Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

Вторник, 10 июля 1962 г., № 441 I П У Т Ь О К Т Я Б Р Я ВСЕ РЕЗЕРВЫ-В ДЕЙСТВИЕ! 4 Нужны решительные меры в нашем колхозе есть все возможности успешно развивать свиноводство,. добиваться хоро­ шего выхода молодняка, произ­ водства мяса. Свинарник распо­ ложен в удобном: месте, на бере­ гу реки, имеется большой пад- ворок, обнесенный деревянной изгородью. Но само местополо­ жение ничего не даст, если ос­ тавить без внимания механиза­ цию, не иметь в достатке кор­ мов. При имеющихся у нас усло­ виях дальше вести свиновод­ ство невозможно. Ферма распо­ лагает всего лишь двумя стары­ ми небольшими помещениями и маленьким откормочником. И по­ этому у нас мало свиноматок— около 60 гадов. Из-за отсут­ ствия помещения в прошлую зиму взрослые свиньи, в том числе большое количество ола- точного поголовья, зимовали под открытым небом, на падворке.. Этот горький урок, как видно, ничему не нрчил руководите­ лей хозяйства., В -апреле начали было заниматься строительством нового свинарника, но с той пщ)ы даже фундамента не зало­ жили. На падворке 'построили летний навес для содержания животных, а крышу наполовину недокрыли. Всего вместе со свиноматками, откормочниками и молодняком у нас едва насчитывается 800 го­ лов, а уход за ними ведут шес­ теро колхозников. Штат большой, а все потому, что работы прихо­ дится выполнять вручную. Под­ весная дорога действует только в маленьком помещении, где со­ держатся свиноматки. Имеется корнеклубнемойка, но из-за не­ исправности она часто стоит без дела. Воду приходится самим возить из реки в бочках. Руко­ водители колхоза задумали было провести водопровод, вырыли от падворка до реки траншею и на этом остановили дело. Тран­ шея обваливается, недалеко и до беды, того и гляди какая-либо свинья угодит туда и искалечит­ ся. Разве это по-хозяйски? За шесть месяцев получено от каждой свиноматки лишь по пяти поросят. Наш зоотехник Р. Б. Дедовская плохо занима­ лась воспроизводством стада. Долгое время на ферме не было производителей, и свиноматки ос­ тавались непокрытыми. Это на-- несло немалый ущерб хозяйству. С начала года от 52 свиначаток получено лишь 256 поросят, хотя по плану намечено иметь за год их более 900. На откорме числится около 200 свиней, в том числе 70—гна интенсивном. На самом же деле, откорм организован плохо, на все поголовье фермы отпускают только три центнера зерна, мало завозится сыворотки. Бывает картофель, но он почти не при­ годен к употреблению. О пастьбе свиней, об организации подкорм­ ки заведующая фермой М. И. Ослопова и не думает. Вот почему у нас плохой вы­ ход молодняка,' незначительные привесы животных. За полгода сдано свиного мяса только 75 центнеров. Нужны решительные меры, которые бы -обеспечили фер|му хорошими помещениями, меха­ низмами, правильной зоотехни­ ческой работой, обилием кормов. А за нами, свинарями, дело не станет. Мы работать будем еще лучше. И. Савин, И. Девв< ч;. свинари колхоза имени Калинина, Воскресенского района. Много лет работает на ферме первой бригады сельхозарте­ ли «Светлый путь» Мария Алексеевна Вдовина.Это—настоящий мастер выращивания телят. Ежегодно в начале года она на­ бирает группу новорожденного молодняка, а к осени сдает всех 30—40 телят здоровыми, упитанныАли<в другие возраст­ ные группы. Сейчас в группе М. А. Вдовиной 35 телят. Растут они хоро­ шо. Среднесуточные привесы каждого из них—700—800 грам- ^мов в сутки. За хорошую работу правление колхоза не раз заносило имя телятницы на Доску почета, выдавало ей премии, подар­ ки. На снимке: М. А. Вдовина. Новый способ- вывозки зерна в дни уборки на перевозке зер­ на от комбайнов заняты десятки тысяч автомобилей. При сущест­ вующей практике, когда за каж­ дым комбайном, в зависимости от урожайности и, расстояния до при­ емного пункта, закрепляется один или несколько автомобилей, авто­ транспорт используется непроизво дительно: машины значительную часть времени простаивают под погрузкой или в ожидании ее. В свою очередь и работа комбайнов зависит ат наличия на убираемом поле свободных автомобилей. Уменьшить же количество автомо­ билей путем организации автопо­ ездов не позволяют условия дви­ жения по жнивью. На Выставке достижений на­ родного хозяйства СССР расска­ зывается о новом способе вывоз­ ки зерна от комбайнов с приме­ нением колесного трактора «Бела­ русь МТЗ-5» и автомобильных прицепов. Разработан этот способ в Казахском научно-исследова­ тельском и проектном институте автомобильного транспорта по предложению инженера С. Г. Пло- хова. Сущность нового способа в следующем. За группой комбай­ нов, работающих на смежных за­ гонах, закрепляются оборотные автоприцепы, скоростной трактор «Беларусь МТЗ-5» и авто\{обиль «ЗИЛ-164». Зерно из комбайнов выгружается в автоприцепы. Их попарно буксирует трактор до ближайшей дороги, там отцепляет, ^ прицепляет порожние. Автомобиль «ЗИЛ-164» загружа­ ется зерном из бункеров ближай­ ших комбайнов, забирает на доро­ ге груженые прицепы и транспор­ тирует их на ток или приемный пункт. Пока автопоезд в пути, зерно от комбайнов собирается в оборотные прицепы. Затем весь цикл повто­ ряется. Таким образом один ав­ томобиль «ЗИЛ-164» обслуживает группу комбайнов. В 1961 году этот способ пере­ возки зерна от комбайнов был ис­ пытан в ряде совхозов и колхозов Целинного края и областей Ка­ захской ССР. Всего по республике было организовано 30 комплек­ сных бригад в составе комбайне­ ров, трактористов и шоферов. И повсеместно была доказана высо­ кая эффективность новшества. Бесперебойно работали комбайны. Выработка на тонну грузоподъем­ ности'автомобиля увеличилась бо­ лее чем в 5 раз, затраты труда уменьшились почти в 3 раза, со­ кратились транспортные расходы. Было высвобождено 514 автомо­ билей «ГАЗ-51» и более 450 меха­ низаторов. Подсчитано, что при такой ор­ ганизации вывозки зерна от ком­ байнов, только по одному Целин­ ному краю высвобождается свы­ ше 75 тысяч автомобилей «ГАЗ'51»; обычно привлека­ емых на период уборки. На выставке даны полные рас­ четы по определению количеств^ комбайнов в группе и необходи­ мых транспортных средств. Количество комбайнов в од||ой группе берется таким, чтобы за­ крепленный трактор с прицепами успевал принимать от них зерно без простоев. Для сокращения пути трактора по жнивью ширину и длину заго­ на берут такой, чтобы после про­ хождения комбайна по периметру загона намолачивался полный бункер зерна вблизи от дороги. Количество" транспортных средств для вывозки зерна от ком­ байнов определяется сумл^арной производительностью комбайнов и зависит от расстояния до тока или приемного пункта. Для буксирования груженых прицепов к пункту приема зерна вместо автомобилей «ЗИЛ-164» могут быть использованы скорост­ ные тракторы. Количество прице­ пов при этом должно быть увели­ чено. Чтобы обеспечить своеврежн- ную техническую помощь в случае поломки комбайна, автомобиля или трактора, целесообразно 1 вы- делить на 2—3 группы комбайнов одну автопередвижную мастер­ скую. Широкое применение нового способа в основных зерновых рай­ онах нашей страны сэкономит ми.тлионы рублей. Инженер Г. ГРИГОРЕНКО, Воскресенский район в числе первых районов об­ ласти выполнил полугодо­ вые планы заготовок про­ дуктов животноводства. Но возможности колхозов и совхозов позволяют им значительно больше да­ вать Родине мяса, молока. Не все хозяйства исполь­ зуют резервы, есть еще много недостатков,;мешаю­ щих району быстрее идти вперед.Об этих неисполь­ зованных резервах и говорится в публикуемых на этой странице материалах. ' Возможности под спудом Коллектив совхоза «Воскре­ сенский» хуже других хо­ зяйств района закончил первое полугодие. Кроме шерсти, ни по одному виду животновод­ ческой продукции он не вы­ полнил плана. Мяса здесь не­ додали 126 центнеров, молока —904 центнерц, яиц—10 ты­ сяч штук. Почему? Может быть у воекресенцев нет воз­ можности для подъема живот­ новодства? Этого нельзя ска­ зать. Хозяйство имеет 23 ты­ сячи гектаров земельных уго­ дий, богатые поймы на реке Птань. Главная причина срыва по­ лугодового плана продажи го­ сударству животноводческих продуктов—неполное исполь­ зование имеющихся внутрихо­ зяйственных резервов. Возь­ мем дойное стадо. КоровЫ' па­ сутся круглые сутки, подобра­ ны две смены пастухов. Но на деле получается, что скот со­ держится впроголодь. На Теп- ловской молочно-товарной ферме 200 коров. Пасут их ; в основном по берегу реки и в лесу. -^Клевер закончился, а на этих пастбищах коровы не ва- ■эдаются, — говорит пастух В. Н. Лычагин. И действительно, в лесу овода да мошкара не дают ко­ ровам спокойно пастись, а на лугу взять нечего. Подкормку им це дают. Только поэтому надой не растут, а падают. Сейчас в сутки от каждой ко­ ровы получают по 11,3 кило­ грамма молока, в то время, когда передовые доярки надб­ ивают по пуду и более. Далеко за примером ходить не надо. Коллектив Зверевской моЛоч- но-^говарной фермы коммунис­ тического труда из колхоза имени Ленина, например, по- лучиц в июне по 417 кило­ граммов моДока от коровы. За достигнутые успехи ферме присуждено переходящее Красное знамя райкома КПСС и райисполкома. Вот маяк, равняясь на который, нужно и можно резко поднять вало­ вой надой. Много молока при сдаче его на молзавод не зачисляется хозяйству за низкую жирность ж загрязненность. Вымя у ко­ ров не подмывают, центрифу­ ги и другие приборы для опре­ деления жирности молока хра­ нятся небрежно. Анализ моло­ ка проводится в будке, где со­ держатся телята и вещи доя­ рок. Бригадир по животновод­ ству М. С. Паршин не прини­ мает должных мер но наведе­ нию порядка. За время дойки коров не подкармливают, и только по этой причине хозяйство недо­ получает большое количество молока. Не лучше поставлено дело и с производством мяса. При сравнении двух свинотовар­ ных ферм выявилось следую­ щее: на ферме Краснинского отделения ежесуточный при­ вес каждой головы откормоч­ ников за июнь составил по 337 граммов, а на Орловском отделении—25р граммов. По­ чему такая разница? Да толь­ ко потому, что на Краснин- ской ферме'кормят свиней кле­ вером и сывороткой, а на Ор­ ловском—луговой травой, сдоб­ ренной небольшим количест­ вом сыворотки. И в птицеводстве не все ре­ зервы используются. За полу­ годие в совхозе получено от несушки по 74 яйца, что на 33 яйца- больше соответствующе­ го периода прошлого года.Рост есть, но он мог быть значи­ тельно выше, если бы в хозяй­ стве широко применяли опыт передовиков—основной резерв повышения производства про­ дукции. Ведь птичница А. 3 . Артамонова только за июнь от каждой из 1.500 несушек по­ лучила по 16,5 яйца. Этот по­ казатель—наивысший в совхо­ зе. Па этой ферме проводили семинар птичниц района, но в хозяйстве опыт тов. Артамоно­ вой не нашел применения. Наступило второе полуго­ дие. Работникам совхоза необ­ ходимо так поработать и учесть все недостатки в веде­ нии животноводства, чтобы с честью выполнить план чет­ вертого года семилетки по производству и продаже госу­ дарству мяса, молока, яиц и шерсти. Резервы к этому есть, не нужно только держать их под спудом. К этому зовет нас Комму­ нистическая партия и прави­ тельство в своем Обращении к советскому народу. Н. Шень. Воскресенский район. „П У Т И ОКТЯБРЯ" О Т В Е Ч А Ю Т . . . В редакцию поступило письмо из г. Данкова о том, что по улице Гостинная, возле склада райпотребсоюза стоит зловоние. На запрос редакции заведующий санэпидотделом Дан- ковской районной больницы'^. Нехорошев сообщил, что на складе проведЩ 1 а, дезинфекция, сделан навес.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz