Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Машиностроители-сельскому хозяйству М Е Х А Н И З М Ы I Н А Ф Е Р М А Х 1 Еще одна трудоемкая операция ; —обработка молока, поступающе- | го от электродоильных аппаратов, * механизирована на животновод­ ческой ферме колхоза «Двенад­ цатый Октябрь» Костромского района. Теперь здесь техника во­ шла во все производственные процессы. С ее помощью убира­ ются скотные дворы, приготовля­ ются и раздаются корма, доятся коровы. А молочное отделение фермы стало хорошо оборудован­ ным цехом заводского типа. Здесь молоко пастеризуется, ох­ лаждается и разливается в бидо­ ны. Имея триста коров, колхоз каждый день доставляет в го­ родские магазины, столовые и детские учреждения более четы­ рех тысяч литров пастеризован­ ного молока. Комплексная механизация фер­ мы повысила производительность труда животноводов, положитель­ но сказалась на увеличении про­ изводства продукции. Если рань­ ше каждая доярка обслуживала десять коров, то теперь 20—22, на пять процентов снижена себе­ стоимость молока. По примеру колхоза «Двенад­ цатый Октябрь» в этом году толь­ ко |В Костромском и Нерехтском районах области намечено комп­ лексно механизировать двадцать молочнотоварных ферм. Около полутора тысяч наименований самых различных по назначению машин, орудий и при­ способлений предлагает наша промышленность селу через своего посредника «Союзсельхозтехни- ку». И, хотя выпуск техники непрерывно растет, не все машины еще полностью отвечают совре­ менным требованиям. На заводах в конструктор­ ских бюро непрерывно идет работа над совершен­ ствованием выпускаемых н созданием новых мо­ делей. В каком направлении будет развиваться даль­ ше механизация сельского хозяйства, над чем ра­ ботают коллективы конструкторов и ученых, ка­ кие новые модели получат завтра земледе.зьцы и животноводы—об этом рассказывают корреспон­ денты ТАСС. На полигонах— скоростная техника З а последние годы в развитии сельскохозяйственной техники произошел качественный скачок. Скорость обработки почвы, косо­ вицы хлебов и других земледель­ ческих работ возросла в полтора раза и достигла 6—9 километров в час. Но для испытателей и это уже пройденный этап. Богатый экспериментальный ма­ териал накопленный научно-иссле довательскими. институтами, кон­ структорскими бюро, машино­ испытательными станциями, пока­ зывает, что скорость энергоемких работ, например, пахоты, можно увеличить с 6 до 9 километров в час, а менее энергоемких, таких как сев, культивация,—с 9 до 15. Инженерные решения уже вопло­ щены в металле и проходят все­ стороннюю проверку на полях. Известно, что при увеличении скорости пахоты на один кило­ метр в час сопротивление плуга возрастает примерно на пять про­ центов. Такая же картина наблю­ дается и на других работах. Для изучения целого ряда вопросов, связанных с разработкой кон­ струкции новых почвообрабатыва- : Три четверти поголовья — на электродойке Восемьдесят процентов всех корюв Эстонии доят сейчас элект|родо)^кой. На механизированных фермах доярки обслу­ живают теперь в о)>вднем втрое больше животных. В совхозе «Тарту», например, на попечении Линды Саар 75 норов, от которых она с начала года надоила около 2100 центнеров молока. Широко используются современные устажовни с цент­ ральным молоког^роводом типа «Импульс». А^олоко по г^>оз- рач|Цому пластмассовому проводу поступает в помеи^ние первичной обработки и через автоматические весы—в ох- падители и автоцистерны. Этим достигается высокое качество продукции. Хозяйства республики уже имеют 200 таких агрегатов, рассчитанных на 1.10 коров каждый. До конца года их будет почти вдвое больше. За счет роста производительности труда, сто|имооть семи таких установок, имеющихся в совхозе «Са­ ку», окупилась менее чем за полгода. «Секрет» обслуживания сложных агрегатов доярки, за­ ведующие Фермами и зоотехники многих хозяйств достигали на специальных курсах. ющих машин.были созданы сверх­ скоростные. так называемые тракторы-макеты класса 3 тонны— «Э-151» и класса 1,4 тонны— «МТЗ-80». Мощность их двига­ телей соответственно—150 и 80 лошадиных сил. Работа на больших скоростях показала, что нужны прицепные орудия новой конструкции. При­ шлось укоротить отвалы плугов, чтобы ликвидировать фонтаниро­ вание почвы на скорости больше 9 километров в час. Разработана также принципиально новая кон­ струкция сеялки. Она послужит основой для создания целого ря­ да машин этого типа. Управлять агрегатом, который движется по рядкам со скоростью 15 километров в час, трудно и утомительно. На помощь человеку должны прийти автоматы. Уже созданы специальные устройства, позволяющие сохранять необходи­ мую защитную зону при обработ­ ке растений. Рост производительности труда достигается не только повышени­ ем скорости, но и увеличением ширины захвата. Оба эти направ­ ления н были основными в рабо­ те конструкторских бюро, научно- исследовательских организаций. Успешно, в частности, проведена доработка широкозахватных ма­ шин к скоростному трактору К-700. В Ьтом году Алтайский завод прекратил выпуск гусеничных тракторов «ДТ-54А» устаревшей конструкции и перешел на выпуск новых—«Т-4» класса четыре тон­ ны с двигателем 110 лошадиных сил. Примерно такой же мощно­ стью обладает и трактор «Т-125», выпуск которого начнется уже в нынешнем году на Харьковском заводе. Работы по созданию тракторов повышенной энергона­ сыщенности ведутся на заводах Волгограда и Минска. Повышение эксплуатационной надежности машин, качества их изготовления и 'внешней отделки, удобство обслуживания—эти во­ просы сегодня в центре внимания конструкторских коллективов. Новь технического прогресса властно входит в практику се­ годняшнего дня. И в процессе со­ вершенствования машин нельзя не учитывать роль «главного поли­ гона»—колхозных н совхозных полей, где механизаторы ежечасно ведут борьбу за каждый километр скорости, за каждый центнер про- дукции. Удобнее и дешевле Во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном инсти­ туте по электроснабжению объектов сельского хозяйства разработа­ на типовая трансформаторная подстанция для электроснабжения сельских потребителей. Новая подстанция выгодно отличается от старых образцов таких понижающих установок прежде всего тем, что она закрыта: трансформатор в ней одет в защитную блок-короб­ ку из армоцемеита. Это позволяет монтировать все узлы подстанции в заводских условиях, благодаря чему установка ее на местах за­ нимает немного времени. Такой закрытый тип подстанции улучшает условия эксплуата­ ции, повышает надежность работы оборудования. При этом стои­ мость новой подстанции на одну треть ниже, чем старой, мачтовой. ПЛЮС ЦЕНТНЕР ЗЕРНА Запорожские конструкторы пе­ редали в этом году для промыш­ ленного производства несколько своих машин. Одна из них— под- борщик «ППТ-3» к зерновому комбайну. Он имеет трехметро- ьый захват и снабжен прорези­ ненным полотном, которое не боится влаги и долго служит. — Его главное преимущество перед подборщиками, выпускае­ мыми промышленностью,— гово­ рит начальник ГСКБ Н. А. Козуб, — а том, что он снизит потери зерна, легко подберет сдвоенные валки, на 29 процентов повысит производительность комбайна. При подборке валков на низко­ рослых, изреженных и переспев­ ших хлебах потери зерна на гек­ таре сокращаются почти на цент­ нер. Вибратор на плуге Ученые и конструкторы пришли к выводу, что можно, чуть ли не вдвое «облегчить» работу трак­ торного плуга, сделав его визи ­ рующим. У нас в стране испытываются образцы плугов-новинок, снаб­ женных специальными вибрато­ рами. Для питания их в Институ­ те энергетики Латвийской Акаде­ мии наук создан ыенератор пе­ ременного тока. ПОМОЩНИКИ СЕЛЕКЦИОНЕРА Какст,р^^кт^ры Сибчрокаго нз(У'Ч- но- ИС.С ладС 1 В31тел ыского ин стт. 1 ?ут а сельского .хозяйспва р,азр31ботаян и изгото'вмаи комплект мшиагтюр- ных сельюко.»азяй|С'пввнны 1 Х ор(уднй для селекционных « 1 Ш>лей», изме­ ряемых не гектарами, а квадрат- ны\ш метрглии. .Мале 1 ныкие ком­ пактные ссяитии, провОдп-Мые в дви 1 же;пе эла:-Г'рамогорами, .мо- гу 1 т вести также куяьт 1 П'ва 1 ЦИ'Ю ме:вдур*ядчй иа опытном участке. А вт о м о б и лм 1970 г о д а ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ*ФАФ«Ф«4 Д е г у с т а т о р * * м о л о к а т» Молоко оцениваеггся по коли­ честву жира. Однако такой под­ ход далеко не объективен. Ведь белому моложе не менее ценен, чем Ж 1 И{р. Однако на определение содержания белка приходится обычно тратить несколько дней, много дефицитных хим 1 ических реактивов. Теперь с помощью рефракто 1 мет|рического анализато­ ра молока АМ-.2 эта операция проиааодится всего за 20 мииут. Такой прибор сконструировала Автамобиль — основ­ ной помощник сельских тружеников. На нем вы-, возится урожай, достав­ ляются крр.ма, удобре­ ния, запа!сные части. Без дастаточного мадичаства грузовых .М31ШНН немыс- П. Андриевская—кандидат бисхло- ^ лилю оов|ре.манное сель- гических наук, сотрудник Украин- ^ ское ховяйство. ского института мяоной промышленнооти. удобен в работе. и Он За пять лет—^1966— 1970 годы дерав 1 »я полу­ чит 1 мистлион 100 тысяч научночисследовательского ^ молочной не велик, § Механический ^ пруэовых а!вто.мобилей. «дегустатор» быстро и безоши-^ ^ бочно определяет количество ^ белка в молоке, -------- ---- реинЫ|х сух|их веществ, успешно прошел комендован в производство. в сахара, обезжи- ^ ■е . Прибор ^ испытания и ре- ^ ГОТОВЯТСЯ к ПРОИЗВОДСТВУ Коолектив т.ага 1 Н|рагокИ'Х исшст- руктрров, возглавляемый лауреа­ том Л ан1И1Н1ской|П,ремии X. И. Йзак- соно.м, в'нес ряд уоовершанст- вюван'ий в конструкцию самоход- його комбайна, дающих возм.ож- ность «амН'Ого 'повысить его на­ дежность. Новый мо|де}рнм:ЗИ 1 ро- ванный ко-М|байн имеет обдрудо- ваяие для уборки всего "биалскгин ческопо урожая, на нем установ­ лены подшитвики, «е требующие смааки) в течение нескольких лет, уоаввршамст 1 ваван.а молотилка. * * К се*ринном!у цраизводст.в;у раз­ брасывателей удчзбрени'Д готовит­ ся Бобруйский завод сельскохо­ зяйственных маш'кн. Разбрасыва­ тель состоит из модернизирован- 1 иого уни‘версал1ьного Т|рвхтонню1го о прицепа, навесного приспособле- С НМ.Я для рассеивания туков и ме- V ха 1 НИ|Зма для разбрасывания ком- § ПССТ01В. X * * * ^ Прицепной агрегат подпахотно- § по орошения «АПО-50» спроек-ч т.'ровал и ИЭГ 0 ТОВИ 1 Л коллектив § ГСКБ по маш 1 и.на-м для хгамичес- ч кой защиты растений Львовского Ч совнархоза. Апрегат црадвазначен Ч для .работы на плантациях цро-х павших культур. Он одновремен- ^ ■но производит рыхление почвы, ^ внесение жидкости в пр»ко 1 рвввой ^ слой и мехаиическую прополку. ^ .Машина огююобна в течение се -^ кунды внести в землю 50 литров ^ воды. ^ Основным поставщиком цродукции для села бу­ дет Горьковский автомо­ бильный завод. На шас­ си ГАЗов ряд других заводов будет устанав- ливать специализи|рсва 1 Н- н.ые кузова. Номенкла­ тура «газиков» обновля­ ется. ОсЦОВНОЙ ив НИ'Х — ч е т ыр е хт о н н ы й ГАЗ-53А уже сходит с конвейера. На его базе созданы специальные сел'ьсмсяйозяйств е « н ы е самосвалы ГАЗ-53Б с кузовом на 3,5 тайны, огчрокидывающи'мся в любую сторону, и дру­ гой, у которого кузов перед рааррузкой может быть дредваритатьво □•аднят вверх. Основным в народном хозяйстве будет 4-тон­ ный грузовик. Но для некоторых случаев он ватнк. Тут придет ,на помощь ГАЗ-52 — новая модазь на 2,5 тонны, бо­ лее совершекна.я и оов- ремениая, чем ГА3^1. Сельские шоферы зна­ ют, как нужны в рДспу- гицу автомобили высо­ кой проходишюсти. Вмес­ то' хорошо из»естно.го ГАЗ-63 с приводом на все колеса уже выпуска­ ется модель ГАЗ-66. Она существенно модер­ низирована, имеет более мощный — 115-сильный йгчх5ббесб5йаг8в»ййбоа Много разнообразной технякм ра(ботает сейчас в каждом хозяйстве. Ньжче в Латвии, напри­ мер, жатву хлебов ведут около 3.300 комбайнов. двигатель и ши.ны с ре- рулдруамы.м на ходу давлением. На шасси Г.АЗов бу­ дут делаться различные с'пациа.л 1 изирова''.ные ма­ шины. Это-^цистериы в зацравщики раиморо на- звачения, мастерские и лаборатории, дезнефек- цганные камеры и дру­ гие установки. Все но­ вые горьковские автомо­ били отличаются более высаким» техиико-эк- сц-луатационными пока­ зателями. В первую оче­ редь увели.чилась их долговечность. .Московский аз'ТОза|ВОД имени Лиханева выпус­ кает теперь грузав 1 ики большей грузоподъемно­ сти. Основной автомо­ биль этого завода— ЗИЛ-130 на 5-.5,5 тонны. На его базе делаются самосвалы ЗИЛ-130Д и седельные тя.'-ачи ЗИЛ-130В под восьми- гоиный полуприцеп. Мощные ЗИЛы и авто­ поезда на их базе най­ дут шгэрокое применение при перевозке массовых грузов. Сельское хо.зяйство получит и друпие типы автомобилей. Уральский автозавод прекращает прошводство тре.хтонок УРАЛ-355М и' полно­ стью перевдди',т на вы­ пуск трехосных тяже­ лых .машин высокой П1РЮХОДИМОСТИ — УРАЛ- 375. Для доставки не­ больших партий грузов внутри .хозяйств Улья- но'В|смий завод продол­ жит п'оставки вездб.хо- дов яа 0,8 тонцы с ку­ зовом «фургон» и с платфор.мой—УАЗ-452, а также освоят машту на 1,2 тонны груза. Спроекти 1 ровая не­ большой полу 1 П,рузовой автомобиль со всеми ведущ'имм колесами яа базе г. 1 .-регато'В 1 «Зап|ррож- ца». Испытагйя его по­ казЗ'ли нетьтохне эксгк,ту- атационные качества и хорошую .прОХОДИ|МОСГЬ по ГрЯЗНЫ1М и .МОК|рЫ!М грунтовым дорогам. Снециальяо для села намечено выпустить ав­ тобусы повышенной прочности и проходимо­ стя. Их будет делать Курганский автозавод, В Ульяновске будет вы­ пущен микроавтобус на 10 человек—УАЗ-452В со всеми ведущими ко­ лесами. п т ОКТЯБРЯ № 101 (4940) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz