Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

I Начало йовога учебного го­ да в сети шлигароювещения для меня, как прюпагаадиста, всегда ^радостное и немного волир)щее время. Новая ■встреча с людьМ'И, слушателя­ ми кружка, это не продолже­ ние знакомства, это крепну­ щая связь. Как важно для нас, пропагаидистов, сразу же ус- ташю1В'ить тесный контакт взаи- мопоншания с людьми! Это главно 1 е в нашей работе и дает­ ся оно не сразу. Несколько лет веду я круж­ ки в нашем втором отделении. Это были кружки текущей по­ литики, кружок конкретной ЭК 0 Н 0 М 1 ИКИ сеиь'СКО'ГО хозяйст­ ва, изучение двуооюднчной программы которого мы закон­ чили в ирошлом году. Надо оказать, что, этот кружок я, как агроном, вел с особым удовольствием, ведь многое М1не было уже знамомю, многое приш.то ко мне с опытом рабо­ ты на иопытатель|ном участке, которым я заведую. И все же, несмотря на это, мне пришлось кропотливо ра­ ботать, тщательно готовиться к каждО'Му очередному заня­ тию. Ведь пропаганда—это ТРУД, кропот.тавый труд. По­ стараюсь рассказать, как го­ товлюсь к занятиям. Буду рад, =если мои советы помогут дру­ гим пропагандистам. В этом году я буду вести в нашем отделеши кружюк по изучению вонросав м'еждуша- родаого ко 1 ммунистичеокого ТРУД, КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД движения. Темы занятий этого кружка значительно труднее и сложнее для меня, но все об­ щее, что характерно при под­ готовке к проведению любого занятия, конечно, сохраняется. В моем кружке состав слу­ шателей постоянен, 20—23 че.тав'ека. Среди них рабочие, бригадиры, животноводы, са­ доводы. ОбщеобразовательнЬгй уровень, к сожалению, далеко не одинаков. Некоторые имеют всего четцрехкласшое образо­ вание. И имеино это прихо­ дится мне, как пропагандис^^^ учитывать в первую очередь. Так, например, я в зависимо­ сти от трудности темы прак­ тиковал при повторении тем семинары — собеседования. Это не знатат, что тем самым я снижал требования к слуша­ телям. Просто такие беседы да­ ют воэмюжноеть лучш 1 б, проще и тверже усвоить материал. Тем о.тушате'лям, у которых общеобразовательный уровень выше, я давал спещгальные вопросы, указывал необходи­ мую для подготовки литерату­ ру. Так я думаю поступить и в этом учебном годуТ Кроме то­ го, почти каждое занятие у нас будет двухчасовым. К концу занятий я решил еще раз пройтись по основным вопро­ сам-темы, повторить главное. Что значит личная' подго­ товка пропагандиста к заня­ тию? По-М'оему, «на ни в коем случае не должна начинаться за день-два перед днем заня­ тия, за это время никогда хо­ рошо не подготовишься. К за­ нятию надо готовиться еже­ дневно. Да, я не ошибся— ежедневно. Я считаю, что ко Трибуна пр оп аганди ста всему, что дает пропагандисту знания—к газетам, книгам, журналам, брошюрам, радио— надо относиться немного про- фессиюнально, с точки зрения пропагаидиста. ' Просматрива­ ешь газеты—'отме 1 чай все, что может тебе потребоваться. Встретишь хорошую цитату, удачное вы|ражетае—запомни, а лучше запиши. У меня есть специальный блокнот таких выражений и цитат, и часто он мне ожазьшает добрую ус­ лугу. Никогда не выброшу га­ зету' с нуж|ным мне материа­ лом, сохраню, если не всю га­ зету, го вырезку из нее. У нас, сельских пропаган­ дистов, порою еще недостает необход'имой литературы. Не­ оценимую услугу; оказывает журнал «Политическое само­ образование.'). Так, например. при по|Дгото1вже к теме первого занятия в этом году «Харак­ тер нашей эпохи и генераль­ ная линия мирового коммуни­ стического движения» я ис­ пользовал статью из седьмого номера этого журнала за этот год «За сплочение междуна- РОДНО.ГО ко'ммунистическ'ого движения» В. Ларина. Надо регуля 1 рно просматри­ вать общественно - политичес­ кие журналы. А главное, с ка- раадашом в руках еще и еще раз обращаться к книгам В.И. Ленина. А этого в два дня не сдб.таешь. Такая тщательная подготовка непременно даст свои результаты, будет более Глубокой, убедительной. Ис­ пользовал я- при подготовке к перво.му занятию в этом году отчет ЦК КПСС XXII съезду па(ртии, доклад и заключитель­ ное ат 101 Бо Н. С. Хрущева, Про­ грамму Коммунистической партии Советского Союза. Первая тема занятия обшир­ на, поэтому важно «не распы­ литься», суметь выделить главное для с.тушателей так, чтобы не осталось неясных вопросов. Для се'бя я состави.т уже ряд вопросо 1 в, на котчхрых остановлюсь более подробно. Перед началЮ'М учебного го­ да я всегда про 1 Ножу организа­ ционные занятия. Мы вместе со слушателями выбираем бо­ лее подходящий день неде.чи для занятий. Первое занятие... Мы, про- пагащисты, очень хотим, что­ бы оно состоялось «,на высо­ те». Придрт ко мне на заня­ тие механизатор И. И. Расска­ зов, электрик И. А. Акинин, тракторист Д. Е. Кулмов, бригадир тракторного отряда С. И. Синицын, рабочий Ф. Н. Куликов и дру­ гие. Разные люди, разные профасаии, характеры, но в эрот день их будет объединять одно—стремление знать боль­ ше,'жажда нового, которая присуща нашим советским лю­ дям. На нас, пропагандистах, леж 1 ит ответстванная и почет­ ная обязанность—дать им эти знания. Впереди учебный год, год кропотливого труда. А. КОБЗЕВ, пропагаади.от сов 1 Х.оза имени Мичурина. ОТ РЕДАКЦИИ; А. С. Коб- зев поделился опытом своей пропагандистской работы. По­ завчера во втором отделении совхоза имени Мичурина сос­ тоялось первое занятие круж­ ка по изучению международ­ ного коммунистического дви­ жения, которым руководит А. С. Кобзев. Редакция «Пути Октября» надеется, что пропагандисты выскаж1ут и свои мнения на страницах нашей газеты о под­ готовке к занятиям, методах лучшего их проведения. ПОХОД ЗА ЗНАНИЯМИ НАЧАЛСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕБЫ ПОНЯЛИ ВСЕ Занятия окончены. Теперь уже не как пропагандист, а как пред­ седатель колхоза, .В'ас’ияий Ивано­ вич Занин дает наряд. Разнооб­ разна деятельность артели, раз- ною|бразны задания бригадирам, специалистам. И в большинстве их слышится одно — закон­ чить. Надо заюо 1 вчить копку и вывозку свеклы, карто­ феля, вспашку зяби, утепление животноводчесшх помещений, очистку семян. Некоторые рабо­ ты совсем близки к завершению. Нужно последнее напряжение сил. И оно будет сделано! Это так хорошо чувствуется по наст­ роению бригадиров, специалис­ тов. —На зябь выделим завтра пять ' 1 \ракторо 1 в. Тысячник Ледов- ский пошел на восьмую сотню. —Во второй бригаде помещения для скота готовы. Рамы остекле­ ны и вставлены. " - —Чтобы все было готово, на­ до в третьей бригаде щебень на свинарник завезти. И тут же дается распоряжение выделить два самосвала. Вот и последние распоряжения отданы. —Два часа посидели на заня­ тиях кружка и никто не вспом­ нил о перерыве. Значит, интере­ суются! Нет, не интересуются, а поняли необходимость политичес­ кой учебы,—говорит т. Занин. В. И. Занин имеет немалый опыт пропагандистской работы, умеет заинтересовать с.тушателей. доходчиво и просто донести до каждого основные мысли и поло- ПУТЬОКТЯБРЯ 2 1стр. № 125 (420) жения темы занятия, умеет, где надо, связать изучаемый мате­ риал с жизнью своего колхоза. Сложной была тема первого за­ нятия; «Характер нашей эпохи и генеральная линия мирового коммунистического движения». Василий йванович немало пора­ ботал над тем, чтобы самому ра­ зобраться в теме, изучить реко­ мендуемый материал. Был напи­ сан конспект, очень подробный. Некоторые пропагандисты, под­ готовив материал, на занятиях зачитывают его, лишь изредка позволяя себе отступления от текста, мал'енькие ковяментарин. Такого пропагандиста слушать оче 1 НЬ трудно. И нередко быва-ет, что интересный материал, плод большого труда,. с.чушатели в.ос- принимают плохо, на занятиях скука. Толка от таких занятий нет. Иное дело у Василия Иванови­ ча. Изучив тему занятий, соста­ вив конспект, наметив ряд ци­ тат, таблиц и выводов, которые надо было зачитать, он вел бе­ седу со слушателями простым и всем понятным языком. И пусть не всегда были предельно отто­ чены фразы—мысль свою пропа­ гандист доносил до слушателя. По1С.те изложения темы то1В. Занин просит слушателей выска­ заться, все ли понятно, и снова повторяет вопросы своего плана. Слушатели в основном поняли все вопросы, намеченные на пер­ вое занятие. Пропагандист реко- На занятиях кружка по изу­ чению проблем международно­ го движения в Кузнецком от. делении совхоза «Покрово. Казацкий». Занятия ведет про- ^ пагандист В. В. Захаров. Фото Н. ЛЯМИНА. мендует слушателям литературу, намечает следующее занятие. —Заниматься будем регуляр­ но, без срывов,—говорит он. — Польза от занятий огромная. Прошлый год учеба шла хорошо, и она помогла нам. Мы стали лучше хозяйствовать,работать с людьми. Лучше стали в результа­ те наши итоги хозяйствования. Колхоз досрочно выполнил план продажи хлеба, молока, успешно идет строительство, подготовка к зимовке. Колхозники дружно ра­ ботают на свекловичных планта­ циях. В ближайшие 3— 4 дня полевые работы будут заверше­ ны. Свои трудовые достижения мы посвящаем предстоящему Пле­ нуму ЦК КПСС, Великому Октяб­ рю. Первое занятие кружка в кол­ хозе «Победа» прошло организо­ ванно. А. ПЕТРОВ. ЗАНЯТИЕ ПРОШЛО ХОРОШО Тщанелвно готовился к на- ча.чу ноиопо учебного года в сети по.титпро 1 Свещения управ­ ляющий отделения «Красный Октябрь» пропагандист М, И. Жига.вдв. В этом го'ду ему по­ ручено вести юружок по изуче­ нию проблем международного комм^унистического движения. Позавчера состоялось пер­ вое занятие, на ко’Тором при- с^’тствоIва,^о 13 человек. Пос­ ле содержательного доклада слушатели кружка задали про­ пагандисту ряд вопросов. Пер­ вое занятие прошло успешно. Н. АЛЕСИН. ОсвхО'З «Красни'некнй». УСПЕХА ТЕБЕ, НАДЯ Вместе с коммунистами за изу­ чение проблем международного коммунистического движения, морального кодекса и др. взялись и комсомольцы. Комсомолка Надя Пищулина работает заведующей библиотекой в с. Доктороио. Но у нее есть и еще 0 |дна почетная обязанность; Надя—пропагандист комсомоль- ско - М'ододеж1ного кружка по изучению морального кодекса строителя коммунизма. 15 октября состоя.тось первое занятие. На нем присутствовало 10 человек. Надя Пищулина впе,рвые ведет кружок, но и сей­ час можно сказать, что с обязан­ ностью пропагандиста она спра- В'ится. Первое занятие прошло хо­ рошо. Чувствуется, что девушка готовилась к нему со всей серь­ езностью. Впереди новые занятия, новые заботы для пропагандиста. Успеха тебе, Надя! н. долгих, секретарь Лебедянского комитета комсомола. э

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz