Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
Несколько лет работает трак тористом в колхозе имени Вави лова Федор Несов. В прошлом году Федор одним из первых окончил сев озимых, дспахал бо лее 300 гектаров зяби. Брат Михаил, который по примеру Фе дора стал трактористом, ни в чем не уступает старшему. На косьбе гороха и тот и другой пе ревыполняли сменные задания в 2,5 раза: Соревнуются они и на уборке ячменя. НА СНИМКЕ: ФЕДОР НЕ СОВ. В с е м е н ьш е и м ен ьш е о с т а е т ся врем ежи д о п е р в о г о з в о н ка . В с е б о л ьш е и б о л ьш е слы ш иш ь о т д е т е й и в зр о слы х : «С к о р о в ш к о л у ! » П о э т о м у с е й ч а с в с е в н и м а н и е п е д а г о г и ч е с к и х к о л л ек ти в о в .в с ей о б щ е с т в е н н о с т и у д е л я е т с я бы с т р ейш ем у з а в ерш ен ию п о д г о т о в к и ш к ол к н о в о м у 1964 — 1965 у ч е б н о м у г о д у . В п р ош л ом го!ду ш колы н аш е г о р а й о н а п р о д о л ж а л и р а б о т а т ь н а д в о п р о с а м и по д а л ь н е й ш е м у с о е д и н е н и ю о б у ч ен и я и в о с п и т ан ия у ч ащ и х с я в еди ны й у ч еб ны й п р о ц е с с . С к аж ды м г о д о м к о л и ч е с т в о в т о р о г о д ников с о к р ащ а е т с я . И з 110 6 6 у ч ащ и х с я , о б у ч а вш и х с я в ш к о л а х р а й о н а , н а в т о р о й г о д о с т а в л е н о в с е го 2 1 6 ч ел о в ек . 40 0 у ч и т е л ей .из 6 7 0 за к о н ч и л и уч ебны й г о д б е з в т о р о г о д н и к о в . 4 9 школ н е им ею т ни о д н о го в т о р о г о д н и к а . Н а и л у чш и х р е з у л ь т а т о в д о б и л и с ь п е д а го ги ч е ск и е к олл ек ти вы А г р о н ом о в ск о й , Д р е з г а л о в с к о й с р е д н и х ш к ол , Б -П о п о в ск ой , С к ор н я к о в ск ой , Р о м а н о в с к о й , С л о б о д с к о й , Ч е р еп я н ск о й , 2 -й Я б л о н о в ск о й , Г еп ли я ск ой в о с ьм и л е т н и х , К у р а п о в с к о й , К у зн е ц к о й , С т р ел ец к о й № 1 и н ек о т о ры х д р у г и х н ач а л ь ны х ш к ол . В л етн и й п е р и о д п р о д е л а н а б о л ьш а я р а б о т а п о с о з д а н и ю у сл о в и й д л я л у чш ей р а боты ш к ол . В н а ч и н аю щ ем с я у ч е б н о м г о д у о т к р ою т с я д в е р и н о вы х ш к о л— Т о л б у - зи н с к о й , Х м е л е в с к о й , Д е г т е в с к о й , Б -П о я о в - ск ой , К у д ь т у р о в с к о й , И н и ц и а т о р ск о й . В о к т я б р е з а к о н ч и т с я с т р о и т е л ь с т в о В ол ч ен - ск о й . Р о м а н о в с к о й , С к о р н я к о в ск ой и д р у ХОЗЯЕВАМ полей —ЗАБОТУИВНИМАНИЕ СКОРО в ШКОЛУ! гих*“ш к ол . Э т о хоро .ший п о д а р о к д е т в о р е . 1200 у ч ащ и х с я п р и д у т в н овы е з д а н и я , к о т оры е о б е сп еч ены в сей н е о б х о д и м о й м е б ел ью и о -б о р у д о в а н и ем . В о й д у т в стр ой д е й с т в ую щ и х 3 с п о р т з а л а , 2 у ч е б н ы х м а с т ер ск и х , 9 д о м о в у ч и т е л ей . З а сч ет вы р а щ и ван и я н а у ч е б н о -о п ы т н ы х у ч а с т к а х л у ка , к а р т оф е л я , к ап у сты и м ор к о ви школы с у м ею т д о п о л н и т е л ь н о п о п о л н и т ь у ч е б н о е о б о р у д о в а н и е . О со бы й у п о р с т а в и т с я н а п р и о б р е т е н и е т е х н и ч е ск о г о о б с р у д с в а н и я д л я у р о к о в , м у зы к ал ь ны х и н с т р ум е н т о в и сп о р ти в н о г о 'инв ен таря . К а ж д а я ср е д н я я и восьм 'илетняя школы д о л ж н ы им еть т е л е в и з о р , ба я ны , с т р у н ны е и н стр ум ен ты и д р . Б о л ьш ую п ом ощ ь ш к ол ам о к а зы в аю т наш и к о л х о зы и с о в х о зы , к о торы е з а п о с л е д н е е в р е м я с т а л и б о л ьш е с т р ои т ь ш к ол ь ных з д а н и й , с о д е й с т в о в а т ь в ук р еп л ен и и м а т ер и а л ь н о й б а зы ш к ол . Так , с п ом ощ ью с о в х о з а « К у л ь т у р а » с т р о и т с я 4 ш кольны х з д а н и я , с о в х о з «А г р о н ом » в е д е т п р и с т р о й к у 6 к л а с сны х к ом н а т и с п о р т з а л а . В н и м а т ел ь н о о т н о с я т с я к н у ж д а м ш кол р у к о в о д и т е л и с о в х о з а « Л е б е д я н с к и й » , к о л х о з а « Р о с с и я » .и д р у г и х . П р о в е р к а г о т о в н о с т и ш кол к н о в ом у у ч е б н о м у г о д у п о к а з а л а , ч то Р ом а н о в ск и й , В я зо в ск и й , 2 -й К р а сни н ски й с ел ь со в е ты о тн е сл и с ь к э т о м у д е л у с о всей с е р ь е з н о стью Ш колы , р а с п о л о ж е н н ы е н а т е р р и т ор и и э т и х с е л ь с о в е т о в , е ^ е в ию н е были о т р ем о н т и р о в а ны , с ю д а п о л н о с т ью з а в е з е но т опл и во . О д н а к о н е в е з д е п р о я в л яю т д о л ж н у ю з а б о т у о ш к ол е . Х у ж е в с е х о б с т о и т д^ - л о в С о т н и к св ск ом , Ищ еин - ск ом , Т еп л и н ск ом , Т р о с т я н - ск ом с е л ь с о в е т а х , г д е школы д о с ам о г о ию ля ^не п ол уч и ли с р е д с т в на р ем о н т з д а ний и п о п о л н е н и е у ч е б н о -н а г л я д н ы х п о с о бий . Не з а в е з е н о з д е с ь и т о п л и в о . В С о тн и к св ск ом с е л ь с о в е т е т р е б о в а л с я к апи тальны й р ем о н т П ол о в н ев ск ой и Р а т - мансЕской шксл. О б эт ом все зн а л и , о д н а ко к р ем о н т у п р и ст уп ил и только в а в г у с т е . Н уж ны ср оч ны е меры , чтобы п о д г о т о в и т ь их с в о е в р ем е н н о . С 24 а в г у с т а н ач н у т ся а в г у с т о в ск и е у ч и т ел ь ски е с о в ещ а н и я . Они б у д у т п р о х о д и т ь п о д д е в и з о м у си л ен и я в о сп и т а т ел ь н о й р а боты с у ч ащ и м и ся . У ж е с ей ч а с н а д о во в с е х ш к о л а х з а к он ч и т ь с о с т а в л е н и е о б щ е ш кольны х п л ан о в , п р ави л ьн о р а сп р е д е л и т ь ч а с о в ую н а г р у зк у уч и т ел ям , о к а з а т ь п о м ощ ь им в п р и о бр е т ен и и м е т о д и ч е ск о й л и т ер а т у ры , в с о с т а в л ен и и т ем а т и ч е ск и х и р а б о ч и х план ов . Б о л ьш ую р а д о с т ь п е р еж и в аю т сейч а с наш и уч и т е л я . Они о т в сей д уш и б л а г о д а р я т К ом м ун и р ти ч е ск ую п ар тию и С о в е т с к о е п р а в и т ел ь с т в о з а о т еч е ск о е в ним ани е , з а вы сок ую о ц ен к у их н е у т ом и м о г о т р у д а . В с е св ои силы и зн а н и я они о т д а д у т т ом у , чтобы п о д р у к о в о д с т в о м п ар ти и ра сти ть ю н о е п о к о л ен и е о б р а з о в а н н ы м , в с е с т о р о н н е р а зв и ты м , сильным и см елы м , готовы м к б о р ь б е з а п о б е д у к ом м у н и зм а . И. А Б Р А М О В . з а в . р ай он ны м о т д е л о м на|радно.го о б р а з о в а н и я . « - Н: * О НУЖДАХ ШКОЛЬНИКОВ у РАЗВИЛКИ ДОРОГ Эггог в а г о н ч и к с т ои т в н е - бошвш ой лож:би|Н1ке, п о р о сш е й . з е л е н о й т р а в о й , у р а зв и л к и по л е вы х д о р о г . В о в с е с т ор оны ш и р ом о р а эм а х 1 н у и и сь п ол я О т р ел ец к а г о о т д е .т ен и я с о в х о з а «|Пок|р 1 а в о -К а з а ц м и й » . Ни д н е м , ни н очью н е з а т и х а е т з д е с ь т р у д о в о й ш ум : м е х а н и за т о ры у б ч р а ю т х л е б , л ущ а т с т е р н ю ; п аш у т з я б ь , с ею т о з и мы е . В с е в р ем я людно у п о л е в о г о вагоичика: и в равнее росистое утро, и в ж а р к и й полдень, и в тихий а®гу|сто(В|ак|ий в еч ер . В обеден1НЫй перерыв сюда за- глядьшают мехащмзаторы, что бы отведать вкушых наварис- . ты х щ ей , д р и 'гот овл ен ны х с о в хозной повари.Х’ОЙ М а р и ей В а - аи|льев|ной М а л ь ги н о й , почи тать г а з е т у , гюэм101реть э с т а фету, узнать кто сегодня' впе р е д и . . . В в а гон ч и к е чи ст о и ую т н о , на с т е н а х п л ак а ты , л о з у н г и . З д е с ь ж е вы в еш ены нормы вы р а б о тк и на у б о р к е , т а б е л ь у ч е т а р а б о ч е г о в р ем ен и и з а р а б о т к а м е х а н и з а т о р о в , у с л о вия соц и аш н сти ч еск о го с о р е в и о в а н и я т р а к т о р и с т о в на п о д г о т о в к е почвы п о д о зи м ы е и п а х о т е з я б и . . . Н а м ал ен ь к ом .лис т о ч к е и р а о о ч н о н а п и са н о : « З д е с ь р а б о т а ю т П е т р Т и м о ф е е в и ч А р х и п о в и И в а н В а - ' си я ь еви ч .М ор о зо в , р еш и вш и е в -епахать на т р а к т о р е п о 1000 г ек т а р о в з я б и » . А когда поспевает о б е д , старый возчик .Михаил Пет рович Первицкий В'Прягает свою лошаЩ|Му в легкие дрож ки и отправляется к агрега- та.м, чтобы во-время и сытно накор 1 МИть людей. О п о р у н ет , в С т р ел ь ц а х проя1аили з а б о т у о м е х а н и з а т о р а х , с о з д а л и им условия д л я вьюок 1 ап 1 р о и з в о д 1 и т ел ь н о го т р у д а и Х!орошего о т д ы х а . И а с е ж е яу 1 Ж 1 н о с д е л а т ь н е с к о л ь к о зам еч а н и й . П р е ж д е в с е г о х о ч е т с я , ч т о бы н э п л я д н а я а г и т а ц и я бы л а б о л е е ж и в о й , я р к ой и ц е л е н а п р а в л ен н о й . В з я т ь х о т я бы д о с к у п о к а з а т е л е й . З а п о л н я е т ся он а м а л ом , н е б р е ж н о , и п ор ой п оч ти н е 'в о зм ож н о р а з о б р а т ь , что ж е н а н ей н а п и - сакс . В о т д е л е н и и п л о х о п р о с л а в л яю т п ер е д о в и к о в т р у д а . В п а л е в ом ва 1 Г 0 нчи.ке н е у в и д иш ь «м о л н и й » , « б о е в ы х .листков» . Н а д о бы р;уко 1 в оди т еш ям и а г и т а т о р а м о т д е л в н т я п о уч и т ь с я в э т о м у к р а они н ц ев . Там в Д о м а х м е хани за г гор а вы в е ш и в аю т с я ст ен ды : « К т о с е г о д ня в п е р е д и » с ф о т о г р а ф и е й п е р е д о в и к а . Д е л о э т о н е а л о ж - н о е , а как о ж и в л я е т а г и т а цию , у с и л и в а е т е е д е й с т в е н ность . К ус-лугам м е х а н и з а т о р о в в в а го н ч и к е е с т ь н е б о л ьш а я б и б л и о т е к а . Н о с к а ж е м о т и р о - в ек ’но , с о з д а н а о н а з д е с ь д л я -------------------------------- о т в о д а гл а з . В с е б р ош ю ры и ж у р н а л ы д е с я т и л е т н е й ' д а в - ■ шюти . И п о с л е д н е е з ам е ч а в и е : .хо т ел о с ь бы п о ч ащ е в и д е т ь и в п о л е в ом ва ган чик е , и у а г р е г а тов стралецк 'их а г и т а т о р о в . У б о р к а у р о ж а и , сев о зи м ы х к у л ь т у р— э т о с ей ч а с главны е ф р онты , г д е д а л ж 1 на р а з в е р ты в а ть ся м а с с о в о - т о л и т и ч е с - к ая р а б о т а . Е. П Е Т Р О В . I С ел о Т р о ек у р о в о . Входи .м в [к н и ж н ы й м а г а зи н . У п р и л а вк а — >шно.льники. Ш у ст ры й , белого-.ло- >вый пар .нишка о б р а т и л с я к про - ; д а в ц у . — Н и н а В а аи л ь ев 1 на , т е т р а д е й ! нет? — Н е т , ещ е н е . п о с гуп и ли . — А ал ь б омы д л я р и с о в а н и я ?— ► спрашивает д е в о ч к а — И альб.омо'в нет. ' В м а г а зи н в ош л а Е .Д . С ер дю к о - : ва . С « е й СЫ 1 Н— ,п ятикласони 1 > ►С аш а . — Е м у , в о т ,— гов.ормт Е л ен а [ Дм и г гои евц а ,— с ум к а н у ж н а . В е д ь [ с к о р о в ш к ал у , — Н у ж д а эт а не т ол ь к о у В а с , —^последовал о т в е т .— Ч то п о д е л а ешь? В р а й п о т р е б с ою з е н е п о з а б о т и л и с ь о з а в о з е их . Р а з г о в а р и в ала я с з а в т о р г о м . с т о в а р о в е - Д 01 .М о т ом , что т р е б у е т с я с ей ч а с д л я д е т е й . В с е о б ещ аю т , а д е л о ни с м е ста . . . Б п р о д а ж е о т с у т с т в ую т а в т о ручки н ч ернил а , а сп р о с на_ н и х б ол ьш ой . Когда же в райпотребсоюзе откликнутся на нужды покупа телей? Дети ждут ответа-не сло вами, а школьными товарами. Н. С И Д О Р О В . НЕ СЛЫШНО ПЕСЕН В СЕЛЕ ЯБЛОНЕВО С т р о и т с я д о м . . . Ва центральной усадьбе колхоза «'Путь к коммуниз му» строится Дом ме 1 ханизато- ра. Выросли кирпичные сте ны, сделан потолюж, сейчас ставится |Вврх. Рааоты недутся п т ОКТЯБРЯ 2 с т р . н е 100 ( 3 9 5 ) ПОЛНЫМ ходом. Нс строители опасаются за овоевремонную сдачу 'Объекта. Дело в том, что |В котаозе нет цемента и кровли, и стройка вновь мо жет затормозиться. Руководителям колхоза на до принять самые незамедли- те 11 ьные мары, чтобы в самое б.тижайшее время завезти не обходимые строительные ма териалы. п. КНУТОВ. Каждый день почта приносит письма в ре дакцию, Они разные. Но 1 В них чаще всего раздается сялнал о пло хой работе клубов. Ко нечно, свободное время М0:Ж1Н0 проаодить Ш разному. Например, до ма за чтением книги, за шахматами, вышивани ем или за Другим за нятием. Но молодым до ма не сидится. Им по давай диспуты, игры, танцы, чтобы интересно бы.чо, чтобы сжука не прижилась. Вот и в письме из ко.чхоза «Победа» ком сомольцы Рая Кузовки- на, Нина Сапегина и Николай Кузовнин с возмущением пишут о плохой рабо-ге своего клуба. «Есть в нашем ко.тхозе к. 1 уб, -он новый, просто'рный. А работы в нем нет никакой. Не теплится здесь огонек выдумки, веселья. В клубе СКУЧ 1 Н 0 прежде .всего от равнодушного отношения К деду за ведующего Алексея До- ро.хова». И вот я в селе Яб.ло- нево. С Алексеем в этот день встретиться не пришлась. Сколько ни разыскивали его, найти не могли. —Как в воду канул, —ГОЮ 01 РИТ секретарь парторгаиизации Е. А. Ледо 1 вская.—Дня три прошло, как принесла ему .тозунги, но он до сих пор не аможет их вывесить 1 в клубе. Вон лежат, пылятся. Она показала на шкаф, >за кото-рым вид- Н0.тись красные полот нища. вошла скука. На дверях . клуба часто можно, бы ло увидеть большой за мок. А матодежь ' по- прежнему коротает ве чера где попало. У заведующего' клу бом А.тексея Дорохова не было никажого жела ния наладить работу, да и клубную работу знает он плохо. И не учится. ПИС ЬМ О ПО ЗВА ЛО В Д О РО Г У в клубе сквозь гу стую завесу пыж мы не сразу увидели жен щину, которая убирала с пола мусор. —Киню сегодня при- 'вез.ти, надо," говорят, чтоб чисто было,—не- - довольно проговорила она. В помещении голо и сумрачно. На -серых от осевшей пыли стенах не было ни одного ло зунга, ни одного плака та, не видно и портре тов. Невольно подум'а- ло-сь: как же можно тут хорошо отдохнуть, весе ло провести время? Клуб в селе Яблояево мстроили недавно. Ра- до 1 вались К 10 ЛХОЗЯИКЯ, что теперь есть где про вести сво-боД'Ное время. Но напрасно, С первых ,-же дней сюда хозяйкой Не 01 рган!ИЭ 0 |ваны здесь с.о<веты, нет актива, нет надежных помющник.о®. Одними из них должны быть •учителя. Но, как говорится, не пост^'чи в дверь, никто не отк;ро- ет. Алексей Дорохов во обще забыл дорогу в шкО'Лу. И в этом ему нет оправдания. Но у клуба и школы задачи в известной мере совпадают. Связь меж ду ними должна быть. Это знают учителя. Од нако в работе к.туба они никакого участия не принимают. Не помогает и комсо мольская организация. С начала года не было ни одно'го комсомоль- скоро ообрания. И не удивительно поэтому, что в селе нередко пол ными хозяевами чуш- ствуют сеоя пьяницы, дебоширы, хулиг-аны. Один колхоз—три се ла:. Яблоиаво, Осиново и Бибиковю. В каждом из них есть красные УГ 0 . 1 КИ, где собираются люди. Но никто ни разу не пришел к ж м со свежей газетой, не рас сказал ■о новостях в райю 1 не, области, не бы ло ни одного концерта. Словом, вияснаты здесь не только заведующий клубом, :но и молодежь се.ла. Надо са 1 мим быть инициаторами в органи зации досуга, не ждать нянек. И если есть эн тузиазм у молодеж1И. за дор и смежал 1 ка, можно развеять любую скуку. Плохо организован ный досуг, скука, без- делие обедняют челове ка! уродуют его. И нао борот, полезно и весе ло проведенное время расширяет кругозор че ловека, укреяляет его духоюо, сплачивает коллектив для боль шого труда. Об этом нельзя забывать ни Алексею Дорохову, ни партийной и комсомоль ской организациям. 3. БАЧУРИНА. с. Я б л о н е в о ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz