Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

е к а силыНАвыпи тъг~~дали слово продать Родине 62. 570 тонн хлеба С Д А Л И НА 11 А В Г У С ТА 4 2 . 5 3 0 ТОНН ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНИЛИ КОЛХОЗЫ имен |1 Крупской и имени Калини­ на, Краснинского района. Кто следующий? Селькоровский пост сообщает ... Автомашины вернулись обратно Почти безлюдно бывает в ут­ ренние и предобеденные часы на Данновском хлебоприемном пунк­ те. С 12 часов ночи до 8 часов ут­ ра 9 августа из пяти хозяйств рай­ она прибыло только 7 автомашин. В последующие часы усиления потока машин тоже не наблюда­ лось. С 8 часов утра до 12 часов дня их прибыло лишь 29. —У нас мало автомашин,—го­ ворят руководители хозяйств. Доля истины в этом есть. Авто­ машин в районе, действительно, недостаточно. Значит, особенно высокопроизводительно надо ис­ пользовать имеющийся транспорт. Здесь же этого не наблюдается. Например, шофер автотранспорт­ ной конторы т. Бабкин в 8 часов утра подогнал автомашину на ток Центрального отделения совхоза имени Куйбышева. Нагружать же ее начали двумя часами позже. На элеватор она прибыла в 11 часов 15 минут. О плохом использовании авто­ машин в районе говорят и такие факты. По указанию управляюще­ го Гагаринским отделением сов­ хоза «Данковский» тов. Кармаш- кина две автомашины нагрузили зерном повышенной влажности. На хлебоприемном пункте, распо­ ложенном в 20—22 километрах, от Г ♦ 4 4 4 4 4 4 4 4 отделения, его естественно, не приняли. 9 августа по указанию председателя колхоза «Красный холм» тов. Серобабина 7 автома­ шин нагрузили сырым зерном и отправили на приемный пункт, расположенный в 20 километрах от хозяйства. Зерно не приняли, автомашины вернулись обратно. И такие факты не единичны. В районе есть, правда, шофер%, которые трудятся с огоньком, с большим напряжением. Вышед­ шая на элеваторе «молния» сооб­ щает об успехе шофера Ивана Вишнякова. Задание на вывозке зерна он выполняет на 180 про­ центов. По восьми рейсов в день делает шофер совхоза «Полито- во» комсомолец Николай Прота­ сов. Расстояние от тока до при­ емного пункта 20 километров. Та­ ких примеров много, и если бы шоферы работали с таким напря­ жением повсюду, быстро разгру­ жали и нагружали автомашины, то район в день мог отправлять тем же количеством машин в пол­ тора раза больше зерна. Выпол­ нение плана хлебозаготовок под­ ходило' бы к концу. Селькоровский пост газеты «Путь Октября» на Данковском хлебоприемном пункте. 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 А 4 4 4 I 4 4 4 4 I- РАПОРТУЮТ ЛЕБЕДЯНЦЫ Труженики Лебедянского района одержали первую замеча­ тельную победу—в закрома Родины засыпано 11.600 тони зер­ на, что значительно больше плана. Хорошо поработали хлеборобы колхозов «Звезда» и «Вер­ ный путь», совхоза «Покрово-Казацкий». Они первыми рапор­ товали Родине о своей трудовой победе. Героями жатвы ста­ ли С Г. Безлепкин из совхоза «Лебедянский», Н. С. Щербаков из совхоза имени Мичурина, А. С. Строков из колхоза «Звез­ да», машинисты жаток Н. И. Орлов из колхоза имени XX парт- съезда, М. Г. Кириллов из колхоза «Звезда» и др. Высокопроизводительно использовали свои машины на пе­ ревозке зерна шоферы И. В. Соболев, В. П. Ланцов, И. В. Шишкин, С. И. Трунов, М. И. Перов и многие, многие другие. А поток зерна на элеватор не прекращается. —Есть план, даешь обязательст во2—решили лебедянские хлеборобы. Сообщение ~ТАСС „В0СТ0К-3“ в КОСМОСЕ часов 11 августа 1962 года в 11 '30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спут­ ника Земли выведен космический корабль «Восток-3». Корабль «Восток-3» пилотирует­ ся гражданином Советского Союза, летчиком-космонавтом майором то­ варищем НИКОЛАЕВЫМ Андрия­ ном Григорьевичем. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! И У П № 1 П | И I Газета Липецкого обкома КПСС и облисполкома , для районов Лебедянского территориального I производственного колхозно-совхозного управления Год издания 1-й № 63 Воскресенье, 12 августа 1962 г. Цана 2 коп. ПРОВЕДЕМ СЕВ ОРГАНИЗОВАННО в колхозах и совхозах нашего управления началась важная кампания —осенний сев. Прово­ дится он в несколько необычных условиях; хозяйства не имеют чистых паров. Совершенствова­ ние структуры посевных площа­ дей уже дало свои положитель­ ные результаты—урожай выра­ щен неплохой. Чтобы добиться еще большего сбора зерна, необходимо серьез­ ное внимание уделить подготов­ ке почвы под озимые, привести сев ржи и озимой пшеницы по отлично обработанной почве сор­ товыми семенами высоких кон­ диций. В чем же особенность и каковы требования к подготовке почвы? В виду того, что почва пересох­ ла, разделывается она плохо. На Ж- Н. МАКАРОВ, главный агроном управления пашне остаются -глыбы. Обяза­ тельным агроприемом является пахота агрегатом: за плугом с предплужниками цепляется воло­ куша типа узкоколейной рельсы двухметровой длины и разрежен­ ный пятисантиметровыми втулоч- ками кольчатый каток. Вспашка почвы таким агрега­ том дает ровную, достаточно из­ мельченную, уплотненную на глу­ бине заделки семян и взрыхлен­ ную на поверхности почву. По­ следующая подготовка такой почвы под посев озимых будет заключаться только в боронова­ нии и лишь при необходимости— в дисковании поля Лучшие сроки сева наступили. Сев ржи надо закончить не позднее 25 августа, озимой пше­ ницы 1—10 сентября. Повсемест­ но сеять необходимо узкорядным или перекрестным способами с обязательным прикатыванием. Необходимым агроприемом яв­ ляется внесение минеральных удобрений. Норма высева определяется агрономом на основе анализов семян контрольно-семенной лабо­ ратории. На гектар должно быть высеяно 6 миллионов пол­ ноценных зерен. Борьба за качество и сроки сева—главная обязанность агро­ номов - технологов сельскохо­ зяйственного производства, всех колхозных и совхозных механи­ заторов. ЕСТЬ ПЛАН, * * * ХЛЕБ ЖДЕТ! Беспрерывным пото­ ком течет зерно. Щедро одарила земля труд хле­ боробов. На току совхо­ за «Лебедянский» ки­ пит жаркая работа. Од­ на за другой подвозят зерно мапганы и, раз­ грузившись, снова ухо­ дят скорее в поле—ком­ байны не могут ждать. Шофер совхоза Петр Афанасов проводит ру­ кой по небритой щеке, улыбается: —Веселее сгружай, девчата, веселее. Хлеб ждет! Следом за ним подхо­ дит машина Алексея Ва­ сильева. Ценят и ува­ жают этих двух шофе­ ров в совхозе. Быстро и бережно доставляют они зерно, тщательно осмат­ ривают кузова, заделы­ вая каждую щелку, что­ бы не просыпалось ни одно зернышко богатого урожая. Разгруженные машины они ведут к комбайнам знатного ме­ ханизатора С. Г. Везлел- кина и его бывшего ученика М. М. Гулевско- го. Первый год работает комбайнером Михаил Гулевский, а уже идет вровень с Сергеем Гри- ‘горьевичем, учится у него, перенимает опыт. Выработка у механиза­ торов сейчас одинаковая —до 25 гектаров за смену. Не подводят комбай­ неров трактористы A. Комаров, В. Сухору­ ков, штурвальные B. Гревцев и В. Матю­ нин. —Пока стоит хоро­ шая погода, надо из тех­ ники выжать все,— говорит С. Г. Безлепкин. —Обязательства по сда­ че хлеба выполним. Хлеб ждет! - Л. Дувина. ДАЕШЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО! П е р в е н с т в а . н е у с т у п л ю в этом году я с первого ДНЯ 1 держу первенство в районе на вывозке зерна государству. А пере­ ходящий Красный вымпел райкома КПСС и рай­ исполкома и вымпел автохозяйства вливают в ме­ ня новые силы, не дают сбавлять темпов. Зерно вожу из совхоза имени Мичурина, лелаю в день по 6 рейсов. С начала уборки перевез уже 200 тонн хлеба. Шесть рейсов —это немало, но и немного. Я мог бы делать за день до 10 рейсов. Погрузка зерна в хозяйстве организована хорошо, машина работает нормально, а вот на хлебоприемном эле­ ваторе приходится простаивать по 5 часов в ожи­ дании очереди. Очень плохо работают на элева­ торе механизмы, они маломощны и нередко вы­ ходят из строя. Так уходит драгоценное время. Будь чуть порасторопней разгрузка на элева­ торе, район давно бы завершил не только план но и^юбязательство. И. Соболев, шофер автохозяйства. Долгое время В. Е. Конова­ лов возглавлял тракторную бригаду в колхозе имени Фрунзе. А когда артель полу­ чила новый комбайн «СК-4», встал вопрос; кому доверить эту мощную машину. И выбор пал на Владимира Емельяно­ вича. Штурвальным у него стал сын Анатолий. Не ошиблось правление сель­ хозартели, вручая .комбайн опытному механизатору. С первых же дней Коновалов ис­ пользует машину высокопроиз­ водительно—только успевай зерно отвозить. И вот резуль­ тат; комбайнер уже убрал 250 гектаров хлебов и намолотил около 3.000 центнеров зерна. На снимке: В. Е. Коновалов на обмолоте хлебов. Фото Е. Карпухина. I 4 4 ^ 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz