Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

По-ленински учиться коммунизму Это было 45 лет назад, в суровую осень 1920 года. Тяжелое время переживала тог­ да наша страна—еще не затихли сражения гражданской войны, повсюду были видны следы разрухи. В тот год, 2 октября, в Москве, в доне № 6 по Малой Дмитровке (теперь улица Чехова), состоялась знаменательная встре­ ча Владимира Ильича Ленина с комсомоль­ цами первого поколения. Ленин пришел на III съезд комсомола, чтобы побеседовать с молодежью о том, как ей стать активным строителем новой жизни. Речь В. И. Ленина на III съезде РКСМ явилась огромным теоретическим и практи­ ческим вкладом в строительство нового общественного строя. С истинно ленинской мудростью в ней были даны ответы на са­ мые насущные вопросы работы Союза мо­ лодежи, определено его место в жизни об­ щества,» разработаны важнейшие стороны коммунистического воспитания подрастаю­ щего поколения. Ленин сформулировал задачу молодежи одним словом: учиться! Учиться коммуниз­ му. Но учиться коммунизму, по Ленину, не означало только засесть за книги и начать их зубрить. Такое «учение» плодило бы только коммунистических начетчиков и на­ несло бы вред общему делу. Без работы, без борьбы, подчеркивал Владимир Ильич, книжное знание коммунизма ровно ничего не стоит. Сочетание теории с практикой, работы и борьбы со знаниями—вот что яв­ ляется великой школой учения коммунизму. Коммунизм—закономерный, исторический результат общественного развития, светлое будущее человечества. И Ленин, выступая перед комсомольцами, думал о том, чтобы коммунизм не был для молодежи чем-то отвлеченным, далеким. Коммунизм для мо­ лодежи должен быть, по Ленину, тем, что ею самою продумано^ теми выводами, ко­ торые творчески ею восприняты. Владимир Ильич учил подрастающее поколение каж­ дый день в любой деревне, в любом городе решать задачи обп'его труда народа, быть ударной группой, во всякой работе оказы­ вать свою помощь, проявлять инициативу, почин. «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами»,—говорил Ленин Подчеокивая важность объединения мо­ лодежи вокруг задач коммунистического строительства, Владимир Ильич видел в выработке единой воли у молодежи, в ее сознательной дисциплине залог успехов со­ зидания нового общества. Как великий за­ вет, обращенный к молодежи, прозвучали на съезде слова Ленина: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, ко­ торые выработало человечество». Руководствуясь мудрыми ленинскими указаниями, многие поколения советской молодежи прошли в комсомоле большую политическую школу воспитания. Комсомол как верный помощник Коммунистической партии и ее боевой резерв всегда был на передовых позициях борьбы за социализм и коммунизм. Всему миру известны беспримерная от­ вага, мужество, массовый героизм советской молодежи и в годы Великой Отечественной войны. В наши дни с новой силой развертывает­ ся политическая и трудовая энергия моло­ дого поколения, воспитанного на ленинских традициях. Только за последние три года на стройках, подшефных комсомолу, глав­ ным образом силами молодежи введено в действие свыше 600 промышленных объек­ тов. в том числе 25 доменных и сталепла­ вильных печей. 10 прокатных и трубопрог катных станов и цехов, 340 объектов боль­ шой химии, проложены тысячи километров железных дорог. Ныне, продолжая и разви­ вая традиции строителей Магнитки и Днепрогэса, комсомольцы и молодежь стро­ ят новые центры индустрии в далеких, еще необжитых краях, прокладывают пути через сибирскую тайгу, делают ;^етущими без­ жизненные прежде степи Юго-Востока.Бла- годаря труду молодежи появились на карте страны такие города, как Братск и Дивно- горек. Мирный и Кочканар, Солнечный и Тайшет, Снежногорск и Темиртау. Комсомол, вся совет­ ская молодежь, воспитан­ ные на ленинских идеях, активно помогают создавать материально- техническую базу коммунизма, с большим подъемом ведут борьбу за повышение плодо­ родия наших полей, овладевают достижения­ ми науки и культуры. Комсомол заслуженно гордиться тем, что среди наших славных кос­ монавтов, штурмовавших подзвездные просторы, почти все—комсомольцы или воспитанники комсомола. Бесценным теоретическим богатством для подрастающего поколения, для всего совет­ ского народа явились положения, высказан­ ные В. И. Лениным на III съезде комсомо­ ла, о коммунистической морали. «В основе коммунистической нравствен­ ности лежит борьба за укрепление и завер­ шение коммунизма», .— так характеризует существо коммунистической морали В. И. Ленин. Именно—борьба! Воспитание высо­ ких моральных черт, по Ленину, должно состоять не в том, чтобы подносить моло­ дежи всякие усладительные речи и прави­ ла о нравственности, а вырабатывать этн черты в практической деятельности, в об­ щей борьбе народа за построение комму­ низма. В коммунистическсж воспитании подра­ стающего поколения Ленин видел главную особенность Союза коммунистической моло­ дежи. Это был вывод, с научной точки эре ния обосновавший генеральное направление деятельности Союза молодежи как органи­ зации прежде всего воспитательной. Ком­ мунистическая партия уделяет много внима­ ния тому, чтобы в комсомоле воспитыва­ лось поколение высокоидейных, преданных коммунистическим идеалам борцов. Владимир Ильич Ленин был заботливым другом, мудрым наставником советской мо­ лодежи. Речь Ленина на I I1 съезде комсо­ мола была и остается программой жизни и борьбы нашего подрастающего поколения. Советская молодежь, воспитанная на идеях Ленина, выступает вместе со всем народом как активная созидательная сила коммуниз­ ма. Б. БАЯНОВ. Настойчивее бороться завысокиенадои молока! БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ! в колхозе «Иекра Ленина» от фуражной коровы получают сейчас в сутки 2,8 кило­ грамма молока. Труднопредставить коров, которые в сентябре при наличии самых разнообразных кормов, давали бы молока меньше, чем коза. Но это так. И причина таких низких надоев не сложна и ее искать долин) не надо. Просто коровы голоадют. Их гоняют на пастбища, где нет травы. Они часами стоят на гряз­ ных падворках и не видятни грамма под­ кормки. Сколько и каких кормов полагается дать корове—об этом никто не знает, так как рациона нет. Когда пасти, когда кор­ мить, поить, когда доить—нельзя узнать, так как распорядка дня нет. Попробуйте узнать лучших доярок—это вам не всегда удастся—подведение итогов проводится нерегулярно. Большое значение имеет учет на фе 1 рме. Но и в этом деле много непорядков, даже контрольные дойкине провдоятся. Все это говорито том, что вниманиек дойномустаду со стороны правления кол­ хоза, специажстов и руководителей парт­ организации ослаблено. Колхозныедоярки сначала неплхоо взя­ лись за дело. За восемь месяцев молока они надоили на 257 килограммов от коровы больше, чем за тажое же время прошлого года. Но в сентярбе произошло обратное— надоирезко пошли вниз. Кончено, сейчас еще не поздно преодо­ леть отставание, подняьт надои от коровы до 5—6 килограммов молока в сутки. Для этогонадо, по примеру передовых, поставитькоров на стойловоесодержание, обеспечить кормлениевволю ботвой сахар­ ной свеклы,кукурузой, жомом, организо­ вать запаривание и сдабрвиание соломен­ ной резки. Надо так составтиь рацион, что­ бы дойная корова получала 12—13 кормо­ вых единиц. Кормление—это еще не все. Корова должна вволю получать воду, минеарльные корма, прогулку, хороший, заботливый У.Х0Д. Имолоко будет, колхоз наравне с другимидосрчоно выполнитзаказ государ­ ства. На это и должны быть направленыуси­ лия доярок,специалистов и руковдоителей колхоза. П. АНТОНОВ. Советы специалиста ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЕ СЕМЕНА Семена—(Основа урожая, и за­ бота о них должна стоять яа пер­ вом п, 1 ане. Всем яэвестно, что на хранение принимаются семена очищенные, взвешенные и обяза­ тельно сда 1 нные по акту. Качество семян должно быть !пр(оверено в контрольно-семенной лаборатории на чистоту, влажность, |В:схожесть, абсолютный вес 1.000 семян и за­ раженность амбарными вредите­ лями. Средние образцы, отправляемые в контрольно-семенную лаборато­ рию, должны отбираться кладов­ щиком в присутствии агронома и представителя от ревизионной ко­ миссии хозяйства. Взятые образ­ цы должны соответствовать ка- честв(у всей партии засыпанных семян и оформляться актом в двух экземплярах. И если контрольно-семенная ла­ боратория обнаружила (вредите­ лей в семенах, то их нужно скла­ дировать и подрабатывать в изо­ лированном помещении, провести немедленно дезинсекцию. Большое значение в .храненин семян имеет высота насыпи. В теплое время года для кондици­ онных семян она должна быть не более двух метров, в зимнее—два с половиной метра. Чем выше влажность, тем более тонким сло­ ем должны ОКИ храниться. Жизнь семян в период хране­ ния проявляется в дыхании. Они поглощают кислород и выделяют углекислый газ, влагу и тепло. И чем выше влажность семян, тем сильнее они дышат. Накапливаю­ щееся тепло вызывает самосогре­ вание, развитие грибковых н бак­ териальных болезней. /Все это ве­ дет к снижению всхожести. По­ мещение надо проветривать, а се­ мена время от времени перелопа­ чивать. Засыпанные семена, особенно в первые теплые месяцы, должны быть под зорким наблюдением кладовщиков, бригадиров, агро­ нома. В партии семян обязатель­ но должны быть расставлены градусники, нужно постоянно сле­ дить за температурой. В случае обнаружения повьинения темпе­ ратуры надо ;немедленно изолиро­ вать очаг самосогревания, про­ ветривать, просушить. Через четыре месяца семена нужно обязательно проверять в контрольно-семенной лаборатории. Прошел сентябрь. А в конт­ рольно-семенную лабораторию пока поступило очень мало образ­ цов, В(сего 17 процентов от всех засыпанных семян. А такие хозяй­ ства, как (КОЛХОЗЫ «Звезда», «Верный путь», «Дружба», «Крас­ ное знамя», «Красный Октя^ь», совхозы имени Мичурина, имени 15-летня Октября, «Агроном» не присылали образцы семян совсем. Такое бесхозяйственное отно­ шение к семенам может сказаться на уро(жае будущего года. Т. МАКАРОВА, заведующая контрольно-се- мвниой лаборатофией. •................................ . шжодят ш жшзшш в Хо|рошавС|К' 01 М отделении совхоза «Перво- .майокий» Любы Когакиной кет еще на Доске по­ чета. Ее еще не знают не только в районе, но дажге (И в совлозе. Но сегодня мы говорим всем: знакомггесь! Люба—^.хорошая доярка, старатель­ ная, трудолюбивая. Сейчас она в сутки получает от каждой коровы по 7 к.илог,рам(мов молкжа. На снимке: Люба Кочкина. Фото Н. ЛЯМИНА. На любом заводе налад­ чик—|профе|СсИ(Я не оче 1 НЬ заметная. Ведь он сам' не­ посредственно не промзво- ДИ 1 Т продукции. Но зайдем­ те в механич'еским цех. То­ кари, ф|рез<е^I^ов^чиии, рас- гочннкн, револьверщики заняты работой. Но вдруг остановился станок. На по­ мощь спешит наладчик. Одним из наладчиков на литейно-механическом за­ воде работает Сергей Анд­ реевич Перегудов. Неболь- шото роста, быстрый и точ­ ный в дв 1 иже|ниях, дисципли- ниро|ванный и серьезный. Кто хоть раз наблюдал за его работой, скажет: —Таких людей, как Пере­ гудов, понсмать. Золотые руки у него. Как можно бьютрее по­ ставить «диагноз» станку и «вылечить» его—(главная задача наладчика. Но не только это. Недавно литей­ но-механический завод по­ лучил два тО|Карных станка- автомата. Надо было пус­ тить их в работу. Но кто это мог сделать? Всломмилм о Перегудове. Ведь на предприятие он пришел семь лет назад, имея за плечами опыт ра­ боты на Липецком трактор­ ном зазоде. И там мак раз занимался наладкой авто­ матов. С четьурехшпиндельным г 1 этоматом пришлось нема­ ло повозиться: отрегули- ров(а|ть подачу суппортов, установить соотаетстаую- щие резцы,—да мало ли дела при наладке автомата? Но и это осталось поза­ ди. Станок отрегулирован и пущб(Н. Сейчас он изготов­ ляет золотники для венти­ лей. Раньше на этой опе­ рации были заняты четыре станка. Теперь—адин. На литейно-'ме(ханичес(ком зааоде в стадии о|Сво.вния —второй токарный автомат, но уже шестмшпиндельмый. Когда 0 (н вступит в строй, то оба автомата заменят 10 сТ(анмоа. Автоматика неу(молило в/ходит в жизнь предпр|ия- тия. И ее горячим побор­ ником вьтступает коммунист С. А. Перегудов. А. СЕРГЕЕВ. п т 6КШРЯ № 116 (4955) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz