Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1965 г. (г. Лебедянь)

'ШКОЛАМ — ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕГ^ 2 марта в областной газете «Ленинское знамя» опублико­ вано Обращение работников народного образования и об­ щественности Липецкого рай­ она «Образцово подготовить иХкоЛы к началу нового учеб­ ного года». Это Обращение одобрено бюро обкома КПСС и исполкомом областного Со­ вета депутатов трудящихся. С этого номера в нашей . газете будут регулярно публиковать, ся материалы о том, как идет соревнование за своевремен­ ную подготовку школ и дру­ гих детских учреждений в на­ шем районе. Сегодня мы пуб- .гикуем первую статью дирек­ тора совхоза «Агроном» Г. В. Копалина. Поддержим призЬш липчан ’ОРОШЕЕ, доброе дело на­ чали работн 1 Ики народного о 6 разо 1 ван 1 ия и общественность Липецкого районов, включившись в большой поход за улучшение условий работы школ и других детских учреждений, за повыше­ ние качества учебно - воспита­ тельного процесса. Коллектив совхоза «Агроном» обсудил их Обращение и целиком и полно­ стью поддерживает призыв лип­ чан активно включиться в социа­ листическое соревнование за сво­ евременную подготовку школ и детских учреждений к началу но­ вого учебного года. Рабочие совхоза «Агроном» на протяжении ряда последних лет вносят большой вклад в дело улучшения обучения и коммуни­ стического воспитания подраста­ ющего поколения. На территории нашего совхоза работают сред­ няя и две начальные школы, в ко- торьи обучаеггся около 900 детей рабочих и служащих совхоза. При совхозе имеется также три дет­ ских сада. Все эти учреждения об­ служивают 50 учителей и других школьных работников. В результате всесторонней по­ мощи общеотвенности Агроно- мовская средняя школа вот уже несколько лет работает почти без второгодников. Но мы отда­ ем себе отчет в том, что для по­ стоянного улучшения работы школ надо воеме(рно расширять Партииная жизнь Х Г © О М л • I Когда секретарь партийной организации зачитал заявление, т. Сапроно'ва е просьбой принять его в члены КПСС, в зале во­ царилась напряженная тишина. Никто не просил его рассказать о себе, никто не произнес ви од­ ного теплого слова. А потом 01 ДИН за даугим нача­ ли выступать коммунисты. 0 кандидате в члены КПСС говори­ ли учительница местной школы т. Дадерко, секретарь парткома т. Яблонских и другие участни­ ки партийного собрания. Из их выступлений постепенно пред­ стал перед собравшимися облик человека с сомнительной репута­ цией, не оправдавшего доверие го 1 Ш 1 рищей, вото|рое ему было оказано, которым на 4 Д 0 было до­ рожить. До последнего В 1 ремени Е. Г. Сапронов работал управляющим отделением совхоза. В прошлом году, когда его принимали кан­ дидатом в члены КПСС, дела в хозяйстве шли вроде бы непло­ хо. Люди радовались тому, что т. Сапро 1 нов, когда-то буквально разбазаривший колхоз (в то время он был председателем правления), становился на пра­ вильный путь. Но это только казалось. Не успел т. Сапронов получить кан­ дидатскую карточку, как вновь взялся за старое. Руководство хозяйством для него постепенно опять стало превращаться во второстепенное дело. Плоды не­ организованности быстро сказа­ лись на производстве. Снизи­ лась продуктивность скота, и отделение стало занимать по произвочству молока одно из последних мест в совхозе. Уча­ стились случаи грубого наруше­ ния трудовой дисциплины, не­ редко перераставшие в «ЧП». А после того, как по недосмотру управляющего произошли одна за другой две аварии механиза­ торов, т. Сапронов получил пар- Н и Пример старшим и укреплять их материально-тех­ ническую базу, создавать хоро­ шие условия для жизни и работы учителей. Между нашими шкала­ ми и совхозом устенозилась тес­ ная связь. -Коллектив нашего сов­ хоза считает школу «первым» от­ делением. За последние годы к помеще­ нию средней школы силами сов­ хоза было пристроено шесть классных комнат, построены цве­ точная теплица, здание Губинской начальной щксхлы. Десятки учите­ лей получили благоустроенные квартиры из жилого фонда сов­ хоза. Построен двухквартирный дом для учителей Губинской на­ чальной школы. Ежегодно учащи­ еся старших классов проходят производственную практику на совхозной технике под руковод­ ством наших опытных специалис­ тов. Но, несмотря на это, помощь школе мы считаем еще недоста­ точной, так как нужды школы рас­ тут из года в год. По примеру общественности Липецкого райо­ на мы приняли на 1965 год обя­ зательства по подготовке школ к. новому учебному году. И уже те­ перь ведем строительство физ­ культурного зала на 230 квадрат­ ных метров. За счет средств сов­ хоза приобретем для спортивно­ го зала весь необходимый спор­ тивный инвентарь. Сейчас к основному двухэтаж­ ному зданию школы начали при­ стройку еще шести классных ком­ нат. Заканчиваются отделочные работы еще в одном двухквар­ тирном доме для учителей. Кро­ ме того, для учителей из жилого фонда совхоза будут выделены еще две квартиры в двухэтажном доме. Таким образом, все учите­ ля будут иметь благоустроенные квартиры. С целью улучшения политехни­ зации обучения школьников сов­ хоз выделяет в распоряжение учащихся гусеничный трактор и двух трактористов-инструкторов. Мы отремонтируем школьную автомашину и оборудуем ее всем необходимым для проведения практической езды учащихся. В средней школе занятия у нас пока идут в две смены. Для соз­ дания группы продленного дня не было помещения—и совхоз выделил такую комнату в Доме культуры. В период летних кани­ кул мы организуем для учащихся экскурсии на со 1 в»озном транспор­ те в города Орел и Чехов, где школьники посетят музеи великих писателей, познакомятся с досто­ примечательностями этих горо­ дов. В распоряжение школы мы вы­ делили земельный участок пло­ щадью 8 гектаров, более полови­ ны которого занято садом. Доход, полученный от реализации про­ дукции с этого участка, пойдет на пополнение учебного обору­ дования и приобретение книг для школьной библиотеки. Мы не оставляем без внимания и начальные школы. В нынешнем году начнем строить новое зда­ ние Яблоноеской начальной шко­ лы, капитально отремонтируем дом учителей и здание Губин- ской начальной школы. В ответ на большую заботу сов­ хоза о школе коллектив учителей и учащихся, в свою очередь, ока­ зывает нам большую помощь в работе. Школыные коллективы обязались собрать в совхозе 500 тонн яблок, 10 тонн смородины, сбить 80 тысяч ящиков для ула- нозки яблок, обработать две гек­ тара сада, два гектара вишни и смородины, вырастить на 4 гекта­ рах' овощи и 22 гектарах карто­ фель. Наш совхоз представляет собой зеленое море садов, по­ садки из года в год расширяются. Поэтому одной из своих задач учащиеся ставят охрану насажде­ ний, уход за парками и цветника­ ми. В каждой школе, в каждом классе организован «зеленый пат­ руль». Но, пожалуй, самая главная от­ дача на нашу заботу о школе состоит в том, что учащиеся ста­ ли лучше учиться. Успеваемость в школах повышается из года в год. И это нас особенно радует. Мне хочется обратиться ко всем руководителям колхозов и. совхозов, промышленных пред­ приятий района с призывом; да­ вайте больше будем заботиться о школе, о детях, ведь в школах обучаются и воспитываются дети рабочих, колхозников и служа­ щих наших хозяйств. Им предсто­ ит докончить то, что не успеем сделать мы, продолжить и завер­ шить строительство нашего свет­ лого и прекрасного будущего! Г . К О П А Л И Н , д и р е к т о р с о в х о з а « А г р о н о м » . Учить молодых на славных традициях С пленума райкома ВЛКСМ. оно тииное взыскание, ничему не научило кандидата. Наконец, стало ясно, что его больше нельзя оставлять на от­ ветственной руководящей работе. Совсем недавно т. Сапронов вместе с кладовщиком устроил еще одно дельце, не достойное не только коммуниста, но и каждого порядочного человека. Белым днем они подогнали к сто­ лярной мастерской грузовую ав­ томашину, нагрузили ее досками и увезли домюй. Об этах и ,других неблаговид­ ных поступках бывшего Болотов ского управляющего прямо и резко говорили коммунисты. А . П О Л Я К О В , и н с т р у к т о р Р К К П С С . В о л о т о в с к о е о т д е л е н и е с о в х о з а « Л е б е д я н с к и й » . Свято чтят память герое®, ■ участникш Великой Отечествеиной войны комсомольцы Агрономавской сред­ ней школы. На видном месте оформлешы стенды «Гецои Велмюой Отечест­ венной войны», «Герои^комоомольцы». В дах рассказывается о П0|двигах советских воинов в борьбе с фашистскими зах'ватчиками. Часто задерживаются у этих стендов агроню(мовс®ие ребята. Пример отцов и дедов, совершивших великий подвиг, помогает им .лучше понять смысл жизни, воспитывает у них любовь к Родине. Учащиеся школы завязали перешоку с участниками Великой Отечествеиной войны— ^с Героями Советского Союза. Они держат связь с т. Ефремовым, дважды удостоеиным этого высокого звания. Письма, полученные от героев войны, .ребята читают е улюевием. В них— живая повесть о том, сколько сил, душеяной красоты и ге­ ройства надо иметь, чтобы в трудный час стать грудью на защиту' Родины и победить врага. Инте|ресно прошел здесь вечер встречи с участниками Великой — ------- 0 течесл 1 ве 1 нной войны, теперь ра­ бочими и служащими совхоза ПУТЬОКТЯБРЯ«Агроном». 2 с т р . № 3 0 ( 4 8 6 9 ) В . С Т Е П А Н О В . В ч е л о в е к е д о л ж н о б ы т ь в с е п р е к р а с н о : и о д е ж д а , и д е л а , и м ы с л и . Э т и к р ы л а т ы е ч е х о в ­ с к и е с л о в а в с п о м н и л , п о ж а л у й , к а ж д ы й , к т о у ч а ­ с т в о в а л в р а б о т е п о с л е д н е г о п л е н у м а р а й к о 1м а к о м с о м о л а , . п о с в я щ е н н о г о о б с у ж д е н и ю в о п р о с а о п а т р и о т и ч е с к о м в о с п и т а 1Н и и м о л о д е ж и . Д о к л а д ч и к , с е к р е т а р ь р а й к о м а к о м с о ' м о л а Н и ­ к о л а й Д о л г и х , в ы с т у п а ю щ и е в п р е н и я х г о р я ч о , п р о н и к н о в е н н о г о в о р и л и о п р и б л и ж а ю щ е м с я д в а д ц а т и л е т и и п о б е д ы , о в е л и к о м п о д в и г е с о в е т ­ с к и х л ю д е й п о б о р ь б е с ф а ш и з м о м , о т о м , к а к о й о т л и ч н ы й у р о к м у ж е с т в а п о к а з а л и н ы н е ш н е й м о ­ л о д е ж и п р е д с т а в и т е л и с т а р ш е г о п о к о л е н и я . Н е л е г к а я м м д о с т а л а с ь д о л я ! Н о о н и в ы с т о я л и т р у д н у ю г о д и н у , д а т а к в ы с т о я л и , ч т о м и р и з у ­ м и л с я г е р о й с т в у с о в е т с к и х в о и н о в . М н о г о п р и м е ­ р о в и с т и н н о г о п а т р и о т и з м а п р и в е л в с в о е м в ы с т у - п л е ш ш к о м и с с а р р а й в о е н к о м а т а т . Б е л а н . П е р в ы й с л у ч а й п р о и з о ш е л с р а з у п о с л е п а д е н и я Б р е с т с к о й к р е п о с т и . О д и н с о в е т с к и й о ф и ц е р з а щ и щ а л с я д о п о с л е д н е г о п а т р о н а , у н и ч т о ж ; и л м н о г о ф а ш и с т ­ с к и х с о л д а т и т е х н и к и . В з я л и е г о т о л ь к о п о с л е т о г о , к а к г е р о й п о т е р я л с о з н а н и е . Н е м е ц к о е к о ­ м а н д о в а н и е б ы л о и з у м л е н о п о д в и г о м о ф и ц е р а , в о з и л о е г о п о с в о и м в о и н с к и м ч а с т я м и н а е г о п р и м е р е у ч и л о с в о и х с о а д а т г е р о й с т в у и в о и н ­ с к о м у д о л г у . В т о р о й с л у ч а й п р о и з о ш е л с п л е н ­ н ы м и с о в е т с к и м и л е т ч и к а м и . С о в е р ш и в в ы н у ж ­ д е н н у ю п о с а д к у н а т е р р и т о р и и в р а г а , о н и б и л и с ь д о п о с л е д н е г о п а т р о н а . О д и н и з н и х б ы л у б и т в р а ж е с к о й п у л е й , а в т о р о й , п о л о ж и в н е с к о л ь к о с о л д а т , з а ш е л в с а м о л е т и в п о с л е д н ю ю м и н у т у п о д о р в а л е г о . А ч е р е з н е с к о л ь к о д н е й с о т н и н е ­ м е ц к и х с о л д а т ш л и в п о х о р о н н о й п р о ц е с с и и . С п о ч е с т я м и , к о т о р ы е н е в о з д а в а л и с ь с а м ы м с м е ­ л ы м н е м ц а м , ' В р а г и п о х о р о н и л и н а ш и х л е т ч и к о в . Н а п л е н у м е м я о г о г о в о р и л о с ь о г е р о я х в о й н ы — н а ш и х з е м л я к а х . Э т о т т . Ж е м ч у ж н и к о в , Г а з и н , С и т н и к о в и д р у г и е . У ч а с т н и к и п л е н у м а е д и н о д у ш ­ н о р е ш и л и в о з д а т ь д о л ж н о е г е р о я м в о й н ы , в к а ж д о й ш к о л е и к а ж д о м к л у б е о б о р у д о в а т ь у т о л ­ к и б о е в о й с л а в ы , г а л е р е и с р а с с к а з а м и о п о д в и ­ г а х з е м л я к о в , х о д а т а й с т в о в а т ь о т о м , ч т о б ы и х и м е н а м и н а з в а т ь в Л е б е д я н и н е к о т о р ы е у л и ц ы , а ' т а к ж е Ш о в с к у ю , Б о л ь ш е - П о п о в с к у ю и К у й м а н - с к у ю ш к о л ы , г д е о н и у ч и л и с ь и т . д . О г е р о я х в о й н ы д о л ж н ы з н а т ь в с е , и о с о б е н н о м о л о д е ж ь . У к о г о , к а к я и у г е р о я , м о ж н о у ч и т ь с я м у ж е с т в у , д у ш е в н о й ч и с т о т е , б л а г о р о д н о м у ч у в ­ с т в у п а т р и о т и з м а ! Б е з э т и х к а ч е с т в н е м о ж е т б ы т ь н а с т о я щ е г о с т р о и т е л я к о м м у н и з м а , а , е с л и п о т р е б у е т о б с т а н о в к а , т о и н а с т о я щ е г о з а щ и т н и к а с о ц и а л и с т и ч е с к о й Р о д и н ы . Н а п л е н у м е п о д ч е р к и в а л о с ь , ч т о о д н и м и з в а ж ­ н ы х п у т е й в с е с т о р о н н е г о р а з в и т и я м о л о д е ж и я в ­ л я е т с я ф и з и ч е с к а я п о д г о т о в к а , с п о р т и в н о е м а с ­ т е р с т в о . О т о м , к а к н а ш и ю н о ш и и д е в у ш к и р а с ­ т у т в э т о м о т н о ш е н и и , х о р о ш о с к а з а л з а в у ч д е т ­ с к о й с п о р т и в 1Н ' О й ш к о л ы Ю . А р м а ш о в . Ч е р е з н е ­ с к о л ь к о д н е й н а ш е м у р а й о н у н а д о п о с л а т ь н а о б ­ л а с т н ы е с п о р т и в н ы е с о р е в н о в а н и я 5 с т р е л к о в . Н о г д е и х 1в з я т ь ? П о д г о т о в к о й с т р е л к о в у н а с п о с у ­ щ е с т в у н и к т о н е з а и н м а е т с я . П о ч е м у ? О т ч а с т и о т в е т о м н а э т о т в о п р о с м о ж е т п о с л у ж и т ь р е п л и ­ к а п р е п о д а в а т е л я ф и з к у л ь т у р ы А г р 01н о м о в с к о й ш к о л ы , к о т о р ы й з а я в и л , ч т о д и р е к т о р ш к о л ы н и ­ к а к н е м о ж е т д а т ь с к р о м н у ю с у м м у д е н е г н а п р и ­ о б р е т е н и е с п о р т и в н ы х з н а ч к о в . В и д и м о , в н а ш е м р а й о н е н а й д е т с я н е м а л о т а к и х ч р е з м е р н о э к о н о м ­ н ы х р у к о в о д и т е л е й . И н е т о л ь к о с т р о к о в ы й с п о р т з а б ы т л е б е д я н ­ с к и м и ю н о ш а м и и д е в у ш к а м и . В т а к о м ж е з а б в е ­ н и и н а х о д и т с я и к о м п л е к с ф и з и ч е с к о й п о д г о т о в к и п о п р о г р а м м е Г Т О и д р у г и е в и д ы с п о р т а . Н а ­ г л я д н о й и л л ю с т р а ц и е й з а п у с т е н и я м о ж е т п о с л у ­ ж и т ь Л е б е д я н с к и й с т а д и о н . З а п о с л е д н и е г о д ы э т о т « в т о р о й д о м с п о р т с м е н а » п р е в р а щ е н в п у с ­ т ы р ь . С т р и б у н ы п л е н у м а б ы л о в ы с к а з а н о н е м а л о с п р а в е д л и в ы х у п р е к о в в а д р е с к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й и в с е й м о л о д е ж и . И з а б ы т ы е г е р о и в о й н ы , и с т а д и о н - п у с т ы р ь , и м н о г о л е т н я я д и с к у с ­ с и я о д р у г и х с п о р т и в н ы х с о о р у ж е и и я х — в с е э т о д о л ж н а п р е ж д е в с е г о в з я т ь п о д с в о ю о п е к у м о ­ л о д е ж ь . Т а к и р е ш и л и у ч а с т н и к и к о м с о м о л ь с к о г о ф о р у м а . П л е н у м п р и н я л к о н к р е т н о е р е ш е н и е . В н е м н а ­ м е ч е н ы о р г а н и з а ц и я в с т р е ч с у ч а с т и к а м и в о й н ы , с о р е в н о в а н и е п о в о е н н о - п р и к л а д н ы м в и д а м с п о р ­ т а , к и н о ф е с т и в а л ь о В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в о й ­ н е и т . д . Р е ш е н и е н а п р а в л е н о к т о м у , ч т о б ы н а ш а м о л о ­ д е ж ь и а п р и м е р е г е р о е в в о й н ы с о в е р ш е н с т в о в а л а с в о и ф и з и ч е с к и е и м о р а л ь н ы е к а ч е с т в а , ч т о б ы н а ­ ш и ю н о ш и и д е в у ш к и с т а л и д о с т о й н ы м и п р е е м ­ н и к а м и с т а р ш е г о п о к о л е н и я . П л е н у м п р о ш е л а к т и в н о . В е р и т с я , ч т о э т о т с е р ь е з н ы й р а з г о в о р н е о с т а н е т с я н а словах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz