Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

7 ПЕРВЫМИ В РАЙОНЕ 9 АВГУСТА ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК СОВХОЗ ИМЕНИ 15-ПЕТИЛ ОКТЯБРЯ, КОЛХОЗ ИМЕНИ XX ПАРТСЪЕЗДА. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПУТЬОКТЯБРЯ ОРГАН ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 94 (4933) Год издания 35-й Среда, 11 августа 1965 г. Цена 2 коп. ИНТЕРВЬЮ ДАЮТ ХЛЕБОРОБЫ КАК и НАМЕЧАЛОСЬ План хлебозаготовок— к 14 августа! Первыми в районе 9 августа выполнили план хлебо­ заготовок совхоз имени 15-летия Октября и колхоз име­ ни XX партсъезда, а 10 августа—совхоз «Первомайский». С победой вас, труженики полей! На 2 часа дня 10 августа район выполнил план за­ готовок хлеба более чем на 50 процентов. Нам надо усилить темпы сдачи и ежедневно сдавать государству по 2 тысячи тонн хлеба, работать так, как хлебрробы передовых хозяйств. Сейчас район цянут назад колхозы «Красное зна­ мя», «Верный путь», совхозы «Культура», «Покрово-Ка­ зацкий». Дело чести лебедянцев—14 августа выполнить план хлебосдачи! Все силы на решение этой задачи! Хлеборобы колхоза имени XX партсъезда вырастили в нынешнем году высокий урожай. Артель дружно включи­ лась в уборку и, несмот­ ря на часто перепада^в- шие дожди, убрала уже третью часть всех хле­ бов, досрочно, 9 августа,, выполнила план загото­ вок зерна. О том, как завоевыва­ лась эта нобеда, какие трудности пришлось пре­ одолеть, рассказывают сами хлеборобы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛХОЗА И. В. ПАРШИНЦЕВ: —Погода нас не бало­ вала, часто мешали дожди. Но трудным ус­ ловиям уборки мы про­ тивопоставили 1 ВЫСОКуЮ организацию труда, хо­ роший боевой настрой жатч/иков, комбайнеров, шоферов—всех колхоз­ ников. На уборку вышли все. Дома остались лишь престарелые и дети до­ школьного возраста. Хорошо подготовлен­ ная тех 1 НИ 1 ка с первых дней уборки работает бесперебойно, пока не случилось 1 н,и одной серьезной поломки. На всякий случай на поле дежурит передвижная ремонтная (мастерская со сварочным агрегатом. При необходимости тех­ ническую (ПОМОЩЬ может оказать бывший меха­ ник колхоза Михаил Константинович Мишин, пересевший иа время уборки на комбайн. Высокой производи­ тельности труда способ­ ствует применение груп­ пового метода работы уборочных агрегатов. Этот метод позволяет не только улучшить техни­ ческое обслуживание, но и сохратить расходы на транспортировку зерна. Все пять комбайнов у нас ходят друг за дру­ гом на одном поле, зер­ но от них отвозят четы­ ре автомашины. Про­ стаивать им не прихо­ дится: не хватает зерна из одного-двух бункеров —машина подъезжает к третьему комбайну. А чтобы не простаивали сзади идущие комбайны, нередко бункеры разгру­ жаются на ходу. Все механизаторы ра­ ботают на совесть, труд­ но ,кого-либо . выделить. Горючее, смазочные ма­ териалы |и (воду к агре­ гатам доставляют в по­ ле. ДлЯ' этого выделен специальный бензовоз. Обедают механизаторы тоже (Все (вместе: в кол­ хозе организовано об­ щественное питание. Не поскупилось прав­ ление нашей артели на допшнительную оплату. Знаем мы, она окупится сторицей. Скосит ком­ байнер 200 гектаров за сез 01 н—^получит 10 пудов хлеба в виде премии, скосит 300 гектаров—^по­ лучит 20 пудо(В зерна. Всем ко|Мбай,нерам я шо­ ферам, перевыполняю­ щим суточную норму выработки, выдаем де­ нежную премию. Затра­ ты окупятся. Даждый гектар пашни в этом го­ ду у нас дает 150—180 рублей дохо 1 да. - С утра до поздней но­ чи не утихает гул на механизирова 1 нном кры- Вот они—герои уборки: механик колхоза имени XX партсъезда М. К. Мишин (справа), возгла­ вивший «эскадру* степных кораблей, и бывший старшина срочной службы Виктор Гриднев, луч­ ший шофер колхоза, завоевавший красный вымпел на перевозках зерна. Фото Н. ,Лямина. том току. Нынешней весной в обеих бри­ гадах мы р а с ш и- рили бетонированные площадки. На совесть работает здесь мащи- нист зерноочистительных машин Василий Ар­ сентьевич Филатов. Под погрузкой машины стоят не более десяти минут. На току рядом с крас­ ным флагом висит ло­ зунг: «Выполним план хлебозаготавак к 10 ав- густ‘а!». Как и Намеча­ лось, мы завершили вы­ возку зерна точно в срок. А скоро пойдет яч­ мень, горох и крупяные культуры. Так что сверх плана по повышенным ценам продадим в госза- куп еще 1.000 центнеров зерна. КОМБАЙНЕР М. К. МИШИН: —Высокие темпы уборки в нашей артели обеспечила, прежде все­ го, бесперебойная рабо­ та техники, хорошая ор­ ганизация труда. Рабо­ тая вместе на одном по­ ле, мы всегда можем своевременно помочь друг другу. Рожь раздельным спо­ собом была овалеца лишь на три дня работы комбайнов - подборщи­ ков. А когда подошли другие поля, начали убирать прямым ком- байнировавием. Ползун­ ки жаток н подборщи­ ков огавим в самое низ­ кое положение, так что ни один колосок не пройдет мимо хедера. Особенно мне понра­ вилась работа на 106- гектдрном участке у большака. Шли мы друг за другом, как в кино— все пять агрегатов. И, несмотря на дождь, за полтора дня убрали все поле, намолотив в сред­ нем с каждого гектара по 17 центнеров зерна.А в среднем каждый из нас ори норме 12 гекта­ ров убирает ежедневно по 16 и более гектаров. Работаем от зари до за­ ри. ШОФЕР В. И. ГРИДНЕВ: —Я в нынешнем году открыл счет 440 тоннам колхозного хлеба, я по­ лучил и последнюю кви­ танцию на вывезенное в закрома Родины зерно. Весело работается, ког­ да В(се идет хорошо. Шоферы нашего колхоза ежедневно делают по 4—5 рейсов на хлебо- приемный пункт на рас­ стояния 28 километров. По 12—15 рейсов от комбайна на ток делает за день (П. В. Филатов. А 9-го августа, когда закрывали план хлебо­ заготовок, почти все мы работали до 12 часо 1 В ночи. Примечательная черта нынешней уборки — ма­ лые потери зерна. Кузо­ ва автомашин все наши шоферы [тщательно за­ делали, на каждом есть полог. Каждый шофер работает на совесть. За успехи, достигнутые на уборке урожая и хлебозаго­ товках, решением бюро райкома КПСС и райисполкома на районную Доску почета, учрежденную в газете «Путь Октяб­ ря», заносятся: Совхоз имени 15-летия Октября, директО|р А. В. Теляков, свнрета(рь парткома В. АА. Ковырялов, доррочно, 9 августа, зав ершиВ 1 Ш 1 ИЙ план закупок зерна государству. Колхоз имени XX партсъезда, оредседатель И. В. Пар- шинцев, секретарь парторганизации А. Д. Трофимов, завер­ шивший план сдачи зерна государству к 10 августа. Ляпин Николай Михайлович—механ(Изато|р со 1 в;хоза имени 15-,лвтия Октября, скоаив;Ш 1 ий за день ко|М 1 байно(М «СК->4» 12 гектаров пш(ен 1 ицы со|рта «Миронавская-808» и намолотивший 61,6 тонны зерна, по 51 цвн'тн,еру с гектара. Кузьмин Иван Семенов 1 ич—механизатор совхоза имени 15-летия Октября, п 0 (Д 01 бравший за день комбайном «СК-4» 20 гектаров и намолотивший 33,1 тонны зв|рна. Гнездилов Василий Федоров 1 И|ч—^мех,ан 1 И 1 затор совхоза имен 1 и 15-летия Октября, подобравший комбайном «СК-3» 19 гектаров вал|коа и намолатив(Ший" 38,1 т 0 !нны зерна в день. Трофимов Петр Васильевич, Будаев Алвксан|др Дмитрие- В 1 ИЧ, Трофимов Семен Иванющич, Зайцев Владим|ир Андрее­ вич, Мишин Михаил Конютанти|но 1 вич—^камбайнеры колхоза имени XX партсъезда, скосившие за полтора дня 106 гектаров пшеницы и намолотившие в среднем с каждого ге:ктара по 17 центнеров зерна. Пажильцев Виктор Михайлович—|КОм 6 айнвр колхоза име­ ни Фрунзе,, намолотивший комбайном «СК-4» за день 234 центнера зерна. Иванов Николай Дмитриевич—комбайнер колхоза имени Фрунзе, намолотивший за день 204 центнера зерна. Лучинкин Серафим Михайлов 1 ич—шофер автохозяйства кСельхозтранс», перевезший за 5 рабочих дней на расстоянии 22 километра 210 тонн зерна. Смольянинов Валерий Михайлович—шофер эвпгохозяйствэ «Сельхозтранс», перевезший с начала уборки, на рэсстояни|и 35 киломе[гров 125 тонн зерна, Волков Алексей Григорьевич—шофер автохозяйства «Сельхозтранс».За время уборки он перевез на расстоянии 18 километров 145 тонн зерна. Калачев Борис Григррьевич и Курушин Гаврил Ивано­ вич—^механизаторы колхоза «Верный путь», выполняющие нормы вьфаботки на у 6 о|рке ржи на 115—^120 прощентов. Хромин Николай Дм:итриввич — лафетчик совхоза «Куй- манский», за день скосив,ший 34 гектара ржи. НА ПРИЗ ГАЗЕТЫ Редакция газеты «Путь Октября» устано- ;вила приз победителю социалистического со­ ревнования шоферов на хлебозаготовках. ' Именные часы получит тот водитель, ко- :торый больше других перевезет зерна на эле- ;ватор. ОСЕННЕМУ СЕВУ-ВНИМАНИЕ. ТЕМПЫ! СОВХОЗЕ имени 15-летия Октября озимая пшеница «Мироновская-808» дает с каждого гектара по 37 центнеров прекрасного зерна. Высокие урожаи ози­ мых получают и другие хозяйства. Озимая рожь, пшеница—основныерезервы хлеб­ ного баланса колхозов и совхозов нашгео района.Это известно всем. И всемизвест­ но, что подошле срок сева озимых. Но, к сожалению, в большинствхеозяйств к не­ му еще не готовы. Сеялки после весенних работ не были очищены, смазаны, отремонтированы.Та­ кими они стоят и сейчас, заросшие бурья­ ном. И это Б большинстве колхозов и сов­ хозов. А сеять надо сейчас! Сеялки можно привести в порядок в один день, но мешаетначалу сева отсут­ ствие вспаханной земли подозимыеМ. еста­ ми темпы подготовки почвы вызывают тревогу. Вот, напримерс,овхоз «Агроном». Только 15 процентовплощадей, предназ­ наченных для посева озимых,вспаханы. А разве в этом мощном хозяйстве меньше возможностей, чем в колхозе «Звезда»? Нет, конечно, но в колхозе «Звезда» уже на 70 процентовплощадьпод озимые го­ това. Сейчас во всех хозяйствах надо все тялселые тракторЩ переключить на вспашку поч­ вы. Пахаьт под озимые надо в две сме­ ны с тем, чтобы к 15 августа под весь озимый'клин землябыла подготовлена. Сев озимой ржи надо начинать сегодня! Иуже сегодня надо иметь хорошие семена. Агрономы хозяйств обязаны побеспокоить­ ся о том, чтобы сеять больше высокоуро­ жайных сортов ржи и пшеницы, лучших репродукций, высших класов посевных кондиицй. Ни в коем случае нельзя допус­ кать посева суржи. Забота о. семенах— важнейшая задача хлебоорбов! Весеннему севу—неослабное внимание и высокие темпы! ЗВЕЗДОЧКПМ ГОРЕТЬ! ‘ Ярко горит звездочка, полощет­ ся красный флаг на автомашине передового шофера Лебедянского автохозяйства С. М. Лучинкина. На 10 августа он уже вывез 2 10 тонн. Вторая звездочка вспыхнула на его машине. Зажглась красная звездочка п на автомашине отличного водите­ ля В. И. Смольянинова. Он на 10 августа доставил на элеватор 125 тонн хлеба. Звездочкой отмечена автогла- шина Алексея Григорьевича Вол­ кова. Он перевез 145 тонн хлеба. В день шофер Волков делает по 10— 1 1 рейсов, перевозит до 28 тонн зерна. Соревнование шоферов на вы­ возке хлеба разгорается. Все больше и больше водителей доби­ ваются отличных результатов. Так, 9 августа свыше 20 тонн зерна доставили шоферы тт. Ыосов Виктор, Селезнев Иван и Поздня­ ков Николай. -- Среди водителей развернулось соревнование за приз газеты «Путь Октября». С. ЖЕРЕБЧИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz