Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1964 г. (г. Лебедянь)

о ч е м у м о л ч а л а ст ен га зет а Ко гда энэкомишься с содер­ жанием стенной газеты, изда­ ваемой на Лебедянской неф­ тебазе, невольно создается такое впечатление, что де/.а во всех отношениях здесь иду : отлично. Как явствует из газе­ ты, планы здесь не только Зо 1 • попняются, но и перевыпол­ няются, рабочий коллектив трудится и впредь будет тру­ диться только на отлично. И ни слова о недостатках. Все здесь хорошо и отлично. Так расхваливает производст­ венные дела стенгазета «Неф­ тяник». Но все ли выглядит благополучно на самом деле? Не будем говорить о планах, они выполняются. Но людей, приехавших на нефтебазу, зо^^- нуют не цифры плана, а как и при каких условиях придет­ ся им получить необходимые горюче-смазочные материалы, сколько будет на это затра.|е- но времени. Лебедянская нефтебаза не страдает недостатком обслу­ живающего персонала, но за­ частую рабочие не бывают на своих местах. При получении смазочных материалов прихо­ дится испытывать много - -е- удобств. Тем, кто приехал с бочками, надо взвешивать та­ ру, наполнив, вновь скатывать с автомашины на веса и взве­ сив, накатывать на машину. Порой двум такая работа не под силу, но на помощь рабо­ чих нефтебазы не надейтесь. Не всегда они присутствуют при выдаче смазочных мате­ риалов, и человек, получаю­ щий их, буквально в растерян­ ности: уо ли открывать краны, то ли держать шланг, то ли смотреть, не разлилось бь: масло. Еще в прошлом году возле железнодорожного по­ лотна сгрузили солидол. Дтв- но, казалось бы, пора сложить его во дворе нефтебазы. За­ чем утруждать себя, рассу.-к- дают рабочие базы, те, что получает, сам для себя прита­ щит. А то, что людям прихо­ дится перетаскивать тяжелые барабаны с солидолом за несколько десятков метр-ов. Читатель требует, советует, предлагает руководителей базы не волну­ ет. Можно было бы облегчить погрузку, подVеxав к железно­ дорожному полотну на авто­ машине, во этого делать не по­ ложено. Такое же положение и с по­ лучением нигртола. Бочки на­ полняются при помощи ручно­ го насоса гтетровских времен. Но это еще полбеды. Можно было бы к цистерне подъехать на автомашине, но в-ахтер не выпускает из ворот до тех пор, пока не оформишь документы. Приходится катить бочки на несколько десятков метров. Странные порядки и в оче­ редности получения материа­ лов. Тем, кто приехал с боч­ ками, нигрол отпускается в последнюю очередь, тем , кто на бензовозе, в первую. лНо как быть, если такое количест­ во нигрола не требуется хо­ зяйству? Мы попытались предь явить свои претензии о подоб­ ных порядках директору неф­ тебазы М. И. Гордееву, но странно, он лишь развел р ука - ' ми, а я, мол, здесь при чем. Нельзя умолчать и о грубых отношениях работников нв(р- тебазы к потребителям; будто они обращаются не* с людьми. 10 июня при получении сма­ зочных материалов, испытав на своем горьком опыте все эти тяготы и лишения, волоки­ ту и бюрократизм, мы поте­ ряли почти целый день. Да только ли мы? Люди ежедчез- но из-за нерадивого отноше­ ния к ним работников нефте­ базы теряют уйму дорогою времени. Вот бы о чем стоило напи­ сать стенной газете: о чело­ вечности и чуткости к людям, об изжитии всех ненормальных явлений, которые еще наблю­ даются на нефтебазе. П. КУЗОВКИ н. Ксхпкоз «Красный Окггяйрь». КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. На зарубежных рынках большим спросом пользуется продук­ ция пенькозавода колхоза се­ ла Калиновки. В этом году предприятие даст колхозу не меньше ми.тлиона рублей до­ хода. НА СНИМКЕ (слева напра­ во): сортировш,ицы волокна П. А. Тарлычева, А. А. Бугае­ ва, М. И. Белкина й Р. 3. Хо- досова. Фото О. СИЗОВА. Фотохроника ТАСС З а это мы все в ответе! ПОВИНЕН Ш ОФ ЕР с кажды.ч годом «а дорога.\ н. 1 - шего района появляется вое больше и больше автомаш 1 Ин все- В 0 ЭМ 0 Ж 1 НЫХ марок: спешат юркие «гааяш», мчашея мощные салю- «валы, урчат М 1 ноготонные «МАЗы«...Развитие автотранспор­ та и усиление .интепси 1 в;н!ости двн- жеиия еще больше должны дис­ циплинировать водителей и пе­ шеходов в строгом соблюдепни правил уличного движения. В то же время, как «иког.да во,зрастает роль руководителей автохозяйств, контроля*' за рабо­ той техники. У хорошего руково­ дителя 1 НИ 1 Когда не выйдет в рейс неисправная машина, он хорошо сознает, что это может грозить неприятными пос.ледствия 1 М 1 И. Так и Д 0 ЛЖ 1 НО быть: за жизнь челове­ ка, за работу техники долЖ|Ны не ­ сти полную ответственность 'как водители, так и руюоводите.ти хо­ зяйств. Но в жизни бывает не все 1 да так. Вместо того, чтобы сдержи­ вать в-одиталя от нарушений пра- [ В 1 ИЛ уличного движения, нередко I руководители сами я!вляются глав- I ной причиной такого нарушения. I По долгу службы нам, работни­ кам госа 1 вто 1 инспекции, часто при­ ходится иметь дело с ,неради 1 вы.\ 1 и водителями. В разговорах и бесе­ дах нередко выясняется, что эг- дельные не в меру строптизые руков 10 (Дитеж в приказном поряд­ ке застав.ляют шофера выезжаль в рейс на ЯВ 1 Н 0 неиспра 1 Виой ча- шине. А ведь случись беда, этот .руков 10 (дитель постарается в пер­ вую очередь снять с себя вину и сва.тить ее на шофера: он, мол, во всем виноват, я тут ни при че.м. Конечно, во многом повинен шо­ фер. Он не должен выполнять ла- кое приказание, не должен ехать на неисправной машине. И тем бо- Сделано из древесины Дерево В соВ(ремвнных машинах! Возможно ;?и иримвнение этого не- ирочного ма 1 гериала в м,а 1 ШИноС|Тровини? Ока- зываегся, не’то«аько воз­ можно, но и полез ' 10 . П|ра;вда, речь .идея- не оп обычной древесине, а о прессованиоГ!, ивно^э- стойко.сть которой !Ш- столько ловьннается, чт) она с-олерни'чает с ме­ таллом. На ВДНХ по- казы 1 вается передов-эй опыт промышленных ЦреД'П 1 рИЯТ 1 ИЙ по исполь- з.ова.Н 1 ИЮ прессоианкон древесины. Тах!натогия ее изго- товиления -родилась в Зо- ронежском лесотехшчс- ском институте. Много сделали воронежцы и для ее П|рнменения. Прежде всего, прессо­ ванная древесина хоро­ шо за|рекомендовала се­ бя в узлах треиия сель- скохо1зяй|0твеиных ма­ шин. Из нее СТЭ1Л1И де­ лать в условиях ремонт­ ных мастерских в!клады- ШИ д л я о п о р н ы х и КО'ИЧ- рующих колес культива­ торов, ПО-ДШИП.НИИИ для катьчатых катков и кэ.м- бай/нов, уплотиитеАТьные кольца и др. 1Механиза- тооы на практике убеди­ лись, ЧТО техническое обслуживание узлов гре- ния у.прощаетоя, арессо- ваш аа древес1ИН1а дол­ гое время рабоггавт на самосмазке, долговеч­ ность деталей повыша­ ется. Важно, что пыль, пе­ сок и другие твердые ча­ стицы, а также вода нс ' оказывают отрицатель- I норо действия на прессо­ ванные детали. Они хо­ рошо работают и в >з- ла1Х трегн'ия с ударным действием. Предприятия Воро­ нежского экономическо­ го района В 1 недряют .де­ тали из прессованно.и древесины в машино- с’лроенин. Их можно увидеть на пилозаточных станках, токарнонреволь- зерных авто.матах «И1- докс-12», токарн|о-чВ|И1Нго- резных станках и др. Ценный опыт внадр'"- ния пресос.ванной дре­ весины накоплен на сла­ вянском заводе «Строй маш» Донецкого совнар­ хоза. Здесь освоено око­ ло 40 наименований оат- дичных деталей из прес- со‘ванной древесины. СVн■м уота1на!Влнваются в уз­ лах трвни'я серийно вы­ пускаемых машин, та­ ких, как бетО|Н.омешалк 1 {. За годы сем'ллеткн на заводе сэконом1жш боль­ шое кадичество бронзы, стали, чугуна и других материалов. Отпала 1Т.'- обходимость в цримсие- иии 25000 подшипни.ков качения. О бОЛЬШ'ИХ возмож- 1НОСТЯД внедрения прес­ сованной древесины в машнностроенни, цри ре­ монте машин, говорит ТОТ факт, что технолога я ее изготовления проста и доступна даже не^ль- шим мастерским. Основ­ ным сьврьем является малоценная в строител.ь- ном отношении древеси­ на; береза, осина, Оътьха и другие лист.венные по­ роды. Для Трущихся де­ талей, работающих в во­ де жди в кислотных сре­ дах, хороша' древесина лиственницы. Широко могут быть иснатьзовя- ,ны отходы деревообра­ ботки. НЕ ОДИН лее неправ руководитель, ко- **■ торый принуждает шофера, на­ ставляет его нарушить прав;|- ла движения. 28 мая ме.хаиик автохозяйства г. Шишкин проявил явную рае- хлябанность, выпустив в рейс техшчески неисправный автоб/с № 57—62. И вот итог: неподале­ ку от райпищекомбината у авто­ буса отскочрло переднее колесо. МогДо произойти несчастье. Вряд ли задумывался над этим во!про- сом Шишкив. Да и есть ли такое наказание, которым можно бы.ю бы возместить потерянные жизни! А 30 мая автомеканик колхоза имени Фрунзе т. Иванов послал в рейс шофера т. Оанталова на не- нспраином (?амос 1 ва.ле, с которого были даже сошты номерные зна­ ки. Что это, оплошность? Нет, это сознательное нарушение всех норм технической эксплуатации. Приходится сожалеть, что та,ко.му безответственном|у человеку пору- ^ чена ответственная обязавигосп! колхозного меха 1 ниюа. К сожалению, проявил техни­ ческую НеДИСЦИПЛИН 1 Иро.'Ва 1 ННОСТЬ и председатель колхоза т. Носи­ ков. Ведь не кто иной, как он, за- ставил того же шофера т. Сант.а- лава везти на неисправном са.чо- сшале доярок в полевой стан. Ре­ зультат не замедлил сказаться: одна из женщин получи.та увечье и попала в больницу. о чем говорят вое эти факты? О том, что миогие наши ружапе- дители еще не вмеииж в свою обязанность бороться за строжай­ шее соблюдение правил безопа.с- вости движения. Какой же вы­ вод? А вывод должен быть один: «араине с водителями, они долж­ ны нести полную ответственность за все последствия. Т 01 ЛВК 0 так можно добиться безаварийной ра­ боты автотрашеторта. Д. МАРКОВ, госавтоииопектор РОМ. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА г . 19 ИЮНЯ Первая программа. 16.35—Про­ грамма передач. 16.40—Для де­ тей. «С сачком в руках». 17.10 -— «На рубежах семилетки». Тел®:!- эионный энономичеокий вестник. 18.00—Л. Зорин—«Друзья и го­ ды». Спектакль МХАТ СССР име­ ни Горького. В перерывах (19.10) —ТелевиаиО|ННые новости (20.25) —«Чудеса из дерева». Телев,изи0!!- ный очерк. 21.40—Телевизионные новости. 22.10—«Знаете ли вы русскую песню?». Викторина. 20 ИЮНЯ Первая программа. 15.20—^Длч школьников, в. Ко1ростыдев и Уважаемые читатели! Истекают сроки восстанов­ ления подписки на нашу га>е- ту «Путь Октября». Если вы еще ие продлили подписку |на второе полугодие, сделайте это в ближайшие два-три дня. Подписка на газету прини­ мается почтальонами, в отделе­ ниях связи и общественными распространителями. Подписная цена до конца года—1 рубль 14 копеек. Львовский— «Димка-невндимка». Спектакль Цанггрального детского театра. 17.50—Телев1Иэионные ;п- В01ОТИ. 18.00—«Для вас, женщи­ ны». Телавизиоиный журнал. Пе­ редача из Ленинпрада. 18.40 — «Музыкальный год страны». По- радача первая. Премьеры музы­ кальных театров, новые цроиззе- дени'я советских компоэито:ооз, лауреаты Ленинской премии 1964 года, музыкальные фестивали в го|родах страны. 19.50—«При ис­ полнении служебных .обяэанно.-- тей». Художаственный филзМ. 21.30 — Телевизионные новосги. 22.00—«На огонек». Редактор П. ПОЖИДАЕВ. ! Лебедянскому СУ требуются | [на постоянную работу: камен- >Щ'ики, плотники, экскаватор- Iщики, трактористы, разнорабо- I чие. ! Оплата труда сдельная. Кро- I ме того к зарплате доплачива- I ется 30 процентов тарифной ; ставки за подвижной характер Iработ. : Администрация. ; 2 - 1 Газета выходит 3 раза в неделю по средам, пятницам и воскресеньям. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Лебедянь, Липецкой обл. ул. Советская, 42. Телефоны редакции; редактора—45, общий 0—72. Лебедянская типография областного управления по печати. Лебедянь, ул. Советская, 40. Тираж 6797 экз. Заказ-№ 1838

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz