Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Как лучше мобилизовать трудящимися района на решение задач, поставленных мартовским Пленумом ЦК КПСС, как улучшить массово-политическую рабо­ ту? Об этом говорили участники состояв­ шейся на днях районной методической конференции агитаторов и руководите­ лей агитколлективов на тему: «Совер­ шенствовать формы и методы полити­ ческой агитации».На конференции высту­ пили заведующая отделом пропаганды и агитации райкома КПСС А. Г. Ильи­ на, председатель завкома профсбюза ма- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФОРМЫ И МЕТ^ОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИИ шиностроительного завода М. Н. Лаптев, учительница Агрономовской средней школы А. И. Мызникова, агитатор кол­ хоза «Победа» А. М. Никифорова, руко­ водитель Куликовской сельской органи­ зации Общества «Знание» П.П. Зубарев, преподаватель педучилища П. Д. Алек­ сеев. На конференции выступили секретари РК КПСС М. А. Жаврид, А.П. Гаевский. Методическая * нию). Резушь-пат разъяснительной работы незамедлительно сказал­ ся: на заводе 179 человек сдают свою продукцию по .первому предъявлению, из них 105 чело­ век И'З цеха, где агитатором А.П. Пастухов. Агитатор токарь первого меха- конференция агитаторов А . ИЛЬИНА , заведующая отделом прО|Л 1 апанды и агитации райкома КПСС УЧИТЬСЯ УБЕЖДАТЬ При всем разйоюбразии средств политической работы агитатрр был и остается ее душой. Поэтому важно, чтобы 01 н посто­ янно пополнял свои знания, рас­ ширял свой кругозор. Какие знания нужны агитато­ ру? Каждый, прежде всего, дол­ жен овладеть основами марксиз- ма-^лен.инизма. Эти знания позво­ ляют ему правильно разбираться в общественно - политической жизни, хорошо понимать законы развития общества; ясно видеть роль трудящихся в революцион­ ном преобразовании мира. Толь­ ко тогг агитатор сможет быть верным проводникам линии пар­ тии, который овладеет 3|нан1ия- ми ООН 01 В марксиотоко-лвни 1 нокой те 01 рии. Агитатор—боец партии. Поэто­ му он должен сам хорошо раз­ бираться во внутренней и внеш­ ней обстановке, эн 1 ать насущные проблемы кО'ммунистического строительства. Помня об этом, многие пар­ тийные организации проводят большую, кропотливую учебу .с аштд 10 |р 1 ами. В совхозе имени Ми1чурИ|На каждый агитатор' учил­ ся в системе пс»лиТ|Иче.скО1Г0 п.ро- свещения. Кроме того, партком совхоза систематически раз в ме­ сяц проводит совещания, на ко­ торых агитаторы познают искус­ ство работы с людьми, обмени­ ваются опытом. Там рассматрива­ ются волнующие весь коллектив вопросы производствен1ного ха­ рактера, с тем, чтобы потом до­ нести их До каждого труженика. В совхозе создана школа агита­ торов с 4 8 -чаоовой программой, котор1ая в.клю;чает изучение об­ ществен.но-пол|И|ТИческих тем, во- пр.осО!В коммунистического вос­ питания, ЭК01НРМИКИ сельского хо­ зяйства, передового опыта в сельском хозяйстве, методики и практики апитационной работы. Такие школы рекомендуется создать на заводах, в совхозах «Агроном», имени 15-летия Ок­ тября и др. и уже в июне при­ ступить к занятиям. Для тех пар­ тийных организаций, .где агиткол­ лектив небольшой, создается рай- 01 Н 1 Н.ЭЯ школа аг 1 И|таторов, которая приступит к занятиям в июле. В н е к о т о р ы х к р у п н ь к х п е р в и ч ­ н ы х п а р т о р г а н и з а ц и я х а г и т а т о р ы с п е ц и а л и з и р у ю т с я п о о т д е л ь н ы м вопросам. Так, на машинострои­ тельном ээво,де одни агитаторы беседуют о техническом прогрес­ се и внедрении передовых ме­ тодов, другие на международные темы, по вопросам текущей по­ литики. При специализации аги­ татор лучше знает особенности своего участка, что позволяет ему вести конкретную, напраз- лениую работу с людьми. Так, те.хно.ло' 1 ' Н. Т. Моргослепов рас­ сказывает рабочим о новом в ма 1 ШИ'Н 101 строе,нии, О' передовых методах в обработке металла. При этом используются разнооб­ разные формы и методы работы: беседы, лекции, информацион­ ные обзоры технической литера­ туры. Свои беседы Н. Т. Морго- слепов отроит на кон|кретных при­ мерах. Он сам подробно знако­ мится с сущностью нововведения и помогает слушателям разобрать­ ся в нем. Он не только разъяс­ няет, но и показывает на приме­ ре, предоставляет возможность рабочим внедри|ть это нововве­ дение в цехе. Заместитель началь- ника механического цеха А. П. Па­ стухов разъясняет рабочим суть саратовского метода (сдачи про­ дукции по первом)у предъявле- носборочного цеха И. П. Костин специализируется по вопросам текущей политики, слесарь В. И. Тревинский—по вопросам теку­ щей политики и международных отношений. Любое явление жиз­ ни они оценивают политически, расоматриазя положение дел на своем заводе в тесной связи с экономическим и культурным развитием страны. Но с п е ц и а л И |Э а ц и ю а г и т а т о .р о в н е н а д о р а с с м а т р и в а т ь к а к с а м о ­ ц е л ь . О н а н е и с к л ю ч а е т , а п р е д - по .Л (а гае т , ч т о а г и т а т о р в е д е т б е ­ с е д ы н е т о л ь к о н а у з к о с п е ц и ­ а л ь н ы е т е м ы , н о и н а п о л и т и ­ ч е с к и е , г а к к а к п о л и т и к а и э к о - н 0 1 м и к а т е с н о с в я з а н ы д р у г с д р у г о м . И д а ж е т о г д а , к о г д а а г и ­ т а т о р р а с с к а а ы . в а е т о с а м ы х п р о ­ с т ы х и б у д н и ч н ы х ф а к т а х п р о и з ­ в о д с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и , о н о б я з а н п р и д а в а т ь и м г л у б о к и й п о л и т и ч е с к и й с м ы с л , п о д в о д и г ь с л у ш а т е л е й к п о н и м а н и ю о г р о м ­ н ы х эв |Д а ч комму1Н |ист:и1Че1Ского с тр о и 1 т е л ь с (т в а , в е л и к и х п р е и м у - щ е с т в с о ц и а л и з м а и к о м м у н и з м а . Агитатор должен уметь нахо­ дить свое место в решении об­ щенародных вадач. Так, каждому труженику сел'8 известно, что хо­ роший урожай зависит от многих причин, начиная от подготовки почвы и кончая уборкой. Агита­ торы призваны вести широкую массово-политическую работу, быть организаторами социали­ стического соревнования. Приме­ ром тому служит умелая работа с людьми на свекловичных план­ тациях в совхозе имени Мичури­ на. Там соревноввние носит бое­ вой, действенный характер. Уме­ ло работают с людьми агитаго- ры М. П. Моваенков, 3. Д. Серо­ ва, К. А. Зайцева и другие. Они разъясняют условия оплаты тру­ да, подчеркивают, что с ростом урожайности растет и опЛ 1 ета. Здесь каждый день вывешива­ ются «бОевь]е листки», «молнии», ведется эстафета ооре 1 внов 1 аН|ИЯ. Пр|к.меру совхоза имени Мичу­ рина следуют колхозы «Друж­ ба», «К|р 1 асное знамя», «Искра Ленина» и другие хозяйства. В ко.лхоае «Дружба» звено О. Г. Мешковой закончило прорывку сахарной свеклы в восел^ь дней, и больш.ая заслуга в этом агита­ тора Я. А! Мальневой. Разъясие- ^ ние материалов мартовского Пленума ЦК КПСС в этих хозяй­ ствах тесным образом сочетают с организаторской работой. С каждым .днем растут ряды пере­ довиков произво,детва. Бл 1 Эгопри 1 Ятные усло.В 1 ИЯ скла- дь(ваются сейчас для агитацион­ ной работы на селе. Теперь при твердом, стабильном планирова­ нии, повышении закупочных цен на продукты животноводства и полеводства, подъем зко 1 номики колхозов и совхозов зависит от людей, от их хозяйственной сме­ калки, от правильной организа- «УМЕТЬ ГОВОРИТЬ ПРОСТО иясно, ДОСТУПНЫМ МАС­ СЕ языком, ОТБРОСИВ РЕШИТЕЛЬНО ПРОЧЬ ТЯЖЕЛУЮ АРТИЛЛЕРИЮ МУДРЕНЫХ ТЕРМИНОВ, ИНОСТРАННЫХ СЛОВ, ЗАУЧЕННЫХ, ГОТОВЫХ И НЕ ПОНЯТНЫХ ЕЩЕ МАС­ СЕ, НЕЗНАКОМЫХ ЕЙ ЛОЗУНГОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ЗАКЛЮ­ ЧЕНИЙ». В. И. ЛЕНИН. и. ПУШКАРЕВ, экономист совхоза им. 15- леггия Октября Умело анализировать цифры и факты Вот они, ^рга|низат^ры социал истичесволо соревиования свек­ ловичниц нолхоза «Красное знамя» ацитатары (слева направо): В. И. Крапивина, М. Н. Овсянникова и 3. В. Петрухина. Фото Н. Лям'ина. ОПЫТ ЛУЧШИХ—ВСЕМ На методической конференции выступил председатель заводского комитета профсоюза машинострои­ тельного завода М. Н. ЛАПТЕВ. Он поделился опытом организа­ ции социалистического соревнова­ ния коллектива за коммунисти­ ческий труд. —Движение за коммунистичес­ кий труд,—сказал он,—носит иа нашем заводе всеобщий характер, в него включилось 1.300 человек. На заводе подводятся итоги со­ циалистического соревнования, лучшему цеху вручается переходя­ щее Красное знамя. Подводятся также итоги работы бригад и от­ дельных рабочих. Звание ударни­ ка и коллектива коммунистическо­ го труда присваивается только тем, кто из месяца в месяц пере­ выполняет производственные зада­ ния, хорошо ведет себя в семье и в быту. Каждому ударнику комму­ нистического труда на заводе вру­ чают дипломы. И вот первый итог: семи бри­ гадам и 169 рабочим уже присво­ ено это высокое званиёГ Интересным было выступление на методической конференции пре­ подавателя педучилища П. Д. АЛЕКСЕЕВА на тему: «Ис­ пользование в агитационной рабо­ те наглядных пособий, техничес­ ких средств, литературы, произве­ дений народного творчества», кото­ рое он сопровождал показом диа­ фильмов, световой газеты. Работа агитатора — большое искусство. И тем больше будет отдача, если он в своей деятельно­ сти сумеет использовать разнооб­ разные формы. Уметь анализриовать, обобщать итоги работы различных звеньев про­ изводства, направлять усилия людйе на ликви­ дацию недостатокв — большой долг агитато­ ров. Как хозяйство в целом выполняте план, социалистические обя-‘ зательства? Какие пока­ затели достигнуты в производительности тру­ да? Во что обходтися производство различных видов продуцкии? Какие отделения гг бригады идут впереди, кто от­ стает и почему? Эти вопросы интересуют тружеников села, и, что­ бы ответить на них, аги­ татору надо перебрать немало цифр, ознако­ миться со множеством данных. Какие же ‘ цифры отобрать агитатору, что­ бы сделать свою беседу простой и доходчивой? Конечно, надо брать главные показатели, на­ иболееважные: произ­ водство продукции и произвоидтельность тру­ да, себесотимость от­ дельных видов продук тов и рентабельонсть соответствующих отрас­ лей и хозяйства в це­ лом. Желательно зара­ нее подготовить табли­ цы для наглядонго срав­ нения. Возьмем для. примера молочную ферму перво­ го отделения в нашем Совхозе. Продукитвность коров в 1 квартале 1965 года по сравннеию с этим же периодом прошлого года намного возросла. Если за три месяца в прошлом году было надоеноот каждой коровы 156 килограм­ мов молока, то в этом году^373: Со тветст­ венно увеличился и ва­ ловой надой со 147 центнеров до 347. За счет каких же факторов растет продуткивность молочного стада? Ведь поголовье животных ос­ талоьс неизменным. Значит, надоймолока увеличился за счет по­ вышения мастерства живонтоводов, значи­ тельного улучшения зо­ отехнической работы. Анализируя данные, аги^атор обращаетвни­ мание на самый важный итог работы фермы— на себесотимость моло­ ка. Она снизилась бо­ лее чем в два раза. Казалось бы, успех налицо.Но агиттаор обязан выяснить со слушателями, какой же ценой достигнуто повы­ шение продуткивности животноводства. Для этого необходиом сопо­ ставить фактическиепо­ казатели себестоимости молока с планом и с первым кварта- ■лом прошолго, го­ да. Мы выясняем, что против 1964 года себ^ои- мость молока сни^гаась болеечем вдвараза, од­ нако всравнени с пла­ новой остается высокой. В чем же дело? Где ис­ кать причину? И агита­ тор должен найти ее, иначе слушатели не бу­ дут удовлетворены его беседой, она не достиг­ нет цели. Глубкоий анализ по­ можте конкретно и до­ ходчиво показать слу­ шателмя, как же рабо­ тает каасдая отрасль, что она приносит хо­ зяйству—прибыль или убытки, что мешает до­ биватьсявысокихпока- зателей. Беседа, построенная на экономических рас­ четах, всегда оставляте глубокийслед в созна­ нии тружеников -села. А ведь в этом глАвная цель. Уметь анализиро­ вать должен каждый агитатор. ц и и И(Х т р у д а , о т у м е н и я и с п о л ь ­ з о в а т ь в о з м о ж н о с т и , з а л о ж е н ­ н ы е в н о в о й с и с т е м е за гО (ТО В о к и с б ы т а . Э т а в а ж н а я о с о б е н н о с т ь н о в ы х у с л о в и й в с е л ь с к о м х о з я й ­ с т в е о б я з ы в а е т с е л ь с к и х агита1ТО- \ А. МЫ ЗНИКОВА , учггтвльница Агрономовской средней школы ------------------------------ • Д о жв,ждо& семьи «КАЖДЫ Й АГИТАТОР Д О ЛЖ Е Н БЫТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМ Р У ­ КОВОДИТЕЛЕМ , РУКОВОДИТЕ ­ ЛЕМ ВСЕХ КРЕСТЬЯН И РАБОЧИХ В ДЕЛЕ Э КО НО М И Ч Е С КО ГО СТРОИТЕЛЬСТВА». В. И . ЛЕНИН . ров конкретизировать свою ра­ боту, стремиться к тому, чтобы каждый труженик села выполнял свои обязанности инициативно, со знанием дела. .Каждый агитатор должен разъ­ яснить людям, что д-аже при большой материальной и эконо­ мической помощи государства, дела а хозяйстве сами по себе не пойдут в гору. Агитаторьр призеа- "■ ны постоянно поддержриваггь дух творческого отношения к труду, активно выступать против наспро- ения благодушия и самоуспО|КО- анности. Агитатор— бо|рвц за претворе­ ние в жизнь решений партии. Он не просто призывает, а убеждает. И вот этому искусству убеждать. зажигэть сердца людей, вдохнов­ лять их на большой производи­ тельный труд надо учиться, учить­ ся и учиться. В агитколлективе совхоза «Аг­ роном» 67 агитаторов. Все они имеют большой опыт работы с людьми. Как-то на. одном из семи 1 нарО'В агитаторов в парткоме все мы пришли к еди­ ному мнению: считать главной формо'й работы агитацию по ме­ сту жительства, Здесь же соста­ вили планы работы каждого на своем участке и общесовхоз 1 ный план. Успешная работа каждого аги­ татора зависит прежде всего эт того, насколько подготовлен он сам. Поэтому на семинарах и са­ мостоятельно каждый из нас изучает марксистско-ленинскую теорию, материалы мартовского Пленума ЦК КПСС, знакомится с задачами, которые надо решить совхозу или отделению. Каждый агитатор перед выходом на учас­ ток составляет подробный план беседы и мероприятий, которые необходимо провести в этот день. Агитаторы часто коллективно про- ^ сматривают ииио, концерты, про- ^ водят диспуты, вечера ввпросов и ответов, конференции по прочи­ танным книгам. На моем участке регулярно по­ сещают агитвечера 22 слушателя. Каждую пятницу я провожу с ними беседы по материалам мар­ товского Пленума ЦК КПСС или по вопросам текущей политики. И что особенно характерно, слу­ шатели сами активно участвуют в этих беседах, задают много вопросов. Так, например, при изу­ чении материалов мартовского Пленума ЦК КПСС были заданы такие вопросы; «Что дало нам освоение целины?», «Почему на­ рушались севообороты в колхо­ зах и с 01 вхозах?», «Что мешало использованию достижений нау­ ки и техники в сельском хозяй­ стве?». Учитывая такую активность слушателей и опираясь на нее, почти все наши агитаторы на сво­ их участках готовят для себя помощников. Наиболее опытные и грамотные слушатели нередко са­ ми делают обзоры материалов из газет за неделю. На моем участке активным помощником является врач тов. Файкова. Она, например, провела несколько бе­ сед на медицинские гемы. Глав.ное внимание приходится уделять молодежи и школьни­ кам, а также быту в каждой ра­ бочей семье. С помощью взрослых мы организуем для детей по мес­ ту жительства разные кружки, игры, культпоходы. Особое вни­ мание обращаем на успеваемость учащихся. На моем участке один из учеников плохо учился. Я по­ могла ему. Всех лиц, плохо ведущих себя в семье, мы взяли на учет. И с каждым проводим индивидуаль­ ную работу. Прежде всего изу­ чаем условия их жизни и труда, выясняем каков этот человек на производстве. Так на участке у агитатора В. И. Федюниной ра­ бочий тов. Родимое плохо обра­ щался (С женой и сыном, да и во время работы его нередко можно было видеть пьяным. Но под вли­ янием товарищей по работе и частых бесед с ним агитатора ра­ бочий исправился. И жильцы до­ ма, и члены семьи теперь хорошо отзываются о его поведении. Готовясь к каждому мероприя­ тию, я обычно сама или с по­ мощью активистов рисую таб­ лички, плакаты, схемы, готовлю фотомонтажи. Так, например, при беседе о мероприятиях партии по дальнейшему подъему сельского хозяйства я использовала таблич­ ку новых закупочных цен иа сельскохозяйствеиные культуры. Приходится пользоваться и мате­ риалами радио, телевидения ики­ но, фотографиями, проигрывате­ лями с магнитофонными лентами, диафильмами и другими средст­ вами. На моем участке живет не­ сколько членов бригад коммуни­ стического труда. Они рассказы­ вают на вечерах об опыте своей работы. Уже выступали В. С. Но­ вичков, К. Ф. Новичкова, В. А. Малахова. Вникая в жизнь рабочих семей, занимаясь с каждым человеком в отдельности, агитаторы нашего совхоза делают большое дело— воспитывают людей ща принципах морального кодекса отроителя коммунизма. Сила агитации в действенности Немалая долл труда в выполне­ нии решений мар- '--------------------- товского Пленума ЦК КПСС вы­ падает и на долю колхозных аги­ таторов. В авангарде тружеников нашего колхоза идет партийная организа­ ция. Она направляет усилия аги­ таторов на решение первостепен­ ных хозяйственных задач, считает главным в агитационной работе— действенность. Успешно был проведен в хозяй­ стве вс(1енний сев. Еще до начала полевых "работ агитаторы были э.акреплены за посевными агрега­ тами. Они бывали в поле, беседо­ вали с механизаторами, сеяльщи­ ками, подвозчиками зерна, выпус­ кали «боевые листки», «молнии». 13 начале рабочего дня или смены грактористы и сеяльщики полу­ чали конкретные задания, а в конце смены подводились итоги. С целью поощрения при выполне­ нии нормы на 110 процентов ме­ ханизатору вручался красный фла­ жок и денежная премия. Такая А . НИКИФО РОВА , агитатор колхоза «Победа» П. ЗУБАРЕВ, .руководитель Кул1И1Ковской Р сельской организации Общества «Знание» ------------------------------------ • В последние годы в нашем сов­ хозе имени Мичу,рина в«вД|ре- но немаяо новшеств. Г 0 (ря|чими пабО(рн 1 И‘ками их были агиггаторы. В прошлом году у нас был орга- нИ' 310 |ван; откорм молодняка К|Р|уП- ного рогатого скота на стойловом сО|держаии'и. Результаты доютиг- цуты неплохие, в отдельные ме­ сяцы суточные п|ривесы каждой НОВОЕ И ПЕРЕДОВОЕ—В ЖИЗНЬ половы превышали 1.000 грам^юв, се 1 бестоим 1 ость центнера говпдины была онижена до 37 рублей, при­ быль составила 40 тысяч рублей. Большую работу с животновода­ ми в лагере П|равод 1 Ила агитатор Л. В. Зайцева. Она знако.мила ж'ив|ОТ|Н01в,одав с Н'ОВ!И1нка(ми науки и пб|р0давого опыта по откорму крупного рогатого скота, помсигала И 1 М словом и делом лучше сирга- низспвать содержание живсктных. И в этом поду мы будем снова откармливать бынк 0 |В в стойле. Агитатор Куликав^скошо отделе­ ния, учитель по прО'фессии М. П. Монаенков почти каждый день бывает у доярок на ферме. Здесь регулярно .проводят сдой и под­ дон коров, в результате жи|рню 1 сть М| 0 Л 01 ка вовроолз на 0,5—^1 про­ цент, а надои повысились в два раза но срав'Нбнию с этим же пе- рисдем про)Шлого года. Все до­ ярки вьтолнили соииали1стические обязательства за первое П1апуго- дие. Михаил Павлович готовится к беседе с людьми, как к эизаме- ну.Сам серьезно изучает сельско- Х0|3янствеиную л|цте|рат,у|ру. Его беседы в1сегда глубоки по содер­ жанию и, в то же В(ремя, П|ро1сты и ДОХОДЧИВЫ. Сей|ча|с в саВ|Х 0 зе идет' прорыв­ ка са 1 харной свеклы. И здесь агиг таторы ;не стоят в стороне. Они организуют соревнование. На снимке: агитаторы 1 совхоза подводят итоги своей работы. Методическая конференция рекомендует... (жа- V Ш * Методическая конференция рекоменду­ ет секретарям партийных организаций кол­ хозов, совхозов, промышленных предприя­ тий, учебных заведений, учреждений регу­ лярно, не реже одного раза в месяц, прово­ дить с агитаторами совещания, на кото­ рых информировать их о задачах дня, за­ слушивать опыт работы, учить их мастер­ ству политической агитации. * При партийных организациях заводов «Ветоборудование», литейно -механического II машиностроительного, совхозов «Агро­ ном», имени 15-летия Октября, «Покрово- .Казацкий» и при кабинете политического просвещения райкома КПСС создать в ию­ не школы агитаторов. * Агитаторам в своей повседневной рабо­ те с людьми шире развертывать социалис­ тическое соревнование за подъем экономики хозяйств, быть организаторами движения за коммунистический труд. * Широко пропагандировать достижения науки, техники, передового опыта и спо­ собствовать внедрению их в производство. Довести до сознания каждого труженика материалы мартовского Пленума ЦК КПСС. * Конференция рекомендует агитаторам углубить свою работу, придать ей научный характер, сделать ее по-настоящему боевой и наступательной. * Оживить политическую пропаганду по месту жительства. С этой целью во всех хо­ зяйствах, а также в рабочих поселках предприятий создать Дома агитатора, при­ влечь для работы в них лучших агитаторов. * В каждом колхозе и совхозе рекоменду­ ется создать по 5— 10 агитплощадок, а в рабочих поселках—по две-три, превратив их в места массово-политической работы с людьми. * Кон 1 *'еренция рекомендует также уде­ лить больше внимания индивидуальной ра­ боте с каждым человеком, особенно с веру­ ющими. При каждой партийной организации в июне-июле создать агитбригады для куль­ турного обслуживания трудящихся. * Оживить работу стенной печати, чаще выпускать «боевые листки», «молнии». Луч­ ше использовать в агитационной работе на­ глядные пособия, технические средства, ли­ тературу, произведения народного твор­ чества. система поощрения действовала бук- ---------------------- ’ вально на всех видах полевых работ. Умелая ра­ бота агитаторов воплощалась > гектары, в килограммы сэконом­ ленного горючего, в доброе качест- 1.0 работ. Не забывали мы в горячие дни сева и о животноводах. Агитаторы часто бывали на МТФ и СТФ , проводили беседы, ставили для животноводов концерты художест­ венной самодеятельности прямо в поле, на ферме. Над работниками животноводства взяли шефство учащиеся Яблоиевской восьмилет-., ней школы. Самодеятельные ар­ тисты выступали не только у ' се­ бя в хозяйстве, но и в соседнем колхозе «Красный Октябрь». Действенная агитационная про­ паганда принесла свои плоды. Изо дня в день росли надои молока, и к 13 июня хозяйство выполнило полугодовой план закупок этой продукции. В нашем агитколлективе в ос­ новном учителя, и не мудрено, что они много внимания уделяли работе с родителями. Для них с начала года прочитано 54 доклад .1 на темы воспитания детей. Нужно признаться, что в пери­ од завершения учебного года, под­ готовки и проведения экзаменов в школе работа нашего агитколлек­ тива несколько ослабла. Мы это хорошо сознаем и постараемся в ближайшие дни оживить агитаци­ онную работу. Сейчас все внимание обращено на обработку сахарной свеклы. Партийной организацией и прав­ лением колхоза разработан целый ряд поощрительных мероприятий. Стараемся проводить работу со свекловодами конкретно, убеж.дать их на положительных примерах лучших свекловодов. На свекло­ вичных плантациях развернуто социалистическое соревнование, лучшим %векловичницам вручают­ ся премии. В поле оформлена на­ глядная агитация. Многие агитаторы честно отно­ сятся к своим обязанностям. Осо­ бенно хорошо работают 3 . А. Морковина, Л. Т. Шуйская, Е. К. Морковина, К. П. Морковина и другие. Их умение доходить до сердца каждого человека, сосредо­ точивать свое внимание на глав­ ных хозяйственных вопросах при носит положительные результаты. Мы понимаем, что сила агита­ ции—в действенности. ИУТЬ ОКТЯБРЯ 2.3 стр. М9 73 (4912)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz