Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

На первом плане человек Уборка хлебов в самом разга­ ре. Механизаторы и весь кол­ лектив нашего совхоза день за днем настойчиво и планомерно идут к завершению ответствен­ ной страдной поры. На второе августа мы сдали государству бо­ лее 3 000 центнеров зерна и вы­ полнили годовое задание более чем на 60 процентов. Каждый день с полей идут добрые вести. Поистине завидно­ го рекорда добился в минувшую су б б о т у комба й нер И. С. Кузь­ мин с по­ мощник о м Из опыта массово-политической работы в совхозе имени 15-летия Октября Точно соблюдаем все меры по­ ощрения. Механизатору, добив­ шемуся наивысшей выработки, сразу же вручаем 5 рублей и красный флажок. Результаты ра­ боты агрегатов за минувшие сут­ ки широко используют агитаторы П. Ф. Щербаков, А. Г. Романова и другие. В «боевых листках» и коротких беседах они рассказы­ вают об итогах работы каждого механизатора, анализируют ход уборки в совхозе. Вот та­ кая плано­ мерная и в с е охваты­ вающая ор­ Н. Т. Дорофеевым: за день ком­ байном «СК-4» они подобрали валки на 36 гектарах. Это более двух сменных норм. Хорошо идут дела и у комбайнера Н. М. Ля­ пина, и у других механизаторов. Массовый трудовой героизм наших механизаторов— резуль­ тат правильно налаженной рабо­ ты с людьми. Дело поставлено таким образом, что ни один ус­ пех, ни один промах механизато­ ра у нас не остается неизвест­ ным. Каждый день вечером учет­ чики определяют выработку, ут­ ром данные отрабатываются и заполненная эстафета поступает опять на агрегат. ганизация социалистического со­ ревнования, внимание к каждо­ му человеку и является, я счи­ таю, источником большой трудо­ вой активности людей, той си­ лой, которая заставляет их искать н находить новые воз­ можности, уверенно брать наме­ ченные рубежи. «Забота о человеке— прежде всего»— таков девиз нашей парт­ организации в массово-полити­ ческой и всей идеологической работе. В этом— гвоздь любого успеха. в. КОВЫРЯЛОВ, секретарь парткома савжоаа И1ман1и 15-летия Октября. ГДЕ ЖЕ ВЫ, ЯГИТЯТОРЫ? СущеоТ 1 В|у©т ли агитколлектив в колхозе «Родина»? Воз­ можно, где-мибудь на бумаге. По|рази 1 тельным кажется тот факт, что в период убо|рки уро­ жая здесь 1 НИ на току, ни у ком­ байнов не раздаются голоса апи- таторов, не было ни одного кон­ церта художественной самодея­ тельности. В эгиггпункте на току висит список агитаторов, ут- вержденный партийным бюро колхоза. Но, повидимому, кол­ хозные коммунисты и их секре­ тарь В. А. Костомаров дальше этого не пошли. А надо бы. Где же вы, учителя, работники куль­ турных учреждений? Откликни­ тесь! Вас ждут труженики полей. В. КОНОВАЛОВ. С. Сергиевское. —Разные грузы я ножу оо налим доро­ гам, но .'Никогда так не бшмрг е0р|дце, как в то 1вре'Мя, кошда в куэо1ве машины 'надюдятея фляги с молокш?,— сказал мне шофер оо(вх10за «Пок- рс1вю-Каза1Ц:кий» Алексей Пронин. А перехватив мой взгляд, при­ гласил: —Садитесь рядом со мной, провезу вас по моей дороге. Первую партию фляг с моло­ ком шофе(р .взя'Л ,в селе Ракитиню, вторую—в Томилино. Расстояние между этими селами три кило­ метра, но преодолевал его шофер долго; брал то вправо, то влево, примериваясь к выбоинам, мес­ тами крался, боясь засесть в глубокие, будто вырытые бульдо­ зером, ко.лен. Перед самым Томи­ лино шофер вдруг сде^лал жест, чтобы остановить машину. Но не ,01СТ1ано1В1ил. Рас|см'еявн1и|сь над со­ бой, пояснил: прежде перед этим селом был крутой, почти отвес­ ный подъам. Всякий раз перед ним останавливал машину, кри­ чал из кабины В кузов грузчику: проверь, мол, крепления фляг. Однажды, забыв сделать такое вот предупреждение новому мо­ локовозу, облил дорогу молоком. Теперь крутой подъем срыт. Вспомнив об этом, не остановил машину, выехал на гору легко. На месте дойки томилинского стада шофер, как это часто бы­ вает, помог погрузить фляги. А сделав это, снова послал машину вперед. С километр дорога бежа­ ла по раннине, но дальше... Руки шофера крепче сжали руль, гла­ за шились ,в дофоиу, 1В глазах его за:С1Ее!Тила1Сь трево1га.Тамилино расположено в котловане. Вы­ ехать из него трудно.В одну из дождливых поездок шофер чуть было не сорвал доставку молока на завод. Раз послал машину вперед, соскользнул назад, вто­ рой и третий — та же История. Ловким разворотом все же поста­ вил машину на Т1ра1вянисггую по- .ля;ну и уже с нее .наиокосюж пре- одО'Лел подъем. Сло1В10(М, досташл молоко на завод в сохранности и почти по графику. ТРУДНАЯПОЕЗДКА АГИТИРУЕТ СЛОВО —Читал? В нашей газете про тебя сепадня натисано,—обра­ тился пожилой .мужчина в спе­ цовке к К'0|М|банн.ер|у Николаю Волкаву. К правлевию колхоза «Вер­ ный путь» опеша подходили лю­ ди. Начинался рабочий день. Большниетво сразу обраггило аиимание на новый, .недавио вы­ пущенный номер стенной газеты «В'перед». Подходили, вииматель- но читали. Как-то недов:е0Ч'И1ВО подошел к ней и Н. Волков. В одной из заметок под зателовком «С холюшдам» расоказыцалось о том, что меха1Ниваггоры М. Пучков и Н. Воьлков вчера с большим опозданием приступили к работе, из-3'3 них полдня простояли жат- На последней носюике газеты бы­ ла помещена карикатура на бри­ гадира второй бригады С. И. Мальцева. Она называлась «Мальцев «на отдыхе». Три дня не появлялся бри1гадир на работе, отмечая не по'мечвн1ные никакими кал0ндарям1и праздники. За это время в колхозе начали уби­ рать хлеб, оп'ОХ'ватились, а ток не готов к приемке зерна. Стали ис­ кать любителя отдыха, отвечаю­ щего за подготовку тока. И на- ШЛ|И... за бутылкой. Так и попал нерадивый брита.дир под .острое перо членов редколлегии кол- Х'оэной газеты. Уважением и популярностью пюльэуетоя газета, выпускаемая апециалнста.чи колхоза, аштато- ки на косьбе хлеба. Николай, ни- 1ро1М К.Гррдуков10й. Не взцр'ая на чем не выдавая воанжия, прочи­ тал за1мет1ку, мапча отошел в сто­ рону. Все было правильно. Зара­ нее не про1верил жатку, по1ва.деял- ся, что она |ИС1цранна. Только ут­ ром обнаружилась веполадка. Пшдня пров10эился, пока испра­ вил. Но. сегодня он обязательно наверстает упущенное. А ереди оо^авшихся у газеты раадалюя смех. «Неужел!и надо м-ной?»—с горечью подумал Ни- калай. Но смеялись не над ним. ПУТЬОКТЯБРЯ 2 стр. Н 9 93 ( 3 8 8 ) .лица, кри.тикует она недостатки, меигающие в работе. Обществен- цое обсуждение их делает доб­ рое де.ло. Газета всегда в гуще гл1а|вных событий жизни колхоза. Сейчас идет ответственное время —^уборка урожая, и она прежде всего ра1асказыва1ет о ходе убор­ ки, о задачах дня, называет Л|учш1их. На некоторых участках хлеб в этом году полег. Косить полепшие хлеба нелегко, но ком­ байнеры А И. Кузьмин и В. Н. Калачев на жатке почти вдвое перевыполняют нормы. Газета не только на1зы|вает имена лучших, ню и расюказывает, как они ис- пшьауют В'ремя, как на жатке «ЖБА-3,5» сши вместо 9 гектаров по нор.ме скашивают 15. Не забыла газета и др|уние не менее важ­ ные участки работы. Калхоэные овинар'ки А. Ха!утстава, А. З'убрикова добились хоро.Ш 1 ИХ рез1ульта- тс'в; от 40 ав 1 И,ном'атак ош по­ лу чнаи по 8 деловых поросят. Одно1времен1но они работают на откорме свиней. Используя подмО|рмку, сейчас они добились привеса СВ1ИНЖ по 400 граммов ежедневно. Правление катхоза будет рас1смат|ри1вать вопрос о мате(риально 1 М поощрении свина­ рок. Газета, не отстает от жизни, хотя ВЫХОДИТ редко. Сейчас чле­ ны редкатлегии вы'пуокают до- палнительно специальные лист­ ки инфо(рма1Ций о ходе работ. Каждый день запол1Няется «эста­ фета соревге01вания» среди меха- .низатрров, подводятся итоги одатаншго. О действенности пе­ чати можно судить по такому факту. После выхода очередноро номера мо.мба.йнеры Н. Валкое и М. Пучков, о котО|рых писала га­ зета, значительцо пе|ревы1пюл'нили дневную норму по пойгборке ржи.. За халатное отношение к работе бригадир С. .Мальцев был строго цредупреж/ден. И так всегда. Лкибое выступление печати нико­ гда не останется незамеченным. Лучшим по.мощни'кюм партийной организации стала газета в кол- .Х'Озе Используя все формы масшво- ■палитической работы с людь.ми, партийная срганизация колхоза сумеет .мобилизовать колхоани- ков на цреодоление отставания хозяйства. И в эту поездку дорога была смочена дождем. Впившись тре­ вожным взглядом в дорогу-подъ­ ем, шофер решился на прямой ход. Позже мве стадо ясно: дой­ ка в Ракитино затянулась, много потеряио вре1мени уже в самом пути, а молоко в жару надо дос­ тавлять особенно быстро. И шо­ фер спеш’ил. Примерившись цеп­ ким взглядом, он сильным рыв­ ком послал машину вперед. Ка­ залось, что выцес ее на бугор на руках. —Уф!—вырвалось у шофера, когда машина благополучно ми­ новала подъем. —А тут, — заговорил я с Алексеем,—разве тут нельзя срыть подъем? Ну хотя бы от­ дельные крутые гребни на нем? —Можно, —кивнул тот. —Так в чем же дело? И услышал: там, перед Томи­ лино крутой гребень срыт по Л1ИЧИОЙ пр01сь|б.е его, 'Алексея. Встретил он юак-то на дороге «У'льдо|зе1р1ие.та, стал угаваривать ■его срыть гребе1нь. —Уговорил все же,—усмех­ нулся Алексей,—дал на четвер­ ку. И, зло сплюнув, добавил: — Пришлось дать. Размышляя над этим, я заме­ тил: не одному же ему, Алексею, приходится мучиться на подъе­ мах. И опять услышал :1М1НЮПИ1Мпри­ ходится и .в том числе тем шофе­ рам, 1К10Т0'Р'Ые 'В 013 ЯТдиректора сов­ хоза Брьии'на и се.врета1ря парт­ кома Попова. Он, Алексей, сам не очевидец, но 'слышал - такое вот: в прездках при дождливой погоде Брылин и Попов перед подъемом выходят из машины, ведь рнсковано же оставаться в них. Снова садятся в машины тогда, когда они минуют подъем. Подъезжая к заводу, Алексей вновь забеспокоился. —Так и знал,— сердито прого­ ворил он, подъезжая уже к са­ мому за1В101Т[^", — тр'Я.сину и нынче не убрали. Подъезд к заводу и сама пло­ щадка, где останавливаются ма­ шины для слива молока, покры­ ты ВЯЗ!В 0 Й и ЭЛ‘ПВ.01Н»ОЙ ТРЯС 1 И- ной. —Говорил работникам завода, —сообщил мне Алексей,—и не раз просил: уберите грязь. Тут и дел-то ма.то: забутить камнем подъезд, а площадку залить це­ ментом. А вот поди-же... Чтобы подъехать к окну под разгрузку; потерял минут десять. Долго пришлось ему ловчить, чтобы не угодить в трясину на самой сливной площадке. Выйдя" из машины, он ■не рас­ считал, угодил ногой в трясину. —Обувка что,—сказал он, рассматривая измхаранный б(1ти- нок,—молоко от этого злово­ нья портится. —От него не только молоко, а и другой, более стойкий про­ дукт может испортиться,—под­ твердили заключение Алексея другие шоферы. Беседу с шоферами я вел вда­ ли от приемной площадки, но и тут пришлось то 'и дело прикла­ дывать к носу платок, загоражи­ ваясь от гнилистого болотного воздуха и страшного' роя мух. —И это на головном Лебедян­ ском молочном заваде! С рассвета и до темна шофе­ ры В дороге, В трудных рейсах. А сравняй дороги, позаботься о человеке—и работа .легче ста­ нет. И трудный рейс станет рей­ вом обычным, радостцым. М. ПОЛИКАРПОВ. I . Липецкая область. Дирекция, па!рвиЙ1ная и профсоюзная ■ орга;ншаци1и сов.хоза «Кра1С1Н1И.нскмй» оовместно с культурно- прос1вегвтеаьньрм1И орга1НМ'За1Цидми села К|рас1Ное, выступили неда1нн'0 с цепной инициативюй проявить маюаима1лыную за­ боту о меха1низатррах, {работающих 1Вполе. Оии знач.ителынв ■улучш1ИЛ1и их ■бытовые условия, хорош'о оргавизовали куль­ турное обслуж1И1В1а1нне. Для мехапивашоров построеяы четыре полевых стаяа, при тждом—юраоный уго1Л01К, столовая, ду­ шевая, передвижяая библиотечка, куда ежедиевно по|Ступают авеж1ие газеты и журналы. В коовнятах отдыха устаиовлеяы шкафы. с'а'МЮ'обслужива' ния,в .них товары—предметы первой необходамости: мылю, папи 1 р 01 сы ,К|01Нсервы, прохладительные напитки. На снимке: мехаиизаторы А.тек1сан!дрюв1с1юого отделения (с.ле'ва напрато) Виктор Парфенов, Вла1дим1и.:р Волынский и Василий Суворов пользуются продуктам1И из шкафа самоо|б- служивания. Фото П. Дисенкина. ФотО'Х‘рони1ка ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz