Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

РЕШЕНИЕ Т$^&еш 1 ки^«ашего « д л х т -с . Ей^озШми поа^атеяя|ш завер- > шают сельскохдзяйственный год. Первую трудовую победу они одержали в дни страдной поры. 1^орка проведена слаженно, кол­ хоз досрочно рассчитался с госу­ дарством по хлебу и дал сверх плана полторы тысячи центнеров зерна. Немало успехов и на счету ра­ ботников животноводства. Глав­ ным зитотом их Труда яйалось доср|[чнре выпедшяае планов продажи государству молока, мя­ са и шерсти. За 11 месяцев Ро­ дине продано 2.105 ц е н т и ^ в мяса, 9.693 центнера молока, около 30 центнеров шерсти. Воз­ росло производство продуктов животноводства. Молока получено на 21 процент больше проШяогод- Ною. По производству мяса й рас­ чете на 10о гектаров сельхоз­ угодий—-24,9 ц е в т н ^ —наш колхоз занимает второе место в районе. Все эти дифры говорят : о том, что в нынешнем году наше хозяй­ ство шло по пути роста. И при­ мечателен тот факт, что этот рост был обеспечен уеилиявй сотен, людей села, военринявших реше­ ния Й П съезда КПСС и мартов- евоТо Пленума ЦК как боевую и конкретную программу действия. Зачинщиками хороних дел бы- зя коммунисты, вся партийная организация. Па 1 >ткои стфёмилСя оперативно руководить, хозяйст- выявлять я исиользовать имеющиеся резервы. Надло прй- нКто КороШих решений. По ими дела не поправишь... ^Только по­ стоянный, гибкий контроль за вШолнОнием каждого решения может дать результат. Именно та­ кой контроль и стремится осу­ ществлять наша партийная орга­ низация. . Приведу несколько конкретных ,црямёров. Накануне уборки хле­ бов партийная организация разра- Семинар комсомольских вожаков Сккя'вклся семинкр секретарей ксдасомолЬских оргНетэаНягй учеб­ ных заведмКй. СеМинар прошел , оживленно, в деловой йбстановке. ОКбло традцаЛи выстуййвШнх вы- еказалй своё мнение но во-просам о роли комсвмольскб! организа­ ции в повышении уецеваемоети и ук)Р!.енлтию дисцвплнны, в деле ||Швяшя спорта я художеетвен- йШ ^бдёятельностй. автересным было выступление чЛКа Коштета комсомо.ча ■ нед- учШЁда Стрельниковой. Опа расйсазала о том, что в у'чнлнгДе ййенедельяо'-йод^ 'ус­ певаемости по группам, органй- зоваиа индивиду'альная помов^ отстающим. Опыт педучилища решено ис­ пользовать во всех учебных запс- девиях района. Много говорилось о спорте и отдыхе. Сем 1 шар понравился комсо­ мольским вожакам. Они увезли с собой много нового и полезного. Л. ДУБИНА. г. Лебедянь. получилось в период постановки скота на стойловое содержание. Еще на отчетном партийном соб­ рании, состоявшемся в иервых числах октября, коммунисты рё- ботета пйДфо^ый 'Нляа масс(Шо- щди полностью закончить ре- п^штич^ЕОИ {фаботы; Основйё® монт-помещений и подбор кадров упор оыл сделан на организацию социалистического соревнования И материаш>яую заинтересовш- ность хлеборобов. Решшш кон- кретао: итоги работы уборочных агрегатов подводить ежедневно, лучшим за каждый рабочий день вручать переходящий вымпел и денежную премию. Все девять членов парткома были раскреп- П У Т Ь О К Т Я Б Р Я г стр. М 132 лены но бригадам и находились там большую ч а^ ь рабочего щ)е- мейи.Надо сказать, что почти все решения нартиома вьшолнядись. Но бывали и ерьМ*. То учетчик «забудет» замерить площадь, то бригадир нодведат.Псе это устра­ нялось на ходу,я работа шла своим черёдом. Среди механизаторов пр- бедатолями оказались комбайне- ры1соМмунвет В аеил^ Федорович Т р а вш « Алевшщ» Федотович Рассохта. Каждый Из них за 10 рабочих дней убрал более 200 гектаров хлебов и был дремиро- ван. От нер^оввков уборки не от­ ставали оётальные комбайнеры. Войроеы развйшя обществен­ ного животаоводетва круглый год не сходят с ШШхтШ дня партий­ ных собраний и заседаний партко­ ма. кще в начале года, когда нод- рабатьюаяиеь социалистические обязатехвешц было принято ре­ шение ежемесячно подводить р о - ги работы животноводов, передо­ вой доярке вручать «расиь^ фла­ жок и 3 ру&ая денежаой нремии. Эту работу одному человеку вес­ ти трудно. Поэтому всех чле­ нов парткома мы раскрепили по бригадам й каждый № них отое- чал за св№ участок. Так, В. Н. Коняев нес ответственность за работу животноводов села И.-Дрезгалово, И. С; Шаповалов находился в с. ОтсйочноМ, А. Е. Травин—в с. В.-Др'ёзгалово и т. д. Члены парткома совместно с бригадирами подводили итоги ра­ боты животноводов ие только за .4ееяй, но и за декаду, а учетчики ферм занимаются этим ежедневно. Благодаря такому контролю партийная организация всегда В курсе всех событий. Коммунисты, побывавшие на фермах, сообщают в партком о замеченных недостат­ ках. Но, к сожалению, не всегда все идет гладао даже при хорошо налаженном контроле. Так у нас на фермах к середине месяца. Контт^оль за выполн«нием реше­ ния был возложен на членов вновь избранного парткома зоо­ техника И. С. Шаповалова, заве­ дующего фермой В. Н. Поняева, секретаря бригадной парторгани­ зации В. И. Шахова, а также бри­ гадиров коммунистов В. И. Сели­ ванова, И. Г. Вожова, А. И. Ку­ тепова и других. Многие из них честно енравилнеь с заданием. В частности, в бригаде В. И. Сели­ ванова быстро л)тремонтиравали помещения, подобрали штатных работников. Однако до некоторых руководи* телей решение собрания не до­ шло. В конце октября состоялась проверка животноводческих фер 1 . Комиссия отметила много недос­ татков. Пришлось собираться вто* рично. Теперь трудности позади. Только в Отскочненской бригаде до. сих пор нет штатных кормово- зов. Это большая оплошность бри­ гадира коммуниста А. Ф. Бартене­ ва. Но партком потребует с него выполнения решения. Этот год богат событиями. Мно­ го нового несут в жизнь села ре­ шения ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Но перестройка партийного руководства хозяйством даст эф­ фект в том случае, если каждый коммунист будет глубже вникать в производство, добиваться неук-/ лонного вьшолнения принятых: решений. Наша партийная орга­ низация и впредь будет укрёнлять шстему контроля. В этом глав­ ное. В. ВОЛКОВ, секретарь парткома колхоза имени Калинина, Краснинского района. О людях простых и енромных^ ДОРОГА к СЧАСТЬЮ в шприцевой цех завода «Вет- оборудивание» вошла высокая худенькая девушка с быстрыми темными глазами. —Вот здесь будешь работать,— сказала ей мастер цеха Л. И. Со­ колова, указав на столик, за ко­ торым сидела работница в белом халате.—Лида, вот тебе ученица, покажи ей, как надо паять. Неуверенно подошла девушка к рабочему месту, остановилась,, наблюдая за работой своей учи­ тельницы. В черных глазах ее мелькнуло недоумение, разочаро­ вание. —Да что же тут сложного—то? Всякий сможет запаять не только 130 шприцев, но и больше,—про­ говорила она. Паяльщица посмот­ рела на нее и сказала: —А ты попробуй, может это и не так просто, как ты думаешь! Лида Мызникова смело взяла в руки шайбер, шприц, -припаяла к нему головку и...брак. Горячая волна пахнул^ в лицо девушки. Щеки ее пунцово заале­ ли. Смущенно'Посмотрев на деву­ шек, она призналась: --Не подучилось а я думала все так просто. Целый день Лида не покидала рабочего ^еста, паяла, а к концу смены подсчитала. Оказалось только 50 вместо 130 по плану. Тайком, чтобы не в1|дели под­ руги, девушкк положила в кар­ ман шприц и шайбер. Дома, не отдохнув, села тренироваться. —Что ты делаешь, Лида?-по­ дошла к ней мать.—Не получает­ ся? На глаза девушки набежали слезы. —Неловкая я какая-то, мама, руки меня не слушаются. Вот и взяла домой приспособление по­ тренировать руки, не хочется быть хуже других. А через несколько дней норма была выполнена.' С гордым видом шагала домой Лида Мызникова, схотмось всем говорить, что иона не хуже других. С тех нор девуш­ ка с каждым днем паяла все больше н больше. Теперь уже вместо 176 по новой норме, она давала 230—240 шприцев. А жизнь шла все вперед.и впе* ред. Каждый день радио, газеты рассказывали о новцх ')^уд6Вых победах, о бригадах коммунисти­ ческого труда, о героях. —Почему бы и нам на за||^де не развернуть борьбу за это вы­ сокое звание!—думала Лида. И вот на одном из собраний де­ вушка высказала свое предложе­ ние. —Наша бригада небольшая, всего три человека, план ежеднев­ но не только выполняем, но и пе­ ревыполняем, будем бороться .за звание бригады коммунистическо­ го труда,-горячо говорила де­ вушка.—А обязательства? Думаю, что меньше 130-*Т40 гфоггенток нормы не будет. Верно, -девчата? На другой же день - посае соб­ рания Лида выполнила норму 'иа 160 процентов. Чуть м е й ^ е дами и ее подруги. И так всегда. На одном-из учас 1 ков-работы в шприцевом цехе создалось крити­ ческое положение: неХватало 'лю­ дей, некому было принимать шприцы, к'часток очень ответ­ ственный, любого туда т(е орста- вишь, нужны наиболее опытные люди. Лиду Мызников'у вызвал к себе главный инженер завеса М. А. Чепкяя,' предложил ■'1|ёрёй;‘ ти контролером №а приемку. Н на нбвом участке комсо’моЛка « 'п4>- вый же День перевыполнила за|Да- ние: вместо 506 по плану прНННйа •00 шприЦев. На предй!ыборнбм' совр№ 1 ии выдвигали кандидатов- а депута­ ты городского Совета. НЁдинО^ш- ным решением всех рабочих была выдвинута кандидатура ЯйДы Мызнйковой. И вот она деяфтат. Молодая, жизнерадостнай, энер­ гичная она ггфяЧб взялась за ТГо- вое дело. Не раз разДАваДга Да сессиях горг^кого ёе звонкий, тре<№ваТеДьведй .гОйОс, вносящий предложений-по бДш^ устройству города, устраДёДкю непорядков на улицах, озелене­ нию их. Девушка сама пё<й 1 ^к| 1 а не одно дерево на улицах и око­ ло своего завода. Бы«^-та 1 ^ слу­ чай. Шла как-то Л г ^ ян: ф%|боту, впереди ёе б!^нЫж шеК с портфёяимн « |^йык 1 ч . тод- каднсь, озорничали, них свернул -в стОро!^ от бы­ стро сломил с м«нйЫ(А '-ИШШ: вет­ ку и начал хлестать см ею Това­ рища. Прибавив щ«Гг Д)ёгна- ла ребйтннии: —Что ак-ты делЛёшь? это дерево люди сажали, ИаД| |Йвлн, прИияДоеь оно, рёшйй;;ф 1 й|р|) 1 ^идо листочки, а ты его МрДьчиш 1 ш опуейНё ТШвбву, стыдао ему было смоТреТк нд де-> вушку. ; _ А вчера Лиде сно1а .Н 1 |М 1 |Мось встретитьсй с этим зЫНЫМИркой только в школе, к^Щи ОНИ Ириш- ла, как вожатай. —Ну что, Вова, будем веской сажать деревЬа?—спросила она. Радостно и в то же время сму­ щенно, сверкнув глДзейками, тихо проговорил: ■—С№ДЗатейьно; будем! ................ ; 3. БАЧУРИН На сннше; слева Лида Мыэнн- 'Кова. Фото К. Тюменцеви. //а школьные темы НОВАЯОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА Опыт липецких учителей по перестройке уроке известен далеко за пределами на­ шей области. Липецкий опыт—это новая организация урока, это творческие приемы проведения его. Учителя долго искали ответа на вопрос, почему дети нормального развития часто отттают в учебе и даже остаются на второй год в одном классе. Передовые учителя пришли к выводу^ что решение задачи за­ висит от методов обучения, от организации педагогического процесса на уроке. Пере­ стройка урока и совершенствование мето­ дов и приемов обучения стала основной проблемой, над которой мнбго и успешно поработали передовые липецкие учителя. Цель перестройки урока—^это обеспечить усвоение детьми знаний на самом уроке путем разнообразных видов самостоятель­ ной работы под руководством учителя. Эффективность нового урока теперь до­ казана. Новый урок получил признание со стороны Министерства просае>цения и Ака­ демии педагогических наук. Практическим результётом перестройки урока является заметное повышение успеваемости учащих-: ся, 'Значительно^-сокращение второгодни-- чества, улучшение общего развития детей. Присутствуя на уроках в Лебедянской на­ чальной школе № 1 (заведующая школой В. В. Лаптева), я видел, что дети на протя­ жении урока с интересом выполняли раз- нообраэнью упражнения и виды самостоя­ тельной работы: диктант предупредитель­ ный, диктант творческий, работа с карточ­ ками и раздаточным материалом, сочине­ ния по картине, комментирование, состав­ ление плана, работа с учебником.. Я видел предельную уплотненность рабочего вре­ мени на уроке: каждый ребенок активно работал все 45 минут, ему не было воз­ можности отвлекаться или просто без­ дельничать и прохлаждаться. Не говоря уже о таких опытных педагогах, как В. В. Лаптева и О . С. Соколова, молодые учи­ тельницы школы Я Д . Бородина и 3. И. А ; Васенкоеа, благодаря примёнеййю ноеой системы урока, др- биваются высоких (йа- зультатов а обуче нии детей. Деловое настроение детей, их умение самостоятельно выполнять рёанорбфаэиые задания учителей, развитая речь, красивое и грамотное письмо—вот результ^ новой организации урока. Новая система урока неуклонно приводит к тому, что у де-тёй под руководством учителя формиру 1 бт^я навыки самостоятельной работы, развива­ ется наблюдательность, мышление и твор­ ческие способности. Все дети на уроке очень деятельны и увлечены работой, у них развиваются любовь к труду, любОДна- тельность, чувство отвспсгвенности и другие Качества нового человека. Н'а|;онец. иокая организация урока приводит к энаИитель- ному сокращению об-ьема.домашних зада­ ний и тем самым создает 6лш-оприяи*ые условия для улучшения внеклассной р а ^ - ты с Детьми Н. ПУГГЫН|(Н, п|й»Дседаталь совета районного ртде 1 »й«ф >0 подвгогич#с 1 ады ебщастао,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz