Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
П р а в и л ь н о л и х р а н и т с я т е х н и к а ? У сп еш н о выполняет с о ц и а л и с т и - чаокое обязаггельспво доярка Н|И!Ж;не-|Бр,у 1 слано 1 В 1 СКОго отделения со1В|ХОза имаии Мичурина Татьяна И|ва 1 новна З ай ц е в а . С наяала года от иж дой коровы у ж е полунано около 2.000 килорра!М1мов молока . На сиимке: Т. И. ЗАЙЦЕВА. Фото Н. Лямина. МЕРЫ ПРОНЯТЫ « Б е с х о з я й с т в е н н о с т ь » Под таним загкхлов1К10м в № 100 га 1 зеты «Прть Октября» от 26 ав- г> 1 ста была апубликювана статья шжен 1 ара- 1 ннопак 1 тора гчэстахнадзо- ра В. Поапело(ва, в которой ост рой критике были П 011 ^вер|гнуты ру ководители совхоза «Культура» за баопорадки- и беохозяйстван- ■ноеть в хранеиии м использова нии машинно-тракторного парка. Как сообщил редакции главный инжемер оовкоза А. И. Фатеев, сейчас в оов|Х 10 зе проведана боль шая работа по улучшению хране ния сельокохозяйственной техники. В связи с завершением уборки урожая и других полевых работ настает время по становки сельскохозяйственной техники на зимнее хранение. У механизаторов и инже нерно-технических работников сейчас мно го неясных вопросов. Порядок установки и правила хранения техники зимой некоторые из них не знают. Такие воцросы, в частнос ти, задавали мне механизаторы колхозов «Звезда» и «Красное знамя», бригадиры тракторных бригад А. Г. Кириллов и Д. М. Крапивин, а также главные инженеры сов хозов «.Культура»—А. И. Фатеев и «Перво майский»—И. Г. Безлепкин. Правильная организация хранения сель хозтехники имеет большое значение для снижения капитальных затрат и себестои мости работ, выполняемых на тракторах в агрегате с сельхозмашинами. Чем дольше будет работать трактор или кО|Мбайн, тем больше дохода он даст хозяйству. К сожа лению, срок службы техкики в наших хо зяйствах нередко сокращается из-за пло хих условий ее хранения. Неоднократными проверками выявлены многочисленные факты, когда нарушаются основные требования хранения машин на открытых площадках, не проводятся тех- уходы перед постановкой техники на дли тельное хранение. Например, почти нигде комбайны после уборки не обкатывают. А ведь если в течение 5—10 минут агрегат поработает на средних оборотах, из него будут удалены все продукты уборки. Пос ле этого необходимо очистить узлы от пы ли, грязи и старой смазки, а потом проде зинфицировать, обмыть, удалить старую смазку из картеров и подшипников и за править их свежей смазкой. Агрегаты с пневматическими колесами, навесные машины, транспортные тележки, жатки, прицепиь№ сеялки со стальными ко лесами, лущильники, сцепы и катки необ ходимо устанавливать на подставки и под кладки. Жатки навесных комбайнов опу скаются в крайнее нижнее положение на подкладни, а жатки прицепных комбайнов переводятся в транспортное положение. Под заднюю часть навесных копнителей комбайнов «СК-4» и «СК-3» устанавливают подставки, ставят подставки и под веду щий мост. Дно копнителя ставится в на клонное положение, а выгрузной шнек— транспортное. Жатки силосоуборочных ком- байно’В д о лж ны бы ть п о д н я ты в крайнее верхнее полож ение , при этом вал подъем ного м еханизма застопоривае тся накидной скобой . Под носок полевого делителя с т а в я т по д с т ав к у . Н а к ло н ны е транспортеры си ло сны х комбайнов переводят в тр а н спо р т ное полож ение и за кр е п л яю т на раме. Прицепные сенокосилки необходимо по ставить колесами на подкладки, а навес ные—рамой на козлы. Пальцевые брусья при этом переводят в транспортное поло жение. Зерновые сеялки тоже ставят на подставки, спустив сошники с автомата. На подкладках должны храниться культи ваторы и плуги. Со всех комбайнов, жаток, косилок и з^ноочистительных машин должны быть сняты электрооборудование, ремни, цепи, ножи, мягкие сиденья, карданные валы, сменные решета, огнетушители, инструмен ты и запчасти. Со свекловичных комбайнов снимаются теребильные аппараты, а у си лосных—цепочно^лланчатые транспортеры. Допускается хранение ножей режущих .Аппаратов на жатках, но так, чтобы не бы ло прогибок. Полотняно-планчатые тран спортеры после снятия с машин должны быть просушены и сданы на склад. Хранить их необходимо только в вертикальном по ложении. Все мелкие узлы и детали машин долж ны быть упакованы в яш/ики, к которым надо прикрепить бмрку с надписью номе ра машины и марки ее. Ответственные за хранение этих узлов и деталей лица назна чаются ежегодно админнстрацией совхоза по приказу, а в колхозе—|решением прав ления. После снятия узлов и деталей с машин их подв^>гают консервации специальной смазкой «СХК». Пользоваться этой смаз кой необходимо следующим образом. Пол тора-два килограмма смазки надо расто пить до жидкого состояния и размешать ее в 10 литрах дизельного топлива. Таким раствором с помощью пульв^изатора или кисточки надо смазать все детали и узлы, подлежащие консервации. Все подшипники необходимо прошлрицевать свежим соли долом, а редукторы залить свежим маслом и закрыть все отверстия. Некоторые бухгалтеры и руководители хозяйств до сих пор не знают порядок начисления заработка механизаторам, от вечающим за постановку и хранение техники. Хо рошим подспорьем в их работе будут публикуе мые ниже нормативы за трат времени на операции,связаниые с хране нием сельхозтехники. Цифры показывают: ПЕРВЫЕ—^нормативы затрат времени на подготовку техники к хранению, ВТОРЫЕ —затраты на обслуживание ее в период хранения, ТРЕТЬИ—на снятие с консерва ции (в человеко-часах): Тракторы гусенк'чные 12 (7) Тракторы колесные 9,5 (6) Плуги, каши, сцепы борон и шсилкн 2,5 (1,2) 0,3 1,5 (0,9) Культиватары, лущиль- ьэикв, грабли 3,5 (2,3) Сея.ткп зерновые 3,0 (2,4) Сеялки свекловичные, кукурузные ' и туковые 4,0 (2,7) 0,5 2,8 (1,8) Комбайны зерновые 24,0 (18) 8,0 |15,0 (12) Комбайны силосные 8,0 0,6 0,7 0,4 0.4 8,6 9,0 2.5 2.5 (7.5) (7.5) (1;6) (1.7) и картофельные Комбайны свекловияные Жатки, погрузчики, зерноочи-ститель'ные машины, етогомета- гели, пре.ссподбо 1 р- щиии и кормюив- мельчители 8,0 (6,0) 6,0 (6,0) 6,0 6.0 (4,0) 6.0 (4,0) 8,0 (6,0) 6,0 6,0 (4,0) Прим е чание : циф ры , стоящ ие без омобок, п о к а зы в аю т но1рма1тив'ные за тр а ты .време ни в человеко -'часах при р учном способе вы по лн е ния операций , а цифры в скоб к а х— за тр а ты времени при механ'ивиро- 1ванном способе вы по лн е ния операций . За последнее время машинио-трактормый парк колхозов и совхозов значительно вы рос, пополнился новыми, более совершен ными машинами. Улучшилось и обеспече ние .запасными частями. Казалось бы и производительность машин должна повы ситься. На самом же деле дневная выра ботка на трактор за последние два года снизилась до 2,5 гектара. Такую низкую производительность можно объяснить в значительной мере ухудшением хранения и иопользю 1 ва 1 ния техники. Навести образцовый порядок в хранения и использовании техники, дать ей полную нагрузку—такова сейчас задача. В. ПОСПЕЛОВ, и нж енар -ннапактор га с т ахн ая зо р а рай онного уо р авлеиия сельско го ховяйства . На свиноферму Тать яна Федюкнна пришла совсем недавно. Еще обучаясь в шестом-седь- мом классах, Таня час то приходила на ферму, где работала ее мать. Желание помочь ей, лю бовь к животнымвлек ли сюда девочку. А ког да закончила восемь классов, попросилась работать свинаркой. С некоторым недове риемотнеслись к прось бе девушки. Ведь моло да еще была. Сначала Татьяну прикрепили к опытной свинарке Ма рии Еретшшной. Так Успехи свинарки было надежнее. Много хорошего для себя по черпнула девушка у своей старшей подруги по работе. Опытная сви нарка помогла Татьяне научиться рабоатть, ра ционально используя время, быть требова тельной к себе, строго соблюдатьрежим корм ления и содержания животных и еще больше полюбить порученнпе дело. Кончено, многое не ладилось в первое время у Татьяны,.отто го и привес свиней был низкий. Но прошло не сколько месяцев, иТаня уж была настоящей хо зяйкой своеог положе ния. Дела у нее спори лись, охоты работать хоть отбавляй. Сейчас комсомолка Татьяан Федюкина—пе- редО)Вая свинарка сов хоза «Куйманский». У нее 2 2 0 поросят двух-, четырехмесячного воз раста. Трудовое приле жание позволилоей до стичь высокхи произ водственных пока зателей. Суточный привес ее порсЛят самый высоикй в совхо зе. За произвосдтвенные успехи Татьяна неодно кратно получала денеж ные премии. Ее фами лия в списке передовых людейсовхоза. Как луч шая свинаркаона пред ставляла в этом году свой совхоз на област ном празднике животно водов,где также полу чила денежную премию. В. КУЗНЕЦОВ. Белгородская область. По 36—40 килограммов меда получают ежегодно от каждой из 800 пчелиных семей пасечники Корочанского совхоза. Сейчас у пчеловодов страдная пора. На снимке: пчеловод Е. Савелов и его помощник П. Быканов на заготовке меда. Фото О . Сизова. Фотохроника ТАСС Нашйе Редине принадлежит пер венство не только Творец науки о сельскохозяйственных машинах уки и техники. До конца своей жизни выдающий- в созданиимногихмашиндлязем леделия, но и сама наука о сель скохозяйственных машинах впер вые создана в нашей стране. Ее творцом явился выдающийся со ветский ученый академик Васи лий Прохорович Горячкин. Он родился в Москве в семье мастерового. Среднее образо 1 вание он получил в гимназии, а затем окончилМос ковский университет и Высшее техническое училище и был на правлен на преподавательскую работу в Московскийсельскохо- ^зяйственный институт. До конца прошлоговека нигде в мире не существовало настоя щей науки о сельскохозяйствен ных машинах: она носила лишь описательный характер. В. П. Го рячкин положил начало разработ ки теории сельскохозяйственных машин, применяя законытеоре тической и приклданой механики, инженерные расчеты. Поего ини циативе в 1910 году при Пет ровской академии были открыты первые в стране курсы механи ков по эксплуатации сельскохо зяйственных машин. В 1911 году русский ученый В. П. Горячкин создал первый атлас чертежей жатвенных ма шин и их теорию. В 1913 году Василий Прохоор вич был назначен профессором кафедры сельскохозяйственных машин. Осуществилась его мечта —было построено здание машин но-испытательной станции. Пер вые кадры инженеров-механиков по конструированию сельскохо зяйственных машин вышли из стен этой станции. На Бутырском хуторе в Москве производились испытания машин для сельского хозяйства, изуча лись их действия, пригодность дляработы на той или иной поч ве, испытывалисьмеханизмы ма шин во взаимодействии друг с другом. В помещичьей России не бы ло настоящих условий для рабо ты ученого. Только после Вели кого Октября научная деятель ностьВ. П. Горячкинаполучила ширкоий размах. С 1919 года он был назначен ректором Петров ской сельскохозяйственной ака деми , которая сейчас носит имя ученого-революционера К. А. Ти мирязева. В 1920 году по инициативе Горячкина здесь организуется первыйв мире инженерный фа культет для подготовки специа листов по механизации сельского хозяйства. В 1928 В. П. Геряч- кин организует первый в мипс Всесоюзный научно-исследова тельксий институт земледельчес кой механики, где он был первым директором и научным руководи телем. Свыше 350 научных трудов, получивших всемирную извест ность, написал В. П. Горячкин. В числе их не только теориясель скохозяйственных машин, но и процессов почвообработки, мо лотьбы, сепарирования, методы расчета и испытания машин,, а также методикаобработки опыт ных данных. Советскоеправитлеьство вы соко оценило деятельность ака демика В. П. Горячкина,награ див его орденом ТрудовогоКрас ного знамени и присвоив ему звание заслуженного деятеля на-- ся советксий ученый не прекра щал научной и педагогической работы. После смерти Василия Прохоровича Горячкина (он умер 21 сентября 1935 года) Академия наук имени В. И. Ленина издала его сочинения в 7 томах. За сороклаетний период науч ной и педагогической деятельно сти ученый дал нашей стране большую армию специалистов по механизации сельксого хозяйства. Мы по праву гордимся своим выдающимся ученымакадемиком В. П. Горячкиным, создавшим впервые в мире науку о сельско хозяйственных машинах. А. КУРКОВ. ПУТЬОКТЯБРЯ 16 I I I (4960) 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz