Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

о людях щедрого сердца Кто-то стучал в ошо щаетойчи- во и тревожио. Казапось, сама бе­ да стучит 1 В этот поздний ночной час в дом Лутов 1 ИН 10 !Вых, —Иаве|рное, ко мне!—щ) 1 ОГ 0 (В 1 О- рила Лидия Конов 1 на, торопливо одеваясь. И в самом деле, че;рез окно Д 0 Н 1 ЙС 1 СЯ тре(В!ОЖ1Ный голос раб'очбго О 0 |вхша А. М. Улаиош; —Лидия Кюновна, помогите, человек умирает! Че|рез неюиолько минп фельд­ шер, Лутов 1 инова была на месте. Она не имела права медлить ни мищны: человек в опасности, че­ ловеку надо помочь. В доме Улановых на полу лежал молодой парень, шофер совхоза Никюлай Сапрыкин. Он тяжело дышал. —Дышит, — облегченно про­ говорила Лвдил Кой'овиа.—Зна­ чит, можно бороться за жизнь. Быстро осмотрела раны. —'Нужна С 1 рочная операция. Быстро запрягите лошадь, Алек­ сей Михаилович, раненого надо немедленно доставить в Ищеня- скую больницу. За околицу села Сотниково вы­ ехали уже 1 В 0 второй поло1Вине ночи. Ночь была такая те.мная, что за несколько шагов иячего нельзя бы'ло рассмотреть, кояю- ■чая поземка заметала дорогу. А раненому стано(внло(сь все хуже. С полураскрытых губ время от вре­ мени слетал еле слышный стон. —Алексей Мнх 1 айло‘вич, оста- новите .лошадь, укО'Л сделаю,— сказала Лидия Коновна. А у са­ мой тревожно сжималось сердце: «Выживет ли?». Но вот вдали заблестели огни Ищеино. —Смотрите, Алексей Ми.\айло- Растут ряды партии в нашей партийной органи­ зации |всего 30 коммунистов. Это в 10СНОВНОМ лучшие люди колхоза, механизаторы, живот­ новоды, строители. За последние месяцы ряды нашей партийной организации пополнились новыми передовы­ ми колхозниками. Получили партийные билеты тракторист колхоза А. Ф. Пошукаров, строитель А. С. Полукдров, электромонтер А. В. Митро­ хин. Кандидатский стаж про­ ходит секретарь комсомоль­ ской организации В. Миронов и тракторист Н. В. Воробьев. Мне хочется сказать, что на­ ши 1 Коммун'Исты не только хо­ рошо трудятся, но они и луч­ шие общественники, всегда строго относятся к партийным поручениям. Еще |В апреле на одном из пдртийных/собраний был пос­ тавлен вопрос о росте рядов партийной организации. Ком­ мунистам И. С. Полукарову, А. Т. Воробьеву, А. 3. Ивано­ ву поручили подготовить кол­ хозников, подавших заявления в партию, к приему. Они от­ лично справились со своими обязанностям'и. Хорошее пополнение влилось в^)яды нашей организации. Эти коммунисты будут пока­ зывать пример в труде. Н. АЛЕКСАНДРОВ, секретарь партийной арга!Н1Изации колхоза ;Искра Ленина». и т ОКТЯБРЯ Стук раздался ночью... ? стр. № 124 (419) ВИЧ, н ти ! Немного осталось ехать. —Вы бы присели,-Лидия Ко­ ноша,—проговорил возчик.—Ус­ тали, небось, всю дорогу пешком шли. —Нет, нет, что вы! Надо е.хать быстрее! —сказала Лидия Конов­ на, шагая за санями. В окнах больницы светились огни. —Хирург нужен срочно,—ска­ зала она медицинской сестре.— Вьшвите! Хирург Нуриджанов осмотрел раненого и... не решился делать операцию. —Лу'пп'е везите в Красное. —Да вы что говорите? До Красиого-то семнадцать километ­ ров, а он ате дышит. Ему сейчас Я|ужна пом;ош;ь, срочно!—возбуж­ денно заг«во 1 рнла Лутов!ино!ва.—И ^ошадь устала у нас, а на улице м'ороз, метель!.. Но Нуриджанов отказался. Он еще раз перевязал раны, сделал ук « 1 и направ 1 ил больного - в с . Красное. В Краснин'окую болшицу Ли­ дия Кеноша с раненым приехала только утром. Ему сразу же сде- .тали опера'цию. Диагноз фельдше­ ра оодтвердился: повреждена плевра. ■До конца операции не покину­ ла больницу Лидия Коновна. И только топда, когда стало ясно, что жизнь Николая вне опасности, фельдшер Лидия йано 1 вна Лутави- цова вышла на ул!Ш(,у. Метель утихла.На деревьях всюду лежали белыми шапками хлопья снега. «Словно к празднику принаряди­ лись»,—подумала она, вдыхая всей грудью холодный морозный воздух. —Все в порядке, Михайлович, I ... Все это рассказала мне Ли­ дия Коновна сейчас. Мы сидим с ней в небольшой, светлой комна­ те медицинского пункта. Наш разговор время от времени пре­ рывают посетители. Одни прихо­ дят, как к фельдшеру, лечиться, другие, как к депутату сельскшю Совет. —Страшно мне было тогда,— призналась она.—Боялась, что не выживет. Лидия Коновна на миг закры­ вает глаза. И в памяти, в кото­ рый раз, проносится вереница- вызовов. Сколько их было за 17 лет работы сельским фельдшером! Не раз приходилось'шагать в лю­ бую погоду за 5—6 километров, чтобы по.мочь больному. Но зато с какой благодарностью говорят о ней на селе. В каждом доме Ли­ дия Кюиов 1 на самый дорогой и же­ ланный гость. —Мне и самой радостно быва­ ет, когда вызд 10 рав.щвает человек.- Вот Николай Сапрыкин. Он сей­ час уже работает опять шофером в совхозе. И мне от этого радост­ но. Я слушаю Л|идию Кояов 1 ну и думаю: есть много профессий на земле. Одни спокойные, другие— полные тревог, забот, исканий. Но профессия врача, пожалуй, са­ мая беспокойная, ш самая гуман­ ная, самая человечная на земле. Оказать человеку вовремя по­ мощь, вврн^ть ему самое дорогое в жизни—-здоровье — это ли не счастье? 06 этом же говорит и сельский фельдшер Лидия Конов­ на Лутовиеова. Таких людей, щедрых сердцем, искателей, воспитала партия, со­ ветская власть, эти люди строят коммунизм. 3. БАЧУРИНА. с. СоФнишао. На сии 1 М 1 Ке внизу: Л. К. Луто- винова. едем домой! ПРОТИВ ПЕРЕЖИТКОВ КОЛДОВСТВА Недав'но во Владимире комис­ сия врачей и П|редстави1телей об- щвствен 1 Н 010 ти побываЛ 1 а в семьях, где недавно иреимяи младенцет, провела обшедавакие церковных купелей и воды в них, крестов и других предметов религиозного культа. Устаиоапено, что боль- игинотво этих детей страдает про- ст\ 1 Д,ными и кишечными забачева- ииями, ,у ■некоторых^гвойнички на коже, лрипп. В воде и на цер- ко'вной утвари обнаружена масса болезнет.ворных микробов — ста­ филококков и кишечных палочек. К тому же выяснилось, что один священник был ба 1 е 1 Н пришюм, а другой— открытой формой тубер­ кулеза. А ведь при крещении мла­ денцев каждый из них, согласно цвр«аано.му ритуалу, дул детям в лицо, на воду и .масло, рас­ пространяя НШ^КЦ'ИЮ. Дрем|учим невеЖ|есшвом и мра- кобеоие.м веет в наши дни от это­ го релнпиозного обряда. К сожа­ лению, некоторые родитачи, не за­ думываясь, подвергают опасности здоровье и даже жизнь своих де­ тей, идут на поводу у религиоз­ ных фанатиков. В обряде крещения нетрудно обнаружить много .переж 1 иггкк>в древних молдовских верований. В те давние времена люди думали, что з.чые духи боятся .воды » ды­ хания (им приписывались сверхъ­ естественные свойства). Ре.чигия, духовенство 1 исп 1 ользоаали эти преД|раосуд 1 Ки, подвачи под них, так сказать, «идейную» основу. Они ста.Ч'И учить: человек от рож­ дения гре.ховен и потому обречен на страдания. Это— 1 наказание за «первородный грех» Адама и Евы, который якобы передается по на­ следству Избавиться от этого греха и страданий можно будто бы водным крещением. То же примерно произошло и с об()ядом венчания. Когда-то люди, будучи не в состоянии постигнуть пригаин деторождения, просили «|Д101бры1Х духов» содействовать рождению детей, а «злых духов» старались отогнать от жениха и невесты шумом, О'Гне.м, дымом, во­ дой. Х|р|истиан10кая церковь не­ сколько видоизменила этот древ­ ний обряд: при веича,'нии стали заЖ|И'гать свечи, окуривать моло­ дых дымом ладана , петь и читать МО.Ч1ИТВЫ и т. д. Венчание в руках Беседа на антирелигиозные темы I Новые нни ги Изменение социальных и куль­ турных условий жизни в нашей стране привело к отмиранию мно­ гих релипиозных обрядов и суеве­ рий. Не прибегая к качдовски.м заклинаниям, советские люди соз­ дают .могучие пидроэлектростан- ции, новые машины, великолеп­ ные исиуоственные опутнини Зем­ ли, ноомические ракеты, корабли и др|угие богатства Родины. Кол­ хозники не омропляют ■«святой» водой посевные семена, минераль­ ные удобрения, ядохимикаты, но­ вые тракторы и комбайны, не.слу- церкви стало средством закабале­ ния женщин, унижения их челове­ ческого достаинст1В1а. Во. время венчания их поучают: «Жена да боится .М'ужа своего» и т. д. От языческих заговоров и закли­ наний ведут свое начало и многие другие церковные и бытовые об­ ряды: поклонение иконам, зажи­ гание свечей и ла.\та;Д, причаще­ ние, погребальный обряд и т. д. Возникли они в те далекие в:ре.че- на, когда многие яв.чевия приро­ ды бы.Ч1И Д.ЧЯ людей загадочны и страшны. Баосилыные объяснить их, люди П|рибега.та к заклятиям Щ заговорам, полагая, что они об­ ладают ко.чдовской силой возден- отаия. Многие обряды церковь широко использует для проповеди чуж­ дых трудящимся реакционных идей смирения перед несчастьями, нуждой и горем: «уповайте на во­ лю божью»; веры в запробную райскую жизнь: «на том свете бог вознаградит за земные стра­ дания» и т. д. жат м'ачебны, чтобы был урожай. Все пони.мают, что всему го.чова —труд, наука, технический прог­ ресс. При нз'родной власти и ру­ ководстве партии ком.мунистов советские люди без по.мощи рели­ гии совершают такие чудеса, что им дивится .мир. В странах капитала и сейчас совершаются публичные .релипи- оэные церемонии — .молебствия: освящаются спускаемые на воду корабли, новые доменные печи п постройки; кропятся «св.ятой» во­ дой звто.мобили новых марок; имене.м божьим благословляются военные суда, самолеты и артил­ лерийские орудия, сеющие смерть и ра 13 |рушан'ие. В США, например, даже для космических полетов был найден небесный покров 1 итель —«святой Христофор». Буржуазному государству вы­ годно поддерживать и даже на­ саждать религиозные верования: внешней, показной пышностью церковных и бытовых обрядов прикрываются его классовые цели | » З о л о т о е ДНО" ; IВ. П ер вичн о го I Жить на свете и знать, что ♦ ■ твой труд маленьким ручейком | вливается в гигантский поток | всенародного творчества стро- I ителей коммунизма^ — самое | большое человеческое счастье. | Этими словами заканчивается Т книга знатного механизатора- | кукурузовода В. Я. Первицко. I го «Золотое дно», только что 1 выпущенная Профиздатом. \ Товарищ Н. С. Хрущев, вы- 1 сту/гая на совещании руково- Т дящих работников партийных, | советских и сельскохозяйст. 1 венных органов 28 февраля ^ 1964 года, сказал: ♦ «... Господин Гарех, говорил, ♦ что у него на ферме один не- ^ ловек выращивает кукурузу на Т 100 гектарах. Тов. Первицкий * а его товарищи без затрат * ручного труда возделывают по Т 148 гектаров кукурузы. ^ Господин Гарст с гордостью * говорил, что у него затрата ^ труда на центнер зерна куку- | рузы- сГоставляет 1 2 минут. ^ Тов. Первицкий и его това- Т рищи на производство центне- « ра кукурузы затрачивают 8 ! минут». I В. Я. Первицкий подробно Т рассказывает, как был достиг- • нут такой выдающийся ре. 1. зультат. Перед читате./гем про. Т ходят живы" волнующие кар- ♦ тины борьб:,, звена за высокий ♦ урожай. Просто, по.де.ювому [ автор рассказывает о тбм, как ♦ вместе со своими друзьями Да- * нии.юм Галкой и Николаем | Пругловьш он внедряет в про- | изводство комплексную меха- I низацию и химизацию, дости. | жения передового опыта. Т Главное в новой технологии, I говорится в книге, — примене- 1 ние наиболее передовой агро. Т техники, правильное испо.гьзо- * вание органических, минераль- 1 ных удобрений и химических | средств защиты растений,внед. ♦ рение поточной уборки... Наша 1 технология разработана с учв- Т том местных условий, в кото- ♦ рых возделывается кукуруза. ♦ Шаг за шагом раскрывает | знатный механизатор все | «секреты» своего высокого | мастерства. Книга В. Я. Пер- | вицкого представляет большой 1 интерес для механизаторов-ку- Т курузоводов, руководителей | колхозов и совхозов, специа. | * листов сельского хозяйства. | ! ^ (ТА СС ) . I —^всячески принижать людей тру­ да, держать их в стра.хе и пови­ новения. В Советской стране старым, замшелы.м религиозным обрядам п:роти.В1Снпос.та1Вляются окл адыв аю- шиеся новые советские граждан­ ские обычаи, традиции и праздни­ ки. День .рождения детей отмеча­ ют, например, посадкой деревьев Устраивают «дни совершенноле- гия», «дня бракосочетания», «дни памяти гфоев» и т. д. Праздни­ ки труда, песни, урожая, русской зимы, каряаваты , факельные шествия,—сколько их — веселых, красочных, интересных, ромаятич ных—проводится во всех уголках страны! Новые обычаи, традиции и цраздняки нужно всемерно под­ держивать и внедрять. Тогда ис­ чезнут п остатки колдовских ре­ лигиозных вепований. В. ШИШАКОВ. Кандидат педагогических наук. В море ннишном Книги на антирелигиозные те­ мы, которые имеются в продаже в книжном мзгаэмне нашего го­ рода, интересны не только про­ пагандистам и агитаторзм-атенс- тэм. Прочитайте их; Хрестоматия о религии. Полит­ издат, 1963 г. Мысли о религии. Политиздат, 1962 г. О пророках второго пришествия. Политиздат, 1962. М.Н. Кубланов. Иисус Христос— бог, человек, миф. Изд. «Искусст­ во», 1964 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz