Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)

П У Т Ь 0 К Г Й 6 Р Я Пятница, 2 ^ апреля 19б2 г., 16 3 Т а к в а ч Я Ш а е т с к д е ш ъ (Окончание. Начало см. на 2-й стр.|. отделений новый подъем твор­ ческой энергии и инициативы. Александра Ананьевна особенно ясно ощущала это на каждом за­ нятии в политкружке, который коммунисты поручили ей вести. На занятиях затрагивались десят­ ки насущных вопросов, волную­ щих коммунистов и всех труже­ ников. И Новгородова как пропа­ гандист, как секретарь партийной организации отделения и как аг­ роном старалась полнее и кон­ кретнее ответить на них, разъяс­ нить коммунистам те большие и почетные задачи, которые по­ ставила перед сельскими труже­ никами родная Коммунистичес­ кая партия. X X X Делом отвечают труженики отделений на решения партии о крутом подъеме сельского хо­ зяйства. Полеводы под руковод­ ством своего агронома уже с пе|рвых дней четвертого года се­ милетки включились в борьбу за высокий и устойчивый уро­ жай: готовили семена, вносили в почву удобрения, механизаторы деятельно ремонтировали тех­ нику. Накануне сева площади под свеклу и горох были полностью удобрены. Не осталось не под­ кормленным ни одного гектара и озимых. В течение трех дней провели закрытие влаги. —Главное в борьбе за урожай —это сроки, качество! Все зави­ сит от этого!—Не раз ' повторяет агроном. На 140—150 процентов вы­ полняет сменные нормы выра­ ботки закройщица завода .Вет- оборудование" Н. Титова. А после работы девушка садится за учебники. Она—студентка- заОчница пищевого техникума. На-снимке; Н. Титова. о „ПРАЗДНИКЕ ПРАЗДНИКОВ"—ПАСХЕ в нынешнем году в отделении коренным образом изменилась структура посевных площадей. Не оправдавшая себя травополь­ ная система навсегда покинула губинские земли. Преимущест­ венное место теперь отведено зерновым, кукурузе и бобовым культурам. Из-под клевера осво­ бодилась площадь в сто гектаров. Для выращивания «королевы по­ лей» созданы комплексные меха­ низированные звенья, руководи­ мые опытными механизаторами — стогектарниками А. Я. Новго- родовым и Н. А. Новгородовой. Они наметили себе большой рубеж: собрать с каждого гекта­ ра 300 центнеров зеленой массы кукурузы. X X X ..Хорячий весенний день в полном разгаре. На обширных полях 9-го отделения -идет упор­ ная битва за урожай. Александре Ананьевне надо успеть побывать у всех посевных агрегатов, про­ контролировать, все ли идет хо­ рошо, и, если надо, помочь. Вот она остановилась у агрега­ та тракториста Алексея Осина. Этот агрегат— передовой на се­ ве. Алексей Осин вместе с Алек­ сеем Аноровым засевает в день по 22-25 гектаров. Но сегодня у него вышла из строя сеялка: по­ ломался автомат. Сеялку приш­ лось заменить на другую. Агро­ ном помогает механизатору от­ регулировать ее. X X X У настоящего агронома, душой болеющего за землю, всегда много дел. И особенно сейчас, в страдную весеннюю пору. Зато какой гордостью и радостью на- по'лняется .сетрдце хлебороба, когда осенью он видит щедрые плоды своего труда. О, это хорошо известно Алек­ сандре Ананьевне! Е. Подзоров. Помощники библиотеки Внимание посетителей Дан- ковской районной библиотеки всегда привлекают интересно оформленные выставки но­ винок политической, науч­ ной, сельскохозяйственной и другой литературы. Читателя с интересом осматривают вывешенные здесь красочные плакаты и фотомонтажи, рас­ сказывающие о жизни и творчестве великих писателей поэтов, критиков. \ К ленинским дням работни­ ки библиотеки подготовили серию плакатов, посвящен­ ных великому вождю и учите­ лю трудящихся всего мира Владимиру Ильичу Ленину. «Программа построения ком- «Праздником праздников» име­ нует христианская церковь пасху. <11асха господня,—писал один из «отцов церкви»,—выше всех про­ чих праздников, установленных не только в честь святых челове­ ков, но и во славу самого госпо­ да, выше столько, сколько солнце превосходит светом своим звез­ ды». Целых три дня по церков­ ным обычаям длятся пасхальные торжества. С утра до вечера зво­ нят колокола. Ьерующие одева­ ются в лучшие одежды. На сто­ лах—крашеные яйца и куличи... Чем же знаменит этот празд­ ник? Церковники отвечают; тем, что Христос своею смертью и своим «воскресением» оое<щечил людям вечную жизнь за гробом. Как же произошло такое неве­ роятное чудо:* Нвангелия гласят; примерно две тысячи лет тому назад в 11алестине от девы Ма­ рии родился сын божий—писус Аристос. Ьог-отец послал своего сына на землю, чтовы тот, при­ няв облик человека, своими стра-. даннями и смертью искупил перво- родиыи грех, совершенный в раю Адамом и Цвою, из-за которого бог якобы обрек всех людей на тяжелую жизнь, страдания и из­ нурительный труд, сделал- их смертными. Этот миф и положен в основу пасхи. Однако в евангельских ле­ гендах о Христе и его искупи­ тельной жертве много выдуман­ ного, нереального. Ь самом деле, ни один авторитет того времени ничего не говорит о Христе. А ведь жизнь Христа и осооенно его смерть, если верить евангели­ ям, сопровождались страшным землетрясением и затмением солнца, длившимся три часа. Трудно представить, чтобы никто не заметил такие исключительные явления. Да и в древнейшей жи­ вописи нет никаких изображений Христа. Церковники рекоменду­ ют слепо верить тому, что напи­ сано в евангелиях. Историческая наука неопровер­ жимо доказывает, что вся «био­ графия» Христа с начала и до конца вымышлена. Она как бы атральные , представления. Пасхальные праздники вредны своими идеями, и прежде всего идеей терпения и страдания; иде­ ей классового мира. Пропаганда терпения й страдания лежит в ос­ нове всего праздника и начинает­ ся церковниками задолго до са- Беседы на антирелигиозные темы соткана из отдельных кусков, за . мой пасхи. Пятьдесят дней длит- имствоваиных христианством у бо- ся «великий пост», венцом кото- лее древних религий. В основе праздника пасхи лежат верова­ ния древних земледельческих и скотоводческих племен, у кото­ рых был культ страдающих, уми­ рающих и воскресающих богов. Эти верования возникли из наб­ людений над зерном, которое, бу­ дучи брошено в землю, через не­ которое время прорастало, как бы «воскресало». Миф о смерти и воскресении Христа—христиан­ ская переработка легенд о богах Аттисе, Озирисе, Митре и других. Пасху праздновали и древние евреи—кочевники и скотоводы, причем этот праздник совершал­ ся ими тоже весной и сопровож­ дался обильными жертвоприно- шения.ми, молитвами и богослу­ жениями. Наука установила, что хррсти- 'анская пасха возникла лишь в половине второго века нашей эры, то есть на полтораста лет позже тех событий, которые опи­ сывают евангелия. Древние обы­ чаи и обряды церковь слила в нечто единое и цельное, придала им красочный и впечатляющий характер, сде.чала их оружием психологического и идеологичес­ кого воздействия на верующих. Пасхальные богослужения пред- собой в сущности поставленные те- ставляют тщательно рого является «страстная неде­ ля». В необычной унылой обста­ новке, под монотонный звук ко­ локолов, церковь усиленно вдал­ бливает в эти дни в сознание ве­ рующих мысль, о страданиях Христа и рекомендует им стра­ дать так же, как страдал Хрис­ тос, Церковь широко использует культ креста. Крест— символ страдания. На нем был распят Христос. Осеняя себя крестом, ве­ рующие обязаны помнить, что они должны так же терпеливо «нести свой крест», как это делал Христос. Проповедь пассивности, терпе­ ния и страдания выгодна лишь тем, кто заинтересован, чтобы народные массы безропотно пе. реносили все мучения и невзго­ ды, какие обрушивает на них эксплуататорский строй, чтобы они не восставали против неспра. ведливых порядков и считали их установленными самим господо.м богом. Для эксплуататоров пасха действительно «праздник празд­ ников» и «торжество из тор­ жеств». Идея классового мира, любви к угнетателям особенно ярко вы­ ражена в пасхальном обычае «христосования», в призыве «об­ нимем друг друга». Б старое время многие фабриканты и по­ мещики считали необходимым на пасху снизойти до своих подчи­ ненных, похристосоваться с ни­ ми, даже пригласить их к себе домой и посадить за пасхальный стол. Это определенная уловка; эксплуататоры рассчитывали, что тот, кто вчера еще лобызался с ними, вряд ли завтра будет уча­ ствовать в стачках, в революци­ онной борьбе. В современной обстановке, ког­ да народы все активнее выступа­ ют против капиталистических по. ряДков, когда рушится колони­ альная система империализма, когда борцы за мир стремятся обуздать агрессоров, пасхальные идеи играют в высшей степени вредную, реакционную роль. Они мешают трудящимся ясно созна­ вать свои цели, крепить единство своих рядов, вести неутомимую борьбу за мир, демократию и со­ циализм. Они приковывают мыс­ ли народных масс к небу в то время, как у них по горло дел на земле. Они мешают верую­ щим людям, в нашей стране от­ давать все свои силы делу стро­ ительства коммунизма. Пасха—это не светлый, радост­ ный праздник, как думают веру­ ющие. Это мрачный й вредный праздник. Пасхальные идеи омра­ чают все самое дорогое и свет-» лое, что есть в человеке. Счастье и радость они объявляют тяже­ лым грехом, а бессмысленные страдания—благом. Они изобра­ жают человека «рабом божиим». У простых, честных людей на­ шего времени есть другой, по- настоящему торжественный и ра. достный праздник весны—Меж­ дународный день трудящихся 1 Мая. Этот праздник знаменует борьбу прогрессивного с силами старого мира. Он сплачивает лю. дей труда для завоевания счаст­ ливой жизни. Вот почему трудя­ щиеся отказываютсй- от обещан­ ного им религией райского бла. женства на небе и предпочитают строить своими руками рай на Земле. Ф. ОЛЕЩ УК . мунизма», * «Ленин и Про­ грамма партий», «Идеи Дени­ на освещак^т путь»—таковы названия некоторых из них. Значительная работа прово­ дится коллективом библиотеки ш подготовже к первомайско­ му правдаику. Оргаииэо'Вано несколько тематических вече­ ров и читательских конферен- щш. Хорошим помощн и к о м работникам библиотеки яв­ ляется интеллигенция города. В пропаганде научню-ноляти- ческих знаний 0 С 0160 ж т т в о е участие принимают учич'еля средних школ и школы рабочей ’ Учителя В. И. Еремеева, Н. А. Распопова, Р. Г. Усаче­ ва и другие часто выступают с лекциями и беседами перед тружениками промышленных предприятий города, перед ра­ бочими совхозов и колхозни­ ками. П. Егоров. Редактор П , А. ПОЖИДАЕВ. КИНОТЕАТР «КОМСОМОЛЕЦ» 27 апреля демонстрируется новый художественный фильм «АЛЕНКА» Начало сеансов в 16, 17-45, 19-30 и 21-15 часов. Лебедянский плодоягодный комсинат производит закупку у населения стеклянных банок из-под консервов всех разме­ ров, а также бутылок ем­ костью 0,5 литра. Приемка по­ суды производится в ларьке, находящемся на городском рынке. Лебедянскому СМУ требу­ ются на постоянную работу каменщики, бетонщики, шту. катуры, разнорабочие. Администрация. Магазины сельпо Лебедяи. ского райпотребсоюза и скла­ ды заготконтсфы принимают от населения картофель по цене 5 коп. за 1 килограмм, корни хрена по цене 30 коп. за 1 килограмм, мед по цене I руб. 80 коп. за 1 килограмм. Правление' райпотребсоюза.. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Лебедянь, Липецкой обл. ул. Советская, 42. Телефсяы редакции; редактора—45, общий д е^ д я т к в в пшсгрйфм мМшяого уоравдвная культуры. Лебедякц уд. С оййтшм , Ф . Типаж ЩООО ш . 1-61. Заказ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz