Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

25 я нваря 1959 г , № 14*(4726) П У Т Ь Л Е Н И Н А 3 На днях в колхозе «Ленинское знамя» состоялось партийное обрание, посвященное увеличе­ нию производства и сдачи мяса тосударству в 1959 году. С до­ кладом выступил председа­ тель артели т. Горевалов. Он вскрыл недостатки в уходе и кормлении скота и на конкрет- еьтх примерах показал, какими огромными резервами увеличения 1 роизводства мяса располагает I олхоз. Уже в текущем году мож­ но произвести и сдать тосудар- тву 3.500 центнеров мяса -*■ в > 2 раза больше, чем в 1958 юду. Эту боевую задачу колхоз может успешно решить лишь в ом случае, если все коммуни­ сты включатся в борьбу за рез­ кий подъем общественного ж и ­ вотноводства и поведут за собой колхозников. — Решения декабрьского Пле­ нума ЦК КПСС и обращение ;ря- ынекях животноводов^ — ска- )ал член КПСС В. Т. Гордеев, — оявывают нас, коммунистов, быть на переднем крае борьбы за рез- ое увеличение производства мя- а. Я работаю кладовщиком кол­ хоза. Теперь, когда перед нашей партийной организацией стоит за- тача резко увеличить в т е к у (см готу производство и сдачу мяса государству, я прошу пар­ тийное собрание послать меня работать на свиноводческую фер­ му. — Коммунисты нашего колхо­ за одобряют решения декабрь­ ского Пленрга ЦК КПСС и горя­ чо поддерживают обращение ря­ занцев, — говорит заместитель председателя колхоза, член КПСС И. С. Прибытков. — Колхоз на­ мечает произвести и сдать госу­ дарству в 1959 году 3.500 цент­ неров мяса. Задача эта нелег­ кая, она потребует напряженного Увеличение производства мяса— боевая задача дня 18 коммунистов колхоза „Ленинское знамя* решили пойти работать на животноводческие фермы труда всех колхозников. Партий­ ная совесть подсказывает мне пойти туда, где я больше дам пользы в увеличении производ­ ства мяса. Прошу партийную ор­ ганизацию послать меня рабо­ тать бригадиром комплексной бригады, в которой находятся СТФ и МТФ. Пойти работать на животно­ водческие фермы изъявили жела­ ние также коммунисты М. Н. Сазонов, И. Л. Горин, В. Т. Лун- кин, В. Д. Сукочев, И. А. Конд- рахин и другие. ПАРТИЙНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВИЛО: кову — свинаркой, 3. Ф. Сви­ ридову — свинаркой, И. /I. Го­ рина — свинарем, И. А. Нонд- рахина — кормачом на ферму молодняка, М. П. Сазонова — сторожем на МТФ, Я. И. Свири­ дова — сторожем на СТФ, А. П. Аиаткина — заведующим МТФ, И. П. Сазонова — сторожем на МТФ, А. Д. Труфанова — уход- чиком за телятами, И. И. Кондра- хина — бригадиром комплексной бригады, И. С. Прибыткова — бригадиром комплексной бригады. Поручить партийному бюро ор­ ганизовать дежурство на живот­ новодческих фермах силами ком­ мунистов. В ответ на призыв тружеников сельского хозяйства Рязанской , области произвести и сдать го­ сударству в 1959 году 3.500 центнеров мяса, или по 67 центнеров на каждые 100 гек­ таров земли. Для успешного выполнения принятых обязательств послать на работу в животноводство 18 коммунистов, в том числе: М. Н. Сазонова — заведующим СТФ, А. И. Шадрина — уходчиком на МТФ, Н. И. Трошина — уходчи­ ком за овцами, В. Д. Сукочева— скотником на МТФ, А. И. Фоми­ ну — свинаркой, В. Т. Прибыт- В р а й к о м е н п с с Ученное хозяйство института — Киевская область. Бе­ лоцерковский сельско­ хозяйственный институт располагает большим учебным хозяйством. Сейчас оно почти пол­ ностью обслуживается самими студентами. Студенты агрономиче­ ского факультета сами проводят сев, ухажива­ ют за посевами, уби­ рают урожай. Они на практике овладевают профессией тракториста, участвуют в .ремонте сельскохозяйстве и н ы х машин. Студенты зоо­ технического факультета работают на жилетноводческой ферме. В нынешнем году в учебном хозяйстве получено е каж ­ дого гектара но 2 2 ,6 центнера зерновых, в том числе озимой пшеницы — 32,2 центнера, кукурузы в зерне— 45 центне­ ров е гектара. От каждой коровы надоено более 4.300 ки ­ лограммов молока. На снимке: студент третьего курса зоотехнического факультета комсомолец Александр Мануков готовится к механизированной дойке коров. Слева — инструктор учен­ ного хозяйства Мария Фома. Фотохроника ТАСС. Готовим учащихся к трудовой жизни О РЕШЕНИИ ПЕРВИЧНОЙ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬХОЗАРТЕЛИ «ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ» О ПОСЫЛКЕ КОММУНИСТОВ НА ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЕ ФЕРМЫ В СВЯЗИ С ПРИЗЫВОМ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЗКО УВЕЛИЧИТЬ ЗА ОДИН ГОД ПРОИЗВОДСТВО МЯСА Бюро райкома КПСС постановляет: 1. Решение партийной организации колхоза Ленинское знамя» послать 18 коммунистов работать на. животноводческих фермах одоб­ рить. 2 . Обязать первичные партийные организации колхозов и совхозов района обсудить настоящее решение на открытом партийном .собрании с при­ влечением широкого актива, специалистов сель­ ского хозяйства и передовых колхозников. .......... 3. Рекомендовать первичным партийным организациям колхозов и совхозов послать боль­ шинство коммунистов работать на животновод­ ческих фермах. 4. Обязать редакцию районной газеты «Путь Ленина» широко освещать на страницах газеты ход социалистического соревнования за выпол­ нение семилетнето плана развития животно­ водства в ближайшие годы. Го строительства все большее зна­ чение. Профсоюзы получили боль­ ше прав в^ 'управлении производ­ ством, они глубже стали зани­ маться вопросами нормирования и оплаты труда, активнее участ­ вуют в улучшении условий тру­ да и быта рабочих и служащих, в осуществлении программы ж и ­ лищного строительства, в повы­ шении благосостояния трудящих­ ся. •Направляя деятельность госу- (арственных и общественных ор­ ганизаций, партия коммунистов тем самым всемерно укрепляет социалистический строй и «го ос­ новы — союз рабочего класса с колхозным крестьянством, друж­ бу народов СССР. Возросла роль .нашей партии в воспитании масс, в борьбе за со­ здание культурных предпосылок перехода от социализма к комму­ низму. Партия воспитывает со­ ветских людей в духе идей марк­ сизма-ленинизма, дружбы на­ родов и пролетарского интерна­ ционализма, в духе кош унистя - деской морали, ведет непримири­ мую борьбу против буржуазной идеологии. Наша партия 'добивает­ ся того, чтобы все советские люди были сознательными стро­ ителями коммунизма,, правильно относились к выполнению своих •обязанностей, к труду. В связи с •этим особое значение приобрета­ ет принятый Верховным Советом СССР Закон «Об укреплении свя­ зи школы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы народного образования в стране». 'Коммунистическая партия чер­ пает свои силы из самого живи­ тельного источника — всепобеж­ дающего учения марксизма-лени­ низма-.- Это учение питает всю |практическую деятельность пар- тим и в свою очередь непрерыв­ но обогащается практикой. На основе Обобщения нового истори­ ческого опыта партия творчески развивает марксизм-ленинизм. •Конкретным примером этого яв­ ляются решения XX съезда КПСС, решения Пленумов ее Централь­ ного Комитета. Период, истекший после XX съезда КПСС, ознаменован даль­ нейшим укреплением единства рядов партии. Она неуклонно соб­ людает ленинские нормы партий­ ной жизни, принципы коллектив­ ного руководства. В результате еще более возрос авторитет пар­ тии, усилилось ее влияние в •массах, повысилась ее боеспособ­ ность. Об этом, в частности, го­ ворит такой факт: с 1954 по 1958 год только в колхозах чис­ ло коммунистов увеличилось бо­ лее чем на 230 тысяч. Советский народ единодушно поддерживает Коммунистическую партию, ее политику, ее планы на будущее.' Широко разверну­ лось социалистическое • соревно­ вание в честь XXI съезда КПСС, •создаются бригады коммунистиче- •ского труда. Первичные партий­ ные организации, осуществляю­ щие волю партии на местах, при­ званы увлечь массы на осуще­ ствление конкретных производ­ ственных заданий, воспитывать советских людей в духе понима­ ния важности стоящих перед на­ шей страной задач, строжайшего соблюдения государственной и трудовой дисциплины. Так опре­ делены их задачи в те з и с у до­ клада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде нашей родной пар­ тии. В руководстве 'КПСС — источ­ ник силы советского народа, за­ лог успешного выполнения семи­ летнего плана, величественной программы коммунистического строительства в нашей стране. Н. Тарасенко. Одним из больших пороков, ос­ тавшихся в наследство от ста­ рой школы, В. И.' Лепин считал отрыв школьного «бучения от практической жизни. Вьичупая на III съезде комсомола, он ука­ зывал на необходимость коренной перестройки обучения и воспита­ ния, призывал воспитывать всех с самых малых лет в сознатель­ ном и дисциплинированном тру­ де. Сейчас, когда школы нашей •страны приступили к практиче­ скому осуществлению Закона «Об укреплении связи школы о жизнью и о дальнейшем развитии ■системы народного образования в стране», принятого Верховным Советом СССР, это ленинское ука­ зание приобретает особое значе­ ние. Отныне основным принци­ пом работы каждой школы долж­ но стать соединение обучения с участием школьников в произво­ дительном труде. За последние годы сделаны первые шаги по подготовке уча­ щихся к трудовой жизни и в на­ шей школе. Учителя начальных классов на уроках труда учат школьников вязать, вышивать, штопать носки, шить. Учащиеся 5-10 классов работают в школь­ ных мастерских, где вооружают­ ся производственными знаниями, трудовыми умениями и навыка­ ми, необходимыми для овладения в будущем избранной специаль­ ностью. Так, учащиеся 5-х классов на уроках труда освоили приемы ре­ зания металла, работу на свер­ лильном станке, приемы обработ­ ки дерева: пиление, строгание, соединение деталей на гвоздях. Учащиеся 6-7 классов научились изготовлять ушки, угольники для столярной мастерской, из дерева— рейки 'Для плакатов, ученические линейки, ручки для инструмен­ та, плошки для цветов, сквореч­ ни, деревянные штативы для хи­ мического кабинета, рамки для картин. Хорошо трудятся в ма­ стерской Александр и Людмила Коршуновы, Владимир Тимченко, Людмила Назарова и другие. Учащиеся 8 — 9-х классов мо­ гут работать на токарном станке и изучили процесс слесарной об­ работки металла. В текущем год силами учащихся изготовляете •в основном то, что необходим для оборудования мастерских, к; билетов и классных комнат (кщ меры, угольники, мемерительнь 'инструменты и* другое) В школе введена сельею хозяйственная и производстве! •нал практика. Учащиеся 5 классов летом и осенью минувнк го года заработали в совхоза «Ударник» и «Усманский» окол 7 тысяч рублей. Они ухаживал за посевами кукурузы , подсол мечника, картофеля, помогали уборке урожая картофеля и «век лы. Девятиклассники проходил) практику на механическом запо де, многие из них мечтают поел' окончания средней школы пони работать на завод. Еще шире развернулась в те кущем году кружковая работа I школе. Девочки посещают круж ­ ки рукоделия, кройки и шитья, мальчики— радиокружок Горячую поддержку в школьном коллекти­ ве нашло предложение комитета ВЛКСМ и учкома о переходе на самообслуживание. Уборку клас- сгз производят теперь сами уче­ ники. Они охотно отвечают и г : призыв учителей делать самим, своими руками все необходимое I для поддержания чистоты и и»- I рядка в школе. Учащиеся любят труд, поэтому • по окончании школы они вступа­ ют в трудовую жизнь. На меха­ нический завод пошли работать А. Перов и Л. Горбулева, шофе­ ром— В. Попов, на швейную фаб­ рику— А. Кустова и другие. В текущем учебном году пед­ коллектив школы ставит задачу •подготовить из выпускников 20 шоферов, а во время прохожде­ ния производственной практи­ ки — 25 слесарей и токарей. Как и все учительство, ведущим началом образования и воспита­ ния мы считаем тесную связь обучения с жизнью', с производ­ ством, с практикой коммунисти­ ческого строительства. Е. Королева, заведующая учебной частью средней школы № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz