Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Партийная учеба, день первый к ИТОГАМ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЙ Первого октября начался новый учебный год в системе партийногопросвещения. Поч­ ти 1.000 коммуинстов и бес­ партийных активистовпристу­ пили к овладению марксист­ ско-ленинской теорией. Первый день показал, что там, где секретари партийных организаций, руководители, пропагандисты по-иастоящему озабочены учебой коммунистов, занятия прошли организован­ но, на высокомидейно-полити­ ческом уровне. И наоборо,тгде понадеялись на «авось», пер­ вое занятие прошло неудовлет­ ворительноили вообще было сорвано. Новый учебный год открыла районная школа партийно-хо­ зяйственного актива, в которой поучаются руководители хо­ зяйств, предприятий и учреж­ дений, секретари партийных организаций. Учитывая боль­ шой объеми важность изучае­ мого материала, в школе пар­ тийно-хозяйственного' актива подобраныи утверждены пре­ подаватели по каждой дисцип­ лине. Первое занятие прошло организованно. Слушателипо- серьезному отнеслись к учебе, конспектировали излагаемый преподавателем К. И. Филип­ повой материал. В школе изъявило желание учиться 60 человек, а присут­ ствовалона первом занятии 42 слушателя. Недобросовестно повели себя начальникавтохо­ зяйства Н. И. Лущан, секре­ тарьпарткома совхоза имени 15-летия Октября Н.И. Долгих, секретарь парторганизаци колхоза «Красный Октябрь» .4.В. Селиавнов,которые вовре­ мя .перерывапредпочлипоки­ нуть стеныкабинета полити­ ческого просвещения. Такое отношение к учебе со стороны отдельныхком унистовзаслу­ живает строжйашего осужде­ ния. Организованноп,ри большой явке слушателей прошли заня­ тия в семинарах по научному атеизму в районной больнице, восьмилетней школе, в семи­ нарепо марксистско-ленинской философии в третьей средней школе.И в этом большая за­ слуга пропагандистов И.К. Ми­ хальчука, А. Ф. Толситкова и А. М. Валентинова. Своеобразонпостроил заня­ тие в семинраепополитэокно- мике на' машинотсроительном заводе пропагандистВ.А. Криво ножко. В форме простойбеседы он помогал слушателям само­ стоятельновспоминть основ­ ные поняитя политической экономии.Просто и дохочдиво были объяснены различия об­ щественно-политических фор­ маци,й характерные особенно­ сти каждой. При этом он уме­ ло использовал художествен­ ную литературу. Много лестных слов заслу­ живает занятие в школе основ марксизма-ленинизма (пропа­ гандист, А. С. Беленький). А вот пропагандист начальной политшколы Н. П. Коновалов, положившисньа запас знаний маркситско - ленинской тео­ рии, плохоподготовилсяк за­ нятию, он по существу лишь ознакомилслушателей с воп­ росами темы. Скомканно про­ шло занятие в районынх электросетях (пропагандист М. И. Костин). А вот в рай­ потребсоюзе умудрились вооб­ ще сорвать учебу ком унистов. До сего дня здесь не сумели даже подобратьхорошегопро­ пагандиста. В каждой партийнойорга­ низации надо глубокопроана­ лизироватьнедосттаки первого дня занятий, серьезно разоб­ раться с каждымком унистом, не явившемсяна учебу. Каж­ дый член парти обязан глу­ боко овладевать марксистско- ленинской теорией. А. ИЛЬИНА, .<ав. отделом пропаганды и эпитащии РК КПСС. Пе рвыми в р а й о н е Первыми начаили учебный год слушатели районной школы пар­ тийно-хозяйственного актива. Занятия проводились в кабинете поли­ тического просвещения районного комитета партии. Присутствовало 42 слушателя. В этом году в школе будут изучаться история КПСС, философия и политическая экономия. На первом занятии слушатели ознакомились с содержанием двух тем по истории КПСС; «Распрост- раяение марксизма в России. Возникновение первьрх социал-демокра­ тических организаций. (.1883—4894гг.)» и «Борьба за создание марк­ систской партии в России. Образование РСДРП. Возникновение большевизма. (1в94^1904 гг.)». Лекции по этим темам прочитала преподаватель истории первой средней школы Клавдия Ивановна Филиппова. Лекции были выслушаны со вни.ман|И 1 ем, был задан ряд вопросов. Слушателю ознако.мились с планом сем 1 ина,рских занятий по изложен­ ным темам. В. КУЗНЕЦОВ. Заведующей Нижне-Брусла- > новским клубом работает Клавдия Алексеевна Зайцева. Она—активныйагитатор сов­ хоза имени Мичурина.Сейчас на свекловичных плантациях совхоза—горячая нора: надо убрать богатый урожай. Много забот в эти дни и у Клавдии Алексеевны. Она спе­ шит побывать на свеклович­ ной плантации, выпуститьбо­ евой листок и эстафету, при­ нести свежие газетыи журна­ лы, побеседовать в обеденный перерыв со свекловичницами —рассказать о материалах сентябрьского Пленума ЦК КПСС. На снимке; Агитатор К. А. Зайцева выпускает эстафету па свекловичной плантации Нилсне-Бруслановского отде­ ления совхоза имени Мичури­ на. Фото Н. ЛЯМИНА. Еще задолго до на­ чала за.иятий Алек­ сандр .Митрофанович начал конспектировать материал по дк 1 алектическо,му материализму. И не только конспектировал, но и обдумывал примеры, подтвержда- ющие теоретические выкладки. Поэтому на первое занятие пропа- га^ндIИ^ст пришел во всеоружи,и. Слушатели семинара по филосо­ фии в третьей средней школе под­ готовленные. Большинство из них с высшим образованием. Об этом гоже знал тов. Валентинов, когда готсдаился к занятию. Пропагандист просто и убеди­ тельно изложил тему, привел ха­ рактерные примеры из жизни. Несомнеино, чтобы раскрыть первую тему занятия «Теория по­ знания Д 1 иалектического материа­ лизма», прапа.га!Н 1 Дисту п,ришлось ВО В С Е О Р У Ж И И немало прачитать работ В. И. Ле­ нина, статей из журналов, книг. Гребование наибольшей популяр­ ности изложения материала ос- тож.нило задачу. И к чести прооа- гандиста он с нею справился. Вот такая кропотливая подготовка нужна к каждому занятию. Но готовится не только пропагандист, но и слушатели. В конце заяя- гия тов. Валентинов на'эвал .вопро­ сы для собеседованюя на следую­ щем занятии. , И еще характерное для этого семинара: слушатели конспекти­ ровали материал, проя 1 Вляли к не­ му большой интерес- И. ВОРОНОВ, слушатель семинара по философии. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Н е п р о щ а т ь На днях в колхозе «Победа» состоялось отчетно-выборное партийное собрание. Как в докладе секретаря партбюро A. А. Гусева, так и в много­ численных выступлениях ком­ мунистов, много внимания бы­ ло уделено дисциплине членов партии, их авангардной роли в ' решении хозяйственных вопро­ сов. В самом ' деле, о каком же авторитете коммуниста, его воспитательном влиянии мо­ жет идти речь, если сам он разлагает трудовую дисципли­ ну, пьянствует, грубо нарушает Устав КПСС? А таких, к со­ жалению, в колхозе «Победа», немало. Вот что рассказал в своем докладе А. А. Гусев. Правле­ ние колхоза и партийное бюро потребовали от бывшего бри­ гадира тракторной бригады B. Е. Кузовкийа повысить дис­ циплину среди механизаторов. Но коммунист спасовал и по­ дал заявление об освобожде­ нии его от занимаемой долж­ ности. При этом Кузовкин за­ верил, что будет работать на любом участке, куда его толь­ ко пошлют. Просьба комму­ ниста была удовлетворена. Но он попросту обманул партийное бюро и правление колхоза. На работу выходит от случая к случаю, и то после того, как за ним придет или председа­ тель колхоза, или секретарь парторганизации. Но вот эта беспринцип­ ность партийного бюро боль­ ше всего и волнует коммунис­ тов. Кузовкин нарушает тру­ довую дисциплину, не выпол-' няет решения партийной ор­ ганизации, а члены партбюро гладят по голове человека, ко­ торый давно потерял партий­ ную совесть. Руководитель — это прежде всего воспитатель. Поэтому к нему особые требования. И ес­ ли он сам нарушает дисципли­ ну,то навсегда теряет моральное право требовать ее с других. Эту горькую правду высказа­ ли на партийном собрании бригадиру первой комплексной бригады Н. М. Дорохову, по­ мощнику бригадира трактор­ ной бригады И. Ф. Кузовкину и другим. И было за что. Партийное собрание потребо­ вало от партбюро и секретаря Л. А. Гусева повысить требо­ вательность к коммунистам, не прощать ни одного фа|<та на­ рушения ими трудовой и пар­ тийной дисциплины. С. кАКоакин. янструктар РК КПСС. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. Н« 118 (4957) Д ЕСЯТЬ ЛЕТ тому нсзед на южной О'Кр&ине Лебедя­ ни был большой пустырь. Ку­ чи мусора, чертополох покры­ вали его, да одинокие козы забредали сюда в поисках пнщи. Но однажды вое изменилось. Юж­ ная окраина огласилась молодыми голосами, зазвенел девичий смех, загудели автомэихины, привозя­ щие сюда кирпич и бетон, бревна я доски. И не отало пустыря. Те­ перь на большой открытой площадке с мягкой зеленью бархатной травы и любовно посеженными моло'дыми деревь­ ями возвышается целый ком­ плекс сооружений. Вот боль­ шое двухэтажное здание, откры­ тое солнцу и свежим ветрам. Это —^учебный корпус Лебедянского профессионально - технического училища № 7. В нем просторные мастерские, светлые учебные ау­ дитории, гимнастический зал и библиотека^ Здесь созданы усло­ вия для асестрроннего раэв 1 игия молодого поколения гвардии ра­ бочего класса. Неподалеку от учебного здания —двухэтажное общежитие. И здесь, в гфосторных ком,натах, об­ ставленных новой хорошей ме­ белью, много солнца и воздуха. Сейчас в учебном корпусе и об­ щежитии стоит тишина. Но поой- дет немного 3р е м е « и, и звонкоголос о е юношество за­ полнит прюсоторные аудитории. Начнется напряженная учеба. А пока вместе с директором Ф. Ма­ ликовым, помдиректора по культ­ работе П. Брагиным мы обхо­ дим классы и комнаты отдыха, заглядываем в просторную столо­ вую. Все здесь сделано молоды­ ми руками питомцев училища.Они сами стр 01 или и обор)уд0'3вли зда­ ния, сами производят ремонт, са­ ми изготавг'изают учебные и на­ глядные пособия. Училище имеет уже свою исто­ рию, свои хорошие традиции. —Еще в 1938 году,—рассказы­ вает Петр Семеноаич,— Лебедя­ ни была открыта школа (комбайне­ ров. Она размещашась в двух не­ больших домах по Почтовой ули­ це. За шесть месяцев обучили и выпустили первый отряд сельских механиэаггрров— 50 комбайнеров. Через год шкода стала готовить I для сельского (хозяйства слесарей- ремонтников, тракто|риатов, шо­ феров. Шли годы. Отгремели зал­ пы Великой Отечествеиной войны. Сельское хозяйство есе больше и больше индустриалнаировалось. Возрастали требования к людям, занятым в этой отрасли народно- го хозяйства. Лебедянское п*ро- | фессионально - (техническое учи­ лище стало (Настоящей кузн 1 нцей кадров. Отсюда |во асе концы на­ шей области в колхозы и совхозы разъезжались трвктрристы и ком­ байнеры, шоферы и электроААОн- теры, сельские строители м мас­ тера машинного доения. Свыше 15 тысяч специалистов разных профессий вышло из стен Лебе­ дянского училища. Имена многих воспитанников вскоре стали известны, как имена прекрасных работников, настоя­ щих героев труда, вот механиза­ тор совхоза «Леб(вдянокий» Сер­ гей Григорьевич Безлепкин. Чело­ век большой души, неклоящий коммунист, он (все силы отдает любимом:у делу. (Равных емку нет в совхозе, да, пожалуй, м в других хозяйствах. Золотые руки м живой ум этого замечательного механи­ затора тво|рят чу|де(са, В то же время большая скромность отли­ чает Сергея Безлепкина. Все эти черты воспитало .в нем родное училище. Настоящими умельцами показали себя и другие воспитан­ ники училища. Это трА 1 сгарИ|Огы В. И. Самохвалов, А, Г, Поняев, шофер В. Е. Юшкин, электромон­ тер Н. И. Соколов и десятки дру­ гих, рв(ботвющих в колхоза(х и сов.хоза(Х области. Добрая олаш 1 а идет не только о выпускниках училища, но и о тех, кто выезжает на практику или для ОказаИня помощи колхозам и сов­ хозам. Они поАлогали обрабаты­ вать сахарную свеклу в колхозах «Раосвет» и «Искра Ленина». Пра­ вление колхоза отметило денеж­ ной премией работу девушек, воз­ главляемых сгдростой группы Анастасией Быковской. Вместе с мастером гтроизводсг,ванного обу­ чения А. Т. Панасюк юноши по­ строили телятник в одном из сов­ хозов Данковского района. И сейчас еще на имя директора училища 0 ДН 10 за другим прихо­ дят письма, в которык руководи­ тели хозяйств благодарят за по­ мощь. Читаешь строки этих писем, и сердце наполияется гордостью за тех, кто своим огроллным трудом воспитывает настоящих трУ>*<вни- ков, всесторонне развитых и куль­ турных людей. О них, казалось бы ничем не выделяющихся людях, сохранят кэноши и девушки доб-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz