Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
25 я нваря 1959 г , № 14*(4726) П У Т Ь Л Е Н И Н А 3 На днях в колхозе «Ленинское знамя» состоялось партийное обрание, посвященное увеличе нию производства и сдачи мяса тосударству в 1959 году. С до кладом выступил председа тель артели т. Горевалов. Он вскрыл недостатки в уходе и кормлении скота и на конкрет- еьтх примерах показал, какими огромными резервами увеличения 1 роизводства мяса располагает I олхоз. Уже в текущем году мож но произвести и сдать тосудар- тву 3.500 центнеров мяса -*■ в > 2 раза больше, чем в 1958 юду. Эту боевую задачу колхоз может успешно решить лишь в ом случае, если все коммуни сты включатся в борьбу за рез кий подъем общественного ж и вотноводства и поведут за собой колхозников. — Решения декабрьского Пле нума ЦК КПСС и обращение ;ря- ынекях животноводов^ — ска- )ал член КПСС В. Т. Гордеев, — оявывают нас, коммунистов, быть на переднем крае борьбы за рез- ое увеличение производства мя- а. Я работаю кладовщиком кол хоза. Теперь, когда перед нашей партийной организацией стоит за- тача резко увеличить в т е к у (см готу производство и сдачу мяса государству, я прошу пар тийное собрание послать меня работать на свиноводческую фер му. — Коммунисты нашего колхо за одобряют решения декабрь ского Пленрга ЦК КПСС и горя чо поддерживают обращение ря занцев, — говорит заместитель председателя колхоза, член КПСС И. С. Прибытков. — Колхоз на мечает произвести и сдать госу дарству в 1959 году 3.500 цент неров мяса. Задача эта нелег кая, она потребует напряженного Увеличение производства мяса— боевая задача дня 18 коммунистов колхоза „Ленинское знамя* решили пойти работать на животноводческие фермы труда всех колхозников. Партий ная совесть подсказывает мне пойти туда, где я больше дам пользы в увеличении производ ства мяса. Прошу партийную ор ганизацию послать меня рабо тать бригадиром комплексной бригады, в которой находятся СТФ и МТФ. Пойти работать на животно водческие фермы изъявили жела ние также коммунисты М. Н. Сазонов, И. Л. Горин, В. Т. Лун- кин, В. Д. Сукочев, И. А. Конд- рахин и другие. ПАРТИЙНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВИЛО: кову — свинаркой, 3. Ф. Сви ридову — свинаркой, И. /I. Го рина — свинарем, И. А. Нонд- рахина — кормачом на ферму молодняка, М. П. Сазонова — сторожем на МТФ, Я. И. Свири дова — сторожем на СТФ, А. П. Аиаткина — заведующим МТФ, И. П. Сазонова — сторожем на МТФ, А. Д. Труфанова — уход- чиком за телятами, И. И. Кондра- хина — бригадиром комплексной бригады, И. С. Прибыткова — бригадиром комплексной бригады. Поручить партийному бюро ор ганизовать дежурство на живот новодческих фермах силами ком мунистов. В ответ на призыв тружеников сельского хозяйства Рязанской , области произвести и сдать го сударству в 1959 году 3.500 центнеров мяса, или по 67 центнеров на каждые 100 гек таров земли. Для успешного выполнения принятых обязательств послать на работу в животноводство 18 коммунистов, в том числе: М. Н. Сазонова — заведующим СТФ, А. И. Шадрина — уходчиком на МТФ, Н. И. Трошина — уходчи ком за овцами, В. Д. Сукочева— скотником на МТФ, А. И. Фоми ну — свинаркой, В. Т. Прибыт- В р а й к о м е н п с с Ученное хозяйство института — Киевская область. Бе лоцерковский сельско хозяйственный институт располагает большим учебным хозяйством. Сейчас оно почти пол ностью обслуживается самими студентами. Студенты агрономиче ского факультета сами проводят сев, ухажива ют за посевами, уби рают урожай. Они на практике овладевают профессией тракториста, участвуют в .ремонте сельскохозяйстве и н ы х машин. Студенты зоо технического факультета работают на жилетноводческой ферме. В нынешнем году в учебном хозяйстве получено е каж дого гектара но 2 2 ,6 центнера зерновых, в том числе озимой пшеницы — 32,2 центнера, кукурузы в зерне— 45 центне ров е гектара. От каждой коровы надоено более 4.300 ки лограммов молока. На снимке: студент третьего курса зоотехнического факультета комсомолец Александр Мануков готовится к механизированной дойке коров. Слева — инструктор учен ного хозяйства Мария Фома. Фотохроника ТАСС. Готовим учащихся к трудовой жизни О РЕШЕНИИ ПЕРВИЧНОЙ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬХОЗАРТЕЛИ «ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ» О ПОСЫЛКЕ КОММУНИСТОВ НА ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЕ ФЕРМЫ В СВЯЗИ С ПРИЗЫВОМ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЗКО УВЕЛИЧИТЬ ЗА ОДИН ГОД ПРОИЗВОДСТВО МЯСА Бюро райкома КПСС постановляет: 1. Решение партийной организации колхоза Ленинское знамя» послать 18 коммунистов работать на. животноводческих фермах одоб рить. 2 . Обязать первичные партийные организации колхозов и совхозов района обсудить настоящее решение на открытом партийном .собрании с при влечением широкого актива, специалистов сель ского хозяйства и передовых колхозников. .......... 3. Рекомендовать первичным партийным организациям колхозов и совхозов послать боль шинство коммунистов работать на животновод ческих фермах. 4. Обязать редакцию районной газеты «Путь Ленина» широко освещать на страницах газеты ход социалистического соревнования за выпол нение семилетнето плана развития животно водства в ближайшие годы. Го строительства все большее зна чение. Профсоюзы получили боль ше прав в^ 'управлении производ ством, они глубже стали зани маться вопросами нормирования и оплаты труда, активнее участ вуют в улучшении условий тру да и быта рабочих и служащих, в осуществлении программы ж и лищного строительства, в повы шении благосостояния трудящих ся. •Направляя деятельность госу- (арственных и общественных ор ганизаций, партия коммунистов тем самым всемерно укрепляет социалистический строй и «го ос новы — союз рабочего класса с колхозным крестьянством, друж бу народов СССР. Возросла роль .нашей партии в воспитании масс, в борьбе за со здание культурных предпосылок перехода от социализма к комму низму. Партия воспитывает со ветских людей в духе идей марк сизма-ленинизма, дружбы на родов и пролетарского интерна ционализма, в духе кош унистя - деской морали, ведет непримири мую борьбу против буржуазной идеологии. Наша партия 'добивает ся того, чтобы все советские люди были сознательными стро ителями коммунизма,, правильно относились к выполнению своих •обязанностей, к труду. В связи с •этим особое значение приобрета ет принятый Верховным Советом СССР Закон «Об укреплении свя зи школы с жизнью и о дальней шем развитии системы народного образования в стране». 'Коммунистическая партия чер пает свои силы из самого живи тельного источника — всепобеж дающего учения марксизма-лени низма-.- Это учение питает всю |практическую деятельность пар- тим и в свою очередь непрерыв но обогащается практикой. На основе Обобщения нового истори ческого опыта партия творчески развивает марксизм-ленинизм. •Конкретным примером этого яв ляются решения XX съезда КПСС, решения Пленумов ее Централь ного Комитета. Период, истекший после XX съезда КПСС, ознаменован даль нейшим укреплением единства рядов партии. Она неуклонно соб людает ленинские нормы партий ной жизни, принципы коллектив ного руководства. В результате еще более возрос авторитет пар тии, усилилось ее влияние в •массах, повысилась ее боеспособ ность. Об этом, в частности, го ворит такой факт: с 1954 по 1958 год только в колхозах чис ло коммунистов увеличилось бо лее чем на 230 тысяч. Советский народ единодушно поддерживает Коммунистическую партию, ее политику, ее планы на будущее.' Широко разверну лось социалистическое • соревно вание в честь XXI съезда КПСС, •создаются бригады коммунистиче- •ского труда. Первичные партий ные организации, осуществляю щие волю партии на местах, при званы увлечь массы на осуще ствление конкретных производ ственных заданий, воспитывать советских людей в духе понима ния важности стоящих перед на шей страной задач, строжайшего соблюдения государственной и трудовой дисциплины. Так опре делены их задачи в те з и с у до клада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде нашей родной пар тии. В руководстве 'КПСС — источ ник силы советского народа, за лог успешного выполнения семи летнего плана, величественной программы коммунистического строительства в нашей стране. Н. Тарасенко. Одним из больших пороков, ос тавшихся в наследство от ста рой школы, В. И.' Лепин считал отрыв школьного «бучения от практической жизни. Вьичупая на III съезде комсомола, он ука зывал на необходимость коренной перестройки обучения и воспита ния, призывал воспитывать всех с самых малых лет в сознатель ном и дисциплинированном тру де. Сейчас, когда школы нашей •страны приступили к практиче скому осуществлению Закона «Об укреплении связи школы о жизнью и о дальнейшем развитии ■системы народного образования в стране», принятого Верховным Советом СССР, это ленинское ука зание приобретает особое значе ние. Отныне основным принци пом работы каждой школы долж но стать соединение обучения с участием школьников в произво дительном труде. За последние годы сделаны первые шаги по подготовке уча щихся к трудовой жизни и в на шей школе. Учителя начальных классов на уроках труда учат школьников вязать, вышивать, штопать носки, шить. Учащиеся 5-10 классов работают в школь ных мастерских, где вооружают ся производственными знаниями, трудовыми умениями и навыка ми, необходимыми для овладения в будущем избранной специаль ностью. Так, учащиеся 5-х классов на уроках труда освоили приемы ре зания металла, работу на свер лильном станке, приемы обработ ки дерева: пиление, строгание, соединение деталей на гвоздях. Учащиеся 6-7 классов научились изготовлять ушки, угольники для столярной мастерской, из дерева— рейки 'Для плакатов, ученические линейки, ручки для инструмен та, плошки для цветов, сквореч ни, деревянные штативы для хи мического кабинета, рамки для картин. Хорошо трудятся в ма стерской Александр и Людмила Коршуновы, Владимир Тимченко, Людмила Назарова и другие. Учащиеся 8 — 9-х классов мо гут работать на токарном станке и изучили процесс слесарной об работки металла. В текущем год силами учащихся изготовляете •в основном то, что необходим для оборудования мастерских, к; билетов и классных комнат (кщ меры, угольники, мемерительнь 'инструменты и* другое) В школе введена сельею хозяйственная и производстве! •нал практика. Учащиеся 5 классов летом и осенью минувнк го года заработали в совхоза «Ударник» и «Усманский» окол 7 тысяч рублей. Они ухаживал за посевами кукурузы , подсол мечника, картофеля, помогали уборке урожая картофеля и «век лы. Девятиклассники проходил) практику на механическом запо де, многие из них мечтают поел' окончания средней школы пони работать на завод. Еще шире развернулась в те кущем году кружковая работа I школе. Девочки посещают круж ки рукоделия, кройки и шитья, мальчики— радиокружок Горячую поддержку в школьном коллекти ве нашло предложение комитета ВЛКСМ и учкома о переходе на самообслуживание. Уборку клас- сгз производят теперь сами уче ники. Они охотно отвечают и г : призыв учителей делать самим, своими руками все необходимое I для поддержания чистоты и и»- I рядка в школе. Учащиеся любят труд, поэтому • по окончании школы они вступа ют в трудовую жизнь. На меха нический завод пошли работать А. Перов и Л. Горбулева, шофе ром— В. Попов, на швейную фаб рику— А. Кустова и другие. В текущем учебном году пед коллектив школы ставит задачу •подготовить из выпускников 20 шоферов, а во время прохожде ния производственной практи ки — 25 слесарей и токарей. Как и все учительство, ведущим началом образования и воспита ния мы считаем тесную связь обучения с жизнью', с производ ством, с практикой коммунисти ческого строительства. Е. Королева, заведующая учебной частью средней школы № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz