Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 9 сен тября 1959 г.,№ 1 07 (4822) П р о в е д ё м о т ч ё т ы и в ы б о р ы н а в ы с о к о м у р о в н е В педагог и ческих коллективах школ и детских учреждений рай она идс 1 подготовка к проведе нию отчетно-выборных профсоюз ных собраний. Перестройка си стемы народного образования, укрепление связи обучения <' жизнью в свете задач, постав ленных XXI съездом КПСС, тре буют от профсоюзных организа ции школ резкого улучшения «сей организационно-массовой работы Профсоюзные организа ции школ под руководством пар тийных организаций провели значительную разъяснительную м организационную работу по подготовке к перестройке систе мы .народного образования. Профсоюзные организации За вал некой средней школы (пред седатель месткома 3. А. Мерку лова), Боровской 8-лстней школы (председатель честима А. Я. Зубкова) проделали большую ра боту ш> организации учхозов и подняли все учительство и уча щихся на борьб> за выращива ние в них высоких урожаев. Б атом I оду учащиеся Заваль- гкой средней школы вырастили хорошую сахарную свеклу, кар тофель, махорку. Наряду с при мерным трудовым обучением здесь созданы дополнительные источники для укрепления мате риальной базы школы. Профсоюзные организации шко- 1 ы-интерната (председатель .меет- сома М. И. Иыльиева), средней школы >6 1 (председатель мост- ;ома В. И. Бадалов) хорошо ор- апизовалн работ) но изучению, аспространению и внедрению ередовото педагогического опы- ч Через производственные и «Iодические совещания, откры ли сроки, выставки учителя, хпитатсли утих школ широко перенимали все передовое в пе дагогическом труде и добились высокой успеваемости и дисцип- ИН 1 Ы учащихся. Н ряде профорганизации (в Студенской 8-летней школе председатель месткома т. Кор нев, сродней школе № 2 — председатель т. Борзунов, школе рабочей молодежи — председа тель т Юнгман, Никольской 8- летнен школе — председатель т. Старцева) месткомы постоянно вникали во все стороны школь ной жизни, помогали устранять недостатки в работе. Благодаря хорошей организа ции соревнования- за лучшую подготовку школ к новому учеб ному году месткомы СтороЖев- ской, Завальской средних школ, Излегощинской, В.-Мосоловской, Панковской, Никольской, Пред- тсчемской 8-летних школ доби лись успешной подготовки к новому учебному году. К сожа- леншо, нередки случаи, когда влияние профсоюзных комитетов в школе ощущается слабо. Есть такие явления, когда админи страция, решая важнейшие про изводственные задачи, вопросы о кадрах, пренебрегает мнением честного комитета. Директор Поддубровской сред ней школы т. Беляев, боясь об щественного контроля, прикры ваясь принципом единоначалия, совершенно игнорирует местком. Директор школы рабочей молоде жи Ф. М. Матвеев при разре шении вопроса о кадрах не счел нужным посоветоваться с мест комом П период подготовки и прове дения отчетов и выборов необхо димо поднять уровень всей проф союзной .работы, провести отчет но-выборные собрания под зна ком развернутой критики и само критики недостатков в работе профсоюзных органов и избрать в состав профсоюзных комитетов достойных и способных товари щей. А. Сиротина, председатель райкома союза работников просвещения высшей школы и научных учреждений. ТРЕХТЫСЯЧНЫИ ПРЫЖОК ВАСИЛИЯ РОМАНЮКА Ш кода будет работать лучше На днях на одном из под московных аэродромов совер шил свой трехтысячлый пры жок известный парашютист заслуженный мастер спорта Василий Григорьевич Рома нюк. Четверть века он зани мается парашютным спортом. За это время В. Г. Ромашов ) становил 18 мировых рекор дов, испытал около 100 раз личных типов парашютов. Юбилейный прыжок прошел успешно. На снимке: заслуженный мастер спорта В. Г. Романюк. Фотохроника ТАСС. В прошлом учеоном годе сред няя школа X : 3 была на пос леднем месте в районе и по ус певаемости и по дисциплине. На августовском учительском сове щании работа ее подвергалась резкой критике. Коллектив учителей школы во главе с директором М. Ф. Ило вайской поставил перед собой задачу улучшить работу школы и наступивший учебный год за кончить с хорошими результата ми по всем показателям. Школа хорошо подготовилась к началу учебного года. Чисто та, уют, светлая краска на партах радуют глаз посетителя. — Мы решили покрасить пар ты в классных комнатах не в черный цвет, как зто делалось всегда, а в светлый, бежевый,— рассказывает т. Иловайская. — Это сделано не только с той целью, чтобы от парт больше отражалось света, а следова тельно, и сберегалось зрение де тей, НО II ДЛЯ ТОГО, чтобы ПРИ УЧИ ГЬ ребят к аккуратности. По- 1 ы во всех классных комнатах и коридорах также покрашены масляной краской. Это намного облегчит труд технических ра ботников. Школа своевременно закупила на 4,5 тысячи рублей разнообраз ных наглядных пособий. Под ру- КНИГИ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Микулин В, П. — Фоторецел- турный справочник для фотолю бителей. 1958 г., 223 стр., цена 5 руб. 35 кои. Справочник содержит наиболее употребительные рецепты, необ ходимые для рациональной обра ботки экспонированных свето чувствительных материалов. Яв ляется настольной книгой для всякого фотолюбителя. Попов В. С., Мансуров Н. Н., Николаев С. А. — Электротехни ка. Нзд Б-е, переработанное. 1958 г., 423 стр., цена 10 руб. 85 коп. Книга является учебником для неэлектротсхнических технику мов. Может быть использована также как учебное пособие для учащихся Ю -х классов средней школы. Литература высылается нало женным платежом (без задатка). Заказы направляйте по адресу: Москва, В-168, 5-я Черемушкин ская. I 4, «Книга— почтой» ководством преподавателя «по логий Е. И. Старшининой силами учащихся и учителей замеча тельно оформлен биологический кабинет, экспонатами для которо го в основном послужил бога тейший материал с иришкольмогв учебно-опытного участка. Сами же учащиеся и преподаватели оборудовали географическую пло щадку, красиво оформили и уб рали классные комнаты и все школьное здание. К началу учеб ного года во всех классах выпу щены специальные номера стен ных газет, а также общешколь ная газета «Юная мысль», сде лан фотомонтаж «Отличники уче бы» и монтаж «Своими руками», отражающий все сделанное рука ми школьников в дни летних каникул. А сделано ими немало- Учащиеся хорошо трудились на пришкольном учебно-опытном участке '(за что многие из них на торжественном митинге, по священном началу нового учеб ного года, были награждены по хвальными грамотами и бесплат ной поездкой в цирк и г. Мичу ринск), работали на полях кол хоза «Великий Октябрь», распро' странили много художествен ной и детской литературы, соб рали 16 тонн металлолома, за что получили более тысячи руб лей. — Но не успокоились на этом ребята, — говорит М. Ф. Ило вайская. — Они решили и сей час продолжать сбор металла, чтобы на полученные за сданный металлолом деньга ко дню 42-й годовщины Великого Октября к у пить собственный телевизор. ... Первого сентября в средней школе № 3, ка к и во всех шко лах нашей необъятной Родины, .организованно начались занятия. Пожелаем же коллективу учите лей и учащихся новых больших )спехов в учебе и труде. На деемся, что это осуществится Н. Волкова. Д О В Е Р И Е К О Л Л Е К Т И В У ' ' о его условном осуждении и пе- XXI съезд КПСС указал, чго многие Функции, которые сейчас ныполняются государственными органами, должны постепенно переходить в ведение обществен ных организаций. В связи с этим значительно поднимается роль этих организаций в охране общественного порядка и в борьбе преступностью Борьба с преступностью в на шей стране ведется в двух на- иравлениях: путем раскрытия преступлений, разоблачения пре- еТ)Пник-ов и применения к ним мер наказания и путем ^ настой чивой воспитательной работы, на правленной па недопущение пре ет мнений, на перевоспитание, исправление и приобщение к ойществеино-полезному труду граждан, совершивших преступ ления Состоявшийся в июле с ^ г. Пленум Верховного суда СССР в своем постановлении указал, что в данное время мавное внимание должно быть уделено применению профилактических, воспитатель ных мер, которые нредупрежда- пм бы, а потом и совершенно исключали наносящие вред оо- щестну преступления. Поэтому в нд'тоящий период в «орьбе * „щч-тунностью и иными право нарушениями должны шире при мни ни,с и моры предупредитель ного, воспитательного характера. Это не значит, что органы суда, прокуратура и милиция должны ослабить свою работу. Нет, конечно. Они, как и прежде, будут вести решительную и не примиримую борьбу с преступни ками, раскрывать преступления и применять к лицам, совершив шим их, суровые меры наказа ния Речь идет не об ослаблении борьбы С преступностью, а об активном вовлечении в нее об щественности. Бывают случаи, когда чело век, ранее не судимый, работаю щий на государственном пред приятии, в учреждении или в кол хозе и являющийся хорошим про изводственником, подчас даже принимающий активное участие в общественной жизни, вдруг спотк нется и совершит преступление. Если стать на строго формальную точку зрения, то этого человека можно осудить и в полном соот ветствии с законом назначить ему, может оыть, даже весьма тяжкую меру наказания, напри мер, лишение свободы на опреде ленный срок. |1о наказание у нас является не только карой, оно также преследует цель ис правления, перевоспитания лиц, совершивших преступления. По этому возникает вопрос: а нельзя ли такого человека исправить, перевоспитать без изоляции от общества, без направления в специальные исправительно-тру - довые учреждения? Оказывается, можно, и партия указывает такой путь. Это путь общественного воз действия на лицо, совершившее преступление, путь его перевос питания в условиях того коллек- Борьба с преступностью — депо всей общественности тива, в котором он 'работает или живет. Б.шяние коллектива - большая сила, и оно способно иметь .решающее значение в на правлении сбившегося человека на правильный путь. Поэтому Пленум Верховного суда СССР установил, что суд, рассматривая уголовное дело, учитывая обстоятельства дела и выявляя личность виновного, мо жет доверять коллектив): удов летворять ходатайства обществен ных организаций пли коллекти вов 'рабочих, служащих, колхоз ников но мосту работы виновного редавать им условно осужденных для перевоспитания и исправле ния. Органы прокуратуры при расследовании дел о правонару шениях, не представляющих зна чительной общественной опасно сти, также могут применять ме ры общественного воздействия, пе редавая нарушителей обществен ным организациям и коллекти вам трудящихся по их ходатай ствам на перевоспитание. Б судебной и следственной практике нашего района уже .имеются случаи передачи право нарушителей на перевоспитание коллективам трудящихся. Так, житель села Никольское Ремизов Иван допустил хулиганские дей ствия, причинив одному тражда- нииу даже телесные поврежде ния. Б августе этого года он предстал перед судом. Народный суд 2-го участка, учитывая, что Ремизов ранее не был судим, что он честно относился к своим служебным обязанностям, был примерным но службе, участво вал в общественной жизни, счел возможным удовлетворить хо датайство комсомольской оргони- зации о передаче его ей на вос питание и вынес приговор он условном осуждении Ремизова и направлении на перевоспитание в ту же организацию, Цде он на ходился на службе. Передан на воспитание коллек тива колхоза им. Ленина нашего района .некто Жуликов, который, работая шофером, нарушил тру довую дисциплину, в результате чего совершил преступление. Про куратурой прекращены уголов ные дела против колхозников сельхозартели «Маяк коммуниз ма» Зайцева, Старцева, Боров ских, Манынима, посягнувших на колхозную собственность. Эти дела переданы на рассмотрение общественного суда. Большое доверие оказывается коллективам трудящихся и обще ственным организациям, и они должны его оправдать. Ведь пе редать коллективу на перевоспи тание лицо, совершившее пре ступление, — это только начало. Надо, чтобы общественные орга низации и коллективы, которым такой человек передан, действи тельно активно включились в работу по исправлению его, уста новили свой неослабный контроль над ним и несли ответственность за его поведение в быту, на ра боте, чтобы он не допустил пре ступления в будущем. 0. Иванов, I ледовате.н, прокуратуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz