Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
По-ленински учиться коммунизму Это было 45 лет назад, в суровую осень 1920 года. Тяжелое время переживала тог да наша страна—еще не затихли сражения гражданской войны, повсюду были видны следы разрухи. В тот год, 2 октября, в Москве, в доне № 6 по Малой Дмитровке (теперь улица Чехова), состоялась знаменательная встре ча Владимира Ильича Ленина с комсомоль цами первого поколения. Ленин пришел на III съезд комсомола, чтобы побеседовать с молодежью о том, как ей стать активным строителем новой жизни. Речь В. И. Ленина на III съезде РКСМ явилась огромным теоретическим и практи ческим вкладом в строительство нового общественного строя. С истинно ленинской мудростью в ней были даны ответы на са мые насущные вопросы работы Союза мо лодежи, определено его место в жизни об щества,» разработаны важнейшие стороны коммунистического воспитания подрастаю щего поколения. Ленин сформулировал задачу молодежи одним словом: учиться! Учиться коммуниз му. Но учиться коммунизму, по Ленину, не означало только засесть за книги и начать их зубрить. Такое «учение» плодило бы только коммунистических начетчиков и на несло бы вред общему делу. Без работы, без борьбы, подчеркивал Владимир Ильич, книжное знание коммунизма ровно ничего не стоит. Сочетание теории с практикой, работы и борьбы со знаниями—вот что яв ляется великой школой учения коммунизму. Коммунизм—закономерный, исторический результат общественного развития, светлое будущее человечества. И Ленин, выступая перед комсомольцами, думал о том, чтобы коммунизм не был для молодежи чем-то отвлеченным, далеким. Коммунизм для мо лодежи должен быть, по Ленину, тем, что ею самою продумано^ теми выводами, ко торые творчески ею восприняты. Владимир Ильич учил подрастающее поколение каж дый день в любой деревне, в любом городе решать задачи обп'его труда народа, быть ударной группой, во всякой работе оказы вать свою помощь, проявлять инициативу, почин. «Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами»,—говорил Ленин Подчеокивая важность объединения мо лодежи вокруг задач коммунистического строительства, Владимир Ильич видел в выработке единой воли у молодежи, в ее сознательной дисциплине залог успехов со зидания нового общества. Как великий за вет, обращенный к молодежи, прозвучали на съезде слова Ленина: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, ко торые выработало человечество». Руководствуясь мудрыми ленинскими указаниями, многие поколения советской молодежи прошли в комсомоле большую политическую школу воспитания. Комсомол как верный помощник Коммунистической партии и ее боевой резерв всегда был на передовых позициях борьбы за социализм и коммунизм. Всему миру известны беспримерная от вага, мужество, массовый героизм советской молодежи и в годы Великой Отечественной войны. В наши дни с новой силой развертывает ся политическая и трудовая энергия моло дого поколения, воспитанного на ленинских традициях. Только за последние три года на стройках, подшефных комсомолу, глав ным образом силами молодежи введено в действие свыше 600 промышленных объек тов. в том числе 25 доменных и сталепла вильных печей. 10 прокатных и трубопрог катных станов и цехов, 340 объектов боль шой химии, проложены тысячи километров железных дорог. Ныне, продолжая и разви вая традиции строителей Магнитки и Днепрогэса, комсомольцы и молодежь стро ят новые центры индустрии в далеких, еще необжитых краях, прокладывают пути через сибирскую тайгу, делают ;^етущими без жизненные прежде степи Юго-Востока.Бла- годаря труду молодежи появились на карте страны такие города, как Братск и Дивно- горек. Мирный и Кочканар, Солнечный и Тайшет, Снежногорск и Темиртау. Комсомол, вся совет ская молодежь, воспитан ные на ленинских идеях, активно помогают создавать материально- техническую базу коммунизма, с большим подъемом ведут борьбу за повышение плодо родия наших полей, овладевают достижения ми науки и культуры. Комсомол заслуженно гордиться тем, что среди наших славных кос монавтов, штурмовавших подзвездные просторы, почти все—комсомольцы или воспитанники комсомола. Бесценным теоретическим богатством для подрастающего поколения, для всего совет ского народа явились положения, высказан ные В. И. Лениным на III съезде комсомо ла, о коммунистической морали. «В основе коммунистической нравствен ности лежит борьба за укрепление и завер шение коммунизма», .— так характеризует существо коммунистической морали В. И. Ленин. Именно—борьба! Воспитание высо ких моральных черт, по Ленину, должно состоять не в том, чтобы подносить моло дежи всякие усладительные речи и прави ла о нравственности, а вырабатывать этн черты в практической деятельности, в об щей борьбе народа за построение комму низма. В коммунистическсж воспитании подра стающего поколения Ленин видел главную особенность Союза коммунистической моло дежи. Это был вывод, с научной точки эре ния обосновавший генеральное направление деятельности Союза молодежи как органи зации прежде всего воспитательной. Ком мунистическая партия уделяет много внима ния тому, чтобы в комсомоле воспитыва лось поколение высокоидейных, преданных коммунистическим идеалам борцов. Владимир Ильич Ленин был заботливым другом, мудрым наставником советской мо лодежи. Речь Ленина на I I1 съезде комсо мола была и остается программой жизни и борьбы нашего подрастающего поколения. Советская молодежь, воспитанная на идеях Ленина, выступает вместе со всем народом как активная созидательная сила коммуниз ма. Б. БАЯНОВ. Настойчивее бороться завысокиенадои молока! БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ! в колхозе «Иекра Ленина» от фуражной коровы получают сейчас в сутки 2,8 кило грамма молока. Труднопредставить коров, которые в сентябре при наличии самых разнообразных кормов, давали бы молока меньше, чем коза. Но это так. И причина таких низких надоев не сложна и ее искать долин) не надо. Просто коровы голоадют. Их гоняют на пастбища, где нет травы. Они часами стоят на гряз ных падворках и не видятни грамма под кормки. Сколько и каких кормов полагается дать корове—об этом никто не знает, так как рациона нет. Когда пасти, когда кор мить, поить, когда доить—нельзя узнать, так как распорядка дня нет. Попробуйте узнать лучших доярок—это вам не всегда удастся—подведение итогов проводится нерегулярно. Большое значение имеет учет на фе 1 рме. Но и в этом деле много непорядков, даже контрольные дойкине провдоятся. Все это говорито том, что вниманиек дойномустаду со стороны правления кол хоза, специажстов и руководителей парт организации ослаблено. Колхозныедоярки сначала неплхоо взя лись за дело. За восемь месяцев молока они надоили на 257 килограммов от коровы больше, чем за тажое же время прошлого года. Но в сентярбе произошло обратное— надоирезко пошли вниз. Кончено, сейчас еще не поздно преодо леть отставание, подняьт надои от коровы до 5—6 килограммов молока в сутки. Для этогонадо, по примеру передовых, поставитькоров на стойловоесодержание, обеспечить кормлениевволю ботвой сахар ной свеклы,кукурузой, жомом, организо вать запаривание и сдабрвиание соломен ной резки. Надо так составтиь рацион, что бы дойная корова получала 12—13 кормо вых единиц. Кормление—это еще не все. Корова должна вволю получать воду, минеарльные корма, прогулку, хороший, заботливый У.Х0Д. Имолоко будет, колхоз наравне с другимидосрчоно выполнитзаказ государ ства. На это и должны быть направленыуси лия доярок,специалистов и руковдоителей колхоза. П. АНТОНОВ. Советы специалиста ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЕ СЕМЕНА Семена—(Основа урожая, и за бота о них должна стоять яа пер вом п, 1 ане. Всем яэвестно, что на хранение принимаются семена очищенные, взвешенные и обяза тельно сда 1 нные по акту. Качество семян должно быть !пр(оверено в контрольно-семенной лаборатории на чистоту, влажность, |В:схожесть, абсолютный вес 1.000 семян и за раженность амбарными вредите лями. Средние образцы, отправляемые в контрольно-семенную лаборато рию, должны отбираться кладов щиком в присутствии агронома и представителя от ревизионной ко миссии хозяйства. Взятые образ цы должны соответствовать ка- честв(у всей партии засыпанных семян и оформляться актом в двух экземплярах. И если контрольно-семенная ла боратория обнаружила (вредите лей в семенах, то их нужно скла дировать и подрабатывать в изо лированном помещении, провести немедленно дезинсекцию. Большое значение в .храненин семян имеет высота насыпи. В теплое время года для кондици онных семян она должна быть не более двух метров, в зимнее—два с половиной метра. Чем выше влажность, тем более тонким сло ем должны ОКИ храниться. Жизнь семян в период хране ния проявляется в дыхании. Они поглощают кислород и выделяют углекислый газ, влагу и тепло. И чем выше влажность семян, тем сильнее они дышат. Накапливаю щееся тепло вызывает самосогре вание, развитие грибковых н бак териальных болезней. /Все это ве дет к снижению всхожести. По мещение надо проветривать, а се мена время от времени перелопа чивать. Засыпанные семена, особенно в первые теплые месяцы, должны быть под зорким наблюдением кладовщиков, бригадиров, агро нома. В партии семян обязатель но должны быть расставлены градусники, нужно постоянно сле дить за температурой. В случае обнаружения повьинения темпе ратуры надо ;немедленно изолиро вать очаг самосогревания, про ветривать, просушить. Через четыре месяца семена нужно обязательно проверять в контрольно-семенной лаборатории. Прошел сентябрь. А в конт рольно-семенную лабораторию пока поступило очень мало образ цов, В(сего 17 процентов от всех засыпанных семян. А такие хозяй ства, как (КОЛХОЗЫ «Звезда», «Верный путь», «Дружба», «Крас ное знамя», «Красный Октя^ь», совхозы имени Мичурина, имени 15-летня Октября, «Агроном» не присылали образцы семян совсем. Такое бесхозяйственное отно шение к семенам может сказаться на уро(жае будущего года. Т. МАКАРОВА, заведующая контрольно-се- мвниой лаборатофией. •................................ . шжодят ш жшзшш в Хо|рошавС|К' 01 М отделении совхоза «Перво- .майокий» Любы Когакиной кет еще на Доске по чета. Ее еще не знают не только в районе, но дажге (И в совлозе. Но сегодня мы говорим всем: знакомггесь! Люба—^.хорошая доярка, старатель ная, трудолюбивая. Сейчас она в сутки получает от каждой коровы по 7 к.илог,рам(мов молкжа. На снимке: Люба Кочкина. Фото Н. ЛЯМИНА. На любом заводе налад чик—|профе|СсИ(Я не оче 1 НЬ заметная. Ведь он сам' не посредственно не промзво- ДИ 1 Т продукции. Но зайдем те в механич'еским цех. То кари, ф|рез<е^I^ов^чиии, рас- гочннкн, револьверщики заняты работой. Но вдруг остановился станок. На по мощь спешит наладчик. Одним из наладчиков на литейно-механическом за воде работает Сергей Анд реевич Перегудов. Неболь- шото роста, быстрый и точ ный в дв 1 иже|ниях, дисципли- ниро|ванный и серьезный. Кто хоть раз наблюдал за его работой, скажет: —Таких людей, как Пере гудов, понсмать. Золотые руки у него. Как можно бьютрее по ставить «диагноз» станку и «вылечить» его—(главная задача наладчика. Но не только это. Недавно литей но-механический завод по лучил два тО|Карных станка- автомата. Надо было пус тить их в работу. Но кто это мог сделать? Всломмилм о Перегудове. Ведь на предприятие он пришел семь лет назад, имея за плечами опыт ра боты на Липецком трактор ном зазоде. И там мак раз занимался наладкой авто матов. С четьурехшпиндельным г 1 этоматом пришлось нема ло повозиться: отрегули- ров(а|ть подачу суппортов, установить соотаетстаую- щие резцы,—да мало ли дела при наладке автомата? Но и это осталось поза ди. Станок отрегулирован и пущб(Н. Сейчас он изготов ляет золотники для венти лей. Раньше на этой опе рации были заняты четыре станка. Теперь—адин. На литейно-'ме(ханичес(ком зааоде в стадии о|Сво.вния —второй токарный автомат, но уже шестмшпиндельмый. Когда 0 (н вступит в строй, то оба автомата заменят 10 сТ(анмоа. Автоматика неу(молило в/ходит в жизнь предпр|ия- тия. И ее горячим побор ником вьтступает коммунист С. А. Перегудов. А. СЕРГЕЕВ. п т 6КШРЯ № 116 (4955) 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz