Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
Наступает бче- редной четверг. Для кого-нибудь это обычныйдень.Акаждый из нас, колхозных коммунисто.в, знает, что вечеромпридетпро пагандист, соберутся на ого нек това'рищи, пойдет разго вор о политике, об эконмо ике хозяйства. Каков будет этот разговор, оставит ли он что- нибудь полезного в сознании слушателей? Вот естьу нас экономичес кая школа. Разные темыизу чает со слушателями пропаган дист агроно 1 МН. Н. Нак'васин. Но если он поведет речь о нуждах сельсокго хозяйства, сразу прео-бражается его ауди тория. На одном из четвергов НиколайНиколаевирчешил по говорить со слушателями о ролиМ 1 инеральных удобрений. Хорошо прошло собеседование. Каждый еще раз убедился в том, как важно по-хозяйски «ко'рмить» землю минеральны ми удобрениями. А когдачело век убежден, то он становится сильнее, настойчивее на пути к цели. А взятьте же семена. Про пагандист на конкретных при мерах показал, какую прибав ку урожая могут дать семена второго и первого классов по сравнению с третьи.мЦифры, ЧЕТВЕРГ— ДЕН Ь УЧЕБЫ конкретнеыпримерыпро 1 паган- дижта хорошо запомнил и по нял каждый слушатель шко лы. Эконоимческую школу' т. На- квасин ведет вто 1 рой год. Вто рой год учится вшколе иболь- птивство коммунистов.В ней бригадиры,механжи, тракто ристы, комбайнеры.Чисто и хорошовыступают шоферН. Д. Андреев, помощнж бригадира трактроной бригады А. А. Но сов. И не только они. В шко ле 18 коммунистов.Почти’о каждом можно сказать то же. Работает у нас еще школа коммнуистического труда. От ношение к труду—самая глав ная и близкая тема, полюбив шаяся слушателям.. Совсем не давно про*пагандист зоотехник Тамара Павловна Андрева проводила очередное, занятие наферме первой бригады. Как- то само собойбеседа свелась к наболевшему—почему брига да отстлаа от других попроиз водству молока. Объясняется это одним; позднимиотелами. Ичто интересно — дояркине чувствуют в этом нжакой ви ны. За сроки отелов онинеот вечают. А правилньо ли? Про пагандист объяснила, что на стоящая доярка не простокор мит и поит коров, а следитза ходом случки, прашильн.ым кормлением и содержанием, добивается более ран их оте лов. Она привелатакой при мер. Передовыедоярки брш'а- ды Д. Н. Но 1 С«ва, В. Н. Кнуто- ва и некото:рые другие уже сейчас надаивают по 6 кило грам ов молока отворО|ВЫ. Это в два раза больше, чем в сред нем по ферме. ОтстаютК. В. Чертвоских и А. И. Чертов ских. А ведь и в их группнах моглибыть болееранние отелы, если бы самидояркипонимали сво*й обязанности. Получи.тась интересная и полезная беседа. В декабрена занятии зашел разговор о широком примене нии карбамида. Пропагандист рассказал, как надо пользо ваться этим препаратоми что это дает. Теперь дача карба мида вошла в привычку.Ивот первый итог: еслиза весь ян варь 1964 года колхозамбыло продано 7,5 тоннымолоак, то в нынешнем году только за 10 дней января—10,5 тонны.Ко нечно,свою роль сыграли и болеелучшие корма и некото рое увеличение пого.товья ко ров. Но нельзя отрицать и по ложитлеьноговли яниякарбамида. За писяеднее время на. фермах нашгео колхоза р а3ве рн у ла с ь борьба за повышение жир- Н 01 СТИмолока и снижение его кислонтости. Разработанмые рыматериального поощрения. За сдачу молока базиснойжир ности начисляется дополни тельно 10 процентовот основ ной оплаты, а от каждого 0,1 процента ясквышения жирнос ти дополнтиельная оплата в(из- растает на полтора процента. Много убытков приносиланрьа ше колхозу повышеннаякис лотность молоак. Только в прошлом году от этого колхоз потерял 2,5 тысячи рублей. Все эти вопросы поднима ются на ка.кдом занятиишко лы коммнуистического труда. И не бесполезно. Применение поддояпозвоилло поднятьжир ность до 3,8—4,0 процентов, за счет со 1 блюден 1 ия чистоты свкжена кислотность. Теснее связь обучения с производством—вот основное, направление В 1 сей политичес кой и экономическойучебы нашего колхоза. Н. КНУТОВ, секретарь па;рто 1 р:ган» 1 ааци 11 , кол.хюза «Путь к ко 1 М 1 мунивму». МОСКВА. Темагичеюкая выставка средств траалпортировки, по- груаки и разгрузки минеральных и сыпучих грузов, а также запас ных частей ним и оборудования открыта иа Выставке достижений народного хозяйства СССР. НА СНИМКЕ; погрузка автокаром в вагон стоечного поддона для перевозки мешков с минеральными удобрениями. Конструкция этого сборно-разбо 1 рного поддона разработана ЦКБ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Он сделан из дерева и металла в имеет решетчатые борта. В нем можно пере возить до I тонны груза. Применение таких поддонов лозвол.ит ме ханизировать погрузо-разтрузочные и внутрискладские работы, значительно повысить производительность труда на этих операциях и полностью избежать потерь минеральных удобрений. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС Наталия Андреевна Чеботаре. ва — лучшая свинарка совхоза Марьино» Курской области. Она одной из первых в хозяйстве, удо стоена почетного звания ударни ка коммунистического труда. Хорошо поработала . свинарка в прошлом году. От 25 разовых свиноматок крупной белой поро ды она получила более 200 пора, сят и сдала их в группу доращи вания весом по 19,5 килограмма каждый. Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС Два концерта Учащиеся Черепянской восьми летки выступили с концертами е селах Волотоао и Черепянь. Хорошо прозвучали песни «Бес- коэьарка белая» из киноф(ильма «Первый троллейбус», «Родина» в исполнении Вали Леоновой, Любы Исаевой, Гали Бабкиной и других. Валя Сапронова и Таня Киреева читали стихи. Успешно вьютупили юные баянисты Николай Дрож- жин и Владимир Филатов, а так же 8, Манузина и А. Подчепаева, сыгравшие несколько сценок. Вел концерт ученик 8 класса Сима Халяпин. Зрители горячо б л а г с д а р и Г г И ребят за интересные выступления и просили их чаще готовить и показывать такие кон церты. Л. ХАЛЯПИНА, г. Черапяяь. пионараажатая. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ КОММУНИСТОВ Труженики савхоза имени 15- летия- Октября решили продатьв этом году 3.800 тонн плодов и ягод, 450 тонн зерна, 200 тонн картофеля, 100 тоннмяса, 1.100 тонн молота, заложить плодо'во- ягод'ный гад на 45 гектарах, раз вернуть большое строительство. На днях эти задачи обсужда лись на пафтийном собрании сов хоза. А. В. Теляков, М. И. Оитни- кова,В. К. Ночевкина, А. Г. Пет ров, К. И. Еомиссарова и многие другие коммунисты,выступившие в прениях, говорили о необходи мости улучшать качество произ- во'димОй продукции, повышать юульутруземледелия. Успех зависит от людйе и их «амотве 1 ржевного труда. Комму нистырешили"усилить организа торскую и воспитательную работу с труженжами сошоза, шире раз вернуть социалистическое сорев нование, создать хорошие усло вия дляих труда и отдыха. эти вопросы будут повсе дневно в центре вниманисяовхоз ной партийной организации. Н ВЕТЛОВСКИЙ. Дом отдыха рают литературу. Большую ра дость доставил колхозникам теле визор «Радий», купленный на кол хозные средства. Каждый вечер ЗАМЕТКИ МЕТОДИСТА к Недавно нам пришлось позна- Т комиться с- опытом применения Тпрограммированного обучения в ^ двухкомплектной Стрел е ц к о й начальной школе № 2. Здесь ра ботают две учительницы — А; П. Литвинова и А. Г. Руднееа, каж дая из них занимается . одновре менно с двумя классами. Умело применяет программиро ванное обучение на уроках грам матики и арифметики во втором и четвертом «лассах учительница А. П. Литвинова. За неимением программированных учебников, детям на отдельных уроках вы даются печатные листы в особых конве|ртах. В левой половине лис та помещены 5—6 заданий для самостоятельной работы на опре деленный раздел грамматими или арифмегли|ки, а на правой—^поме щается результат выполнения за-~ Дания—ответ. Эта половина листа закрыта конвертом. После самостоятельного реше ния задания чучеи>ик может по смотреть ответ и, в случае не- п о л е з н ы й о п ы т Так называют животноводы и механизаторы новое поме щение, выстроенное недавно в колхозе «Путь к коммунизму». Домик возведен рядом с произ- водств§.нными постройками жи- | 80 тноводческой фермы и ремонт ной механической мастерской г|риходит сюда учетчик трактор- верного решения, должен само- стоятель 1 но найти и исправить свою ошибку. Задания построены с рас четом развития у детей умствен ной активности, логического мы шления, самостоятельности в ов ладении знаниями. При пропрамм!ированном обуче нии учебный материал делится на небольшие задания для самостоя тельной работы ученика. Опыт 'Стрелецкой начальной школы №2 убеждает в полезности примене ния этой формы обучения: дети научились самостоятельно выпол нять учебные задания, приобрели прочные знания. К тому же, про граммированное обучение облег чает работу учителя с двумя клзс- сам'и, а это немаловажно. Мы также интересовались воспи тательной работой в школе. Учи теля вдумчиво подбирают мате риал, умело знакомят учащихся с ж!изнью и деятельностью В. И. Ле нина. Так, учительница разъясни ла, что значит «Ленин жив и бу дет жить», как дети должны по ступать по заветам Ленина. В школе проводятся пионерские сборы. Дети учат стихи и читают художественные произведения о Ж 1 ИЗНИ и деятельности В. И. Лени на. Воспитание у детей уважения и любви к труду строится на при мере самоотверженного труда ве- л(икого вождя. Учащиеся сорев нуются за лучшее выполнение об щественно-полезной работы по благоустройству своей школы и улицы. В школе заботливо обору дована пионерская комната. Хочется пожелать, чтобы в шко ле было больше хороших репро дукций, воспитываюших у детей правильный художественный вкус, надо пополнить также набор диа фильмов. Воспитание подрастающего по коления на примере жизни и дея тельности В. И. Ленина—это за мечательная программа воспита тельной работы с детьми. Н. ПУПЫНИН, Е. ПАТУТИНА, методисты РОНО. второй бригады. Агитаторы Н. Н. Нэквэсин и В. И. Михайлов заканчивают оформле ние наглядной агитации, подби ПУТЬОКТЯБРЯ 2 стр, 10 (4849) ной бригады И. Г. Носов, включа ет телевизор, следит за тем, что бы каждый нашел себе занятие’ по душе. Животноводы и механизаторы благодарны правлению колхоза, строителям за хороший подарок. К. ИВАНОВ. Колхоз «П.уТ'Ь к коммунизму». Э к сж с ур сш л в МЖ оскву в начале учебного го да мы |реигнли тех уча» щнжся, которые при'м.'ут актйвкое участие в про- изщодкггваняой работе, послать на экокуроию в .Мосиву. В ноябре под- аеля 'ИТОГИ, й вся школа 5 'внала 'Вмена побвдате- .пей. Во 'вре-мя зимних ка- иикул у'чащиеся побыва ли в столице нашей Ро дины. Об этой поездке они рассказали в своих точи'- иевиях «Как я правел аимние каникулы». Уче ница б «А» класса Галя Курушина пишет: «Боль шую часть 'ЗИМНИХ када- мул я провела в столице нашей Родины—'Москве. Радостно билось сердце, когда я шагала по ее широким нроопектам. Ее чудесные улицы, высот ные здания, разнообраз ный транспорт цраилека- .ди мое внимание. Как хороша ты, наша столица! Была я и на елке в Луясииках. Как там кра- 1 Сиво! Все мне казалось сказко'й». Другой участник эк скурсии Саша Попои так пишет: «За пять дней, П|р»(веяен;ны.х в М'Осжве, я ниде.т очень много интвресното. Труд но даже сказать, что больше П'Оирав'иЛ'Ось; Ис торический музей ИЛИ Третьякошская га.чорея, ао 01 па|рас или планетарий. Был я и ‘В Мавзолее. Я виды того человека, ко торый сорок семь лет на-. зад руководил Октяб;рне кой ооциалист'ичеокой ревоЛ'ЮЦией, создал на шу Коммунистическую ; ВЕСТИ I О ШКОЛЬНОЙ I I ЖИЗНИ ^ партию, оргатиэо в а л первое в мире совдалис- тичейкое гфударст в о! Очень жаль, что ему не. 1 П|ришлось ушщеть рас- ц/вет нашей Радины». Учащиеся Крля Сошия, Галя Сидорова, Люба Зим|ина, Аня Крапивина и другие много интерес ного увидади в Москве^ Экскурсией они остались очень довольны. Л. МАЛЫШЕВА, завуч Агроиом'оаской школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz