Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

ЖИВЕШЬ НА СЕЛЕ — ЗНАЙ ТРАКТОР! Колхозы и. совхозы Вос­ кресенского: района распо­ лагают большим количест­ вом тракторов, комбайнов и других селшохозяйст- венных машин. Однако, почти ни в одном хозяйстве нет достаточного количест­ ва механизаторских кадров, способных высокопроизво­ дительно использовать име­ ющуюся технику. Вслед­ ствие этого много тракто­ ров «ДТ-54», «Т-75» и поч­ ти все «КДП-35» и «Бела­ русь» из-за неукомплекто­ ванности кадрами работают в одну смену. Почему создалось такое положение? Руководители некоторых хозяйств склон­ ны считать, что молодежь сейчас неохотно идет на трактор, а школа плохо прививает ей любовь к технике. Ошибочное мнение! Та­ ким людям не мешало бы самим посмотреть, с каким азартом работали минув­ шей зимой на вывозке наво­ за старшеклассники Теплов- ской средней школы. Они сами грузили удобре­ ния, сами водили трак­ тор на поля. За зиму школьники вывезли зов тонн навоза. Но главное не в этом. Главное в том, с каким трепетным нетерпе­ нием каждый школьник стремился сам попробовать управлять машиной. Наше время—время- ма­ шин, время, когда тяже­ лый ручной, труд все боль­ ше и больше вытесняется современной техникой. И глядя на тепдовских школь­ ников, еще ра з убеждаешь­ ся в том, что давно настало время, когда каждый сель­ ский житель должен иметь знания об устройстве, пра­ вилах эксцлуатацни сель­ скохозяйственных машин, а при необходимости уметь работать на них. Иначе го­ воря: живешь на селе— знай трактор! В опубликованных ‘не­ давно в печати постанов­ лениях бюро ЦК КПСС по РСФСР и ЦК ВЛКСМ об организации обучения сель­ ской молодежи механиза­ торским специальностям леднего времени обеспечи­ вал необходимой сельскохо­ зяйственной техникой на шефских началах совхоз «Воскресенский». Еще пять лет назад школа получила давно вышедший из строя колесный трактор «ХТЗ», а несколько позже— разби­ тый комбайн «Коммунар» 1933 года выпуска. Вот и вся шефская помощь. Все обучение механиза­ торским специальностям в школе проводится в основ­ ном по плакатам. Правда, дирекция совхоза разреши чают трактир, комбайн только по плакатам. Да и тех недостаточно. Дирек­ тор совхоза «Воскресен­ ский» А. Ф. Васюк давно уже обещает дать школе трактор. Да что толку от обещаний! Короче го­ воря, совхозные ру­ ководители считают шко­ лу обузой, стремясь лю­ быми путями отделаться от назойливых подшефных. По меньшей мере, странным выглядит такое отношение к своим юным помощникам, готовящимся сменить сво­ их отцов и братьев за ЗА МЕХАНИЗАТОРСКИЙ ВСЕОБУЧ большая роль отведена средним школам, выпускни­ ки которых должны полу­ чать пр^ессии механизато­ ров. Большое и важное это дело, но, к сожалению, в школах Воскресенского района оно не нашло еще широкого распространения. Правда, Воскресенская одиняадцатилетняя школа уже имеет опыт подготов­ ки механизаторов. Ежегод­ но часть выпускников по­ лучает даже квалификаци­ онные удостоверения трак­ тористов. Однако учащиеся получают недостаточные знания техники в стенах школы, и отчасти поэтому ни один из выпускников, получивших удостоверение тракториста, не остался ра­ ботать в совхозе или кол­ хозе. Воскресенскую одиннад­ цатилетнюю школу до пос­ ла ходить школьникам в мастерскую. Но там, как говорится, и без них повер­ нуться негде. Стоят они за спинами ремонтников, не притрагиваясь к машинам, или, в лучшем случае, под­ носят и промывают детали. Нет необходимых условий для.обучения механизатор­ ским специально4П'ям н в школьной мастерской: по­ мещение очень тесное, в распоряжении школьников есть лишь токарный и свер­ лильный станки, тиски, до­ лота, рубанки, да стамест- ки. Еще хуже условия для обучения школьников меха­ низаторским специальнос­ тям в Тепловской средней школе. Учащиеся лишены даже возможности посмот­ реть в мастерской трактор или автомашину в разоб­ ранном виде. Ребята изу- * ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ О Т Г О Л О Д Н О Й К О Р О В Ы М О Л О К А Н Е П О Л У Ч И Ш Ь в здании ирав. 1 ения кол­ хоза «Родина» на видном месте вывешена стенная газета «За урожай». Мате­ риалы, помещенные в пос­ леднем номере, зовут тй '- жеников артели на успеш­ ное завершение сельскохо­ зяйственного года и повы­ шение продуктивности об­ щественного скота. Одна из заметок призывает ра­ ботников животноводчес­ ких ферм равняться на до­ ярок третьей бригады М.А. Уланову, В. П. Коновалову, К. А. 'Й 1 усову. И прави. 1 ьно делает газе­ та. Люди эти своим са.чоот- верженньш трудом сниска­ ли себе заслуженную; сла­ ву. С начала года каждая из них надоила от коровы своей группы по 2.225 и более килограммов молока. Но каждый при.зыв дол­ жен подкрепляться, как правило, делом/ находить себе отклик. Агитация ра­ ди агитации ничего не сто­ ит. Возьмем ту же третью комплексную бригаду, ко­ торую возглавляет тов. Во- шин Н. Ф. Он отвечает и за полеводство, и за животно­ водство. В бригаде два ста­ да коров; Размещены они в разных селах. Условия со­ держания и кормления жи­ вотных одинаковые, а ре- 8]^льтаты разные. На фер­ ме, где трудятся передовые доярки, от коровы за де­ вять месяцев получили по 2.120 килограммов, а сосе­ ди—только 1.850 кило­ граммов. На 270 килограм­ мов меньше! И вот вместо того, чтобы изучить опыт соседей, внедрить его у себя, тов. Вошин оправ­ дывается: —Коровы эти вышли из зимовки слабыми. Допустим, что он прав. Но прошло уже .лето, насту­ пила осень. Времени доста­ точно, чтобы поднять про­ дуктивность скота, однако не тут-то было. Здесь мало заботятся об этом. Как и зимой, коровы сейчас со­ держатся на голодном пай­ ке. Днем их пасут на уб­ ранных свекловичных плантациях, а на ночь дают неизмельченную и несдоб- ренную пшеничную солому, 1 "гром пойло из воды, жид­ ко разбавленной мукой. Та­ кой рацион получают коро­ вы и на других фермах ар­ тели. Мало что делается здесь и по подготовке животно­ водческих помещений к стойловому периоду. Давно пора поставить скот в по­ мещения, но они не гото- ! вы: крыши не подкрыты, ' стены не обмазаны и не по­ белены. С механизацией \ трудоеккпх проедсфов в животноводстве дела также не блещут. На ферме смон­ тирована доильная установ­ ка, а коров продолжают до­ ить вручную. Не решен вопрос и с электроосвещением ферм. Недавно государственный контроль отключил колхоз от гидроэлектростанции. Причина—плохая проводка. Но колхоз самостоятельно не исправит ее. Столбы, па­ сынки, провод есть, но нет бандажной проволоки для крепления пасынков. Дос­ тать ее негде. Поэтому пря­ мая обязанность руководи­ телей Ераснинекого района оказать колхозу существен­ ную помощь в ремонте электролиния. Вступая в четвертый год семилетки, работники мо- лочшх ферм колхоза на­ метили рубежи по резкому увеличению надоев.Их уси­ лия направлены сейчас на то, чтобы сдержать данное партии слово.Но если прав­ ление и партийная органи­ зация не создадут необхо­ димых условий, то их рас­ четы .топнут, как мыльный пузырь. Ведь недаром в народе говорят: «Молоко у коровы на языке». От го­ лодной коровы молока не получишь! П. НИКОЛАЕВ. Красиииский район, штурвалами сельскохозяй­ ственных машин. Кроме механизаторских специальностей средние школы района стремятся научить выпускников пере­ довым приемам агротехни­ ки выращивания сельскохо­ зяйственных культур. На учебно-опытных участках школьники самостоятельно выращивают и убирают урожай, проводят всевоз­ можные опыты. Однако, все работы там ведутся дедов­ скими методами, вручную. Под зябь участки • никогда не пашут. Всковыряет вес­ ной школьный конюх сохой землю, уже потерявшую значительную часть влаги, и сеют по весновспашке. Но даже при такой «агротех­ нике» учащиеся выращива­ ют урожай зорновых, кар­ тофеля, свеклы в 3—4 ра­ за выше, чем в совхозе. Так, учащиеся Тепловской школы собрали в этом го­ ду по 830 центнеров зеле­ ной массы кукурузы и по 42 центнера зерна кукурузы с каждого гектара. В Вос­ кресенской одиннадцати­ летней школе получен вы­ сокий урожай картофеля. Тепловские школьники выращивали в этом году на 55 гектарах кукурузу в совхозе. Дважды они про­ вели междурядную обра­ ботку «королевы», а затем * прорывку загущенных по­ севов. И опять все это вручную. Нет возможности обучать ребят новым мето­ дам и приемам в сельском хозяйстве. Негде ребятам услышать новое, самое све­ жее слово. Ни разу совхоз не выделял ква.лифиц: 1 ро- ванных специалистов для обучения школьников, ссы­ лаясь на то, что у них и гак дел много. Недавно на пленуме рай­ кома партии директор Вое-' кресенской средней школы А. М. Тонких рассказал, как заботятся руководители од­ ного из колхозов Добрин- ского района об обучений школьников механизатор­ ским специальностям. Они выделили в распоряжение ученической производст­ венной бригады новенький «Беларусь», тракторную те­ лежку, прицепной почвооб­ рабатывающий инвентарь, станки. А руководители колхозов и совхозов Вос­ кресенского района часто вспоминают о школе лишь тогда, когда потребуется помощь школьников в убор­ ке картофеля или свеклы. Есть еще один, более до­ ступный способ обеспече­ ния ученических бригад не­ обходимой материальной базой. В каждом хозяйст­ ве имеются списанные трак­ торы и комбайны.. Можно по частям собрать' целую машину или, в крайнем случае, скомплектовать от­ дельные узлы и агрегаты/с помощью которых классные занятия по устройству н ра­ боте трактора или комбай­ на проводились бы нагляд­ нее. Но этим делом тоже пока никто не занимается. По всей стране сейчас развертывается механиза­ торский всеобуч. Подготов-* ка механизаторов стала од­ ной из главных ' ударных задач. А старшеклассники и выпускники школ— ОС-: ноВной резерв колхозов и совхозов в подготовке кад­ ров. Н. МАТВЕЕВ, (соб. корр. «Пути Октября»), Кировская область. По производству молока кол- .\оз «Заветы Ильича» Сло­ бодского района держит первенство в социалисти­ ческом соревновании среди животноводов области. На снимке: лучшие дояр­ ки комсомолки Рая Са­ пожникова и Тамара Из­ местьева. Исноваони впврвдн в сорпномммм за дос­ тойную встречу 41-й годов­ щины Великого Октября лучших реэультатоя а Вос­ кресенском рейоме доби­ лись хорошееодекие дояр­ ки. В среднем за месяц от каждой фурамшей коровы они поаучили по 350 кило, граммоя молока. Парвеистао по форма за­ воевала Дарья Гм^повиа Якунина, надоившая я сан- тябре по 331 иияограммоя молока от клждей корояы саоей группы. По 9—10 ки- погралАмов мояоиа в день получают сейчас от иаж. дой коровы доярки А. М. Шустова, А. С^ Трофимова, В. Н, Сугробояа, О. И. Нос­ кова, М, Г,-Цветкова. В. БАГАНОВ, наш нештатный корреспондент, ) Совхоз «Воскресенский». Владивосток. На дизель- электроходе «Ангара», эки-, паж которого' борется за звание коллектива комму­ нистического труда, создан университет коммунисти­ ческого быта. К чтению лекций привлекаются мно­ гие члены экипажа. . На снимке: ректор уни­ верситета коммунистическо­ го быта третий электроме­ ханик судна комсомолец Петр Таранчук (справа) готовится к .текции «'Воспи­ тание людей в духе ком.му- низма—важнейшая состав­ ная часть коммунистическо­ го строительства». В под­ боре .материала ему помо­ гает первый помощник ка- цитана Александр / Проко­ пов. Фото Н. Назарова. ПУСТЫЕ ЗАВЕРНЯИ Директор опорно-показательного совхоза имени 15-летия Онтября, Лебеяянсноге района тов. Телянов А. В. на словах—-за искусственное осеменение животных, а на деле это выглядит таи: по плану на текущий год должно быть искусственно осе­ менено 55 0 иоров и телом, осемене­ но только 61 . В чем причина? ААожет быть, не было семени? Напротив, станция ис- нусственного осеменения, в ущерб, другим хозяйствам, выдала совхозу 1 .000 миллилитров высококачест­ венного семени, иото|мн‘о достаточно на все логоломе, Не еге ■ьЛросияи. Такая бесхозяйственность дорого обошлась государству: станция по­ несла большие расходы о кормах и других материалах, к все это на­ прасна. В Совхозе до сих пор нет пуннта искусственного осеменения. ТехнИ' ки-осемеиаторы тт. ГольтяеБ, Тара­ сова, Инвэемцев и Хвощев мсполь- зуются на второстепенных (Аботах. После всего этого возникает закон­ ный вопрос: чего стоят заверения тов. Телякова? Г. ХОЛОДЕНКО, директор Государственной станции искусственного осеменени!^ животных.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz