Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Через два дня мы услышим первый звонок. Через два дня начнется новый учебный год в нашик школах. Как подготовились школы к занятиям, как улучшить обучение и воспитание школьни­ ков, не допустить второгодниче­ ства, сделать знания учащихся более глубокими и прочными? Об этом шел большой разговор на учительском совещании, проходив­ шем недавно в Лебедяни. С докладами об улучшении учебного процесса, воспитания ре­ бят выступили заведующий райо- ио т. Абрамов и секретарь РК КПСС т. Гаевский. В обсуждении докладов приняли участие руково­ дители школ, учителя. Главная мысль всех выступлений была од­ на—повышение качества знании учащихся, воспитание настоящих советских граждан, строителей коммунизма. В повышении качества знаний, ликвидации второгодничества большую роль играет освоение и совершенствование метода липец­ ких учителей, школ Ростовской области, изучение опыта наших лучших учителей, работающих без второгодников. Среди таких учи­ телей участники конференции называют многих учителёй. Директор первой средней школы т. Авилочкииа рассказала о той работе, которую проводит коллек­ тив школы в борьбе за качество знаний, за недопущение второгод­ ничества. Среди мер, способству­ ющих достижению цели,—работа общественных организаций—проф­ союза, комсомола, родительского комитета, рациональное использо­ вание урока, насыщение обучения наглядностью, воспитание любви ОБУЧАТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ к труду, развитие детской само­ деятельности, инициативы и са­ мостоятельности. Не менее интересная, нужная и важная работа с учащимися про­ водится в средней школе № 3, во многих других средних, восьмн- летних и начальных школах. Качеству знаний, совершенство­ ванию методики преподавания по­ святили свои выступления на со­ вещании многие учителя. Они де­ лились опытом, своими сомнения­ ми и тревогами. Учителя получи-' ли все необходимое, чтобы в но­ вом году обучение детей вести лучше. В неразрывной связи с обуче­ нием находится воспитание детей. В наших школах накоплен нема­ лый опыт воспитательной работы. Этим опытом поделились руково­ дители школ и учителя, о нем рассказал в своем докладе т. Га­ евский. В Агрономовской, средней школе № 3, да и в других школах учителя планировали и проводили целый ряд мероприятий по вос­ питанию учащихся в духе мораль­ ного кодекса строителя коммуниз­ ма, любви к труду и, в частности, к труду сельскохозяйственному, любви к Родине. Докладчик отмечает, что в не­ которых школах воспитательную работу отодвинули на задний план, свели ее к осуществлению минимума мероприятий. В резуль­ тате безразличного отношения к вопросам воспитания у нас в рай­ оне еще не редки случаи наруше­ ния общественного порядка школьниками. Только в городскую детскую комнату в 1965 году до­ ставлено 55 детей—нарушителей порядка. Трое учащихся были осуждены за преступления, за ху­ лиганство привлечены к ответу 17 учащихся. Это тревожные факты, и они должны взволновать и учи­ телей, и родителей, и всю общест­ венность. Труд, полная занятость ребят— вот средство борьбы с нарушени­ ями порядка, мощное средство воспитания. Об этом яа конфе­ ренции говорили многие опытные преподаватели. Трудовое воспита­ ние в школах района становится с каждым годом все лучше и луч­ ше. Успехи есть в средней школе № 3 и № 1, в Агрономовской средней. Романовской восьмнлет- ней и др. Особенно хорошо рабо­ тают ребята в Агрономовской школе. Ученическая' бригада из 308 человек делает очень много полезного и для школы, и д.\я совхоза. Сознание полезности труда придает ребятам силу и энергию, желание трудиться. По- настоящему воспитывают любовь к труду учителя Романовской восьмилетней школы. К сожалению, так поставлено дело не везде. У нас еще есть та­ кое «трудовое» воспитание, когда на уроках труда дети не знают чем заняться, или выполняют ни­ кому не нужную работу. И все это случается из-за того, что нет по-настоящему оборудованных мастерских, нет преподавателей- энтузиастов этого важнейшего де­ ла. Гаевский останавливается на атеистическом, эстетическом воспитании детей, приводит при­ мер хорошей организации этого в городской восьмилетней, Агропо- мовской, Троекуровской средних школах и других, где используют­ ся разнообразные методы и фор­ мы работы с детьми. Работа школьных комсомоль- скнх II пионерских организаций всегда должна находиться в цент- ре работы учителей. В этом мно­ го хорошего накоплено в средней школе № 3, в Яблоневской, Чере- пянской, городской восьмнлетвих школах. Воспитание детей—дело не толь­ ко школы, но и родителей, всей общественности. Школам необхо­ димо вести работу с родителями, организовать педагогический вс1е- обуч. Поавильно воспитать детей мо­ жет человек не только в.Vадеющ^ш методикой, но и знание.м марк­ систско-ленинской науки. Ясно, что все учителя должны учиться, повышать свое мастерство, идей­ но-теоретические знания. На учительском совещании с речью выступил первый секретарь РК КПСС т. Жаврид М. А. В обстановке торжественности и теплоты заведующей Кураповскои начальной школой Полине Тихо­ новне Григорьевой была вручена грамота Верховного Совета РСФСР о присвоении ей звания заслуженного учителя школы РСФСР. Значки «Отличник народного просвещения» вручены Нине Александровне Островской, Алек­ сандре Петровне Васильевой, Ма­ рии Николаевне Жучковой и Ма­ рии Георгиевне Ветловской. Приказом Липецкого облоно большой группе лучших учителей ранГона объявлена благодарность. Закончился большой совет учи­ телей. Сейчас они готовятся к первому уроку в этом году. Труд­ ная им предстоит работа, но нет почетнее и благороднее ее. Успеха же вам, здоровья и простого че­ ловеческого счастья, наши доро­ гие учителя! ДОРОГА К СЧАСТЬЮ На берегу 1^асивой Мечи в зтют день было многолюдно. Би- биковщы собралнсь на трва|р|И- щесмкй <;уд над колхозником Ва­ силием Сергеевичем Кузнецовым. Он вызьшающе, с раэсеяэной улыбкой на пубах смотрел на од­ носельчан. «Подумаешь, лреступ- лен|Ив какое сделал, побаловал­ ся»,—думал он. Один за другим говорили кол­ хозники. Они высказали Василию все, что думаЛ|И о нем. И под эт!ими гнев:ными, но справедливы- М 1 И словами односельчан тускне­ ла его развязная улыбка. Он уже не смотрел так вызывающе. Его голова опускалась все ниже и ни­ же. И не казалось телзерь его ху- лига(нс|тво безобидным поступком. —Простите медя, то.аар|нщи,— заговорил, наконец, срывающим­ ся голосом Куэмецов. Трудно далось ел^у это «прос­ ти», а все же понял, что должем попросить его у товг^рищей. Дмитрий Иванович Куэовкин, председатель товарищеского су­ да, слушал колхозников и думал: «Хорошая настала жизнь. Дано право сам 1 им нам судить прови­ нившегося товдрища.А если надо, и защитить его. Ке безргвличны стали люди и к чужой беде. Не сразу это пришло. Было еще и по-другому». ... Гл.ухля темная ночь смотрела в окна. Время от времени поры­ вами вея 1 ра сыпал по стеклам нудный осенний дождь. В доме все спали крепким сном устав- Ш 1 ИХ за день людей. Около ма( 1 рри, прижавшись, спали млад­ шие сест|рвнкэ и братишка. Не знал никто, какое горе поджида­ ло Их в этой ночи. Резкий стук в окно, и испуган­ ный женский голос прогнал ос­ татки сна. —Горите!.. Не забыть Дмитрию Ивановичу, как вь:бежзли они на улицу в чем опали, как тащили с матерью младиких сестренку и братишку, как голосила с надрьюом мать. Весь день бродили Кузовиины по пепелищу, не- зная, КУД® А®" ваться. А к вечеру пришел сосед, гюзвал к себе переночевать. —За Ивана вам, наверное, мстят,—оказал он матери. ПУТЬОКТЯБРЯ 2 стр. № 102 (4941) Дмитрию Ивановичу тогда трудно было понять, почему им мстили за отца. Ведь он так им гордился; красный боец, всю гражданскую войну прошел, вое­ вал с богатеями, ррогнал их.Вер- нулся домой весь изранен|ный. Но и дома не успокаивался, продол­ жал бороться с местными кула­ ками. За это его бедняки выбра- Л1И председателем сельского Со­ вета. А когда умер от ргт, хо­ ронили его всем селом. Так поче­ му же сейчас кто-то мстит им за отца? Боялись еще односельчане ку­ лаков, не каждый решался по­ мочь Кузовкиным. На помощь пришел сельский Совет, предло­ жил им дом кулака, которого вы­ слали из Осинова. Но мать боя­ лась взять его. Так п,рожили они в полуразвалившейся хатенке, кое-как гкжрытой бурьяном, еще год. Перед самой войной Дмитрий Иванович уехал из Ооинова. Про­ кладывал первые километры московского метро. Нашел тут он и хороших товарищей-комсо- мольцев. Вместе с ними он жил в общежитии, ходил учиться в ве­ чернюю школу, на комсомоль­ ские собрания. Тут было все по- другому, не было кулаков-бога- чей, все бькли равны. —Вот нам в дрреаню бы таких ребят, — говорил он товарищам. —все бы перевернули! —Никак деревню не забудешь, Митя? —Не забывается, —со вздохом говорил Дмитрий. — Наверное, уеду туда. Но уехать не пришлось, нача­ лась война. После войны вернулся в родную деревню. И опять уви­ дел там разруху, нищету. Мужчин не было почти никого. Всю рабо­ ту в колхозе выполняли женщи­ ны—пахали, сеяли и за скотом ухаживали. Вь)брали Дмитрия ■Ивановича председателем колхо­ за. А когда укрупняли колхозы— их колхоз был уже не из слабых, он давал доход, и колхозники по­ лучали на трудодни. В новой сельхозартели «Побе­ да» коммунист Дмитрий Ивано­ вич Кузовкин М 1 ИОГО лет прорабо­ тал заместителем председателя колхоза. И опять он все силы от­ давал на то, чтобы колхозники жили лучше, чтобы не было меж­ ду ними вражды из-за частой собственности, как в те далекие ГОДЫ. Сейчас Дмитрий Иванов 1 ич—шо­ фер, председатель товарищеско­ го суда. —Честнейший человек, — гово­ рит о нем секретарь парторгани­ зации колхоза А. А. Гусев.—^Лю­ бое депо выгтолняет на совесть. Да это и понятно. За настоя­ щую жизнь боролся Дмитрий Иванович, за нее отдал свою жизнь и его отец, старый комму­ нист в первые годы коллективи­ зации. И чтобы всем людям жи­ лось хорошо, чтобы ничто "не ом­ рачало их жизнь, судит он това­ рищеским судом тех, кто мешает этому. Трудная дорога ведет с сча­ стью людей. Но приведет она к нему обязательно! 3. БАЧУРИНА. Не ошиблись ком 1 мунисты тракторной бригады а комбайнере колхоза «Дружба» Дмитрии Павловиче Карлине, избрав его парт­ групоргом. Хорошо работает коммунист на уборке урожая.Активно участвует он и в общественной Ж 1 изни колхоза. Появится свободная минута, он уже с газетой среди товарищей по работе. НА СНИМКЕ; Д. П. Карлин (слева) знакомяг механизаторов с последними новостями. Фото Н. ЛЯМИНА. ВЫПИСЫВАЙТЕЖУРНАЛ „СЕЛЬСКАЯМВЛОДЕЖЬ" Журнал ЦК ВЛКСМ «Сель­ ская молодежь» основан в 1925 году М. И. Калининым. В нем начинал свою литературную дея­ тельность М. А. Шолохов, а так­ же ряд других видных литерато­ ров—Леонид Леонов, Вадим Ко­ жевников, Николай Погодин и др. Центральным в журнале являет­ ся раздел литературы. В каждом номере журнала публикуется не­ сколько интересных остросюжет­ ных рассказов молодых советских, а также лучших зарубежных пи­ сателей. В постоянном разделе «Чита­ тель советуется, спорит, отвечает» печатаются самые злободневные, острые письма читателей. В этом году в журнале открыт заочный факультет самообразова­ ния «Зажги свой факел», расска­ зывающий о виднейших учёных Сила стенгазеты—в связи с массами Стшная газета является боль­ шим ПО-МОЩНИКОМ КОЛХОО01В, сов- хаэав, првдцринтий и упреждений в вьик>лнени 1 и стоящих задач по доюрочнаму выполнению семилет­ него илама. Сила стенной газеты в том, что она делается руками аштива сов­ хоза шли предприятия. Не так давно в районной газете «Дуть Октября» был тишещан обзор на стениую газету литейно-механи­ ческого завода «От’роймашша». У р€ 1 дкю 1 ллвгни этой стенной газеты есть чему поучиться. В стеиной газете по,.мещаны не только поло­ жительные мате|р|Валы, но и кри- тдаукктся недостатни, говорятся, как быстрее их х*ожмо устранить. Но в отдельных парторганнза- цшях не уделяется серьезного внимания стеиной печати. Возь­ мем, к примеру, смешанный торг. Здесь послеииий номер газеты вышел в мае, но дню Победы. С тех пор прО|Ш|Ло более трех меся­ цев, а газеты нет и нет. В чем же дело? РедактО|р стенгазеты тов. М. И. Нечаев все .ожшдает, когда ему принесут заметми. Члены редкол­ легии тов. Ю. М. Васильев и А.Г. Мальцев стоят в стороне и не ор- ганиз|уют выпуск газеты. |Сове|ралвнно непонятно, почему же сек(рета 1 рь парторгаиизадми смешторга тов. А. П. Попова и председатель объединенного мест­ кома тов. Н. К. Плешков считают отенгавеТ|у второ1ствпан1ным де­ лам? А ведь не кто иной, как они в первую оче|редь несут оггзет- ствеяность за втлпуск стенной га­ зеты. В смешанном торге вьшус- калась сатирическая газета сКро- кодил». В ней помещалясь едкие карикатуры на недостатки в тор­ говле. Но она более трех месяцев не выпускается. От оп 1 учая к слу­ чаю выходин газета «Комсомоль­ ский црожектор» (редактор тов. Мальцев). Почему парторган 1 Изация не руководит станной газетой, поче­ му не требует от редкюллешя ововВ(ремвнного выпуска газеты? М, ФЕДОРОВ. века, о самых интересных пробле­ мах науки и техники, биологии, химии, медицины, генетики, меж­ планетных сообщений и т. д. «В мире, где все продается и покупается»—так называется раз­ дел, где приводятся интересные материалы о существующем п странах капитала рабстве, торгов­ ле людьми, человеческими чувст­ вами, жизнью. В «Калейдоскопе» собраны ко­ роткие сообщения о сенсационных открытиях, важнейших событиях н культурной и политической жизни, интересные случаи из жизни зна­ менитых людей, любопытные све­ дения, факты, курьезы. » По просьбе читателей журна.х печает самые популярные, люби- мейшне песни советской молоде­ жи. С января 1965 года в журнале заведен раздел «Тем, кто люби г приключения». В нем системати­ чески печатаются научно-фантасти ческие и приключенческие расска­ зы и повести советских и зару­ бежных авторов. Журнал «Сельская молодежь» имеет литературное приложение. Приложение к журналу 1965 г. состоит из художественных произведений научной фан­ тастики и увлекательных пу­ тешествий советских и зару­ бежных авторов. В литературное приложение 1966 года войдут приключенческие романы, повестй и рассказы о советских разведчи­ ках, пограничниках, работниках уголовного розыска, лучшие де­ тективные произведения зарубеж­ ных авторов. Подписная цена жу^энала на гс .1 2 руб. 40 коп. Подписная цена приложения— 3 руб, 90 коп. в год.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz