Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
НАВСТРЕЧУ ПЛЕНУМУ ЦК КПСС Хлеборобы и животноводы сов хоза «К 1 раюни 1 нский» добились в 1 нынвш 1 нвм году неплохих показа телей в полеводстве и животно водстве. В .хорошие оро'ки убраны зерновые, одним из первых сов хоз рассчитался с государством по хлебозаготовкам. К 1 октября скошена и засилосована вся куку руза на площади 864 гектара, Iзаканчивается уборка картофеля 1-- и вспашка зяби. В трудовых успехах коллекти ва значительную роль сыграли сов.хозные шоферы Н. И. Борис кин, М. Ф. Тарасов, С. Д. Сало- матнн, Н. И. Зеленков, Н. Т. Бе логлазов, И. Е. Александров. Днем и ночью их автомашины .можно было видеть на полевых и проселочных дорогах. Сейчас главная забота в совхо зе —до 10 октября убрать и до 15 октября вывезти всю сахарную свеклу на завод. Со,реануя.сь за достойную встречу ноябрьского ^|1Пленума ЦК КПСС, совхозные ‘, 1 |А шоферы, дали слово оправиться с этим почетным заданием. На снимке: передовые шоферы ‘ ! совхоза «Краонинский» Николай Иванович Зеленков (слева) и. Сергей Дмитриевич Саломатин. Фото К. Тюменцева. Отписались... Приближается начало учебного года в партийных и комсомоль ских кружках политпросвещения. Пропагандисты знают— от того, как пройдет первое занятие, за висит многое. Уже сейчас многие из них тщательно готовятся к не му. В партийных организациях ут верждены списки слушателей, выбраны дни занятий, намечены темы. Готовятся к началу учебно го года и многие комитеты ком сомольских организаций. Так, в совхозе «Агроном» в этом году, как и в прошлом, будет работать 5 комсО'Мольоко - молодежных кружков, готовятся к первому за нятию в колхозах «Победа», «Светлый путь», «Заря коммуниз ма». Здесь, учитывая ошибки прошлого года, продуманнее по дошли к комплектованию, луч ше подготовлены пропагандис ты. Ошибки гтрошлого года... К со жалению, нх было немало в ор ганизации молодежных кружков. Так, в колхозе «Рассвет» в прош лом году комитет комсомола ре шил вести в колхозе занятия кружка по изучению экономики сельского хозяйства. Кружок по ручили вести молодому агроно му, заочнице сельскохозяйствен ного института В. Вдовиной. Сос тавили списки, наметили день за нятий и... Дальше этого дело не двинулось. Сорвалось одно заня тие, другое, а комитет комсомо ла, сам бывший секретарь орга низации А. Непэхарев даже ни разу не поинтересовались, поче му намеченные планы так и оста ются на бумаге. Пропагандист кружка тоже проявил пассив ность. Еще более печальная история получилась с вечерним обучени ем при Докторовской' восьмилет ней школе. Более 20 человек мо лодежи села изъявили желание посещать 7—8 классы. Школа пошла навстречу требованиям комитета комсомола, партийной организации, выделила учителей, наметила дни занятий. Два меся ца шли регулярно занятия, но с каждым днем ряды учащихся ка тастрофически редели. Это видел и комитет комсомола, и секре тарь партийной организации тов. Рассказов, но ни разу всерьез никто Не побеспокоился о поло жении дел в вечерней школе.Ведь самое главное, на их взгляд, было сделано— вовлечено в кружок столько-то, в школу— столько-то. Посланы в район списки, что же больше? А требовалась помощь, может быть, требовательная, может, дружеская, но для этого надо было отойти от списков, пого ворить с каждым из тех, кто перестал ходить в шко лу. Оказались пассивными и учи теля школы. Директор школы т. Петунин сейчас говорит: —Обычно учатся настойчиво те, у кого есть ясная цель— посту пить в техникум, училище. И кто выбрал себе путь, тот учится у нас до конца. А остальные, мы сразу знаем, через 3—4 урока ходить не будут. Г— 15 0КТЯ Б РЯ * \ * 1 ! НА ЗАНЯТИЯ I А кто же поможет этим «бес цельным» выбрать его, этот путь, как не учителя, партийная орга низация, комсомол? Не будет между ними и молодежью тесно го контакта— не будет и успеха. Что делается в этом году в колхозе по организации учебы молодежи? Снова составлены списки. 18 человек будут зани маться в кружке по изучению мо рального кодекса строителей коммунизма. Вести его поручено библиотекарю Надежде Харюти- ной. Но до сих пор у пропаган диста нет программы, необходи- «ПУТЬ ОКТЯБРЯ»- В К А Ж Д Ы Й ДОМ! Подписка проходит успешно Как никогда оживленно проходит подписка на газе ты н журналы па 1965. год во втором Яблоневском от делении СВЯ341. Многие семьи колхозников выписы вают по три и более перио дических изданий. Так, на пример, А. С- Селиванов бу дет получать в новом году три газеты и два журнала. По две газеты п два журна ла выписали М.А. Чурплов, П. К. Воргатын. Как прави ло, почти каждая семья вы писывает не менее двух пе чатных изданий. Особенно большой спрос па газеты «Сельская жизнь», «Путь Октября» и журналы «Сель ский механизатор» и «Се.мья II школа». Большую работу по под писке на газеты и журналы проводит начальник почто вого отделения А. В- Куле шова. Ежедневно ее можно иидеЛ'ь в правлении колхо за,, в поле среди колхо.зпи- ков II механизаторов. Она советует, разъясняет, пред лагает. И люди охотно под писываются на газеты н журналы. Успешно- прохо дит подписка II у почтальо на В. А. Еськовой. , П. КУЗОВКИн. Колхоз «Красный Октябрь». мой литературь:, четкого плана занятий. Снова пассивен комитет комсомола. В колхозе снова более 20 чело век изъяв 1 ЙЛ'И желание окончить 7, 8, 10 классы. На этот раз реши ли проводить обучение не вечер нее, а заочное. При школе будет работать консультационный пункт. Но заочное обучение требует в два раза больше внимания к се бе, чем вечернее. И это надо бы учесть и парторганизации колхо за,^ и комитету комсомола. Нача тое дело надо довести до конца. Надо поверить в собственные силы. В колхозе все от мала до велика знают теперь историю, к чему привела партийную органи зацию колхоза недооценка ^ л На весь район рас- молодежи. пространнлась весть, что в колхо зе «Рассвет» создано молодеж ное звено. 20 молодых свеклович ниц сами обработали участок. удобрили почву, появились пер вые всходы. Они были недруж ными, не п,ригпянулись ни пред седателю колхоза т. Емельяненко, ни парторгу т. Рассказову. Посу дили, порядили и решили— зря доверили дело молодым, не выш ло. Раскомплектовали звено, обезличили уход за посевами. А сейчас с этого участка с 47 гек таров в колхозе собрали по 200— 210 центнеров сахарной свеклы с гектара. Сказались и обработка почвы, и удобрения .... А если бы звено вело уход уборку? Результаты были бы луч ше. < Не продолжение ли это все той же истории со школой—не верят в колхозе в силы молодежи, не следят за ее делами, отмахивают ся от нее. «Отписано» и с плеч долой... Пора, давно пора забыть плохую укоренившуюся тради цию. Л . Д У В И Н А . Кол.хоз «Рассвет». Хотя письмо и не ~напечатано. Из совхоза «Агроном» пришло в редакцию письмо. Пишут роди тели учащихся Губинской началь ной школы о том, что рядом со школой находится склад и к не му часто подъезжают машины. Это опасно,так как школа не ого рожена, и дети бег)ают по дороге. Это письмо мы направили ди ректору совхоза Г. В. Копалину для принятия .\юр. Вот, что он ьам ответил: «вклад действитель но находится рядом с Губинской начальной школой. Но в данное время там никакие работы не ве дутся. Машины подходят к нему не чаще одного-двух раз в неде лю. Кроме того, к складу .есть подъезд с другой стороны». И все-таки вокруг школы надо иметь ограду, и совхоз обязан побеспокоиться об этом. * * * В редакцию пришел сигнал от молодежи села Ищемно о плохой рабогге клуба. Это письмо мы 'послали в от-^ дел культуры. И вот что ц.а|М^ сообщили: «директор П.А. Швецов и худрук Харин З'аслуш(ивались о работе на Совете отдела культ^- ры Решением Совета им объяв лен с 1 тро.гий выгов 1 ор с последним п,рО'1^'ирежя1еиием». С большим удовлетворением встретили учителя и весь совет ский народ постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О сокращении сроков обучения в средней школе». Однако некото рые родители могут неправильно истолковать это сокращение как воаврат к прошлой десятилетке. Поэтому есть необходимость разъяснить, что изменение срока обучения рассчитано на дальней шее совершенствование общего, политехнического и профессио нального образования в духе За кона о школе 1958 г. Основные принципы воспитания и образования, заложенные в За коне,—это всемерное укрепление связи обучения и воспитания мо лодежи с жизнью, с трудом, с практикой коммунистического строительства, участие школьни ков в производительном труде, политехническая и профессио нальная подготовка их к труду. Опыт передовых школ показал, что соединение обучения с тру дом обеспечивает более высокое ■ т окжря 2 стр, № 21 (416) качество знании и воспитания учащихся и подготовки к труду. При сокращенном сроке обуче ния уменьшается по учебному плану количество часов (уроков) на производственное обучение почти в два раза, но зато добав ляется год непосредственной ра боты на производстве вместо пре бывания в одиннадцато^! классе. Это даст молодежи в смысле про изводственной подготовки значи тельно больше, чем прежняя про изводственная практика в малых дозах. Усиливается воспитатель ное влияние рабочего коллектива, поскольку эпизодические связи учащихся с предприятием заменя ются органическим вхождением их в рабочий коллектив. Вовлечение молодежи в трудо вую деятельность является зада чей большой государственной важности. В результате перехода на новый срок обучения школы обязаны обеспечить безусловное пов.ышение уровня производствен ной подготовки учащихся, а это означает, что их обучение будет непосредственно на предприятиях. в колхозах и совхозах, руководи тели которых обязаны создать са мые благоприятные условия, пре доставить технику и рабочие мес та. Что касается 8-летней школы, то и !В ней существенно Изменит ся организация общественно-по лезного труда школьников. Общественно - полезный труд учащихся был и остается одной из самых эффективных форм связи обучения с жизнью и пси хологической подготовки молоде жи к труду, и он должен войти органической составной частью во всю систему учебно-воспитатель ной работы щколы. Связь обуче ния с общественно-полезным тру дом надо обеспечивать путем тщательной организации с тем, чтобы дети приучались работать на общую пользу, коллективно, обязательно достигнуть опреде ленных практических результатов. Теперь общественно - полезный труд будет организовываться са мими ученическими организация ми с помощью директора и всего педагогического коллектива. Ком сомольская и пионерская органи зации имеют перед собой задачу обеспечить систематическое учас тие каждого ученика в общест венно-полезной работе. I Важнейшей задачей является 1 дальнейшее повышение уровня общеобразовательной подготовки учащихся. Эта задача при сокра щенном сроке будет решаться пу тем усовершенствования учебно го плана и разгрузки учебной г1рограммы от второстепенного и повторяющегося материала в раз ных классах, а также путем улуч шения методов обучения, улучше ния учебного оборудования и рас ширения работы внеклассных гщедметных кружков для уча щихся В ряде школ получили широкое развитие клубы учащих ся по интересам: клубы физиков, техников, политического просве щения и др. Средняя школа имеет множе ство задач в области общего и политехнического ' образования молодежи, ее нравственного, трудового, физического и эстети ческого воспитания, но из всех задач школы главной остается задача соединения обучения с трудом. Лебедянские школы за послед ние 5 лет после издания Закона о школе накопили ценный опыт тру дового воспитания и производ ственного обучения. Хороших ре зультатов добились такие школы, как Агрономовская, Троекуров- ская, Краснинск^я, Дрезгалов- ская средние школы. Из числа восьмилетних школ служат поло жительным примером трудового обучения Романовская, Ольхов ская, Николаевская и другие шко лы. _ Лебедянское отделение педаго гического общества в своих бюл летенях и д газете «Путь Октяб ря» освещало опыт производст венного обучения Агрономовской средней школы. В новом учебном году будет продолжено изучение передового опыта и других школ. Наряду с этим приняты меры к организации во всех средних и 8-летних школах творческой ра боты учителей над проблемой сое динения обучения с трудом. В плане этой работы предусматри вается разработка тем о связи учебных предметов с трудом и связи труда с основами наук. В новом учебном году школам предстоит сложная и ответствен ная работа по осуществлению ре шений партии и правительства о школе. Н. ПУПЫНИН, председатель Лебедянского районного отделения педагогического общества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz