Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

Среда, 25 июля -1962 г., М* 53 П У Т Ь 0 К Т П 6 Р 4 ■ Сергей Иванович Горячих одним из первых в колхозе «Россия» начал выращивать кукурузу. В ]|рошлом году -С каждого из 150 гектаров мастер квадратов получил 350 центнеров зеленой .массы. ) 1 ынче коммунист С. Н. Горячих выращивает «КО^)Олеву нолей» на 190 гектара.х. Виды на уро­ жаи хорошие. —Рассчитываю получить с гектара не менее 350 — 100 центнеров зеленой массы,—говорит кукуру­ зовод. Сергей Иванович не только отличный механи­ затор. Он еще и агитатор в тракторной бригаде. На снимке: тракторист С. И. Горячих. .Чорошо И искурить одну папироску, когда уже; знаешь, Ч'ш сменная норма выработана. Фото к. Тюменцева. ,а V-' ! т д ............................ ОДНО НАЗВАНИЕ „НЕ ТОТ хлеб, что на полях ,а тот, кромах”—гласит мудрая русская Образцово провести вЬшозку зерна что в за- послр вица. Важно скосить, обмолотить зернов-ые во­ время и без потерь. Не менее важная задача—вы- ве.)тн зерно на хлебоприемный иункт. А это будет завиееть от елажени 1 ,Н 1 работы автотранспорта, от умелой работы многосотешюн армии наших шскреров. Именно о работе автотранспорта в страдные дни и шел раыовор на состоявше.мся в Леосдян- ни районно.м совещанин водительского состава н руководителей хозяйств, об 'этом говорилось в до­ кладе государственного автоинспектора Д. Д. .'Маркова, это отмечали в своих выступлениях т.т. Филатов, Лущан, Миронов, Михайличенко и др. Не впервые лебедянскн.м шоферам принимать участие в выврзке зерна государству. И каждый раз относились они к этому делу с большой от­ ветственностью. В прошлом году шофер А. Д. По­ нов на расстояние 25 кило.метров делал за сутки по 5 — 6 рейсов, И. Б. Шишкин при задании 19/ топи перевез более 260 грнн зерна. На 176 про­ центов выполняли дневные задания Д. М. Каков- кин, А. И. Карпов, А. И. Сарычев и многие другие водители. За отличную работу шофер совхоза «Агроном» П. И. Рыжков был , премирован. 1 эольшииство водителей не гол ко производительно трудились, ио и содержали автомашины в хоро- ше.и сос'юякни, строго соблюдали правила уличного движения. Нельзя сказать этого о водите­ лях автохозяйства т. т. Кузьмине, Черникове, Лошакове, шоферах двюоазы Лг 2 тт. Ше.моьаеве, Дергунове, Духашше, Туостылеве. Ь го время, когда, оольшинсгво Води 1 е. 1 -еи района показывауЮ, оо- разцы гр^ца, производительно.ть Э 1 ИХ шо 4 )сров сосгарляла УО про центов. ,>спешная работа всего авто- -'ра.чсгюрта будет во много.м завн- сегь 01 подготовленности авто­ машин, от их технического состо- Я 1 ИЯ. Время для вывозки зерна \ же наступило, а в колхозах «Вер­ ный путь», напрн.мер, автопарк еще не готов, оольшинсгво авто­ машин технически неисправны. Проверкой установлено, что в ав­ тобазе Л'®2 из 95 грузовых авто- А'ашин вышло на линию только 25. Гг мало случаев, когда из-за не больших поломок ав-гомашнны простаивают ио нескольку дней. Начальник автохозяйства тов. Лу­ щан и директор автобазы тов. Ку- ■гиков не приняли еще всех необ­ ходимых мер ДЛЯ своевре.менной подготовки авто.машин к убороч­ ной кампании. С таким положени­ ем мириться нельзя. Р 1 особенно вызывает беспокойство состояние кузовов. Надо немедленно их от­ ремонтировать. В период перевозки зерна на заготовительные пункты надо про­ явить максимум внимания к соз­ данию необходимых условий для высокопроизводительного труда шоферов, обеспечить их жильем. 'питанием.. Немаловажную роль имеет вледревие в работу водительского состава передовых методов труда: организации автопоездов, механи­ зированной погрузки зерна в авто- .машиыы, создание комсомольско- молодежных колонн и бригад и т. д. Каждый-шофер, бригада, колонна, автопоезд должны полу­ чать плановые задания на день, на всю уборочную страду. При такой постановке дела возрастет 'производц-гельнос 1 ь труда авто- транснорча, повысится ответствёи- ность водителей за выполнение социалистических обязательств, г Много было высказано критшси в адрес руководителей хозяйстч, дорожного отдела райисполком |1 З а неудовлетворнте.льное состоя­ ние дорог. Вывозка зерна госу­ дарству началась, а заведующий дорожного отдела тов. Акуло® только собирается профилироват>ь дороги. как в докладе, так и в прениях говорилось о безопасности движе­ ния на уборке урож.ая, о дисцип­ лине водительского- состава.Бед® нередки у нас еще случаи лиха­ чества, нарушений правил уличнр- го движения. И ничем нельзя оп­ равдать тот факт, когда шофер садится за руль в пьяном виде. Водители автобазы А» 2 АлгухсШ, управляя автомашиной в пьянсгм виде, сбил столб; КашкаровГ- столкнулся с автобусом, а води­ тель 1альнов из Лебедянского ав­ тохозяйства сбил человека. Ш5- фер Часовннков не сбивал стол&, не наезжал на Человека. Он т4к умудрился напиться, что, вообг^е не мог вести автомашину и выва­ лился из кабины. ...«Только организованная рабо­ та всего автотранспорта, исполь­ зование прицепов, тракторных те­ лежек, организация автопоездов, колонн и бригад позволит води­ тельскому составу успешно спра­ виться со своевременной вывозкой зерна на государственные загото­ вительные пункты»,—говорится в Обращении ко всем шоферам на­ шего производственного управле­ ния, прпнято.м на собрании. Лебе­ дянские води гели обязались вы­ везти все зерно на хлебоприемный элеватор в сжатые сроки и без по­ терь и выполнить план заготовок ь 15 августа; .беречь автомобиль, держать его в .хорошем состгоянии, о'ремонтировать все кузова; пол­ ностью искоренить нарушение трудовой дисциплины, не иметь ни одного случая автодорожного происшествия и особенна в дни уборки урожая. Собрание подчеркнуло, что уп­ равление авто.мобнле.м в нетрез­ вом состоянии, использование его в корыстных целях— преступле­ ние. . ' Каждый водитель обязался де­ лать на расстояние 25 километров не менее 5—6 рейсов за день. - Участники собрания призвали всех шоферов управления вклю­ читься в социалистическое сорев­ нование за быстрейшую вывозку зс] на государству. Года два-три назад у нас и Подлесном Хрущеве было постро­ ено большое здание. Оно предназ­ началось для птицефабрики. При­ обрели замеч-ательное оборудова­ ние. Затрачены на это тысячи рублей государственны.х средств. К сояшлению, все лежит мертвым капиталом. Не используется зда­ ние, в негодность при.чодит и обо­ рудование. Так что от фабрики осталось только одно название. Правда,* часть помещения ис­ пользуется для содержания 1.000 кур, но их можно было иметь в десятки раз больше. Все возмож­ ности есть, чтобы добиваться высокой продуктивности птиц.' в прошлом году у нас было полу­ чено от каждой несушки по 80 яиц. В этом уже получено бо­ лее 40 тысяч яиц при годовом плане 60 тысяч. Однако результаты могли быть гораздо лучше, если бы больше обращалось внимания на кормле­ ние. В редких случаях для кур выделяют доброкачественные кор­ ма, мясо, костную муку, рыбий жир. А мешанку вообще не из че­ го готовить. Вот почему сейчас по сравнению с маея яйценоскость сократилась почти наполовину. Тогда собирали в день по 500 яиц, сейчас только по 250—280. Мое обязательство получить в этоц году по 80 штук яиц от не­ сушки находится под угрозой срыва. Руководители'колхоза не при­ нимают мер, чтобы предоставить необходимые условия для приго­ товления птицам пищи. До сих пор не построили кормокухню, варить картофель, мясо и другие корма приходите^ под временным навесом. Когда .же будет обращено долж­ ное внимание на нашу птицефер­ му? М. Бирева, Птичница колхоза «Красное знамя», Данковского района. Х о р о ш а „ к о р о л е в а " Тракторист Сергей Иванович Голованов из совхоза «Иолитово» вовремя, с хорошим качеством провел сев кукурузы сорта «ВИР-25» на всей закрепленной площади 120 гектаров. Квадраты получились отменные. Механиза­ тор трижды прокультивировал междурядья кукурузы в_продоль- ном и поперечном направлениях. В совхозе «Политово» не с1»1- щещь, пожалуй, лучше кукуруз­ ной плантации, чем у Сергея Ива­ новича Голованова. Во многих местах ровные и густые стебли, «королевы» уже .достигли более чем метровой высоты. Срое обя.зательство получить в этом году не менее'300 центнеров зеленой массы кукурузы с гекта­ ра тов. Голованов непременно вы­ полнит. А. Петров. I ВПЕРЕДИ—БОДРИНСКЙЕ ДОЯРКИ •Среди доярок нашей, артели продолщается упорная борьба за высокие надои молока. Впереди идут бодринские животноводы. Они получают от кал;дой коровы по 12 килограммов молока в сутки. На этой ферме попрежнему соревнование возг.?авляет Василиса Фв* дотьевна Хорошилова. Каждый день она надаивает по 14,5— 15 килограммов молока от коровы. Н. Амлилов, - зоотехник колхоза «Россия». НУЖНЫ КОМПЛЕКСНЫЕ БРИГАДЫ От нас многое зависит На уборке многое зависит и от'нас, шоферов. Чтобы повысить про­ изводительность машин, мы на каждый кузов изготовили самораз­ грузчик. Это совсем простое приспособление. Из досок изготавли­ вается щиток, равный в высоту и ширину размером кузова, И уста­ навливается в передней части кузова. Работает он с помощью трак­ тора. Саморазгрузчики позволяют в 3—4 раза быстрее освобождать машины от груза. И. ЖРАКОВ, . шофер колхоза «Заря коммуниз.ма». Разговор об организации труда в бригаде хочется начать с тако­ го случая. Как-то вечером, когда уже дойка на фермах йашей бри­ гады была закончена; приезжает шофер и заявляет мне: —Молоко везти не могу. Гряз­ но, машина не пойдет. Накануне прошел ливневый дождь, дороги развезло, Но и продукцию нельзя оставлять до утра—испортится. В горячах я хотел побежать в бригаду догово­ риться о тракторе, но тут же ос­ тановился и подумал: «А кто ме­ ня та 1 М послушает?» Такие с.1у- чаи уже бывали. Оставалось о,д- но—искать или брига,рра' трак­ торной бригады, или агронома. Они дадут распорялсение. Пошел к агроному. Тот напра­ вил к бригадиру тракторной бригады. Пока бегал по инстан­ циям, время ушло, мо.токо так и не было отправлено. Еще бо.чьше такой беготни зи­ мой. Придешь, бывало, на ферму, доярка говорит: —Корова заболела. Сена бы ей дать побольше. И опять та же история: идешь к фуражиру, тот направляет к бригадиру, а бригадира, попробуй, разыщи. То ли он дома, то ди в отделении, а может быть и уехал куда-нибудь. По это еще полбеды. Беспокоит другое. Бригадир полеводческой бригады у нас отвечает только за полеводство, бригадир тракторной бригады —за технику, а бригадир по животноводству—только за Х о з я й с т в о в а т ь у м е л о , р а з у м н о порядок на фермах. Надо, напри­ мер, подыскать доярку. Я могу только поговорить с человеком. Веское слово остается за бригади­ ром. А у него свои дела, ;щ ферму он не ответчик.Если есть у него, как говорят, настроение—помо­ жет, если нет—проводит ни с чем. Подобная структура уяравле- ния в совхозной бригаде явно не­ нормальна. Вред ее очевиден. Не один раз я обращался к директо­ ру совхоза тов. Челядину с прось­ бой вменить в обязанности бри­ гадира ведение животноводства, да так, чтобы он отвечал за эту отрасль, как говорят, головой. Ди ректор делал замечание бригади­ ру, но все остается без изменений. Каков выход? На, наш взгляд, давно настала пора переходить на комплексные бригады. Все: и по­ леводство, и животноводство, и механизация должны быть в веде­ нии одного человека —руководи­ теля комплексной бригады. Вот тогда он сам, без напоминаний, будет интересоваться не только зерном, но и молоком, мясом и так далее. И дело пойдет. Ведь оправ­ дали же себя такие бригады в колхозах! В дирекции могут ответить; «А кто нам позволит идти на подоб­ ную перестановку? Надо и раз­ мер заработной платы, и штат­ ное расписание изменять». Это понятно. Но дело это стоит хлопот. Свои мыс.ти о целесообразности перехода на организацию ком­ плексных бригад я высказываю не только от себя лично, но и от имени всех товарищей ло работе. Они также убедились в том, что нынешний порядок управления всеми отраслями бригады, по раз­ мерам равной бывшим двум-трем колхозам, явно устарел. * В. Грачев, бригадир по животноводству второго отделения совхоза «Красное поле».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz