Путь Октября. 1962 г. (г. Лебедянь)
П У Т Ь 0 К Г Й 6 Р Я Пятница, 2 ^ апреля 19б2 г., 16 3 Т а к в а ч Я Ш а е т с к д е ш ъ (Окончание. Начало см. на 2-й стр.|. отделений новый подъем твор ческой энергии и инициативы. Александра Ананьевна особенно ясно ощущала это на каждом за нятии в политкружке, который коммунисты поручили ей вести. На занятиях затрагивались десят ки насущных вопросов, волную щих коммунистов и всех труже ников. И Новгородова как пропа гандист, как секретарь партийной организации отделения и как аг роном старалась полнее и кон кретнее ответить на них, разъяс нить коммунистам те большие и почетные задачи, которые по ставила перед сельскими труже никами родная Коммунистичес кая партия. X X X Делом отвечают труженики отделений на решения партии о крутом подъеме сельского хо зяйства. Полеводы под руковод ством своего агронома уже с пе|рвых дней четвертого года се милетки включились в борьбу за высокий и устойчивый уро жай: готовили семена, вносили в почву удобрения, механизаторы деятельно ремонтировали тех нику. Накануне сева площади под свеклу и горох были полностью удобрены. Не осталось не под кормленным ни одного гектара и озимых. В течение трех дней провели закрытие влаги. —Главное в борьбе за урожай —это сроки, качество! Все зави сит от этого!—Не раз ' повторяет агроном. На 140—150 процентов вы полняет сменные нормы выра ботки закройщица завода .Вет- оборудование" Н. Титова. А после работы девушка садится за учебники. Она—студентка- заОчница пищевого техникума. На-снимке; Н. Титова. о „ПРАЗДНИКЕ ПРАЗДНИКОВ"—ПАСХЕ в нынешнем году в отделении коренным образом изменилась структура посевных площадей. Не оправдавшая себя травополь ная система навсегда покинула губинские земли. Преимущест венное место теперь отведено зерновым, кукурузе и бобовым культурам. Из-под клевера осво бодилась площадь в сто гектаров. Для выращивания «королевы по лей» созданы комплексные меха низированные звенья, руководи мые опытными механизаторами — стогектарниками А. Я. Новго- родовым и Н. А. Новгородовой. Они наметили себе большой рубеж: собрать с каждого гекта ра 300 центнеров зеленой массы кукурузы. X X X ..Хорячий весенний день в полном разгаре. На обширных полях 9-го отделения -идет упор ная битва за урожай. Александре Ананьевне надо успеть побывать у всех посевных агрегатов, про контролировать, все ли идет хо рошо, и, если надо, помочь. Вот она остановилась у агрега та тракториста Алексея Осина. Этот агрегат— передовой на се ве. Алексей Осин вместе с Алек сеем Аноровым засевает в день по 22-25 гектаров. Но сегодня у него вышла из строя сеялка: по ломался автомат. Сеялку приш лось заменить на другую. Агро ном помогает механизатору от регулировать ее. X X X У настоящего агронома, душой болеющего за землю, всегда много дел. И особенно сейчас, в страдную весеннюю пору. Зато какой гордостью и радостью на- по'лняется .сетрдце хлебороба, когда осенью он видит щедрые плоды своего труда. О, это хорошо известно Алек сандре Ананьевне! Е. Подзоров. Помощники библиотеки Внимание посетителей Дан- ковской районной библиотеки всегда привлекают интересно оформленные выставки но винок политической, науч ной, сельскохозяйственной и другой литературы. Читателя с интересом осматривают вывешенные здесь красочные плакаты и фотомонтажи, рас сказывающие о жизни и творчестве великих писателей поэтов, критиков. \ К ленинским дням работни ки библиотеки подготовили серию плакатов, посвящен ных великому вождю и учите лю трудящихся всего мира Владимиру Ильичу Ленину. «Программа построения ком- «Праздником праздников» име нует христианская церковь пасху. <11асха господня,—писал один из «отцов церкви»,—выше всех про чих праздников, установленных не только в честь святых челове ков, но и во славу самого госпо да, выше столько, сколько солнце превосходит светом своим звез ды». Целых три дня по церков ным обычаям длятся пасхальные торжества. С утра до вечера зво нят колокола. Ьерующие одева ются в лучшие одежды. На сто лах—крашеные яйца и куличи... Чем же знаменит этот празд ник? Церковники отвечают; тем, что Христос своею смертью и своим «воскресением» оое<щечил людям вечную жизнь за гробом. Как же произошло такое неве роятное чудо:* Нвангелия гласят; примерно две тысячи лет тому назад в 11алестине от девы Ма рии родился сын божий—писус Аристос. Ьог-отец послал своего сына на землю, чтовы тот, при няв облик человека, своими стра-. даннями и смертью искупил перво- родиыи грех, совершенный в раю Адамом и Цвою, из-за которого бог якобы обрек всех людей на тяжелую жизнь, страдания и из нурительный труд, сделал- их смертными. Этот миф и положен в основу пасхи. Однако в евангельских ле гендах о Христе и его искупи тельной жертве много выдуман ного, нереального. Ь самом деле, ни один авторитет того времени ничего не говорит о Христе. А ведь жизнь Христа и осооенно его смерть, если верить евангели ям, сопровождались страшным землетрясением и затмением солнца, длившимся три часа. Трудно представить, чтобы никто не заметил такие исключительные явления. Да и в древнейшей жи вописи нет никаких изображений Христа. Церковники рекоменду ют слепо верить тому, что напи сано в евангелиях. Историческая наука неопровер жимо доказывает, что вся «био графия» Христа с начала и до конца вымышлена. Она как бы атральные , представления. Пасхальные праздники вредны своими идеями, и прежде всего идеей терпения и страдания; иде ей классового мира. Пропаганда терпения й страдания лежит в ос нове всего праздника и начинает ся церковниками задолго до са- Беседы на антирелигиозные темы соткана из отдельных кусков, за . мой пасхи. Пятьдесят дней длит- имствоваиных христианством у бо- ся «великий пост», венцом кото- лее древних религий. В основе праздника пасхи лежат верова ния древних земледельческих и скотоводческих племен, у кото рых был культ страдающих, уми рающих и воскресающих богов. Эти верования возникли из наб людений над зерном, которое, бу дучи брошено в землю, через не которое время прорастало, как бы «воскресало». Миф о смерти и воскресении Христа—христиан ская переработка легенд о богах Аттисе, Озирисе, Митре и других. Пасху праздновали и древние евреи—кочевники и скотоводы, причем этот праздник совершал ся ими тоже весной и сопровож дался обильными жертвоприно- шения.ми, молитвами и богослу жениями. Наука установила, что хррсти- 'анская пасха возникла лишь в половине второго века нашей эры, то есть на полтораста лет позже тех событий, которые опи сывают евангелия. Древние обы чаи и обряды церковь слила в нечто единое и цельное, придала им красочный и впечатляющий характер, сде.чала их оружием психологического и идеологичес кого воздействия на верующих. Пасхальные богослужения пред- собой в сущности поставленные те- ставляют тщательно рого является «страстная неде ля». В необычной унылой обста новке, под монотонный звук ко локолов, церковь усиленно вдал бливает в эти дни в сознание ве рующих мысль, о страданиях Христа и рекомендует им стра дать так же, как страдал Хрис тос, Церковь широко использует культ креста. Крест— символ страдания. На нем был распят Христос. Осеняя себя крестом, ве рующие обязаны помнить, что они должны так же терпеливо «нести свой крест», как это делал Христос. Проповедь пассивности, терпе ния и страдания выгодна лишь тем, кто заинтересован, чтобы народные массы безропотно пе. реносили все мучения и невзго ды, какие обрушивает на них эксплуататорский строй, чтобы они не восставали против неспра. ведливых порядков и считали их установленными самим господо.м богом. Для эксплуататоров пасха действительно «праздник празд ников» и «торжество из тор жеств». Идея классового мира, любви к угнетателям особенно ярко вы ражена в пасхальном обычае «христосования», в призыве «об нимем друг друга». Б старое время многие фабриканты и по мещики считали необходимым на пасху снизойти до своих подчи ненных, похристосоваться с ни ми, даже пригласить их к себе домой и посадить за пасхальный стол. Это определенная уловка; эксплуататоры рассчитывали, что тот, кто вчера еще лобызался с ними, вряд ли завтра будет уча ствовать в стачках, в революци онной борьбе. В современной обстановке, ког да народы все активнее выступа ют против капиталистических по. ряДков, когда рушится колони альная система империализма, когда борцы за мир стремятся обуздать агрессоров, пасхальные идеи играют в высшей степени вредную, реакционную роль. Они мешают трудящимся ясно созна вать свои цели, крепить единство своих рядов, вести неутомимую борьбу за мир, демократию и со циализм. Они приковывают мыс ли народных масс к небу в то время, как у них по горло дел на земле. Они мешают верую щим людям, в нашей стране от давать все свои силы делу стро ительства коммунизма. Пасха—это не светлый, радост ный праздник, как думают веру ющие. Это мрачный й вредный праздник. Пасхальные идеи омра чают все самое дорогое и свет-» лое, что есть в человеке. Счастье и радость они объявляют тяже лым грехом, а бессмысленные страдания—благом. Они изобра жают человека «рабом божиим». У простых, честных людей на шего времени есть другой, по- настоящему торжественный и ра. достный праздник весны—Меж дународный день трудящихся 1 Мая. Этот праздник знаменует борьбу прогрессивного с силами старого мира. Он сплачивает лю. дей труда для завоевания счаст ливой жизни. Вот почему трудя щиеся отказываютсй- от обещан ного им религией райского бла. женства на небе и предпочитают строить своими руками рай на Земле. Ф. ОЛЕЩ УК . мунизма», * «Ленин и Про грамма партий», «Идеи Дени на освещак^т путь»—таковы названия некоторых из них. Значительная работа прово дится коллективом библиотеки ш подготовже к первомайско му правдаику. Оргаииэо'Вано несколько тематических вече ров и читательских конферен- щш. Хорошим помощн и к о м работникам библиотеки яв ляется интеллигенция города. В пропаганде научню-ноляти- ческих знаний 0 С 0160 ж т т в о е участие принимают учич'еля средних школ и школы рабочей ’ Учителя В. И. Еремеева, Н. А. Распопова, Р. Г. Усаче ва и другие часто выступают с лекциями и беседами перед тружениками промышленных предприятий города, перед ра бочими совхозов и колхозни ками. П. Егоров. Редактор П , А. ПОЖИДАЕВ. КИНОТЕАТР «КОМСОМОЛЕЦ» 27 апреля демонстрируется новый художественный фильм «АЛЕНКА» Начало сеансов в 16, 17-45, 19-30 и 21-15 часов. Лебедянский плодоягодный комсинат производит закупку у населения стеклянных банок из-под консервов всех разме ров, а также бутылок ем костью 0,5 литра. Приемка по суды производится в ларьке, находящемся на городском рынке. Лебедянскому СМУ требу ются на постоянную работу каменщики, бетонщики, шту. катуры, разнорабочие. Администрация. Магазины сельпо Лебедяи. ского райпотребсоюза и скла ды заготконтсфы принимают от населения картофель по цене 5 коп. за 1 килограмм, корни хрена по цене 30 коп. за 1 килограмм, мед по цене I руб. 80 коп. за 1 килограмм. Правление' райпотребсоюза.. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Лебедянь, Липецкой обл. ул. Советская, 42. Телефсяы редакции; редактора—45, общий д е^ д я т к в в пшсгрйфм мМшяого уоравдвная культуры. Лебедякц уд. С оййтшм , Ф . Типаж ЩООО ш . 1-61. Заказ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz