Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

РЕЛИГИЯ, ДОБРО И ЗЛО (Окончание. Начало на 2 стр.). которую ведут среди населения КомАлунистическая партия, об­ щественные организации, преступ­ ность в нашей стране резко сни­ зилась. Советские люди в подав­ ляющем большинстве строят свою жизнь в соответств 1 ии с требова­ ниями морального кодекса строи­ теля коммунизма. Не следует забывать и о том, что в дореволюционное время многое делалось по принципу «шито-крыто»: часто преступле­ ния, особенно, есл(И они со.верша- лись богачами и их приспешника­ ми, не становились достояние.м широкой общественности, не предавались гласности. А это и создавало впечатление благопо­ лучия. Достаточно вспомнить та­ кое позорное явление прошлого, как проституция: не только моло­ дые люди, но и «почтенные» от­ цы семейств посещали публичные дома. Однако поведение таких людей не подвергалось осужде­ нию. О нем предпочитали помал­ кивать: это, мол, личное де-’ о каждого. В нашем советском обществе мы не скрываем нравственного уродства отдельных людей, не за- мсшчиваем их преступлений и проступков. На собраниях обще­ ственных орган!изаций, в печати смело и решительно выводятся на чистую воду воры, взяточни­ ки, тунеядцы, пьяницы и т. п. А это значит, что по мере прибли­ жения нашего общества к комму­ низму мы все нетерпимее отно- СИМ 1 СЯ к безнравственным по.ступ- кам людей, ставим своей задачей воспитать всех в духе благород­ ных правил коммунистической мо­ рали. Что касается нашей молодежи, то нападки на нее чаще всего есть не что иное, как обыватель­ ское брюзжание, а порой и про­ сто клевета. В самом деле, давай­ те посмотрим: кто служит в Со­ ветской Армии, охраняя священ­ ные рубежи нашей Родины, мир­ ный труд советских людей; кто вместе с отцами и матерями тру­ дится на стройках, заводах, в колхозах и совхозе^; кто осваива­ ет целину и возводит предприя­ тия большой химии; кто дерзно­ венно врывается в бесконечные просторы Вселенной? Все это де ­ лают наши славные юноши и де ­ вушки, которые за редким исклю­ чением не верят в бога, воспита­ ны в духе коммунистической нравственности. Мы не отрицаем того, что не­ которые молодые люди ведут се­ бя недостойно, еще совершают преступления. Но речь идет имен­ но об отдельных людях. РГричем среди них встречаются и веру­ ющие, которых вера в бога ни от чего практически не удерживает. ХАНЖЕСТВО ПРОПОВЕДНИКОВ Восхваляя религиозную нравст­ венность, современные проповед­ ники религии обычно ссылаются на такие заповеди, как «не убии», «не воруй», «не прелюбодей­ ствуй», «не обманывай», «почитай родителей и старилих». Но ведь эти нравственные правила не яв­ ляются специфически религиозны­ ми, тем более— только христиан­ скими. Это просто естественные нормы отношений между людьми, сложившиеся независимо от ре­ лигии и задолго до ее возникно­ вения. Богословы же, чтобы при­ влечь людей к церкви, присв 01 или их и выдают за божественные установления. Нужно заметить, что наряду с этими заповедями в библии со­ держится немало недостойных, человеконенавистнических пред­ писаний, в частности: проповедь нетерпимости к неверующим и инэковерующим, непротивления злу и любви к врагам, эгоизма и себялюбия, бессилия человека и его разума, никчемности земной жизни, греховности зе/ммых ра-‘ достей, цризыв не заботиться о завтрашнем дне и т. д. Да и многие из так называе.мых «полезных» религиозных запо­ ведей кажутся такими только на первый ВЗГЛ51Д. Возьмем запо­ ведь о почитании родителей. Ка­ залось бы, прекрасная мьюль: ро­ дители дали детям жизнь, поили- кормили их, воспитали, научили уму-разуму... А как звучит это в библии? «Почитай отца твоего и матерь твою..., чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было бы на земле...» . Типичная для религии купля-продажа: по­ читай родителей, и за это тебе будет награда! В религиозной морали то и страшно, что любой хороший по­ ступок верующий должен совер­ шать не ради добра, уважения и любви к людям , не в интересах общества, а исключительно ради того, чтобы обеспечить свое бла­ гополучие, спасти свою душу, выслужиться перед богом, уго­ дить ему и попасть в рай. До дру­ гих же ему дела нет. «Каждый за себя, один бог за всех»—^вот од­ но из главных правил религиозной морали. Как видим, религия вос­ питывает у людей эгоизм. Самой отрицательной чертой религиозной нравственности, по­ жалуй, является то, что ее мери­ лом служйт не отноше­ ние человека к дру­ гим людям, к обществу, а отношение его к богу. С точки зрения религии человек может делать что угодно, совершать даже самые страшные злодеяния, но если он верит в бога и обра­ щается к услугам церкви, все грехи ему простятся. В то же время самый высоконравственный человек, если только он атеист,— погибший человек, его место в «геенне огненной». ВЕРУЮЩИЕ «ГРЕШНИКИ» Когда защитники религии ут­ верждают, будто «страх божий.), страх перед наказанием на «том свете» способен обуздать челове­ ка, предотвратить неблаговидные поступки и даже преступления, они грешат не только против истины, но и против своей совес­ ти. Когда я был священником, ко мне на исповедь приходили ве­ рующие и подчас рассказывали о таких «грехах», которые нор­ мальным людям и во сне не снятся. А посмотрите на жизнь некоторых служителей церкви. Многие из них пьянствуют, раз­ вратничают, присваивают себе церковные средства, обманывают государство, дерутся, сутяжнича­ ют, а некоторые даже совершают уголовные преступления. И де ­ лают все это, ханжески ссылаясь на бога, на его покровительство и защиту или открыто проявляя полное пренебрежение к «гневу божьему». Церковь развращает человека, приучает его к мысли, что любой грех, порок, даже преступление будут ему прощены, если он «раскается», т. е. придет на ис­ поведь и скажет: «Грешен, ба­ тюшка! Прости меня, господи!» Я беру на себя смелость ут­ верждать, что еще никого и ни­ когда воспитание «в страхе божь­ ем» не удержало от вредных по­ ступков. Ревнители религиозного воспитания стремятся идти по пути наименьшего сопротивления: ведь гораздо легче запугать че­ ловека богом, чертом, адом и другими страстями, чем терпели­ во и разумно воспитывать еро. Коммунистическая нравствен­ ность строится не на запугивании людей, а на сознательном выпол­ нении ими своего долга перед Родиной, перед обществом. Со­ ветские люди часто поступаются личными интересами, порой жерт­ вуют даже жизнью во имя счастья других. Они просто иначе не могут действовать, потому что воспитаны в духе уважения и любви к людям, на высоких прин­ ципах человечности. А это и есть настоящее добро. А. ЧЕРТКОВ. Лектор Московского планетария. ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ В СБЕРЕГАТЕЛЬНОЙ КАССЕ ВИДЫ НАРОДНЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ Оистематический рост вшадов в сберегатель- .ных кассах отражает роет благосостоявия совет- сших люден. Сберегательные кассы по;могают трудящимся прав1Ильно организовать свой .яич­ ный бюджет. Сберегательные кассы принимакй' вклады неакольтаих в 1 НД 01 в: вклады до востребавашия, срочные, уатовны^ выигрышные и на текущие счета. Наиболее пгирокое распространение по.туча- ют вклады до востребования. По этому виду вклада не устанавли­ ваются сроки его хранения. Вк.тадчик может в любое время пюпо.янить этот вклад, получить его полностью или по частям. Срочный вклад вносится на срок не менее 6 месяцев- По ороч 1 ны 1 м вкладам кассы выпла­ чивают доход 1 В размере 3 процен­ тов годовых, в то время как по остальным видам выплачивают два процента. З^слошые вклады отличаются тем, что при внесении их в сбе- СЧЯСТЛИВЫЙ1 БИЛЕТ I Вторюй выпуск денежно-ве- { щевой лотереи 1964 года ока- 1 эался для меня счастливым. ♦ Из девяти приобретенных би- ♦ Летов на два пали вьщгрышн. Ца один из них я выиграл хо­ лодильник «Саратов» стои­ мостью 150 рублей. Товарищи, приобретайте ло­ терейные билеты! Н. МАРТЫНОВСКИЙ. регательную кассу устанавянваются определен­ ные условия для их выдачи. Например, данный вклад следует выдавать после окончания учеб­ ного заведения, достижения совершенноле­ тия и т. д. Очень вьшодны вынгрьппные вклады.Доход по ним выплачивается в форме выигрьппей, тиражи бывают 2 раза в год—в апрате и октябре. Существует еще один способ внесен 1 ия денег в сберегательные кассы. Ото перечисле­ ние всей зарплаты или час­ ти. Эта операция должна про­ изводиться бухгалте.рйей предприя. тия, где работает воадчик. Та­ ким способом в нашб|м районе пользуются многие рабочие сов­ хоза имени 15тлетия 0ктяб1ря, машиностроительного завода. Удобно и выгодно хранить де 1 (ьш в сберегательной кассе. И в этом убедились многие тру­ дящиеся нашего района. В. ВАСИЛЬЕВ, ээведующий центральной сберегательной кассой. ПИяНгУ^ МОСКВА. Горячая пора на Выставке достижений народного ■хозяйства СССР. Работники этого всесоюзного центра передового опыта готовят к показу новые экспонаты, рассказывающие о, до. стижениях советской науки и техники, пропагандирующие передо, вой опыт. Переоборудуются павильоны, устанавливаются новые стенды, готовятся интересные экспозиции. НА СНИМКЕ: в павильоне «Атомная энергия» экскурсоводы С. И. Завьялов и В. П. Ухарова у нового макета ускорителя мно­ гозарядных ионов. Фото Н. Жиганова. Фотохроника ТАСС Победители определились Девять дней в Лебедянском Доме культуры шла упорная борь­ ба на шахматных досках между победителяхш третьего этапа Все- россгйюкопо массового ша'хмат 1 ного турнира. В турнире приинмали участие 11 шахматистав второго 1 апюртИ|В 1 Ного раз|ряда и представля­ ли они семь районов нашей области. С первых же туров вперед вышли А. Лыоикюв (Елецкий райо.н), Ф. Мад 0 |р 1 СИ 1 .й (Чаплыгаиский райсин), В. Чеботарев (Липецкий рай- о-н). Неудачно «анали сорев 1 нюватие шахматисты на:шело района Н. Дубинин (с. Троекурово) и А. Савюин (железнодорожная отан- ция). Однако в п-оследних турах они эвачьтельно улучшили свое положение. Особеото дарошо фнн 1 ИШ|Иравап Н. Дубинин, который в четырех турах одержал четыре победы, в том числе «ад Л1гдерами В. Чеботаревым « Ф. Мадорским. Только неудачный старт помешал ему выиолиить норму первого спортивного '(Гаэряда. |Первые три места заяя.ти А. ЛыоиК|Ов, В. Чеботарев и Ф. Ма- дорский. 1 Вс€ оеЬ' набрали более 7 очков из 10 воаможных и выпол­ нили но 1 рм'у пер,того спортивного разряда. Ю. АРМАШОВ, главный судья сорев 1 Иова 1 Ний. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 24 АПРЕЛЯ Первая программа. 11.30—Для шиольнм1ков. %|Н1оф-ильм на ан­ глийском языке. 16.55—Программа передач. 17.00—Для дош^кольни- иов и младших Ш 1 кольн'иков. «Умелые руки». 17.30—Для юно­ шества. «Рассказы об исиуоотво». 18.00—«Весна шагает по отрано». Тйлев!Изионгный очерк о весением севе на Кубани. 18.20—«В эфире — «Молодость». 18.50—Телевизион­ ные новости. 19.00—«Рассказы о героизме». Вы;ст!упл- 0 иие писателя С. С. См 1 ирн 10 ва. 19.50—Лауреаты Ленинской премии 1964 года в об- ластг' иокусства и литературы. Программа Ашхабадской студии телев 1 идвнмя. 20.35—«Тебя . ждет нефть». Телевизионный очерк. 20.45—«Книга старого Вельмура- да». Художественный телевизион­ ный фильм. 21.30—Телев1И1Эио««ые аовооти. 22.00—Концерт мастеров искусств Туркмении. — 25 АПРЕЛЯ Первая программа. 15.25—Прог­ рамма передач. 15.30—«Репетиция к концерту». Выступление детской художествекной самодеятельно­ сти. Пг!редаяа из Минска. 16.10— Для до;Школьни 1 М 01 в и младших школьников. «Зонтик», «Две сказ­ ки». Мульт|И 1 Пликащоиные филь­ мы. 17.00—Для школьников. Е. Коршунов —«Домашнее оочи- ненме». Телевизионный опеитакль. 18.15'—«Знание». Телеайзьш'ный журнал. 18.50 — Телевнзи| 0 нные новости. 19.00—«Иоланта». Худо­ жественный фильм. 20.20—«На грросторах Родины». Кинорепор­ таж. 20.40—«Гамлет решагг: «Быть!». Телевизионный ф,гльм. 21.30 — Телввмэи 10 Н 1 Ные новости. 22.00—На огонек. Передача из Киева. ____ Редактор П. ПОЖИДАЕВ. В воскресенье, 26 апреля, Лебедянский райпотребсоюз проводит весенне-летнюю ярмарку распродаж 1 Н промьпплеп- ■ных то 1 ва 1 ро(в в широком аесортименте иа территории колхоз­ ного рьгша. ВСЕ НА ЯРМАРКУ! Правление райпотребсоюза. Оптово-торговая база Лебедянского райпотребсоюза имеет в продаже для колхозов и совхозов на станции Лебе­ дянь и Лутошииио хода одноконные по цене 70 руб., 72 руб., 78 руб., повозки •по цене 94 руб. Обращаться—оптово-торговаи база. КИНОТЕАТР «КОМСОМОЛЕЦ» 25—27 апреля ;\емонстрируетсч новый художественный фгльм ТИШИНА (1-я серия) Начало сеансов в 15, 17, 19 и 21 час. Для детей; 4<даносбО|рник № И и Операция «Кобра». Носов Юрий Петрович, прожи- вающгй в г. Лебедяни, улица Краонослободская, дом 1, кв. 3, возбуждает дело о разводе с Носовой Тамарой Алвкса 1 »дров- ной, проживающей там же. Дело будет слушаться в нарсу­ де Лебедяискюго района. ._ . Газета выходит 3 раза в нед^ю по средам, пятницам и воскресеньям. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г, Лебедянь, Липецкбй.д)бл. ул. Советская, 42. Телефоны редакции: редактора—45, общий 0—72^ Лебедянская типография областного управления по печати. Лебедянь, ул. ббветская, 40. Тираж6744 экз. Заказ №1284

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz