Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)
РЕШЕНИЕ Т$^&еш 1 ки^«ашего « д л х т -с . Ей^озШми поа^атеяя|ш завер- > шают сельскохдзяйственный год. Первую трудовую победу они одержали в дни страдной поры. 1^орка проведена слаженно, кол хоз досрочно рассчитался с госу дарством по хлебу и дал сверх плана полторы тысячи центнеров зерна. Немало успехов и на счету ра ботников животноводства. Глав ным зитотом их Труда яйалось доср|[чнре выпедшяае планов продажи государству молока, мя са и шерсти. За 11 месяцев Ро дине продано 2.105 ц е н т и ^ в мяса, 9.693 центнера молока, около 30 центнеров шерсти. Воз росло производство продуктов животноводства. Молока получено на 21 процент больше проШяогод- Ною. По производству мяса й рас чете на 10о гектаров сельхоз угодий—-24,9 ц е в т н ^ —наш колхоз занимает второе место в районе. Все эти дифры говорят : о том, что в нынешнем году наше хозяй ство шло по пути роста. И при мечателен тот факт, что этот рост был обеспечен уеилиявй сотен, людей села, военринявших реше ния Й П съезда КПСС и мартов- евоТо Пленума ЦК как боевую и конкретную программу действия. Зачинщиками хороних дел бы- зя коммунисты, вся партийная организация. Па 1 >ткои стфёмилСя оперативно руководить, хозяйст- выявлять я исиользовать имеющиеся резервы. Надло прй- нКто КороШих решений. По ими дела не поправишь... ^Только по стоянный, гибкий контроль за вШолнОнием каждого решения может дать результат. Именно та кой контроль и стремится осу ществлять наша партийная орга низация. . Приведу несколько конкретных ,црямёров. Накануне уборки хле бов партийная организация разра- Семинар комсомольских вожаков Сккя'вклся семинкр секретарей ксдасомолЬских оргНетэаНягй учеб ных заведмКй. СеМинар прошел , оживленно, в деловой йбстановке. ОКбло традцаЛи выстуййвШнх вы- еказалй своё мнение но во-просам о роли комсвмольскб! организа ции в повышении уецеваемоети и ук)Р!.енлтию дисцвплнны, в деле ||Швяшя спорта я художеетвен- йШ ^бдёятельностй. автересным было выступление чЛКа Коштета комсомо.ча ■ нед- учШЁда Стрельниковой. Опа расйсазала о том, что в у'чнлнгДе ййенедельяо'-йод^ 'ус певаемости по группам, органй- зоваиа индивиду'альная помов^ отстающим. Опыт педучилища решено ис пользовать во всех учебных запс- девиях района. Много говорилось о спорте и отдыхе. Сем 1 шар понравился комсо мольским вожакам. Они увезли с собой много нового и полезного. Л. ДУБИНА. г. Лебедянь. получилось в период постановки скота на стойловое содержание. Еще на отчетном партийном соб рании, состоявшемся в иервых числах октября, коммунисты рё- ботета пйДфо^ый 'Нляа масс(Шо- щди полностью закончить ре- п^штич^ЕОИ {фаботы; Основйё® монт-помещений и подбор кадров упор оыл сделан на организацию социалистического соревнования И материаш>яую заинтересовш- ность хлеборобов. Решшш кон- кретао: итоги работы уборочных агрегатов подводить ежедневно, лучшим за каждый рабочий день вручать переходящий вымпел и денежную премию. Все девять членов парткома были раскреп- П У Т Ь О К Т Я Б Р Я г стр. М 132 лены но бригадам и находились там большую ч а^ ь рабочего щ)е- мейи.Надо сказать, что почти все решения нартиома вьшолнядись. Но бывали и ерьМ*. То учетчик «забудет» замерить площадь, то бригадир нодведат.Псе это устра нялось на ходу,я работа шла своим черёдом. Среди механизаторов пр- бедатолями оказались комбайне- ры1соМмунвет В аеил^ Федорович Т р а вш « Алевшщ» Федотович Рассохта. Каждый Из них за 10 рабочих дней убрал более 200 гектаров хлебов и был дремиро- ван. От нер^оввков уборки не от ставали оётальные комбайнеры. Войроеы развйшя обществен ного животаоводетва круглый год не сходят с ШШхтШ дня партий ных собраний и заседаний партко ма. кще в начале года, когда нод- рабатьюаяиеь социалистические обязатехвешц было принято ре шение ежемесячно подводить р о - ги работы животноводов, передо вой доярке вручать «расиь^ фла жок и 3 ру&ая денежаой нремии. Эту работу одному человеку вес ти трудно. Поэтому всех чле нов парткома мы раскрепили по бригадам й каждый № них отое- чал за св№ участок. Так, В. Н. Коняев нес ответственность за работу животноводов села И.-Дрезгалово, И. С; Шаповалов находился в с. ОтсйочноМ, А. Е. Травин—в с. В.-Др'ёзгалово и т. д. Члены парткома совместно с бригадирами подводили итоги ра боты животноводов ие только за .4ееяй, но и за декаду, а учетчики ферм занимаются этим ежедневно. Благодаря такому контролю партийная организация всегда В курсе всех событий. Коммунисты, побывавшие на фермах, сообщают в партком о замеченных недостат ках. Но, к сожалению, не всегда все идет гладао даже при хорошо налаженном контроле. Так у нас на фермах к середине месяца. Контт^оль за выполн«нием реше ния был возложен на членов вновь избранного парткома зоо техника И. С. Шаповалова, заве дующего фермой В. Н. Поняева, секретаря бригадной парторгани зации В. И. Шахова, а также бри гадиров коммунистов В. И. Сели ванова, И. Г. Вожова, А. И. Ку тепова и других. Многие из них честно енравилнеь с заданием. В частности, в бригаде В. И. Сели ванова быстро л)тремонтиравали помещения, подобрали штатных работников. Однако до некоторых руководи* телей решение собрания не до шло. В конце октября состоялась проверка животноводческих фер 1 . Комиссия отметила много недос татков. Пришлось собираться вто* рично. Теперь трудности позади. Только в Отскочненской бригаде до. сих пор нет штатных кормово- зов. Это большая оплошность бри гадира коммуниста А. Ф. Бартене ва. Но партком потребует с него выполнения решения. Этот год богат событиями. Мно го нового несут в жизнь села ре шения ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Но перестройка партийного руководства хозяйством даст эф фект в том случае, если каждый коммунист будет глубже вникать в производство, добиваться неук-/ лонного вьшолнения принятых: решений. Наша партийная орга низация и впредь будет укрёнлять шстему контроля. В этом глав ное. В. ВОЛКОВ, секретарь парткома колхоза имени Калинина, Краснинского района. О людях простых и енромных^ ДОРОГА к СЧАСТЬЮ в шприцевой цех завода «Вет- оборудивание» вошла высокая худенькая девушка с быстрыми темными глазами. —Вот здесь будешь работать,— сказала ей мастер цеха Л. И. Со колова, указав на столик, за ко торым сидела работница в белом халате.—Лида, вот тебе ученица, покажи ей, как надо паять. Неуверенно подошла девушка к рабочему месту, остановилась,, наблюдая за работой своей учи тельницы. В черных глазах ее мелькнуло недоумение, разочаро вание. —Да что же тут сложного—то? Всякий сможет запаять не только 130 шприцев, но и больше,—про говорила она. Паяльщица посмот рела на нее и сказала: —А ты попробуй, может это и не так просто, как ты думаешь! Лида Мызникова смело взяла в руки шайбер, шприц, -припаяла к нему головку и...брак. Горячая волна пахнул^ в лицо девушки. Щеки ее пунцово заале ли. Смущенно'Посмотрев на деву шек, она призналась: --Не подучилось а я думала все так просто. Целый день Лида не покидала рабочего ^еста, паяла, а к концу смены подсчитала. Оказалось только 50 вместо 130 по плану. Тайком, чтобы не в1|дели под руги, девушкк положила в кар ман шприц и шайбер. Дома, не отдохнув, села тренироваться. —Что ты делаешь, Лида?-по дошла к ней мать.—Не получает ся? На глаза девушки набежали слезы. —Неловкая я какая-то, мама, руки меня не слушаются. Вот и взяла домой приспособление по тренировать руки, не хочется быть хуже других. А через несколько дней норма была выполнена.' С гордым видом шагала домой Лида Мызникова, схотмось всем говорить, что иона не хуже других. С тех нор девуш ка с каждым днем паяла все больше н больше. Теперь уже вместо 176 по новой норме, она давала 230—240 шприцев. А жизнь шла все вперед.и впе* ред. Каждый день радио, газеты рассказывали о новцх ')^уд6Вых победах, о бригадах коммунисти ческого труда, о героях. —Почему бы и нам на за||^де не развернуть борьбу за это вы сокое звание!—думала Лида. И вот на одном из собраний де вушка высказала свое предложе ние. —Наша бригада небольшая, всего три человека, план ежеднев но не только выполняем, но и пе ревыполняем, будем бороться .за звание бригады коммунистическо го труда,-горячо говорила де вушка.—А обязательства? Думаю, что меньше 130-*Т40 гфоггенток нормы не будет. Верно, -девчата? На другой же день - посае соб рания Лида выполнила норму 'иа 160 процентов. Чуть м е й ^ е дами и ее подруги. И так всегда. На одном-из учас 1 ков-работы в шприцевом цехе создалось крити ческое положение: неХватало 'лю дей, некому было принимать шприцы, к'часток очень ответ ственный, любого туда т(е орста- вишь, нужны наиболее опытные люди. Лиду Мызников'у вызвал к себе главный инженер завеса М. А. Чепкяя,' предложил ■'1|ёрёй;‘ ти контролером №а приемку. Н на нбвом участке комсо’моЛка « 'п4>- вый же День перевыполнила за|Да- ние: вместо 506 по плану прНННйа •00 шприЦев. На предй!ыборнбм' совр№ 1 ии выдвигали кандидатов- а депута ты городского Совета. НЁдинО^ш- ным решением всех рабочих была выдвинута кандидатура ЯйДы Мызнйковой. И вот она деяфтат. Молодая, жизнерадостнай, энер гичная она ггфяЧб взялась за ТГо- вое дело. Не раз разДАваДга Да сессиях горг^кого ёе звонкий, тре<№ваТеДьведй .гОйОс, вносящий предложений-по бДш^ устройству города, устраДёДкю непорядков на улицах, озелене нию их. Девушка сама пё<й 1 ^к| 1 а не одно дерево на улицах и око ло своего завода. Бы«^-та 1 ^ слу чай. Шла как-то Л г ^ ян: ф%|боту, впереди ёе б!^нЫж шеК с портфёяимн « |^йык 1 ч . тод- каднсь, озорничали, них свернул -в стОро!^ от бы стро сломил с м«нйЫ(А '-ИШШ: вет ку и начал хлестать см ею Това рища. Прибавив щ«Гг Д)ёгна- ла ребйтннии: —Что ак-ты делЛёшь? это дерево люди сажали, ИаД| |Йвлн, прИияДоеь оно, рёшйй;;ф 1 й|р|) 1 ^идо листочки, а ты его МрДьчиш 1 ш опуейНё ТШвбву, стыдао ему было смоТреТк нд де-> вушку. ; _ А вчера Лиде сно1а .Н 1 |М 1 |Мось встретитьсй с этим зЫНЫМИркой только в школе, к^Щи ОНИ Ириш- ла, как вожатай. —Ну что, Вова, будем веской сажать деревЬа?—спросила она. Радостно и в то же время сму щенно, сверкнув глДзейками, тихо проговорил: ■—С№ДЗатейьно; будем! ................ ; 3. БАЧУРИН На сннше; слева Лида Мыэнн- 'Кова. Фото К. Тюменцеви. //а школьные темы НОВАЯОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА Опыт липецких учителей по перестройке уроке известен далеко за пределами на шей области. Липецкий опыт—это новая организация урока, это творческие приемы проведения его. Учителя долго искали ответа на вопрос, почему дети нормального развития часто отттают в учебе и даже остаются на второй год в одном классе. Передовые учителя пришли к выводу^ что решение задачи за висит от методов обучения, от организации педагогического процесса на уроке. Пере стройка урока и совершенствование мето дов и приемов обучения стала основной проблемой, над которой мнбго и успешно поработали передовые липецкие учителя. Цель перестройки урока—^это обеспечить усвоение детьми знаний на самом уроке путем разнообразных видов самостоятель ной работы под руководством учителя. Эффективность нового урока теперь до казана. Новый урок получил признание со стороны Министерства просае>цения и Ака демии педагогических наук. Практическим результётом перестройки урока является заметное повышение успеваемости учащих-: ся, 'Значительно^-сокращение второгодни-- чества, улучшение общего развития детей. Присутствуя на уроках в Лебедянской на чальной школе № 1 (заведующая школой В. В. Лаптева), я видел, что дети на протя жении урока с интересом выполняли раз- нообраэнью упражнения и виды самостоя тельной работы: диктант предупредитель ный, диктант творческий, работа с карточ ками и раздаточным материалом, сочине ния по картине, комментирование, состав ление плана, работа с учебником.. Я видел предельную уплотненность рабочего вре мени на уроке: каждый ребенок активно работал все 45 минут, ему не было воз можности отвлекаться или просто без дельничать и прохлаждаться. Не говоря уже о таких опытных педагогах, как В. В. Лаптева и О . С. Соколова, молодые учи тельницы школы Я Д . Бородина и 3. И. А ; Васенкоеа, благодаря примёнеййю ноеой системы урока, др- биваются высоких (йа- зультатов а обуче нии детей. Деловое настроение детей, их умение самостоятельно выполнять рёанорбфаэиые задания учителей, развитая речь, красивое и грамотное письмо—вот результ^ новой организации урока. Новая система урока неуклонно приводит к тому, что у де-тёй под руководством учителя формиру 1 бт^я навыки самостоятельной работы, развива ется наблюдательность, мышление и твор ческие способности. Все дети на уроке очень деятельны и увлечены работой, у них развиваются любовь к труду, любОДна- тельность, чувство отвспсгвенности и другие Качества нового человека. Н'а|;онец. иокая организация урока приводит к энаИитель- ному сокращению об-ьема.домашних зада ний и тем самым создает 6лш-оприяи*ые условия для улучшения внеклассной р а ^ - ты с Детьми Н. ПУГГЫН|(Н, п|й»Дседаталь совета районного ртде 1 »й«ф >0 подвгогич#с 1 ады ебщастао,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz