Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)
бторнин, 21 августа 1962 г ., № 68 О К Т 1 В Р Я 3 А НЕОТКЛАДЫВАЯВ ДОЛГИЙ ЯЩИК «Готовь сани летом, а телегу зимой»—гласит русская муд рость. Именно так и поступает дальновидный хозяин. И хотя сейчас печет солнце, он не забы вает, что за летом придет зима, долгая, морозная, вьюжная... В совхозе «Данковский» десят ки животноводческих помеще ний. Большинство из них требу ет ремонта: необходимо пересте лить полы, утеплить тамбуры отремонтировать крыши, кормуш- ни,ворота. А половину свинарни ка в Центральном отделении, телятник в селе Н.-Никольское надо капитально перестраивать. Дел невпроворот, и медлить нель зя. Слов нет, в совхозе не сидят сложа руки в ожидании, когда полетят «белые мухи». Вдесь да же в горячие дни уборочной стра ды нашли возможность ремонти ровать животноводческие поме- щения.Так, например, в Гагарин ском отделении в основном гото вы два коровника. В них настла ны полы, зацементированы про ходы, установлены автопоилки. Неплохо выглядит коровник в Ки ровском отделении. Большие работы ведутся в Центральном отделении. На 1 ян варя выходное поголовье свиней в хозяйстве составит 5.700 голов. Но более 2.000 свиней размещать негде. Учитывая это, в отделе нии строят два типовых свинар ника. С вводом их в эксплуата цию все потребности хозяйства будут удовлетворены. Однако темпы ремонтных ра бот пока низкие. И вот пример. Давно возведены стены первого свинарника, поставлены стропи ла, и дело застопорилось. В день нашей проверки здесь работало только три человека. —В чем же дело?—спрашива ем заместителя директора тов. Лобанова. —Нет леса,—заявляет он. Эти слова можно' слышать от каждого рабочего, руководителя хозяйства. —Фонды на лес есть,—поясня ет т. Лобанов.—Надо хлопотать. Здесь-то и кроется беда. Кладку стен второго свинарни ка ведут три каменщика. Подсоб ных рабочих у них частенько не хватает, а это сдерживает темпы. —А куда спешить?—рассуж дает т. Лобанов.—Все равно нет леса. Нет, с такими доводами замес тителя директора (он же главный ветврач совхоза) согласиться нельзя; В хозяйстве немало еще других работ: надо цементировать проходы, сооружать кормушки, заканчивать строительство кормо кухни... Зачем же сдерживать труд людей? А в последнее время причиной всех недоразумений стали еще и гвозди. . —Что это за работа?—волну ются плотники,—Доски прибить нечем. —Во всем виновато отделение «Сельхозтехника», — объясняет кормокухня, а конца стройки не видно. Это отрицательно ска- кормлении живот- р е Л д г а з е т ы ,11уть Октября' создавшееся положение т. Лоба нов,—оно не отпускает нам в до статке гвозди. Хоть за тридевять земель за ними поезжай... Но по-иному звучат слова глав ного инженера Данковского отде ления «Сельхозтехника» т. Во лынкина: —Есть гвозди, пусть берут. — Много? —Удовлетворим все потребнос ти совхоза. Оказывается, не следует ехать далеко, гвозди есть в Данкове, до которого рукой подать. Стоит только постараться... Недостаточно людей выделяет ся для ремонта и в отделениях. В Кировском, например, надо капитально отремонтировать те лятник, так как старое приспо собленное помещение не может больше удовлетворить хозяйство, требуется провести ремонт по лов и тамбуров в коровниках, а работают здесь только три чело века. —Так мы до самой зимы не уп равимся,—говорит бригадир стро ительной бригады тов. Кораблин. Согласен с ним и заведующий МТФ т. Нестеров. Надо уже сейчас решать воп рос с установкой на фермах элек тродоильных установок, приобрес ти недостающие соломорезки, при вести в порядок имеющиеся. Время не ждет. X X X Еще хуже с ремонтом в совхо зе имени Куйбышева. Единствен ное, что здесь могли сделать, это разобрали дырявые полы в сви нарнике первого отделения, вы бросили землю. И на этом поста вили точку. С весны возводится уже сейчас зывается на ных. Недобрым оказалось начало ре монта телятника в третьем от делении. Давно пришел здесь в не годное состояние пол. Вот и ре шили залатать дыры, да сделали так небрежно, что теперь не толь ко телята, а и коровы могут но ги поломать. И не трудно было понять ста рого сторожа, когда он в сердцах заметил: —Безобразие! Кому нужен та кой ремонт? Директор совхоза тов. Ники шин пообещал разобраться и суро во наказать брако-делов. И пра вильно поступит—по труду и на града. Хозяйству предстоит ремонти ровать почти все животноводчес кие постройки. Главное—нужно организовать людей, широко раз вернуть ремонтные работы, не от кладывая их в дальний ящик. Рейдовая бригада: А. Кораблин, председатель Ново-Никольского сельскогоХовета. Д. Бабкин, редактор стенной газеты «За животноводство» совхоза «Данковский». К. Семенова, агитатор совхоза имени Куйбышева. Е. Карпухин, сотрудник газеты «Путь Октября». Советы специалиста Наземное силосование Высококачественный силос м.о- жно приготовить любым спосо бом. Секрет заключается _лишь в том, чтобы свежую, измельчен ную массу заложить быстро, в 2—3 дня, тщательно утрамбовать массу, вытеснив из нее воздух, затем плотно утрамбованный корм плотно закрыть, чтобы не было доступа воздуха. При этих ус ловиях масса нормально консер вируется при молочно - кислом брожении без потерь белков, ви таминов и вкусовых качеств. Курганное силосование—самое выгодное Здесь не требуются какие-либо, сооружения и мате риалы. Затраты ручного труда снижаются в несколько раз по сравнению с траншейным силосо ванием, и стоимость корма оказы вается ниже. Закладку массы в курганы можно производить в лк>бом месте, но обязательно на возвышенности и по возможности ближе к животноводческим фер мам. Курган делается в виде усе ченного конуса-купола. Основа нием кургана является круглая уплотненная земляная площадка, чтобы транспорт мог подъезжать к ней с любой стороны. Размер к!руга в основании кургана зави сит от количества укладываемого корма. Лучшие в наших условиях размеры кургана таковы; пло щадь основания 30x30 метров, при высоте кургана 3—4 метра в центре. В такой курган заклады вается зеленой массы До 2—3 тысяч тонн. Меньше чем на 1 тысячу тонн массы курган делагь не следует. Начинать закладку надо всег да с центра, постепенно расши ряя курган к краям площадки, чтобы сразу наращивать толщину закладываемого слоя и за день доводить ее до метра и более. На трамбовку массы выделяется гусеничный трактор. ■ В начале автомашины с массой въезжают на курган своим ходом, а за тем их буксирует трактор. Трак торы и автомашины движутся на курган по его радиусам через центр. Для разворота трактор не вы езжает за пределы кургана, а движется взад и вперед, переклю чая скорость и изменяя радиусы движения путем полуоборотов на вершине, которая бывает плоской. Чтобы не допустить снижения питательных качеств силоса.ш, уте чки'Сока, сдедует послойно с ку курузной массой добавлять мяки ну и Измельченную солому в ко личестве до 15 процентов к основ ной массе. Главным при открытом назем ном силосовании является тща тельное непрерывное трамбование зеленой массы трактором. После окончания закладки кур ган укрывается слоем мокрой со ломы толщиной 30—40 сантимет ров, которая сразу же уплотняет ся трактором в продолжение 5— 7 часов. Мокрая солома, разлага ясь, создает защитный биологи ческий слой, от проникновения в массу кислорода воздуха. В ре зультате силос предохраняется от порчи и гниения. После закладки силоса нужно провеет и дополнительное уплотне ние в течение первых двух-трех дней по 4—5 часов каждый раз. При соблюдении всех правил наземного силосования корм бу дет сохраняться продолжительное время, не теряя своих питатель ных качеств. Этот способ надо применять в широких масштабах, так как он значительно удешев ляет стоимость кормов, а, следо вательно, и животноводческой «продукции. В. Иншакм, зоотехник. Машина— ТВОЙдруг, овлдаевйа твхйшй1 труженики сельхозартели «Заря коммунизма», Краснянского района, как и ь-се советские люди с неослабевающим внимани ем следили за легендарным полетом «небесных братьев» Андрияна Николаева и Павла Поповича. На снимке вы ви дите с каким вниманием они читают газету с рассказом о космонавтах. Фото Д. Курмкнна. Есть у совре менного деревен ского жителя, где бы он ни тру дился—в Поволжье, на Кубани или у нас, в Сибири,—одна общая черта: влюбленность в технику. Это не тот робкий интерес, с ко торым встречали когда-то на селе первый трактор. Иное чувство се годня зовет молодежь к технике. Его можно охарактеризовать как зрелую, хозяйскую увлеченность людей, уверенно смотрящих в свой завтрашний день. Машина, кото рая полностью вытеснит тяжелый ручной труд, высокая культура производства—вот будущее кол хозного строя. И это будущее не за горами, оно рядом, мы сами творим его. Уже сейчас в нашем колхозе можно услышать разговоры о за нятиях, экзаменах, учебных про- грамма.х. Школа? Не совсем. В заботах о завтрашнем дне ро дилась у колхозников мысль—ор ганизовать у себя в селе всеобуч по подготовке . механизаторских кадров. В течение осени и зимы члены артели в возрасте до 35—40 лет в обязательном порядке будут обучаться умению водить тракто ры, комбайны, автомашины, а так же управлять механизмами на жи вотноводческих фермах. Правление артели, партийная и комсомольская организации реши ли поддержать всеобуч, ведь его замысел не схвачен с неба, он под сказан многолетним конкретным опытом нашего хозяйства. Ведь мы и в прошлом серьезно заботи лись о подготовке кадров. Вот по- ^чему наша артель уже несколько : лет не прибегает к помощи посто- I ронних механизаторов. I Соседи порой интересовались; I —Что у вас за «секрет»? Как вы I управляетесь с уборкой своими I силами? У нас не получается,—и ! вновь в разгар уборочной страды I обращались за помощью рабочих { промышленных предприятий. I Постановление ЦК партии и I правительства, осуждающее прак- I тику привлечения рабочих и слу- I жащих городов на седьскохозяй- Лственные работы, заставит теперь Слово к сельской молодежи: пусть каждый станет механизатором кое-кого крепко задуматься. В том, что каждый колхоз и совхоз может обходиться собст венными силами, мы убеждены. В прошлом году каждый наш механизатор в суровых условиях Забайкалья выработал на тракто ре 730 гектаров мягкой пахоты. Это почти вдвое больше среднего показателя по области. После мар товского Пленума ЦК КПСС лю ди стали трудиться еще лучше. Сев проведен в короткий срок и с хорошим качеством. Урожай ожидается богатый. На севе впервые нашел приме нение групповой метод работы ма шин. Он оправдал себя. Применя ем его и на уборке. Укладку хлеба в валки ведем не только жатка ми, по примеру темижбекцев пе реоборудовали для косовицы са моходные комбайны. В связи с изменением структуры посевных площадей возрастает нагрузка на машины.В этих усло виях все решает высокопроизводи тельное использование техники. Значит, нужно иметь достаточное количество хороших механизато ров. • Сегодня у нас на 34 трактора— 58 трактористов. Механизаторы работают и в чабанских бригадах. За каждым комбайнером закреп лен надежный пО'Мощник. В ар тели уже более ста дипломиро ванных механизаторов, А остальные? Редкий колхозник не умеет обращаться с машинами, но прав не имеет, теоретическая подготовка слаба. Таким людям надо помочь получить дипломы. Кустарщина нас нынче не устраи вает! А дела всем хватит. Шйрокое разнообразие сельско хозяйственных работ в круглого довом комплексе, постоянная их сменяемость создают при постоян но усиливающемся техническом ос нащении артелей необходимость овладения механизмами каждым колхозником. Как мы думаем организовать механизаторский всеобуч? Молодые колхозники бу дут изучать машины в спе циально созданных группах, школах под руководством кол хозных механиков и луч ших практиков. Занятия, ко торые будут продолжаться всю осень и зиму, включают в себя теоретическую и практическую подготовку. Молодых колхозниц—они рабо тают, в основном, доярками—на учим самостоятельно работать на доильных установках, без помощи механика-моториста. Но не только доильные установки войдут в учебную программу для наших женщин. Многим из них поможем овладеть трактором, комбайном, автомашиной. Конечно, в таком большом'и но вом деле потребуется помощь аьрриториального производствен ного управления, отделения «Сель хозтехники». Надо сказать, что до последнего времени «Сельхозтех ника» мало что делает для подго товки механизаторских кадров непосредственно в самих хозяй ствах. А между тем именно руко водители отделения должны поза ботиться о программах, учебных и наглядных пособиях, квалифици рованных преподавателях,, помочь наладить своевременный прием экзаменов. Мы призываем всех колхозни ков и работников совхозов—от правляясь в поход за культуру производства, оседлайте стального коня! Развернем повсюду борьбу за механизаторский всеобуч. Пусть каждый колхозник, каждый работник совхоза научится уп равлять трактором или комбайном, автомашиной или доильной уста-' новкой) В. КОВРИЖНЫХ, председа тель колхоза «Путь к ком мунизму»; В. ТАРАСОВ, главный инженер; В. ЧИПИ- ЗУБОВ, секретарь партий- ного бюро; Н. ЗОЛОТУ ХИН, секретарь комитета ВЛКСМ; В. ЗОЛОТУХИН, комбайнер. Оноиский район. Чнтнискац область, 1, ,;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz