Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Наступает бче- редной четверг. Для кого-нибудь это обычныйдень.Акаждый из нас, колхозных коммунисто.в, знает, что вечеромпридетпро­ пагандист, соберутся на ого­ нек това'рищи, пойдет разго­ вор о политике, об эконмо ике хозяйства. Каков будет этот разговор, оставит ли он что- нибудь полезного в сознании слушателей? Вот естьу нас экономичес­ кая школа. Разные темыизу­ чает со слушателями пропаган­ дист агроно 1 МН. Н. Нак'васин. Но если он поведет речь о нуждах сельсокго хозяйства, сразу прео-бражается его ауди­ тория. На одном из четвергов НиколайНиколаевирчешил по­ говорить со слушателями о ролиМ 1 инеральных удобрений. Хорошо прошло собеседование. Каждый еще раз убедился в том, как важно по-хозяйски «ко'рмить» землю минеральны­ ми удобрениями. А когдачело­ век убежден, то он становится сильнее, настойчивее на пути к цели. А взятьте же семена. Про­ пагандист на конкретных при­ мерах показал, какую прибав­ ку урожая могут дать семена второго и первого классов по сравнению с третьи.мЦифры, ЧЕТВЕРГ— ДЕН Ь УЧЕБЫ конкретнеыпримерыпро 1 паган- дижта хорошо запомнил и по­ нял каждый слушатель шко­ лы. Эконоимческую школу' т. На- квасин ведет вто 1 рой год. Вто­ рой год учится вшколе иболь- птивство коммунистов.В ней бригадиры,механжи, тракто­ ристы, комбайнеры.Чисто и хорошовыступают шоферН. Д. Андреев, помощнж бригадира трактроной бригады А. А. Но­ сов. И не только они. В шко­ ле 18 коммунистов.Почти’о каждом можно сказать то же. Работает у нас еще школа коммнуистического труда. От­ ношение к труду—самая глав­ ная и близкая тема, полюбив­ шаяся слушателям.. Совсем не­ давно про*пагандист зоотехник Тамара Павловна Андрева проводила очередное, занятие наферме первой бригады. Как- то само собойбеседа свелась к наболевшему—почему брига да отстлаа от других попроиз­ водству молока. Объясняется это одним; позднимиотелами. Ичто интересно — дояркине чувствуют в этом нжакой ви­ ны. За сроки отелов онинеот­ вечают. А правилньо ли? Про­ пагандист объяснила, что на­ стоящая доярка не простокор­ мит и поит коров, а следитза ходом случки, прашильн.ым кормлением и содержанием, добивается более ран их оте­ лов. Она привелатакой при­ мер. Передовыедоярки брш'а- ды Д. Н. Но 1 С«ва, В. Н. Кнуто- ва и некото:рые другие уже сейчас надаивают по 6 кило­ грам ов молока отворО|ВЫ. Это в два раза больше, чем в сред­ нем по ферме. ОтстаютК. В. Чертвоских и А. И. Чертов­ ских. А ведь и в их группнах моглибыть болееранние отелы, если бы самидояркипонимали сво*й обязанности. Получи.тась интересная и полезная беседа. В декабрена занятии зашел разговор о широком примене­ нии карбамида. Пропагандист рассказал, как надо пользо­ ваться этим препаратоми что это дает. Теперь дача карба­ мида вошла в привычку.Ивот первый итог: еслиза весь ян­ варь 1964 года колхозамбыло продано 7,5 тоннымолоак, то в нынешнем году только за 10 дней января—10,5 тонны.Ко­ нечно,свою роль сыграли и болеелучшие корма и некото­ рое увеличение пого.товья ко­ ров. Но нельзя отрицать и по­ ложитлеьноговли­ яниякарбамида. За писяеднее время на. фермах нашгео колхоза р а3ве рн у ла с ь борьба за повышение жир- Н 01 СТИмолока и снижение его кислонтости. Разработанмые­ рыматериального поощрения. За сдачу молока базиснойжир­ ности начисляется дополни­ тельно 10 процентовот основ­ ной оплаты, а от каждого 0,1 процента ясквышения жирнос­ ти дополнтиельная оплата в(из- растает на полтора процента. Много убытков приносиланрьа­ ше колхозу повышеннаякис­ лотность молоак. Только в прошлом году от этого колхоз потерял 2,5 тысячи рублей. Все эти вопросы поднима­ ются на ка.кдом занятиишко­ лы коммнуистического труда. И не бесполезно. Применение поддояпозвоилло поднятьжир­ ность до 3,8—4,0 процентов, за счет со 1 блюден 1 ия чистоты свкжена кислотность. Теснее связь обучения с производством—вот основное, направление В 1 сей политичес­ кой и экономическойучебы нашего колхоза. Н. КНУТОВ, секретарь па;рто 1 р:ган» 1 ааци 11 , кол.хюза «Путь к ко 1 М 1 мунивму». МОСКВА. Темагичеюкая выставка средств траалпортировки, по- груаки и разгрузки минеральных и сыпучих грузов, а также запас­ ных частей ним и оборудования открыта иа Выставке достижений народного хозяйства СССР. НА СНИМКЕ; погрузка автокаром в вагон стоечного поддона для перевозки мешков с минеральными удобрениями. Конструкция этого сборно-разбо 1 рного поддона разработана ЦКБ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Он сделан из дерева и металла в имеет решетчатые борта. В нем можно пере­ возить до I тонны груза. Применение таких поддонов лозвол.ит ме­ ханизировать погрузо-разтрузочные и внутрискладские работы, значительно повысить производительность труда на этих операциях и полностью избежать потерь минеральных удобрений. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС Наталия Андреевна Чеботаре. ва — лучшая свинарка совхоза Марьино» Курской области. Она одной из первых в хозяйстве, удо­ стоена почетного звания ударни­ ка коммунистического труда. Хорошо поработала . свинарка в прошлом году. От 25 разовых свиноматок крупной белой поро­ ды она получила более 200 пора, сят и сдала их в группу доращи­ вания весом по 19,5 килограмма каждый. Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС Два концерта Учащиеся Черепянской восьми­ летки выступили с концертами е селах Волотоао и Черепянь. Хорошо прозвучали песни «Бес- коэьарка белая» из киноф(ильма «Первый троллейбус», «Родина» в исполнении Вали Леоновой, Любы Исаевой, Гали Бабкиной и других. Валя Сапронова и Таня Киреева читали стихи. Успешно вьютупили юные баянисты Николай Дрож- жин и Владимир Филатов, а так­ же 8, Манузина и А. Подчепаева, сыгравшие несколько сценок. Вел концерт ученик 8 класса Сима Халяпин. Зрители горячо б л а г с д а р и Г г И ребят за интересные выступления и просили их чаще готовить и показывать такие кон­ церты. Л. ХАЛЯПИНА, г. Черапяяь. пионараажатая. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ КОММУНИСТОВ Труженики савхоза имени 15- летия- Октября решили продатьв этом году 3.800 тонн плодов и ягод, 450 тонн зерна, 200 тонн картофеля, 100 тоннмяса, 1.100 тонн молота, заложить плодо'во- ягод'ный гад на 45 гектарах, раз­ вернуть большое строительство. На днях эти задачи обсужда­ лись на пафтийном собрании сов­ хоза. А. В. Теляков, М. И. Оитни- кова,В. К. Ночевкина, А. Г. Пет­ ров, К. И. Еомиссарова и многие другие коммунисты,выступившие в прениях, говорили о необходи­ мости улучшать качество произ- во'димОй продукции, повышать юульутруземледелия. Успех зависит от людйе и их «амотве 1 ржевного труда. Комму­ нистырешили"усилить организа­ торскую и воспитательную работу с труженжами сошоза, шире раз­ вернуть социалистическое сорев­ нование, создать хорошие усло­ вия дляих труда и отдыха. эти вопросы будут повсе­ дневно в центре вниманисяовхоз­ ной партийной организации. Н ВЕТЛОВСКИЙ. Дом отдыха рают литературу. Большую ра­ дость доставил колхозникам теле­ визор «Радий», купленный на кол­ хозные средства. Каждый вечер ЗАМЕТКИ МЕТОДИСТА к Недавно нам пришлось позна- Т комиться с- опытом применения Тпрограммированного обучения в ^ двухкомплектной Стрел е ц к о й начальной школе № 2. Здесь ра­ ботают две учительницы — А; П. Литвинова и А. Г. Руднееа, каж­ дая из них занимается . одновре­ менно с двумя классами. Умело применяет программиро­ ванное обучение на уроках грам­ матики и арифметики во втором и четвертом «лассах учительница А. П. Литвинова. За неимением программированных учебников, детям на отдельных уроках вы­ даются печатные листы в особых конве|ртах. В левой половине лис­ та помещены 5—6 заданий для самостоятельной работы на опре­ деленный раздел грамматими или арифмегли|ки, а на правой—^поме­ щается результат выполнения за-~ Дания—ответ. Эта половина листа закрыта конвертом. После самостоятельного реше­ ния задания чучеи>ик может по­ смотреть ответ и, в случае не- п о л е з н ы й о п ы т Так называют животноводы и механизаторы новое поме­ щение, выстроенное недавно в колхозе «Путь к коммунизму». Домик возведен рядом с произ- водств§.нными постройками жи- | 80 тноводческой фермы и ремонт­ ной механической мастерской г|риходит сюда учетчик трактор- верного решения, должен само- стоятель 1 но найти и исправить свою ошибку. Задания построены с рас­ четом развития у детей умствен­ ной активности, логического мы­ шления, самостоятельности в ов­ ладении знаниями. При пропрамм!ированном обуче­ нии учебный материал делится на небольшие задания для самостоя­ тельной работы ученика. Опыт 'Стрелецкой начальной школы №2 убеждает в полезности примене­ ния этой формы обучения: дети научились самостоятельно выпол­ нять учебные задания, приобрели прочные знания. К тому же, про­ граммированное обучение облег­ чает работу учителя с двумя клзс- сам'и, а это немаловажно. Мы также интересовались воспи­ тательной работой в школе. Учи­ теля вдумчиво подбирают мате­ риал, умело знакомят учащихся с ж!изнью и деятельностью В. И. Ле­ нина. Так, учительница разъясни­ ла, что значит «Ленин жив и бу­ дет жить», как дети должны по­ ступать по заветам Ленина. В школе проводятся пионерские сборы. Дети учат стихи и читают художественные произведения о Ж 1 ИЗНИ и деятельности В. И. Лени­ на. Воспитание у детей уважения и любви к труду строится на при­ мере самоотверженного труда ве- л(икого вождя. Учащиеся сорев­ нуются за лучшее выполнение об­ щественно-полезной работы по благоустройству своей школы и улицы. В школе заботливо обору­ дована пионерская комната. Хочется пожелать, чтобы в шко­ ле было больше хороших репро­ дукций, воспитываюших у детей правильный художественный вкус, надо пополнить также набор диа­ фильмов. Воспитание подрастающего по­ коления на примере жизни и дея­ тельности В. И. Ленина—это за­ мечательная программа воспита­ тельной работы с детьми. Н. ПУПЫНИН, Е. ПАТУТИНА, методисты РОНО. второй бригады. Агитаторы Н. Н. Нэквэсин и В. И. Михайлов заканчивают оформле­ ние наглядной агитации, подби­ ПУТЬОКТЯБРЯ 2 стр, 10 (4849) ной бригады И. Г. Носов, включа­ ет телевизор, следит за тем, что­ бы каждый нашел себе занятие’ по душе. Животноводы и механизаторы благодарны правлению колхоза, строителям за хороший подарок. К. ИВАНОВ. Колхоз «П.уТ'Ь к коммунизму». Э к сж с ур сш л в МЖ оскву в начале учебного го­ да мы |реигнли тех уча» щнжся, которые при'м.'ут актйвкое участие в про- изщодкггваняой работе, послать на экокуроию в .Мосиву. В ноябре под- аеля 'ИТОГИ, й вся школа 5 'внала 'Вмена побвдате- .пей. Во 'вре-мя зимних ка- иикул у'чащиеся побыва­ ли в столице нашей Ро­ дины. Об этой поездке они рассказали в своих точи'- иевиях «Как я правел аимние каникулы». Уче­ ница б «А» класса Галя Курушина пишет: «Боль­ шую часть 'ЗИМНИХ када- мул я провела в столице нашей Родины—'Москве. Радостно билось сердце, когда я шагала по ее широким нроопектам. Ее чудесные улицы, высот­ ные здания, разнообраз­ ный транспорт цраилека- .ди мое внимание. Как хороша ты, наша столица! Была я и на елке в Луясииках. Как там кра- 1 Сиво! Все мне казалось сказко'й». Другой участник эк­ скурсии Саша Попои так пишет: «За пять дней, П|р»(веяен;ны.х в М'Осжве, я ниде.т очень много интвресното. Труд­ но даже сказать, что больше П'Оирав'иЛ'Ось; Ис­ торический музей ИЛИ Третьякошская га.чорея, ао 01 па|рас или планетарий. Был я и ‘В Мавзолее. Я виды того человека, ко­ торый сорок семь лет на-. зад руководил Октяб;рне­ кой ооциалист'ичеокой ревоЛ'ЮЦией, создал на­ шу Коммунистическую ; ВЕСТИ I О ШКОЛЬНОЙ I I ЖИЗНИ ^ партию, оргатиэо в а л первое в мире совдалис- тичейкое гфударст в о! Очень жаль, что ему не. 1 П|ришлось ушщеть рас- ц/вет нашей Радины». Учащиеся Крля Сошия, Галя Сидорова, Люба Зим|ина, Аня Крапивина и другие много интерес­ ного увидади в Москве^ Экскурсией они остались очень довольны. Л. МАЛЫШЕВА, завуч Агроиом'оаской школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz