Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
РЕЛИГИЯ, ДОБРО И ЗЛО (Окончание. Начало на 2 стр.). которую ведут среди населения КомАлунистическая партия, об щественные организации, преступ ность в нашей стране резко сни зилась. Советские люди в подав ляющем большинстве строят свою жизнь в соответств 1 ии с требова ниями морального кодекса строи теля коммунизма. Не следует забывать и о том, что в дореволюционное время многое делалось по принципу «шито-крыто»: часто преступле ния, особенно, есл(И они со.верша- лись богачами и их приспешника ми, не становились достояние.м широкой общественности, не предавались гласности. А это и создавало впечатление благопо лучия. Достаточно вспомнить та кое позорное явление прошлого, как проституция: не только моло дые люди, но и «почтенные» от цы семейств посещали публичные дома. Однако поведение таких людей не подвергалось осужде нию. О нем предпочитали помал кивать: это, мол, личное де-’ о каждого. В нашем советском обществе мы не скрываем нравственного уродства отдельных людей, не за- мсшчиваем их преступлений и проступков. На собраниях обще ственных орган!изаций, в печати смело и решительно выводятся на чистую воду воры, взяточни ки, тунеядцы, пьяницы и т. п. А это значит, что по мере прибли жения нашего общества к комму низму мы все нетерпимее отно- СИМ 1 СЯ к безнравственным по.ступ- кам людей, ставим своей задачей воспитать всех в духе благород ных правил коммунистической мо рали. Что касается нашей молодежи, то нападки на нее чаще всего есть не что иное, как обыватель ское брюзжание, а порой и про сто клевета. В самом деле, давай те посмотрим: кто служит в Со ветской Армии, охраняя священ ные рубежи нашей Родины, мир ный труд советских людей; кто вместе с отцами и матерями тру дится на стройках, заводах, в колхозах и совхозе^; кто осваива ет целину и возводит предприя тия большой химии; кто дерзно венно врывается в бесконечные просторы Вселенной? Все это де лают наши славные юноши и де вушки, которые за редким исклю чением не верят в бога, воспита ны в духе коммунистической нравственности. Мы не отрицаем того, что не которые молодые люди ведут се бя недостойно, еще совершают преступления. Но речь идет имен но об отдельных людях. РГричем среди них встречаются и веру ющие, которых вера в бога ни от чего практически не удерживает. ХАНЖЕСТВО ПРОПОВЕДНИКОВ Восхваляя религиозную нравст венность, современные проповед ники религии обычно ссылаются на такие заповеди, как «не убии», «не воруй», «не прелюбодей ствуй», «не обманывай», «почитай родителей и старилих». Но ведь эти нравственные правила не яв ляются специфически религиозны ми, тем более— только христиан скими. Это просто естественные нормы отношений между людьми, сложившиеся независимо от ре лигии и задолго до ее возникно вения. Богословы же, чтобы при влечь людей к церкви, присв 01 или их и выдают за божественные установления. Нужно заметить, что наряду с этими заповедями в библии со держится немало недостойных, человеконенавистнических пред писаний, в частности: проповедь нетерпимости к неверующим и инэковерующим, непротивления злу и любви к врагам, эгоизма и себялюбия, бессилия человека и его разума, никчемности земной жизни, греховности зе/ммых ра-‘ достей, цризыв не заботиться о завтрашнем дне и т. д. Да и многие из так называе.мых «полезных» религиозных запо ведей кажутся такими только на первый ВЗГЛ51Д. Возьмем запо ведь о почитании родителей. Ка залось бы, прекрасная мьюль: ро дители дали детям жизнь, поили- кормили их, воспитали, научили уму-разуму... А как звучит это в библии? «Почитай отца твоего и матерь твою..., чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было бы на земле...» . Типичная для религии купля-продажа: по читай родителей, и за это тебе будет награда! В религиозной морали то и страшно, что любой хороший по ступок верующий должен совер шать не ради добра, уважения и любви к людям , не в интересах общества, а исключительно ради того, чтобы обеспечить свое бла гополучие, спасти свою душу, выслужиться перед богом, уго дить ему и попасть в рай. До дру гих же ему дела нет. «Каждый за себя, один бог за всех»—^вот од но из главных правил религиозной морали. Как видим, религия вос питывает у людей эгоизм. Самой отрицательной чертой религиозной нравственности, по жалуй, является то, что ее мери лом служйт не отноше ние человека к дру гим людям, к обществу, а отношение его к богу. С точки зрения религии человек может делать что угодно, совершать даже самые страшные злодеяния, но если он верит в бога и обра щается к услугам церкви, все грехи ему простятся. В то же время самый высоконравственный человек, если только он атеист,— погибший человек, его место в «геенне огненной». ВЕРУЮЩИЕ «ГРЕШНИКИ» Когда защитники религии ут верждают, будто «страх божий.), страх перед наказанием на «том свете» способен обуздать челове ка, предотвратить неблаговидные поступки и даже преступления, они грешат не только против истины, но и против своей совес ти. Когда я был священником, ко мне на исповедь приходили ве рующие и подчас рассказывали о таких «грехах», которые нор мальным людям и во сне не снятся. А посмотрите на жизнь некоторых служителей церкви. Многие из них пьянствуют, раз вратничают, присваивают себе церковные средства, обманывают государство, дерутся, сутяжнича ют, а некоторые даже совершают уголовные преступления. И де лают все это, ханжески ссылаясь на бога, на его покровительство и защиту или открыто проявляя полное пренебрежение к «гневу божьему». Церковь развращает человека, приучает его к мысли, что любой грех, порок, даже преступление будут ему прощены, если он «раскается», т. е. придет на ис поведь и скажет: «Грешен, ба тюшка! Прости меня, господи!» Я беру на себя смелость ут верждать, что еще никого и ни когда воспитание «в страхе божь ем» не удержало от вредных по ступков. Ревнители религиозного воспитания стремятся идти по пути наименьшего сопротивления: ведь гораздо легче запугать че ловека богом, чертом, адом и другими страстями, чем терпели во и разумно воспитывать еро. Коммунистическая нравствен ность строится не на запугивании людей, а на сознательном выпол нении ими своего долга перед Родиной, перед обществом. Со ветские люди часто поступаются личными интересами, порой жерт вуют даже жизнью во имя счастья других. Они просто иначе не могут действовать, потому что воспитаны в духе уважения и любви к людям, на высоких прин ципах человечности. А это и есть настоящее добро. А. ЧЕРТКОВ. Лектор Московского планетария. ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ В СБЕРЕГАТЕЛЬНОЙ КАССЕ ВИДЫ НАРОДНЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ Оистематический рост вшадов в сберегатель- .ных кассах отражает роет благосостоявия совет- сших люден. Сберегательные кассы по;могают трудящимся прав1Ильно организовать свой .яич ный бюджет. Сберегательные кассы принимакй' вклады неакольтаих в 1 НД 01 в: вклады до востребавашия, срочные, уатовны^ выигрышные и на текущие счета. Наиболее пгирокое распространение по.туча- ют вклады до востребования. По этому виду вклада не устанавли ваются сроки его хранения. Вк.тадчик может в любое время пюпо.янить этот вклад, получить его полностью или по частям. Срочный вклад вносится на срок не менее 6 месяцев- По ороч 1 ны 1 м вкладам кассы выпла чивают доход 1 В размере 3 процен тов годовых, в то время как по остальным видам выплачивают два процента. З^слошые вклады отличаются тем, что при внесении их в сбе- СЧЯСТЛИВЫЙ1 БИЛЕТ I Вторюй выпуск денежно-ве- { щевой лотереи 1964 года ока- 1 эался для меня счастливым. ♦ Из девяти приобретенных би- ♦ Летов на два пали вьщгрышн. Ца один из них я выиграл хо лодильник «Саратов» стои мостью 150 рублей. Товарищи, приобретайте ло терейные билеты! Н. МАРТЫНОВСКИЙ. регательную кассу устанавянваются определен ные условия для их выдачи. Например, данный вклад следует выдавать после окончания учеб ного заведения, достижения совершенноле тия и т. д. Очень вьшодны вынгрьппные вклады.Доход по ним выплачивается в форме выигрьппей, тиражи бывают 2 раза в год—в апрате и октябре. Существует еще один способ внесен 1 ия денег в сберегательные кассы. Ото перечисле ние всей зарплаты или час ти. Эта операция должна про изводиться бухгалте.рйей предприя. тия, где работает воадчик. Та ким способом в нашб|м районе пользуются многие рабочие сов хоза имени 15тлетия 0ктяб1ря, машиностроительного завода. Удобно и выгодно хранить де 1 (ьш в сберегательной кассе. И в этом убедились многие тру дящиеся нашего района. В. ВАСИЛЬЕВ, ээведующий центральной сберегательной кассой. ПИяНгУ^ МОСКВА. Горячая пора на Выставке достижений народного ■хозяйства СССР. Работники этого всесоюзного центра передового опыта готовят к показу новые экспонаты, рассказывающие о, до. стижениях советской науки и техники, пропагандирующие передо, вой опыт. Переоборудуются павильоны, устанавливаются новые стенды, готовятся интересные экспозиции. НА СНИМКЕ: в павильоне «Атомная энергия» экскурсоводы С. И. Завьялов и В. П. Ухарова у нового макета ускорителя мно гозарядных ионов. Фото Н. Жиганова. Фотохроника ТАСС Победители определились Девять дней в Лебедянском Доме культуры шла упорная борь ба на шахматных досках между победителяхш третьего этапа Все- россгйюкопо массового ша'хмат 1 ного турнира. В турнире приинмали участие 11 шахматистав второго 1 апюртИ|В 1 Ного раз|ряда и представля ли они семь районов нашей области. С первых же туров вперед вышли А. Лыоикюв (Елецкий райо.н), Ф. Мад 0 |р 1 СИ 1 .й (Чаплыгаиский райсин), В. Чеботарев (Липецкий рай- о-н). Неудачно «анали сорев 1 нюватие шахматисты на:шело района Н. Дубинин (с. Троекурово) и А. Савюин (железнодорожная отан- ция). Однако в п-оследних турах они эвачьтельно улучшили свое положение. Особеото дарошо фнн 1 ИШ|Иравап Н. Дубинин, который в четырех турах одержал четыре победы, в том числе «ад Л1гдерами В. Чеботаревым « Ф. Мадорским. Только неудачный старт помешал ему выиолиить норму первого спортивного '(Гаэряда. |Первые три места заяя.ти А. ЛыоиК|Ов, В. Чеботарев и Ф. Ма- дорский. 1 Вс€ оеЬ' набрали более 7 очков из 10 воаможных и выпол нили но 1 рм'у пер,того спортивного разряда. Ю. АРМАШОВ, главный судья сорев 1 Иова 1 Ний. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 24 АПРЕЛЯ Первая программа. 11.30—Для шиольнм1ков. %|Н1оф-ильм на ан глийском языке. 16.55—Программа передач. 17.00—Для дош^кольни- иов и младших Ш 1 кольн'иков. «Умелые руки». 17.30—Для юно шества. «Рассказы об исиуоотво». 18.00—«Весна шагает по отрано». Тйлев!Изионгный очерк о весением севе на Кубани. 18.20—«В эфире — «Молодость». 18.50—Телевизион ные новости. 19.00—«Рассказы о героизме». Вы;ст!упл- 0 иие писателя С. С. См 1 ирн 10 ва. 19.50—Лауреаты Ленинской премии 1964 года в об- ластг' иокусства и литературы. Программа Ашхабадской студии телев 1 идвнмя. 20.35—«Тебя . ждет нефть». Телевизионный очерк. 20.45—«Книга старого Вельмура- да». Художественный телевизион ный фильм. 21.30—Телев1И1Эио««ые аовооти. 22.00—Концерт мастеров искусств Туркмении. — 25 АПРЕЛЯ Первая программа. 15.25—Прог рамма передач. 15.30—«Репетиция к концерту». Выступление детской художествекной самодеятельно сти. Пг!редаяа из Минска. 16.10— Для до;Школьни 1 М 01 в и младших школьников. «Зонтик», «Две сказ ки». Мульт|И 1 Пликащоиные филь мы. 17.00—Для школьников. Е. Коршунов —«Домашнее оочи- ненме». Телевизионный опеитакль. 18.15'—«Знание». Телеайзьш'ный журнал. 18.50 — Телевнзи| 0 нные новости. 19.00—«Иоланта». Худо жественный фильм. 20.20—«На грросторах Родины». Кинорепор таж. 20.40—«Гамлет решагг: «Быть!». Телевизионный ф,гльм. 21.30 — Телввмэи 10 Н 1 Ные новости. 22.00—На огонек. Передача из Киева. ____ Редактор П. ПОЖИДАЕВ. В воскресенье, 26 апреля, Лебедянский райпотребсоюз проводит весенне-летнюю ярмарку распродаж 1 Н промьпплеп- ■ных то 1 ва 1 ро(в в широком аесортименте иа территории колхоз ного рьгша. ВСЕ НА ЯРМАРКУ! Правление райпотребсоюза. Оптово-торговая база Лебедянского райпотребсоюза имеет в продаже для колхозов и совхозов на станции Лебе дянь и Лутошииио хода одноконные по цене 70 руб., 72 руб., 78 руб., повозки •по цене 94 руб. Обращаться—оптово-торговаи база. КИНОТЕАТР «КОМСОМОЛЕЦ» 25—27 апреля ;\емонстрируетсч новый художественный фгльм ТИШИНА (1-я серия) Начало сеансов в 15, 17, 19 и 21 час. Для детей; 4<даносбО|рник № И и Операция «Кобра». Носов Юрий Петрович, прожи- вающгй в г. Лебедяни, улица Краонослободская, дом 1, кв. 3, возбуждает дело о разводе с Носовой Тамарой Алвкса 1 »дров- ной, проживающей там же. Дело будет слушаться в нарсу де Лебедяискюго района. ._ . Газета выходит 3 раза в нед^ю по средам, пятницам и воскресеньям. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г, Лебедянь, Липецкбй.д)бл. ул. Советская, 42. Телефоны редакции: редактора—45, общий 0—72^ Лебедянская типография областного управления по печати. Лебедянь, ул. ббветская, 40. Тираж6744 экз. Заказ №1284
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz