Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
На первом плане человек Уборка хлебов в самом разга ре. Механизаторы и весь кол лектив нашего совхоза день за днем настойчиво и планомерно идут к завершению ответствен ной страдной поры. На второе августа мы сдали государству бо лее 3 000 центнеров зерна и вы полнили годовое задание более чем на 60 процентов. Каждый день с полей идут добрые вести. Поистине завидно го рекорда добился в минувшую су б б о т у комба й нер И. С. Кузь мин с по мощник о м Из опыта массово-политической работы в совхозе имени 15-летия Октября Точно соблюдаем все меры по ощрения. Механизатору, добив шемуся наивысшей выработки, сразу же вручаем 5 рублей и красный флажок. Результаты ра боты агрегатов за минувшие сут ки широко используют агитаторы П. Ф. Щербаков, А. Г. Романова и другие. В «боевых листках» и коротких беседах они рассказы вают об итогах работы каждого механизатора, анализируют ход уборки в совхозе. Вот та кая плано мерная и в с е охваты вающая ор Н. Т. Дорофеевым: за день ком байном «СК-4» они подобрали валки на 36 гектарах. Это более двух сменных норм. Хорошо идут дела и у комбайнера Н. М. Ля пина, и у других механизаторов. Массовый трудовой героизм наших механизаторов— резуль тат правильно налаженной рабо ты с людьми. Дело поставлено таким образом, что ни один ус пех, ни один промах механизато ра у нас не остается неизвест ным. Каждый день вечером учет чики определяют выработку, ут ром данные отрабатываются и заполненная эстафета поступает опять на агрегат. ганизация социалистического со ревнования, внимание к каждо му человеку и является, я счи таю, источником большой трудо вой активности людей, той си лой, которая заставляет их искать н находить новые воз можности, уверенно брать наме ченные рубежи. «Забота о человеке— прежде всего»— таков девиз нашей парт организации в массово-полити ческой и всей идеологической работе. В этом— гвоздь любого успеха. в. КОВЫРЯЛОВ, секретарь парткома савжоаа И1ман1и 15-летия Октября. ГДЕ ЖЕ ВЫ, ЯГИТЯТОРЫ? СущеоТ 1 В|у©т ли агитколлектив в колхозе «Родина»? Воз можно, где-мибудь на бумаге. По|рази 1 тельным кажется тот факт, что в период убо|рки уро жая здесь 1 НИ на току, ни у ком байнов не раздаются голоса апи- таторов, не было ни одного кон церта художественной самодея тельности. В эгиггпункте на току висит список агитаторов, ут- вержденный партийным бюро колхоза. Но, повидимому, кол хозные коммунисты и их секре тарь В. А. Костомаров дальше этого не пошли. А надо бы. Где же вы, учителя, работники куль турных учреждений? Откликни тесь! Вас ждут труженики полей. В. КОНОВАЛОВ. С. Сергиевское. —Разные грузы я ножу оо налим доро гам, но .'Никогда так не бшмрг е0р|дце, как в то 1вре'Мя, кошда в куэо1ве машины 'надюдятея фляги с молокш?,— сказал мне шофер оо(вх10за «Пок- рс1вю-Каза1Ц:кий» Алексей Пронин. А перехватив мой взгляд, при гласил: —Садитесь рядом со мной, провезу вас по моей дороге. Первую партию фляг с моло ком шофе(р .взя'Л ,в селе Ракитиню, вторую—в Томилино. Расстояние между этими селами три кило метра, но преодолевал его шофер долго; брал то вправо, то влево, примериваясь к выбоинам, мес тами крался, боясь засесть в глубокие, будто вырытые бульдо зером, ко.лен. Перед самым Томи лино шофер вдруг сде^лал жест, чтобы остановить машину. Но не ,01СТ1ано1В1ил. Рас|см'еявн1и|сь над со бой, пояснил: прежде перед этим селом был крутой, почти отвес ный подъам. Всякий раз перед ним останавливал машину, кри чал из кабины В кузов грузчику: проверь, мол, крепления фляг. Однажды, забыв сделать такое вот предупреждение новому мо локовозу, облил дорогу молоком. Теперь крутой подъем срыт. Вспомнив об этом, не остановил машину, выехал на гору легко. На месте дойки томилинского стада шофер, как это часто бы вает, помог погрузить фляги. А сделав это, снова послал машину вперед. С километр дорога бежа ла по раннине, но дальше... Руки шофера крепче сжали руль, гла за шились ,в дофоиу, 1В глазах его за:С1Ее!Тила1Сь трево1га.Тамилино расположено в котловане. Вы ехать из него трудно.В одну из дождливых поездок шофер чуть было не сорвал доставку молока на завод. Раз послал машину вперед, соскользнул назад, вто рой и третий — та же История. Ловким разворотом все же поста вил машину на Т1ра1вянисггую по- .ля;ну и уже с нее .наиокосюж пре- одО'Лел подъем. Сло1В10(М, досташл молоко на завод в сохранности и почти по графику. ТРУДНАЯПОЕЗДКА АГИТИРУЕТ СЛОВО —Читал? В нашей газете про тебя сепадня натисано,—обра тился пожилой .мужчина в спе цовке к К'0|М|банн.ер|у Николаю Волкаву. К правлевию колхоза «Вер ный путь» опеша подходили лю ди. Начинался рабочий день. Большниетво сразу обраггило аиимание на новый, .недавио вы пущенный номер стенной газеты «В'перед». Подходили, вииматель- но читали. Как-то недов:е0Ч'И1ВО подошел к ней и Н. Волков. В одной из заметок под зателовком «С холюшдам» расоказыцалось о том, что меха1Ниваггоры М. Пучков и Н. Воьлков вчера с большим опозданием приступили к работе, из-3'3 них полдня простояли жат- На последней носюике газеты бы ла помещена карикатура на бри гадира второй бригады С. И. Мальцева. Она называлась «Мальцев «на отдыхе». Три дня не появлялся бри1гадир на работе, отмечая не по'мечвн1ные никакими кал0ндарям1и праздники. За это время в колхозе начали уби рать хлеб, оп'ОХ'ватились, а ток не готов к приемке зерна. Стали ис кать любителя отдыха, отвечаю щего за подготовку тока. И на- ШЛ|И... за бутылкой. Так и попал нерадивый брита.дир под .острое перо членов редколлегии кол- Х'оэной газеты. Уважением и популярностью пюльэуетоя газета, выпускаемая апециалнста.чи колхоза, аштато- ки на косьбе хлеба. Николай, ни- 1ро1М К.Гррдуков10й. Не взцр'ая на чем не выдавая воанжия, прочи тал за1мет1ку, мапча отошел в сто рону. Все было правильно. Зара нее не про1верил жатку, по1ва.деял- ся, что она |ИС1цранна. Только ут ром обнаружилась веполадка. Пшдня пров10эился, пока испра вил. Но. сегодня он обязательно наверстает упущенное. А ереди оо^авшихся у газеты раадалюя смех. «Неужел!и надо м-ной?»—с горечью подумал Ни- калай. Но смеялись не над ним. ПУТЬОКТЯБРЯ 2 стр. Н 9 93 ( 3 8 8 ) .лица, кри.тикует она недостатки, меигающие в работе. Обществен- цое обсуждение их делает доб рое де.ло. Газета всегда в гуще гл1а|вных событий жизни колхоза. Сейчас идет ответственное время —^уборка урожая, и она прежде всего ра1асказыва1ет о ходе убор ки, о задачах дня, называет Л|учш1их. На некоторых участках хлеб в этом году полег. Косить полепшие хлеба нелегко, но ком байнеры А И. Кузьмин и В. Н. Калачев на жатке почти вдвое перевыполняют нормы. Газета не только на1зы|вает имена лучших, ню и расюказывает, как они ис- пшьауют В'ремя, как на жатке «ЖБА-3,5» сши вместо 9 гектаров по нор.ме скашивают 15. Не забыла газета и др|уние не менее важ ные участки работы. Калхоэные овинар'ки А. Ха!утстава, А. З'убрикова добились хоро.Ш 1 ИХ рез1ульта- тс'в; от 40 ав 1 И,ном'атак ош по лу чнаи по 8 деловых поросят. Одно1времен1но они работают на откорме свиней. Используя подмО|рмку, сейчас они добились привеса СВ1ИНЖ по 400 граммов ежедневно. Правление катхоза будет рас1смат|ри1вать вопрос о мате(риально 1 М поощрении свина рок. Газета, не отстает от жизни, хотя ВЫХОДИТ редко. Сейчас чле ны редкатлегии вы'пуокают до- палнительно специальные лист ки инфо(рма1Ций о ходе работ. Каждый день запол1Няется «эста фета соревге01вания» среди меха- .низатрров, подводятся итоги одатаншго. О действенности пе чати можно судить по такому факту. После выхода очередноро номера мо.мба.йнеры Н. Валкое и М. Пучков, о котО|рых писала га зета, значительцо пе|ревы1пюл'нили дневную норму по пойгборке ржи.. За халатное отношение к работе бригадир С. .Мальцев был строго цредупреж/ден. И так всегда. Лкибое выступление печати нико гда не останется незамеченным. Лучшим по.мощни'кюм партийной организации стала газета в кол- .Х'Озе Используя все формы масшво- ■палитической работы с людь.ми, партийная срганизация колхоза сумеет .мобилизовать колхоани- ков на цреодоление отставания хозяйства. И в эту поездку дорога была смочена дождем. Впившись тре вожным взглядом в дорогу-подъ ем, шофер решился на прямой ход. Позже мве стадо ясно: дой ка в Ракитино затянулась, много потеряио вре1мени уже в самом пути, а молоко в жару надо дос тавлять особенно быстро. И шо фер спеш’ил. Примерившись цеп ким взглядом, он сильным рыв ком послал машину вперед. Ка залось, что выцес ее на бугор на руках. —Уф!—вырвалось у шофера, когда машина благополучно ми новала подъем. —А тут, — заговорил я с Алексеем,—разве тут нельзя срыть подъем? Ну хотя бы от дельные крутые гребни на нем? —Можно, —кивнул тот. —Так в чем же дело? И услышал: там, перед Томи лино крутой гребень срыт по Л1ИЧИОЙ пр01сь|б.е его, 'Алексея. Встретил он юак-то на дороге «У'льдо|зе1р1ие.та, стал угаваривать ■его срыть гребе1нь. —Уговорил все же,—усмех нулся Алексей,—дал на четвер ку. И, зло сплюнув, добавил: — Пришлось дать. Размышляя над этим, я заме тил: не одному же ему, Алексею, приходится мучиться на подъе мах. И опять услышал :1М1НЮПИ1Мпри ходится и .в том числе тем шофе рам, 1К10Т0'Р'Ые 'В 013 ЯТдиректора сов хоза Брьии'на и се.врета1ря парт кома Попова. Он, Алексей, сам не очевидец, но 'слышал - такое вот: в прездках при дождливой погоде Брылин и Попов перед подъемом выходят из машины, ведь рнсковано же оставаться в них. Снова садятся в машины тогда, когда они минуют подъем. Подъезжая к заводу, Алексей вновь забеспокоился. —Так и знал,— сердито прого ворил он, подъезжая уже к са мому за1В101Т[^", — тр'Я.сину и нынче не убрали. Подъезд к заводу и сама пло щадка, где останавливаются ма шины для слива молока, покры ты ВЯЗ!В 0 Й и ЭЛ‘ПВ.01Н»ОЙ ТРЯС 1 И- ной. —Говорил работникам завода, —сообщил мне Алексей,—и не раз просил: уберите грязь. Тут и дел-то ма.то: забутить камнем подъезд, а площадку залить це ментом. А вот поди-же... Чтобы подъехать к окну под разгрузку; потерял минут десять. Долго пришлось ему ловчить, чтобы не угодить в трясину на самой сливной площадке. Выйдя" из машины, он ■не рас считал, угодил ногой в трясину. —Обувка что,—сказал он, рассматривая измхаранный б(1ти- нок,—молоко от этого злово нья портится. —От него не только молоко, а и другой, более стойкий про дукт может испортиться,—под твердили заключение Алексея другие шоферы. Беседу с шоферами я вел вда ли от приемной площадки, но и тут пришлось то 'и дело прикла дывать к носу платок, загоражи ваясь от гнилистого болотного воздуха и страшного' роя мух. —И это на головном Лебедян ском молочном заваде! С рассвета и до темна шофе ры В дороге, В трудных рейсах. А сравняй дороги, позаботься о человеке—и работа .легче ста нет. И трудный рейс станет рей вом обычным, радостцым. М. ПОЛИКАРПОВ. I . Липецкая область. Дирекция, па!рвиЙ1ная и профсоюзная ■ орга;ншаци1и сов.хоза «Кра1С1Н1И.нскмй» оовместно с культурно- прос1вегвтеаьньрм1И орга1НМ'За1Цидми села К|рас1Ное, выступили неда1нн'0 с цепной инициативюй проявить маюаима1лыную за боту о меха1низатррах, {работающих 1Вполе. Оии знач.ителынв ■улучш1ИЛ1и их ■бытовые условия, хорош'о оргавизовали куль турное обслуж1И1В1а1нне. Для мехапивашоров построеяы четыре полевых стаяа, при тждом—юраоный уго1Л01К, столовая, ду шевая, передвижяая библиотечка, куда ежедиевно по|Ступают авеж1ие газеты и журналы. В коовнятах отдыха устаиовлеяы шкафы. с'а'МЮ'обслужива' ния,в .них товары—предметы первой необходамости: мылю, папи 1 р 01 сы ,К|01Нсервы, прохладительные напитки. На снимке: мехаиизаторы А.тек1сан!дрюв1с1юого отделения (с.ле'ва напрато) Виктор Парфенов, Вла1дим1и.:р Волынский и Василий Суворов пользуются продуктам1И из шкафа самоо|б- служивания. Фото П. Дисенкина. ФотО'Х‘рони1ка ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz