Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

щ П У Т Ь Л Е Н И Н А 21 января 1959 г , № 9 (4724) В странах народной демократии УСПЕХИ КОЛЛЕКТИВНЫ Х ХОЗЯЙСТВ В РУМЫНИИ (В минувшем году коллективные сельские хозяйства Румынской Народной Республики добились крупных успехов в деле своего хозяйственно - организационного укрепления, увеличения доходов членов коллективов. Средний уро­ жай зерновых в коллективных сельских хозяйствах страны на­ много превысил урожай едино­ личных хозяйств. В последние годы в коллектив­ ных хозяйствах развилось много­ отраслевое производство, возрос­ ло поголовье скота, увеличилась площадь под виноградниками, фруктовыми садами, огородами, техническими культурами и т. д. В результате доходы коллектив­ ных хозяйств и личные доходы их членов значительно возросли. К 1 декабря 1958 года в кол­ лективные хозяйства вступило 356.000 новых семей. УВЕЛИЧЕНИЕ ДОБЫЧИ УГЛЯ В КОРЕЕ Шахтеры северного угольного бассейна Кореи в провинции Се­ верный Хамген, взявшие ^на себя обязательство вдвое увеличить в этом' году добычу угля по сравнению с прошлым годом, за первые 8 дней января выдали на-гора 8 .0 0 0 тонн угля сверх плана. На шахтах Оиньюсенского угольного района широко внед­ ряется гидравлический метод до­ бычи угля, и за первые 8 дней января план перевыполнен на 33 процента. КООПЕРАТИВНОЕ ДВИЖ ЕНИЕ В ВЕНГРИИ Кооперативные хозяйства Венг­ рии достигли в прошедшем году новых крупных успехов, что значительно повысило интерес к ним со стороны крестьян-едяно- личииков. В области Сабольч- Сатмар, например, за последние две недели в кооперативы было принято 134 новых члена, в об­ ласти Сольно:: — 228 членов. В области Дьер-Шопрон число членов I кооперативов за тот же период I увеличилось на 250 человек. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ БОЛГАРИИ Совет министров Народной началось строительство электри- Республики Болгарии одобрил четких подстанций. Кроме этого „ „ „ „ ... ......... .............. участка, до конца третьей пяти- проект электрификации железной ^ ( ’19л5 8 _ ^ 62 ^ } в Бол. дороги на участке между к р у п - , гарИи будет электрифицирована нейшими городами страны I также железная дорога между Софией и Пловдивом. На участке Софией и Плевеном. между Софией и Ихтиманом уже I (ТАСС). ■— о---- ПРОВОКАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИЗРАИЛЬСКИХ ВОЙСК Израильские войска не пре­ кращают провокационных дей­ ствий против Объединенной Араб­ ской Республики. Представитель командования первой армии ОАР заявил представителям печати, что израильский торпедный ка­ тер, приблизившись к восточно­ му побережью Тивериадского озе­ ра, открыл провокационный огонь по работавшим в поле жи­ телям деревни Накиб. Обстрел продолжался несколько минут, после чего катер удалился в сто­ рону территории Израиля. Вооруженные израильские солдаты проникли на территорию арабской деревни Шамалина и по­ пытались угнать стадо ,скота. Од­ нако крестьяне с помощью сиг рийской пограничной охраны за­ держали нарушителей. (ТАСС). Афганистан. Земледелец в долине реки Гурбенд. Фотохроника ТАСС. Почему я ушел из духовной семинарию Я вырос в крестьянской семье в селе Киянки Житомирской об­ ласти. Отец одним из первых вступил в колхоз и до самой войны был активным колхозни­ ком. Верил ли он в бога? Как будто нет. А вот мать — та в бога ве­ рила. Помню, когда я был сов­ сем маленьким, мать ставила нас, детей, на колени и заставляла повторять за ней не понятные ни ей, ни тем более нам слова мо­ литвы. В религиозные праздники мать брала меня с собой в цер­ ковь, а когда подрос, и самого посылала — то за святой водой, то святить пасху. Продолжал я посещать церковь и когда начал учиться в школе. Ве1951 году наша семья пере­ ехала на постоянное жительство в Донбасс. Брат работал началь- | ником цеха, я тоже пошел на за­ вод. Получили мы хорошую квар­ тиру из трех комнат и кухни. В материальном отношении все бы­ ло хорошо. Хорошо шли у меня дела и на работе. Об этом сви­ детельствует тот факт, что меня, некомсомольца, Сталинский 016 - ком комсомола наградил за тру­ довые успехи почетной грамотой. Другое творилось на душе. Я продолжал искать ответа на вол­ новавшие меня вопросы и в то время сделал большую ошибку: обратился не к науке, а к церк­ ви. Меня обольщали слова свя­ щенников о любви, братстве, ми­ лосердии, о помощи божьей, спа­ сении души, о загробной жизни, о небесном царстве, блаженстве ве­ рующих и ужасных муках греш­ ников. Эти проповеди имели па­ губное влияние на мое мировоз­ зрение, которое только начинало формироваться. В приход приехал молодой свя­ щенник. Меня это заинтересова­ ло, ибо я привык видеть старых служителей церкви, а где ж, ду­ маю, молодой взялся, кто их го­ товит, ка к люди становятся свя­ щенникам? Я встретился с ним, и он рассказал мне про духов­ ные семинарии, а когда я изъ­ явил желание туда поступить, — начал давать мне духовную ли­ тературу. На другой день после приезда в Одесскую духовную семинарию меня повели в собор. Хороший, величественный собор, торже­ ственность архиерейского бого­ служения — все это на меня действовало. Глядя на людей, ду­ мал — я на правильном пути. Только впоследствии узнал, что большинство тех, кто бывает в со­ боре, заходит туда из любопыт­ ства, а не из религиозных убеж­ дений. Экзамены я сдал успешно и был зачислен воспитанником се­ минарии. Тогда я, заблуждаясь, был преисполнен веры в бога и с необычайным увлечением заучи­ вал библейские тексты, молился, не пропуская ни одного богослу­ жения. Тогда я все это изучал еще без критического разбора. Закончился первый -учебный год. Я поехал домой и там целое лето аккуратно посещал церковь, ежедневно молился. Вернулся в Одессу и поехал на две недели в мужской монастырь, где выпол­ нял монастырские послушания. На втором курсе я услышал об уходе из духовного мира Евграфа Дулумана, потом мы прочитали его статью в газете. На меня эта статья тогда не произвела впе­ чатления. Я еще был под влия­ нием религии. Второй курс я окончил первым учеником. Оставшись на лето в Одессе, я в свободное от церковных служб время .бывал в городе, встречался с молодежью. Когда юноши и де­ вушки узнали, что я учусь в духовной семинарии, то одни в недоумении пожимали плечами, другие ' засыпали меня вопро­ сами. На некоторые я отвечал убедительно, а на некоторые пло­ хо. Это заставляло меня задумы­ ваться. Я начал искать ответы в богословских книгах. Но часто не находил их. Стал задавать много­ численные вопросы преподавате­ лям. Но и от них не получал от­ ветов, которые бы рассеивали мои сомнения. Моя вера в бога пошатнулась. Я начал тайком покупать и читать научную ли­ тературу, в частности брошюры церковно-отрицательного харак­ тера (так в семинарии называют атеистическую литературу). Предо мной открылся другой взгляд на учение церкви, на «священное писание». В то время я узнал из газет об уходе из духовного мира вос­ питанника нашей семинарии, впоследствии закончившего ду­ ховную академию священника Павла Дармавского. Его статья ,еще более усилила мои сомнения. Третий курс закончил с поощ­ рением. Лето провел в тяжелом душевном состоянии. Ездил в родное село, потом побывал у се­ стры в Днепропетровске. Везде видел, как люди радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что я оторван от кипучей, сози­ дательной деятельности .советской молодежи. А когда возвратился в семинарию, то мне показалось, что попал во времена средневе­ ковья. Начался четвертый курс. В бе­ седах о достижениях науки, 'об искусственных спутниках Земли, об атомном ледоколе мы, семина­ ристы, спрашивали себя, а потом и преподавателей, не подрывает ли это авторитет церкви. Разго­ вор на эту тему духовное началь­ ство вело неохотно, однако ему нужно было что-то отвечать. И нам было сказано так. Бот дарит благодать свою, которая вразум­ ляет человека. Человек, творя такие дела, славит этим творца, который его создал и дал ему такой разули. Каким же творцом должен быть тот, кто создал че­ ловека, говорили нам преподава­ тели, 'если созданный им человек еще и сам такое творит! ■Однако, думал я, все наши советские ученые свободны от религиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая библию, я находил и в ней противоречия, притом каждый раз все большие. Прислушивался я и к разгово­ рам священников, которые приез­ жали из приходов, и всегда е'”0) шал от них не о- том, ка к «пасти стадо словесное», а ка к ветри­ щи» его, да побольше. На четвертом курсе я пришел к окончательному выводу, что все, о чем так много говорят церковники, сущая ложь. Я был первым воспитанником семинарии, материально ни в чем не знал нужды, мне открывался путь в духовную академию такие надежды возлагало на метя духовное начальство. Но я не мог притворяться верующим в бога, не хотел, будучи неверующим, нести народу церковный дурман. И я твердо решил оставить се­ минарию — рассадник мракобе­ сия, невежества,. религиозного дурмана. 16 декабря 1958 года я ушел из семинарии, попросил, чтобы меня приняли на первый курс автодорожного техникума. Мою просьбу удовлетворили. Сту­ денты радостно приняли меня в свою семью. Я счастлив, что порвал с семи­ нарией, с ботом, религиозными предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в -жизнь. Николай Трохимчук, студент Одесского автодорожного техникума бывший учащийся IV курса Одесской духовной .се­ минарии ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОНТЫ Товарищ, Петрынин, загляните в цех! В цехе предварительной обра­ ботки кожевенного сырья и пуш ­ нины заготконторы райпотреб­ союза рабочие борются за до­ стойную встречу XXI съезда ЖНСС. Они стремятся не- только перевыполнять дневные задания, но и ©давать продукцию только высшим сортом. Однако работать им приходится в очень тяжелых условиях. (Помещение, в котором тру­ дятся рабочие, сырое, полупод­ вальное, а самое главное — пло*, хо отапливается. Руководителям заготконторы райпотребсоюза давно пора про­ явить заботу о работниках цеха предварительной обработки коже­ венного сырья, создать им нор­ мальные условия труда. А. Дмитриев Редактор Н. М, ПЕТРОВ. Зайцев .Александр Егорович, проживающий в селе Боровом Усмайского района, возбуждает дело о расторжении брака с 'Зайцевой Анной Егоровной, проживающей в селе Боровом Усман- ского района. Дело будет слушаться в народном суде 1 го участка Усмаи- ското района. Адрес редакции и типографии: г. Усмань Липецкой области, улица Ленина, 17. Телефоны: редактора, лартотдела, отдела писем — 1 - 4 9 , секретаря редакции, сельхозотдела, радиовещания — 0-97, типографии— 0-47.________ Заказ № 132 Усмань, типография областного Управления культуры. Тираж 4.100.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz