Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
Партийная учеба, день первый к ИТОГАМ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЙ Первого октября начался новый учебный год в системе партийногопросвещения. Поч ти 1.000 коммуинстов и бес партийных активистовпристу пили к овладению марксист ско-ленинской теорией. Первый день показал, что там, где секретари партийных организаций, руководители, пропагандисты по-иастоящему озабочены учебой коммунистов, занятия прошли организован но, на высокомидейно-полити ческом уровне. И наоборо,тгде понадеялись на «авось», пер вое занятие прошло неудовлет ворительноили вообще было сорвано. Новый учебный год открыла районная школа партийно-хо зяйственного актива, в которой поучаются руководители хо зяйств, предприятий и учреж дений, секретари партийных организаций. Учитывая боль шой объеми важность изучае мого материала, в школе пар тийно-хозяйственного' актива подобраныи утверждены пре подаватели по каждой дисцип лине. Первое занятие прошло организованно. Слушателипо- серьезному отнеслись к учебе, конспектировали излагаемый преподавателем К. И. Филип повой материал. В школе изъявило желание учиться 60 человек, а присут ствовалона первом занятии 42 слушателя. Недобросовестно повели себя начальникавтохо зяйства Н. И. Лущан, секре тарьпарткома совхоза имени 15-летия Октября Н.И. Долгих, секретарь парторганизаци колхоза «Красный Октябрь» .4.В. Селиавнов,которые вовре мя .перерывапредпочлипоки нуть стеныкабинета полити ческого просвещения. Такое отношение к учебе со стороны отдельныхком унистовзаслу живает строжйашего осужде ния. Организованноп,ри большой явке слушателей прошли заня тия в семинарах по научному атеизму в районной больнице, восьмилетней школе, в семи нарепо марксистско-ленинской философии в третьей средней школе.И в этом большая за слуга пропагандистов И.К. Ми хальчука, А. Ф. Толситкова и А. М. Валентинова. Своеобразонпостроил заня тие в семинраепополитэокно- мике на' машинотсроительном заводе пропагандистВ.А. Криво ножко. В форме простойбеседы он помогал слушателям само стоятельновспоминть основ ные поняитя политической экономии.Просто и дохочдиво были объяснены различия об щественно-политических фор маци,й характерные особенно сти каждой. При этом он уме ло использовал художествен ную литературу. Много лестных слов заслу живает занятие в школе основ марксизма-ленинизма (пропа гандист, А. С. Беленький). А вот пропагандист начальной политшколы Н. П. Коновалов, положившисньа запас знаний маркситско - ленинской тео рии, плохоподготовилсяк за нятию, он по существу лишь ознакомилслушателей с воп росами темы. Скомканно про шло занятие в районынх электросетях (пропагандист М. И. Костин). А вот в рай потребсоюзе умудрились вооб ще сорвать учебу ком унистов. До сего дня здесь не сумели даже подобратьхорошегопро пагандиста. В каждой партийнойорга низации надо глубокопроана лизироватьнедосттаки первого дня занятий, серьезно разоб раться с каждымком унистом, не явившемсяна учебу. Каж дый член парти обязан глу боко овладевать марксистско- ленинской теорией. А. ИЛЬИНА, .<ав. отделом пропаганды и эпитащии РК КПСС. Пе рвыми в р а й о н е Первыми начаили учебный год слушатели районной школы пар тийно-хозяйственного актива. Занятия проводились в кабинете поли тического просвещения районного комитета партии. Присутствовало 42 слушателя. В этом году в школе будут изучаться история КПСС, философия и политическая экономия. На первом занятии слушатели ознакомились с содержанием двух тем по истории КПСС; «Распрост- раяение марксизма в России. Возникновение первьрх социал-демокра тических организаций. (.1883—4894гг.)» и «Борьба за создание марк систской партии в России. Образование РСДРП. Возникновение большевизма. (1в94^1904 гг.)». Лекции по этим темам прочитала преподаватель истории первой средней школы Клавдия Ивановна Филиппова. Лекции были выслушаны со вни.ман|И 1 ем, был задан ряд вопросов. Слушателю ознако.мились с планом сем 1 ина,рских занятий по изложен ным темам. В. КУЗНЕЦОВ. Заведующей Нижне-Брусла- > новским клубом работает Клавдия Алексеевна Зайцева. Она—активныйагитатор сов хоза имени Мичурина.Сейчас на свекловичных плантациях совхоза—горячая нора: надо убрать богатый урожай. Много забот в эти дни и у Клавдии Алексеевны. Она спе шит побывать на свеклович ной плантации, выпуститьбо евой листок и эстафету, при нести свежие газетыи журна лы, побеседовать в обеденный перерыв со свекловичницами —рассказать о материалах сентябрьского Пленума ЦК КПСС. На снимке; Агитатор К. А. Зайцева выпускает эстафету па свекловичной плантации Нилсне-Бруслановского отде ления совхоза имени Мичури на. Фото Н. ЛЯМИНА. Еще задолго до на чала за.иятий Алек сандр .Митрофанович начал конспектировать материал по дк 1 алектическо,му материализму. И не только конспектировал, но и обдумывал примеры, подтвержда- ющие теоретические выкладки. Поэтому на первое занятие пропа- га^ндIИ^ст пришел во всеоружи,и. Слушатели семинара по филосо фии в третьей средней школе под готовленные. Большинство из них с высшим образованием. Об этом гоже знал тов. Валентинов, когда готсдаился к занятию. Пропагандист просто и убеди тельно изложил тему, привел ха рактерные примеры из жизни. Несомнеино, чтобы раскрыть первую тему занятия «Теория по знания Д 1 иалектического материа лизма», прапа.га!Н 1 Дисту п,ришлось ВО В С Е О Р У Ж И И немало прачитать работ В. И. Ле нина, статей из журналов, книг. Гребование наибольшей популяр ности изложения материала ос- тож.нило задачу. И к чести прооа- гандиста он с нею справился. Вот такая кропотливая подготовка нужна к каждому занятию. Но готовится не только пропагандист, но и слушатели. В конце заяя- гия тов. Валентинов на'эвал .вопро сы для собеседованюя на следую щем занятии. , И еще характерное для этого семинара: слушатели конспекти ровали материал, проя 1 Вляли к не му большой интерес- И. ВОРОНОВ, слушатель семинара по философии. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Н е п р о щ а т ь На днях в колхозе «Победа» состоялось отчетно-выборное партийное собрание. Как в докладе секретаря партбюро A. А. Гусева, так и в много численных выступлениях ком мунистов, много внимания бы ло уделено дисциплине членов партии, их авангардной роли в ' решении хозяйственных вопро сов. В самом ' деле, о каком же авторитете коммуниста, его воспитательном влиянии мо жет идти речь, если сам он разлагает трудовую дисципли ну, пьянствует, грубо нарушает Устав КПСС? А таких, к со жалению, в колхозе «Победа», немало. Вот что рассказал в своем докладе А. А. Гусев. Правле ние колхоза и партийное бюро потребовали от бывшего бри гадира тракторной бригады B. Е. Кузовкийа повысить дис циплину среди механизаторов. Но коммунист спасовал и по дал заявление об освобожде нии его от занимаемой долж ности. При этом Кузовкин за верил, что будет работать на любом участке, куда его толь ко пошлют. Просьба комму ниста была удовлетворена. Но он попросту обманул партийное бюро и правление колхоза. На работу выходит от случая к случаю, и то после того, как за ним придет или председа тель колхоза, или секретарь парторганизации. Но вот эта беспринцип ность партийного бюро боль ше всего и волнует коммунис тов. Кузовкин нарушает тру довую дисциплину, не выпол-' няет решения партийной ор ганизации, а члены партбюро гладят по голове человека, ко торый давно потерял партий ную совесть. Руководитель — это прежде всего воспитатель. Поэтому к нему особые требования. И ес ли он сам нарушает дисципли ну,то навсегда теряет моральное право требовать ее с других. Эту горькую правду высказа ли на партийном собрании бригадиру первой комплексной бригады Н. М. Дорохову, по мощнику бригадира трактор ной бригады И. Ф. Кузовкину и другим. И было за что. Партийное собрание потребо вало от партбюро и секретаря Л. А. Гусева повысить требо вательность к коммунистам, не прощать ни одного фа|<та на рушения ими трудовой и пар тийной дисциплины. С. кАКоакин. янструктар РК КПСС. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. Н« 118 (4957) Д ЕСЯТЬ ЛЕТ тому нсзед на южной О'Кр&ине Лебедя ни был большой пустырь. Ку чи мусора, чертополох покры вали его, да одинокие козы забредали сюда в поисках пнщи. Но однажды вое изменилось. Юж ная окраина огласилась молодыми голосами, зазвенел девичий смех, загудели автомэихины, привозя щие сюда кирпич и бетон, бревна я доски. И не отало пустыря. Те перь на большой открытой площадке с мягкой зеленью бархатной травы и любовно посеженными моло'дыми деревь ями возвышается целый ком плекс сооружений. Вот боль шое двухэтажное здание, откры тое солнцу и свежим ветрам. Это —^учебный корпус Лебедянского профессионально - технического училища № 7. В нем просторные мастерские, светлые учебные ау дитории, гимнастический зал и библиотека^ Здесь созданы усло вия для асестрроннего раэв 1 игия молодого поколения гвардии ра бочего класса. Неподалеку от учебного здания —двухэтажное общежитие. И здесь, в гфосторных ком,натах, об ставленных новой хорошей ме белью, много солнца и воздуха. Сейчас в учебном корпусе и об щежитии стоит тишина. Но поой- дет немного 3р е м е « и, и звонкоголос о е юношество за полнит прюсоторные аудитории. Начнется напряженная учеба. А пока вместе с директором Ф. Ма ликовым, помдиректора по культ работе П. Брагиным мы обхо дим классы и комнаты отдыха, заглядываем в просторную столо вую. Все здесь сделано молоды ми руками питомцев училища.Они сами стр 01 или и обор)уд0'3вли зда ния, сами производят ремонт, са ми изготавг'изают учебные и на глядные пособия. Училище имеет уже свою исто рию, свои хорошие традиции. —Еще в 1938 году,—рассказы вает Петр Семеноаич,— Лебедя ни была открыта школа (комбайне ров. Она размещашась в двух не больших домах по Почтовой ули це. За шесть месяцев обучили и выпустили первый отряд сельских механиэаггрров— 50 комбайнеров. Через год шкода стала готовить I для сельского (хозяйства слесарей- ремонтников, тракто|риатов, шо феров. Шли годы. Отгремели зал пы Великой Отечествеиной войны. Сельское хозяйство есе больше и больше индустриалнаировалось. Возрастали требования к людям, занятым в этой отрасли народно- го хозяйства. Лебедянское п*ро- | фессионально - (техническое учи лище стало (Настоящей кузн 1 нцей кадров. Отсюда |во асе концы на шей области в колхозы и совхозы разъезжались трвктрристы и ком байнеры, шоферы и электроААОн- теры, сельские строители м мас тера машинного доения. Свыше 15 тысяч специалистов разных профессий вышло из стен Лебе дянского училища. Имена многих воспитанников вскоре стали известны, как имена прекрасных работников, настоя щих героев труда, вот механиза тор совхоза «Леб(вдянокий» Сер гей Григорьевич Безлепкин. Чело век большой души, неклоящий коммунист, он (все силы отдает любимом:у делу. (Равных емку нет в совхозе, да, пожалуй, м в других хозяйствах. Золотые руки м живой ум этого замечательного механи затора тво|рят чу|де(са, В то же время большая скромность отли чает Сергея Безлепкина. Все эти черты воспитало .в нем родное училище. Настоящими умельцами показали себя и другие воспитан ники училища. Это трА 1 сгарИ|Огы В. И. Самохвалов, А, Г, Поняев, шофер В. Е. Юшкин, электромон тер Н. И. Соколов и десятки дру гих, рв(ботвющих в колхоза(х и сов.хоза(Х области. Добрая олаш 1 а идет не только о выпускниках училища, но и о тех, кто выезжает на практику или для ОказаИня помощи колхозам и сов хозам. Они поАлогали обрабаты вать сахарную свеклу в колхозах «Раосвет» и «Искра Ленина». Пра вление колхоза отметило денеж ной премией работу девушек, воз главляемых сгдростой группы Анастасией Быковской. Вместе с мастером гтроизводсг,ванного обу чения А. Т. Панасюк юноши по строили телятник в одном из сов хозов Данковского района. И сейчас еще на имя директора училища 0 ДН 10 за другим прихо дят письма, в которык руководи тели хозяйств благодарят за по мощь. Читаешь строки этих писем, и сердце наполияется гордостью за тех, кто своим огроллным трудом воспитывает настоящих трУ>*<вни- ков, всесторонне развитых и куль турных людей. О них, казалось бы ничем не выделяющихся людях, сохранят кэноши и девушки доб-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz