Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
щ П У Т Ь Л Е Н И Н А 21 января 1959 г , № 9 (4724) В странах народной демократии УСПЕХИ КОЛЛЕКТИВНЫ Х ХОЗЯЙСТВ В РУМЫНИИ (В минувшем году коллективные сельские хозяйства Румынской Народной Республики добились крупных успехов в деле своего хозяйственно - организационного укрепления, увеличения доходов членов коллективов. Средний уро жай зерновых в коллективных сельских хозяйствах страны на много превысил урожай едино личных хозяйств. В последние годы в коллектив ных хозяйствах развилось много отраслевое производство, возрос ло поголовье скота, увеличилась площадь под виноградниками, фруктовыми садами, огородами, техническими культурами и т. д. В результате доходы коллектив ных хозяйств и личные доходы их членов значительно возросли. К 1 декабря 1958 года в кол лективные хозяйства вступило 356.000 новых семей. УВЕЛИЧЕНИЕ ДОБЫЧИ УГЛЯ В КОРЕЕ Шахтеры северного угольного бассейна Кореи в провинции Се верный Хамген, взявшие ^на себя обязательство вдвое увеличить в этом' году добычу угля по сравнению с прошлым годом, за первые 8 дней января выдали на-гора 8 .0 0 0 тонн угля сверх плана. На шахтах Оиньюсенского угольного района широко внед ряется гидравлический метод до бычи угля, и за первые 8 дней января план перевыполнен на 33 процента. КООПЕРАТИВНОЕ ДВИЖ ЕНИЕ В ВЕНГРИИ Кооперативные хозяйства Венг рии достигли в прошедшем году новых крупных успехов, что значительно повысило интерес к ним со стороны крестьян-едяно- личииков. В области Сабольч- Сатмар, например, за последние две недели в кооперативы было принято 134 новых члена, в об ласти Сольно:: — 228 членов. В области Дьер-Шопрон число членов I кооперативов за тот же период I увеличилось на 250 человек. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ БОЛГАРИИ Совет министров Народной началось строительство электри- Республики Болгарии одобрил четких подстанций. Кроме этого „ „ „ „ ... ......... .............. участка, до конца третьей пяти- проект электрификации железной ^ ( ’19л5 8 _ ^ 62 ^ } в Бол. дороги на участке между к р у п - , гарИи будет электрифицирована нейшими городами страны I также железная дорога между Софией и Пловдивом. На участке Софией и Плевеном. между Софией и Ихтиманом уже I (ТАСС). ■— о---- ПРОВОКАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИЗРАИЛЬСКИХ ВОЙСК Израильские войска не пре кращают провокационных дей ствий против Объединенной Араб ской Республики. Представитель командования первой армии ОАР заявил представителям печати, что израильский торпедный ка тер, приблизившись к восточно му побережью Тивериадского озе ра, открыл провокационный огонь по работавшим в поле жи телям деревни Накиб. Обстрел продолжался несколько минут, после чего катер удалился в сто рону территории Израиля. Вооруженные израильские солдаты проникли на территорию арабской деревни Шамалина и по пытались угнать стадо ,скота. Од нако крестьяне с помощью сиг рийской пограничной охраны за держали нарушителей. (ТАСС). Афганистан. Земледелец в долине реки Гурбенд. Фотохроника ТАСС. Почему я ушел из духовной семинарию Я вырос в крестьянской семье в селе Киянки Житомирской об ласти. Отец одним из первых вступил в колхоз и до самой войны был активным колхозни ком. Верил ли он в бога? Как будто нет. А вот мать — та в бога ве рила. Помню, когда я был сов сем маленьким, мать ставила нас, детей, на колени и заставляла повторять за ней не понятные ни ей, ни тем более нам слова мо литвы. В религиозные праздники мать брала меня с собой в цер ковь, а когда подрос, и самого посылала — то за святой водой, то святить пасху. Продолжал я посещать церковь и когда начал учиться в школе. Ве1951 году наша семья пере ехала на постоянное жительство в Донбасс. Брат работал началь- | ником цеха, я тоже пошел на за вод. Получили мы хорошую квар тиру из трех комнат и кухни. В материальном отношении все бы ло хорошо. Хорошо шли у меня дела и на работе. Об этом сви детельствует тот факт, что меня, некомсомольца, Сталинский 016 - ком комсомола наградил за тру довые успехи почетной грамотой. Другое творилось на душе. Я продолжал искать ответа на вол новавшие меня вопросы и в то время сделал большую ошибку: обратился не к науке, а к церк ви. Меня обольщали слова свя щенников о любви, братстве, ми лосердии, о помощи божьей, спа сении души, о загробной жизни, о небесном царстве, блаженстве ве рующих и ужасных муках греш ников. Эти проповеди имели па губное влияние на мое мировоз зрение, которое только начинало формироваться. В приход приехал молодой свя щенник. Меня это заинтересова ло, ибо я привык видеть старых служителей церкви, а где ж, ду маю, молодой взялся, кто их го товит, ка к люди становятся свя щенникам? Я встретился с ним, и он рассказал мне про духов ные семинарии, а когда я изъ явил желание туда поступить, — начал давать мне духовную ли тературу. На другой день после приезда в Одесскую духовную семинарию меня повели в собор. Хороший, величественный собор, торже ственность архиерейского бого служения — все это на меня действовало. Глядя на людей, ду мал — я на правильном пути. Только впоследствии узнал, что большинство тех, кто бывает в со боре, заходит туда из любопыт ства, а не из религиозных убеж дений. Экзамены я сдал успешно и был зачислен воспитанником се минарии. Тогда я, заблуждаясь, был преисполнен веры в бога и с необычайным увлечением заучи вал библейские тексты, молился, не пропуская ни одного богослу жения. Тогда я все это изучал еще без критического разбора. Закончился первый -учебный год. Я поехал домой и там целое лето аккуратно посещал церковь, ежедневно молился. Вернулся в Одессу и поехал на две недели в мужской монастырь, где выпол нял монастырские послушания. На втором курсе я услышал об уходе из духовного мира Евграфа Дулумана, потом мы прочитали его статью в газете. На меня эта статья тогда не произвела впе чатления. Я еще был под влия нием религии. Второй курс я окончил первым учеником. Оставшись на лето в Одессе, я в свободное от церковных служб время .бывал в городе, встречался с молодежью. Когда юноши и де вушки узнали, что я учусь в духовной семинарии, то одни в недоумении пожимали плечами, другие ' засыпали меня вопро сами. На некоторые я отвечал убедительно, а на некоторые пло хо. Это заставляло меня задумы ваться. Я начал искать ответы в богословских книгах. Но часто не находил их. Стал задавать много численные вопросы преподавате лям. Но и от них не получал от ветов, которые бы рассеивали мои сомнения. Моя вера в бога пошатнулась. Я начал тайком покупать и читать научную ли тературу, в частности брошюры церковно-отрицательного харак тера (так в семинарии называют атеистическую литературу). Предо мной открылся другой взгляд на учение церкви, на «священное писание». В то время я узнал из газет об уходе из духовного мира вос питанника нашей семинарии, впоследствии закончившего ду ховную академию священника Павла Дармавского. Его статья ,еще более усилила мои сомнения. Третий курс закончил с поощ рением. Лето провел в тяжелом душевном состоянии. Ездил в родное село, потом побывал у се стры в Днепропетровске. Везде видел, как люди радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что я оторван от кипучей, сози дательной деятельности .советской молодежи. А когда возвратился в семинарию, то мне показалось, что попал во времена средневе ковья. Начался четвертый курс. В бе седах о достижениях науки, 'об искусственных спутниках Земли, об атомном ледоколе мы, семина ристы, спрашивали себя, а потом и преподавателей, не подрывает ли это авторитет церкви. Разго вор на эту тему духовное началь ство вело неохотно, однако ему нужно было что-то отвечать. И нам было сказано так. Бот дарит благодать свою, которая вразум ляет человека. Человек, творя такие дела, славит этим творца, который его создал и дал ему такой разули. Каким же творцом должен быть тот, кто создал че ловека, говорили нам преподава тели, 'если созданный им человек еще и сам такое творит! ■Однако, думал я, все наши советские ученые свободны от религиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая библию, я находил и в ней противоречия, притом каждый раз все большие. Прислушивался я и к разгово рам священников, которые приез жали из приходов, и всегда е'”0) шал от них не о- том, ка к «пасти стадо словесное», а ка к ветри щи» его, да побольше. На четвертом курсе я пришел к окончательному выводу, что все, о чем так много говорят церковники, сущая ложь. Я был первым воспитанником семинарии, материально ни в чем не знал нужды, мне открывался путь в духовную академию такие надежды возлагало на метя духовное начальство. Но я не мог притворяться верующим в бога, не хотел, будучи неверующим, нести народу церковный дурман. И я твердо решил оставить се минарию — рассадник мракобе сия, невежества,. религиозного дурмана. 16 декабря 1958 года я ушел из семинарии, попросил, чтобы меня приняли на первый курс автодорожного техникума. Мою просьбу удовлетворили. Сту денты радостно приняли меня в свою семью. Я счастлив, что порвал с семи нарией, с ботом, религиозными предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в -жизнь. Николай Трохимчук, студент Одесского автодорожного техникума бывший учащийся IV курса Одесской духовной .се минарии ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОНТЫ Товарищ, Петрынин, загляните в цех! В цехе предварительной обра ботки кожевенного сырья и пуш нины заготконторы райпотреб союза рабочие борются за до стойную встречу XXI съезда ЖНСС. Они стремятся не- только перевыполнять дневные задания, но и ©давать продукцию только высшим сортом. Однако работать им приходится в очень тяжелых условиях. (Помещение, в котором тру дятся рабочие, сырое, полупод вальное, а самое главное — пло*, хо отапливается. Руководителям заготконторы райпотребсоюза давно пора про явить заботу о работниках цеха предварительной обработки коже венного сырья, создать им нор мальные условия труда. А. Дмитриев Редактор Н. М, ПЕТРОВ. Зайцев .Александр Егорович, проживающий в селе Боровом Усмайского района, возбуждает дело о расторжении брака с 'Зайцевой Анной Егоровной, проживающей в селе Боровом Усман- ского района. Дело будет слушаться в народном суде 1 го участка Усмаи- ското района. Адрес редакции и типографии: г. Усмань Липецкой области, улица Ленина, 17. Телефоны: редактора, лартотдела, отдела писем — 1 - 4 9 , секретаря редакции, сельхозотдела, радиовещания — 0-97, типографии— 0-47.________ Заказ № 132 Усмань, типография областного Управления культуры. Тираж 4.100.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz