Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
= к 20-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ НАД ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИЕЙ 3 3 ЕКАТЕРИНА П Те, кто пережил блокаду Леии'нпрада, помнят, с каким изумлением и ликаваиием в марте 1942 года был встречен населением осаждеиноаю горо да партизаиокий овбоз е продо- В 0 (льствием. Нужно было про явить «емало организаторскиж опособвостей и бесстрашия, чтобы в тылу у врага провес ти сбор продовольствия, а по том, погрувив его в специаль ный обоз, провезти через ли нию фронта. ... Февраль 1965 года. На сцену Дома культуры онеж ских тракторостроителей в Петрозаводске под бурные ап лодисменты поднимаются быв шие партизаны. К присутству- ю’щим обращается уже немо лодая энергичная женщина. Это Екатерина Мартыиовна Петрова. Нельзя сказать, что бы ее не знали те, кто пришел сюда. Бывший партийный ра ботник, Ж!урналист, лектор об щества «Знание», активный пропагандист, общественница. Но то, о чем рассказывает Екате(ри‘на Мартыновна, зву чит для мнопих откровением. Она встаминает об одясвм ря довом дне партизанского от ряда, взволнаванно говорит о оВ'Оих товарищах по борьбе с фашистами. В -1942 году из статьи в «Правде» советские люди уз- ? нали подрабности о том, как бо 1 рются с оккупантами отряды партизаиското края. Под стать ей стояла подпись: «Екатери на П., секретарь подпольного райкома партии». Автором этой статьи и была Екатерина Марты:новна Петрова Это- ей в числе других принадлежит заслуга в организации парти занского обоза голодающему Ленинграду. Имя этой смелой женщины внушало страх вра гу. За подвиги она удостоена семи правительственных на град, в том числе ордена Бог дана Хмельницкого 2 степени. Тепло пишет о Петровой пи сатель И. Виноградов в недав но выпущенной в Ленинграде книге «Дорога через фронт». Человек сильной воли, она стойко переживала свои лич ные беды. В 60 лет можно бы и отды хать, но это не в характере Екатерины Ма|ртыновиы. Ее день до краев заполнен дела ми. Это и яропагандистская работа, встречи с молодежью, школьниками, редактирование на общественных началах пе реводов на финский язык тру дов В Й. Ленина и много, М 1 НОГО других полезных дел. На снимках: слева—1942 год. Партизанский край. Пар тийное собрание. Прием в партию колхозника Г. Василь ева. Вторая справа а первом ряду Е. М. Петрова. (Снимок из личного архива Е Петро вой). Справа—1965 год. Быв ший секретарь подпольного райкома партии Е М. Петрова среди молодежи. Фотохроника ТАСС Имя Героя Социалистического Труда Е. И. Тазенковой—доярки колхоза имени М. Горького Вол ховского района известно далеко за пределами Орловской области. Ветеран животноводства из года в год добивается высоких про изводственных успехов, растут надои молока, повышается его жирность. В минувшем году от каждой коровы Ефросинья Ива новна надоила по 5580 килограм мов молока жирностью 4,1 про цента. Сейчас в группе, закреп- леной за передовой дояркой, каждая отелившаяся корова дает по 23—25 килограммов молока. С передовой доярки берут при мер животноводы всех хозяйств района. Фото П. Парфенова. Фотохроника ТАСС Второго октября 1964 года дан старт Всесоюзному смотру пио нерских дружин. Это один из этапов П 0 ДГОТО 1 ВК 1 И детских кол лективов к знаменательмой дате —50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Первоочередная задача Всесо юзного смотра закл 1 рчается в том, чтобы вов'лечь в активную жизнь пионерского коллектива всех детей, сделать его массо вым, организационно укрепить отряды и звенья и на этой основе улучшить работу каждой пионер ской дружины. Он позволит каж дому детскому коллективу про явить максимум творчества, вы полнить все условия конкурса. Направление смотра— ленинская вахта труда, поход боевой славы, пионерский марш мира и другие помогут систвматизи|ровать дея тельность каждо 1 ГО пионерского коллектива, сделать ее интерес ной и разнообразной. На счету пионерской организа ции нашего района немало инте ресных трудовых дел; ребята со бирали макулатуру, металлолом, выращивали богатые урожаи са харной свеклы, моркови, карто феля, лука. Примером этому мо гут служить пионерская дружина Теплинской восьмилетней школы. Ребята этой школы вырастили бо гатый урожай лука—с 0,25 гекта ра они собрали 50 центнеров этой культуры. Учащиеся и пио неры Романовской школы вырас тили богатый урожай морко>ви, Ольховской школы—капусты.Эти и многие другие успехи в дальней шем будут еще выше. Вэтом году : вся пионерия района выйдет на I свои пришкольные участки, на по- I ля КОЛХ03О1В и совхозов с тем, чтобы помо!ЧЬ труженикам села получить высокие урожаи. Ленинская вахта труда в пио нерской дружине—это не только тонны собранного металлолома, центнеры выращенного лука, картофеля, капусты, это, прежде всего, средство коммунистическо го воспитания юных пионеров. Не даром вели 1 кий педагог А. С. Ма каренко писал; «Творческий труд возможен только тогда, когда че- ло 1 век относится к работе с лю- бо1ВЬЮ, когда он сознательно ви дит в ней радость труда, когда труд делается для него основной формой проявления Л 1 И 1 ЧНО:сги и таланта». Именно такой подход к организации Ленинской вахты тру да должен быть в каждом отря де, каждой пионерской дружине. Поэтому старшие пионервожатые, учителя, классные руководители должны широко ознаком 1 ить ребят с Программой КПСС, итогами выполнения семилетки, помочь пионерам найти романтику труда. Ребята должны знать, что каждый день для советского человека— это миллионы новых машин, ты сячи тонн стали, сотни тысяч мет ров тканей, новые кинофильмы, книги, дома культуры. Хороший пример в этом отно шении подают пионеры Куйман- ской средней школы. Они офор мили химический кабинет, где рассказывается о пользе приме нения органических удобрений, успехах совхоза. Все это дает ре бятам наглядное представление о планах партии, направленных на интенсификацию сельского хозяй ства. Пионеры первой, третьей лебе дянских и Агрономовской сред них школ организуют экскурсии П О К А З Ы В А Е Т М О С К В А 2 1 М А Р Т А П е р в а я п р о г р а м м а . 11.00— Для юношества. «В тайниках природы». Олимпиада юных биоло гов. (Повторение пере дачи от 19 марта). 12.00 —^Для школьников. В. Любимова — «Сне жок». Телев'изиюяный спектакль. Передача из Свердловска. 14.55— Программа .передач. 15.00— «Образы архитек туры», «Собор Париж ской богоматери». 15.30 -т-Для ВОЙНОВ Советской А рм ии и Флота. 16.00— «Музыкальный киоск». 16.30—«Здоровье». Науч- |НОппапуля'рная програм ма. 17.15—«Кингоэкрав- 1965» 18.00—Телевизион ные 'НОВОСТИ. 18.10—«Ок- ,но сати'ры». 18.20—«Свя тослав Рихтер». К 50-ле тию пианиста. 19.10 ■ «На просторах Родины». 19.20— «Как быть любя- мой>^. Художественный фильм. 21.00—Телевизи онные новости. 21,30— .КВН-65, 2 2 М А Р Т А П е р в а я п р о г р а м м а . 12.00—^Для детей. Н.Оси- нияа—^«Без имени». Те- левизи'онный спектакль. 16.55—Программа пере дач. 17.00—Для школь- ииков. «Школа начинаю щего спортсмена». (Ос- нов 1 Ные прие.мы спортив ной гимнастики). 17.30— Для дошкольников я младших школьников. «Остроглаз». (Рассказы о природе). 18.00—Теле визионные новости. 18.10 —«Время и люди». Те- леви,зи 01 Н‘Ная летопись.’ 19.00— А. ФлЯ 'рковский - «Дороги д а л ь н и е » . Премьера телевизиоиво- го фильма-оперы. 20.30— «Искатели». Телевизион ный клуб для юношест ва. 21.30—Телевизион ные новости. 22.00—«Ис полнительская моло дежь». Концерт в*жал'1гс- тов—победителей Ук раинского реопубликан- сжого конкурса. Переда ча из Харькова. 22.35— «Голы, очки, секунды» Спорт за неделю. 2 3 М А Р Т А П е р в а я п р о г р а м м а . 15.10—Проррам'ма пере дач. Для школьников. 15.25—Г. Матвеев—«Зе леные цепочки». Премь ера телевиз,и 0 |нного спек такля. Передача из Ле- ни'нтряща. 17.15—«Искор ки». Передача из Дяеп- роперровска. 18.00—Те левизионные новости. 18.10.—«Сельская новь». 19.00—«Подвиг». Телеви- зяонный альманах. 19.55 —Телевизионный клуб кииоиутешесТ'В'ИЙ- 20.45 —«Вечер балета». Пере дача из Киева. 21.30— Телевизионные новости 22.00 — К открытию гретьей учебно-образо- вятельиой программы. 22.20—«Короткие исто рии». Телевизионный фильм, удостоенный Опециаиьного приза жю ри Международного фе стиваля телевизионных ф 1 ильмов в Монте-Ка'рло (1965 г.). на промышленные предприятия, колхозы, совхозы. Но плохо то, что нет в пионерских дружинах, отрядах выотавО'К, галерей лучших людей города и села,, не ведется «летопись трудовой славы» пред приятий, совхоза или колхоза. Разве нельзя было бы пионер ской дружине Троекуровской средней школы вести летопись трудовой славы совхоза имени 15-летия Октября, рассказать о достижениях лучших молодых са доводов совхоза Ларисе Семики- ной, Любы Гугниной, о делах Са- винской молочнотоварной фермы, где трудятся Люба Короотелина, Надя Ажиркова и многие другие маяки труда? Ребят нужно знакомить с тем, как измен 1 И 1 Лся трудовой облик нашей страны. С этой целью не обходимо проводиггь встречи с лучшими людьми, новаторами промышленности, сельского хо зяйства, организовывать посиль ное соревнование пионерских от рядов с бригадами коммунисти ческого труда, вечера трудовой славы. Недавно хорошую инициа тиву проявили пионерская и ком сомольская организации Куйман- ской средней школы. Ребята про вели комсомольское собрание с повесткой дня; «Все работы хо роши, выбирай на вкус». На это собрание приглашались специа листы многих отраслей хозяйства. И очень жаль, что на это собра ние не пришли директор совхоза, секретарь парткома, главные спе циалисты. Школа—это дом пионера, он в ней хозяин. Забота о посадке зеленых насаждений, ремонте школы, школынО'Ро инвентаря и пособий, строительство спортив- нььх площадок и сооружений—то же прямой долг пионерской дру жины. В ходе «Ленинской вахты труда» пионерские друж,ины ведут днев ники, выпускают стенные газеты, «молнии», орган 1 Изуют выступле ния по радио.И потом «Ленинской вахты труда» могут быть празд ники труда, торжественные линей ки. Ко дню рождения В.’ И. Лени на пионерские организации гото вят свои трудовые рапорты. За дача «Ленинской вахты труда» заключается в том, чтобы воспи тать в пионерах ко.Ахмунистиче- ское отношение к труду, научить их трудиться по-ленински. Н . Д О Л Г И Х , ' сеиретарь райчаома комсомола . Родители обмениваются опытом «Роль семьи в эстетическом В'Оспита'Н'ии и воспитании от- ветствеинюго отношения к учебе» — с таким докладо'М выступил заведующий учеб ной частью Черепянской восьми- летней школы А. А. Маслоо на состоявшейся 16 февраля родич тельсной конфе 1 ренци!И. На кон ференции были подведены итоги ро 1 шитель'скаго всеобуча, сделан анализ успеваемости, П 01 сещаем 10 - сти и дисциплины ребят. Затем опытом семейного воспи тания детей поделились родители. Интересными были доклады М.Д. Масловой—«Как я помогаю де тям хорошо' учиться»; А. М Ка- .лини'Ной, которая рассказала, как помог ей родительский лекторий росгштать в своих детях чувство ответствепного отношения к уче бе. О большом значении книги, рацио и телевидения в воспита нии детей рассказали на конфе ренции родители В. И. Кулешова-, В. Г. Соловков, М. С, Черкашина и другие. Родительская каиференцяя бы ла лишь звеном в той большой работе, которую про®одят роди тели и школа в воспитании под растающего поколения. Родители —частые гости в нашей школе: одни посещают уроки, другие— В01сп1итательные меропр1И5гпия, третьи прих'одят к ребятам на «Огонек». Только тогда, .когда учитель ский ноллектив вместе с родите лями решает вопросы воспитания, появляются добрые всходы. За последние годы в школе меньше стало нарушений дисциплины, за метно повысилась успеваемость детей. Растет самодеятельность ребят. Сейчас в нашей школе ра ботают секции са1Мо,у!правления: культурно-массовая, са.нитаряая, Х'Озяйств'енная, секция контроля и другие, В которых .принимает участие большияство школьников. В мае весь на'Ш советский народ будет отмечать 20-легие победы над фашистской Ге.р.ма.нией. Мы организовали неакодько .интерес ных В 1 стреч ребят с участниками войны, с ударвикам.и коммуиисти- ческого труда. В школе разверты вается. соревнование под девизол! «Сияйте, ленинские звезды!». А . М А С Л О В . с. Черепянь. Редактар П. ПОЖИДАЕВ. К И Н О Т Е А Т Р « К О М С О М О Л Е Ц » С 26 марта демонстрир уется но - 'вый ам арикаиский цветной х уио 1 жествен 1 Ный фильм Л Ю Б И М Е Ц Н О В О Г О О Р Л Е А Н А В кассе открыта предваритель ная продажа Слетов. _ „ I А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г . Л е б е д я ш ь , Л и п е ц к о й о б л . у л . С о в е т с к а я , 4 2 . Т е л е ф о н ы р е д а к ц и и ; р е д а к т о р а — 4 5 , о б ш и й 0 — 7 2 . I &36Т& ВЫХОДИТ О рЭЗД в НбДсЛЮ* I п о с р е д а м , п я т н и ц а м и в о с к р е с е н ь я м . | Л е б е д я н с к а я т я п о т р а ф и я о б л а с т в о г * у п р а в л е н и я п о п е ч а т и . Л е б е д я н ь , у л . С о в е т с к а я , 4 0 . Т и р а ж 7 2 0 0 э к з . З а к а з §52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz