Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
Репортаж с жатвы хлебов Прямая троим,, идущая М'еаоду пашавшкх хле&ов, ведет в лело Рашитино— центр оедьм|оло отделения оовхаза «ПоЕраао-Казац- кнй » . —Ею не придется ша гатъ и трех Ешометров,— ааобща1ет мне мой попут- чи®, загоревший под горя чим солнцем пятиЕлаеениЕ. П|арниш1Еа то и дело выбра сывает руиу к шумящим ржаным Еолоеьям, гавю- ри-т, явно подражая Еому- то из вар01слых. —Дюбрый ныне хлеб, с тяжелым ео - ло;аом. Но его надо ухватить вовремя. Решили у.х1ва'пить. —Жто? — Мы, народ... ПарнишЕа чутЕО уловил думы взрослых. Ко 1 ЛлеЕТив седьмого отделения совхоза «ПаЕр 10 Но-К-аз 1 а|ЦЕий» дейст вительно вырастил ньжче богатый по их землям уро- До брая у х в а т к а жай. Сейчас мехаиизаторы хозяйства начинают уборку. Все расчеты их—на добрую ухватЕу. Взять, к примеру, горох. В прошлом году уборку его, как я ,с.ле|Дует, веля ;раздельно. Балки, о-днако, получа.чись не совсем пол ноценными. Дело в том, что упра®.ляемьге Еолеса ком байна «СК- 4 », приопосо'б- ленного для ковоиицы го роха, угождали в валки и частично втаптывали их в землю, обмо1лачй0али. Ныне 'В хозяйстве приоб рели для убО|рши гороха специальн^чо жатку. Ее аг- регашируют с комбайном «СК- 3 ». 17 июля один из лучших мастеров раздель ной убо(рки совхоза Нико^ лай Кубышшин сде.тал проб ный выезд на гороховое поле. Дело, после несколь ких кругов, пошло на лад. Норма на агрегат онре- делана в 7 гектаров в сме- иу. Имеющийся участок гороха в 51 гектар потре буется косить ОЕ01ЛО восьми дней. — Такая работа не го дится ,—юзабоченио загово- рил хозяин агрегата,— нужна более размашистая. И он, ушлотнив рабочий дань, решил теперь скаши вать намного больше нормы. Одновременно с . коооки- цей гороха начнется выбо рочная жатва на участке ржи. Первым сюда приведет 'СВОЙ агрегат Александр Скулков; В прошлом году этот старатель ный мастер носил чи сто и быстро, обычно он перавьшо.Т 1 Нял норму в два- три раза. И в нынешнюю вооовицу хлебов Александр ОкулЕОв призвал своих то варищей работать такими вот высокими темпами. —Иначе нельзя! — п(»д- черкнул он. И привел дотшатель- ства: норма на жатку 14 гектаров в смену, а на две, но(то|рые имеются в хозяй стве, 28 . Вое озимые и ран ние эерно|ВЫ1е, выходит, на до убирать 25 дней? Подумав над этим, меха низаторы решили: каждой жатке и подборщику иметь твердое задание—^но 18 — 20 гектар01в в смену. Эта мера уоЕ0|ряет уборку. Ко- еорицу, например, она сок ращает До 18 дней. —Но и такой срок слиш ком 1Беин1к,—заявил второй жатчик Николай По.тяков. Обращаясь к Александру, дал обещ'ашие;—Буду ста раться, как и ты, давать по дае^ри нормы. Научи работать таж! Александр охотно поде лился опытом.Работа пойдет •лруиповым методом, что по зволяет жатчикам поютоян- но учиться друг у друга. Повышенные обязатель ства, таким образом, дают возможность скосить зерно вые не за 25 и не за 18 , а за 12—^^13 дней, обмшот хлеба завершить за 10 дней, сократив срок против нормы иа 8 дрей. Расчеты механизаторов —на комп.че'Е1сную уборку. И при ЭТ01М вое про|Думано. При появлении первьих ко пен пускает в дело свой НОПН01ВОЗ тракторист Ген надий Курочкин, при мас совом оборе соломы в рабо ту включается тросовая во локуша. Для подрабо.тки зерна хозяйству нужна электро энергия, ибо без нее может действовшгь тачько зерко- очистка. Линия к току под- ведена, во пока не вклю чена в сеть. Требуется ус тановить траноф101р.м1атор, К0|Т0рый давно уже приве зен в хозяйство. —Когда установите его? —'11ре)в10®ню спрашивает раб.отнико1в «Оельэлектро» бригадир иракшорно-п'оде- во1Дчес1КОЙ бригады Николай Мальцев. —Ждите, —юпокойно от вечает бригадир участка «Сельэлактро» Егор Бачу рин. Творческое бесиокюйсшво х.теборобо1в, начинающи^x жатву хлебо1в с про думанным р а с ч е т о м , дожно тесно пере плетаться с практикой тех, кто призван помочь им так, чтобы их добрая ухват ка 1не встречала бы и ма лейших помех, тем более таких, которые грозят сни зить поток зерна на элева- Т0(р. Егор Бачурин и другие работники из «Сельэлект- ро»! Слышите ли вы это'? М. ПУТЕВОЙ. НАВЕСТИ ПОРЯДОК В СОБСТВЕННОМ ДОМЕ На полях колхозов и совхозов про'из в 0 |Д 0 Т|Венного управ лвН[Ия зреет богатый урожай. Зеленеют плантации сахарной свеклы и ку курузы , клонятся к земле тяже лые колосья зерновых. Пройдет несколько дней, и шцрокне прос торы степей запол!Н,ятся гулом комбайнов, рокотом жаток, золо той рекой потечет зерно на хле боприемные пункты. Но вся ли техника готова к ре шающей битве за хлеб? Рейдовая бригада побьдаала в колхозах и совхозах района. Механизаторы скучают... На открытой веранде Дома ме ханизаторов Николаев ского отде ления сО'ВХО.за «Краснннский» си дят трактористы и о чем-та. горя чо спорят. На краешке стола ле жит нераскрытая коробка с кос тяшками домино. —Надоело!— с сердцем произ нес белокурый парень и далеко отшвь»рнул потухшую папиросу. — Что надоело?— поинтересова лись мы. — Баклуши бить. Второй месяц без работы сидим,— ответил трак торист В. Лысаков. —Из десяти тракторов пять стоят на приколе: нет запасных частей. Как потом выяснилось, не хва тает их и в других отделениях этою крупного совхоза. К уборке зер но вы х не ГОТ01ВЫ многие ком байны, жатки и друпие сельскохо зяйственные машины. В мастер ской Крзснинского отделения «Сельхозтехника» стоит два де сятка тракторных и комбайновых насосов в ожидании испытания. —Мы могли бы их вернуть хо зяйствам дней через пять,—^зая вил нам заведую 1 ций мастерской Н. Гамеев. — Но, к сожалению, испытывать насосы не можем, нет плунжерных пар и распылите лей форсунок. Еще хуже положение в колхозе «Путь к коммунизму». Из семи зерновых комбайнов здесь отре монтировали лишь один. Для ос тальных опять-таки нет запасных частей. В соседнем ксшхозе «Звезда» по этой же причине в день проверки были не готовы к уборке пять комбайнов. На пред ставленных в Лебедянское объе динение «Сельхозтехника» много численных заявках жирной чертой вычериивакэт многие необходи мые детали. В-от уже четвертый год на ПУТЬОШБРЯ 2 €тр. № 86 (381) усадьбе колхоза «Путь к комму низму» стоит без дела сенопод борщик, который смог бы заме нить труд 40— 50 колхозников. 1 Четвертый год хозяйство не мо жет приобрести к нему транспор тер. — Сколько представителей воз ле него перебывало за это время, —вспоминают механизаторы, были из производственного уп равления, приезжали какие-то на- чаль 1 ник 1 И из области. Все смот рели, щупали нашу машину, что- то писали в блокноты. Обещали прислать транспортер. А толку что! ... Смеркалось, когда мы воз вращались из поездки по хозяй ствам. На краю поля колхоза «За ря коммунизма» остановился трактор. Водитель выключил мо тор. — Непола 1 Д«и? —Какое там! Вышел во вторую смену, а работать нельзя: нет ремня генератора. Вот и пашешь, пока глаз видит. Теперь проску чаю до рассвета... Вот так и скучают лебедянские механизаторы в ожидании запас ных частей. Где ИХ ВЗЯТЬ? Этот наболевший вопрос трево- Ж 1 ИТ механизаторов, не дает по коя руководителям хозяйств. «Сельхозтехника» и на половину не удовлетворяет потребностей в запасных частях. Это и заставило автомеханика артели «Заря ком мунизма» В. Ольхова пойти на свалку. Перелож 1 Нв с места на место десятки пудов металлоло ма, колхозный автомеханик с ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. В совхозе «Боринский» Липецкого производственного управления ширится, соревнование среди ме- ханизаторов-свекловодов. В ны нешнем году под свеклой занято 583 гектара—на 50 гектаров боль ше, чем в прошлом году. Хорошо потрудилось звено Ми хаила Илюшина, возделывающее свеклу на площади 70 гектаров по методу В. Светличного. Меха низаторы в лучшие агротехничес кие сроки посеяли и обработали свеклу, а затем провели провер ку растений в рядках, завершили подкормку минеральными удоб рениями. Вся уборочная техника поставлена на линейку готовнос ти. Звено предполагает собрать не менее 250 центнеров корней с гектара. НА СНИМКЕ: механизатор Анатолий Щукин и звеньевой Ми хаил Илюшин (справа). Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС Рейд га 1 еты ПУТЬОКТЯБЙ торжеством извлек из-под него два изношенных подшипника для автомашины. Тревога за хлеб заставляет лю дей пускаться в далекие путеше ствия. По дорогам Тульской, Ря занской, Московской и других об ластей разъезжают «полномоч ные заготовители» лебедянских колхозов и совхозов. Они выме нивают запасные части, закупают их, не торгуясь в цене. Не по доброй воле оказался в Люберцах Московской области механик совхоза «Покрово-Казац кий» И. Котельн|И 1 Ков. Его коман дировали сюда для добычи саль ников к стогометателям. Копееч ная стоимость деталей в резуль тате обошлась хозяйству в р^бли. —Мы связь держим с «Мосопт- продбазой» и со всеми базами «Мосгорплодоовощь», — делится своим горьким опытом директор опорно-показагтельного совхоза имени 15-летия Октября А . В. Те- ляков. —Как ни странно, то, чего не дает нам «Сельхозтехника», мы находим тем. А ЧТО делается в обьединеиии „Сельхозтехника"? Беспокоит ли такое ненормаль ное положение с обеспечением запасными частями хозяйств раг ботников районного объединения «Сельхозтехника»? Нисколько! —Мы выполнили полугодовой план продажи запчастей чуть ли не на 150 процентов, — с нескры ваемой гордостькз говорит управ ляющий В. Куликов. Цифра, конечно, внушительная. Но неутеш|итвльнэя, если посмо треть, что за ней кроется. Из дс. • верительной беседы с начальни ком планового отдела объедине ния Я. Федосеевым нам стало яс но, что достигли они этой цифры за счет торговых операций с рай- пищекомбииатом, заводами, пот ребительской кооперацией. Что же касается колхозов и совхозов, то здесь план, по вьгражению Я. Федосеева , лишь «на грани выполнения». Мы побывали на складах «Сель хозтехники», П 1 рошлись по двору. Все завалено оборудованием, запасными частями, машинами,— нужными и ненужными. Так, уже год ржавеют под открытым не бом 6 кукурузоуборочных ком байнов. Около 15 процентов име ющихся на складе запасных час тей так же лежат мертвым капи талом, не имея оцроса. Но есть на складе и дефицит ные детали: подшипники, которые искал на свалке колхозный авто- механик, ремни, из-за которых заглушил на ночь свой трактор механизатор колхоза «Заря ком мунизма», плунжерные пары, без которых не могут испытывать на сосы. Но по воле руководителей объединения эти необходимые дефицитные запчасти залежива ются на полках. Эти и другие детали получить здесь очень трудно. Представите лям хозяйств при оформлении до кументов приходится пройти це лую бюрократическую лестницу от вахтера до управляющего, по терять день, другой, а то и более. Именно так получилось с механи ком колхоза «Путь к коммуниз му» С. Спицьжым. Хозяйству для трактора «МТЗ-50» потребовался гидронасос. Заведующий складом Л. Льгот, который, кстати, верхо водит чуть ли не всеми делами в 01 бъ:единен 1 Ии, заявил, что гидро насоса нет. Подобный же ответ услышал механик колхоза и от руководителей объединения. Только через неделю он случай но прослышал, что на складе ле жит гидронасос. С. Спицын по требовал от управляющего объе- динением прове|рить картотеку. Боясь огласки, В. Куликов распо рядился выдать колхозу необхо димую деталь. Такие порядки отпуска запас ных частей по праву возмущают руководиТ|Олей хозяйств.Так и хо чется поставить резолюцию на всей бюр,ок|ратичеокой лестнице; «Сократить до минимума». О неоперэт.ивности в работе объединения «Сельхозтехника» говорит хотя бы такой факт. Не- псчнятно, какие благие намерения преследовали работники объеди- нен 1 ия «Сельхозтехника», сосредо точив все запасные части на уста ревшие комбайны в городе Ель це. А таких комбайнов у нас свы ше 30 процентов. Хозяйствам по требовались пальцы режущего аппарата, поршневые группы, звездочки, ножи... — Перечисляйте деньги в Елец и езжайте сами за ними,— поясни -1 ли в объединении.—^Нам некогдаЧ заниматься этими делами. И вот почти каждое хозяйство вын|уждено посылать в Елец лю дей, транспорт. Все это ведет к излишним затратам, и удорожа нию деталей. Проще и дешевле было объединению «Сельхозтех- наки» собрать все заявки на зап части из колхозов и совхозо? и завезти их из Ельца централизо ванным порядком в Лебедянь и Красное. Руководителям объединения «Сельхозтехника» нужно сделать правильные выводы нз критики и навести порядок в собственном доме. Так снабжать запасными частями колхозы и совхозы нель зя.На пороге страдная пора, и хо зяйства производственного управ ления ждут от них действенной помощи. Рейдовая бригада «Пути Октября»: В. РУБЦОВ, инженер; Л. ЖРАКОВ, шофер; Н. ЖРАКОВ, комбайнер; Н. КИРИЛЛОВ, тракторист ш л д а а «За!ря К 10 (амуН|Пз.ма»; В. ФУНТИКОВ, слесарь; А. СОКОЛОВ, тракторист сшлаэа «,К 1 рааиин 10 кий»; М.СО- ШИН, Ф. БОГОСЛОВСКИЙ, К'Ом6а!Й1НС1ры; И. ПОДЛЕС НЫХ, ку 1 ку|руэовод; И. НО СОВ, брига 1 ДИ|р тракторной бригады; Н. НАКВАСИН, а 1 про|Н 1 а!^ кол.хюза «Путь к камм;уии131М(у»; В. МИШИН, гаомбайнер; М. ПОПОВ, ме- хаиик колхоза «Звезда»; Е. КАРПУХИН, оотрудкик «.Пути Октября».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz