Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Несколько лет работает трак­ тористом в колхозе имени Вави­ лова Федор Несов. В прошлом году Федор одним из первых окончил сев озимых, дспахал бо­ лее 300 гектаров зяби. Брат Михаил, который по примеру Фе­ дора стал трактористом, ни в чем не уступает старшему. На косьбе гороха и тот и другой пе­ ревыполняли сменные задания в 2,5 раза: Соревнуются они и на уборке ячменя. НА СНИМКЕ: ФЕДОР НЕ­ СОВ. В с е м е н ьш е и м ен ьш е о с т а ­ е т ся врем ежи д о п е р в о г о з в о н ­ ка . В с е б о л ьш е и б о л ьш е слы ­ ш иш ь о т д е т е й и в зр о слы х : «С к о р о в ш к о л у ! » П о э т о м у с е й ч а с в с е в н и ­ м а н и е п е д а г о г и ч е с к и х к о л л ек ти в о в .в с ей о б ­ щ е с т в е н н о с т и у д е л я е т с я бы с т р ейш ем у з а ­ в ерш ен ию п о д г о т о в к и ш к ол к н о в о м у 1964 — 1965 у ч е б н о м у г о д у . В п р ош л ом го!ду ш колы н аш е г о р а й о н а п р о д о л ж а л и р а б о т а т ь н а д в о п р о с а м и по д а л ь н е й ш е м у с о е д и н е н и ю о б у ч ен и я и в о с ­ п и т ан ия у ч ащ и х с я в еди ны й у ч еб ны й п р о ­ ц е с с . С к аж ды м г о д о м к о л и ч е с т в о в т о р о г о д ­ ников с о к р ащ а е т с я . И з 110 6 6 у ч ащ и х с я , о б у ч а вш и х с я в ш к о л а х р а й о н а , н а в т о р о й г о д о с т а в л е н о в с е го 2 1 6 ч ел о в ек . 40 0 у ч и т е л ей .из 6 7 0 за к о н ч и л и уч ебны й г о д б е з в т о р о г о д н и к о в . 4 9 школ н е им ею т ни о д ­ н о го в т о р о г о д н и к а . Н а и л у чш и х р е з у л ь т а т о в д о б и л и с ь п е д а ­ го ги ч е ск и е к олл ек ти вы А г р о н ом о в ск о й , Д р е з г а л о в с к о й с р е д н и х ш к ол , Б -П о п о в ­ ск ой , С к ор н я к о в ск ой , Р о м а н о в с к о й , С л о ­ б о д с к о й , Ч е р еп я н ск о й , 2 -й Я б л о н о в ск о й , Г еп ли я ск ой в о с ьм и л е т н и х , К у р а п о в с к о й , К у зн е ц к о й , С т р ел ец к о й № 1 и н ек о т о ры х д р у г и х н ач а л ь ны х ш к ол . В л етн и й п е р и о д п р о д е л а н а б о л ьш а я р а ­ б о т а п о с о з д а н и ю у сл о в и й д л я л у чш ей р а ­ боты ш к ол . В н а ч и н аю щ ем с я у ч е б н о м г о ­ д у о т к р ою т с я д в е р и н о вы х ш к о л— Т о л б у - зи н с к о й , Х м е л е в с к о й , Д е г т е в с к о й , Б -П о я о в - ск ой , К у д ь т у р о в с к о й , И н и ц и а т о р ск о й . В о к т я б р е з а к о н ч и т с я с т р о и т е л ь с т в о В ол ч ен - ск о й . Р о м а н о в с к о й , С к о р н я к о в ск ой и д р у ­ ХОЗЯЕВАМ полей —ЗАБОТУИВНИМАНИЕ СКОРО в ШКОЛУ! гих*“ш к ол . Э т о хоро .ший п о д а р о к д е т в о р е . 1200 у ч ащ и х с я п р и д у т в н овы е з д а н и я , к о т оры е о б е сп еч ены в сей н е о б х о д и м о й м е ­ б ел ью и о -б о р у д о в а н и ем . В о й д у т в стр ой д е й с т в ую щ и х 3 с п о р т з а л а , 2 у ч е б н ы х м а с ­ т ер ск и х , 9 д о м о в у ч и т е л ей . З а сч ет вы р а ­ щ и ван и я н а у ч е б н о -о п ы т н ы х у ч а с т к а х л у ­ ка , к а р т оф е л я , к ап у сты и м ор к о ви школы с у м ею т д о п о л н и т е л ь н о п о п о л н и т ь у ч е б н о е о б о р у д о в а н и е . О со бы й у п о р с т а в и т с я н а п р и о б р е т е н и е т е х н и ч е ск о г о о б с р у д с в а н и я д л я у р о к о в , м у зы к ал ь ны х и н с т р ум е н т о в и сп о р ти в н о г о 'инв ен таря . К а ж д а я ср е д н я я и восьм 'илетняя школы д о л ж н ы им еть т е л е ­ в и з о р , ба я ны , с т р у н ны е и н стр ум ен ты и д р . Б о л ьш ую п ом ощ ь ш к ол ам о к а зы в аю т наш и к о л х о зы и с о в х о зы , к о торы е з а п о с ­ л е д н е е в р е м я с т а л и б о л ьш е с т р ои т ь ш к ол ь ­ ных з д а н и й , с о д е й с т в о в а т ь в ук р еп л ен и и м а т ер и а л ь н о й б а зы ш к ол . Так , с п ом ощ ью с о в х о з а « К у л ь т у р а » с т р о и т с я 4 ш кольны х з д а н и я , с о в х о з «А г р о н ом » в е д е т п р и с т р о й к у 6 к л а с сны х к ом н а т и с п о р т з а л а . В н и м а ­ т ел ь н о о т н о с я т с я к н у ж д а м ш кол р у к о в о ­ д и т е л и с о в х о з а « Л е б е д я н с к и й » , к о л х о з а « Р о с с и я » .и д р у г и х . П р о в е р к а г о т о в н о с т и ш кол к н о в ом у у ч е б н о м у г о д у п о к а з а л а , ч то Р ом а н о в ск и й , В я зо в ск и й , 2 -й К р а сни н ски й с ел ь со в е ты о тн е сл и с ь к э т о м у д е л у с о всей с е р ь е з ­ н о стью Ш колы , р а с п о л о ж е н н ы е н а т е р р и ­ т ор и и э т и х с е л ь с о в е т о в , е ^ е в ию н е были о т р ем о н т и р о в а ны , с ю д а п о л н о с т ью з а в е з е ­ но т опл и во . О д н а к о н е в е з д е п р о я в л яю т д о л ж н у ю з а б о т у о ш к ол е . Х у ж е в с е х о б с т о и т д^ - л о в С о т н и к св ск ом , Ищ еин - ск ом , Т еп л и н ск ом , Т р о с т я н - ск ом с е л ь с о в е т а х , г д е школы д о с ам о г о ию ля ^не п ол уч и ли с р е д с т в на р ем о н т з д а ­ ний и п о п о л н е н и е у ч е б н о -н а г л я д н ы х п о с о ­ бий . Не з а в е з е н о з д е с ь и т о п л и в о . В С о тн и к св ск ом с е л ь с о в е т е т р е б о в а л с я к апи тальны й р ем о н т П ол о в н ев ск ой и Р а т - мансЕской шксл. О б эт ом все зн а л и , о д н а ­ ко к р ем о н т у п р и ст уп ил и только в а в г у с т е . Н уж ны ср оч ны е меры , чтобы п о д г о т о в и т ь их с в о е в р ем е н н о . С 24 а в г у с т а н ач н у т ся а в г у с т о в ск и е у ч и ­ т ел ь ски е с о в ещ а н и я . Они б у д у т п р о х о д и т ь п о д д е в и з о м у си л ен и я в о сп и т а т ел ь н о й р а ­ боты с у ч ащ и м и ся . У ж е с ей ч а с н а д о во в с е х ш к о л а х з а к он ч и т ь с о с т а в л е н и е о б щ е ­ ш кольны х п л ан о в , п р ави л ьн о р а сп р е д е л и т ь ч а с о в ую н а г р у зк у уч и т ел ям , о к а з а т ь п о ­ м ощ ь им в п р и о бр е т ен и и м е т о д и ч е ск о й л и т ер а т у ры , в с о с т а в л ен и и т ем а т и ч е ск и х и р а б о ч и х план ов . Б о л ьш ую р а д о с т ь п е р еж и в аю т сейч а с наш и уч и т е л я . Они о т в сей д уш и б л а г о д а ­ р я т К ом м ун и р ти ч е ск ую п ар тию и С о в е т ­ с к о е п р а в и т ел ь с т в о з а о т еч е ск о е в ним ани е , з а вы сок ую о ц ен к у их н е у т ом и м о г о т р у д а . В с е св ои силы и зн а н и я они о т д а д у т т ом у , чтобы п о д р у к о в о д с т в о м п ар ти и ра сти ть ю н о е п о к о л ен и е о б р а з о в а н н ы м , в с е с т о р о н н е р а зв и ты м , сильным и см елы м , готовы м к б о р ь б е з а п о б е д у к ом м у н и зм а . И. А Б Р А М О В . з а в . р ай он ны м о т д е л о м на|радно.го о б р а з о в а н и я . « - Н: * О НУЖДАХ ШКОЛЬНИКОВ у РАЗВИЛКИ ДОРОГ Эггог в а г о н ч и к с т ои т в н е - бошвш ой лож:би|Н1ке, п о р о сш е й . з е л е н о й т р а в о й , у р а зв и л к и по ­ л е вы х д о р о г . В о в с е с т ор оны ш и р ом о р а эм а х 1 н у и и сь п ол я О т р ел ец к а г о о т д е .т ен и я с о в х о ­ з а «|Пок|р 1 а в о -К а з а ц м и й » . Ни д н е м , ни н очью н е з а т и х а е т з д е с ь т р у д о в о й ш ум : м е х а н и ­ за т о ры у б ч р а ю т х л е б , л ущ а т с т е р н ю ; п аш у т з я б ь , с ею т о з и ­ мы е . В с е в р ем я людно у п о л е в о г о вагоичика: и в равнее росистое утро, и в ж а р к и й полдень, и в тихий а®гу|сто(В|ак|ий в еч ер . В обеден1НЫй перерыв сюда за- глядьшают мехащмзаторы, что­ бы отведать вкушых наварис- . ты х щ ей , д р и 'гот овл ен ны х с о в ­ хозной повари.Х’ОЙ М а р и ей В а - аи|льев|ной М а л ь ги н о й , почи­ тать г а з е т у , гюэм101реть э с т а ­ фету, узнать кто сегодня' впе­ р е д и . . . В в а гон ч и к е чи ст о и ую т н о , на с т е н а х п л ак а ты , л о з у н г и . З д е с ь ж е вы в еш ены нормы вы р а б о тк и на у б о р к е , т а б е л ь у ч е т а р а б о ч е г о в р ем ен и и з а ­ р а б о т к а м е х а н и з а т о р о в , у с л о ­ вия соц и аш н сти ч еск о го с о р е в и о в а н и я т р а к т о р и с т о в на п о д г о ­ т о в к е почвы п о д о зи м ы е и п а ­ х о т е з я б и . . . Н а м ал ен ь к ом .лис­ т о ч к е и р а о о ч н о н а п и са н о : « З д е с ь р а б о т а ю т П е т р Т и м о ­ ф е е в и ч А р х и п о в и И в а н В а - ' си я ь еви ч .М ор о зо в , р еш и вш и е в -епахать на т р а к т о р е п о 1000 г ек т а р о в з я б и » . А когда поспевает о б е д , старый возчик .Михаил Пет­ рович Первицкий В'Прягает свою лошаЩ|Му в легкие дрож­ ки и отправляется к агрега- та.м, чтобы во-время и сытно накор 1 МИть людей. О п о р у н ет , в С т р ел ь ц а х проя1аили з а б о т у о м е х а н и з а ­ т о р а х , с о з д а л и им условия д л я вьюок 1 ап 1 р о и з в о д 1 и т ел ь н о го т р у д а и Х!орошего о т д ы х а . И а с е ж е яу 1 Ж 1 н о с д е л а т ь н е ­ с к о л ь к о зам еч а н и й . П р е ж д е в с е г о х о ч е т с я , ч т о ­ бы н э п л я д н а я а г и т а ц и я бы л а б о л е е ж и в о й , я р к ой и ц е л е н а ­ п р а в л ен н о й . В з я т ь х о т я бы д о с к у п о к а з а т е л е й . З а п о л н я ­ е т ся он а м а л ом , н е б р е ж н о , и п ор ой п оч ти н е 'в о зм ож н о р а ­ з о б р а т ь , что ж е н а н ей н а п и - сакс . В о т д е л е н и и п л о х о п р о с л а в ­ л яю т п ер е д о в и к о в т р у д а . В п а л е в ом ва 1 Г 0 нчи.ке н е у в и д иш ь «м о л н и й » , « б о е в ы х .листков» . Н а д о бы р;уко 1 в оди т еш ям и а г и т а т о р а м о т д е л в н т я п о уч и т ь ­ с я в э т о м у к р а они н ц ев . Там в Д о м а х м е хани за г гор а вы в е ­ ш и в аю т с я ст ен ды : « К т о с е г о д ­ ня в п е р е д и » с ф о т о г р а ф и е й п е ­ р е д о в и к а . Д е л о э т о н е а л о ж - н о е , а как о ж и в л я е т а г и т а ­ цию , у с и л и в а е т е е д е й с т в е н ­ ность . К ус-лугам м е х а н и з а т о р о в в в а го н ч и к е е с т ь н е б о л ьш а я б и б л и о т е к а . Н о с к а ж е м о т и р о - в ек ’но , с о з д а н а о н а з д е с ь д л я -------------------------------- о т в о д а гл а з . В с е б р ош ю ры и ж у р н а л ы д е с я т и л е т н е й ' д а в - ■ шюти . И п о с л е д н е е з ам е ч а в и е : .хо­ т ел о с ь бы п о ч ащ е в и д е т ь и в п о л е в ом ва ган чик е , и у а г р е г а ­ тов стралецк 'их а г и т а т о р о в . У б о р к а у р о ж а и , сев о зи м ы х к у л ь т у р— э т о с ей ч а с главны е ф р онты , г д е д а л ж 1 на р а з в е р ­ ты в а ть ся м а с с о в о - т о л и т и ч е с - к ая р а б о т а . Е. П Е Т Р О В . I С ел о Т р о ек у р о в о . Входи .м в [к н и ж н ы й м а г а зи н . У п р и л а вк а — >шно.льники. Ш у ст ры й , белого-.ло- >вый пар .нишка о б р а т и л с я к про - ; д а в ц у . — Н и н а В а аи л ь ев 1 на , т е т р а д е й ! нет? — Н е т , ещ е н е . п о с гуп и ли . — А ал ь б омы д л я р и с о в а н и я ?— ► спрашивает д е в о ч к а — И альб.омо'в нет. ' В м а г а зи н в ош л а Е .Д . С ер дю к о - : ва . С « е й СЫ 1 Н— ,п ятикласони 1 > ►С аш а . — Е м у , в о т ,— гов.ормт Е л ен а [ Дм и г гои евц а ,— с ум к а н у ж н а . В е д ь [ с к о р о в ш к ал у , — Н у ж д а эт а не т ол ь к о у В а с , —^последовал о т в е т .— Ч то п о д е л а ­ ешь? В р а й п о т р е б с ою з е н е п о з а ­ б о т и л и с ь о з а в о з е их . Р а з г о в а р и ­ в ала я с з а в т о р г о м . с т о в а р о в е - Д 01 .М о т ом , что т р е б у е т с я с ей ч а с д л я д е т е й . В с е о б ещ аю т , а д е л о ни с м е ста . . . Б п р о д а ж е о т с у т с т в ую т а в т о ­ ручки н ч ернил а , а сп р о с на_ н и х б ол ьш ой . Когда же в райпотребсоюзе откликнутся на нужды покупа­ телей? Дети ждут ответа-не сло­ вами, а школьными товарами. Н. С И Д О Р О В . НЕ СЛЫШНО ПЕСЕН В СЕЛЕ ЯБЛОНЕВО С т р о и т с я д о м . . . Ва центральной усадьбе колхоза «'Путь к коммуниз­ му» строится Дом ме 1 ханизато- ра. Выросли кирпичные сте­ ны, сделан потолюж, сейчас ставится |Вврх. Рааоты недутся п т ОКТЯБРЯ 2 с т р . н е 100 ( 3 9 5 ) ПОЛНЫМ ходом. Нс строители опасаются за овоевремонную сдачу 'Объекта. Дело в том, что |В котаозе нет цемента и кровли, и стройка вновь мо­ жет затормозиться. Руководителям колхоза на­ до принять самые незамедли- те 11 ьные мары, чтобы в самое б.тижайшее время завезти не­ обходимые строительные ма­ териалы. п. КНУТОВ. Каждый день почта приносит письма в ре­ дакцию, Они разные. Но 1 В них чаще всего раздается сялнал о пло­ хой работе клубов. Ко­ нечно, свободное время М0:Ж1Н0 проаодить Ш разному. Например, до­ ма за чтением книги, за шахматами, вышивани­ ем или за Другим за­ нятием. Но молодым до­ ма не сидится. Им по­ давай диспуты, игры, танцы, чтобы интересно бы.чо, чтобы сжука не прижилась. Вот и в письме из ко.чхоза «Победа» ком­ сомольцы Рая Кузовки- на, Нина Сапегина и Николай Кузовнин с возмущением пишут о плохой рабо-ге своего клуба. «Есть в нашем ко.тхозе к. 1 уб, -он новый, просто'рный. А работы в нем нет никакой. Не теплится здесь огонек выдумки, веселья. В клубе СКУЧ 1 Н 0 прежде .всего от равнодушного отношения К деду за­ ведующего Алексея До- ро.хова». И вот я в селе Яб.ло- нево. С Алексеем в этот день встретиться не пришлась. Сколько ни разыскивали его, найти не могли. —Как в воду канул, —ГОЮ 01 РИТ секретарь парторгаиизации Е. А. Ледо 1 вская.—Дня три прошло, как принесла ему .тозунги, но он до сих пор не аможет их вывесить 1 в клубе. Вон лежат, пылятся. Она показала на шкаф, >за кото-рым вид- Н0.тись красные полот­ нища. вошла скука. На дверях . клуба часто можно, бы­ ло увидеть большой за­ мок. А матодежь ' по- прежнему коротает ве­ чера где попало. У заведующего' клу­ бом А.тексея Дорохова не было никажого жела­ ния наладить работу, да и клубную работу знает он плохо. И не учится. ПИС ЬМ О ПО ЗВА ЛО В Д О РО Г У в клубе сквозь гу­ стую завесу пыж мы не сразу увидели жен­ щину, которая убирала с пола мусор. —Киню сегодня при- 'вез.ти, надо," говорят, чтоб чисто было,—не- - довольно проговорила она. В помещении голо и сумрачно. На -серых от осевшей пыли стенах не было ни одного ло­ зунга, ни одного плака­ та, не видно и портре­ тов. Невольно подум'а- ло-сь: как же можно тут хорошо отдохнуть, весе­ ло провести время? Клуб в селе Яблояево мстроили недавно. Ра- до 1 вались К 10 ЛХОЗЯИКЯ, что теперь есть где про­ вести сво-боД'Ное время. Но напрасно, С первых ,-же дней сюда хозяйкой Не 01 рган!ИЭ 0 |ваны здесь с.о<веты, нет актива, нет надежных помющник.о®. Одними из них должны быть •учителя. Но, как говорится, не пост^'чи в дверь, никто не отк;ро- ет. Алексей Дорохов во­ обще забыл дорогу в шкО'Лу. И в этом ему нет оправдания. Но у клуба и школы задачи в известной мере совпадают. Связь меж­ ду ними должна быть. Это знают учителя. Од­ нако в работе к.туба они никакого участия не принимают. Не помогает и комсо­ мольская организация. С начала года не было ни одно'го комсомоль- скоро ообрания. И не­ удивительно поэтому, что в селе нередко пол­ ными хозяевами чуш- ствуют сеоя пьяницы, дебоширы, хулиг-аны. Один колхоз—три се­ ла:. Яблоиаво, Осиново и Бибиковю. В каждом из них есть красные УГ 0 . 1 КИ, где собираются люди. Но никто ни разу не пришел к ж м со свежей газетой, не рас­ сказал ■о новостях в райю 1 не, области, не бы­ ло ни одного концерта. Словом, вияснаты здесь не только заведующий клубом, :но и молодежь се.ла. Надо са 1 мим быть инициаторами в органи­ зации досуга, не ждать нянек. И если есть эн­ тузиазм у молодеж1И. за­ дор и смежал 1 ка, можно развеять любую скуку. Плохо организован­ ный досуг, скука, без- делие обедняют челове­ ка! уродуют его. И нао­ борот, полезно и весе­ ло проведенное время расширяет кругозор че­ ловека, укреяляет его духоюо, сплачивает коллектив для боль­ шого труда. Об этом нельзя забывать ни Алексею Дорохову, ни партийной и комсомоль­ ской организациям. 3. БАЧУРИНА. с. Я б л о н е в о ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz