Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

В О С П И Т Ы В А Т Ь н о в о г о Ч Е Л О В Е К А <ии111111111111|1|11111|1Ш11|1П11Ш1 Д ОРОГА Для у’|Ш1!:[П1Н1|1!1и:нп1ШЛН1|П1:; ; Соревнование доярок на ; центральной фер^е колхоза ^ «Заря коммунизма» возглав- I ляет Мария Васильевна Ко- 5 ротеева. Вот~. истинная труже- ♦ ница: больше' 3 тысяч кило. { граммов молока получила она ♦ от каждой коровы с начала го. I да. ♦ Сейчас Мария Васильевна ; надаивает по 6 килограммов ♦ молока от каждой коровы. ♦ НА СНИМКЕ: доярка, кол- I хоза «Заря коммунизма». М. В. } Корот.евва. I Фото Н. ЛЯМИНА. НОГО 1’АЗНЫХ ЗАБОТ при­ носит учителю каждый длиь. И если педагог имеет огонек в душе, если он любит ребят, то всегда найдет, сумеет расширить рамки своих писаных и неписа­ ных обязанностей. Именно так ■работают учителя Ольховской восьмилетки. УРОК— основное звено учебно- воспитательного процесса. А ус­ пех каждого такого урока зави­ сит от учителя. В начальных классах работают Е. Ф. Мишина и Н. И. Протасо­ ва. Тов. Протасо'ва ведет второй и четвертый классы. Она так орга- ганизует урок, чтобы оба класса работали с полной нагрузкой. Од­ ному из них Нина Ивановна дает задание, потом переходит к дру­ гому, затем вновь обращает вни­ мание на первый. Весь класс на уроке напоминает сложный меха­ низм, в котором кажд^то минуту трудятся, работают вое его боль­ шие и малые детали. Теми же качествами обладает и учитель­ ница первого и третьего классов Е. Ф. Мишина. Она умело ведет словарную работу, каждое незна­ комое слово ребята заносят в осо. бые тетради, а Екатерина Федо­ ровна подробно поясняет его зна­ чение. Каждый день пополняется багаж знаний, зор малышей. Мастером своего дела стала учительница русского язька и литературы К. И. Первушина. Де­ ти у нее работают весь урок. Они пишут рассказы по картинам, самостоятельно подбирают приме­ ры и записывают их в тетрадях. На протяжении всего урока т. Первушина иллюстрирует беседу и т ОКТЯБРЯ к сердцу человека... партийного работника,, “ агитатора это не просто красивые 5 слова. Где пролегает она, эта т дорога? Как найти те простые и Г теплые слова, что глубоко запа- 3 дают в душу, создают хорошее ~ нсьстроение, помогают людям ра- Я ботать и жить? ~ Наши партийные организации, : работники идеологического фрон- 3 та, вся наша общественность мно- ~ гое делают для того, чтобы под­ нять уровень идейно-воспита- 3 тельной работы и направить ее 2 на решение основных задач, сто- Я ящйх перед колхозами и совхоза- 3 ми. За последние годы значитель- 5 но активнее и целеустремленнее Я стала деятельность наших пропа- II 3 гандистов, агитаторов, больше ~ проявляется инициативы в поис- 3 ках новых форм и методов поли- 3 тического воспитания. Д И там, где вся идеологическая 3 работа обращена к человеку с - его трудом и бытом, с его нуж- Я дами и духовными инте,ресами, 3 там плоды воспитания зримы и И! отрадны, они находят свое вопло- 5 щение в славнь]х делах на полях И фермах. I I Р11|| 3 З атрон ь душевную струну , ---- ------------- Заметки о б идеологической Э Т р м наглядно убеждает Я опыт работы парторганиза- Я ци,и, агитколлектива колхоза 3 «Светлый путь». Конечно, есть 3 здесь свои недостатки и упуще- Я ния, но важна и дорога верная 3 нат^разленность этой работь]— Я ближе к людям! Здесь интересу- Я ются не только тем, как колхоз­ ники справляются с производ­ ственной нормой, но и тем, как они проводят свое время, что чи­ тают, как разбираются в текущих событиях. Здесь учат не только специальности, любви к труду ,зна­ ниям, но и дружбе, сплоченности, доверию к людям. От того и бы­ стро растут здесь люди. Работники ферм колхоза «Свет- лыть путь» добились 8 нынешнем году заметных успехов в увеличе­ нии производства и продажи го­ сударству продукции животно­ водства. Если в прошлом году 3^ И месяцев на каждые 100 гекта­ ров сельхозугодий было произве­ дено по 110 центнеров молока, то теперь— по 125. Надои на каждую корову за год повышены почти на 250 килограммов, а заготовки —на 700 центнеров или на 18 про­ центов. Колхоз одним из первых в районе рассчитался с государ­ ством по закупкам молока, от­ правив сверх плана уже около 700 центнеров продукции. БЫЧНО самая низкая про- о дуктивность дойного стада бывает в начале зимовки скота. Было так и у щербаковских доя­ рок. Но нынешний год стал пере­ ломным. Хорошо подготовившись к стойловому содержанию коров, обеспечив их полноценными кор- I мами, животноводы колхоза 1 «Светлый путь» не допустиди сни- I жения надоев. В ноябре от каж- I дой коровы получено по 122 ки- I лограмма молока. Только в двух I хозяйствах района— колхозе име- I ни Калинина и совхозе имени 15- I летия Октября надои в это время I были выше. В начале зимовки в прошлом году с ферм колхоза «Светлый путь» отправлял.и за де ­ каду лишь по 19 центнеров ■мо­ лока, а теперь— по 100 центнеров. В чем секрет работников жи­ вотноводства колхоза «Светлый путь», каи^^они добились резкого повышения продуктивности ско­ та? Все дело в том, что здесь в агитационно-л4эссовой работе су­ мели заглянуть в корень, брига­ диры, заведующие фермами, председатель колхоза В. П. Луто- винов стали больше уделять вни­ мания главному резерву, если можно так выразиться, основной движущей силе производства— людям. На каждой ферме созда­ ны хорошие условия для труда и отдыха животноводов, найдены боевые, будоражащие душу фор­ мы и методы организации сорев- нове«1Ия. Л Около 100 дойных ко-ров. Отели­ лось сейчас только 15. В начале декабря на каждую фуражную корову здесь едва надаивали по Три килограмма молока в день, 21 декабря удои повысились до 4,4 килограмма, а 25—уже до 4,8 килограмма, в группе п-ередовой доярки этой фермы Евдокии Ва- силь^авны Мв 1 Нденковой отелилось только 4 коровы, а она уже по­ лучает Ё среднем на каждую ко­ рову по 6,6 килограмма молока ежедневно. На ферме чистота и ло 1 рядок, строго соблюдается рацион кор­ мления коров, в котором есть сено и силос, жом, патока и кар­ бамид. Резку обрабатывают ка­ устической содой. На выпойку телятам расходуют искусственное молоко, которое каждый раз го­ товят сами телятницы. Нельзя не заметить приподня­ того настроения доярок. Веселое в-озбуждение, сияющие улыбками лица, дружная работа— все зто не только оттого, что женщины осознают важность своего труда на ф ерм а х . ' Радостно на душе у доярок потому, что еще не при­ выкли они к такому вниманию, такой заботе, которую уделяют ЕРЕВНЯ Заовражное. Ферма | сейчас по отношению к ним крупного П 1 тП ] {Ш т т т т 1 1 П 1 т 1 1 1 П 1 1 1 1 1 1 1Ш И 1 П 1 ]1 1 N 1111111111111111111111111111111111111 рогатого и т т п и м м п ш скота. ( колхозе, т и т ш т и ш и т и Шепроторевиылхи путянкся про 1 текстами из .хтщожественных изведений. Творчески строят свои уроки учителя немецко 10 языка, ариф­ метики, физики. ОПЫТ учительский коллектив черпает в литературе по педаго­ гике, которой богато оонащен школьный методический кабинет. Здесь есть не только брошюры, изданные Липецким институтом усовершенствования учителей, но и методические журналы, докла­ ды учителей. Каждый учитель, помимо того, выписывает для се­ бя методические журналы, газеты, имеет тетрадь по самообразова-..? ..^ .,^...4 тел 1 )Ноп работе. Все это заставляет учителя со­ вершенствовать .мастерство, зовет на поиски новых методов обуче­ ния. о д н о й из характерных сторон работы ОЛЬХОВСКИХ учителей яв­ ляется широкое применение на­ глядных пособий. Их можно встретить почти в любом классе, на любом занятии. Особо полюби­ лось ребятам кино. В школе есть киноаппарат, фильмоскоп, эпидио- скоп, проекционный фонарь. Все это ежедневно используется с полной нагрузкой. Пленки школа получает со специальных баз Ельца и Чац,лыгина. Пленки са­ мые рааГтые: по литературе, ге­ ографии, физике, биологии. Показ фильмов в Ольховской школе стал неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса, одной из самых доходчивых и Из опыта работы Ольховской школы действенных форм пропаганды знаний. Все фильмы демонстри­ руют сами учащиеся. Наглядные пособия широко применяются даже на уроках рус­ ского языка, литературы. Так, рассказывая о судьбе Маши Ми­ роновой из повести Пушкина «Капита®ская дочка», учитель­ ница К. П. Первушина показала картину В. Пукирева «Неравный брак». На уроках по русскому языку в нервом к.тассе Е. Ф. .Ми­ шина использует большую -таб­ лицу с правильным начертанием букв алфавита. На уроках биоло­ гии, физики наглядные пособия применяются особенно в большом количестве. Учительница физики 3. М. Первушина, помимо того, в зависимости от темы устанавли­ вает весы или другие пособия, которыми пользуются сами уча­ щиеся. Нет смысла , доказывать, как полезно для ребят проверить на опыте теоретические положе­ ния. «ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ э к р а н внеклассного чтения» — так на­ зывают в школе доску, на кото­ рой ежедневно отмечаются имена лучших читателей школы и тех, кто еще не полюбил книгу. Есть такие экраны и в каждом клас­ се. Учащиеся ведут дневники, куда записывают название про­ читанной книги, имя ее автора, главных действующих лиц и т. д. От каждого класса сведения' по­ ступают в специальную группу учащихся, которая оформляет общешкольный экран. культура и круг. 0 - (И111И11 Экран чтения— от- .шч'ная ф^грма привлече­ ния ребят к чтению \ у до жесТВенн(Iп литера - -——' туры, которая помогает детям расширять кругозор. Привлечение ребят к самостоя­ тельной работе— традиция школы. Это касается не только демонстра­ ции фильмов. Учащийся здесь поставлен в положение на­ стоящего хозяина своего большо­ го дома. Тут и демонстрация фильмов, и оформление классов, и общешкольное дежурство. Кста­ ти, о дежурстве. Кроме классных дежурных выделяется специаль­ ная общешкольная группа. Каж­ дое утро за 15 минут до начала занятий она проверяет готовность классов к урокам-, X X X Утро. Звенит звонок. Опрят­ ные, чисто одетые ребята без су­ толоки заполняют классы. Водво­ ряется тишина. Начинается оче­ редной день напряженной учебы. Он будет интересным, этот день новых поисков и находок. Б?з этого не мыслят своей работы Ольховские педагоги. И. ВО РОНО В , инспектор РОНО , * 2 стр. № 154 (449) ' Это было в середине декабря. В цент­ ральную контору собрались секретари ком­ сомольских организаций, чтобы поговорить о делах молодежных, об участии юношей и девушек на ударных участках совхозного производства. Говорили о многом, но больше всего о «Комсомольском прожекторе». Ведь надо было подобрать в состав этого органа дей­ ствительно боевых ребят и девчат, наме­ тить план работы, распределить обязаннос­ ти. Тогда и родился наш «прожектор». В не­ го вошли киномеханик села Вязово, секре­ тарь отделенческой комсомольской органи­ зации Саша Зарубин, бухгалтер первого от­ деления Сергей Мальцев, бригадир птице­ водческой фермы Валя Глушкова , плотник центрального отделения Михаил Лисютин и секретарь комсомольской группы деревни Васильевка Валя Решетнева. Нашелся и боевой начальник штаба «прожектористов». Им была избрана зоотехник Зоя Васильева. Потом начались трудовые будни. Пер­ вым делом мы заказали столярам специ­ альные щитки для листков «прожектора». Заказ наш был выполнен добросовестно. Все семь щитков «прожектора», со вкусом оформленные, сейчас мы отправляем в от­ деления. На днях они начнут свою боевую службу. Между прочим, один из щитклв уже вступил на свой «прожекторский» путь. Дело получилось так . Вскоре после создания «Комсомольского прожектора» мы с Зоей Васильевой поеха­ ли в четвертое отделение, где намечались бригадные профсоюзные собрания. Они прошли живо, с огоньком. -Сколько было "здоровой критики, споров! Досталось и отделенческим руководителям и специа­ листам : управляющему, бригадиру по жи- .вотноводству, бухгалтеру . Потом мы про­ ехали по бригадам и все стало ясно. За последнее время в отделении заметно за­ мерла трудовая жизнь. Управляющий И. В. Фролов большую часть времени проводил дома в деревне Надеждино, бухгалтер П. П. Мальнев, свернув свою документа­ цию, раньше времени спешил в родную Иншаковку... А в конторе отделения за всех оставался бригадир по ж,ивотноводст- ву т. Моргачев. Он бегал из одного конца села в другой, искал людей, чтобы послать их за досками, гвоздями, а до ферм у него не доходили руки. Вот" на эту тему и был выпущен в цент­ ральном отделении первый листок «Комсо­ мольского прожектора». Художник отлично выполнил карикатуры, «прожектористы» сделали надписи, листок вывесили в конто­ ре. Конечно, внимание к себе он привлек большое. Многие недостатки были устране­ ны. Первый луч «Комсомольского прожек­ тора» сделал свое дело. Ю. РЖ А Н Н И К О В А , секретЗ|рь комитета ко.чсо-.мола совхоза «Покрово-Казацкий».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz