Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)
Газета Липецкого обкома КПСС и облисполкома для районов Лебедянского территориального производственного колхозно-совхозного управления Год издания 1-й № 122 Воскресенье, 25 ноября 1962 г. Цена 2 коп. новление по докладу/товарища Н. С. 5Срущева „О развитии экономики СССР и перестройке партийного ру ководства народным хозяйством". о РАЗВИТИ ЭКОНОМИКИССРи перестройке ПАРТИЙНОГОРУКОВОДСТВАНАРОДНЬШХОЗЯЙСТВОМ Постановление Пленума ЦК КПСС по докладу товарища Н,С. ХРУЩЕВА, принятое 2 3 ноября 1 9 6 2 года Пленум Центрального Комитета КПСС отмечает, что за истекший после XXII съезда КПСС год на ша страна достигла больших ус пехов как во внутренней жизни, так и на международной арене. Решения съезда, новая Програм ма партии явились мощным уско рителем общественного развития, активизировали борьбу трудящих ся масс за мир, демократию и со циализм. Исторические решения XXII съезда КПСС вызвали новый подъем творческой активности со ветского народа. Осуществляя эти решения, партия -добилась дальнейшего повышения аван гардной роли коммунистов, рас ширила и укрепила связи с 'тру дящимися, обогатилась новым опытом политического руководст ва массами. Рабочие, колхозники, советская интеллигенция своим трудом ум- *ножают богатства нашей Родины, укрепляют ее-экономическое мо гущество и обороноспособность, активно борются за выполнение семилетиего плана. Промышленность Советского Союза по выпуску валовой про дукции выполнила план четырех лет семилетки на 104,5 процента. Прирост продукции промышлен ности за 1959— 1962 годы соста вит 45 процентов вместо 39 про центов по контрольным цифрам. Сверх задания будет произведено промышленной продукции на 28 миллиардов рублей, Широко развернулось капи тальное строительство. Общий объем государственных капиталь ных вложений за 1959— 1962 годы достигнет 107 миллиардов рублей и будет почти на шести миллиар дов рублей больше, чем предус матривалось по семилетнему пла ну на эти годы. За последние годы осуществле ны крупные меры по дальнейшему подъему сельскохозяйственного производства. Несмотря на не благоприятные климатические ус ловия в ряде районов страны, в 1962 году произведено зерна де вять миллиардов пудов. Заготов ки хлеба превышают 3,4 миллиар да пудов, или на 270 миллионов пудов больше, чем в прошлом го ду. Партия, как и прежде, уделяла большое внимание подъему благо состояния трудящихся. Увеличил ся выпуск товаров народного пот ребления, перевыполнен план то варооборота. В больших масшта бах ведется жилищное строитель ство. За четыре года семилетки в городах и рабочих поселках вве дено в действие жилых домов об щей площадью 325 миллионов квадратных метров, или 8,8 мил лиона новых квартир, в сельской местности построено 2 миллиона 400 тысяч жилых домов. За последний период, особенно после XX съезда КПСС, партия провела большую работу по устранению недостатков в руко водстве экономикой и совершен ствованию управления народным хозяйством на основе ленинских принципов. Жизнь полностью подтвердила правильность ленинского курса партии, ее Центрального Комите та. Советы народного хозяйства, колхозно-совхозные производ ственные управления—это такие формы хозяйственного ” руковод ства, которые соответствуют сов ременному уровню социалистичес кой экономики. Принятые партией меры по улучшению руководства народ- ным' хозяйством положительно' сказываются на успешном выпол нении семилетнего плана. XXII съезд КПСС выдвинул в качестве одной из первоочеред ных и важнейших задач партии дальнейшее улучшение руководст ва народным хозяйством. Теперь необходимо привести в соответ ствие с требованиями времени также и' партийное руководство промышленностью, строительст вом и сельским хозяйством. В ус ловиях развернутого коммунисти ческого строительства, когда роль‘ партии неизмеримо возрастает, ор ганизационная перестройка руко водства народным хозяйством имеет большое политическое зна чение. В наше время от партии тре буется не только умение вовремя дать правильный лозунг, но и со знанием дела повседневно и' кон кретно руководить производством, развитием промышленности, сель ского хозяйства, всех отраслей экономики. Темпы развития народного хо зяйства страны зависят главным образом от трудовых усилий мил лионов, от умения организовать претворение в жизнь политики партии, планов хозяйственного строительства. Однако сложившиеся ранее ор ганизационные формы руководст ва народным хозяйством, которые в свое время сыграли положитель ную роль, не позволяют ныне бо лее планомерно*и конкретно за ниматься всеми отраслями про мышленности и сельского хозяй ства, своевременно принимать эф фективные меры по устранению имеющихся недостатков, порож дают декларативность и кампа нейщину в руководстве хозяйст вом, мешают лравильной расста новке партийных кадров, лучше му использованию их знаний и опыта. Чтобы преодолеть указанные недостатки и улучшить руковод ство народным хозяйством, необ ходимо перейти к производствен ному принципу построения руко водящих органов партии снизу доверху. Построение партийных органов По производственному принципу даст возможность обеспечить бо лее конкретное и планомерное ру ководство промышленностью, строительством и сельским хозяй ством, сосредоточить главное вни мание на производственных воп росах. Такая перестройка помо жет активизировать все стороны деятельности партии, еще теснее свяжет организационную и идео логическую работу с задачами создания материально-техничес кой базы коммунизма и воспита ния нового человека. Создание материально-техни ческой базы коммунизма требует ускорения темпов технического прогресса. В настоящее время ру ководство большей частью науч но-исследовательских и проектно- конструкторских организаций рас средоточено по совнархозам, ми нистерствам и ведомствам, что за трудняет проведение единой тех нической политики в отраслях на родного хозяйства, тормозит внед рение новой техники. Пленум ЦК КПСС считает не обходимым перестроить руковод ство научно-исследовательскими и конструкторскими организациями, ликвидировать параллелизм и раз общенность в их деятельности, осуществить меры по централиза ции руководства технической по литикой. Пленум ЦК КПСС обращает внимание партийных, советских н хозяйственных органов на су щественные недостатки в органи зации промышленного, жилищного и культурно-бытового строитель ства. Некоторые совнархозы, Гос планы союзных республик, мест ные партийные органы часто пред принимают строительство новых объектов, не сообразуясь с обще- государственнымй интересами, без учета возможности обеспечения их проектами, материалами, рабо чей силой, оборудованием, распы ляют средства по многочисленным стройкам. В проектировании и строитель стве допускаются излишества, крайне медленно внедряются сО'В- ременные типовые проекты. Дея тельность строительных проект ных организаций по-настоящему не направляется и не координиру ется. Многие проектные институ ты работают замкнуто, плохо свя заны с другими проектными орга низациями и научно-исследова тельскими институтами. Госстрой СССР не занимает ведущего по ложения в организации строитель ного проектирования. Для устранения этих крупных недостатков необходимо упорядо чить проектирование строительст ва, улучшить руководство делом капитального строительства со стороны партийных организаций. Пятилетний опыт деятельности советов народного хозяйства нщ казал, что крупные совнархозы более квалифицированно управ ляют отраслями промышленности, обладают большими возможнос тями для маневрирования мате риально-техническими ресурсами, располагают лучшими условиями для концентрации, специализа ции и кооперирования производ ства. Теперь нужно сделать но вый шаг в укрупнении совнархо зов, чтобы еще по.пнее использо вать возмойсности и преимущест ва социалистического строя. Расширение масштабов народ ного хозяйства, быстрый прогресс науки и техники требуют еще большего повышения научного уровня планирования. Однако ра бота Госплана, Госэкономсовета и других плановых органов во мно гом не соответствует требованиям современного этапа развития эко номики нашей страны. Хозяйственные планы не всегда основаны на тщательных экономи ческих расчетах и исследованиях, темпы развития отдельных отрас лей и экономических районов оп ределяются по сложившимся пропорциям, не учитывается необ ходимость ускоренного роста на иболее перспективных отраслей промышленности, таких, напри мер, как химия, электроника. В соответствии с требованиями Программы КПСС необходимо улучшить дело планирования на родного хозяйства, завершить на чатую ранее перестройку работы плановых органов. Пленум ЦК КПСС обращает внимание всех партийных органи заций, государственных, хозяй ственных органов, профсоюзов, комсомола и других обществен ных организаций на необходи мость дальнейшего развития де мократических принципов участия трудящихся в управлении произ водством, правильного сочетания единоначалия с широким привле чением масс к управлению пред приятиями и стройками. В период развернутого строи тельства коммунистического об щества неизмеримо. возрастают роль и значение партийного, госу дарственного и общественного контроля. Принятые партией за последнйе годы меры по ликвида ции последствий культа личнос ти позволили несколько улучшить ► .работу контрольных органов. Од нако органирционная структура партийного * и государственного контроля в ее ленинском понима нии еще не полностью восстанов лена. Крупные недостатки в организа ции контроля серьезно отражают ся на ходе нашего хозяйственно го и культурного строительства. Органы государственного контро ля еще слабо проверяют выполне-. ние важнейших директив партии и В области партийного руковод ства народным хозяйством: 1. Одобрить разработанные Президиумом ЦК КПСС и изло женные в докладе товарища Н. С. Хрущева на настоящем Пленуме ЦК мероприятия по перестройке партийного руководства народным хозяйством. 2. Признать необходимым реор ганизовать руководящие органы партии снизу доверху, положив в основу производственный принциц и таким путем обеспечить более конкретное рукоу)дство промыш ленным и сельскохозяйственным производством. Образовать в пределах ныне существующего края, области, как правило, две самостоятельные партийные организации: —краевую, областную партий ную организацию, объединяющую коммунистов, работающих в про мышленности, строительстве, на транспорте, в учебных заведениях и научно-исследовательских ин ститутах, проектных, конструк торских организациях и других учреждениях, обслуживающих промышленное/ производство й строительство; —краевую, областную партий ную организацию, объединяющую коммунистов, работающих в кол- правительства, плохо ведут борь бу с о,чковтирательством, хище ниями, взяточничеством, бюрокра тизмом, волокитой и другими от рицательными явлениями, чуж дыми природе социалистического строя. Пленум ЦК КПСС считает, что осуществление новых мер по улучшению партийного руковод ства народным хозяйством, совер шенствованию хозяйственного уп равления в промышлеиност# и строительстве, созданное единого партийно-государственного конт роля в стране сыврает важную роль в подъеме народного хозяй ства, в решении главной задачи партии—дальнейшем улучшении народного благосостояния, удов летворении материальных и ду ховных потребностей трудящихся Советского Сотрза. Исходя из общей линии партии на сокращение аппарата управле ния, улучшение его деятельности. Пленум ЦК КПСС подчеркивает, что осуществление коренной пе рестройки работы партийных, со ветских, хоз’^йственных органов не только не увеличит числен ность работников аппарата, но, наоборот, приведет к его умень шению и сокращению расходов на' содержание аппарата. Советский народ, которому вы пала честь первым прокладывать путь к коммунизму, накопил боль шой опыт хозяйственного строи тельства. Осуществляя перестрой: ку руководства народным хозяй ством, Коммунистическая партия исходит из ленинских указаний о необходимости постоянно, совер шенствовать формы организации нового общества й управления со циалистической экономикой. Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Совет ского Союза постановляет: хозах и совхозах, опытных стан циях, в сельскохозяйственных учебных заведениях и научнО-яс- следовательскиЫ институтах, на предприятиях, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, в за-, готовительных и других учрежде ниях и организациях, связанных с сельскохозяйственным производ ством; В краевой, областной партийной организации , соответственно иметь: —краевой, областной комитет партии по руководству промыш ленным производством; ' —краевой, областной комитет партии по руководству сельскохо зяйственным производством. 3. В целях улучшения руковод ства народным хозяйством приз нать целесообразным образование в Центральном Комитете КПСС, в ЦК компартий союзных респуб лик Бюро ЦК по руководству про-' мышленным производством и Бю ро ЦК по руководству сельскохо зяйственным производством. Для решения вопросов обще республиканского значения и ко ординации деятельности отрасле вых бюро избирать в Централь ных Комитетах компартий союз ных республйк Президиум ЦК. (Окончание на 2 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz