Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)
Среда, 25 июля -1962 г., М* 53 П У Т Ь 0 К Т П 6 Р 4 ■ Сергей Иванович Горячих одним из первых в колхозе «Россия» начал выращивать кукурузу. В ]|рошлом году -С каждого из 150 гектаров мастер квадратов получил 350 центнеров зеленой .массы. ) 1 ынче коммунист С. Н. Горячих выращивает «КО^)Олеву нолей» на 190 гектара.х. Виды на уро жаи хорошие. —Рассчитываю получить с гектара не менее 350 — 100 центнеров зеленой массы,—говорит кукуру зовод. Сергей Иванович не только отличный механи затор. Он еще и агитатор в тракторной бригаде. На снимке: тракторист С. И. Горячих. .Чорошо И искурить одну папироску, когда уже; знаешь, Ч'ш сменная норма выработана. Фото к. Тюменцева. ,а V-' ! т д ............................ ОДНО НАЗВАНИЕ „НЕ ТОТ хлеб, что на полях ,а тот, кромах”—гласит мудрая русская Образцово провести вЬшозку зерна что в за- послр вица. Важно скосить, обмолотить зернов-ые во время и без потерь. Не менее важная задача—вы- ве.)тн зерно на хлебоприемный иункт. А это будет завиееть от елажени 1 ,Н 1 работы автотранспорта, от умелой работы многосотешюн армии наших шскреров. Именно о работе автотранспорта в страдные дни и шел раыовор на состоявше.мся в Леосдян- ни районно.м совещанин водительского состава н руководителей хозяйств, об 'этом говорилось в до кладе государственного автоинспектора Д. Д. .'Маркова, это отмечали в своих выступлениях т.т. Филатов, Лущан, Миронов, Михайличенко и др. Не впервые лебедянскн.м шоферам принимать участие в выврзке зерна государству. И каждый раз относились они к этому делу с большой от ветственностью. В прошлом году шофер А. Д. По нов на расстояние 25 кило.метров делал за сутки по 5 — 6 рейсов, И. Б. Шишкин при задании 19/ топи перевез более 260 грнн зерна. На 176 про центов выполняли дневные задания Д. М. Каков- кин, А. И. Карпов, А. И. Сарычев и многие другие водители. За отличную работу шофер совхоза «Агроном» П. И. Рыжков был , премирован. 1 эольшииство водителей не гол ко производительно трудились, ио и содержали автомашины в хоро- ше.и сос'юякни, строго соблюдали правила уличного движения. Нельзя сказать этого о водите лях автохозяйства т. т. Кузьмине, Черникове, Лошакове, шоферах двюоазы Лг 2 тт. Ше.моьаеве, Дергунове, Духашше, Туостылеве. Ь го время, когда, оольшинсгво Води 1 е. 1 -еи района показывауЮ, оо- разцы гр^ца, производительно.ть Э 1 ИХ шо 4 )сров сосгарляла УО про центов. ,>спешная работа всего авто- -'ра.чсгюрта будет во много.м завн- сегь 01 подготовленности авто машин, от их технического состо- Я 1 ИЯ. Время для вывозки зерна \ же наступило, а в колхозах «Вер ный путь», напрн.мер, автопарк еще не готов, оольшинсгво авто машин технически неисправны. Проверкой установлено, что в ав тобазе Л'®2 из 95 грузовых авто- А'ашин вышло на линию только 25. Гг мало случаев, когда из-за не больших поломок ав-гомашнны простаивают ио нескольку дней. Начальник автохозяйства тов. Лу щан и директор автобазы тов. Ку- ■гиков не приняли еще всех необ ходимых мер ДЛЯ своевре.менной подготовки авто.машин к убороч ной кампании. С таким положени ем мириться нельзя. Р 1 особенно вызывает беспокойство состояние кузовов. Надо немедленно их от ремонтировать. В период перевозки зерна на заготовительные пункты надо про явить максимум внимания к соз данию необходимых условий для высокопроизводительного труда шоферов, обеспечить их жильем. 'питанием.. Немаловажную роль имеет вледревие в работу водительского состава передовых методов труда: организации автопоездов, механи зированной погрузки зерна в авто- .машиыы, создание комсомольско- молодежных колонн и бригад и т. д. Каждый-шофер, бригада, колонна, автопоезд должны полу чать плановые задания на день, на всю уборочную страду. При такой постановке дела возрастет 'производц-гельнос 1 ь труда авто- транснорча, повысится ответствёи- ность водителей за выполнение социалистических обязательств, г Много было высказано критшси в адрес руководителей хозяйстч, дорожного отдела райисполком |1 З а неудовлетворнте.льное состоя ние дорог. Вывозка зерна госу дарству началась, а заведующий дорожного отдела тов. Акуло® только собирается профилироват>ь дороги. как в докладе, так и в прениях говорилось о безопасности движе ния на уборке урож.ая, о дисцип лине водительского- состава.Бед® нередки у нас еще случаи лиха чества, нарушений правил уличнр- го движения. И ничем нельзя оп равдать тот факт, когда шофер садится за руль в пьяном виде. Водители автобазы А» 2 АлгухсШ, управляя автомашиной в пьянсгм виде, сбил столб; КашкаровГ- столкнулся с автобусом, а води тель 1альнов из Лебедянского ав тохозяйства сбил человека. Ш5- фер Часовннков не сбивал стол&, не наезжал на Человека. Он т4к умудрился напиться, что, вообг^е не мог вести автомашину и выва лился из кабины. ...«Только организованная рабо та всего автотранспорта, исполь зование прицепов, тракторных те лежек, организация автопоездов, колонн и бригад позволит води тельскому составу успешно спра виться со своевременной вывозкой зерна на государственные загото вительные пункты»,—говорится в Обращении ко всем шоферам на шего производственного управле ния, прпнято.м на собрании. Лебе дянские води гели обязались вы везти все зерно на хлебоприемный элеватор в сжатые сроки и без по терь и выполнить план заготовок ь 15 августа; .беречь автомобиль, держать его в .хорошем состгоянии, о'ремонтировать все кузова; пол ностью искоренить нарушение трудовой дисциплины, не иметь ни одного случая автодорожного происшествия и особенна в дни уборки урожая. Собрание подчеркнуло, что уп равление авто.мобнле.м в нетрез вом состоянии, использование его в корыстных целях— преступле ние. . ' Каждый водитель обязался де лать на расстояние 25 километров не менее 5—6 рейсов за день. - Участники собрания призвали всех шоферов управления вклю читься в социалистическое сорев нование за быстрейшую вывозку зс] на государству. Года два-три назад у нас и Подлесном Хрущеве было постро ено большое здание. Оно предназ началось для птицефабрики. При обрели замеч-ательное оборудова ние. Затрачены на это тысячи рублей государственны.х средств. К сояшлению, все лежит мертвым капиталом. Не используется зда ние, в негодность при.чодит и обо рудование. Так что от фабрики осталось только одно название. Правда,* часть помещения ис пользуется для содержания 1.000 кур, но их можно было иметь в десятки раз больше. Все возмож ности есть, чтобы добиваться высокой продуктивности птиц.' в прошлом году у нас было полу чено от каждой несушки по 80 яиц. В этом уже получено бо лее 40 тысяч яиц при годовом плане 60 тысяч. Однако результаты могли быть гораздо лучше, если бы больше обращалось внимания на кормле ние. В редких случаях для кур выделяют доброкачественные кор ма, мясо, костную муку, рыбий жир. А мешанку вообще не из че го готовить. Вот почему сейчас по сравнению с маея яйценоскость сократилась почти наполовину. Тогда собирали в день по 500 яиц, сейчас только по 250—280. Мое обязательство получить в этоц году по 80 штук яиц от не сушки находится под угрозой срыва. Руководители'колхоза не при нимают мер, чтобы предоставить необходимые условия для приго товления птицам пищи. До сих пор не построили кормокухню, варить картофель, мясо и другие корма приходите^ под временным навесом. Когда .же будет обращено долж ное внимание на нашу птицефер му? М. Бирева, Птичница колхоза «Красное знамя», Данковского района. Х о р о ш а „ к о р о л е в а " Тракторист Сергей Иванович Голованов из совхоза «Иолитово» вовремя, с хорошим качеством провел сев кукурузы сорта «ВИР-25» на всей закрепленной площади 120 гектаров. Квадраты получились отменные. Механиза тор трижды прокультивировал междурядья кукурузы в_продоль- ном и поперечном направлениях. В совхозе «Политово» не с1»1- щещь, пожалуй, лучше кукуруз ной плантации, чем у Сергея Ива новича Голованова. Во многих местах ровные и густые стебли, «королевы» уже .достигли более чем метровой высоты. Срое обя.зательство получить в этом году не менее'300 центнеров зеленой массы кукурузы с гекта ра тов. Голованов непременно вы полнит. А. Петров. I ВПЕРЕДИ—БОДРИНСКЙЕ ДОЯРКИ •Среди доярок нашей, артели продолщается упорная борьба за высокие надои молока. Впереди идут бодринские животноводы. Они получают от кал;дой коровы по 12 килограммов молока в сутки. На этой ферме попрежнему соревнование возг.?авляет Василиса Фв* дотьевна Хорошилова. Каждый день она надаивает по 14,5— 15 килограммов молока от коровы. Н. Амлилов, - зоотехник колхоза «Россия». НУЖНЫ КОМПЛЕКСНЫЕ БРИГАДЫ От нас многое зависит На уборке многое зависит и от'нас, шоферов. Чтобы повысить про изводительность машин, мы на каждый кузов изготовили самораз грузчик. Это совсем простое приспособление. Из досок изготавли вается щиток, равный в высоту и ширину размером кузова, И уста навливается в передней части кузова. Работает он с помощью трак тора. Саморазгрузчики позволяют в 3—4 раза быстрее освобождать машины от груза. И. ЖРАКОВ, . шофер колхоза «Заря коммуниз.ма». Разговор об организации труда в бригаде хочется начать с тако го случая. Как-то вечером, когда уже дойка на фермах йашей бри гады была закончена; приезжает шофер и заявляет мне: —Молоко везти не могу. Гряз но, машина не пойдет. Накануне прошел ливневый дождь, дороги развезло, Но и продукцию нельзя оставлять до утра—испортится. В горячах я хотел побежать в бригаду догово риться о тракторе, но тут же ос тановился и подумал: «А кто ме ня та 1 М послушает?» Такие с.1у- чаи уже бывали. Оставалось о,д- но—искать или брига,рра' трак торной бригады, или агронома. Они дадут распорялсение. Пошел к агроному. Тот напра вил к бригадиру тракторной бригады. Пока бегал по инстан циям, время ушло, мо.токо так и не было отправлено. Еще бо.чьше такой беготни зи мой. Придешь, бывало, на ферму, доярка говорит: —Корова заболела. Сена бы ей дать побольше. И опять та же история: идешь к фуражиру, тот направляет к бригадиру, а бригадира, попробуй, разыщи. То ли он дома, то ди в отделении, а может быть и уехал куда-нибудь. По это еще полбеды. Беспокоит другое. Бригадир полеводческой бригады у нас отвечает только за полеводство, бригадир тракторной бригады —за технику, а бригадир по животноводству—только за Х о з я й с т в о в а т ь у м е л о , р а з у м н о порядок на фермах. Надо, напри мер, подыскать доярку. Я могу только поговорить с человеком. Веское слово остается за бригади ром. А у него свои дела, ;щ ферму он не ответчик.Если есть у него, как говорят, настроение—помо жет, если нет—проводит ни с чем. Подобная структура уяравле- ния в совхозной бригаде явно не нормальна. Вред ее очевиден. Не один раз я обращался к директо ру совхоза тов. Челядину с прось бой вменить в обязанности бри гадира ведение животноводства, да так, чтобы он отвечал за эту отрасль, как говорят, головой. Ди ректор делал замечание бригади ру, но все остается без изменений. Каков выход? На, наш взгляд, давно настала пора переходить на комплексные бригады. Все: и по леводство, и животноводство, и механизация должны быть в веде нии одного человека —руководи теля комплексной бригады. Вот тогда он сам, без напоминаний, будет интересоваться не только зерном, но и молоком, мясом и так далее. И дело пойдет. Ведь оправ дали же себя такие бригады в колхозах! В дирекции могут ответить; «А кто нам позволит идти на подоб ную перестановку? Надо и раз мер заработной платы, и штат ное расписание изменять». Это понятно. Но дело это стоит хлопот. Свои мыс.ти о целесообразности перехода на организацию ком плексных бригад я высказываю не только от себя лично, но и от имени всех товарищей ло работе. Они также убедились в том, что нынешний порядок управления всеми отраслями бригады, по раз мерам равной бывшим двум-трем колхозам, явно устарел. * В. Грачев, бригадир по животноводству второго отделения совхоза «Красное поле».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz