Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

II ПОЭД ЗА I р&ботатъ, с Колей Овсянниковым я познакомилась на первом комсомольском собрании, которое мне пришлось проводить в совхозе «Первомайский». Он горячо говорил о подготовке к весеннему се­ ву, о роли комсомольцев в этом деле, предло­ жил провести комсомольский рейд по проверке готовности техники к севу. После, когда выбира­ ли комитет комсомола, ребята и девушки едино­ гласно, уже во второй раз, выдвинули кандидату­ ру Коли в состав комитета. Здорово помог тогда быстрее подготовить технику к севу наш рейд! Никому спуску не да­ вал Коля. О лодырях, которые тянули с ремонтом техники, тут же писали в «Колючке», рисовали на них карикатуры. Находил время Коля и на оформление вагон­ чиков для трактористов. И тут, пожалуй, никто столько не проявлял выдумки, находчивости. Полевой вагончик под его умелыми руками превращался в уютный домик для механизато­ ров. Трактористы всегда могли найти тут и нуж­ ную брошюрку по технике, и свежую газету, и «боевой листок», и даже первые весенние цветы. О Коле Овсянникове можно гозорить много; инициативный комсомолец, хороший организа­ тор, лучший комбайнер в совхозе. На уборке хлебов комсомольцы Коля Овсянни.чоз, бася Жиров, Валерий Безлепкин и .Вася Озсянникег. выполняют по полторы-две нормы. Работают они все время спаренными агрегатами. На днях ком­ сомолец Василий Овсянников убрал вико-овес ~с площади 30 гектаров и намолотил за смену 430 центнеров. С такими ребятами хорошо работать. В их ду­ шах всегда горит беспокойный огонек творчест­ ва, выдумки. Умеют они находить время и на работу, и на отдых, и на учебу. С первого сен­ тября Коля Овсянников вместе со своим напар­ ником Васей Жировым сядут за парты вечерней школы. Оба будут учиться в восьмом классе. А. МАТЮНИНА, с 0 К 1 рета|рь комсомольской цргаяизаи)ии саахоза «Пфвамайоквй». ЕЗАМЕТНО пролетело лето. На наших календарях поя­ вился листок «1 сентября». А это .тначит—снова за учебу. Многим нашим школьникам есть чем вспомАшть прошедшие каникулы: ребята славно поработали в кол­ хозе. Помогали обрабатывать по­ севы сахарной свеклы, принима­ ли активное участие в заготовке кормов, продолжают трудиться на уборке урожая. Второе лето работают помона - никами комбайнеров учащиеся— Воскресенской средней школы Анатолий Селиванов . и Яблоиев-1 ской восьмилетней-—Николай Руд- \\ нев. Ребята хорошо справляются Успехов вам, юные друзья! | Хорошо ордахиули за лето уна- \ Щ'Ився Агроно|ШВСной С|рея|ней \ школы. Ста|рш 0 нла|ссн 1 И!К'И пабьюа-' ли с экокурсиями в Лшинпраде, ■Москве, на Кав'казе, в столице Советской .Армении Ереваяе, на \ С новыми силами со своими обязанностями, без по­ сторонней помощи могут управ­ лять комбайнами. А вот Николай Занин и Влади­ мир Федоров в этом деле нович­ ки. Но любознательность и трудо* любие помогали быстро освоить­ ся с обязанностями. Каждый из комбайнов, на которых работают ребята, уже подобрал и обмолотил более двухсот гектаров зерновых, А сегодня эти ребята с новы- .ми силами сядут за парты. Летние каникулы ребята про­ вели с пользой и для себя, и для колхоза. За свой труд они полу­ чили хорощую заработную плату. Не без их помощи колхоз досроч­ но выполнил план продажи хлеба государству. П. КУЗОВКИн. Колхоз «Красный Октябрь». Более 200 учащихся Троекуровской средней школы вместе со своими родителями, старшими братьями и сестрами работали нынеш­ ним летом на уборке зерновых культур, ягод и фруктов в совхозе имени 15-летия Октября. Ученика седьмого класса Колю Пономаре­ ва мы сфотографировали на механизированном току седьмого отде­ ления, где он более месяца работал на очистке зерна. Фото П. Лисенкина. Э»XЧ\.VVVЧ.VVV^XVЧЧVVЧVVVV\.V^^VVV\\.VV^V\\VVVV\.V^.V^^.ЧV^^\V'■ Они ИЗ Нижне-Бруслановской... \ Мы не подведем! куш ребята спокойно комбайнам. Это тоже могли бы слоняться немаловажное дело на днями без дела на реке уборке. Согласны, ребя- илн в лесу, праздно от- та? дыхать. Но трудолкхбне. Они обрадовались: которое привил Иван ведь им впервые в жиз- Николаев 1 ич Кузьмин на ни придется участвовать ду. ИванНиколаев 1 ич уроках труда, дало свои на убО|рке, да и дове- Куэьмин научил ребят плоды. Когда на сов- рие управляющего мно- польэоватьоя рейсму- хоэные поля пришла го- го значит, сом иугольником, что- рячая пора уборки уро- На другой день Саша рано, Иван Николаевич по- каэьквал учащимся, как владеть топором, ру­ банком, ножовкой, де­ лать заготовки. Ребята внимательно слушали своего учителя по тру- родине ватикого пиоатачя Л. Н. || бы получались ровные жая, комсомолец Саша Щичин встал Татстаго. || бруски, долотом и ко- Щичин и пионер Володя умылся. —На всю Ж!ШН|Ь нам заш-мнит-I; поворотом—для. их сое- Зайцев пришли к управ- —Куда ты в такую ло­ ся Т 10 |ржестван 1 нснт 1 р^у|рнаямело-1| динеиия или, как гово- ляющему отделением ру поднялся? — удиви- Д'ия,—|раооказы|вае!т учеиица этой || рят столяры, для свяэ- Н. Н. Зайцеву. лась мать, шкаты Лида Кажавиикова,—ко-1| ки. —Николай Никитович! —Вчера, мама, я за- тррую мы слышали на Пескарев-1| бее это отлично поня- Возьмите нас на работу! был сказать тебе, меня ском кладбище в Ленинграде, || -ли учащиеся и стали ма- Н. Ч- Зайцев виима- послалм штурвальным к там, где похорованы жертвы фа-1| стерить из дерева. Сна- тельно вьюлушал ребят, Злобину. Ты не против? ШАЮТокой блокады. А разве мож-^|чала не все шло гладко; но все же переспросил: Так Саша Щичин стал но забыть краюоту Петродво,рца, 5| получались косые —А что вы можете штурвальным. Сначала богатство Эрмитажа, величие | брусья, неровно долби- делать? Около 500 тонн намо­ лотили зерна Злобин со Щичиным с четЫ(рехсот гектаров, что убрали. Их комбайновый агрегат занял первое место в соревновании по совхо­ зу- Товарищ Саши—Воло­ дя Зайцев—(непооредст- венио не участвовал в уборке урожая, но он также был занят нема- ловаакным делом: под­ возил воду к комбай­ нам. Ведь в поле, в жаркую летнюю погоду, никак нельзя без воды. Она нужна для заливки в радиаторы, для питья самим комбайнерам. И Володя оправдал дове- «.Медноло вездиика» и ■Алечсач- ^ дриГК'Кюн натоины и многих дру- ? ГИХ па 1 .мятников и исторических | .мест гррода! \ В Москве учащиеся посетили \ мавзолей В. И. Ланина и ВДНХ. \ ВесеАло и интересно прошло ле- \ то. Ребята, йодные сил и здо- % ровья, снова берутся за учабвики. \ Уопехюв друзья! вам, доро 1 рие юные г В. КУЗНЕЦОВ. В класс спешат девчонки и мальчишки Задолго до первого звонка, В их руках тетради, карты, книжки— ----------------------- „ Это в Жизнь и в Космос пропуска. лись отверстия. Но Этот вопрос не озада- сеевичем косили учитель, вместе с требо- чип школьников, так как жаткой ЖВН-6, они с Анатолием Алек- рие управляющего отде- рожь около вательностью, вол; —Не огорчайтесь, ре­ бята! Несколько загото­ вок испортите, но все равно научитесь! Действительно, так оно и получилось. За­ канчивая седьмой класс, ребята неплохо владели успокаи- они зс(ранее к нему ста гектаров сделали. годготоаились: —Держишь штурвал —Все, что заставите,— комбайна, — рассказы- ответили они в оД**» го- вает Саша,—а душа гго- лос. ет во-всю. Кругом—мо- Управляющ'ий немного ре хлебов, и ты, выхо- подумал и предложил; дит, как капитан кораб- —У нас, на Нижне- ля, управляешь маши- Бруслановском отделе- ной. НИИ есть комбайнер Прошло пять дней с немудреным столярным Анатолий Алексеев 1 ич начала уборки. Вместе инот|рументом. Володя Злобин. У него нет со Злобиным Саша Зайцев получил хоро- штурвального. Так вот, снял с комбайна жатку, Шую оценку по труду, а Александр, давай к не- установил подборщик и Саша Щичин— |Отличную. му. А ты, Володя, бу- продолжал убирать Во время летних канн- дешь воду подвозить к хлеб. лением. Он своевремен­ но подвозил воду. Так прошел август. Са­ ша Щичин и . Володя Зайцев хорошо потруди­ лись летом. Они возму­ жали, загорели. С но- вь>ми силами они сегод­ ня снова сядут за парту, в восьмой класс. От души пожелаем им успешно закончить восьмилетнюю школу и учиться дальше по по­ любившейся им профес­ сии сельского механиза­ тора. А. КУРКОВ. Каждый учитель перед нача­ лом учебного года чувствует н \ радость, и волнение, и-беспокой- 9 * ство. Это понятно. Ведь за парты ^ сядут дети, судьба которых во I многом зависит от учителя, от \ воспитателя. Учитель отдает маго - \ го сил и времени для того, чтобы \ дети хорошо учились и вспомн- I нали потом о нем добрым словом. Наша школа многие го,ды занн' мала по успеваемости одно нз \ первых мест в районе. С благо- I дарностью говорят в дере(вне Во- \ лотовские Дворики об учитель- ^ нице М. А. Ивановой. За свой I благородный труд она была на- I граждена орденом Ленина. Хотелось бы, чтобы и сейчас наша школа пользовалась такой \ л:е славой, дети имели хорошую 5 успеваемость. Но нормальной ра- \ боте мешает отсутствие помеще- \ ния. То, которое есть, очень хо- \ лодкое, тесное. Неохотно идут в такую школу дети. Очень хочется, чтобы совхоз г «Лебедянский» помог нам благо- \ устроить школу, создать условия для учебы детей. А мы уж не подведем, успеваемость будет сто­ процентной. Е. БЕХТЕВА, учительница деревни Вол'отавсше Д|ВС|рнк 1 И. 2 стр. № 103 (4942)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz