Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

УРОЖАЙ И КОНТРОЛЬ Труженики деревни практи­ чески, делом ответили на реше­ ния декабрьского и февраль­ ского Пленумов ЦК КПСС об интенсификации сельского хо­ зяйства. На полях выращен бо­ гатый урожай 'всех культур. Но урожай еще не тот, что в поле, а тот, что в закроме. Ведь не секрет, что еще случа­ ется в хозяйствах по старой пословице: убирали—весели­ лись, подсчитали—прослези­ лись. Бичом, и довольно ощу­ тимым, для урожая являются у нас потери. Ведь достаточно оставить на одном квадратном метре два колоса, потери на гектаре достипнут одного пуда зерна. Легко подсчитать, ка­ кое огромное количество его мы теряем ,на всей площади. Много хлеба теряется при тра1нспортировке, на токах и т. д. Вот почему так важно не только вырастить урожай, но и сохранить его до единого зерныш1ка. Трудно переоценить в этом важном деле роль на­ родных контролеров. Органы партийно - государствениого контроля объединяют сотни людей. Они стоят на всех участках сельскохозяйственно­ го произв.одства. Своим зорким оком кан1тролеры должны по­ ставить заслон всем потерям. Группам 1и постам содействия парггосконтролю нужно выде­ лить своих представителей на все участки уборки урожая. Каждый контролер должен считать св10ей первейщей обя­ занностью ежедневно прове­ рять ход уборки урожая. Он обязан начинать и кончать свой рабочий день там, где ведется битва за хлеб, проверять ка­ чество работы комбайнеров, испраВ|Ность автомашин, „де­ лать контрольные рейсы с зерном на тока и элеватор. В эту горячую пору должны оживить свою работу «Комсо­ мольские прожекторы». Вместе с «ародны1Ми (контролерами они призваны все св10и усилия направлять «а оохранность урожая, каждый случай бра­ кодельства придавать широкой гласности. Особое слово к .нашим сель­ корам. Во время уборки вы, наши первыё помощники, дол­ жны своим острым пером ве­ сти беспощадную борьбу с те­ ми, кто доАускает потери хле­ ба. Пишите Об этом в своих стенных газетах, «молниях», «боевых листках», пишите к нам, в редакцию. Нуж,но поста- В1ить дело так, чтобы каждый человек душой болел за каж­ дое зерно, берег хлеб от потерь и хищений. Используя все формы конт­ роля, мы создадим тем самым прочный заслон потерям. Уро­ жай—венец всего труда хлебо­ роба. Так сбережем его до единого зернышка, не допустим потерь.^ Пусть это будет деви­ зом народных контролеров, прожектористов, наших селько­ ров! БЫСТРО И БЕЗ ПОТЕРЬ ПЕРЕВЕЗЕМХЛЕБ 17 икмя в районнам Доме куль­ туры состоялось сав 1 аща|ние шофе­ ров и автомоханивов на 1 шело рай­ она. С докладам о задачах авгго- тра1Н10П0(рта на период уборки урожая выгатутиш лосавтаннспек- то(р Д. Марков. В обсуждении доклада приняли участие Ш|Оф(ер Лебедяисшло автохозяйства т. Ямал Оглы, шоф^ер колхоза «Красный Октябрь» т. Леденев, секретарь партарганизации Ле­ бедянского хдебоприемното пунк- ГОЯРЧЕЕОДОБРЕНИЕ Реш 1 ение сесони Верховного Совета СССР о новоа », зиачи- твлыно 1 М по(вышен|И'И заработ­ ной платы работникам здраво­ охранения вь]звало большой отклик в сердцах сотрудников Лебедянской больницы. Медицинские работники больницы единодушно заявля­ ют, что в ответ на заботу партии будут бороться с еще большей отдачей сил и знаний за здоровье человека. Н. КОРНФЕЛЬД, главный в|ра 1 Ч района. * * * Учитель в нашей стране, го­ ворил В. И. Ленин на заре Со­ ветской власти, должен быть поставлен на такую высоту, на которой он не стоял, не стоит и стоять не может в капита- лисдическом обществе. Ленин­ ские заветы претворяет в Жизнь Коммунистическая пар­ тия. И пример тому—^новое по- б^)шен 1 ие заработной платы учителям. Мы, у ч и т е л я АгрОН |ОМО :ВСКОЙ средней школы, горячо при- ветсдв|уем Закон Верховного Совета СССР , с еще большей настойчивостью будем воспи­ тывать в молодом поколении черты человека коммунисти­ ческого общества. М. ЗРЕЛАЯ, уч1ительн1ица. та т. Брретнвв и .мнюпие другие. У'Ч 1 аст 1 Н 1 И 1 ки оавещания приняли Обращение ко всем шоферам и автомеханикам района. В нем они взяли на себя но1Н1нретные обяза­ тельства по перевозке хлеба но­ вого урожая. В| 0 ди|тели реши­ ли завцрши'ть хл(ебаперев;озки к 10 авгусгга, ве допустить по,те|рь эёрна, не иметь ни одного случая ав|тодоражно 1 го праисшествия. Учасшннки оов 1 еща 1 ния призвали всех Ш'офаров включиться в ооци- алиотичионое оарвв(ноаание за бьютрейшее прО|ВеД 1 ание уборки урожая и доцрочиое выполнение гас 1 уца 1 рспван 1 Н 10 го плана хлебоза- ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! п т ОКТЯБРЯ ОРГАН ПАРТКОМА ЛЕБЕДЯНСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОЛХОЗНО-СОВХОЗНОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАЙОННОГО (СЕЛЬСКОГО] СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 3-й № 86 (3 81 ) Воскресенье, 19 июля 1964 г . Цен» 2 коп. В п р е д д в е р и и П01ТО©01К. Механизаторы совхоза «Тихий Дон» стоят в пред­ дверии большого наступле­ ния в борьбе за урожай нынешнего года. Они в срок подготовили к р а б о те свои «степные корабли». Для этого им пришлось не­ мало потрудиться. Ремонт сдерживало отсутствие за­ пасных частей. Механизато- ЗАВЕРШАЕМ зеленую жатву Большую заботу о еовдаиии ва- деж1вого запаса кюрм'ов для ошга проявияют в «ынешвем воду ра­ бочие Ч|йрепянс1К101го отдешения совхоза «Лебедяиоюий». В сшрад- иую ое1йок!оюную пору, ногда оюир- дотнию аильво мишают до-жди, оообанао валены ороки; прозевал день-другой, (И, глядишь, оено уже иопнилю. Пюэшому ;на оеноуборжу 1РУ|КЮ1В01дшвели отделения бросили 1все 10ИЛЫ. Более 200 гакшров клевера уже окошено. На этой работе от- .шчился тракториот А. М. Баруц- щ й . Его навесная юоаилжа стре­ кочет с рааовета До темна. Еже- двенно Алеиоей Михайлович пере­ выполняет нормы выработки. Более 200 тонн клевернюго се­ ва уже уложено в скирды. Через день-два 31 ея 1 еиая жатва будет за- верпгена. В. УЛЫБИН, бухгалтер отделения. ры изыскали старые детали, реставрировали их и стави­ ли на машины. Теперь все комбайны и жатки стоят на линейке готовности. Особенно хорошо порабо­ тали на ремонте комбайне­ ры Владимир Антонов и Александр Бурмистров. С раннего утра и до позднего вечера не уходили они от своих комбайнов- Вступая в уборку урожая, эти передо­ вые механизаторы взяли обязательство выполнить сезонную норму за шесть рабочих дней и с отличным качеством. В. БОГДАНОВ. НАЧАЛИ! Хорошо потрудились хлеборобы сельхозартели имени Вавилова. Они вырастили богатый урожай. Особеино радует го|рох. Каждый гектар даст не менее 20 центнеров зерна. На поля колхоза пришла убор­ ка. Застрекоталн жатки.- Первым подоспел горох. С него и нача­ лась уборка. Косовицу гороха ведут четырь­ мя -жатками. Уже скошены первые шестьдесят гектаров. Дождливая погода не дает воз­ можности вести уборку от зари до за|ри. Однако механизаторы ис­ пользуют каждую П101ГО'жую мину­ ту, чтобы быстро СКОСИТЬ горох на свал. — Вовремя начать—значит сберечь урожай,—говорят вави- ловцы. Правильно! Ю. МИХАЙЛОВ. ХОЗЯЕВАМ ПОЛЕЙ-ЗАБОТУ Щ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ у нас в совхозе «Лебедянский» меха­ низаторы. Они показывают образцы труда в любом деле. Во вто­ ром и в третьем отделениях А. Зверев и А. Афанасов вывели уже свои самоходные комбайны с жатками «ЖБА-3,5» на косовицу го­ роха. Скоихены первые гектары богатырской культуры. Но люди работают ,еш,е лучше, когда о них проявляется забо­ та. Памятуя это правило, на Болотовском отделении возводится первый в совхозе Дом механизатора. В основном здании сейчас идут отделочные работы, а рядом с ним растут стены душевой. Дом механизатора будет построен по методу совхоза «Краснин- ский». Строительная бригада из 12 человек, возглавляет которую В. Текутьев, обязалась завершить все строительные работы к 10 августа. * А. ДЕМИДОВ, директор совхоза «Лебедянский». А НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ усадьбе колхоза «Путь к коммуниз­ му» поднялись кирпичные стены Дома механизатора. В нем плани­ руется сосредоточить всю массово-политическую и воспитательную работу с людьми. Но сроки строительства затягиваются, а сейчас оно вообш,е приостановлено. Хотелось бы, чтобы руководители хо­ зяйства и партийная организация нашли такие возможности и быстрее завершили строительные работы. ^ А. КНУТОВ. - АВТОТРАНСПОРТ— НА ЛИНЕЙКУ УБОРКИ УРОЖАЯ Не сегодня-завтра на колхозные и сов­ хозные поля выйдут ко(мбаЙ 1 ны, чтехбы во­ время и без потерь убрать богатый уро­ жай. Ш 1 ироким потоком пойдет зерно с по­ лей в общественные и государственные закрома. В эту горячую по|ру большая нагрузка ляжет на автотранспорт, чтобь! быстро и без потерь переправить хлеб. Вот почему все водители должны проникнуться чув­ ством ответственности за судьбу урожая, на полную мощность использовать вверен­ ную технику. Уборка урожая—^дело сезонное, поэтому тут уж не придется считаться со временем и отдыхом. Необходимо помнить и о том, что убирать и транспортировать хлеб, воз­ можно, придется в сложных условиях. Время уборки пришло, а в некоторых хозяйствах, как, например, в колхозах «Вер­ ный путь», «Звезда», «Рассвет», совхозах »Красни;Нск|ин», «Комсомольский» и «Тихий Дон» имеющ|ийся автотранспорт не подго- говлен к работе. Станов,идея непонятным, на что рассчитывают руководители этих хо­ зяйств, как будут вести транспортировку нового урожая? На вывозке зерна будут заняты также машины Лебедянско,го автотранспортного хозяйства. К сожалению, и руководители, и инженерно-технические работники этого предприятия оказались не на высоте, здесь не чувствуют особой тревоги за судьбу урожая. Еще не все маш,ины подготовлены к перевозкам зерна, не все укомплектова­ ны двумя сменам1И шоферов. Общеизвестно, как много зерна теряется !И З -З а неисправных кузовов автомашин. Во­ дители обязаны потребовать от руководи­ телей хозяйств привести в надлежащий по­ рядок кузова автом!ашин. И еще одно надо напомнить шоферам, что при транспО|рти- ровке хлеба россьтью зерно обязательно должно быть накрыто брезентом или дру­ гим полотном. Много нареканий со стороны шоферов вызывает состояние дорог, мостов. И води­ тели правы. На некоторых дорогах, как гово(рят, ухаб на ухабе, а по мостам при­ ходится ездить с большим риском. Это то­ же приводит к огром|ным потерям зерна. Несомненно, что все это известно заведую­ щему дорожным отделом т. Акулову, но он не принимает никаких мер к ремонту дорог. Времени было достаточно, чтобы хотя бы профилировать их, но и этого не сделано. Видимо, не один центнер поте­ рянного зерна ляжет на совесть тов. Аку­ лова. Бесперебойная работа автотранспорта во многом будет зависеть от обеспечен­ ности его грузчиками. Надо по опыту про­ шлых лет иметь грузчиков и на хлебопри­ емном пункте, и в хозяйстве, а не возить их пассажирами с каждым рейсом.^ При этом оборачиваемость и загруженность автомашин заметно возрастут. Большие надежды мы возлагаем на во­ дительский состав. От оэмоотвержениого труда шоферов в значительной _ степени зависит судьба урожая и досрочное вы­ полнение государственного плана хлебоза­ готовок. У нас есть с кого брать пример. В прошлом году, например, шоферы авто­ хозяйства В. Афанасов делал ежедневно по 7—8 рейсов на расстоянии 24 километров, а И. Шишкин— по 5—6 рейсов на расстоя­ нии 35 километров. Это говорит о том, что каждый шофер может делать в день не 312 тонно-километров, как предусмотрено нормой, а значительно больше. Значит, бы­ стрее будет убран урожай и выполнен план заготовок. Говоря о передовых водителях, нельзя умолч 1 ать о тех, кто еще нарушает трудо­ вую Д|исципл 1 ину, допускает на работе слу­ чаи выпивки, выезжает в рейс на техничес­ ки неисправной машине, использует вве­ ренную технику в своих корыстных целях. Надо повести беспощадную борьбу с по­ добными рвачами. Сейчас водители должны еще раз прове­ рить состояние своих машин и в полной го­ товности встретить новый урожай. Д. МАРКОВ, госавшоииопектар, каяитая милиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz