Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)
д ; ' ■ ^у'" -л ' ■<^М4 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! V - И П к О К Ш М Газета Липецкого обкома КПСС и облисполкома для районов_Лебедянского территориального производственного колхозно-совхозного управления Сегодня КПСС продолжает свою ра боту. Участники Пленума приступили к обсуждению доклада тов. Н. С. Хруще ва ,,Развитие экономики СССР и партийное руко водство парадным хозяй- Развитие экономики СССРи партийное руководство народным хозяйством Д о к л а д т о в а р и щ а Н . С . Х р у щ е в а н а П л е н у м е Ц К К П С С 1 9 н о я б р я 1 9 6 2 г о д а Со времени XXII съезда, на ко тором была принята третья про грамма партии, говорит товарищ Н. С. Хрущев, п|Тощло немногим более года. Решения съезда, но вая Программа партии явились мощным ускорителем обществен ного развития. За истекший год мы добились больших успехов как во внутренней жизни, так и на международной арене. Мы можем с полным основанием сказать, что дела наши идут у,^пешно, и прово димый партией ^ленинский курс приносит хорошие плоды. XXII съезд КПСС выдвинул в . качестве одной из первоочередных и важнейших задач партии—даль нейшее улучшение руководства народным хозяйством страны. Ис ходя из решений съезда и новой Программы партии, учитывая опыт последних' лет, ТГрезидиум ЦК вносит на рассмотрение Пле нума предложения об улучшении партийного руководства народным хозяйством, об организации пар тийно-государственного контроля за исполнением решений партии и правительства. Н. С. Хрущев характеризует рост народного хозяйства и необ ходимость перехода к новым фор мам партийного руководства. За дания семилетнего плана по ос новным показателям за истекший период выполняются с превыше нием. Прирост продукции про мышленности за 1939—1962 годы составит 45 процентов вместо 39 процентов по контрольным циф рам. Сверх задания за эти годы будет произведено промышленной продукции на 28 миллиардов руб лей. Говоря о размахе капитального строительства, докладчик сообща ет, что за четыре года семилетки вступили в строй более 3.700 но вых крупных государственных промышленных предприятий. Уве личение производства промыш ленной и сельскохозяйственной продукции создало возможность для дальнейшего повышения бла госостояния трудящихся. Опыт последнего времени, гово рит докладчик, показывает, что создание совнархозов и производ ственных колхозно-совхозных уп равлений в сельском хозяйстве дает положительные результаты. Вместе с тем становится ясным, что для улучшения руководства народным хозяйством нельзя _ ог раничиться только перестройкой хозяйственных органов. Назрела необходимость организационной перестройки руководства народ ным хозяйством со стороны пар тийных органов в центре и на местах. Предложения, выработанные Президиумом ЦК КПСС, исходят из необходимости положить в ос нову построения партийных орга нов сверху донизу производствен ный принцип и таким путем обес печить более конкретное партий ное руководство промышлен ностью, строительством и сель ским хозяйством. Практика показывает, замечает Н. С. Хрущев, что в современных условиях существование мелких районов в сельской местности не целесообразно. В интересах улуч шения управления сельскохозяй ственным производством мы уже пошли на укрупнение сельских районов, создав территориальные производственные колхозно - сов хозные управлен|Гя. Оямт пока зал, что новые органы управления сельским хозяйством в нынешних условиях способны успешно осу ществлять руководство колхозно совхозным производством и обес печить дальнейшее развитие всех отраслей сельского хозяйства. Исходя из этого, местные пар тийные органы признали нецеле-- сообразным впредь иметь сейЁ- ские райкомы партии. Вместо них предлагается иметь партийные ко митеты производственных колхоз но-совхозных управлений, кото рые будут руководить парторга низациями колхозов, совхозов, а также научно- исследовательских, культурно - просветительных, ме дицинских учреждений; учебных заведений и других организаций, связанных с сельскохозяйствен ным производством. Руководство парторганизациями предприятий промышленности, транспорта, свя зи и строительства, расположен ными в городах и пригородных зонах, как и теперь,,- будут осу ществлять городские комитеты партии. На примере Московской обла сти Н. С. Хрущев характеризует перестройку партийных органов в краях и областях. В Московской области имеется в виду образо вать два обкома партии: один бу дет осуществлять руководство промышленным производством, другой — сельскохозяйственным. Также будет раздел^о партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством и в других областях и краях Российской Фе дерации. В областях и краях, где созда ются обкомы, крайкомы партии по промышленному и сельскохозяй ственному производству, будут образованы по два самостоятель ных Совета депутатов трудящих ся и их исполкома. Одни из них будут обслуживать население, за нятое в промышленном производ стве, а другие—занятое в сельско хозяйственном производстве. Говоря о перестройке республи канских партийных органов союз ных республик, Н. С. Хрущев ука зывает, что в каждой союзной республике следует по-прежнему иметь один Центральный Коми тет, чтобы было единое руководст во всей республикой, всей эконо микой, всем коммунистическим строительством. Для руководства парторганизациями промышлен ности и сельского хозяйства в каждом ЦК Компартии союзной республики нужно создать два Бюро: одно Бюро ЦК для руко- нодсти щюмышлеш 1 ым производ ством, а другое бюро ЦК—сель скохозяйственным производством. Бюро по сельскому хозяйству и Бюро по промышленности будут работать под руководством Пре зидиума ЦК. В тех республиках, где сейчас нет Президиума ЦК, целесообразно его создать. В масштабах Российской Феде рации для руководства народным хозяйством предполагается поми мо существующего Бюро ЦК КПСС по РСФСР иметь Бюро ЦК КПСС по руководству промыш ленным производством РСФСР и Бюро ЦК КПСС по руководству сельскохозяйственным производст вом. ЦК Компартии Украины име ет в виду Перестроить свою струк туру в таком же плане. Аналогич ные предложения внесены Цент- ральньи«1*»Комитетами Компартии- и других союзных республик. Для того, чтобы осуществлять со сто роны Центрального Комитета КПСС более конкретное руковод ство работой промышленности и сельского хозяйства, Президиум ЦК считает целесообразным иметь в ЦК—Бюро -ЦК КПСС по руко водству промышленным производ ством и Бюро ЦК КПСС по руко водству сельскохозяйственным производством. Докладчик указывает далее на преимущества, которые даст но вая организационная структура для улучшения руководства про мышленным и сельскохозяйствен ным производством. То, что пар тия наметила осуществить, гово рит он, продиктовано политичес- ской и экономической целесооб разностью, необходимостью в еще большей мере развить ленинские принципы руководства партии на родным хозяйством. Н. С. Хрущев далее останавли вается на некоторых принципиаль ных вопросах технической полити ки, совершенствования планирова ния и улучшения методов хозяй ственного управления. Отдавая должное успехам в техническом прогрессе, говорит он, мы обязаны сосредоточить внимание партии ца вопросах более полного использо вания в народном хозяйстве дос тижений науки и техники. Наша промышленность, наряду с самыми совершенными машина ми и приборами, выпускает еще немало устаревшего оборудова ния и материалов. Многие совнар хозы, имея в непосредственном подчинении отраслевые научно-ис следовательские, проектные и конструкторские организации, ста ли приспосабливать их только к местным нуждам, забывая об ин тересах единой технической поли тики в стране, о специализации и кооперировании производства. Президиум ЦК, говорит Н. С. Хрущев, пришел к единодушному мнению, что руководство научно- исследовательскими и проектно конструкторскими организациями должно быть централизовано в соответствующих отраслевых ко митетах. (Ьмечая, что нынешние I комитеты фактически бесправны, докладчик высказывается за то, чтобы предоставить комитетам право в рамках перспективных и текущих государственных планов развития народного хозяйства ус танавливать номенклатуру про-' мышленной продукции,^ снимать с производства устаревшие виды продукции и осуществлять другие функции, которые позволят коми тетам оказывать большое влияние на технический прогресс. В нашей стране, продолжает Н. С. Хрущев, осуществляется не виданное по размахам капиталь ное строительство. • Но должен сказа гь, что в капитальном строи тельстве имеется много крупных недостатков. Надо хорошо понять, что мы не сможем с успехом вы полнить огромный план капиталь ного строительства, если партия, ее органы на местах не возьмут это дело в свои руки. Необходимо в интересах более успешного осуществления огром ной строительной программы и освоения капитальных вложений в корне пересмотреть функции Гос строя СССР, усилить его роль, в капитальном строительстве. Все вопросы капитального строитель ства следует выделить из ведения совнархозов, создать самостоя- те. 1 ьные строительные организа ции или объединения в республи ках и экономических районах. Такое. четкое разграничение функций позволит совнархозам более глубоко заняться вопроса ми производства, а что касается строительства, то здесь они бу дут выступать только в роли заказчиков. Важное место в докладе зани мают вопросы совершенствова ния управления промышлен ностью и строительством. Н. С. Хрущев гово'рит о целесообраз ности укрупнения ныне дейст вующих совнархозов, так как укрупненные совнархозы могут полнее использовать технику, внутренние резервы для увеличе ния промышленного производст ва. Крупные совнархозы надо наделить широкими правами, не опекать их по мелочам, не сдер живать инициативу, а наоборот, всячески содействовать ее разви тию. Говоря о создании различ ных промышленных объединений, фирм и комбинатов, докладчик отмечает, что это дело перспек тивное, экономически целесооб разное. Однако проведение его в жизнь требует тщательной под готовки. Большое внимание Н. С. Хру щев уделяет планированию— не зыблемому закону развития со циалистической экономики. Что бы правильно планировать, гово рит он, надо заглядывать вперёд. Практика многочисленных изме нений и поправок, вносимых в план, свидетельствует о том, что. бывают случаи, когда эти планы недостаточно обоснованы , и про думаны. Чтобы довести до -логического конца ответственность республик как за руководство народным хо- зя^твом, так и за его планиро вание, необходима составление планов и : их реализацию пол - ' ностью возложить на республи ки, на их Госпланы и Советы народного хозяйства. Централь ный плановый орган должен быть . высококвалифицированным. органом научного планирования с небольшим аппаратом.-: X Сейчас. Госэкономсовет . зани» мается вопросами . перспективно го планирования, а Госплан не-'' дает реализацией планов по го дам. Целесообразно, чтобы Гос план занимался перспективным планированием народного хозяй ства, то есть выполнял те функ ции, которые возложены сейчас на Госэкономсовет. А функции реализации годовых планов, чем Госплан занимается- теперь, нуж но возложить на Союзный Совет Народного Хозяйства ГСНХ СССР). Подчеркнув важное значение борьбы за повышение произво;((н- тельности труда, Н. С. Хруп)ев говорит, что настало время рас ширить и углубить демократи ческие принципы -управления предприятиями. На предприятиях и стройках целесообразно соз дать широкопредставительные ор ганы —производственные завод ские, фабричные и на крутЫх предприятиях—цеховые комите ты, избираемые на общих собра-. ниях работающих на предприя тии или стройке. Производст венный комитет предприятия.дол жен быть органом совещатель ным. Главный смысл образования таких комитетов состоит в том, чтобы вовлечь в управление де лами предприятий более широкий круг работающих. Далее в докладе указывается на необходимость настойчиво бо роться за осуществление решений партии об увеличении производ ства сельскохозяйственных про дуктов. Мартовский 'Пленум Центрального Комитета, исходя из коренных задач коммунисти ческого строительства, принял . неотложные меры для того, что-- бы поднять сельское хозяйс'тво на уровень тех требований, кото рые предъявлены к нему ходом развития нашего общества, црвой Программой КПСС. После Пленума ЦК прошло еще мало времени, и принятые пар* тцей решения не могли в полной мере сказаться на итогах разви тия сельского хозяйства в теку щем году. И все же на Пленуме ЦК можно с .удовлетворением отметить, что партийные ^гани- задии, работники сельского хо зяйства при активной поддержке рабочего класса и всего совет ского народа в нынешнем 4 |К>ду многое сделали для тогр, чтвбы претворить в жизнь принятые ре шения. В текущем году производство зерна доведено до 9 миллиардов пудов против 5 миллиардов в 1953 году: производство мяса составит 9,2 миллиона тонн про- , т в миллнона тонн в 1853 ! (Окешчавие на 2 стр ) . .-г»-:; ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz