Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
Как лучше мобилизовать трудящимися района на решение задач, поставленных мартовским Пленумом ЦК КПСС, как улучшить массово-политическую рабо ту? Об этом говорили участники состояв шейся на днях районной методической конференции агитаторов и руководите лей агитколлективов на тему: «Совер шенствовать формы и методы полити ческой агитации».На конференции высту пили заведующая отделом пропаганды и агитации райкома КПСС А. Г. Ильи на, председатель завкома профсбюза ма- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФОРМЫ И МЕТ^ОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ шиностроительного завода М. Н. Лаптев, учительница Агрономовской средней школы А. И. Мызникова, агитатор кол хоза «Победа» А. М. Никифорова, руко водитель Куликовской сельской органи зации Общества «Знание» П.П. Зубарев, преподаватель педучилища П. Д. Алек сеев. На конференции выступили секретари РК КПСС М. А. Жаврид, А.П. Гаевский. Методическая * нию). Резушь-пат разъяснительной работы незамедлительно сказал ся: на заводе 179 человек сдают свою продукцию по .первому предъявлению, из них 105 чело век И'З цеха, где агитатором А.П. Пастухов. Агитатор токарь первого меха- конференция агитаторов А . ИЛЬИНА , заведующая отделом прО|Л 1 апанды и агитации райкома КПСС УЧИТЬСЯ УБЕЖДАТЬ При всем разйоюбразии средств политической работы агитатрр был и остается ее душой. Поэтому важно, чтобы 01 н посто янно пополнял свои знания, рас ширял свой кругозор. Какие знания нужны агитато ру? Каждый, прежде всего, дол жен овладеть основами марксиз- ма-^лен.инизма. Эти знания позво ляют ему правильно разбираться в общественно - политической жизни, хорошо понимать законы развития общества; ясно видеть роль трудящихся в революцион ном преобразовании мира. Толь ко тогг агитатор сможет быть верным проводникам линии пар тии, который овладеет 3|нан1ия- ми ООН 01 В марксиотоко-лвни 1 нокой те 01 рии. Агитатор—боец партии. Поэто му он должен сам хорошо раз бираться во внутренней и внеш ней обстановке, эн 1 ать насущные проблемы кО'ммунистического строительства. Помня об этом, многие пар тийные организации проводят большую, кропотливую учебу .с аштд 10 |р 1 ами. В совхозе имени Ми1чурИ|На каждый агитатор' учил ся в системе пс»лиТ|Иче.скО1Г0 п.ро- свещения. Кроме того, партком совхоза систематически раз в ме сяц проводит совещания, на ко торых агитаторы познают искус ство работы с людьми, обмени ваются опытом. Там рассматрива ются волнующие весь коллектив вопросы производствен1ного ха рактера, с тем, чтобы потом до нести их До каждого труженика. В совхозе создана школа агита торов с 4 8 -чаоовой программой, котор1ая в.клю;чает изучение об ществен.но-пол|И|ТИческих тем, во- пр.осО!В коммунистического вос питания, ЭК01НРМИКИ сельского хо зяйства, передового опыта в сельском хозяйстве, методики и практики апитационной работы. Такие школы рекомендуется создать на заводах, в совхозах «Агроном», имени 15-летия Ок тября и др. и уже в июне при ступить к занятиям. Для тех пар тийных организаций, .где агиткол лектив небольшой, создается рай- 01 Н 1 Н.ЭЯ школа аг 1 И|таторов, которая приступит к занятиям в июле. В н е к о т о р ы х к р у п н ь к х п е р в и ч н ы х п а р т о р г а н и з а ц и я х а г и т а т о р ы с п е ц и а л и з и р у ю т с я п о о т д е л ь н ы м вопросам. Так, на машинострои тельном ээво,де одни агитаторы беседуют о техническом прогрес се и внедрении передовых ме тодов, другие на международные темы, по вопросам текущей по литики. При специализации аги татор лучше знает особенности своего участка, что позволяет ему вести конкретную, напраз- лениую работу с людьми. Так, те.хно.ло' 1 ' Н. Т. Моргослепов рас сказывает рабочим о новом в ма 1 ШИ'Н 101 строе,нии, О' передовых методах в обработке металла. При этом используются разнооб разные формы и методы работы: беседы, лекции, информацион ные обзоры технической литера туры. Свои беседы Н. Т. Морго- слепов отроит на кон|кретных при мерах. Он сам подробно знако мится с сущностью нововведения и помогает слушателям разобрать ся в нем. Он не только разъяс няет, но и показывает на приме ре, предоставляет возможность рабочим внедри|ть это нововве дение в цехе. Заместитель началь- ника механического цеха А. П. Па стухов разъясняет рабочим суть саратовского метода (сдачи про дукции по первом)у предъявле- носборочного цеха И. П. Костин специализируется по вопросам текущей политики, слесарь В. И. Тревинский—по вопросам теку щей политики и международных отношений. Любое явление жиз ни они оценивают политически, расоматриазя положение дел на своем заводе в тесной связи с экономическим и культурным развитием страны. Но с п е ц и а л И |Э а ц и ю а г и т а т о .р о в н е н а д о р а с с м а т р и в а т ь к а к с а м о ц е л ь . О н а н е и с к л ю ч а е т , а п р е д - по .Л (а гае т , ч т о а г и т а т о р в е д е т б е с е д ы н е т о л ь к о н а у з к о с п е ц и а л ь н ы е т е м ы , н о и н а п о л и т и ч е с к и е , г а к к а к п о л и т и к а и э к о - н 0 1 м и к а т е с н о с в я з а н ы д р у г с д р у г о м . И д а ж е т о г д а , к о г д а а г и т а т о р р а с с к а а ы . в а е т о с а м ы х п р о с т ы х и б у д н и ч н ы х ф а к т а х п р о и з в о д с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и , о н о б я з а н п р и д а в а т ь и м г л у б о к и й п о л и т и ч е с к и й с м ы с л , п о д в о д и г ь с л у ш а т е л е й к п о н и м а н и ю о г р о м н ы х эв |Д а ч комму1Н |ист:и1Че1Ского с тр о и 1 т е л ь с (т в а , в е л и к и х п р е и м у - щ е с т в с о ц и а л и з м а и к о м м у н и з м а . Агитатор должен уметь нахо дить свое место в решении об щенародных вадач. Так, каждому труженику сел'8 известно, что хо роший урожай зависит от многих причин, начиная от подготовки почвы и кончая уборкой. Агита торы призваны вести широкую массово-политическую работу, быть организаторами социали стического соревнования. Приме ром тому служит умелая работа с людьми на свекловичных план тациях в совхозе имени Мичури на. Там соревноввние носит бое вой, действенный характер. Уме ло работают с людьми агитаго- ры М. П. Моваенков, 3. Д. Серо ва, К. А. Зайцева и другие. Они разъясняют условия оплаты тру да, подчеркивают, что с ростом урожайности растет и опЛ 1 ета. Здесь каждый день вывешива ются «бОевь]е листки», «молнии», ведется эстафета ооре 1 внов 1 аН|ИЯ. Пр|к.меру совхоза имени Мичу рина следуют колхозы «Друж ба», «К|р 1 асное знамя», «Искра Ленина» и другие хозяйства. В ко.лхоае «Дружба» звено О. Г. Мешковой закончило прорывку сахарной свеклы в восел^ь дней, и больш.ая заслуга в этом агита тора Я. А! Мальневой. Разъясие- ^ ние материалов мартовского Пленума ЦК КПСС в этих хозяй ствах тесным образом сочетают с организаторской работой. С каждым .днем растут ряды пере довиков произво,детва. Бл 1 Эгопри 1 Ятные усло.В 1 ИЯ скла- дь(ваются сейчас для агитацион ной работы на селе. Теперь при твердом, стабильном планирова нии, повышении закупочных цен на продукты животноводства и полеводства, подъем зко 1 номики колхозов и совхозов зависит от людей, от их хозяйственной сме калки, от правильной организа- «УМЕТЬ ГОВОРИТЬ ПРОСТО иясно, ДОСТУПНЫМ МАС СЕ языком, ОТБРОСИВ РЕШИТЕЛЬНО ПРОЧЬ ТЯЖЕЛУЮ АРТИЛЛЕРИЮ МУДРЕНЫХ ТЕРМИНОВ, ИНОСТРАННЫХ СЛОВ, ЗАУЧЕННЫХ, ГОТОВЫХ И НЕ ПОНЯТНЫХ ЕЩЕ МАС СЕ, НЕЗНАКОМЫХ ЕЙ ЛОЗУНГОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ЗАКЛЮ ЧЕНИЙ». В. И. ЛЕНИН. и. ПУШКАРЕВ, экономист совхоза им. 15- леггия Октября Умело анализировать цифры и факты Вот они, ^рга|низат^ры социал истичесволо соревиования свек ловичниц нолхоза «Красное знамя» ацитатары (слева направо): В. И. Крапивина, М. Н. Овсянникова и 3. В. Петрухина. Фото Н. Лям'ина. ОПЫТ ЛУЧШИХ—ВСЕМ На методической конференции выступил председатель заводского комитета профсоюза машинострои тельного завода М. Н. ЛАПТЕВ. Он поделился опытом организа ции социалистического соревнова ния коллектива за коммунисти ческий труд. —Движение за коммунистичес кий труд,—сказал он,—носит иа нашем заводе всеобщий характер, в него включилось 1.300 человек. На заводе подводятся итоги со циалистического соревнования, лучшему цеху вручается переходя щее Красное знамя. Подводятся также итоги работы бригад и от дельных рабочих. Звание ударни ка и коллектива коммунистическо го труда присваивается только тем, кто из месяца в месяц пере выполняет производственные зада ния, хорошо ведет себя в семье и в быту. Каждому ударнику комму нистического труда на заводе вру чают дипломы. И вот первый итог: семи бри гадам и 169 рабочим уже присво ено это высокое званиёГ Интересным было выступление на методической конференции пре подавателя педучилища П. Д. АЛЕКСЕЕВА на тему: «Ис пользование в агитационной рабо те наглядных пособий, техничес ких средств, литературы, произве дений народного творчества», кото рое он сопровождал показом диа фильмов, световой газеты. Работа агитатора — большое искусство. И тем больше будет отдача, если он в своей деятельно сти сумеет использовать разнооб разные формы. Уметь анализриовать, обобщать итоги работы различных звеньев про изводства, направлять усилия людйе на ликви дацию недостатокв — большой долг агитато ров. Как хозяйство в целом выполняте план, социалистические обя-‘ зательства? Какие пока затели достигнуты в производительности тру да? Во что обходтися производство различных видов продуцкии? Какие отделения гг бригады идут впереди, кто от стает и почему? Эти вопросы интересуют тружеников села, и, что бы ответить на них, аги татору надо перебрать немало цифр, ознако миться со множеством данных. Какие же ‘ цифры отобрать агитатору, что бы сделать свою беседу простой и доходчивой? Конечно, надо брать главные показатели, на иболееважные: произ водство продукции и произвоидтельность тру да, себесотимость от дельных видов продук тов и рентабельонсть соответствующих отрас лей и хозяйства в це лом. Желательно зара нее подготовить табли цы для наглядонго срав нения. Возьмем для. примера молочную ферму перво го отделения в нашем Совхозе. Продукитвность коров в 1 квартале 1965 года по сравннеию с этим же периодом прошлого года намного возросла. Если за три месяца в прошлом году было надоеноот каждой коровы 156 килограм мов молока, то в этом году^373: Со тветст венно увеличился и ва ловой надой со 147 центнеров до 347. За счет каких же факторов растет продуткивность молочного стада? Ведь поголовье животных ос талоьс неизменным. Значит, надоймолока увеличился за счет по вышения мастерства живонтоводов, значи тельного улучшения зо отехнической работы. Анализируя данные, аги^атор обращаетвни мание на самый важный итог работы фермы— на себесотимость моло ка. Она снизилась бо лее чем в два раза. Казалось бы, успех налицо.Но агиттаор обязан выяснить со слушателями, какой же ценой достигнуто повы шение продуткивности животноводства. Для этого необходиом сопо ставить фактическиепо казатели себестоимости молока с планом и с первым кварта- ■лом прошолго, го да. Мы выясняем, что против 1964 года себ^ои- мость молока сни^гаась болеечем вдвараза, од нако всравнени с пла новой остается высокой. В чем же дело? Где ис кать причину? И агита тор должен найти ее, иначе слушатели не бу дут удовлетворены его беседой, она не достиг нет цели. Глубкоий анализ по можте конкретно и до ходчиво показать слу шателмя, как же рабо тает каасдая отрасль, что она приносит хо зяйству—прибыль или убытки, что мешает до биватьсявысокихпока- зателей. Беседа, построенная на экономических рас четах, всегда оставляте глубокийслед в созна нии тружеников -села. А ведь в этом глАвная цель. Уметь анализиро вать должен каждый агитатор. ц и и И(Х т р у д а , о т у м е н и я и с п о л ь з о в а т ь в о з м о ж н о с т и , з а л о ж е н н ы е в н о в о й с и с т е м е за гО (ТО В о к и с б ы т а . Э т а в а ж н а я о с о б е н н о с т ь н о в ы х у с л о в и й в с е л ь с к о м х о з я й с т в е о б я з ы в а е т с е л ь с к и х агита1ТО- \ А. МЫ ЗНИКОВА , учггтвльница Агрономовской средней школы ------------------------------ • Д о жв,ждо& семьи «КАЖДЫ Й АГИТАТОР Д О ЛЖ Е Н БЫТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМ Р У КОВОДИТЕЛЕМ , РУКОВОДИТЕ ЛЕМ ВСЕХ КРЕСТЬЯН И РАБОЧИХ В ДЕЛЕ Э КО НО М И Ч Е С КО ГО СТРОИТЕЛЬСТВА». В. И . ЛЕНИН . ров конкретизировать свою ра боту, стремиться к тому, чтобы каждый труженик села выполнял свои обязанности инициативно, со знанием дела. .Каждый агитатор должен разъ яснить людям, что д-аже при большой материальной и эконо мической помощи государства, дела а хозяйстве сами по себе не пойдут в гору. Агитаторьр призеа- "■ ны постоянно поддержриваггь дух творческого отношения к труду, активно выступать против наспро- ения благодушия и самоуспО|КО- анности. Агитатор— бо|рвц за претворе ние в жизнь решений партии. Он не просто призывает, а убеждает. И вот этому искусству убеждать. зажигэть сердца людей, вдохнов лять их на большой производи тельный труд надо учиться, учить ся и учиться. В агитколлективе совхоза «Аг роном» 67 агитаторов. Все они имеют большой опыт работы с людьми. Как-то на. одном из семи 1 нарО'В агитаторов в парткоме все мы пришли к еди ному мнению: считать главной формо'й работы агитацию по ме сту жительства, Здесь же соста вили планы работы каждого на своем участке и общесовхоз 1 ный план. Успешная работа каждого аги татора зависит прежде всего эт того, насколько подготовлен он сам. Поэтому на семинарах и са мостоятельно каждый из нас изучает марксистско-ленинскую теорию, материалы мартовского Пленума ЦК КПСС, знакомится с задачами, которые надо решить совхозу или отделению. Каждый агитатор перед выходом на учас ток составляет подробный план беседы и мероприятий, которые необходимо провести в этот день. Агитаторы часто коллективно про- ^ сматривают ииио, концерты, про- ^ водят диспуты, вечера ввпросов и ответов, конференции по прочи танным книгам. На моем участке регулярно по сещают агитвечера 22 слушателя. Каждую пятницу я провожу с ними беседы по материалам мар товского Пленума ЦК КПСС или по вопросам текущей политики. И что особенно характерно, слу шатели сами активно участвуют в этих беседах, задают много вопросов. Так, например, при изу чении материалов мартовского Пленума ЦК КПСС были заданы такие вопросы; «Что дало нам освоение целины?», «Почему на рушались севообороты в колхо зах и с 01 вхозах?», «Что мешало использованию достижений нау ки и техники в сельском хозяй стве?». Учитывая такую активность слушателей и опираясь на нее, почти все наши агитаторы на сво их участках готовят для себя помощников. Наиболее опытные и грамотные слушатели нередко са ми делают обзоры материалов из газет за неделю. На моем участке активным помощником является врач тов. Файкова. Она, например, провела несколько бе сед на медицинские гемы. Глав.ное внимание приходится уделять молодежи и школьни кам, а также быту в каждой ра бочей семье. С помощью взрослых мы организуем для детей по мес ту жительства разные кружки, игры, культпоходы. Особое вни мание обращаем на успеваемость учащихся. На моем участке один из учеников плохо учился. Я по могла ему. Всех лиц, плохо ведущих себя в семье, мы взяли на учет. И с каждым проводим индивидуаль ную работу. Прежде всего изу чаем условия их жизни и труда, выясняем каков этот человек на производстве. Так на участке у агитатора В. И. Федюниной ра бочий тов. Родимое плохо обра щался (С женой и сыном, да и во время работы его нередко можно было видеть пьяным. Но под вли янием товарищей по работе и частых бесед с ним агитатора ра бочий исправился. И жильцы до ма, и члены семьи теперь хорошо отзываются о его поведении. Готовясь к каждому мероприя тию, я обычно сама или с по мощью активистов рисую таб лички, плакаты, схемы, готовлю фотомонтажи. Так, например, при беседе о мероприятиях партии по дальнейшему подъему сельского хозяйства я использовала таблич ку новых закупочных цен иа сельскохозяйствеиные культуры. Приходится пользоваться и мате риалами радио, телевидения ики но, фотографиями, проигрывате лями с магнитофонными лентами, диафильмами и другими средст вами. На моем участке живет не сколько членов бригад коммуни стического труда. Они рассказы вают на вечерах об опыте своей работы. Уже выступали В. С. Но вичков, К. Ф. Новичкова, В. А. Малахова. Вникая в жизнь рабочих семей, занимаясь с каждым человеком в отдельности, агитаторы нашего совхоза делают большое дело— воспитывают людей ща принципах морального кодекса отроителя коммунизма. Сила агитации в действенности Немалая долл труда в выполне нии решений мар- '--------------------- товского Пленума ЦК КПСС вы падает и на долю колхозных аги таторов. В авангарде тружеников нашего колхоза идет партийная организа ция. Она направляет усилия аги таторов на решение первостепен ных хозяйственных задач, считает главным в агитационной работе— действенность. Успешно был проведен в хозяй стве вс(1енний сев. Еще до начала полевых "работ агитаторы были э.акреплены за посевными агрега тами. Они бывали в поле, беседо вали с механизаторами, сеяльщи ками, подвозчиками зерна, выпус кали «боевые листки», «молнии». 13 начале рабочего дня или смены грактористы и сеяльщики полу чали конкретные задания, а в конце смены подводились итоги. С целью поощрения при выполне нии нормы на 110 процентов ме ханизатору вручался красный фла жок и денежная премия. Такая А . НИКИФО РОВА , агитатор колхоза «Победа» П. ЗУБАРЕВ, .руководитель Кул1И1Ковской Р сельской организации Общества «Знание» ------------------------------------ • В последние годы в нашем сов хозе имени Мичу,рина в«вД|ре- но немаяо новшеств. Г 0 (ря|чими пабО(рн 1 И‘ками их были агиггаторы. В прошлом году у нас был орга- нИ' 310 |ван; откорм молодняка К|Р|уП- ного рогатого скота на стойловом сО|держаии'и. Результаты доютиг- цуты неплохие, в отдельные ме сяцы суточные п|ривесы каждой НОВОЕ И ПЕРЕДОВОЕ—В ЖИЗНЬ половы превышали 1.000 грам^юв, се 1 бестоим 1 ость центнера говпдины была онижена до 37 рублей, при быль составила 40 тысяч рублей. Большую работу с животновода ми в лагере П|равод 1 Ила агитатор Л. В. Зайцева. Она знако.мила ж'ив|ОТ|Н01в,одав с Н'ОВ!И1нка(ми науки и пб|р0давого опыта по откорму крупного рогатого скота, помсигала И 1 М словом и делом лучше сирга- низспвать содержание живсктных. И в этом поду мы будем снова откармливать бынк 0 |В в стойле. Агитатор Куликав^скошо отделе ния, учитель по прО'фессии М. П. Монаенков почти каждый день бывает у доярок на ферме. Здесь регулярно .проводят сдой и под дон коров, в результате жи|рню 1 сть М| 0 Л 01 ка вовроолз на 0,5—^1 про цент, а надои повысились в два раза но срав'Нбнию с этим же пе- рисдем про)Шлого года. Все до ярки вьтолнили соииали1стические обязательства за первое П1апуго- дие. Михаил Павлович готовится к беседе с людьми, как к эизаме- ну.Сам серьезно изучает сельско- Х0|3янствеиную л|цте|рат,у|ру. Его беседы в1сегда глубоки по содер жанию и, в то же В(ремя, П|ро1сты и ДОХОДЧИВЫ. Сей|ча|с в саВ|Х 0 зе идет' прорыв ка са 1 харной свеклы. И здесь агиг таторы ;не стоят в стороне. Они организуют соревнование. На снимке: агитаторы 1 совхоза подводят итоги своей работы. Методическая конференция рекомендует... (жа- V Ш * Методическая конференция рекоменду ет секретарям партийных организаций кол хозов, совхозов, промышленных предприя тий, учебных заведений, учреждений регу лярно, не реже одного раза в месяц, прово дить с агитаторами совещания, на кото рых информировать их о задачах дня, за слушивать опыт работы, учить их мастер ству политической агитации. * При партийных организациях заводов «Ветоборудование», литейно -механического II машиностроительного, совхозов «Агро ном», имени 15-летия Октября, «Покрово- .Казацкий» и при кабинете политического просвещения райкома КПСС создать в ию не школы агитаторов. * Агитаторам в своей повседневной рабо те с людьми шире развертывать социалис тическое соревнование за подъем экономики хозяйств, быть организаторами движения за коммунистический труд. * Широко пропагандировать достижения науки, техники, передового опыта и спо собствовать внедрению их в производство. Довести до сознания каждого труженика материалы мартовского Пленума ЦК КПСС. * Конференция рекомендует агитаторам углубить свою работу, придать ей научный характер, сделать ее по-настоящему боевой и наступательной. * Оживить политическую пропаганду по месту жительства. С этой целью во всех хо зяйствах, а также в рабочих поселках предприятий создать Дома агитатора, при влечь для работы в них лучших агитаторов. * В каждом колхозе и совхозе рекоменду ется создать по 5— 10 агитплощадок, а в рабочих поселках—по две-три, превратив их в места массово-политической работы с людьми. * Кон 1 *'еренция рекомендует также уде лить больше внимания индивидуальной ра боте с каждым человеком, особенно с веру ющими. При каждой партийной организации в июне-июле создать агитбригады для куль турного обслуживания трудящихся. * Оживить работу стенной печати, чаще выпускать «боевые листки», «молнии». Луч ше использовать в агитационной работе на глядные пособия, технические средства, ли тературу, произведения народного твор чества. система поощрения действовала бук- ---------------------- ’ вально на всех видах полевых работ. Умелая ра бота агитаторов воплощалась > гектары, в килограммы сэконом ленного горючего, в доброе качест- 1.0 работ. Не забывали мы в горячие дни сева и о животноводах. Агитаторы часто бывали на МТФ и СТФ , проводили беседы, ставили для животноводов концерты художест венной самодеятельности прямо в поле, на ферме. Над работниками животноводства взяли шефство учащиеся Яблоиевской восьмилет-., ней школы. Самодеятельные ар тисты выступали не только у ' се бя в хозяйстве, но и в соседнем колхозе «Красный Октябрь». Действенная агитационная про паганда принесла свои плоды. Изо дня в день росли надои молока, и к 13 июня хозяйство выполнило полугодовой план закупок этой продукции. В нашем агитколлективе в ос новном учителя, и не мудрено, что они много внимания уделяли работе с родителями. Для них с начала года прочитано 54 доклад .1 на темы воспитания детей. Нужно признаться, что в пери од завершения учебного года, под готовки и проведения экзаменов в школе работа нашего агитколлек тива несколько ослабла. Мы это хорошо сознаем и постараемся в ближайшие дни оживить агитаци онную работу. Сейчас все внимание обращено на обработку сахарной свеклы. Партийной организацией и прав лением колхоза разработан целый ряд поощрительных мероприятий. Стараемся проводить работу со свекловодами конкретно, убеж.дать их на положительных примерах лучших свекловодов. На свекло вичных плантациях развернуто социалистическое соревнование, лучшим %векловичницам вручают ся премии. В поле оформлена на глядная агитация. Многие агитаторы честно отно сятся к своим обязанностям. Осо бенно хорошо работают 3 . А. Морковина, Л. Т. Шуйская, Е. К. Морковина, К. П. Морковина и другие. Их умение доходить до сердца каждого человека, сосредо точивать свое внимание на глав ных хозяйственных вопросах при носит положительные результаты. Мы понимаем, что сила агита ции—в действенности. ИУТЬ ОКТЯБРЯ 2.3 стр. М9 73 (4912)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz