Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

НАВСТРЕЧУ ПЛЕНУМУ ЦК КПСС Хлеборобы и животноводы сов­ хоза «К 1 раюни 1 нский» добились в 1 нынвш 1 нвм году неплохих показа­ телей в полеводстве и животно­ водстве. В .хорошие оро'ки убраны зерновые, одним из первых сов­ хоз рассчитался с государством по хлебозаготовкам. К 1 октября скошена и засилосована вся куку­ руза на площади 864 гектара, Iзаканчивается уборка картофеля 1-- и вспашка зяби. В трудовых успехах коллекти­ ва значительную роль сыграли сов.хозные шоферы Н. И. Борис­ кин, М. Ф. Тарасов, С. Д. Сало- матнн, Н. И. Зеленков, Н. Т. Бе­ логлазов, И. Е. Александров. Днем и ночью их автомашины .можно было видеть на полевых и проселочных дорогах. Сейчас главная забота в совхо­ зе —до 10 октября убрать и до 15 октября вывезти всю сахарную свеклу на завод. Со,реануя.сь за достойную встречу ноябрьского ^|1Пленума ЦК КПСС, совхозные ‘, 1 |А шоферы, дали слово оправиться с этим почетным заданием. На снимке: передовые шоферы ‘ ! совхоза «Краонинский» Николай Иванович Зеленков (слева) и. Сергей Дмитриевич Саломатин. Фото К. Тюменцева. Отписались... Приближается начало учебного года в партийных и комсомоль­ ских кружках политпросвещения. Пропагандисты знают— от того, как пройдет первое занятие, за­ висит многое. Уже сейчас многие из них тщательно готовятся к не­ му. В партийных организациях ут­ верждены списки слушателей, выбраны дни занятий, намечены темы. Готовятся к началу учебно­ го года и многие комитеты ком­ сомольских организаций. Так, в совхозе «Агроном» в этом году, как и в прошлом, будет работать 5 комсО'Мольоко - молодежных кружков, готовятся к первому за­ нятию в колхозах «Победа», «Светлый путь», «Заря коммуниз­ ма». Здесь, учитывая ошибки прошлого года, продуманнее по­ дошли к комплектованию, луч­ ше подготовлены пропагандис­ ты. Ошибки гтрошлого года... К со­ жалению, нх было немало в ор­ ганизации молодежных кружков. Так, в колхозе «Рассвет» в прош­ лом году комитет комсомола ре­ шил вести в колхозе занятия кружка по изучению экономики сельского хозяйства. Кружок по­ ручили вести молодому агроно­ му, заочнице сельскохозяйствен­ ного института В. Вдовиной. Сос­ тавили списки, наметили день за­ нятий и... Дальше этого дело не двинулось. Сорвалось одно заня­ тие, другое, а комитет комсомо­ ла, сам бывший секретарь орга­ низации А. Непэхарев даже ни разу не поинтересовались, поче­ му намеченные планы так и оста­ ются на бумаге. Пропагандист кружка тоже проявил пассив­ ность. Еще более печальная история получилась с вечерним обучени­ ем при Докторовской' восьмилет­ ней школе. Более 20 человек мо­ лодежи села изъявили желание посещать 7—8 классы. Школа пошла навстречу требованиям комитета комсомола, партийной организации, выделила учителей, наметила дни занятий. Два меся­ ца шли регулярно занятия, но с каждым днем ряды учащихся ка­ тастрофически редели. Это видел и комитет комсомола, и секре­ тарь партийной организации тов. Рассказов, но ни разу всерьез никто Не побеспокоился о поло­ жении дел в вечерней школе.Ведь самое главное, на их взгляд, было сделано— вовлечено в кружок столько-то, в школу— столько-то. Посланы в район списки, что же больше? А требовалась помощь, может быть, требовательная, может, дружеская, но для этого надо было отойти от списков, пого­ ворить с каждым из тех, кто перестал ходить в шко­ лу. Оказались пассивными и учи­ теля школы. Директор школы т. Петунин сейчас говорит: —Обычно учатся настойчиво те, у кого есть ясная цель— посту­ пить в техникум, училище. И кто выбрал себе путь, тот учится у нас до конца. А остальные, мы сразу знаем, через 3—4 урока ходить не будут. Г— 15 0КТЯ Б РЯ * \ * 1 ! НА ЗАНЯТИЯ I А кто же поможет этим «бес­ цельным» выбрать его, этот путь, как не учителя, партийная орга­ низация, комсомол? Не будет между ними и молодежью тесно­ го контакта— не будет и успеха. Что делается в этом году в колхозе по организации учебы молодежи? Снова составлены списки. 18 человек будут зани­ маться в кружке по изучению мо­ рального кодекса строителей коммунизма. Вести его поручено библиотекарю Надежде Харюти- ной. Но до сих пор у пропаган­ диста нет программы, необходи- «ПУТЬ ОКТЯБРЯ»- В К А Ж Д Ы Й ДОМ! Подписка проходит успешно Как никогда оживленно проходит подписка на газе­ ты н журналы па 1965. год во втором Яблоневском от­ делении СВЯ341. Многие семьи колхозников выписы­ вают по три и более перио­ дических изданий. Так, на­ пример, А. С- Селиванов бу­ дет получать в новом году три газеты и два журнала. По две газеты п два журна­ ла выписали М.А. Чурплов, П. К. Воргатын. Как прави­ ло, почти каждая семья вы­ писывает не менее двух пе­ чатных изданий. Особенно большой спрос па газеты «Сельская жизнь», «Путь Октября» и журналы «Сель­ ский механизатор» и «Се.мья II школа». Большую работу по под­ писке на газеты и журналы проводит начальник почто вого отделения А. В- Куле­ шова. Ежедневно ее можно иидеЛ'ь в правлении колхо­ за,, в поле среди колхо.зпи- ков II механизаторов. Она советует, разъясняет, пред­ лагает. И люди охотно под­ писываются на газеты н журналы. Успешно- прохо­ дит подписка II у почтальо­ на В. А. Еськовой. , П. КУЗОВКИн. Колхоз «Красный Октябрь». мой литературь:, четкого плана занятий. Снова пассивен комитет комсомола. В колхозе снова более 20 чело­ век изъяв 1 ЙЛ'И желание окончить 7, 8, 10 классы. На этот раз реши­ ли проводить обучение не вечер­ нее, а заочное. При школе будет работать консультационный пункт. Но заочное обучение требует в два раза больше внимания к се­ бе, чем вечернее. И это надо бы учесть и парторганизации колхо­ за,^ и комитету комсомола. Нача­ тое дело надо довести до конца. Надо поверить в собственные силы. В колхозе все от мала до велика знают теперь историю, к чему привела партийную органи­ зацию колхоза недооценка ^ л На весь район рас- молодежи. пространнлась весть, что в колхо­ зе «Рассвет» создано молодеж­ ное звено. 20 молодых свеклович­ ниц сами обработали участок. удобрили почву, появились пер­ вые всходы. Они были недруж­ ными, не п,ригпянулись ни пред­ седателю колхоза т. Емельяненко, ни парторгу т. Рассказову. Посу­ дили, порядили и решили— зря доверили дело молодым, не выш­ ло. Раскомплектовали звено, обезличили уход за посевами. А сейчас с этого участка с 47 гек­ таров в колхозе собрали по 200— 210 центнеров сахарной свеклы с гектара. Сказались и обработка почвы, и удобрения .... А если бы звено вело уход уборку? Результаты были бы луч­ ше. < Не продолжение ли это все той же истории со школой—не верят в колхозе в силы молодежи, не следят за ее делами, отмахивают­ ся от нее. «Отписано» и с плеч долой... Пора, давно пора забыть плохую укоренившуюся тради­ цию. Л . Д У В И Н А . Кол.хоз «Рассвет». Хотя письмо и не ~напечатано. Из совхоза «Агроном» пришло в редакцию письмо. Пишут роди­ тели учащихся Губинской началь­ ной школы о том, что рядом со школой находится склад и к не­ му часто подъезжают машины. Это опасно,так как школа не ого­ рожена, и дети бег)ают по дороге. Это письмо мы направили ди­ ректору совхоза Г. В. Копалину для принятия .\юр. Вот, что он ьам ответил: «вклад действитель­ но находится рядом с Губинской начальной школой. Но в данное время там никакие работы не ве­ дутся. Машины подходят к нему не чаще одного-двух раз в неде­ лю. Кроме того, к складу .есть подъезд с другой стороны». И все-таки вокруг школы надо иметь ограду, и совхоз обязан побеспокоиться об этом. * * * В редакцию пришел сигнал от молодежи села Ищемно о плохой рабогге клуба. Это письмо мы 'послали в от-^ дел культуры. И вот что ц.а|М^ сообщили: «директор П.А. Швецов и худрук Харин З'аслуш(ивались о работе на Совете отдела культ^- ры Решением Совета им объяв­ лен с 1 тро.гий выгов 1 ор с последним п,рО'1^'ирежя1еиием». С большим удовлетворением встретили учителя и весь совет­ ский народ постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О сокращении сроков обучения в средней школе». Однако некото­ рые родители могут неправильно истолковать это сокращение как воаврат к прошлой десятилетке. Поэтому есть необходимость разъяснить, что изменение срока обучения рассчитано на дальней­ шее совершенствование общего, политехнического и профессио­ нального образования в духе За­ кона о школе 1958 г. Основные принципы воспитания и образования, заложенные в За­ коне,—это всемерное укрепление связи обучения и воспитания мо­ лодежи с жизнью, с трудом, с практикой коммунистического строительства, участие школьни­ ков в производительном труде, политехническая и профессио­ нальная подготовка их к труду. Опыт передовых школ показал, что соединение обучения с тру­ дом обеспечивает более высокое ■ т окжря 2 стр, № 21 (416) качество знании и воспитания учащихся и подготовки к труду. При сокращенном сроке обуче­ ния уменьшается по учебному плану количество часов (уроков) на производственное обучение почти в два раза, но зато добав­ ляется год непосредственной ра­ боты на производстве вместо пре­ бывания в одиннадцато^! классе. Это даст молодежи в смысле про­ изводственной подготовки значи­ тельно больше, чем прежняя про­ изводственная практика в малых дозах. Усиливается воспитатель­ ное влияние рабочего коллектива, поскольку эпизодические связи учащихся с предприятием заменя­ ются органическим вхождением их в рабочий коллектив. Вовлечение молодежи в трудо­ вую деятельность является зада­ чей большой государственной важности. В результате перехода на новый срок обучения школы обязаны обеспечить безусловное пов.ышение уровня производствен­ ной подготовки учащихся, а это означает, что их обучение будет непосредственно на предприятиях. в колхозах и совхозах, руководи­ тели которых обязаны создать са­ мые благоприятные условия, пре­ доставить технику и рабочие мес­ та. Что касается 8-летней школы, то и !В ней существенно Изменит­ ся организация общественно-по­ лезного труда школьников. Общественно - полезный труд учащихся был и остается одной из самых эффективных форм связи обучения с жизнью и пси­ хологической подготовки молоде­ жи к труду, и он должен войти органической составной частью во всю систему учебно-воспитатель­ ной работы щколы. Связь обуче­ ния с общественно-полезным тру­ дом надо обеспечивать путем тщательной организации с тем, чтобы дети приучались работать на общую пользу, коллективно, обязательно достигнуть опреде­ ленных практических результатов. Теперь общественно - полезный труд будет организовываться са­ мими ученическими организация­ ми с помощью директора и всего педагогического коллектива. Ком­ сомольская и пионерская органи­ зации имеют перед собой задачу обеспечить систематическое учас­ тие каждого ученика в общест­ венно-полезной работе. I Важнейшей задачей является 1 дальнейшее повышение уровня общеобразовательной подготовки учащихся. Эта задача при сокра­ щенном сроке будет решаться пу­ тем усовершенствования учебно­ го плана и разгрузки учебной г1рограммы от второстепенного и повторяющегося материала в раз­ ных классах, а также путем улуч­ шения методов обучения, улучше­ ния учебного оборудования и рас­ ширения работы внеклассных гщедметных кружков для уча­ щихся В ряде школ получили широкое развитие клубы учащих­ ся по интересам: клубы физиков, техников, политического просве­ щения и др. Средняя школа имеет множе­ ство задач в области общего и политехнического ' образования молодежи, ее нравственного, трудового, физического и эстети­ ческого воспитания, но из всех задач школы главной остается задача соединения обучения с трудом. Лебедянские школы за послед­ ние 5 лет после издания Закона о школе накопили ценный опыт тру­ дового воспитания и производ­ ственного обучения. Хороших ре­ зультатов добились такие школы, как Агрономовская, Троекуров- ская, Краснинск^я, Дрезгалов- ская средние школы. Из числа восьмилетних школ служат поло­ жительным примером трудового обучения Романовская, Ольхов­ ская, Николаевская и другие шко­ лы. _ Лебедянское отделение педаго­ гического общества в своих бюл­ летенях и д газете «Путь Октяб­ ря» освещало опыт производст­ венного обучения Агрономовской средней школы. В новом учебном году будет продолжено изучение передового опыта и других школ. Наряду с этим приняты меры к организации во всех средних и 8-летних школах творческой ра­ боты учителей над проблемой сое­ динения обучения с трудом. В плане этой работы предусматри­ вается разработка тем о связи учебных предметов с трудом и связи труда с основами наук. В новом учебном году школам предстоит сложная и ответствен­ ная работа по осуществлению ре­ шений партии и правительства о школе. Н. ПУПЫНИН, председатель Лебедянского районного отделения педагогического общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz