Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

= т е П У Т Ь о к Т я Б Р Я еще Воскресенье, 29 июля 1962 г., № 59 У Б РШ В О В РШ Ш — ВЫИГРАЛ! СК.ОШЕЙ0—БРОШЕНО На обши|Шых, полях • совхоза «Бар^тиаский». идет, решаю­ щий эда.1ь4арь6ы,за хлео-т-жатва... Однако!отделения совхоза,меддрп-. но развертывают уборочные.,рабо­ ты, упускают лучшие, срока косо­ вицы и водаоркй валков,.К 26 ию­ ля в еовхозечбыло, скошено лишь ОКО.ТО15 лроцецтов всей лдощади озимых, и ранних лерновых.,посе- вов. Вырастив обильный, урожай,- барятннцы,, перермо 1 грйли ранее принятые обязательства и реднилц вместо 36.000 центнеров зерна сдать государству более 40 тысяч центнеров. Чтобы выполнить обя­ зательство, нег>бходимо высоко-: производительно использовать* технику, собрать весь выращен­ ный хлеб до единого зернышка. Однако настоящей борьбы.с по-: теряш,- борьбы*за большей хлеб» во многих отделениях совхоза -не ведется.. Нередки Факты, когда те­ ряются не отдельные зерна и ко­ лосья, а сотни пудов хлеба. Мы побывагш в Одоевском отделении. Здесь более тысячи' гектаров зер- новых,а ,.на косовицу этой площае* ди выделено лишь две жатки. Не и она .работают .цепроизводитель- но и. некачественно. На на одной из них. нет скатных досок, поэтому валки ложатся спу­ танными. Покосят механизаторы часа три-четыре, а потом их ос­ танавливают или бригадир В. М. Доорипа И.ТИ управляющий М. Ф« Бутов. 1же 12 дней прошло, как началась уборка, а за это время* скошено на свал ,лишь 300 гектаров, озимых, хлебов. —Зеленовата... Сыровата.,,, — пытаясь оправдать свою беспеч­ ность, заявляют местные руково­ дители. между: тем,, в соседнем совхозе.йВоскресевекий» скошено* около 5060‘-! гектаров, ОЗИ.МЫХ; н раННН-Х; яровых КУЛЬХ-У|), и около 1500 .гектаров, обмодочщш. В го­ сударственные, лагсрома таш от­ правили уже около 2000)' цеытн неров: -зерна. Селктр&вомый | р е й д ^ с д з е т ы I „ П У ^ Ь ^Издевается наш управляю­ щий над .хлебом,—с горечью заме­ тил* Одоевский комбайнер Алек­ сандр Дмитриевич Пименов.— Сколько раз просил его пустить подборщик; но бесполвзно. Десять дней уже прошло с тех пор, как началась косовица в от­ делении. На некоторых участках. сквойЬ:*валки -ржи уже проросла трава»;, а тем временем * комбайны простаивают. За три дня комбай­ нер Иван Иванович Кафанов на­ молотил лишь два бункера зерна. Второй комбайн «С-6» тоже почти не включался в работу. 24 иная* вечером его только ч р при­ гнали из совхозной мастерской. После ремонта у него оказалась масса недоделок и в. молотилке, и в соломокопнЕтеле. Пришлось срочно на - -месте устранять непо­ ладки. Комбайнер Алексей Анохин и штурна.чьный Н.: Логунов * два дня пр(»возилиеь в кузнице. 24 шо.тя X тока Нд(Щ 1 !скцго от­ деления хотели отправить пер­ вые. 20 центнеров зерна государ­ ству. Но. оказалось, что очищать зергш нечем.. Ни. одна зерноочис- тнте-. 1 ьцая .машина .да сих пор не готова к работе. На одпой не*.хва­ тает приводных ремней, на -дру­ гой—цепей. Руководителям совхоза надо сделать необходимые выводы из уроков первых дней уборки и, не теряя времени, включить в работу всю уборочную те.хнику, правиль­ но организовать труд людей, раз­ вернуть массовое соревнование за своевременную и высокока­ чественную уборку урожая. Ко­ сить хлеба днем и ночью, не мед­ лить с подбором и обмолотом вал­ ков, выполнить план хлебозаго­ товок к 10 августа—вот боевая задача дня! Рейдовая бригада газеты «Путь Октября»: Е. Пронин, полпторгаяизатор на уборкЦ. С. Шустиков, рабочий совхоза. Н. Матвеев,*' соб. корреспондент. Воскресенский район. Н& ОЕЛМТШПв ДОСКУ ПОЧЕТА СессиД'Вемаакого Совеи РСФбР зако11>1в»1ф|{от|| 25 ИЮЛЯ) закончила свою ра­ боту шее кая* сессия Верховно­ го Совета РСФСР пятого со­ зыва. Сессия приняла Поста­ новление .о ходе выполнения Закона об укреллении связи ШКОЛЫ: с жизнью и о дальней­ шем развитии системы народ­ ного образования, в РСФСР, Закон об утверждении Поло­ жения об адвокатуре РСФСР, II Закон о внесении изменений и дополнений я, уголовный-ко­ декс РСФСР. Утверждеиы Указы Президи­ ума Верховного Совета, РСФСР, избран Верховный,суд РСФСР. ИМ с первых дней уборки высокоаро|| 1 зврдительно трудится машинист лафетной.дкатни совхоза «Красное поло» Н. М. Са­ мохин. На косовице хлебов он не допускает ни единой минуты простоя агрегата из-за технических неисправностей. Вот по­ чему он*за день снашивает по 3& и более гектаров зерновых. За достигнутые показатели Н. М. Самохин решением'бюро обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа занесен на област­ ную Доску почета. Этой же чести удостоены машинист навесной жатки совхо­ за «Воскрееенсии№> И. М. Шлюпиков и комбайнер того же совхоза Б. М. Каманин и комбайнер совхоза «Воснресенсний» В. Д. Бобров. Они так же высокопроизводиюльно используют технику на уборке.урожая.. На этих гв ар д ^ ев труда, должны, равняться все механизаторы колхозов и совхо­ зов нашего территвриадьного управления. Машинисты .жаток и комбайнеры! Настойчиво боритесь за право быть занесенными на областную Доску почета! Кто и? о РЕШЕНИЯХ ХХИ съезда КПСС и ее Программе огромное значение придается воспитанию человека нового общества. В этой связи небывало высокие требования предъявля.-, ются к семье, школа и общественным .организа­ циям в создании всех- условий для формирова­ ния подрастающего по­ коления. Значение, семьи в воспитании человека громадно. Ведь в ней он проходит свой жизненный, путь. Семья была . и будет основной ячейкой общества и при комму- ниэ.ме. Сна приобретает особое значение, как важнейший фактс>р воспитания молодого поколения в соответствии с требованиями морального кодекса строителя коммунизма. Известно немало семей, кото­ рые .п;»ннкнуты чувством госу­ дарственной отвегствРнноети за ::!|! следующий? коммунистическое воспитание мо­ лодого поколения. В соответствии с духом времени воспитываются дети в семьях.В. В. Честнова, Г. Н. Новсженова,'А. П. Окунева и многих других, дети которых учатся во второй средней школе города Лебедчик Серг«,зно и вдумчиво относятся их дети к учебе. Они учатся толь­ ко на я4а и «5». Не гнушаютСя д е ­ ти и трудам. Качественно и в срок они выполнили свое задание по прополке сахарной свеклы в Семз1Я, школа, о^ществвиность .••ММФВ ••••слала совхозе «Покрово*Казеикий».^ •/‘{йствуют. на постройке нового школьного здания, работают на пришкольном опытном, участке. Дети трудолюбивы, вежливы, поавдиьы, внимательны к това- ртдам , морально устойчивы. Кан и чем/достигается воспитание та­ ких высоких качеств у детей?^Ус- пех правильного воспитания обус- ловлиаается прежде всего тем, что родители .чувствуют и ясно со­ знают СБОЮответственность перед обществом. Во взаимоотношени* СЕГОДНЯ-ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР: Могучий флот Советской державы ях членов семьи царит согласие, спаянность, дружба, идейная ком­ мунистическая направленность, моральная устойчивость родите­ лей. В ОСНОВЕ семейного воспита­ ния лежит трудовая деятель­ ность. Так, например, приступая к ре.монту квартиры, родители при- ччают детей производить самые простые работы. А в повседнев­ ной жизни этих семей обычным для детей стало самообслужива­ ние; согреть воды, помыть посу­ ду, постирать белье, приготовить обед, почистить одежду, обувь и т. д. Многие родители ищут все но вые и новые пути для* безгранич­ ного развити.я духовных и физи­ ческих качеств детей. Они не за­ мыкают их в ра.мки семейного очага и учебы в школе. Взять, к примеру, семью В. Л. Лыщик. Она вполне обеспечена, однако их сын Георгий растет не белоручкой.' В летние каникулы он поступил работать на кирпич- В боевой истории нашего наро­ да никогда не померкнет слава Военно-Морского Флота СССР— верного стража морских рубе­ жей социалистической Родины. В сознании советских людей воен­ ные моряки—это олицетворение беззаветной преданности Отчизне. Высокие морально-боевые ка­ чества воспитаны у советских мо­ ряков, как и у всех наших вои­ нов, Коммунистической партией. Это она, партия великого Ленина, создала подлинно народный флот, научила его кадры науке побеж­ дать. Рассматривая военно-мор­ ской флот как составную часть военной организации победивше­ го рабочего класса, партия, Ле­ нин внимательно следили за его развитием. Когда осенью 1921 го­ да обсуждались вопросы даль­ нейшего укрепления морских сил страны, Владимир Ильич заявил; «Товарищи, моряки, я стою за флот». Верные ленинским заветам, партия и народ из года в год ук­ репляли военно-морское могу­ щество Советской Родины. Бла­ годаря их заботам, флот теперь располагает всем необходимым для быстрых и сокрушительных действий против любого агрессо­ ра. Перед лицом угрозы новой вой­ ны наш народ укрепляет и совер­ шенствует обороноспособность страны. «... Пока существуют аг­ рессивные империалистические силы,:—говорит Н. С. Хрущев,-г- нам- приходится производить мощное современное оружие, со­ держать-необходимые вооружен­ ные силы, поддерживать оборон­ ную мощь Советского государст­ ва на уровне, обеспечивающем решительный и полный разгром агрессора». ныи завод по подноске и укладке кирпича. Не менее обеспечена и хемья Г. И. Коробова. Но сын Евгений, ученик 9 класса, сейчас, в дни от дыха, работает грузчиком в рай- торге. Жизнь таких семей становится полнее, чувством гордости за участие в общественно-полезном труде наполняются сердца й д е ­ тей, и родителей. Дети становят­ ся самостоятельнее и убеждаются в том, что материал для будуще­ го человека не ограничивается набором семейных впечатлений или учебой в школе, что материа­ лом для воспитаиня является со­ зидатель материальных ценнос­ тей общества—труд в обществен­ ном производстве. Б о л ьш о е значение в*правиль­ ном воспи^ 1 Энии детей в семье имеет повседневная связь семьи и школы. Способов и форм связи семьи и школы существует нема­ ло. Коллектив учителей средней школы N5 2 практикует роди­ тельские собрания по класса.м, об­ щешкольные собрания родителей, конференции отцов, общие соб­ рания детей, организуются посе­ щения семей классными руково­ дителями, членами родительско­ го комитета и т. п. -Все эти меро­ приятия имеют одну цель:, воспи­ тание человека, воплощающего в Советский нарюд никогда, и ни­ кому не угрожал. Он решительно выступал и выступает за упррне- ние всеобщее^разоруже- ние.Эти его благородные устрем­ ления нашли свое выражение в речи Н. С. Хрущева на Москов­ ском конгрессе, в выступлениях советских делегатов. Все простые люди, все прогрессивное челове­ чество воочию убеждаются, что наш народ непоколебимо верен ленинской политике мирного со­ существования. Он кровно заинте­ ресован в мире, в мирном созида­ тельном труде. На страже мирного труда на­ шего народа неусыпкь 1 ми, часовы­ ми стоят Советские Ворруоаенные Силь 1 . В их непоколебимом строю бдительно несет вахту личный со­ став доблестного Военно.Морско-. го Флота. Сознавая всю ответственность за укрепление морских рубежей* страны, личный состав частей и кораблей учится тому, что ,необ- ходи.мо на войне, добивается но­ вых успехов в боевой и полити­ ческой подготовке. Флот из меся­ ца в месяц пополняется отлични­ ками учебы, классными специалис теми. Растет морская закалка мат­ росов, старшин и офицеров. Вы­ сокую боевую выучку они пока­ зывают в повседневных плавани­ ях й в дальних походах. Празднование Дня Военно Морского Флота —это яркая д е ­ монстрация единства народа и его воинов. Окруженные отеческой заботой партии и народа, воины флота ви­ дят свой священный долг в том, чтобы неустанно повышать боет вую готовность частей и кораблей. Капитан 3-го ранга Н. КОТЫШ. себе нравственные принципы строителя коммунизма. Большинство родителей поддер­ живает тесную связь со школой, помогает вскрывать и устранять недостатки в воспитательной рабо­ те, как семьи, а так же и школы. В своих выступлениях на роди­ тельских конференциях и собра- . ниях тт. Ренц, Заливакин, Емелья­ нов и другие подчеркивали необ­ ходимость решительной борьбы с фактами пьянки и других амо­ ральных поступков отдельных ро­ дителей, губительно отражаю­ щихся на воспитании детей. Повседневное поведение роди­ телей в жизни, их работа, при­ вычки, чувства, стремления, уме­ ние владеть собой, своими же­ ланиями—ничто не ускользает от пьпливых глаз детей. —Сияющие глаза детей искри­ лись радостью лишь при одном только воспоминании о хороших качествах их родителей,—расска­ зывает директор школы N5 2 Ни­ на Митрофановна Сущевская и преподаватель русского языка и литературы Валентина, Алексаид- ровна Чеботарева. Но не у всех. Есть еще родители, не являющие собой пример детям. Но об этом поговорим в следующем .письме. член родительского комитате ,* Лебедянской сродней школы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz