Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

ПРОПАГАНДИСТ ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ С учетом новых требований в йавом х-че(шо>г году в Системе' поли­ тической учебы изменились планы и про­ граммы, Йх содержание отвечает, современ­ ным требованиям, чтобы дать последова­ тельные,-п 1 )очные знания .основ марксист­ ско-ленинской теории коммунистам. В партийной организации колхоза «Красное знамя» новый год в системе по­ литического просвещения начался органи­ зованно. Проходит он под знаком более высоких требований и к содержанию, и к самой организации политического образо­ вания коммунистов и беспартийных акти­ вистов. Вопрос повышения идейно-политическо- 10 уровня коммунистов обсуждался на партийном собрании. Организовали две начальные политические школы с учебным планом, рассчитанным на два года. Прог­ рамма начальной политической школы даст слушателям необходимый минимум знаний по марксистско-ленинской теории и практике построения социализма и ком- .чунизма, основным этапам историй КПСС и Советского государства,. научит правиль­ но разбираться в вопроса-х внутренней и внешней политики КПСС, познакомит их с основами конкретной экономики. Учебу с коммунистами первой и тре­ тьей бригад мы проводим в восьмилетней школе. Это дает нам возможность исполь­ зовать на занятиях имеющиеся в школе учебные пособия: карты, плакаты, диа­ граммы, фильмоскоп, киноаппарат. Занятия я начинаю с политинформации. Вначале один из слушателей рассказывает о событиях внутри нашей страны и за ру ­ бежом за неделю, остальные дополняют его рассказ, задают вопросы. Это застав­ ляет слушателей систематически читать 1 'азеты, слушать радио. Потом перехожу к теме, изученной на предыдущем занятии. Ответами на несколько вопросов вспоми­ наем материал, и только после этого при­ ступаем к изучению новой темы. Слушате­ ли записывают подробный план темы, ос­ новные определения, цифры, да­ ты. Затем в доступной для слу­ шателей форме излагаю содержа­ ние материала. Стараюсь увя­ зать его с задачами, стоящими перед кол­ хозом, коммунистами в данный момент. Это позволяет повысить трудовую актив­ ность коммунистов в решении хозяйЛвен- пых задач колхоза. Работает в колхозе трактористом ком- -мунист'Иван Михайлович Ложков. Отлич­ ный работник, он на вспашке зяби еже­ дневно перевыполнял норму на 115 — 120 процентов. Бригада, в которой тру.дится Иван Михайлович, одной из первых за­ кончила подъем зяби. Сейчас она помога­ ет другим бригадам. Обо всем этом я рас­ сказал коммунистам на одном из занятий. Пример коммуниста И. М. Ложкова увлек других. На следующем занятии говорили уже о коммунисте Алексее Кирилловиче Ермакове. На уборке свеклы свеклоподъем­ ником тракторист тоже перевыполнял за­ дания, выпахивал 3 ,5— 4 гектара еже­ дневно. В. Т О М И Л И н , ггропагандист колхоза «Красное знамя». * БРИГАДИР подает пример Среди бригад, борющихся за г.очеТ|Ное звание коллектива коммунистического труда, вид­ ное место на машинострои­ тельном заводе занимает бри­ гада, которую возглавляет Николай Антонов. В ней люди разных профессий: токари, сверловщики, фрезеровщики. Но их объединяет одна цель— каждый рабочий стремится уве­ личить выпуск шродукции, ПС- вьюить производительность груда, улучшить качество из- делий. Примеро.м для всех служит сам бригадир Николай Антонов. отлично работает на фрезерном станке. Николай много сделал усовершенство­ ваний, которые позволили ему увеличить про)изводительность труда. Ежемесячно фрезеров­ щик выполняет норму на 150 процентов, всю продукцию сда­ ет ОТК с первого лредъявле- ния. НА СНИМКЕ: фрезеровщик Н. Антонов. , Фото Н. ЛЯМИНА. Двух мнений быть не должно в последнее время мне с дру­ гими работниками райкома пар-, тии пришлось побывать на заня,- тиях .в системе партийной учебы в совхозе «Куймаиский». Здесь создано четыре, начальных полит­ школы, школа основ марксизма- лениниз.ма и семинар по филосо­ фии в средней школе. В школах и семинаре занимаются комму­ нисты совхоза, беспартийный ак­ тив. Хорошее впечатление оставил пропагандист школы основ марк­ сизма-ленинизма й . В. Колыха- лов. К занятиям он готовится серьезно, программный материал излагает просто и доходчиво, е примерами из жизни совхоза, района, области. Разъясняя мате­ риалы сентябрьского Пленума ЦК КПСС, он привел ряд интересных примеров о развитии промышлен­ ности в районе и области. Ста­ новится правилом начинать оче­ редное занятие с краткой поли­ тической информации о событи­ ях в стране и за рубежом. А вот слушатели разочаровали. Многие из них не готовятся к занятиям и ограничиваются лишь прослушиванием лекций пропа­ гандиста. Некоторые из них не знают, какие функции выполнял совнархоз, по какому признаку организованы сейчас министер­ ства. Находятся даже такие слу­ шатели, которые не хотят высту­ пать в собеседованиях по мате­ риалу. Когда одной молодой учи­ тельнице предложили выступить, она заявила: «Я послушаю,- что скажут старшие». В этом же отделении работает начальная политшкола. Пропа­ гандист П. Ф. Жданов добросо­ вестна готовится к за­ нятиям, умело излагает материал. Удачным бы­ ло и последнее заня­ тие. Пропагандистом в начальной политшколе отделения «Побе.да» работает В. Я. Васильев. Он аг­ роном, заместитель секретаря от­ деленческой парторганизации. Но к партийному поручению пропа­ гандист относится аедоброеовестно. На занятие является, как прави­ ло, 30 процентов слушателей, а на последнем было только три человека. Почему? Потому, что сам В. Я. Васильев не показыва- ех примера организованности, как заместитель секретаря парторга­ низации мирится с недисципли­ нированностью коммунистов, ко­ торые опаздывают или вообще не являются на партийную учебу, плохо готовятся к занятиям. Он заявляет: «Я пропагандист и за. организацию ответственности не несу». А на последнее занятие он явился под хмельком. Посещаемость коммунистами всех форм партийной учебы пло­ хая. Но это мало беспокоит пар­ тийный комитет совхоза, секре­ таря Я. М. Ковригина. До сих пор ни один коммунист не об­ сужден на заседании парткома. Устав партии требует от каждо­ го коммуниста неустанно повы­ шать свой идейно-политический уровень и здесь не может быть выбора: хочешь ты учиться или нет. Парткому совхоза и следова­ ло бы исходить только из этого. Каждый коммунист обязан глубоко овладевать марксистско- ленинской теорией. А для этого надо не только посещать занятия в системе партпросвещения, не и активно участвовать в них. И. М И Х А Л Ь Ч У К , лектор райкома КПСС. ^VЧ\VЧ\V^VЧ\Ч\ЧVЧVЧVVVV\V\ЧVЧVЧV^.ЧV\^.V^.Ч.ЧVЧ\\.М\VЧ\VЧ\.\XV\.\VVЬ\V\VVЧVЧ\.^\VVЧ\XVV\VVV\Ч\^.VV\VV\V\V^Л.\VV\V\.\ЧV\.V\ЧV\VV\V^ЛXVV\.VV\\V\’ Если тЫ коммунист... Секретарь парггО|рган'игаации кол­ хоза имени Ф,ру|нзе А. Г. Шабанов в своем отчетном доклэде само- К|рит 1 ичн 0 проанализировал дея- тельнюсть парт|ий|н 1 аго бюро, по­ казал работу коммунистов, их роль в борьбе за претворение в жизнь решений мартовского Пле­ нума ЦК КПСС. В нынешнем году оельскохозяйствеиная артель до­ билась заметных сдвигов в подъ­ еме ЭМ 01 НОМИК 1 И, в увеличении про- иаводсггва продуктов полеводства и животновсцдства. П‘ 0 казател 1 И могли быть выше, если бы партийное бюро и прав­ ление колхоза более серьезно за­ нимались вопросами разв 1 ития экономики, нацеливали всех тру­ жеников селе на выполнение за­ дач, поставленных партией. Разго­ вор зашел о специалистах, об их роли в колхозном производстве. Докладчик и выступавшие в пре- Н|иягх комМ|унисты отмечали, что специалисты колхоза еще плохо вникают в дело. Взять такой факт. Колхоз все больше оснащается твхн|Икой, однако до сих пор мно­ го ручного труда в животноводст- ве, .на возделывании сахарной свеклы. Дело в том, что техника в ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В Е Ч Е Р Ю Н Ы Х Интересно и весело прошел комсомольский вечер, посвящен­ ный 47-й годовщине комсомола в Лебедянском Доме культуры.Ком- сомольцев приветствовали заведу­ ющая отделом пропаганды и аги­ тации А . Г. Ильина, секретарь райкома комсомола В. А . Шуру­ пов, одна из первых лебедянских комсомолок А . Н. Троицкая. ПУТЬ 1Ж1ЯБРЯ 2 стр. № 130 (4909) На вечере секретари комсо­ мольских организаций предприя­ тий города, школ сдавали трудо­ вые рапорты. В торжественной обставовке под звуки духового оркестра были вручены комсо­ мольские билеты и значки уча­ щимся первой средней школы Володе Голубеву, Юре Воронину, Нине Мельниковой, Вере Клевцо- вой, Ване Москвичеву и др. Сво­ их старших товарищей пришли приветствовать юные пионеры пер­ вой средней школы. После торжественной части в зале зазвенела песня «О тревож­ ной молодости». Пели ее все, кто присутствовал на этом вечере. А потом концерт, танцы под ду­ ховой оркестр, в перерывах—увле> нательные игры. Г. А Н Ц ИФ Е РО В А , хуяожествеиный ру1каво|Дитель Дома культуры. КОМСОМОЛЬСКИЙ КОНЦЕРТ Изображения пяти орденов, ко­ торыми награжден комсомол, ук­ расили 29 октября Кремлевский театр.Сюда на праздничный вечер, посвященный 47-й годО'Вщине ВЛКСМ, пришли сотни юношей и девушек столицы. Под оводами зала эвучалп комсомольские пес­ ни, поэтические строки о партии и Ленине. кол» 0 |Зе используется непроизво- дительню, часто простаивает. Не энергично берется за механиза­ цию трудоемких процессов меха­ ник колхоза тов. Рязанцев. Мало проявляет инициативы в налажи­ вании племенной работы на фер­ ме зоотехник тов. Сальников. А агроном тов. Ф.илап' 0 |В, Н 1 ап.ример, так заявляет колхозникам: —Я технолО(Г про 1 изводства, а не организато 1 р. И П|равы были коммунисты П. Л. Кащирии, А. П. Новиков, И. Т. Ко­ новалов и другие, пр^ъявне большой счет специалистам. На партийном собрании резко встал вопрос об организации мас- сово-по>литической и воспиггагтель- ной работы. В колхозе есть агит­ коллектив и лекторская группа, возглавляет которые коммунист И, А. Нов|Грродов. Но в послед­ нее время он оторвался от жизни колхоза, не руководит деятель­ ностью агитато|ров и лекторов, а партийное бюро заняло г\рими- реннескую позицию. Члены партбюро мирились с фактам|И пьянства отдельных ком:мунисгов. Бригадир комплексной бригады В. Т. Лысиков, например, специа­ лист сельского хозяйства, способ­ ный руководитель, но не|реАко пьет в рабочее время. Коммунист П. И. Филатов, работая в кладо­ вой, часто «закладывал за ворот­ ник». Филатова освободили о г занимаемой должности. Но ком­ мунист воспринял это как личную обиду и вообще перестал участ- вовать в жизни колхоза. Характеризуя внутрилартийную работу, А. Г. Шабанов назвал не­ сколько собраний. На них обсуж­ дались важные вопросы жизни парторганизации. Каждый раз принимались хорошие решения. Но больш|инство этих решений остало-сь на бумаге. Сами члены партбюро не пока­ зывали примера, инициативы и творчества в работе. Так, П. Л. Каширину было прруче 1 Но иозт главлять |;руппу содействия парт- госконтрслю. Однако по его вине работала группа плрхо, ее членов ни разу не собирали, не ставили пе)ред ними конкретных задач. На собрании бьш сделан пра­ вильный вывод: если ты комму­ нист, ты должен быть примером во всем, активно участвовать в деятельности партийной органи­ зации. В. К У ЗН Е ЦО В , иН|Стр>"ктор РК КПСС. З о л о т а я м е д а л а —. с о а е т с к о я х у ф я л ъ я ж у БЕЛГРАД, (ТАСС). На закон- чившем'ся 29 опстября между- наро 1 дном фестивале научно-техип- чески'Х фильмов советский кино­ фильм «В скафандре над .плане­ той» получил золотую медаль иVIе- ни Николы Теслы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz