Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
З и м а— п о р а у ч е б ы СЛОЖНЕЕ, НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ БЕЛГОРОДСКАЯ ОБ- [ЛАСТЬ. В колкозе имени >Ильича Борисовского^ района [успешно работает агрохими- \ческий кружок. В нем зани.иа- \ются бригадиры и руководите- механизированных звеньев. На снимке: на :<аняти.чх аг- (рохи.ническоео кружки. Лапа- ^рантка колхоза Е. Лунева Xобъясняет руководителю ме~ ^хинизированного звена по во:ы Хде.сыванию свек.нл И. Карноу- I шенко, как определять , кис- Xлотность почвы. I Фото П. Лисенкина. В ТОРОЙ ГОД ведет экономи ческий семинар в Крутовском отделении совхоза «Покрово-Ка зацкий» пропагандист Ф едор Ф о мич Кощеенко. За это вре мя он хорошо узнал коммунистов отделения и всех людей села, изучил особенности хозяйства, что помогает ему вести учебу в креп кой связи с задачамги производ ства. Активно прошло и последнее, шестое занятие. Но, к сожале нию, встречались и недостатки, характерные и для некоторых других кружков и семинаров си-, стемы политического просвеще:^ ния. Как и ранее, тов. Кощеенко по строил последнее занятие по схеме: изложение нового мате риала, собеседование, подведе ние итогов. Начнем с того, как Т-. Кощеенко ознакомил слушате лей с новым материалом. Тема занятия была «Междуна родное значение коммунистичес кого строительства в СССР и его влияние на развитие мирового революционного процесса». Про пагандист разбил ее на две части, в одной из которых говорилось о творческом развитии марксист ско-ленинского учения, в строи- Ч : «С С з а н я т и й с е м и н а р а в К р у т о в с к о м о т д е л е н и и с о в х о з а « П о к р о в о - К а з а ц к и й » тельстве коммунизма, во второй — >0 коренном переломе а эко номическом соревновании социа лизма с капитализмом. В основ ном т. Кощеенко правильно, глу боко изложил слушателям мате риал. Но многие моменты его выступления остались не поня ты слушателями. И вот по каким причинам. Весь материал, подлогоеленный пропагандистом, был изложен на 11 листах печатного те к с та^ д е с ь было все, вплоть до разбора «Критики Готской программы» К. Маркса, «Разаиггия социализма от утопии к науке» Ф . Энгельса и других научных работ классиков марксизма-ленинизма. Спору нет, знание работ основоположников марксистско-ленинского учения вооружает человека прочной убежденностью в торжество на шего дела, расширяет его поли тический кругозор. Но нельзя бы ло не учитывать общий образо вательный уровень слушателей кружка. В его составе работники животноводства, рабочие, брига- АГИТАТОРЫ ИЗУЧАЮТ ЭКОНОМИКУ ОПРОСЫ - эконом.ического анализа ра&бш колхозов и говхозпв, повышение рентабель ности производства различных отраслей xозяйства^ стали теперь г.тавнььми в. работе и пропагаи- .дистов, и агитаторов, .и активистов Не случайно позтому на обсужде ние очередного се.минара ' аги таторов в колхозе , «Светлый путь» была поставлена тема: '.Задачи агитаторов колхоза в борьбе за дальнейшее повышение рентабельности сельскохозяйст венного производства». На семинаре присутствовало около 40 колхозников. Кроме- агитаторов на занятие пришли работники животноводческих ферм, бригадиры полеводческих и тракторной бригад, партийный и хозяйственный актив- С докладом о предварительных итогах хозяй ственного года и значении эконо мического ана.лиза в подъеме кол- хйзной экономики выступил пред-- седатель колхоза И. И. Лутовинов. Как и докла,дчик, так и другие выступающие вскрывали неис пользованные резервы производ ства, искали пути для приведе ния их в действие. Особенно ин тересными были выступления аг ронома колхоза М. й . Донских и зоотехника Т. М. Ушаковой, ко торые рассказали о внедрении передового опьш в полеводстве и живатноводстве. Секретарь парт организации колхоза т. Воронов на конкретных примерах из опи та работы показал роль химии в повышении продуктивности жие в-отно'водетва. Колхоз «Светлый путь» в ны нешнем году добился ощутимых успехов в подъеме экономики. Особенно круто в гору пошло жи- вотнйводатБО. Надои на каждую корову возросли за год на 2 0 0 килограммов, план заготовок уже итОКТЯБРЯ 2 стр- № 153 (448) выполнен на 113 процентов. Го сударству отправлено .мо.н'ка на 7-00, центнеров по,- 1 ьше, чем к .это му же периоду прпшлгн’о го.щ. Себестоимость всех видов продук ции снижена. И главная причина успехов— усиление внимания 1 с экономической стороне дела, И, тем не менее, руково,дите.чн колхоза, партийная организация допускают еще много промахов в работе. На них-то и сосредоточи ли СВОР внимание ^участники се минара- Почему, скажем, в ны нешнем году колхоз получил только по 75 центнеров свеклы с гектара? Да потому, что плохо работа.ти со свекловодами. Б ре^ зультате посевы не успели вовре мя обработать. Нкоиомические знания, полу ченные на семинарах, колхозные агитаторы несут в массы. Перед ний край борьбы за подъем кол хозной .экономики сейчас на фер мах. И агитаторы проводят с жи вотноводами большую работу, ре зультаты которой уже налицо. Колхоз успешно справляется с за даниями парткома и производ ственного управления по надоям и сдаче молока. Только за по следние две недели надои подня лись с 3 — 4 ки.тограммов до 5— 6 от каждой коровы в' день. Па всех фермах стали приме нять карбамид. Грубые корма из- че.тьчаются и обрабатываются каустической содой. В рационе коров много молокогонных кор мов— жом, патока, силос. Каждой корове ежедневно дают по два килограмма сена. Большую работу проводят кол хозные агитаторы и специалисты по повышению товарности молоч ных ферм. Они научили телятниц готовить искусственное молоко. Работа это кропотливая, требую щая больших знаний химии. Ведь очень важно соблюсти процентное соотношение таких компонентев в искусственном молоке, как био мицин, рыбий жир, мел, обрат, сенной настой и гороховая .мука. Но телятницы уже хорошо освои ли это новое дело. Экоко.чреские знания— каж дому колхознику!— так решили коммунисты. Решение правиль ное. Это— верный путь борьбы за увеличение производства продук ции, за повышение рентабельно сти всех отраслей хозяйства- И. Ф ЕД О РО В . Колхоз «Светлый путь». диры со сравнительно невысокой общеобразовательной подготов кой. Они, конечно, нуждались в более простом изложении мате риала. Этого прдпагандист не сделал. Но не только в этом заключа лись недостатки рассказа пропа гандиста. Остановимся на цифро вых данных. 6&3 них, разумеется, в этой теме не обойдешься. Для того, чтобы сравнить рост эконо мики нашей страны и стран капи тализма, чтобы сопоставить разви тие лагеря социализма и лагеря капитализма, надо было говорить языком цифр. Но не так обильно, как сделал т. Кощеенко. Доста точно сказать, что во всем докла де по новой теме он использовал более ста цифровых сравнений. Некоторые части беседы были особенно наводнены цифрами, причем повторяющими друг дру га. Так, например, во второй ча сти темы, где шел разговор о национальном доходе в США и СССР , помимо главных анныл пропагандист почему-то сравни вал и объем капитального строи тельства и стоимость одного дол лара по сравнению с рублем и т. д. Обилие цифрового материа ла заслонило главную мысль 'о росте благосостояния советского народа, о развитии эког)омики и культуры в нашей стране. И еще одно существенное за мечание по выступлению пропа гандиста. Долго не отрываясь ог написанного текста, читал мате риал т. Кощеенко. И это явилось, пожалуй, главной его ошибкой. Коммунистам было невозмоясно уловить и переварить в своем сознании сразу все: и сотни цифр, и десятки глубоких положений марксистско-ленинской науки, н сложные экриомические сравне ния и расчеты. Многие устали и плохо слушали. Вот почему и ‘со- 6есе.дование по теме прошло не совсем удачно. Многие вопрось!, которые задавали слушатели, свидетельствовали о том, что они не вникли в сообщение тов. Ко щеенко, и пропагандисту приш лось повторять ранее сказанное. Вообще собеседование прошло активно. Выступали бригадир тракторной бригады И. Е. Родии, рабочий И. В. Беляев и другие. По всему видно, что активно об суждать материал, вести свобод ную, непринужденную беседу в кружке давно вошло в правило. Это хорошо. Это занятие дало, конечно, пользу. Но эта польза могла быть большей, если бы доходчи вее, проще и короче был сделан рассказ. Не всегда сложнее— значит лучше. Отмеченные пробелы очеред ных занятий в семинаре т. Ко щеенко типичны для некоторых пропагандистов района. И чем этих недостатков будет меньше, тем больше пользы даст полити ческая учеба слушателям. Д . К У Р И Л К И Н . Библиотека лектора Н Е Д А В Н О В Ы Ш Л К И З П Е Ч А Т И К Н И Г И : и. Ленина. Т А Р А С Е Н К О А. О лекторском .мастерстве В. - 80 с т |) ., ’ 50 тыс. экз., 7 коп. ' ■ АЕ-Ю! огранно пропагандистское мастерство Влад|»мира Ильича Ленина. Ленин-лектор так же знаменит, как Ланнн-трибун. В этой брошюре говорится о том, как творчески и напряженно Владимир Ильич готовился к лекциям, как подходил к построению лекций, какую заботу проявлял о форме их. ВЛ А ДИ .М И РЦ ЕВ В . , Н Е Ф Е Д О В Н. Подготовка лекции. --48 стр., 50 тыс. экз., 4 коп. В этой брошюре авторы обосновывают простую, но весьма важ ную мысль: успех каждого высту пления партийного лектора цели ком ?.ависит от того, как основательно и хорошо оно подготовлено. (Д ЕП А 7 1 0 В А. Язык и стиль лекции. —80 стр., 50 тыс. экз., 7 коп. Брошюра содержит советы и рекомендации па|ртийны1М лекто рам, как овладеть искусством яркой, образной и выразительной речи. А В А Р В Наглядные пособия на лекции. —72 стр., 50 тыс. экз., 6 к. Трошю ра посвящена одному из самых важных вопросов про пагандистской деятельности партийных-организаций—.методике ис пользования наглядных пособий на .текциях по ооциально-экономи- че'ской г ема гике—истории КП С С , политической экономии и конкрет ной экономике, международным отношениям и т. п. " Л Е В И Н А. Лектор и аудитория— 120 стр., 50 тыс. экз., 11 коп. В основу книжки положена ра бота того же автора, под тем же . названием, вышедшая в нашем издательстве в 1960 году, но значи тельно переработанная и дополненная. Книжка А . М Левина «Лектор и аудитория», как и его другая работа—«Умение убеждать», получила высокую оценку читателей и печат! 1 . ' ' ‘ п: [ О В Ы Ш Е Н И Е общеобр азовательного и культурного уровня трудящихся— очень важное дело. Закон о школе преду- с.матривает широкое развитие сети школ для молодежи, работающей в народ.ном .хозяйстве, В 1964-65 учебном году районный отдел народного образования ставил задач;, имегь при каждой средней и восьмилетней школе классы сельс'кон молодежи или группу зао.чн 1 иков. Эта мера дает возмож ность включиться в учебу большой ар.миь юношей и девушек, работающих в сельскох. хозяйстве. « Такие классы и особенно группы были созданы во мнопих школах. В настоящее время в районе работает 14 классов сель ской молодежи, в которых обучается 277 человек. Кро.ме того, заочно при Липецко/, областной заочной школе учится еще 302 человека. Таким образом, всего вечерним и заочным обучением охвачено 579 человек молодежи. Контингент учащихся по срав нению с прошлы'М учебным годом увели чился в два раза. Учиться должны все Намного повысился уровень учебнотвос- питательной. работы в вечерних классах и заочных группах, лучше стала осущест вляться связь обучения е жизнью, усили лось внимание учителей к совершенствова нию методов препо.даваН|ИЯ. Хорошо 0!рга- низована работа классов сельской молоде жи при Аг.рономовской и Троекуровскон средних, Черепянской восьмилетней шко- ла.х. Вопросами обучения сельской моло дежи конкретно и пристально занимаются директО|ра. школ Е . В . Щумова, Н . Ф . Вет- ловский и В . И. Набатникюв. Заранее здесь были , 1 роведены учет молодежи, беседы с юношами и девушками Большую помощь учителям оказывают администрация совхо- ЗО.В и партийные ко-митеты. Однако в работе с .молодежью имеете*’ еще много недостатков и основной—это большой отсев учащихся. К а к обычно ко личество учащихся к концу года сокраща ется раза, очные сещаю: чуть Уж е ли не в два сейчас за- пруппы не по- 148 человек. Нивка гшсещ.аемость и в вечерних классах. 5Агпех дела во .многом зависит от их уме ния убедить юношу или^евушку в ,нео|б.ходи- мости продолжать учебу. Молодежь нуж дается в повседневной помощи, совете н поддержке. Но почему-то забыли об это.м грсбоззиии директора Каменно-Лубнов- ской-и Николаевской восьмилетних шко.г В . П . Панков и Л . П . Якунин. Плохо зани маются -организацией вечернего образова- ия 1-й ч П-й Краснинсюий сельсоветы, 1-й Яблоневский, Докторбаский н Сотни- ковски'й Советы, руководители сов.хозов «Тихий Дон», «Культура» , «Красное поле», «Комсомольский». Исполкомам сельскиз} Советов, руководи телям колхозо-в, СОВХ0301В и учреждений, партийным оргави-зациям надо принять ме ры к оохранеиию контиигеята учащихся, не допустить их отсева. И. ВО РОНО В , ■ииспектор районо:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz