Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
Для семьи и ШКОЛЫ Агрономовская средняя школа утопает в зелени цветущих садов. Светлые, просторные классы, внут ренняя благоустроенность и красоч ное оформление помещения, забот ливо оборудованный уголок В. И. Ленина, чистота классных комнат — все это располагает учащихся к вдумчивой, сосредоточенной работе. Учителя школы с большой заинте ресованностью воспринимают . все ДЕЛО в с ей о б щ е с т в е н н о с т и Н а в е р н о м п у т и новое и передовое в теории и прач- тике коммунистического воспитания, творчески внедряют передовой опыт в свою работу. Учительский коллек тив является деятельным участником научно-ледагогическнх конференций, проходящих в Липецке и Москве, Следуя примеру передовых школ страны, агрономовские учителя обь- явили все свои уроки открытыми, чтобы щедро делиться опытом со всеми школами района. Коллектив школы одним из первых в районе решил бороться за звание коллекти ва коммунистического труда. Большой и поучительный интерес представляет ближе познакомиться с опытом работы этой школы. Второгодников не будет в прошлом учебном году успеваемость учащихся по школе в цепом составила 98 процентов, каждый третий школьник учится на «4» и «5». 8 начальных классах ус певают все учащиеся. Ряд преподавателей по отдель ным учебным дисциплинам также добился полной успе ваемости учащихся. Текущий учет в настоящем учеб ном году говО'рит о дальнейшем росте успеваемости детей. Учителя школы в числе первых явились поборниками рациональной органиэации урока. В школе выросли большие мастера уроков нового типа, А . И. Мызникэ- вой и Е. В. Шумовой присвоено высокое звание «Заслу женный учитель школ РСФСР» . В сложившейся системе, обусловившей высокую ус певаемость учащихся, первостепенное значение играет высокий уровень учебно-воспитательной работы в на чальных классах, так как это звено создает благоприят ные предпосылки для успешного прохождения прог- раААМы в средних и старших классах. Другим элементом в системе работы является предупреждение отставания учащихсн.Тщательное, повседневное наблюдение заде ть ми со стороны учителей позволяет в^овремя обнеружить и предупредить пробел в знаниях, ученика и принять меры к недопущению отставания, а, следовательно, не успеваемости. Учителя умело поддерживают и развивают у учащих ся интерес к чтению, организуют на уроках деловую, творческую обстановку, развивают всестороннюю склонность детей к самостоятельной работе. Школа давно покончила с рутиной и шаблоном. Особое вни мание уделяется оснащенности учебного процесса на глядными пособиями, раздаточным материалом, лабора торным оборудованием. 8 школе имеется разнообраз ная проекционная аппаратура, магнитофон, многочис ленные современные электроприборы. Преподаватели и учащиеся многое делают для обо рудования учебных кабинетов, что позволит в дальней шем перейти на учебное расписание занятий по каби нетной системе. В организации кабинетов растениевод ства и машиноведения большую помощь школе ока зывает совхоз. «Агроном». Учителя начальных классов так много уже изготовили учебно-наглядных пособий, что назрела необходимость выделить особое помеще ние для , 1 Х хранения. Учителя школы смело внедряют а практику своей ра боты наиболее эффективные приемы и методы обуче ния; лабораторно-практические работы, привлечение учащихся к самостоятельному анализу реальной дей ствительности, решение задач производственного со держания, экскурсии, опыты, на 6 людения,^комментиро- ванные упражнения и многое другое . В школе практи куется тематическое планирование, разработка меж предметных связей с производительным трудом, с сельскохозяйственным производством. Ценным дополнением к учебной работе, расширяю щим кругозор и воспитывающим интерес у учащихся к науке, является хорошая работа предметных кружков по химии, физике, литературе, юннатов, технического моделирования. Кружки по химии и биологии установи ли тесную связь с совхозной агрохимлабораторией. Растут мастера }рожаев Агрономовская одиннадцатилетняя школа с произ водственным обучением готовит механизаторов, агро технически грамотных работников плодово-ягодного хозяйства. Сущность производственного обучения за ключается в том, что в его основе лежит производст венный труд учащихся в садах совхоза, в процессе ко торого используются наиболее современная техника, технология и организация производства. На договорных началах совхоз «Агроном» выделил школе 12 гектаров сада, полевой участок в 60 гектаров для возделывания кукурузы , необходимую технику, се мена и химикаты, а также специалистов для руководст ва производственной практикой. В школе организованы ученические производственные бригады. Опыт показывает, что в ученической бригаде удачно сочетаются решение общеобразовательных за дач политического и нравственного воспитания с обще ственно-полезным трудом и производственным обуче нием. В производственный план самостоятельным зада нием входит опытническая работа учащихся, согласо ванная с планом работы совхоза, по сортоиспытанию, анутрисортовому скрещиванию, по выявлению наибо лее эффективных приемов подкормки растений и др. Производственная бригада оказывает большую помощь совхозу в уборке плодов и ягод, а в летнее время превращается в молодежный лагерь, являющийся хо рошей фор^АОй организации труда и отдыха детей. Агрономовская средняя школа является опорной Института прсизв!одотвенного обучения Академии педа гогических наук РСФСР . На опыте своей работы она проверяет возможность осуществления производствен ной подготовки за два года, а не за три, как это орга низовано в других школах. Успешному осуществлению производственного обучения во многом способствует основательная трудовая подготовка, получаемая уча щимися в младших и средних классах на пришкольном опытном участке и в образцово оборудованных учеб ных мастерских. В минувшем 1962-63 учебном году в школе был про веден первый выпуск мехэнизаторов-трактористов. Большая часть выпускников продолжает учиться в выс ших сельскохозяйственных учебных заведениях, осталь ные работают в своем совхозе «Агроном». Вместе к единой цеди Школа воздействует не только на учащихся, но и ,(а родителей, в учебной и ^воспитательной работе опи рается на них, направляет^в единое русло эти движу щие силы, создавая, таким образом, единый фронт вос питательной работы. Не случайно, учичедя школ и гости, побывавшие здесь, обращали внимание на высо кую культуру и дисциплину учащихся. Школа стремится воспитать в детях черты нового человека, строителя коммунизма. Каким должен быть человек коммунистического ^завтра?—такой вопрос'был поставлен перед детьми и родителями. Над этим рабо тает и родительский факультет, созданный при школе. При активной помощи родителей и общественности в школе был проведен диспут «В чем счастье челове ка?», на котором шел большой разговор о правильном воспитании детей в школе и семье. На родительском факультете и на классных собраниях родителям чао-о читаются лекции о воспитании детей а семье. «Цели коммунистического воспитания», «Возрастные особен ности детей», «О детских капризах», «О борьбе с I ленью», «О родительском авторитете» и т. д.-—вот не- 5 полный перечень лекций, которые прослушали родиге- $ ли за последнее время. ? Учителя часто посещают родителей, выступают на I рабочих собраниях, а родители, в свою очередь, частые I гости в школе, на уроках. Школа провела специальное I собрание отцов и конференцию родительской общест- { венности. Опыт Агрономовской средней школы убедительно показывает, что сипы воспитательного воздействия школы, семьи и обществен,ности безмерно велики и приносят добрые результаты. Поборник передового опыта Агрономовской школе гтринадлежит ведущая роль в методической работе с учителями района. Являясь участником многих научно-практических конференций в Липецке и Москве, знакомясь с передовым опытом лучших школ нашей Федерации, школа, как губка, впи тывает в себя все новое и передовое, творчески осва ивая это, а затем щедро делится с учителями района. При школе проводятся семинары учите,лей района и области. Школа явилась горячим поборником и пропа- ГЕНдистом рациональной формы организации урока. Многие ра^тники школ видели замечательные урони учителей начальных классов А. И. Самсоновой и К. И. Глотовой, преподавателей математики В. Т, Кузьминой, английского и немецкого языков А . Т, Дорохиной, ли тературы и русского языка Е. В. Шумовой и многих других. Большую опытническую работу ведет школа по про блемам трудового политехнического и производствен ного обучения, творчески разрешает вопросы о един стве обучения и воспитания, много работает над мето дикой обучения иностранному языку, повышением ак тивности и самодеятельности учащихся и многими дру гими вопросами. Энциклопедичность знаний, любознательность, твор ческий подход к работе, педагогическое мастерство, любовь к делу, активность—вот главные черты учителя Агрономовской средней школы. В них— залог новых успехов. Опыт эгрономовских учителей должен стать достоя нием всех школ района! Н. ПУПЫНИН, заведующий нештатным отделом редакции по комму1Н!Истаческому воспитанию. В 8-летней школе № 7 центральной усадьбы сов.чоза «Большевик» Сердобокого района Пензенской области ра ботают 11 кружков. Участники кружка модел.ирования под ру- КОВ 01 ДСТВОМ учителя 110 труду Федора Филиппо вича Стуло^ва создают модели »рС|М|ИЧ€с« 1 и ко- • раблей, юкусют'ввмны.чо спутников Зем.ди, само летов, различных .машин. На сни.М 1 ке: занятия кружка моделировавия. На переднем плане— юные К 01 нструкт 0 |ры Во- ■шдя Удалов и Саша Коваленко. Фото П. Лисеню'пна. Фотохроника Т.А.СС. А ВАШЕ МНЕНИЕ, ЧИТАТЕЛЬ? Имеет ли она это право? выпускается РУКА ОБ РУКУ стен-ная газета «Ро дитель», которая помогает и пе- Семья и школа—^»от два звена, от вза 1 имоевязи которых зависит воспитагаие подрастающего покю- левия. Чем крепче и целенаправ леннее эта связь, тем лучше. Рука об руку идут по этому 1 гути коллектив Сптииковской одиннадцатплетней школы и' ро дители учащихся. Учителя часто заходят к родителям, беседуют с ншми о том, как лучше построить воспитание учащихся .в семье, в сельском клубе читают лекции, орга 1 Низуют интересные вечера, ставят концерты художественной самодеятельности. В школе регу- ПУТЬОКТЯБРЯ 2 стр. № 40 (338) дагогическому коллективу, и ро дителям в воспитании школьни ков. Плоды \юи.тий сотниковских учителей и родителей уже видны. Вольшинство детей, юношей и де вушек вежливы, хорошо ведут себя в обществе, уважают стар ших. Есть в селе, к примеру, три. Вали—две из них Карповы, одна ■Ктевинова. Все они учатся в 5 классе, хорошо воспитаны. В ово- водное от занятий время девочки помогают родителям по хозяйству, часто навещают одиноких пенси онеров села. II таких у нас—де сятки. И. САПРЫКИН, учитель-пеноионер. с. Сотниково. Пьяница-женщина — как это непривычно, ди ко, отвратительно! Боль шое горе,для детей Пья- яица-отец, но пьяш ца- мать—это уже трагедия. Именно такую тоагедкю и переживают сейч.ос Нина, Володя и Сережа Петровы. Все трое они учатся, в Больше-Попов ской школе. Старшая, Нина, ходит в 7 класс, Володя—в 4-й и Сережа —во 2-й. Из-за ежеднев ных попоек своей .мате- рг .'Дари'и Петровны Петровой они не могут нормально готовить уро ки. Частх) приходят в школу голодные, 1 ряз- ные, оборванные, с не выученными уроками. Домажу, них нет ни кус ка хлеба, проданы все вещи, пропиты даже их постелт. И та, которая называется таки.м свя тым имене.м—мать, об рюзгшая от ежедневных попоек, злая, то и дело нещадно бьет их, выго няет из дома. Мало что осталось че- ' ловечеокого, тем более -материнскоро, в этой женщине. Она дошла до послеД'ней степени мо рального падения. Раш рю.мки вина М. Петрова ни перед чем не останав ливается. Появилась в се.тс Больше-Попово П. Петрова весной гцрошло- го года. Со слезами на глазах пришла она в контору совхоза «Лебе дянский» с П|ро-сьбой по мочь ей получить Ж)илье, устроиться на работу. Руководство совхоза пошло ей навстречу: да ли хорошую квартиру, направили работать в лучший коллектив доя рок. Но недолго работала там Петрова, За два ме сяца она успела пере ссориться 00 всеми до- я'рка.ми. В огбет на за- мечаиие подруг эта женщина отвечала бра'нью, оокорблен» ями. Л через некоторое время ушла совсем из сов.хоза, поступила на сахарный завод. Но, видно, и та.м проявила себя с «поло жительной» стогроны, так что через .месяц была оттуда уво.тена. И вот теперь более двух .меся цев нигде не работает. Не стесняясь ии лю дей, ни своих детей, она превратила квар.та.ру в П 1 РИТСИНпьянства .и разгу ла. День и ночь оттуда доносятся пьяные пеони, брань, крики. Полетать себе нашла она и подруг. Это недавно отбывшая срок наказания К. И. Сластенова, пьяница, во влекающая в попойку и своего пятвадц'а.тилетне- го сына -М. А. .Матюни на. Хуже того, в этот притон идут и честные труженики. Он| не за думываются над тел;, что этими посещения.мл ставят себя на одну ступень с пьяницами. М. П. Петрову не раз вызывали и в партком совхоза, и на заседай* я рабочего комитета, и в школу. Цробоваши. по дейотвовать на ее со несть, но все бесполезно. Видно, .ничего не оста лось в этой женщине .материнского. Мне хочется, чтобы читатели высказали свое мнение, можно .та этой женщине вообще;, дове 0 И|Ть такое ответственное дело, как воспитание детей? И имеет л.и.М. П Петрова право ноедпт. ■священное имя матери? В. КОЛОДКО. председатель рабочкома совхоза «Лебедянский».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz