Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

З и м а— п о р а у ч е б ы СЛОЖНЕЕ, НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ БЕЛГОРОДСКАЯ ОБ- [ЛАСТЬ. В колкозе имени >Ильича Борисовского^ района [успешно работает агрохими- \ческий кружок. В нем зани.иа- \ются бригадиры и руководите- механизированных звеньев. На снимке: на :<аняти.чх аг- (рохи.ническоео кружки. Лапа- ^рантка колхоза Е. Лунева Xобъясняет руководителю ме~ ^хинизированного звена по во:ы Хде.сыванию свек.нл И. Карноу- I шенко, как определять , кис- Xлотность почвы. I Фото П. Лисенкина. В ТОРОЙ ГОД ведет экономи­ ческий семинар в Крутовском отделении совхоза «Покрово-Ка­ зацкий» пропагандист Ф едор Ф о ­ мич Кощеенко. За это вре­ мя он хорошо узнал коммунистов отделения и всех людей села, изучил особенности хозяйства, что помогает ему вести учебу в креп­ кой связи с задачамги производ­ ства. Активно прошло и последнее, шестое занятие. Но, к сожале­ нию, встречались и недостатки, характерные и для некоторых других кружков и семинаров си-, стемы политического просвеще:^ ния. Как и ранее, тов. Кощеенко по­ строил последнее занятие по схеме: изложение нового мате­ риала, собеседование, подведе­ ние итогов. Начнем с того, как Т-. Кощеенко ознакомил слушате­ лей с новым материалом. Тема занятия была «Междуна­ родное значение коммунистичес­ кого строительства в СССР и его влияние на развитие мирового революционного процесса». Про­ пагандист разбил ее на две части, в одной из которых говорилось о творческом развитии марксист­ ско-ленинского учения, в строи- Ч : «С С з а н я т и й с е м и н а р а в К р у т о в с к о м о т д е л е н и и с о в х о з а « П о к р о в о - К а з а ц к и й » тельстве коммунизма, во второй — >0 коренном переломе а эко­ номическом соревновании социа­ лизма с капитализмом. В основ­ ном т. Кощеенко правильно, глу­ боко изложил слушателям мате­ риал. Но многие моменты его выступления остались не поня­ ты слушателями. И вот по каким причинам. Весь материал, подлогоеленный пропагандистом, был изложен на 11 листах печатного те к с та^ д е с ь было все, вплоть до разбора «Критики Готской программы» К. Маркса, «Разаиггия социализма от утопии к науке» Ф . Энгельса и других научных работ классиков марксизма-ленинизма. Спору нет, знание работ основоположников марксистско-ленинского учения вооружает человека прочной убежденностью в торжество на­ шего дела, расширяет его поли­ тический кругозор. Но нельзя бы­ ло не учитывать общий образо­ вательный уровень слушателей кружка. В его составе работники животноводства, рабочие, брига- АГИТАТОРЫ ИЗУЧАЮТ ЭКОНОМИКУ ОПРОСЫ - эконом.ического анализа ра&бш колхозов и говхозпв, повышение рентабель­ ности производства различных отраслей xозяйства^ стали теперь г.тавнььми в. работе и пропагаи- .дистов, и агитаторов, .и активистов Не случайно позтому на обсужде­ ние очередного се.минара ' аги­ таторов в колхозе , «Светлый путь» была поставлена тема: '.Задачи агитаторов колхоза в борьбе за дальнейшее повышение рентабельности сельскохозяйст­ венного производства». На семинаре присутствовало около 40 колхозников. Кроме- агитаторов на занятие пришли работники животноводческих ферм, бригадиры полеводческих и тракторной бригад, партийный и хозяйственный актив- С докладом о предварительных итогах хозяй­ ственного года и значении эконо­ мического ана.лиза в подъеме кол- хйзной экономики выступил пред-- седатель колхоза И. И. Лутовинов. Как и докла,дчик, так и другие выступающие вскрывали неис­ пользованные резервы производ­ ства, искали пути для приведе­ ния их в действие. Особенно ин­ тересными были выступления аг­ ронома колхоза М. й . Донских и зоотехника Т. М. Ушаковой, ко­ торые рассказали о внедрении передового опьш в полеводстве и живатноводстве. Секретарь парт­ организации колхоза т. Воронов на конкретных примерах из опи­ та работы показал роль химии в повышении продуктивности жие в-отно'водетва. Колхоз «Светлый путь» в ны­ нешнем году добился ощутимых успехов в подъеме экономики. Особенно круто в гору пошло жи- вотнйводатБО. Надои на каждую корову возросли за год на 2 0 0 килограммов, план заготовок уже итОКТЯБРЯ 2 стр- № 153 (448) выполнен на 113 процентов. Го­ сударству отправлено .мо.н'ка на 7-00, центнеров по,- 1 ьше, чем к .это­ му же периоду прпшлгн’о го.щ. Себестоимость всех видов продук­ ции снижена. И главная причина успехов— усиление внимания 1 с экономической стороне дела, И, тем не менее, руково,дите.чн колхоза, партийная организация допускают еще много промахов в работе. На них-то и сосредоточи­ ли СВОР внимание ^участники се­ минара- Почему, скажем, в ны­ нешнем году колхоз получил только по 75 центнеров свеклы с гектара? Да потому, что плохо работа.ти со свекловодами. Б ре^ зультате посевы не успели вовре­ мя обработать. Нкоиомические знания, полу­ ченные на семинарах, колхозные агитаторы несут в массы. Перед­ ний край борьбы за подъем кол­ хозной .экономики сейчас на фер­ мах. И агитаторы проводят с жи­ вотноводами большую работу, ре­ зультаты которой уже налицо. Колхоз успешно справляется с за­ даниями парткома и производ­ ственного управления по надоям и сдаче молока. Только за по­ следние две недели надои подня­ лись с 3 — 4 ки.тограммов до 5— 6 от каждой коровы в' день. Па всех фермах стали приме­ нять карбамид. Грубые корма из- че.тьчаются и обрабатываются каустической содой. В рационе коров много молокогонных кор­ мов— жом, патока, силос. Каждой корове ежедневно дают по два килограмма сена. Большую работу проводят кол­ хозные агитаторы и специалисты по повышению товарности молоч­ ных ферм. Они научили телятниц готовить искусственное молоко. Работа это кропотливая, требую­ щая больших знаний химии. Ведь очень важно соблюсти процентное соотношение таких компонентев в искусственном молоке, как био­ мицин, рыбий жир, мел, обрат, сенной настой и гороховая .мука. Но телятницы уже хорошо освои­ ли это новое дело. Экоко.чреские знания— каж­ дому колхознику!— так решили коммунисты. Решение правиль­ ное. Это— верный путь борьбы за увеличение производства продук­ ции, за повышение рентабельно­ сти всех отраслей хозяйства- И. Ф ЕД О РО В . Колхоз «Светлый путь». диры со сравнительно невысокой общеобразовательной подготов­ кой. Они, конечно, нуждались в более простом изложении мате­ риала. Этого прдпагандист не сделал. Но не только в этом заключа­ лись недостатки рассказа пропа­ гандиста. Остановимся на цифро­ вых данных. 6&3 них, разумеется, в этой теме не обойдешься. Для того, чтобы сравнить рост эконо­ мики нашей страны и стран капи­ тализма, чтобы сопоставить разви­ тие лагеря социализма и лагеря капитализма, надо было говорить языком цифр. Но не так обильно, как сделал т. Кощеенко. Доста­ точно сказать, что во всем докла­ де по новой теме он использовал более ста цифровых сравнений. Некоторые части беседы были особенно наводнены цифрами, причем повторяющими друг дру­ га. Так, например, во второй ча­ сти темы, где шел разговор о национальном доходе в США и СССР , помимо главных анныл пропагандист почему-то сравни­ вал и объем капитального строи­ тельства и стоимость одного дол­ лара по сравнению с рублем и т. д. Обилие цифрового материа­ ла заслонило главную мысль 'о росте благосостояния советского народа, о развитии эког)омики и культуры в нашей стране. И еще одно существенное за­ мечание по выступлению пропа­ гандиста. Долго не отрываясь ог написанного текста, читал мате­ риал т. Кощеенко. И это явилось, пожалуй, главной его ошибкой. Коммунистам было невозмоясно уловить и переварить в своем сознании сразу все: и сотни цифр, и десятки глубоких положений марксистско-ленинской науки, н сложные экриомические сравне­ ния и расчеты. Многие устали и плохо слушали. Вот почему и ‘со- 6есе.дование по теме прошло не совсем удачно. Многие вопрось!, которые задавали слушатели, свидетельствовали о том, что они не вникли в сообщение тов. Ко­ щеенко, и пропагандисту приш­ лось повторять ранее сказанное. Вообще собеседование прошло активно. Выступали бригадир тракторной бригады И. Е. Родии, рабочий И. В. Беляев и другие. По всему видно, что активно об­ суждать материал, вести свобод­ ную, непринужденную беседу в кружке давно вошло в правило. Это хорошо. Это занятие дало, конечно, пользу. Но эта польза могла быть большей, если бы доходчи­ вее, проще и короче был сделан рассказ. Не всегда сложнее— значит лучше. Отмеченные пробелы очеред­ ных занятий в семинаре т. Ко­ щеенко типичны для некоторых пропагандистов района. И чем этих недостатков будет меньше, тем больше пользы даст полити­ ческая учеба слушателям. Д . К У Р И Л К И Н . Библиотека лектора Н Е Д А В Н О В Ы Ш Л К И З П Е Ч А Т И К Н И Г И : и. Ленина. Т А Р А С Е Н К О А. О лекторском .мастерстве В. - 80 с т |) ., ’ 50 тыс. экз., 7 коп. ' ■ АЕ-Ю! огранно пропагандистское мастерство Влад|»мира Ильича Ленина. Ленин-лектор так же знаменит, как Ланнн-трибун. В этой брошюре говорится о том, как творчески и напряженно Владимир Ильич готовился к лекциям, как подходил к построению лекций, какую заботу проявлял о форме их. ВЛ А ДИ .М И РЦ ЕВ В . , Н Е Ф Е Д О В Н. Подготовка лекции. --48 стр., 50 тыс. экз., 4 коп. В этой брошюре авторы обосновывают простую, но весьма важ­ ную мысль: успех каждого высту пления партийного лектора цели­ ком ?.ависит от того, как основательно и хорошо оно подготовлено. (Д ЕП А 7 1 0 В А. Язык и стиль лекции. —80 стр., 50 тыс. экз., 7 коп. Брошюра содержит советы и рекомендации па|ртийны1М лекто­ рам, как овладеть искусством яркой, образной и выразительной речи. А В А Р В Наглядные пособия на лекции. —72 стр., 50 тыс. экз., 6 к. Трошю ра посвящена одному из самых важных вопросов про­ пагандистской деятельности партийных-организаций—.методике ис­ пользования наглядных пособий на .текциях по ооциально-экономи- че'ской г ема гике—истории КП С С , политической экономии и конкрет­ ной экономике, международным отношениям и т. п. " Л Е В И Н А. Лектор и аудитория— 120 стр., 50 тыс. экз., 11 коп. В основу книжки положена ра бота того же автора, под тем же . названием, вышедшая в нашем издательстве в 1960 году, но значи­ тельно переработанная и дополненная. Книжка А . М Левина «Лектор и аудитория», как и его другая работа—«Умение убеждать», получила высокую оценку читателей и печат! 1 . ' ' ‘ п: [ О В Ы Ш Е Н И Е общеобр азовательного и культурного уровня трудящихся— очень важное дело. Закон о школе преду- с.матривает широкое развитие сети школ для молодежи, работающей в народ.ном .хозяйстве, В 1964-65 учебном году районный отдел народного образования ставил задач;, имегь при каждой средней и восьмилетней школе классы сельс'кон молодежи или группу зао.чн 1 иков. Эта мера дает возмож­ ность включиться в учебу большой ар.миь юношей и девушек, работающих в сельскох. хозяйстве. « Такие классы и особенно группы были созданы во мнопих школах. В настоящее время в районе работает 14 классов сель­ ской молодежи, в которых обучается 277 человек. Кро.ме того, заочно при Липецко/, областной заочной школе учится еще 302 человека. Таким образом, всего вечерним и заочным обучением охвачено 579 человек молодежи. Контингент учащихся по срав­ нению с прошлы'М учебным годом увели­ чился в два раза. Учиться должны все Намного повысился уровень учебнотвос- питательной. работы в вечерних классах и заочных группах, лучше стала осущест­ вляться связь обучения е жизнью, усили­ лось внимание учителей к совершенствова­ нию методов препо.даваН|ИЯ. Хорошо 0!рга- низована работа классов сельской молоде­ жи при Аг.рономовской и Троекуровскон средних, Черепянской восьмилетней шко- ла.х. Вопросами обучения сельской моло­ дежи конкретно и пристально занимаются директО|ра. школ Е . В . Щумова, Н . Ф . Вет- ловский и В . И. Набатникюв. Заранее здесь были , 1 роведены учет молодежи, беседы с юношами и девушками Большую помощь учителям оказывают администрация совхо- ЗО.В и партийные ко-митеты. Однако в работе с .молодежью имеете*’ еще много недостатков и основной—это большой отсев учащихся. К а к обычно ко­ личество учащихся к концу года сокраща­ ется раза, очные сещаю: чуть Уж е ли не в два сейчас за- пруппы не по- 148 человек. Нивка гшсещ.аемость и в вечерних классах. 5Агпех дела во .многом зависит от их уме­ ния убедить юношу или^евушку в ,нео|б.ходи- мости продолжать учебу. Молодежь нуж­ дается в повседневной помощи, совете н поддержке. Но почему-то забыли об это.м грсбоззиии директора Каменно-Лубнов- ской-и Николаевской восьмилетних шко.г В . П . Панков и Л . П . Якунин. Плохо зани­ маются -организацией вечернего образова- ия 1-й ч П-й Краснинсюий сельсоветы, 1-й Яблоневский, Докторбаский н Сотни- ковски'й Советы, руководители сов.хозов «Тихий Дон», «Культура» , «Красное поле», «Комсомольский». Исполкомам сельскиз} Советов, руководи­ телям колхозо-в, СОВХ0301В и учреждений, партийным оргави-зациям надо принять ме­ ры к оохранеиию контиигеята учащихся, не допустить их отсева. И. ВО РОНО В , ■ииспектор районо:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz