Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
В О С П И Т Ы В А Т Ь н о в о г о Ч Е Л О В Е К А <ии111111111111|1|11111|1Ш11|1П11Ш1 Д ОРОГА Для у’|Ш1!:[П1Н1|1!1и:нп1ШЛН1|П1:; ; Соревнование доярок на ; центральной фер^е колхоза ^ «Заря коммунизма» возглав- I ляет Мария Васильевна Ко- 5 ротеева. Вот~. истинная труже- ♦ ница: больше' 3 тысяч кило. { граммов молока получила она ♦ от каждой коровы с начала го. I да. ♦ Сейчас Мария Васильевна ; надаивает по 6 килограммов ♦ молока от каждой коровы. ♦ НА СНИМКЕ: доярка, кол- I хоза «Заря коммунизма». М. В. } Корот.евва. I Фото Н. ЛЯМИНА. НОГО 1’АЗНЫХ ЗАБОТ при носит учителю каждый длиь. И если педагог имеет огонек в душе, если он любит ребят, то всегда найдет, сумеет расширить рамки своих писаных и неписа ных обязанностей. Именно так ■работают учителя Ольховской восьмилетки. УРОК— основное звено учебно- воспитательного процесса. А ус пех каждого такого урока зави сит от учителя. В начальных классах работают Е. Ф. Мишина и Н. И. Протасо ва. Тов. Протасо'ва ведет второй и четвертый классы. Она так орга- ганизует урок, чтобы оба класса работали с полной нагрузкой. Од ному из них Нина Ивановна дает задание, потом переходит к дру гому, затем вновь обращает вни мание на первый. Весь класс на уроке напоминает сложный меха низм, в котором кажд^то минуту трудятся, работают вое его боль шие и малые детали. Теми же качествами обладает и учитель ница первого и третьего классов Е. Ф. Мишина. Она умело ведет словарную работу, каждое незна комое слово ребята заносят в осо. бые тетради, а Екатерина Федо ровна подробно поясняет его зна чение. Каждый день пополняется багаж знаний, зор малышей. Мастером своего дела стала учительница русского язька и литературы К. И. Первушина. Де ти у нее работают весь урок. Они пишут рассказы по картинам, самостоятельно подбирают приме ры и записывают их в тетрадях. На протяжении всего урока т. Первушина иллюстрирует беседу и т ОКТЯБРЯ к сердцу человека... партийного работника,, “ агитатора это не просто красивые 5 слова. Где пролегает она, эта т дорога? Как найти те простые и Г теплые слова, что глубоко запа- 3 дают в душу, создают хорошее ~ нсьстроение, помогают людям ра- Я ботать и жить? ~ Наши партийные организации, : работники идеологического фрон- 3 та, вся наша общественность мно- ~ гое делают для того, чтобы под нять уровень идейно-воспита- 3 тельной работы и направить ее 2 на решение основных задач, сто- Я ящйх перед колхозами и совхоза- 3 ми. За последние годы значитель- 5 но активнее и целеустремленнее Я стала деятельность наших пропа- II 3 гандистов, агитаторов, больше ~ проявляется инициативы в поис- 3 ках новых форм и методов поли- 3 тического воспитания. Д И там, где вся идеологическая 3 работа обращена к человеку с - его трудом и бытом, с его нуж- Я дами и духовными инте,ресами, 3 там плоды воспитания зримы и И! отрадны, они находят свое вопло- 5 щение в славнь]х делах на полях И фермах. I I Р11|| 3 З атрон ь душевную струну , ---- ------------- Заметки о б идеологической Э Т р м наглядно убеждает Я опыт работы парторганиза- Я ци,и, агитколлектива колхоза 3 «Светлый путь». Конечно, есть 3 здесь свои недостатки и упуще- Я ния, но важна и дорога верная 3 нат^разленность этой работь]— Я ближе к людям! Здесь интересу- Я ются не только тем, как колхоз ники справляются с производ ственной нормой, но и тем, как они проводят свое время, что чи тают, как разбираются в текущих событиях. Здесь учат не только специальности, любви к труду ,зна ниям, но и дружбе, сплоченности, доверию к людям. От того и бы стро растут здесь люди. Работники ферм колхоза «Свет- лыть путь» добились 8 нынешнем году заметных успехов в увеличе нии производства и продажи го сударству продукции животно водства. Если в прошлом году 3^ И месяцев на каждые 100 гекта ров сельхозугодий было произве дено по 110 центнеров молока, то теперь— по 125. Надои на каждую корову за год повышены почти на 250 килограммов, а заготовки —на 700 центнеров или на 18 про центов. Колхоз одним из первых в районе рассчитался с государ ством по закупкам молока, от правив сверх плана уже около 700 центнеров продукции. БЫЧНО самая низкая про- о дуктивность дойного стада бывает в начале зимовки скота. Было так и у щербаковских доя рок. Но нынешний год стал пере ломным. Хорошо подготовившись к стойловому содержанию коров, обеспечив их полноценными кор- I мами, животноводы колхоза 1 «Светлый путь» не допустиди сни- I жения надоев. В ноябре от каж- I дой коровы получено по 122 ки- I лограмма молока. Только в двух I хозяйствах района— колхозе име- I ни Калинина и совхозе имени 15- I летия Октября надои в это время I были выше. В начале зимовки в прошлом году с ферм колхоза «Светлый путь» отправлял.и за де каду лишь по 19 центнеров ■мо лока, а теперь— по 100 центнеров. В чем секрет работников жи вотноводства колхоза «Светлый путь», каи^^они добились резкого повышения продуктивности ско та? Все дело в том, что здесь в агитационно-л4эссовой работе су мели заглянуть в корень, брига диры, заведующие фермами, председатель колхоза В. П. Луто- винов стали больше уделять вни мания главному резерву, если можно так выразиться, основной движущей силе производства— людям. На каждой ферме созда ны хорошие условия для труда и отдыха животноводов, найдены боевые, будоражащие душу фор мы и методы организации сорев- нове«1Ия. Л Около 100 дойных ко-ров. Отели лось сейчас только 15. В начале декабря на каждую фуражную корову здесь едва надаивали по Три килограмма молока в день, 21 декабря удои повысились до 4,4 килограмма, а 25—уже до 4,8 килограмма, в группе п-ередовой доярки этой фермы Евдокии Ва- силь^авны Мв 1 Нденковой отелилось только 4 коровы, а она уже по лучает Ё среднем на каждую ко рову по 6,6 килограмма молока ежедневно. На ферме чистота и ло 1 рядок, строго соблюдается рацион кор мления коров, в котором есть сено и силос, жом, патока и кар бамид. Резку обрабатывают ка устической содой. На выпойку телятам расходуют искусственное молоко, которое каждый раз го товят сами телятницы. Нельзя не заметить приподня того настроения доярок. Веселое в-озбуждение, сияющие улыбками лица, дружная работа— все зто не только оттого, что женщины осознают важность своего труда на ф ерм а х . ' Радостно на душе у доярок потому, что еще не при выкли они к такому вниманию, такой заботе, которую уделяют ЕРЕВНЯ Заовражное. Ферма | сейчас по отношению к ним крупного П 1 тП ] {Ш т т т т 1 1 П 1 т 1 1 1 П 1 1 1 1 1 1 1Ш И 1 П 1 ]1 1 N 1111111111111111111111111111111111111 рогатого и т т п и м м п ш скота. ( колхозе, т и т ш т и ш и т и Шепроторевиылхи путянкся про 1 текстами из .хтщожественных изведений. Творчески строят свои уроки учителя немецко 10 языка, ариф метики, физики. ОПЫТ учительский коллектив черпает в литературе по педаго гике, которой богато оонащен школьный методический кабинет. Здесь есть не только брошюры, изданные Липецким институтом усовершенствования учителей, но и методические журналы, докла ды учителей. Каждый учитель, помимо того, выписывает для се бя методические журналы, газеты, имеет тетрадь по самообразова-..? ..^ .,^...4 тел 1 )Ноп работе. Все это заставляет учителя со вершенствовать .мастерство, зовет на поиски новых методов обуче ния. о д н о й из характерных сторон работы ОЛЬХОВСКИХ учителей яв ляется широкое применение на глядных пособий. Их можно встретить почти в любом классе, на любом занятии. Особо полюби лось ребятам кино. В школе есть киноаппарат, фильмоскоп, эпидио- скоп, проекционный фонарь. Все это ежедневно используется с полной нагрузкой. Пленки школа получает со специальных баз Ельца и Чац,лыгина. Пленки са мые рааГтые: по литературе, ге ографии, физике, биологии. Показ фильмов в Ольховской школе стал неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса, одной из самых доходчивых и Из опыта работы Ольховской школы действенных форм пропаганды знаний. Все фильмы демонстри руют сами учащиеся. Наглядные пособия широко применяются даже на уроках рус ского языка, литературы. Так, рассказывая о судьбе Маши Ми роновой из повести Пушкина «Капита®ская дочка», учитель ница К. П. Первушина показала картину В. Пукирева «Неравный брак». На уроках по русскому языку в нервом к.тассе Е. Ф. .Ми шина использует большую -таб лицу с правильным начертанием букв алфавита. На уроках биоло гии, физики наглядные пособия применяются особенно в большом количестве. Учительница физики 3. М. Первушина, помимо того, в зависимости от темы устанавли вает весы или другие пособия, которыми пользуются сами уча щиеся. Нет смысла , доказывать, как полезно для ребят проверить на опыте теоретические положе ния. «ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ э к р а н внеклассного чтения» — так на зывают в школе доску, на кото рой ежедневно отмечаются имена лучших читателей школы и тех, кто еще не полюбил книгу. Есть такие экраны и в каждом клас се. Учащиеся ведут дневники, куда записывают название про читанной книги, имя ее автора, главных действующих лиц и т. д. От каждого класса сведения' по ступают в специальную группу учащихся, которая оформляет общешкольный экран. культура и круг. 0 - (И111И11 Экран чтения— от- .шч'ная ф^грма привлече ния ребят к чтению \ у до жесТВенн(Iп литера - -——' туры, которая помогает детям расширять кругозор. Привлечение ребят к самостоя тельной работе— традиция школы. Это касается не только демонстра ции фильмов. Учащийся здесь поставлен в положение на стоящего хозяина своего большо го дома. Тут и демонстрация фильмов, и оформление классов, и общешкольное дежурство. Кста ти, о дежурстве. Кроме классных дежурных выделяется специаль ная общешкольная группа. Каж дое утро за 15 минут до начала занятий она проверяет готовность классов к урокам-, X X X Утро. Звенит звонок. Опрят ные, чисто одетые ребята без су толоки заполняют классы. Водво ряется тишина. Начинается оче редной день напряженной учебы. Он будет интересным, этот день новых поисков и находок. Б?з этого не мыслят своей работы Ольховские педагоги. И. ВО РОНО В , инспектор РОНО , * 2 стр. № 154 (449) ' Это было в середине декабря. В цент ральную контору собрались секретари ком сомольских организаций, чтобы поговорить о делах молодежных, об участии юношей и девушек на ударных участках совхозного производства. Говорили о многом, но больше всего о «Комсомольском прожекторе». Ведь надо было подобрать в состав этого органа дей ствительно боевых ребят и девчат, наме тить план работы, распределить обязаннос ти. Тогда и родился наш «прожектор». В не го вошли киномеханик села Вязово, секре тарь отделенческой комсомольской органи зации Саша Зарубин, бухгалтер первого от деления Сергей Мальцев, бригадир птице водческой фермы Валя Глушкова , плотник центрального отделения Михаил Лисютин и секретарь комсомольской группы деревни Васильевка Валя Решетнева. Нашелся и боевой начальник штаба «прожектористов». Им была избрана зоотехник Зоя Васильева. Потом начались трудовые будни. Пер вым делом мы заказали столярам специ альные щитки для листков «прожектора». Заказ наш был выполнен добросовестно. Все семь щитков «прожектора», со вкусом оформленные, сейчас мы отправляем в от деления. На днях они начнут свою боевую службу. Между прочим, один из щитклв уже вступил на свой «прожекторский» путь. Дело получилось так . Вскоре после создания «Комсомольского прожектора» мы с Зоей Васильевой поеха ли в четвертое отделение, где намечались бригадные профсоюзные собрания. Они прошли живо, с огоньком. -Сколько было "здоровой критики, споров! Досталось и отделенческим руководителям и специа листам : управляющему, бригадиру по жи- .вотноводству, бухгалтеру . Потом мы про ехали по бригадам и все стало ясно. За последнее время в отделении заметно за мерла трудовая жизнь. Управляющий И. В. Фролов большую часть времени проводил дома в деревне Надеждино, бухгалтер П. П. Мальнев, свернув свою документа цию, раньше времени спешил в родную Иншаковку... А в конторе отделения за всех оставался бригадир по ж,ивотноводст- ву т. Моргачев. Он бегал из одного конца села в другой, искал людей, чтобы послать их за досками, гвоздями, а до ферм у него не доходили руки. Вот" на эту тему и был выпущен в цент ральном отделении первый листок «Комсо мольского прожектора». Художник отлично выполнил карикатуры, «прожектористы» сделали надписи, листок вывесили в конто ре. Конечно, внимание к себе он привлек большое. Многие недостатки были устране ны. Первый луч «Комсомольского прожек тора» сделал свое дело. Ю. РЖ А Н Н И К О В А , секретЗ|рь комитета ко.чсо-.мола совхоза «Покрово-Казацкий».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz