Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
Село шагает в завтра • • • С ЛУШАЕШЬ иногда расска зы стариков о минувшем [ времени и думаешь: как не : похожа прежняя жизнь на се- ; годняшнюю. Навсегда канули в . ; в прошлое нищета и разоре- ; ние. Все наши поля до револю- : ции принадлежали помещику I Миневрину, Целые поколения ’ избищинцев трудились в поте : лица на барской земле и по- ; лучали за это гроши, которых ; не хватало на существование. : Маленькие, низенькие домиш ки лепились один к другому. Жили в них люди в тесноте да грязи, постоянно чувствовали : свою приниженность, беспра вие. Взгляните на село сегодня. Лучи солнца сияют в окнах новых домов, ласкают новые крыши, ощетинившиеся телеви зионными антеннами. Все село электрифицировано и радио фицировано. В каждом доме имеется красивая мебель, при емники, вепосипеды. У 15 ра бочих совхоза имеются свои личные мотоциклы. Давно во шло в традицию, чтобы девуш ки села готовили себе в при даное современную мебель, а парни, обзаводились мотоцик лами. Рабочие хорошо одева ются, питаются. Да и не удивительно все это. Труд рабочих стал хорошо оп лачиваться. Вот семья Акинь шиных. Старший Акиньшин Иван Сергеевич работает раз норабочим в совхозе, его сын Анатолий—тракторист, жена Анатолия — Мария — свекло- Донументальный рассказ П ЕРЕВАЛИВАЯСЬ, слоано' ут ка по берегу, ЛИ-2 покатился к аэровакз'аяу. Пока дежурный по вокзалу рассаживал пассажи ров, Тимофей Ромашин обмел ве- Н1И1К10М ПЛОСКОСТИ'. Поднимаясь в каб(ИН1у, услышал привычную ско роговорку дежурной: —^До свидания, товарищи пас сажиры. Желаю вам счастливого пути... Тимофей закрыл дверь, пр101ше.ч в ка|бииу. Солнув1Шись между Креслами пилотав, он прибатл обороты двигателя. Самадет по бежал по рулежной дорожке к старту... На иомандном пункте стало- ти ше. Лопались о про‘М 1 КОповорителе разряды—^где-то проходил грозо вой фронт. И вдруг, с трудом прорвавшись сквозь рреск, на всю комнату загремел взволнованный полос Гаранина: —Я—сорок девять-сорок два! Я—^сорок девять-сорок два! На падение на экипаж. Возвраща юсь. П|риготовьте «скорую по мощь». Сообщите... —Сорок девять-сорок два! Вас слышу. Сообщите, кто напал. ■ Гаранин не отвечал. А в самолете вот что случилось. После взлета все занялись свои ми делами. В0ЛО1ДЯ Гладков наре зал четвертушки бумаги, на кото рых в 'Пути будет записывать про гнозы погоды. Толя Каливичев вытащил штурмаН'Ский журнал и, взгляну® на часы, сделал первую запись. Меньше всех дела в поле те, пожалуй, у бортмеханика. Тимофей достал маленький че- М10данч»к, в котором приносил на борт газеты и журналы для пас сажиров. Это входило в обязан ности парторга экипажа, а Тимо фей эту почетгную работу выпол нял уже второй год подряд. От ложив в оторсину «КомсоМ'атьскую правду»—П'Очсртать в полете, тро нул за рукав Гаранина. —Я пойду...—он П' 0 !казал на журналы. Скрипнушв сиденье за оплной— это вернулся Тим'Офей. И вдруг резкое: —Руки вверх! Гаранин и Калиничев чуть не яичница. Среднемесячный за работок этой семьи—180 руб лей. А в семье Языковых среднемесячный заработок составляет 230 рублей. За последние годы заметно увеличилась тяга людей к уче бе, к культуре. Если посмот реть абонемент библиотеки— в нем сотни имен избищин цев. Есть чего почитать рабо чим совхоза—здесь имеется 6147 томов разной литерату ры. Частым посетителем библи отеки является старый рабо чий Н. Д. Щербаков. Его инте ресуют классики русской, ли тературы—Толстой, .Лермон тов, Шолохов. А доярку Ма шу Акиньшину больше занима ет литература по животновод ству. В ее абонементной кар точке записаны брошюрыиКак предупредить яловость ко ров», «Карбамид в животно водстве», «Гигиена труда до ярки» и др. В настоящее время не най дешь в селе такого человека, который не выписывал бы га зеты. Особенно велик спрос на газету «Сельская жизнь», «Путь Октября». А вечерами избищинцы тя нутся на яркий огонек сель ского клуба. Там часто демон стрируются новые художест венные фильмы. Киномеханик Нина Сушкова заранее разве шивает красиво оформленные афиши, приглашает рабочих на просмотр фильма. Часто приходит она на фермы, в контору совхоза, рассказывает от:олину.лись лбами, высун'уВ'Шись из-за высоиих спинок кресел. Пос ле яркого 'неба глаза не сразу привыкли к полумраку кабины. В проходе кабины стоял пасса жир, демобилмзюваиный летчик. «Разыг|ры1вает на1вер1но», — поду мал, успокаиваясь, Иван. —^Ну, ладно, браток! Пошу- "пил—и хватит...—засмеялся Гара нин и вздрогнул: НН'Д сжатой в кулак рукой пассажира чернело дуло пистолета. —^Руки 'В.верх! Молчать!—^пов торил он. Из-за его ширО'Кой спины 'вы- скольавула женщина. Она тоже держала пистолет. Дула загля дывали то в О'Д'НО, то в другое ли цо, заставляя подяим'ать руки. Более дурацкое положение трудно придумать. В сВ'Оей срране, мно'го лет спустя после войны, сидеть вот так, с поД'Нятьр.ми руками, не имея возможности чтсмнибудь сделать! —Выключить рацию,—командо вал паосажпр-«авиатор». Га1рааш1 услышал щ-ычок—(ра ция не работает. —Комащщр,—за гулом двига телей голос второго пилота едва слЫ'Шен, — что делать будем? —^Пусть подойдут поближе,— как можно тише ответил Гаранин. Но ■ пасоа 1 Ж 1 Пр все-таки услышал: —^Молчать, застрелю!—'кринвул- он и спокойно добавил:—Давай принимайся за радиста. Отдав свой пистолет мужчине, женщина д.остала несколько вере вок. —Ну-ка, павсриись,-;-кома'НДо- вала она Володе Гладкову,—руин 'Назад... Тимофей сидел на своем месте с поднятыми рука.ми. ' Мно'гое повидал Тим'Офей на евое.м веку, а в такое положение еще не попадал. Что делать? —Ну как там у тебя?—бандит взглянул через плечо женщины, проверяя, крепко ли связаны руки у радиста. Другого момента не будет. И Тимофей рвавулся с места. Всего два шага отделяло его от врага. Только два шага. Огонь сверкнул сразу в обоих стволах. Будто кто людям о фильме, который бу дет показан вечером. ч А после полюбившихся фильмов организуются конфе ренции. Недавно была такая конференция по фильму «Жи вые и мертвые». Участники войны В. Е. Свешников, И. И. Подкопаев рассказали о пер вых днях войны, о том, что в фильме об этом рассказывает ся правильно, так, как было. Есть в селе своя художест венная самодеятельность. И тот вечер, когда ставят кон церты сельские артисты, клуб не вмещает всех желающих. И30ИЩИНЦЫ не только уме ют весело отдыхать, они могут хорошо и работать. В отделе нии выращен богатый урожай сахарной свеклы. На каждом гектаре собрано по 160 цент неров сладких корней. Прода но государству на 5090 центне ров сахарной свеклы сверх плана. Сытную зимовку обеспечили и скоту. Заложено 3975 тонн силоса, 9500 центнеров гру бых кормов. Теперь избищин- цам зима не страшна. За этими цифрами мы видим простых людей, землепашцев, из которых каждый стремится внести свою долю в общее дело. Они знают, что чем больше у них заботы о произ водстве, тем больше наши до- стижекия, крепче наше госу дарство. Т. МОЛОКОЕДОВ, член КПСС. с. До 1 Н-Из|бищ«.. уда|р1ил резко и ,сильно в шею и жи'вот. Качнулась, завертелась в глазах кабина. Падая, у^спел схва титься за пвстолет врага. Сис1 х1ват!Ило всего на секунду. Но н этого было дО'Статоч'Н’О: скв'ОЗь го рячее облако, застилавшее глаза, увидел: через него, обивая пле- Ч0.М женщину, перескочил Толя КаЛ'Инячев, за ним Иван Гара нин... Калиничев обхват,ил бандита обеими руками, прижимая локти к туло.ви'Щу. Еще три ра'за 'успел тот выст|Р'влить. Две пули прорва ли тужурку Гаранина, третья изу родовала радиокомпас, В яро-сти атчаиия возил на себе бандит вцепившихся пилотов, пытаясь вырвать руку с пистолетом. Ог- ро.чным клубком выкатились в пассажирскую кабину. На'Конец, «летчика» удалось уопоноить— ударили по затылку отобранным пистолетом, уткнули головой между стдвньямя. Сза.ди раздался удар, звук па дающего тела и И'стошяый жен ский крик. —Не убивайте! Я все расскажу... Уже ПОТО1М узнали, женщина поднялась 'И достала из-за пазухи финский нож, В этот мо'мент Во лодя суме;1, обдирая кожу, выр вать из пут руки, ударил окровав ленным кулаком, соил с ног, выр вал нож. С!Вязанното остался сторожить Гладков. Гаранин нажал кнопку командной рации,: —Я—сО'Рок девять-сорок два! Нападение на экипаж... Немало преступлевий еовершил на нашей земле вооружеиный бан дит. Последии.м было убийство работника милиции, напавшего на его след. Спасаясь от оправедля- В'ото возмездия, он вместе со своей сообЩ1Ницей решил бежать за гра.ни'цу, где надеялся найти приют. В качестве «приданого» он хотел привести с со'бой совет ский саМ'ОЛ'Ст с экипажем и паага- жирами. Са1МО'Отвё|рженН'Ость и муж'бство советских людей я арушили их планы. Преступники получили по заслуга'М. Вл. РАЗИН. П РАВИТЕЛЬСТВО Кубы уделяет огромное внимание детям. Оно заботится о том, чтобы дать им общее образование, о том, чтобы юные граждане острова Свободы б ыли всесторонне развитыми и куль турны.ми людьми. В стране созданы школы, в которых юноши и д,е- вуигки могут заниматься музыкой, живописью, драматическим ис кусством, балетом. На снимке: группа учеников национальной художественной школы Спровинцйя Гавана) во время перемены. Фото Пренса Латина—ТАСС ВЫДАЮЩАЯСЯ РУССКАЯ АКТРИСА (К 100-летию со дня рождения В.ф. Комиссаржевской! Комиссаржевская сама считала... своим девизом с.ло8а: «Жизнь начинается там, где начинается искание правды: где оно кончается, прекращается жизнь». А. ЛУНАЧАРСКИЙ. миссаржевской совпал с эпохой первой русской революции, когда вь1яв'Илось значение театра как подлинно политической трибуны. Созданный ею в эти годы «Дра-. магический театр», ставиеший' пьесы А. П. Чехова и М. Горько го, был выразителем передовых идей демокрагичесмн настроен ной части народа. В. Комиссар- жеаская была художником боль шой психологической глубины, тончайшего вкуса. , По-новому изображала В.Ф. Ко миссаржевская 0ВО1ИХ героинь. Их внутренний мир бь1л чист, свеж, озарен разумом, вместе с тоской о прекрасной жизни они несли страстный протест против грязи и пошлости оиружающего мира, бунт против социальной неспра- ведл.изости. Созданный ею образ Нины Заречной («Чайка») стал символом всего ее творчества, недаром ее называют «чайкой русского искусства». Творческий путь актрисы был сложен и противоречив. В поис ках совершенных форм искусства она ошибалась, мучительно осоз навала свои ошибки и кегда не-^ изменно 80зв|ращалась к искусст-^ ву жизненной правды. Лучшие реалистические традиции творче ства В. Комиосаржевскрй получи ли рговитие в советском теат ральном исмуостве. Выдающаяся русская актр’НСа Вера Федоровна Комиссаржев ская (1864—^1910) пришлв в театр на рубеже двух зпох, в тот исто рический период, который В. И. Ленин определил как «этап загни вания старого и рождения ново го». Уже с первых шагов на сцене актриса ищет возможности гово рить со 3|рителями о том, что больше всего волновало их в то аремя. Расцвет деятельности В. Ф. Ко- ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА И НОЯБРЯ Первая программа. 16.50—Прог рамма передач. 16.55—«.Школа на чинающего спортсмена». 17.25— Для. школьников. «День рожде ния Жёви». 18.00—тжМир сегодня». 18_30—Дм. Кабалевмий—«Оемья Тараса». Спектакль Л'енинград- ского теашра оперы и балета им. С. М. К'И|рова. Передача из Ле нинграда. В перерЫ'Вах—(19Д0, 20.30, 21.30) —Телевизионные во- воети. 22.15—^«В эфире—«Моло- досггь». 12 НОЯБРЯ Первая программа. 16.55—Про грамма передач. Д.ля школьников. 17.00—«Р'0!маитика профессий». 17.20—«Снимается новый фильм». 17.35—^«Св1втит эвеэдояка». Теле визионный обор октябрят, 18.00— Телевизионные новосгги. 18.10— «Днепр в Крымской степи». Кино очерк. 18.25—«На стадионах и спортивных площадках». 19.20— «Балетные миниатюры». Передача из. Риги. 20.30—«'Когда Тунгуска укроется снегом». Телевизионный фильм Й|ркутокой студии телеви дения. 21.00—Телевизионные но вости. 21.30—«Наш друг—^Поль ская народная республика». Вик торина. 13 НОЯБРЯ Первая программа. 16.40—.Про грамма передач. 16.45—.Для де тей. М. Ю. Лермонтов—«Ашик— Кериб». Телев1Иэнонный спектакль. Повторение по просьбе' детей. 17.30— ^Для шиольников. «Когда уроки сд.ел:аны». 18.00—Телевизи онные 'НОВОСТИ. 18.10—«Экран Бошьш'ой Химии». 19.00—Бомарше —«Женитьба Фигаро». Спектакль французского театра «;Комвди франсэз». 21.00—«Здор'овье». На- \чН|0-поз1Нзвательная пропзамма. 21.30— Телевизнанные новости. 21.50—^К Всероссийкжаму смотру ^ сельской художественной самоде- ятельнооти. Выступление коллек тивов Чувашской АС^'Р. 22.30— Вечер болгарских народных тан цев. Передача из Софии. Редактор П. ПОЖИДАЕВ. Газета выходит 3 раза в неделю по средам, пятницам и воскресеньям. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Лебедянь, Липецкой обл. ул. Советская, 42. Телефоны редакции: редактора—45, общий 0—72. Лебедянская типография областного управления по печати. Лебедянь, ул. Советская, 40. Тираж 6580 экз. Заказ № 3327
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz