Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)
о ч е м у м о л ч а л а ст ен га зет а Ко гда энэкомишься с содер жанием стенной газеты, изда ваемой на Лебедянской неф тебазе, невольно создается такое впечатление, что де/.а во всех отношениях здесь иду : отлично. Как явствует из газе ты, планы здесь не только Зо 1 • попняются, но и перевыпол няются, рабочий коллектив трудится и впредь будет тру диться только на отлично. И ни слова о недостатках. Все здесь хорошо и отлично. Так расхваливает производст венные дела стенгазета «Неф тяник». Но все ли выглядит благополучно на самом деле? Не будем говорить о планах, они выполняются. Но людей, приехавших на нефтебазу, зо^^- нуют не цифры плана, а как и при каких условиях придет ся им получить необходимые горюче-смазочные материалы, сколько будет на это затра.|е- но времени. Лебедянская нефтебаза не страдает недостатком обслу живающего персонала, но за частую рабочие не бывают на своих местах. При получении смазочных материалов прихо дится испытывать много - -е- удобств. Тем, кто приехал с бочками, надо взвешивать та ру, наполнив, вновь скатывать с автомашины на веса и взве сив, накатывать на машину. Порой двум такая работа не под силу, но на помощь рабо чих нефтебазы не надейтесь. Не всегда они присутствуют при выдаче смазочных мате риалов, и человек, получаю щий их, буквально в растерян ности: уо ли открывать краны, то ли держать шланг, то ли смотреть, не разлилось бь: масло. Еще в прошлом году возле железнодорожного по лотна сгрузили солидол. Дтв- но, казалось бы, пора сложить его во дворе нефтебазы. За чем утруждать себя, рассу.-к- дают рабочие базы, те, что получает, сам для себя прита щит. А то, что людям прихо дится перетаскивать тяжелые барабаны с солидолом за несколько десятков метр-ов. Читатель требует, советует, предлагает руководителей базы не волну ет. Можно было бы облегчить погрузку, подVеxав к железно дорожному полотну на авто машине, во этого делать не по ложено. Такое же положение и с по лучением нигртола. Бочки на полняются при помощи ручно го насоса гтетровских времен. Но это еще полбеды. Можно было бы к цистерне подъехать на автомашине, но в-ахтер не выпускает из ворот до тех пор, пока не оформишь документы. Приходится катить бочки на несколько десятков метров. Странные порядки и в оче редности получения материа лов. Тем, кто приехал с боч ками, нигрол отпускается в последнюю очередь, тем , кто на бензовозе, в первую. лНо как быть, если такое количест во нигрола не требуется хо зяйству? Мы попытались предь явить свои претензии о подоб ных порядках директору неф тебазы М. И. Гордееву, но странно, он лишь развел р ука - ' ми, а я, мол, здесь при чем. Нельзя умолчать и о грубых отношениях работников нв(р- тебазы к потребителям; будто они обращаются не* с людьми. 10 июня при получении сма зочных материалов, испытав на своем горьком опыте все эти тяготы и лишения, волоки ту и бюрократизм, мы поте ряли почти целый день. Да только ли мы? Люди ежедчез- но из-за нерадивого отноше ния к ним работников нефте базы теряют уйму дорогою времени. Вот бы о чем стоило напи сать стенной газете: о чело вечности и чуткости к людям, об изжитии всех ненормальных явлений, которые еще наблю даются на нефтебазе. П. КУЗОВКИ н. Ксхпкоз «Красный Окггяйрь». КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. На зарубежных рынках большим спросом пользуется продук ция пенькозавода колхоза се ла Калиновки. В этом году предприятие даст колхозу не меньше ми.тлиона рублей до хода. НА СНИМКЕ (слева напра во): сортировш,ицы волокна П. А. Тарлычева, А. А. Бугае ва, М. И. Белкина й Р. 3. Хо- досова. Фото О. СИЗОВА. Фотохроника ТАСС З а это мы все в ответе! ПОВИНЕН Ш ОФ ЕР с кажды.ч годом «а дорога.\ н. 1 - шего района появляется вое больше и больше автомаш 1 Ин все- В 0 ЭМ 0 Ж 1 НЫХ марок: спешат юркие «гааяш», мчашея мощные салю- «валы, урчат М 1 ноготонные «МАЗы«...Развитие автотранспор та и усиление .интепси 1 в;н!ости двн- жеиия еще больше должны дис циплинировать водителей и пе шеходов в строгом соблюдепни правил уличного движения. В то же время, как «иког.да во,зрастает роль руководителей автохозяйств, контроля*' за рабо той техники. У хорошего руково дителя 1 НИ 1 Когда не выйдет в рейс неисправная машина, он хорошо сознает, что это может грозить неприятными пос.ледствия 1 М 1 И. Так и Д 0 ЛЖ 1 НО быть: за жизнь челове ка, за работу техники долЖ|Ны не сти полную ответственность 'как водители, так и руюоводите.ти хо зяйств. Но в жизни бывает не все 1 да так. Вместо того, чтобы сдержи вать в-одиталя от нарушений пра- [ В 1 ИЛ уличного движения, нередко I руководители сами я!вляются глав- I ной причиной такого нарушения. I По долгу службы нам, работни кам госа 1 вто 1 инспекции, часто при ходится иметь дело с ,неради 1 вы.\ 1 и водителями. В разговорах и бесе дах нередко выясняется, что эг- дельные не в меру строптизые руков 10 (Дитеж в приказном поряд ке застав.ляют шофера выезжаль в рейс на ЯВ 1 Н 0 неиспра 1 Виой ча- шине. А ведь случись беда, этот .руков 10 (дитель постарается в пер вую очередь снять с себя вину и сва.тить ее на шофера: он, мол, во всем виноват, я тут ни при че.м. Конечно, во многом повинен шо фер. Он не должен выполнять ла- кое приказание, не должен ехать на неисправной машине. И тем бо- Сделано из древесины Дерево В соВ(ремвнных машинах! Возможно ;?и иримвнение этого не- ирочного ма 1 гериала в м,а 1 ШИноС|Тровини? Ока- зываегся, не’то«аько воз можно, но и полез ' 10 . П|ра;вда, речь .идея- не оп обычной древесине, а о прессованиоГ!, ивно^э- стойко.сть которой !Ш- столько ловьннается, чт) она с-олерни'чает с ме таллом. На ВДНХ по- казы 1 вается передов-эй опыт промышленных ЦреД'П 1 рИЯТ 1 ИЙ по исполь- з.ова.Н 1 ИЮ прессоианкон древесины. Тах!натогия ее изго- товиления -родилась в Зо- ронежском лесотехшчс- ском институте. Много сделали воронежцы и для ее П|рнменения. Прежде всего, прессо ванная древесина хоро шо за|рекомендовала се бя в узлах треиия сель- скохо1зяй|0твеиных ма шин. Из нее СТЭ1Л1И де лать в условиях ремонт ных мастерских в!клады- ШИ д л я о п о р н ы х и КО'ИЧ- рующих колес культива торов, ПО-ДШИП.НИИИ для катьчатых катков и кэ.м- бай/нов, уплотиитеАТьные кольца и др. 1Механиза- тооы на практике убеди лись, ЧТО техническое обслуживание узлов гре- ния у.прощаетоя, арессо- ваш аа древес1ИН1а дол гое время рабоггавт на самосмазке, долговеч ность деталей повыша ется. Важно, что пыль, пе сок и другие твердые ча стицы, а также вода нс ' оказывают отрицатель- I норо действия на прессо ванные детали. Они хо рошо работают и в >з- ла1Х трегн'ия с ударным действием. Предприятия Воро нежского экономическо го района В 1 недряют .де тали из прессованно.и древесины в машино- с’лроенин. Их можно увидеть на пилозаточных станках, токарнонреволь- зерных авто.матах «И1- докс-12», токарн|о-чВ|И1Нго- резных станках и др. Ценный опыт внадр'"- ния пресос.ванной дре весины накоплен на сла вянском заводе «Строй маш» Донецкого совнар хоза. Здесь освоено око ло 40 наименований оат- дичных деталей из прес- со‘ванной древесины. СVн■м уота1на!Влнваются в уз лах трвни'я серийно вы пускаемых машин, та ких, как бетО|Н.омешалк 1 {. За годы сем'ллеткн на заводе сэконом1жш боль шое кадичество бронзы, стали, чугуна и других материалов. Отпала 1Т.'- обходимость в цримсие- иии 25000 подшипни.ков качения. О бОЛЬШ'ИХ возмож- 1НОСТЯД внедрения прес сованной древесины в машнностроенни, цри ре монте машин, говорит ТОТ факт, что технолога я ее изготовления проста и доступна даже не^ль- шим мастерским. Основ ным сьврьем является малоценная в строител.ь- ном отношении древеси на; береза, осина, Оътьха и другие лист.венные по роды. Для Трущихся де талей, работающих в во де жди в кислотных сре дах, хороша' древесина лиственницы. Широко могут быть иснатьзовя- ,ны отходы деревообра ботки. НЕ ОДИН лее неправ руководитель, ко- **■ торый принуждает шофера, на ставляет его нарушить прав;|- ла движения. 28 мая ме.хаиик автохозяйства г. Шишкин проявил явную рае- хлябанность, выпустив в рейс техшчески неисправный автоб/с № 57—62. И вот итог: неподале ку от райпищекомбината у авто буса отскочрло переднее колесо. МогДо произойти несчастье. Вряд ли задумывался над этим во!про- сом Шишкив. Да и есть ли такое наказание, которым можно бы.ю бы возместить потерянные жизни! А 30 мая автомеканик колхоза имени Фрунзе т. Иванов послал в рейс шофера т. Оанталова на не- нспраином (?амос 1 ва.ле, с которого были даже сошты номерные зна ки. Что это, оплошность? Нет, это сознательное нарушение всех норм технической эксплуатации. Приходится сожалеть, что та,ко.му безответственном|у человеку пору- ^ чена ответственная обязавигосп! колхозного меха 1 ниюа. К сожалению, проявил техни ческую НеДИСЦИПЛИН 1 Иро.'Ва 1 ННОСТЬ и председатель колхоза т. Носи ков. Ведь не кто иной, как он, за- ставил того же шофера т. Сант.а- лава везти на неисправном са.чо- сшале доярок в полевой стан. Ре зультат не замедлил сказаться: одна из женщин получи.та увечье и попала в больницу. о чем говорят вое эти факты? О том, что миогие наши ружапе- дители еще не вмеииж в свою обязанность бороться за строжай шее соблюдение правил безопа.с- вости движения. Какой же вы вод? А вывод должен быть один: «араине с водителями, они долж ны нести полную ответственность за все последствия. Т 01 ЛВК 0 так можно добиться безаварийной ра боты автотрашеторта. Д. МАРКОВ, госавтоииопектор РОМ. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА г . 19 ИЮНЯ Первая программа. 16.35—Про грамма передач. 16.40—Для де тей. «С сачком в руках». 17.10 -— «На рубежах семилетки». Тел®:!- эионный энономичеокий вестник. 18.00—Л. Зорин—«Друзья и го ды». Спектакль МХАТ СССР име ни Горького. В перерывах (19.10) —ТелевиаиО|ННые новости (20.25) —«Чудеса из дерева». Телев,изи0!!- ный очерк. 21.40—Телевизионные новости. 22.10—«Знаете ли вы русскую песню?». Викторина. 20 ИЮНЯ Первая программа. 15.20—^Длч школьников, в. Ко1ростыдев и Уважаемые читатели! Истекают сроки восстанов ления подписки на нашу га>е- ту «Путь Октября». Если вы еще ие продлили подписку |на второе полугодие, сделайте это в ближайшие два-три дня. Подписка на газету прини мается почтальонами, в отделе ниях связи и общественными распространителями. Подписная цена до конца года—1 рубль 14 копеек. Львовский— «Димка-невндимка». Спектакль Цанггрального детского театра. 17.50—Телев1Иэионные ;п- В01ОТИ. 18.00—«Для вас, женщи ны». Телавизиоиный журнал. Пе редача из Ленинпрада. 18.40 — «Музыкальный год страны». По- радача первая. Премьеры музы кальных театров, новые цроиззе- дени'я советских компоэито:ооз, лауреаты Ленинской премии 1964 года, музыкальные фестивали в го|родах страны. 19.50—«При ис полнении служебных .обяэанно.-- тей». Художаственный филзМ. 21.30 — Телевизионные новосги. 22.00—«На огонек». Редактор П. ПОЖИДАЕВ. ! Лебедянскому СУ требуются | [на постоянную работу: камен- >Щ'ики, плотники, экскаватор- Iщики, трактористы, разнорабо- I чие. ! Оплата труда сдельная. Кро- I ме того к зарплате доплачива- I ется 30 процентов тарифной ; ставки за подвижной характер Iработ. : Администрация. ; 2 - 1 Газета выходит 3 раза в неделю по средам, пятницам и воскресеньям. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Лебедянь, Липецкой обл. ул. Советская, 42. Телефоны редакции; редактора—45, общий 0—72. Лебедянская типография областного управления по печати. Лебедянь, ул. Советская, 40. Тираж 6797 экз. Заказ-№ 1838
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz