Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)
'ШКОЛАМ — ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕГ^ 2 марта в областной газете «Ленинское знамя» опублико вано Обращение работников народного образования и об щественности Липецкого рай она «Образцово подготовить иХкоЛы к началу нового учеб ного года». Это Обращение одобрено бюро обкома КПСС и исполкомом областного Со вета депутатов трудящихся. С этого номера в нашей . газете будут регулярно публиковать, ся материалы о том, как идет соревнование за своевремен ную подготовку школ и дру гих детских учреждений в на шем районе. Сегодня мы пуб- .гикуем первую статью дирек тора совхоза «Агроном» Г. В. Копалина. Поддержим призЬш липчан ’ОРОШЕЕ, доброе дело на чали работн 1 Ики народного о 6 разо 1 ван 1 ия и общественность Липецкого районов, включившись в большой поход за улучшение условий работы школ и других детских учреждений, за повыше ние качества учебно - воспита тельного процесса. Коллектив совхоза «Агроном» обсудил их Обращение и целиком и полно стью поддерживает призыв лип чан активно включиться в социа листическое соревнование за сво евременную подготовку школ и детских учреждений к началу но вого учебного года. Рабочие совхоза «Агроном» на протяжении ряда последних лет вносят большой вклад в дело улучшения обучения и коммуни стического воспитания подраста ющего поколения. На территории нашего совхоза работают сред няя и две начальные школы, в ко- торьи обучаеггся около 900 детей рабочих и служащих совхоза. При совхозе имеется также три дет ских сада. Все эти учреждения об служивают 50 учителей и других школьных работников. В результате всесторонней по мощи общеотвенности Агроно- мовская средняя школа вот уже несколько лет работает почти без второгодников. Но мы отда ем себе отчет в том, что для по стоянного улучшения работы школ надо воеме(рно расширять Партииная жизнь Х Г © О М л • I Когда секретарь партийной организации зачитал заявление, т. Сапроно'ва е просьбой принять его в члены КПСС, в зале во царилась напряженная тишина. Никто не просил его рассказать о себе, никто не произнес ви од ного теплого слова. А потом 01 ДИН за даугим нача ли выступать коммунисты. 0 кандидате в члены КПСС говори ли учительница местной школы т. Дадерко, секретарь парткома т. Яблонских и другие участни ки партийного собрания. Из их выступлений постепенно пред стал перед собравшимися облик человека с сомнительной репута цией, не оправдавшего доверие го 1 Ш 1 рищей, вото|рое ему было оказано, которым на 4 Д 0 было до рожить. До последнего В 1 ремени Е. Г. Сапронов работал управляющим отделением совхоза. В прошлом году, когда его принимали кан дидатом в члены КПСС, дела в хозяйстве шли вроде бы непло хо. Люди радовались тому, что т. Сапро 1 нов, когда-то буквально разбазаривший колхоз (в то время он был председателем правления), становился на пра вильный путь. Но это только казалось. Не успел т. Сапронов получить кан дидатскую карточку, как вновь взялся за старое. Руководство хозяйством для него постепенно опять стало превращаться во второстепенное дело. Плоды не организованности быстро сказа лись на производстве. Снизи лась продуктивность скота, и отделение стало занимать по произвочству молока одно из последних мест в совхозе. Уча стились случаи грубого наруше ния трудовой дисциплины, не редко перераставшие в «ЧП». А после того, как по недосмотру управляющего произошли одна за другой две аварии механиза торов, т. Сапронов получил пар- Н и Пример старшим и укреплять их материально-тех ническую базу, создавать хоро шие условия для жизни и работы учителей. Между нашими шкала ми и совхозом устенозилась тес ная связь. -Коллектив нашего сов хоза считает школу «первым» от делением. За последние годы к помеще нию средней школы силами сов хоза было пристроено шесть классных комнат, построены цве точная теплица, здание Губинской начальной щксхлы. Десятки учите лей получили благоустроенные квартиры из жилого фонда сов хоза. Построен двухквартирный дом для учителей Губинской на чальной школы. Ежегодно учащи еся старших классов проходят производственную практику на совхозной технике под руковод ством наших опытных специалис тов. Но, несмотря на это, помощь школе мы считаем еще недоста точной, так как нужды школы рас тут из года в год. По примеру общественности Липецкого райо на мы приняли на 1965 год обя зательства по подготовке школ к. новому учебному году. И уже те перь ведем строительство физ культурного зала на 230 квадрат ных метров. За счет средств сов хоза приобретем для спортивно го зала весь необходимый спор тивный инвентарь. Сейчас к основному двухэтаж ному зданию школы начали при стройку еще шести классных ком нат. Заканчиваются отделочные работы еще в одном двухквар тирном доме для учителей. Кро ме того, для учителей из жилого фонда совхоза будут выделены еще две квартиры в двухэтажном доме. Таким образом, все учите ля будут иметь благоустроенные квартиры. С целью улучшения политехни зации обучения школьников сов хоз выделяет в распоряжение учащихся гусеничный трактор и двух трактористов-инструкторов. Мы отремонтируем школьную автомашину и оборудуем ее всем необходимым для проведения практической езды учащихся. В средней школе занятия у нас пока идут в две смены. Для соз дания группы продленного дня не было помещения—и совхоз выделил такую комнату в Доме культуры. В период летних кани кул мы организуем для учащихся экскурсии на со 1 в»озном транспор те в города Орел и Чехов, где школьники посетят музеи великих писателей, познакомятся с досто примечательностями этих горо дов. В распоряжение школы мы вы делили земельный участок пло щадью 8 гектаров, более полови ны которого занято садом. Доход, полученный от реализации про дукции с этого участка, пойдет на пополнение учебного обору дования и приобретение книг для школьной библиотеки. Мы не оставляем без внимания и начальные школы. В нынешнем году начнем строить новое зда ние Яблоноеской начальной шко лы, капитально отремонтируем дом учителей и здание Губин- ской начальной школы. В ответ на большую заботу сов хоза о школе коллектив учителей и учащихся, в свою очередь, ока зывает нам большую помощь в работе. Школыные коллективы обязались собрать в совхозе 500 тонн яблок, 10 тонн смородины, сбить 80 тысяч ящиков для ула- нозки яблок, обработать две гек тара сада, два гектара вишни и смородины, вырастить на 4 гекта рах' овощи и 22 гектарах карто фель. Наш совхоз представляет собой зеленое море садов, по садки из года в год расширяются. Поэтому одной из своих задач учащиеся ставят охрану насажде ний, уход за парками и цветника ми. В каждой школе, в каждом классе организован «зеленый пат руль». Но, пожалуй, самая главная от дача на нашу заботу о школе состоит в том, что учащиеся ста ли лучше учиться. Успеваемость в школах повышается из года в год. И это нас особенно радует. Мне хочется обратиться ко всем руководителям колхозов и. совхозов, промышленных пред приятий района с призывом; да вайте больше будем заботиться о школе, о детях, ведь в школах обучаются и воспитываются дети рабочих, колхозников и служа щих наших хозяйств. Им предсто ит докончить то, что не успеем сделать мы, продолжить и завер шить строительство нашего свет лого и прекрасного будущего! Г . К О П А Л И Н , д и р е к т о р с о в х о з а « А г р о н о м » . Учить молодых на славных традициях С пленума райкома ВЛКСМ. оно тииное взыскание, ничему не научило кандидата. Наконец, стало ясно, что его больше нельзя оставлять на от ветственной руководящей работе. Совсем недавно т. Сапронов вместе с кладовщиком устроил еще одно дельце, не достойное не только коммуниста, но и каждого порядочного человека. Белым днем они подогнали к сто лярной мастерской грузовую ав томашину, нагрузили ее досками и увезли домюй. Об этах и ,других неблаговид ных поступках бывшего Болотов ского управляющего прямо и резко говорили коммунисты. А . П О Л Я К О В , и н с т р у к т о р Р К К П С С . В о л о т о в с к о е о т д е л е н и е с о в х о з а « Л е б е д я н с к и й » . Свято чтят память герое®, ■ участникш Великой Отечествеиной войны комсомольцы Агрономавской сред ней школы. На видном месте оформлешы стенды «Гецои Велмюой Отечест венной войны», «Герои^комоомольцы». В дах рассказывается о П0|двигах советских воинов в борьбе с фашистскими зах'ватчиками. Часто задерживаются у этих стендов агроню(мовс®ие ребята. Пример отцов и дедов, совершивших великий подвиг, помогает им .лучше понять смысл жизни, воспитывает у них любовь к Родине. Учащиеся школы завязали перешоку с участниками Великой Отечествеиной войны— ^с Героями Советского Союза. Они держат связь с т. Ефремовым, дважды удостоеиным этого высокого звания. Письма, полученные от героев войны, .ребята читают е улюевием. В них— живая повесть о том, сколько сил, душеяной красоты и ге ройства надо иметь, чтобы в трудный час стать грудью на защиту' Родины и победить врага. Инте|ресно прошел здесь вечер встречи с участниками Великой — ------- 0 течесл 1 ве 1 нной войны, теперь ра бочими и служащими совхоза ПУТЬОКТЯБРЯ«Агроном». 2 с т р . № 3 0 ( 4 8 6 9 ) В . С Т Е П А Н О В . В ч е л о в е к е д о л ж н о б ы т ь в с е п р е к р а с н о : и о д е ж д а , и д е л а , и м ы с л и . Э т и к р ы л а т ы е ч е х о в с к и е с л о в а в с п о м н и л , п о ж а л у й , к а ж д ы й , к т о у ч а с т в о в а л в р а б о т е п о с л е д н е г о п л е н у м а р а й к о 1м а к о м с о м о л а , . п о с в я щ е н н о г о о б с у ж д е н и ю в о п р о с а о п а т р и о т и ч е с к о м в о с п и т а 1Н и и м о л о д е ж и . Д о к л а д ч и к , с е к р е т а р ь р а й к о м а к о м с о ' м о л а Н и к о л а й Д о л г и х , в ы с т у п а ю щ и е в п р е н и я х г о р я ч о , п р о н и к н о в е н н о г о в о р и л и о п р и б л и ж а ю щ е м с я д в а д ц а т и л е т и и п о б е д ы , о в е л и к о м п о д в и г е с о в е т с к и х л ю д е й п о б о р ь б е с ф а ш и з м о м , о т о м , к а к о й о т л и ч н ы й у р о к м у ж е с т в а п о к а з а л и н ы н е ш н е й м о л о д е ж и п р е д с т а в и т е л и с т а р ш е г о п о к о л е н и я . Н е л е г к а я м м д о с т а л а с ь д о л я ! Н о о н и в ы с т о я л и т р у д н у ю г о д и н у , д а т а к в ы с т о я л и , ч т о м и р и з у м и л с я г е р о й с т в у с о в е т с к и х в о и н о в . М н о г о п р и м е р о в и с т и н н о г о п а т р и о т и з м а п р и в е л в с в о е м в ы с т у - п л е ш ш к о м и с с а р р а й в о е н к о м а т а т . Б е л а н . П е р в ы й с л у ч а й п р о и з о ш е л с р а з у п о с л е п а д е н и я Б р е с т с к о й к р е п о с т и . О д и н с о в е т с к и й о ф и ц е р з а щ и щ а л с я д о п о с л е д н е г о п а т р о н а , у н и ч т о ж ; и л м н о г о ф а ш и с т с к и х с о л д а т и т е х н и к и . В з я л и е г о т о л ь к о п о с л е т о г о , к а к г е р о й п о т е р я л с о з н а н и е . Н е м е ц к о е к о м а н д о в а н и е б ы л о и з у м л е н о п о д в и г о м о ф и ц е р а , в о з и л о е г о п о с в о и м в о и н с к и м ч а с т я м и н а е г о п р и м е р е у ч и л о с в о и х с о а д а т г е р о й с т в у и в о и н с к о м у д о л г у . В т о р о й с л у ч а й п р о и з о ш е л с п л е н н ы м и с о в е т с к и м и л е т ч и к а м и . С о в е р ш и в в ы н у ж д е н н у ю п о с а д к у н а т е р р и т о р и и в р а г а , о н и б и л и с ь д о п о с л е д н е г о п а т р о н а . О д и н и з н и х б ы л у б и т в р а ж е с к о й п у л е й , а в т о р о й , п о л о ж и в н е с к о л ь к о с о л д а т , з а ш е л в с а м о л е т и в п о с л е д н ю ю м и н у т у п о д о р в а л е г о . А ч е р е з н е с к о л ь к о д н е й с о т н и н е м е ц к и х с о л д а т ш л и в п о х о р о н н о й п р о ц е с с и и . С п о ч е с т я м и , к о т о р ы е н е в о з д а в а л и с ь с а м ы м с м е л ы м н е м ц а м , ' В р а г и п о х о р о н и л и н а ш и х л е т ч и к о в . Н а п л е н у м е м я о г о г о в о р и л о с ь о г е р о я х в о й н ы — н а ш и х з е м л я к а х . Э т о т т . Ж е м ч у ж н и к о в , Г а з и н , С и т н и к о в и д р у г и е . У ч а с т н и к и п л е н у м а е д и н о д у ш н о р е ш и л и в о з д а т ь д о л ж н о е г е р о я м в о й н ы , в к а ж д о й ш к о л е и к а ж д о м к л у б е о б о р у д о в а т ь у т о л к и б о е в о й с л а в ы , г а л е р е и с р а с с к а з а м и о п о д в и г а х з е м л я к о в , х о д а т а й с т в о в а т ь о т о м , ч т о б ы и х и м е н а м и н а з в а т ь в Л е б е д я н и н е к о т о р ы е у л и ц ы , а ' т а к ж е Ш о в с к у ю , Б о л ь ш е - П о п о в с к у ю и К у й м а н - с к у ю ш к о л ы , г д е о н и у ч и л и с ь и т . д . О г е р о я х в о й н ы д о л ж н ы з н а т ь в с е , и о с о б е н н о м о л о д е ж ь . У к о г о , к а к я и у г е р о я , м о ж н о у ч и т ь с я м у ж е с т в у , д у ш е в н о й ч и с т о т е , б л а г о р о д н о м у ч у в с т в у п а т р и о т и з м а ! Б е з э т и х к а ч е с т в н е м о ж е т б ы т ь н а с т о я щ е г о с т р о и т е л я к о м м у н и з м а , а , е с л и п о т р е б у е т о б с т а н о в к а , т о и н а с т о я щ е г о з а щ и т н и к а с о ц и а л и с т и ч е с к о й Р о д и н ы . Н а п л е н у м е п о д ч е р к и в а л о с ь , ч т о о д н и м и з в а ж н ы х п у т е й в с е с т о р о н н е г о р а з в и т и я м о л о д е ж и я в л я е т с я ф и з и ч е с к а я п о д г о т о в к а , с п о р т и в н о е м а с т е р с т в о . О т о м , к а к н а ш и ю н о ш и и д е в у ш к и р а с т у т в э т о м о т н о ш е н и и , х о р о ш о с к а з а л з а в у ч д е т с к о й с п о р т и в 1Н ' О й ш к о л ы Ю . А р м а ш о в . Ч е р е з н е с к о л ь к о д н е й н а ш е м у р а й о н у н а д о п о с л а т ь н а о б л а с т н ы е с п о р т и в н ы е с о р е в н о в а н и я 5 с т р е л к о в . Н о г д е и х 1в з я т ь ? П о д г о т о в к о й с т р е л к о в у н а с п о с у щ е с т в у н и к т о н е з а и н м а е т с я . П о ч е м у ? О т ч а с т и о т в е т о м н а э т о т в о п р о с м о ж е т п о с л у ж и т ь р е п л и к а п р е п о д а в а т е л я ф и з к у л ь т у р ы А г р 01н о м о в с к о й ш к о л ы , к о т о р ы й з а я в и л , ч т о д и р е к т о р ш к о л ы н и к а к н е м о ж е т д а т ь с к р о м н у ю с у м м у д е н е г н а п р и о б р е т е н и е с п о р т и в н ы х з н а ч к о в . В и д и м о , в н а ш е м р а й о н е н а й д е т с я н е м а л о т а к и х ч р е з м е р н о э к о н о м н ы х р у к о в о д и т е л е й . И н е т о л ь к о с т р о к о в ы й с п о р т з а б ы т л е б е д я н с к и м и ю н о ш а м и и д е в у ш к а м и . В т а к о м ж е з а б в е н и и н а х о д и т с я и к о м п л е к с ф и з и ч е с к о й п о д г о т о в к и п о п р о г р а м м е Г Т О и д р у г и е в и д ы с п о р т а . Н а г л я д н о й и л л ю с т р а ц и е й з а п у с т е н и я м о ж е т п о с л у ж и т ь Л е б е д я н с к и й с т а д и о н . З а п о с л е д н и е г о д ы э т о т « в т о р о й д о м с п о р т с м е н а » п р е в р а щ е н в п у с т ы р ь . С т р и б у н ы п л е н у м а б ы л о в ы с к а з а н о н е м а л о с п р а в е д л и в ы х у п р е к о в в а д р е с к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й и в с е й м о л о д е ж и . И з а б ы т ы е г е р о и в о й н ы , и с т а д и о н - п у с т ы р ь , и м н о г о л е т н я я д и с к у с с и я о д р у г и х с п о р т и в н ы х с о о р у ж е и и я х — в с е э т о д о л ж н а п р е ж д е в с е г о в з я т ь п о д с в о ю о п е к у м о л о д е ж ь . Т а к и р е ш и л и у ч а с т н и к и к о м с о м о л ь с к о г о ф о р у м а . П л е н у м п р и н я л к о н к р е т н о е р е ш е н и е . В н е м н а м е ч е н ы о р г а н и з а ц и я в с т р е ч с у ч а с т и к а м и в о й н ы , с о р е в н о в а н и е п о в о е н н о - п р и к л а д н ы м в и д а м с п о р т а , к и н о ф е с т и в а л ь о В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й н е и т . д . Р е ш е н и е н а п р а в л е н о к т о м у , ч т о б ы н а ш а м о л о д е ж ь и а п р и м е р е г е р о е в в о й н ы с о в е р ш е н с т в о в а л а с в о и ф и з и ч е с к и е и м о р а л ь н ы е к а ч е с т в а , ч т о б ы н а ш и ю н о ш и и д е в у ш к и с т а л и д о с т о й н ы м и п р е е м н и к а м и с т а р ш е г о п о к о л е н и я . П л е н у м п р о ш е л а к т и в н о . В е р и т с я , ч т о э т о т с е р ь е з н ы й р а з г о в о р н е о с т а н е т с я н а словах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz