Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
УРОЖАЙ И КОНТРОЛЬ Труженики деревни практи чески, делом ответили на реше ния декабрьского и февраль ского Пленумов ЦК КПСС об интенсификации сельского хо зяйства. На полях выращен бо гатый урожай 'всех культур. Но урожай еще не тот, что в поле, а тот, что в закроме. Ведь не секрет, что еще случа ется в хозяйствах по старой пословице: убирали—весели лись, подсчитали—прослези лись. Бичом, и довольно ощу тимым, для урожая являются у нас потери. Ведь достаточно оставить на одном квадратном метре два колоса, потери на гектаре достипнут одного пуда зерна. Легко подсчитать, ка кое огромное количество его мы теряем ,на всей площади. Много хлеба теряется при тра1нспортировке, на токах и т. д. Вот почему так важно не только вырастить урожай, но и сохранить его до единого зерныш1ка. Трудно переоценить в этом важном деле роль на родных контролеров. Органы партийно - государствениого контроля объединяют сотни людей. Они стоят на всех участках сельскохозяйственно го произв.одства. Своим зорким оком кан1тролеры должны по ставить заслон всем потерям. Группам 1и постам содействия парггосконтролю нужно выде лить своих представителей на все участки уборки урожая. Каждый контролер должен считать св10ей первейщей обя занностью ежедневно прове рять ход уборки урожая. Он обязан начинать и кончать свой рабочий день там, где ведется битва за хлеб, проверять ка чество работы комбайнеров, испраВ|Ность автомашин, „де лать контрольные рейсы с зерном на тока и элеватор. В эту горячую пору должны оживить свою работу «Комсо мольские прожекторы». Вместе с «ародны1Ми (контролерами они призваны все св10и усилия направлять «а оохранность урожая, каждый случай бра кодельства придавать широкой гласности. Особое слово к .нашим сель корам. Во время уборки вы, наши первыё помощники, дол жны своим острым пером ве сти беспощадную борьбу с те ми, кто доАускает потери хле ба. Пишите Об этом в своих стенных газетах, «молниях», «боевых листках», пишите к нам, в редакцию. Нуж,но поста- В1ить дело так, чтобы каждый человек душой болел за каж дое зерно, берег хлеб от потерь и хищений. Используя все формы конт роля, мы создадим тем самым прочный заслон потерям. Уро жай—венец всего труда хлебо роба. Так сбережем его до единого зернышка, не допустим потерь.^ Пусть это будет деви зом народных контролеров, прожектористов, наших селько ров! БЫСТРО И БЕЗ ПОТЕРЬ ПЕРЕВЕЗЕМХЛЕБ 17 икмя в районнам Доме куль туры состоялось сав 1 аща|ние шофе ров и автомоханивов на 1 шело рай она. С докладам о задачах авгго- тра1Н10П0(рта на период уборки урожая выгатутиш лосавтаннспек- то(р Д. Марков. В обсуждении доклада приняли участие Ш|Оф(ер Лебедяисшло автохозяйства т. Ямал Оглы, шоф^ер колхоза «Красный Октябрь» т. Леденев, секретарь партарганизации Ле бедянского хдебоприемното пунк- ГОЯРЧЕЕОДОБРЕНИЕ Реш 1 ение сесони Верховного Совета СССР о новоа », зиачи- твлыно 1 М по(вышен|И'И заработ ной платы работникам здраво охранения вь]звало большой отклик в сердцах сотрудников Лебедянской больницы. Медицинские работники больницы единодушно заявля ют, что в ответ на заботу партии будут бороться с еще большей отдачей сил и знаний за здоровье человека. Н. КОРНФЕЛЬД, главный в|ра 1 Ч района. * * * Учитель в нашей стране, го ворил В. И. Ленин на заре Со ветской власти, должен быть поставлен на такую высоту, на которой он не стоял, не стоит и стоять не может в капита- лисдическом обществе. Ленин ские заветы претворяет в Жизнь Коммунистическая пар тия. И пример тому—^новое по- б^)шен 1 ие заработной платы учителям. Мы, у ч и т е л я АгрОН |ОМО :ВСКОЙ средней школы, горячо при- ветсдв|уем Закон Верховного Совета СССР , с еще большей настойчивостью будем воспи тывать в молодом поколении черты человека коммунисти ческого общества. М. ЗРЕЛАЯ, уч1ительн1ица. та т. Брретнвв и .мнюпие другие. У'Ч 1 аст 1 Н 1 И 1 ки оавещания приняли Обращение ко всем шоферам и автомеханикам района. В нем они взяли на себя но1Н1нретные обяза тельства по перевозке хлеба но вого урожая. В| 0 ди|тели реши ли завцрши'ть хл(ебаперев;озки к 10 авгусгга, ве допустить по,те|рь эёрна, не иметь ни одного случая ав|тодоражно 1 го праисшествия. Учасшннки оов 1 еща 1 ния призвали всех Ш'офаров включиться в ооци- алиотичионое оарвв(ноаание за бьютрейшее прО|ВеД 1 ание уборки урожая и доцрочиое выполнение гас 1 уца 1 рспван 1 Н 10 го плана хлебоза- ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! п т ОКТЯБРЯ ОРГАН ПАРТКОМА ЛЕБЕДЯНСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОЛХОЗНО-СОВХОЗНОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАЙОННОГО (СЕЛЬСКОГО] СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Год издания 3-й № 86 (3 81 ) Воскресенье, 19 июля 1964 г . Цен» 2 коп. В п р е д д в е р и и П01ТО©01К. Механизаторы совхоза «Тихий Дон» стоят в пред дверии большого наступле ния в борьбе за урожай нынешнего года. Они в срок подготовили к р а б о те свои «степные корабли». Для этого им пришлось не мало потрудиться. Ремонт сдерживало отсутствие за пасных частей. Механизато- ЗАВЕРШАЕМ зеленую жатву Большую заботу о еовдаиии ва- деж1вого запаса кюрм'ов для ошга проявияют в «ынешвем воду ра бочие Ч|йрепянс1К101го отдешения совхоза «Лебедяиоюий». В сшрад- иую ое1йок!оюную пору, ногда оюир- дотнию аильво мишают до-жди, оообанао валены ороки; прозевал день-другой, (И, глядишь, оено уже иопнилю. Пюэшому ;на оеноуборжу 1РУ|КЮ1В01дшвели отделения бросили 1все 10ИЛЫ. Более 200 гакшров клевера уже окошено. На этой работе от- .шчился тракториот А. М. Баруц- щ й . Его навесная юоаилжа стре кочет с рааовета До темна. Еже- двенно Алеиоей Михайлович пере выполняет нормы выработки. Более 200 тонн клевернюго се ва уже уложено в скирды. Через день-два 31 ея 1 еиая жатва будет за- верпгена. В. УЛЫБИН, бухгалтер отделения. ры изыскали старые детали, реставрировали их и стави ли на машины. Теперь все комбайны и жатки стоят на линейке готовности. Особенно хорошо порабо тали на ремонте комбайне ры Владимир Антонов и Александр Бурмистров. С раннего утра и до позднего вечера не уходили они от своих комбайнов- Вступая в уборку урожая, эти передо вые механизаторы взяли обязательство выполнить сезонную норму за шесть рабочих дней и с отличным качеством. В. БОГДАНОВ. НАЧАЛИ! Хорошо потрудились хлеборобы сельхозартели имени Вавилова. Они вырастили богатый урожай. Особеино радует го|рох. Каждый гектар даст не менее 20 центнеров зерна. На поля колхоза пришла убор ка. Застрекоталн жатки.- Первым подоспел горох. С него и нача лась уборка. Косовицу гороха ведут четырь мя -жатками. Уже скошены первые шестьдесят гектаров. Дождливая погода не дает воз можности вести уборку от зари до за|ри. Однако механизаторы ис пользуют каждую П101ГО'жую мину ту, чтобы быстро СКОСИТЬ горох на свал. — Вовремя начать—значит сберечь урожай,—говорят вави- ловцы. Правильно! Ю. МИХАЙЛОВ. ХОЗЯЕВАМ ПОЛЕЙ-ЗАБОТУ Щ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ у нас в совхозе «Лебедянский» меха низаторы. Они показывают образцы труда в любом деле. Во вто ром и в третьем отделениях А. Зверев и А. Афанасов вывели уже свои самоходные комбайны с жатками «ЖБА-3,5» на косовицу го роха. Скоихены первые гектары богатырской культуры. Но люди работают ,еш,е лучше, когда о них проявляется забо та. Памятуя это правило, на Болотовском отделении возводится первый в совхозе Дом механизатора. В основном здании сейчас идут отделочные работы, а рядом с ним растут стены душевой. Дом механизатора будет построен по методу совхоза «Краснин- ский». Строительная бригада из 12 человек, возглавляет которую В. Текутьев, обязалась завершить все строительные работы к 10 августа. * А. ДЕМИДОВ, директор совхоза «Лебедянский». А НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ усадьбе колхоза «Путь к коммуниз му» поднялись кирпичные стены Дома механизатора. В нем плани руется сосредоточить всю массово-политическую и воспитательную работу с людьми. Но сроки строительства затягиваются, а сейчас оно вообш,е приостановлено. Хотелось бы, чтобы руководители хо зяйства и партийная организация нашли такие возможности и быстрее завершили строительные работы. ^ А. КНУТОВ. - АВТОТРАНСПОРТ— НА ЛИНЕЙКУ УБОРКИ УРОЖАЯ Не сегодня-завтра на колхозные и сов хозные поля выйдут ко(мбаЙ 1 ны, чтехбы во время и без потерь убрать богатый уро жай. Ш 1 ироким потоком пойдет зерно с по лей в общественные и государственные закрома. В эту горячую по|ру большая нагрузка ляжет на автотранспорт, чтобь! быстро и без потерь переправить хлеб. Вот почему все водители должны проникнуться чув ством ответственности за судьбу урожая, на полную мощность использовать вверен ную технику. Уборка урожая—^дело сезонное, поэтому тут уж не придется считаться со временем и отдыхом. Необходимо помнить и о том, что убирать и транспортировать хлеб, воз можно, придется в сложных условиях. Время уборки пришло, а в некоторых хозяйствах, как, например, в колхозах «Вер ный путь», «Звезда», «Рассвет», совхозах »Красни;Нск|ин», «Комсомольский» и «Тихий Дон» имеющ|ийся автотранспорт не подго- говлен к работе. Станов,идея непонятным, на что рассчитывают руководители этих хо зяйств, как будут вести транспортировку нового урожая? На вывозке зерна будут заняты также машины Лебедянско,го автотранспортного хозяйства. К сожалению, и руководители, и инженерно-технические работники этого предприятия оказались не на высоте, здесь не чувствуют особой тревоги за судьбу урожая. Еще не все маш,ины подготовлены к перевозкам зерна, не все укомплектова ны двумя сменам1И шоферов. Общеизвестно, как много зерна теряется !И З -З а неисправных кузовов автомашин. Во дители обязаны потребовать от руководи телей хозяйств привести в надлежащий по рядок кузова автом!ашин. И еще одно надо напомнить шоферам, что при транспО|рти- ровке хлеба россьтью зерно обязательно должно быть накрыто брезентом или дру гим полотном. Много нареканий со стороны шоферов вызывает состояние дорог, мостов. И води тели правы. На некоторых дорогах, как гово(рят, ухаб на ухабе, а по мостам при ходится ездить с большим риском. Это то же приводит к огром|ным потерям зерна. Несомненно, что все это известно заведую щему дорожным отделом т. Акулову, но он не принимает никаких мер к ремонту дорог. Времени было достаточно, чтобы хотя бы профилировать их, но и этого не сделано. Видимо, не один центнер поте рянного зерна ляжет на совесть тов. Аку лова. Бесперебойная работа автотранспорта во многом будет зависеть от обеспечен ности его грузчиками. Надо по опыту про шлых лет иметь грузчиков и на хлебопри емном пункте, и в хозяйстве, а не возить их пассажирами с каждым рейсом.^ При этом оборачиваемость и загруженность автомашин заметно возрастут. Большие надежды мы возлагаем на во дительский состав. От оэмоотвержениого труда шоферов в значительной _ степени зависит судьба урожая и досрочное вы полнение государственного плана хлебоза готовок. У нас есть с кого брать пример. В прошлом году, например, шоферы авто хозяйства В. Афанасов делал ежедневно по 7—8 рейсов на расстоянии 24 километров, а И. Шишкин— по 5—6 рейсов на расстоя нии 35 километров. Это говорит о том, что каждый шофер может делать в день не 312 тонно-километров, как предусмотрено нормой, а значительно больше. Значит, бы стрее будет убран урожай и выполнен план заготовок. Говоря о передовых водителях, нельзя умолч 1 ать о тех, кто еще нарушает трудо вую Д|исципл 1 ину, допускает на работе слу чаи выпивки, выезжает в рейс на техничес ки неисправной машине, использует вве ренную технику в своих корыстных целях. Надо повести беспощадную борьбу с по добными рвачами. Сейчас водители должны еще раз прове рить состояние своих машин и в полной го товности встретить новый урожай. Д. МАРКОВ, госавшоииопектар, каяитая милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz