штифт и выбрасывай шприц. В цехе решили отказаться от штифтов и из самой головки шприца стали выдавли вать усики. В результате производительность труда на этой операции увеличилась В;два раза, а брак стал не возможен, Таких новшеств внедрено в производство сотни. Много смекалки и новаторской мысли было проявле но при установке и пуске в работу нового оборудова ния: бесцентровошлифовальных станков, ультразвуко вой установки для промывки деталей и другого обору дования. Новая техника позволила увеличить производ ство шприцев, улучшить их качество, чистоту отделки, сократить число рабочих яа выполнении операций, ме ханизировать тяжелый ручной труд. Например, раньше пять человек сидели около ванны с керосином, вручную промывали каждую деталь. Сейчас эту работу выполняет ультразвуковая установка, обслуживает ее лишь один человек. Сентябрьский ПленумЦК КПСС вызвал у наших ра бочих новый трудовой подъем.Все больше людей посвя- щмт себя изобретательству и рационализации. Твор ческое отношение к делу становится законом для каж дого рабочего. Как-то в цехе сгорели магнитно-стрик- циояные преобразователи. Чтобы их восстановить, ну жен был специальный провод, а его нет. Ивот тогда старший электрик цеха Н. М. Соколов взялся заменить дефицитный провод другим. Сказать правду, внача.ш мы даже не поверили в его затею. Но Н. М. Соколов че ловек упрямый, и уж если взялся за какое дело, обяза тельно добьется своего.. Первая попьп'ка оказалась не удачной, зато вторая принесла успех. Сейчас все четы ре магнитно-стрикционных преобразователя работают. А вот еще пример. Часто выходят из сгроя магнитные катушки на 63-тонных прессах. Простои прессов доро го обходятся заводу. На днях наладчик станков В. И. Ветров решил заменить катушки специальным воздуш ным клапаном. Пресс бьш опробован с новым приспо соблением и хорошо показал себя в работе. Много ценных предложений р счету слесаря по ремонту оборудования А. Н. Пап^шцева. Я расскажу только об одном, последнем его изобретении. Для евер- ювки отверстий в наконечниках шприцевмыиспользо- валн спиральные сверла. Но они хрупки и недолговеч ны, а стоят дорого. Другой бы и в ус не дул: сверла, мол, приходят с завода, чего же еще? Но не так рассу дил А. Н. Пашинцев. Он решил заменить спиральные сверла перовыми, придумал специальное приспособле ние, чтобы их изготовлять. Перовые сверла намного прочнее и дешевле и, что главное, изготовляются не посредственно в цехе. Я рассказал лишь о некоторых наших рационализа торах. Ищущих, беспокойных людей в цехе много.Твор- ческое отношение к делу сопутствует высоким произ водственным успехам. Наш цех вот уже три квартала держит переходящее Красное знамя завода. Все десять месяцев мы выполняем план по валовой и товарной продукции и в номенклатуре. Это очень хорошо, что наши рабочие настроились на творческую волну. Значит, нам под силу задачи, пос тавленные сентябрьским Пленумом ЦК КПСС. Н. КАНИЩЕВ, наладчик станков шприцеяого цела за-вода «Ветоборудование». «... На каждом предприятии за счет отчисления от получаемой прибыли будет создаваться фонд материального поощрения работ ников»,—прочел Василий Ивано вич Тренинский и остановился. Он знал, что сейчас присутствую щие на беседе обязательно зада дут вопросы. Так оно и случилось; Расточник Василий Сибирез спросил: —А как это отразится на на шем заводе? Василий Иванович отложил газету с докладом А. Н. Косыгина «Об улучшении управления про мышленностью, совершенствова нии планирования и усилении экономического стимулирования -------------------------- * Агитатор ведет беседу Много знаний требует профес сия модельщика. Сергей Василье вич Попов пятнадцать лет рабо тает по этой специальности. За свою работу Сергей Васильевич не раз был премирован. Его порт рет помещен в заводской галерее передовиков. НА СНИМКЕ: модельщик ли тейно-механического завода ком мунист С. В. Попов. Фото Н. ЛЯМИНА. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 138 (4977) промышленного производства» и начал отвечать: —Ты же знаешь, Василий Васильевич, у нас и раньше был фонд предприятия, но на него мало что мы могли сделать. Не хватало средств. Теперь же про цент отчисления в фонд пред приятия значительно увеличен. Если мы будем быстрее осваи вать новую технику, своевремен но реализовывать продукцию, по лучать больше прибылей, то и фонд возрастет еще больше. Вот как об этом сказано в докладе: «...Фонд материального поощре ния будет увеличиваться также в зависимости от удельного веса новой продукции и получаемых предприятием дополнительных доходов от надбавок к цене за повьшенное качество изделий». —До Пленума ЦК КПСС наши возможности. в расширении жи лищного строительства были так же ограничены. Наш машино строительный завод растет, тре. буется больше рабочих, а значит надо строить жилье, а у нас его как раз и не хватает. В этом го ду мы смогли построить только один дом. Теперь наши возмож ности расщирились. Агитатор рассказывает, что с созданием отраслевых мини стерств улучшается руководство промышленными предприятиями. Машиностроительный завод те перь подчинен Министерству хи мического и нефтяного машино строения. Агитатор не успел закончить свою мысль, как слесарь-сборщик Петр Поляков перебил его вопро сом: —А какая разницзт"кому под чиняется наш завод, министерст ву или совнархозу? —Она есть, — ответил В. И. Тренинский. —Теперь министер ство отраслевое. Заводы, выпус кающие насосы (как и наш), объединяются в один главк. А, значит, между ними будет тесная связь. Открываются большие воз можности помогать друг другу в освоении новых насосов. К этому надо добавить, что главк опера тивнее решит технические вопро сы, а вот при совнархозе мы это го не ощущали, так как он не имел специалистов по нашей от расли машиностроения. Нам при ходилось часто обращаться в на учно-исследовательские институ ты, чтобы решить тот или иной вопрос... Чтобы, например, утвер дить производственный план, приходилось пройти больше де сятка инстанций. Теперь произ водственный план завода будет утверждать министерство. Мы рассказали здесь только об одной беседе агитатора В. И. Тренинского с рабочими второго механо-сборочного цеха машино строительного завода. Таких бе сед Василий Иванович провел много. И,- может, потому, что умеет агитатор говорить с людь ми, подкрепляет сказанное при мерами из жизни своего завода, цеха, участка, на его беседах всегда присутствует много рабо чих. А. СЕРГЕЕВ. Х р о н и к а партийной жизни А Состоялось очередное занятие в районной школе партийно - хозяйстяенного ак тива. Слушателям была прочи тана лекция: «Партия больше виков в период нового рево люционного подъема 1910— 1914 ГГ.». Лекцию прочитала К. И. Филнппова. А На днях партийный коми тет совхоза «П<ж 1 > 01 во-Каваи- кий» 01 бсудил на своем засе- даиии положение дел на Ж'И 1 - вотнс«водче 1 ских фермах.. За ^ допущенную бесхоэяйсгаен- « ность в организации содержа- ? ния и кормления жнвотных | партком СТР01ГО П 1 редупреднл | упрааляюшепо Вяз 01 вским от- ^ делвн.чем тов. Патиниева в Т бригадира П.-Казаикой фермы * тов. Молчанова. Руководите-’ ♦ лям отделений и бои(гадярам | животновои'чеоких фе®м .пред- » ложено в кратчайший ,С|ро(К. ’ улучшить зимовку окота. | А Как сделать работу пар тийных групп боевой и деле- ваправленной?—Об атом шел ) разговор ва состоявшемся со вещании партгрупоргов в сов хозе вмени 13-летия Октября. Д ЕВОЧКИ и мальчмки спешили в ' школу. Это были совсем малы ши—.им едва исполни лось 6 лет. Они бежали весело, им очень хоте лось усльшать новую сказку, которую обеща ла рассказать им учи тельница Нина Сергеев на Пупынина. Она встре чала их у входа: пожи лая женщина, со скром ной, гладкой прической, открьшающей лоб. Ее взгляд смел, определе нен. Ребятам кажется, что учительница все знает. Малыши чистень кие, в новеньких кос тюмчиках, с круглыми стрижеными головами, девочки с огром 1 Ными бантами. Они одновре менно испуганы и важ ны. Раздеваться им по могли ребята из чет вертого класса, который ведет Нина Сергеевна. Начался ‘урок с шести летками, Девятнадцать П Е Р В Ы Е Ш А Г И пар глаз доверчиво смотрят на учителя. Урок начинается с про верки списка детей, с повторения элементар ных правил учащихся. —^Вспомните предло жения, которые состав ляли на прошлом уроке. Ученики поднимают руки. —Сейчас я расскажу вам новую сказку, а вы слушайте внимательно^ Дети удобно садятся и слушают сказку об Ив а н е Большом и Иване Маленьком. Что бы внимание малышей не ослабевало, учитель ница часто обращается к ним с вопросами. На уроке воспитывает детей все: и подбор ма териала, и способ объяс нения темы, И‘ самый строй урока, и речь, и тон, и поведение учите ля. Внимательные глаза педаго 1 га следят за каж дым движением малы шей. Вот она видит: две девочки отвлеклись и мирно беседуют о чем- то. Только овладела их вниманием, мальчик стал рисо'веть что-то а тетради.И так весь урок. Много надо иметь учи телю кроме знаний! Глазное, пожалуй, ду шевные силы и лк>бовь к детям. Каждый день' учителя полон забот и тревог. Нина Сергеевна рабо тает уже 32 года в шко ле, Впервые пришла она сюда 18-летней девуш кой после окончания пе дучилища. —Начала я работать в Крэснинском районе, — вспоминает Нина Серге евна. — Занималась в двухкомплектной школе. Трудно бьшо. Были го ды коллективизации, приходилось много за ниматься общественной работой. Больше Нина Сергеев на ничего не рассказы вает о себе. —Я такая же, как и все другие учителя,— скромно говорит она. Слушая эти слова, не вольно проникаешься еще большим уважени ем к этой старой учи тельнице. Пупьмина — отличник народного об разования. Тепло отзы ваются о ней ее колле ги. —Нина Сергеевна всегда энергичная, соб ранная. Она готова по мочь и советом, и делом товарищам, — говорит о ней завуч школы Л. Н. Гриднева.—Нина Серге евна первой стала зани маться с шестилеткалАм, применила опыт липец ких учителей. На ее уро ках часто бывают учите ля из других школ рай она. Когда рюбята работа ют с увлечением, Нине Сергеевна ощущает приятную взволнован ность. Вот такую рабо ту только и признает Нина Сергеевна: вдум чивую, серьезную, вдох новенную. Она глубоко убеждена, что учение это не только освоение того, что есть в учебни ке, это и воспитшие всех чувств ребенка. Поэтому и взялась она первая за такое трудное дело как под готовка к школе малы- шей-шестилеток. В добрый час, Нине Сергеевна! Э. ДРОЖЖИНА -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz