Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
о людях щедрого сердца Кто-то стучал в ошо щаетойчи- во и тревожио. Казапось, сама бе да стучит 1 В этот поздний ночной час в дом Лутов 1 ИН 10 !Вых, —Иаве|рное, ко мне!—щ) 1 ОГ 0 (В 1 О- рила Лидия Конов 1 на, торопливо одеваясь. И в самом деле, че;рез окно Д 0 Н 1 ЙС 1 СЯ тре(В!ОЖ1Ный голос раб'очбго О 0 |вхша А. М. Улаиош; —Лидия Кюновна, помогите, человек умирает! Че|рез неюиолько минп фельд шер, Лутов 1 инова была на месте. Она не имела права медлить ни мищны: человек в опасности, че ловеку надо помочь. В доме Улановых на полу лежал молодой парень, шофер совхоза Никюлай Сапрыкин. Он тяжело дышал. —Дышит, — облегченно про говорила Лвдил Кой'овиа.—Зна чит, можно бороться за жизнь. Быстро осмотрела раны. —'Нужна С 1 рочная операция. Быстро запрягите лошадь, Алек сей Михаилович, раненого надо немедленно доставить в Ищеня- скую больницу. За околицу села Сотниково вы ехали уже 1 В 0 второй поло1Вине ночи. Ночь была такая те.мная, что за несколько шагов иячего нельзя бы'ло рассмотреть, кояю- ■чая поземка заметала дорогу. А раненому стано(внло(сь все хуже. С полураскрытых губ время от вре мени слетал еле слышный стон. —Алексей Мнх 1 айло‘вич, оста- новите .лошадь, укО'Л сделаю,— сказала Лидия Коновна. А у са мой тревожно сжималось сердце: «Выживет ли?». Но вот вдали заблестели огни Ищеино. —Смотрите, Алексей Ми.\айло- Растут ряды партии в нашей партийной органи зации |всего 30 коммунистов. Это в 10СНОВНОМ лучшие люди колхоза, механизаторы, живот новоды, строители. За последние месяцы ряды нашей партийной организации пополнились новыми передовы ми колхозниками. Получили партийные билеты тракторист колхоза А. Ф. Пошукаров, строитель А. С. Полукдров, электромонтер А. В. Митро хин. Кандидатский стаж про ходит секретарь комсомоль ской организации В. Миронов и тракторист Н. В. Воробьев. Мне хочется сказать, что на ши 1 Коммун'Исты не только хо рошо трудятся, но они и луч шие общественники, всегда строго относятся к партийным поручениям. Еще |В апреле на одном из пдртийных/собраний был пос тавлен вопрос о росте рядов партийной организации. Ком мунистам И. С. Полукарову, А. Т. Воробьеву, А. 3. Ивано ву поручили подготовить кол хозников, подавших заявления в партию, к приему. Они от лично справились со своими обязанностям'и. Хорошее пополнение влилось в^)яды нашей организации. Эти коммунисты будут пока зывать пример в труде. Н. АЛЕКСАНДРОВ, секретарь партийной арга!Н1Изации колхоза ;Искра Ленина». и т ОКТЯБРЯ Стук раздался ночью... ? стр. № 124 (419) ВИЧ, н ти ! Немного осталось ехать. —Вы бы присели,-Лидия Ко ноша,—проговорил возчик.—Ус тали, небось, всю дорогу пешком шли. —Нет, нет, что вы! Надо е.хать быстрее! —сказала Лидия Конов на, шагая за санями. В окнах больницы светились огни. —Хирург нужен срочно,—ска зала она медицинской сестре.— Вьшвите! Хирург Нуриджанов осмотрел раненого и... не решился делать операцию. —Лу'пп'е везите в Красное. —Да вы что говорите? До Красиого-то семнадцать километ ров, а он ате дышит. Ему сейчас Я|ужна пом;ош;ь, срочно!—возбуж денно заг«во 1 рнла Лутов!ино!ва.—И ^ошадь устала у нас, а на улице м'ороз, метель!.. Но Нуриджанов отказался. Он еще раз перевязал раны, сделал ук « 1 и направ 1 ил больного - в с . Красное. В Краснин'окую болшицу Ли дия Кеноша с раненым приехала только утром. Ему сразу же сде- .тали опера'цию. Диагноз фельдше ра оодтвердился: повреждена плевра. ■До конца операции не покину ла больницу Лидия Коновна. И только топда, когда стало ясно, что жизнь Николая вне опасности, фельдшер Лидия йано 1 вна Лутави- цова вышла на ул!Ш(,у. Метель утихла.На деревьях всюду лежали белыми шапками хлопья снега. «Словно к празднику принаряди лись»,—подумала она, вдыхая всей грудью холодный морозный воздух. —Все в порядке, Михайлович, I ... Все это рассказала мне Ли дия Коновна сейчас. Мы сидим с ней в небольшой, светлой комна те медицинского пункта. Наш разговор время от времени пре рывают посетители. Одни прихо дят, как к фельдшеру, лечиться, другие, как к депутату сельскшю Совет. —Страшно мне было тогда,— призналась она.—Боялась, что не выживет. Лидия Коновна на миг закры вает глаза. И в памяти, в кото рый раз, проносится вереница- вызовов. Сколько их было за 17 лет работы сельским фельдшером! Не раз приходилось'шагать в лю бую погоду за 5—6 километров, чтобы по.мочь больному. Но зато с какой благодарностью говорят о ней на селе. В каждом доме Ли дия Кюиов 1 на самый дорогой и же ланный гость. —Мне и самой радостно быва ет, когда вызд 10 рав.щвает человек.- Вот Николай Сапрыкин. Он сей час уже работает опять шофером в совхозе. И мне от этого радост но. Я слушаю Л|идию Кояов 1 ну и думаю: есть много профессий на земле. Одни спокойные, другие— полные тревог, забот, исканий. Но профессия врача, пожалуй, са мая беспокойная, ш самая гуман ная, самая человечная на земле. Оказать человеку вовремя по мощь, вврн^ть ему самое дорогое в жизни—-здоровье — это ли не счастье? 06 этом же говорит и сельский фельдшер Лидия Конов на Лутовиеова. Таких людей, щедрых сердцем, искателей, воспитала партия, со ветская власть, эти люди строят коммунизм. 3. БАЧУРИНА. с. СоФнишао. На сии 1 М 1 Ке внизу: Л. К. Луто- винова. едем домой! ПРОТИВ ПЕРЕЖИТКОВ КОЛДОВСТВА Недав'но во Владимире комис сия врачей и П|редстави1телей об- щвствен 1 Н 010 ти побываЛ 1 а в семьях, где недавно иреимяи младенцет, провела обшедавакие церковных купелей и воды в них, крестов и других предметов религиозного культа. Устаиоапено, что боль- игинотво этих детей страдает про- ст\ 1 Д,ными и кишечными забачева- ииями, ,у ■некоторых^гвойнички на коже, лрипп. В воде и на цер- ко'вной утвари обнаружена масса болезнет.ворных микробов — ста филококков и кишечных палочек. К тому же выяснилось, что один священник был ба 1 е 1 Н пришюм, а другой— открытой формой тубер кулеза. А ведь при крещении мла денцев каждый из них, согласно цвр«аано.му ритуалу, дул детям в лицо, на воду и .масло, рас пространяя НШ^КЦ'ИЮ. Дрем|учим невеЖ|есшвом и мра- кобеоие.м веет в наши дни от это го релнпиозного обряда. К сожа лению, некоторые родитачи, не за думываясь, подвергают опасности здоровье и даже жизнь своих де тей, идут на поводу у религиоз ных фанатиков. В обряде крещения нетрудно обнаружить много .переж 1 иггкк>в древних молдовских верований. В те давние времена люди думали, что з.чые духи боятся .воды » ды хания (им приписывались сверхъ естественные свойства). Ре.чигия, духовенство 1 исп 1 ользоаали эти преД|раосуд 1 Ки, подвачи под них, так сказать, «идейную» основу. Они ста.Ч'И учить: человек от рож дения гре.ховен и потому обречен на страдания. Это— 1 наказание за «первородный грех» Адама и Евы, который якобы передается по на следству Избавиться от этого греха и страданий можно будто бы водным крещением. То же примерно произошло и с об()ядом венчания. Когда-то люди, будучи не в состоянии постигнуть пригаин деторождения, просили «|Д101бры1Х духов» содействовать рождению детей, а «злых духов» старались отогнать от жениха и невесты шумом, О'Гне.м, дымом, во дой. Х|р|истиан10кая церковь не сколько видоизменила этот древ ний обряд: при веича,'нии стали заЖ|И'гать свечи, окуривать моло дых дымом ладана , петь и читать МО.Ч1ИТВЫ и т. д. Венчание в руках Беседа на антирелигиозные темы I Новые нни ги Изменение социальных и куль турных условий жизни в нашей стране привело к отмиранию мно гих релипиозных обрядов и суеве рий. Не прибегая к качдовски.м заклинаниям, советские люди соз дают .могучие пидроэлектростан- ции, новые машины, великолеп ные исиуоственные опутнини Зем ли, ноомические ракеты, корабли и др|угие богатства Родины. Кол хозники не омропляют ■«святой» водой посевные семена, минераль ные удобрения, ядохимикаты, но вые тракторы и комбайны, не.слу- церкви стало средством закабале ния женщин, унижения их челове ческого достаинст1В1а. Во. время венчания их поучают: «Жена да боится .М'ужа своего» и т. д. От языческих заговоров и закли наний ведут свое начало и многие другие церковные и бытовые об ряды: поклонение иконам, зажи гание свечей и ла.\та;Д, причаще ние, погребальный обряд и т. д. Возникли они в те далекие в:ре.че- на, когда многие яв.чевия приро ды бы.Ч1И Д.ЧЯ людей загадочны и страшны. Баосилыные объяснить их, люди П|рибега.та к заклятиям Щ заговорам, полагая, что они об ладают ко.чдовской силой возден- отаия. Многие обряды церковь широко использует для проповеди чуж дых трудящимся реакционных идей смирения перед несчастьями, нуждой и горем: «уповайте на во лю божью»; веры в запробную райскую жизнь: «на том свете бог вознаградит за земные стра дания» и т. д. жат м'ачебны, чтобы был урожай. Все пони.мают, что всему го.чова —труд, наука, технический прог ресс. При нз'родной власти и ру ководстве партии ком.мунистов советские люди без по.мощи рели гии совершают такие чудеса, что им дивится .мир. В странах капитала и сейчас совершаются публичные .релипи- оэные церемонии — .молебствия: освящаются спускаемые на воду корабли, новые доменные печи п постройки; кропятся «св.ятой» во дой звто.мобили новых марок; имене.м божьим благословляются военные суда, самолеты и артил лерийские орудия, сеющие смерть и ра 13 |рушан'ие. В США, например, даже для космических полетов был найден небесный покров 1 итель —«святой Христофор». Буржуазному государству вы годно поддерживать и даже на саждать религиозные верования: внешней, показной пышностью церковных и бытовых обрядов прикрываются его классовые цели | » З о л о т о е ДНО" ; IВ. П ер вичн о го I Жить на свете и знать, что ♦ ■ твой труд маленьким ручейком | вливается в гигантский поток | всенародного творчества стро- I ителей коммунизма^ — самое | большое человеческое счастье. | Этими словами заканчивается Т книга знатного механизатора- | кукурузовода В. Я. Первицко. I го «Золотое дно», только что 1 выпущенная Профиздатом. \ Товарищ Н. С. Хрущев, вы- 1 сту/гая на совещании руково- Т дящих работников партийных, | советских и сельскохозяйст. 1 венных органов 28 февраля ^ 1964 года, сказал: ♦ «... Господин Гарех, говорил, ♦ что у него на ферме один не- ^ ловек выращивает кукурузу на Т 100 гектарах. Тов. Первицкий * а его товарищи без затрат * ручного труда возделывают по Т 148 гектаров кукурузы. ^ Господин Гарст с гордостью * говорил, что у него затрата ^ труда на центнер зерна куку- | рузы- сГоставляет 1 2 минут. ^ Тов. Первицкий и его това- Т рищи на производство центне- « ра кукурузы затрачивают 8 ! минут». I В. Я. Первицкий подробно Т рассказывает, как был достиг- • нут такой выдающийся ре. 1. зультат. Перед читате./гем про. Т ходят живы" волнующие кар- ♦ тины борьб:,, звена за высокий ♦ урожай. Просто, по.де.ювому [ автор рассказывает о тбм, как ♦ вместе со своими друзьями Да- * нии.юм Галкой и Николаем | Пругловьш он внедряет в про- | изводство комплексную меха- I низацию и химизацию, дости. | жения передового опыта. Т Главное в новой технологии, I говорится в книге, — примене- 1 ние наиболее передовой агро. Т техники, правильное испо.гьзо- * вание органических, минераль- 1 ных удобрений и химических | средств защиты растений,внед. ♦ рение поточной уборки... Наша 1 технология разработана с учв- Т том местных условий, в кото- ♦ рых возделывается кукуруза. ♦ Шаг за шагом раскрывает | знатный механизатор все | «секреты» своего высокого | мастерства. Книга В. Я. Пер- | вицкого представляет большой 1 интерес для механизаторов-ку- Т курузоводов, руководителей | колхозов и совхозов, специа. | * листов сельского хозяйства. | ! ^ (ТА СС ) . I —^всячески принижать людей тру да, держать их в стра.хе и пови новения. В Советской стране старым, замшелы.м религиозным обрядам п:роти.В1Снпос.та1Вляются окл адыв аю- шиеся новые советские граждан ские обычаи, традиции и праздни ки. День .рождения детей отмеча ют, например, посадкой деревьев Устраивают «дни совершенноле- гия», «дня бракосочетания», «дни памяти гфоев» и т. д. Праздни ки труда, песни, урожая, русской зимы, каряаваты , факельные шествия,—сколько их — веселых, красочных, интересных, ромаятич ных—проводится во всех уголках страны! Новые обычаи, традиции и цраздняки нужно всемерно под держивать и внедрять. Тогда ис чезнут п остатки колдовских ре лигиозных вепований. В. ШИШАКОВ. Кандидат педагогических наук. В море ннишном Книги на антирелигиозные те мы, которые имеются в продаже в книжном мзгаэмне нашего го рода, интересны не только про пагандистам и агитаторзм-атенс- тэм. Прочитайте их; Хрестоматия о религии. Полит издат, 1963 г. Мысли о религии. Политиздат, 1962 г. О пророках второго пришествия. Политиздат, 1962. М.Н. Кубланов. Иисус Христос— бог, человек, миф. Изд. «Искусст во», 1964 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz