Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

НА ТВОРЧЕСКОЙ В 0 ЛНЕ | В ЭТОЙ СТАТЬЕ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ТОМ, КАК КОЛЛЕКТИВ ШПРИЦЕВОГО ЦЕХА ^ ЗАВОДА«ВЕТОБОРУДОВАНИЕ» ВОСПРИНЯЛ И ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНЬ РЕШЕНИЯ ^ СЕНТЯБРЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК КПСС ^ Сентябрьский Пленум ЦК КПСС разработал специ­ альные меры по улучшению управления промышлен­ ностью, совершенствованию планирования и усилению економического стимулирования промышленного произ­ водства. В то же время Пленум ЦК КПСС уделил особое внимание развитию творческой инициативы трудящих­ ся. Это очень правильная л}шия. Ведь если каждый ра­ бочий, мастер или тшженер станет тв>орчески относить­ ся к делу, постоянно совершенствовать организацию труда, технический прогресс пойдет быстрее. Расскажу о своем шприцевом цехе завода «Ветобо- рудование». На первых порах, когда завод только осва­ ивал производство шприцев, мы много получали рекла­ маций от потребителей. Но коллектив цеха не отчаивал­ ся от аеудач. искал ошибки, совершеиствовал производ- сПо. Приведу примеры: раньше крышку шприца мы изготовляли из миллиметровой латуни. Технологию соблюдали, но крышка была недолговечной и быстро выходила из строя. И вот решили тогда изготовлять ее из полугорамиллиметровой латуни. Качество шприца повысилось, а себестоимость осталась прежней, потому что перерасход латуни был перекрыт ростом производи­ тельности труда, совершенствованием технологии. Мно­ го бед приносили ветеринарным работникам недолговеч­ ные штифты на головках шприца. Отскочит такой штифт и выбрасывай шприц. В цехе решили отказаться от штифтов и из самой головки шприца стали выдавли­ вать усики. В результате производительность труда на этой операции увеличилась В;два раза, а брак стал не­ возможен, Таких новшеств внедрено в производство сотни. Много смекалки и новаторской мысли было проявле­ но при установке и пуске в работу нового оборудова­ ния: бесцентровошлифовальных станков, ультразвуко­ вой установки для промывки деталей и другого обору­ дования. Новая техника позволила увеличить производ­ ство шприцев, улучшить их качество, чистоту отделки, сократить число рабочих яа выполнении операций, ме­ ханизировать тяжелый ручной труд. Например, раньше пять человек сидели около ванны с керосином, вручную промывали каждую деталь. Сейчас эту работу выполняет ультразвуковая установка, обслуживает ее лишь один человек. Сентябрьский ПленумЦК КПСС вызвал у наших ра­ бочих новый трудовой подъем.Все больше людей посвя- щмт себя изобретательству и рационализации. Твор­ ческое отношение к делу становится законом для каж­ дого рабочего. Как-то в цехе сгорели магнитно-стрик- циояные преобразователи. Чтобы их восстановить, ну­ жен был специальный провод, а его нет. Ивот тогда старший электрик цеха Н. М. Соколов взялся заменить дефицитный провод другим. Сказать правду, внача.ш мы даже не поверили в его затею. Но Н. М. Соколов че­ ловек упрямый, и уж если взялся за какое дело, обяза­ тельно добьется своего.. Первая попьп'ка оказалась не­ удачной, зато вторая принесла успех. Сейчас все четы­ ре магнитно-стрикционных преобразователя работают. А вот еще пример. Часто выходят из сгроя магнитные катушки на 63-тонных прессах. Простои прессов доро­ го обходятся заводу. На днях наладчик станков В. И. Ветров решил заменить катушки специальным воздуш­ ным клапаном. Пресс бьш опробован с новым приспо­ соблением и хорошо показал себя в работе. Много ценных предложений р счету слесаря по ремонту оборудования А. Н. Пап^шцева. Я расскажу только об одном, последнем его изобретении. Для евер- ювки отверстий в наконечниках шприцевмыиспользо- валн спиральные сверла. Но они хрупки и недолговеч­ ны, а стоят дорого. Другой бы и в ус не дул: сверла, мол, приходят с завода, чего же еще? Но не так рассу­ дил А. Н. Пашинцев. Он решил заменить спиральные сверла перовыми, придумал специальное приспособле­ ние, чтобы их изготовлять. Перовые сверла намного прочнее и дешевле и, что главное, изготовляются не­ посредственно в цехе. Я рассказал лишь о некоторых наших рационализа­ торах. Ищущих, беспокойных людей в цехе много.Твор- ческое отношение к делу сопутствует высоким произ­ водственным успехам. Наш цех вот уже три квартала держит переходящее Красное знамя завода. Все десять месяцев мы выполняем план по валовой и товарной продукции и в номенклатуре. Это очень хорошо, что наши рабочие настроились на творческую волну. Значит, нам под силу задачи, пос­ тавленные сентябрьским Пленумом ЦК КПСС. Н. КАНИЩЕВ, наладчик станков шприцеяого цела за-вода «Ветоборудование». «... На каждом предприятии за счет отчисления от получаемой прибыли будет создаваться фонд материального поощрения работ­ ников»,—прочел Василий Ивано­ вич Тренинский и остановился. Он знал, что сейчас присутствую­ щие на беседе обязательно зада­ дут вопросы. Так оно и случилось; Расточник Василий Сибирез спросил: —А как это отразится на на­ шем заводе? Василий Иванович отложил газету с докладом А. Н. Косыгина «Об улучшении управления про­ мышленностью, совершенствова­ нии планирования и усилении экономического стимулирования -------------------------- * Агитатор ведет беседу Много знаний требует профес­ сия модельщика. Сергей Василье­ вич Попов пятнадцать лет рабо­ тает по этой специальности. За свою работу Сергей Васильевич не раз был премирован. Его порт­ рет помещен в заводской галерее передовиков. НА СНИМКЕ: модельщик ли­ тейно-механического завода ком­ мунист С. В. Попов. Фото Н. ЛЯМИНА. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 138 (4977) промышленного производства» и начал отвечать: —Ты же знаешь, Василий Васильевич, у нас и раньше был фонд предприятия, но на него мало что мы могли сделать. Не хватало средств. Теперь же про­ цент отчисления в фонд пред­ приятия значительно увеличен. Если мы будем быстрее осваи­ вать новую технику, своевремен­ но реализовывать продукцию, по­ лучать больше прибылей, то и фонд возрастет еще больше. Вот как об этом сказано в докладе: «...Фонд материального поощре­ ния будет увеличиваться также в зависимости от удельного веса новой продукции и получаемых предприятием дополнительных доходов от надбавок к цене за повьшенное качество изделий». —До Пленума ЦК КПСС наши возможности. в расширении жи­ лищного строительства были так­ же ограничены. Наш машино­ строительный завод растет, тре. буется больше рабочих, а значит надо строить жилье, а у нас его как раз и не хватает. В этом го­ ду мы смогли построить только один дом. Теперь наши возмож­ ности расщирились. Агитатор рассказывает, что с созданием отраслевых мини­ стерств улучшается руководство промышленными предприятиями. Машиностроительный завод те­ перь подчинен Министерству хи­ мического и нефтяного машино­ строения. Агитатор не успел закончить свою мысль, как слесарь-сборщик Петр Поляков перебил его вопро­ сом: —А какая разницзт"кому под­ чиняется наш завод, министерст­ ву или совнархозу? —Она есть, — ответил В. И. Тренинский. —Теперь министер­ ство отраслевое. Заводы, выпус­ кающие насосы (как и наш), объединяются в один главк. А, значит, между ними будет тесная связь. Открываются большие воз­ можности помогать друг другу в освоении новых насосов. К этому надо добавить, что главк опера­ тивнее решит технические вопро­ сы, а вот при совнархозе мы это­ го не ощущали, так как он не имел специалистов по нашей от­ расли машиностроения. Нам при­ ходилось часто обращаться в на­ учно-исследовательские институ­ ты, чтобы решить тот или иной вопрос... Чтобы, например, утвер­ дить производственный план, приходилось пройти больше де­ сятка инстанций. Теперь произ­ водственный план завода будет утверждать министерство. Мы рассказали здесь только об одной беседе агитатора В. И. Тренинского с рабочими второго механо-сборочного цеха машино­ строительного завода. Таких бе­ сед Василий Иванович провел много. И,- может, потому, что умеет агитатор говорить с людь­ ми, подкрепляет сказанное при­ мерами из жизни своего завода, цеха, участка, на его беседах всегда присутствует много рабо­ чих. А. СЕРГЕЕВ. Х р о н и к а партийной жизни А Состоялось очередное занятие в районной школе партийно - хозяйстяенного ак­ тива. Слушателям была прочи­ тана лекция: «Партия больше­ виков в период нового рево­ люционного подъема 1910— 1914 ГГ.». Лекцию прочитала К. И. Филнппова. А На днях партийный коми­ тет совхоза «П<ж 1 > 01 во-Каваи- кий» 01 бсудил на своем засе- даиии положение дел на Ж'И 1 - вотнс«водче 1 ских фермах.. За ^ допущенную бесхоэяйсгаен- « ность в организации содержа- ? ния и кормления жнвотных | партком СТР01ГО П 1 редупреднл | упрааляюшепо Вяз 01 вским от- ^ делвн.чем тов. Патиниева в Т бригадира П.-Казаикой фермы * тов. Молчанова. Руководите-’ ♦ лям отделений и бои(гадярам | животновои'чеоких фе®м .пред- » ложено в кратчайший ,С|ро(К. ’ улучшить зимовку окота. | А Как сделать работу пар­ тийных групп боевой и деле- ваправленной?—Об атом шел ) разговор ва состоявшемся со­ вещании партгрупоргов в сов­ хозе вмени 13-летия Октября. Д ЕВОЧКИ и мальчмки спешили в ' школу. Это были совсем малы­ ши—.им едва исполни­ лось 6 лет. Они бежали весело, им очень хоте­ лось усльшать новую сказку, которую обеща­ ла рассказать им учи­ тельница Нина Сергеев­ на Пупынина. Она встре­ чала их у входа: пожи­ лая женщина, со скром­ ной, гладкой прической, открьшающей лоб. Ее взгляд смел, определе­ нен. Ребятам кажется, что учительница все знает. Малыши чистень­ кие, в новеньких кос­ тюмчиках, с круглыми стрижеными головами, девочки с огром 1 Ными бантами. Они одновре­ менно испуганы и важ­ ны. Раздеваться им по­ могли ребята из чет­ вертого класса, который ведет Нина Сергеевна. Начался ‘урок с шести­ летками, Девятнадцать П Е Р В Ы Е Ш А Г И пар глаз доверчиво смотрят на учителя. Урок начинается с про­ верки списка детей, с повторения элементар­ ных правил учащихся. —^Вспомните предло­ жения, которые состав­ ляли на прошлом уроке. Ученики поднимают руки. —Сейчас я расскажу вам новую сказку, а вы слушайте внимательно^ Дети удобно садятся и слушают сказку об Ив а н е Большом и Иване Маленьком. Что­ бы внимание малышей не ослабевало, учитель­ ница часто обращается к ним с вопросами. На уроке воспитывает детей все: и подбор ма­ териала, и способ объяс­ нения темы, И‘ самый строй урока, и речь, и тон, и поведение учите­ ля. Внимательные глаза педаго 1 га следят за каж­ дым движением малы­ шей. Вот она видит: две девочки отвлеклись и мирно беседуют о чем- то. Только овладела их вниманием, мальчик стал рисо'веть что-то а тетради.И так весь урок. Много надо иметь учи­ телю кроме знаний! Глазное, пожалуй, ду­ шевные силы и лк>бовь к детям. Каждый день' учителя полон забот и тревог. Нина Сергеевна рабо­ тает уже 32 года в шко­ ле, Впервые пришла она сюда 18-летней девуш­ кой после окончания пе­ дучилища. —Начала я работать в Крэснинском районе, — вспоминает Нина Серге­ евна. — Занималась в двухкомплектной школе. Трудно бьшо. Были го­ ды коллективизации, приходилось много за­ ниматься общественной работой. Больше Нина Сергеев­ на ничего не рассказы­ вает о себе. —Я такая же, как и все другие учителя,— скромно говорит она. Слушая эти слова, не­ вольно проникаешься еще большим уважени­ ем к этой старой учи­ тельнице. Пупьмина — отличник народного об­ разования. Тепло отзы­ ваются о ней ее колле­ ги. —Нина Сергеевна всегда энергичная, соб­ ранная. Она готова по­ мочь и советом, и делом товарищам, — говорит о ней завуч школы Л. Н. Гриднева.—Нина Серге­ евна первой стала зани­ маться с шестилеткалАм, применила опыт липец­ ких учителей. На ее уро­ ках часто бывают учите­ ля из других школ рай­ она. Когда рюбята работа­ ют с увлечением, Нине Сергеевна ощущает приятную взволнован­ ность. Вот такую рабо­ ту только и признает Нина Сергеевна: вдум­ чивую, серьезную, вдох­ новенную. Она глубоко убеждена, что учение это не только освоение того, что есть в учебни­ ке, это и воспитшие всех чувств ребенка. Поэтому и взялась она первая за такое трудное дело как под­ готовка к школе малы- шей-шестилеток. В добрый час, Нине Сергеевна! Э. ДРОЖЖИНА -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz