Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
X П У Т Ь Л Е Н И Н А 12 июля 1959 г., № 82 (4797) Партийная жизнь Партийная организация в борьб е за молоко В прошлом году колхоз «Рос сия» получил по 2.801 кило грамму рдока на фуражную ко рову, или по 137 центнеров на каждые 1 0 0 гектаров земли занял первое место в районе по производству молока. — Но это нас никак <не может успокаивать, — говорил в нача ле 1959 года «а совещании доя рок председатель артели комму нист 0. В. Толстых. — Партия призывает бороться за дальней шее' резкое увеличение производ ства продуктов животноводства. У нас уже в текущем году есть возможность увеличить пого ловье коров, повысить их про дуктивность. Все зависит от нас, от нашего желания настойчиво бороться за успешное выполне ние заданий первого года семи летки. Запевалой соревнования за высокие надои молока стала мо лодая доярка комсомолка Нина Глотова. Она дала слово надоить Социалистическое, соревнова ние, развернувшееся среди доя рок, помогает колхозу симема тически повышать надои -молока. Если в прошлом году в апреле было получено по 280 килограм мов его на коро-ву, то в теку щем — по 340 килограммов. На 80 килограммов в среднем на -корову увеличились надои в июне по сравнению с предыду щим месяцем этого года. Было бы неправильно думать, что борьба -за увеличение, надоев молока в колхозе «Россия» про ходит гладко, без недостатков и трудностей. В середине июня, например, в колхозе изо дня в день надои стали падать. Пар тийная организация подняла тре вогу. Решено было выехать на пастбища, посмотреть, как пасет ся скот, поговорить с животново дами, вскрыть причину сниже ния надоев и наметить пути их устранения. На место выехали -секретарь в текущем году по 4 тысячи ки-1 парторганизации И. С. Кривен- Б л а г о у ст р о й ст в о г о р о д а — дело в с е й о бщ е ст в е н н о ст и лог-раммов на фуражную корову и вызвала на -соревнование свою подругу по работе Зою Карпову. Примеру Глотовой последовали и другие доярки колхоза. Они единодушно решили получить в -1959 году по 3.300 килограммов молока на корову, или по 223 центнера на 1 0 0 га земли. Партийная организация под держала патриотическое стрем ление доярок. На МТФ были соз даны необходимые условия для работы. «Боевой л и с то к », редак тируемый учительницей Арзыбов- ской семилетней школы Марией Васильевной Глотовой, ежедневно сообщал о ходе соревнования, о недостатках на ферме. По сиг налам «боевого листка» парт организация немедленно прини мала -соответствующие меры. Как наиболее активную ком сомолку, Нину Глотову парторга низация утвердила агитатором на МТФ. Нина словом и делом увле кала доярок на борьбу за повы шение надоев. Ее фамилия по стоянно была на первом месте в ежедневном бюллетене по надоям молока, выпускаемом партийной организацией. Колхозники ока зали -молодой доярке боль шое доверие, избрав ее де-, путатом районного Совета де путатов трудящихся. С новой силой разгорелось со ревнование в апреле, когда было опубликовано обращение моло дых доярок области, призывав ших бороться за -высокие надои молока. Нина Глотова дала сло во надоить в апреле молока по 400 килограммов от коровы. Повышенные обязательства при няли на -себя и другие доярки. Партийная организация наладила ежедневный выпуск листовки «Кто сегодня впереди», где освещался ход соревнования доя рок. цо-в, председатель колхоза С. В. Толстых, зоотехник А. Н. Поно марев. Выяснилось, что пастухи пасли коров только днем, в жа ру, а ночью загоняли их на ва рок. Сразу же было решено пасти дойное стадо круглые сутки, да вать скоту зеленую подкормку. Положение быстро изменилось: суточный надой увеличился на 350 килограммов в среднем по колхозу. Постоянное о-бщение коммуни стов с работниками МТФ позво ляет им своевременно вскрывать и устранять недостатки в работе животноводов. Бывая -на дойках, И. С. Кривенцов заметил, -что не все дояркиумело и добросовестно выдаивают молоко. После очеред ной Дойки он п-оиросил зоотех ника А. Н. Пономарева прове рить коров. В присутствии доя рок А. Н. Пономарев обнаружил, что А. Д. Брыкина выдоила своих коров неполностью. Этот 1 факт вызвал откровенный разговор. Доярки упрекали А. Д. Брыкину. — Да что тут особенного, — отвечала она. — Стакан молока недодоила — важность какая! — Вы поймите, т. Брыкина,— сказал зоотехник, — что послед нее молоко у коровы са-мое жирное, и, если каждая доярка будет оставлять его у коровы, — колхоз -потеряет в день не ста кан, а несколько ведер молока. К тому же от такого доения ко ровы портятся. (После беседы доярки стали тщательнее выдаивать коров. Это увеличило надои и жирность молока. Усилия парторганизации дают свои плоды. Колхоз значительно перевыполнил полугодовой план продажи молока -государству и занял первое место в районе. Владимирская область. Посуд ный цех завода и-мени Орджони кидзе выпускает 62 вида изде лий из -мельхиора и нейзильбе ра — посеребренные ножи, вил ки, -подстаканники, молочники и другие. Выпуск товаров народ ного -потребления к концу семи летки -предприятие увеличит бо лее чем в два раза. На снимке: контролер ОТК А. М. Прытко-ва проверяет нике лированные чайники. Фотохроника ТАСС. М ЕС Я ЧН И К К Н И Г И В раймаге райпотребсоюза В дни месячника книги работ ники районного магазина райпот ребсоюза стали больше уделять внимания книжной торговле. — Мы чаще стали предлагать своим покупателям книги, — рассказывает заведующий мага зином Борис Владимирович Май -1 чистится -раз в год. Нечистоты из мин, — напоминать им о прохо -1 уборной растекаются по двору, С каждым годом город благо устраивается. В этом году город ской Совет значительно расши рит водопроводную сеть, заас фальтирует тротуары улиц, по строит около 50 квартир. По собственной инициативе агроно мы-пенсионеры М. Т. Бердников и Н. В. Якименко разбили Цвет ники на бульваре л-о улице Ле нина, возле Дома культуры и в скверике у Братской могилы. Жители дома ^N1 8 по улице Советской -выращивают в своем дворе плодовые деревья и цве ты, регулярно и тщательно уби рают улицу против дома. В чи стоте и порядке содержат свои дворы жители до-мов № 51 по улице -К. Маркса, № 6 по улице Ё-омсомольской и многих других. Вместе с тем еще, немало при меров, когда жильцы допускают антисанитарию во дворах, це подметают улиц, не берегут ком мунального имущества и с каж дой -мелочью -обращаются в гор совет. Взять коммунальный дом № 64 по улице Карла Маркса. В нем живут 4 семьи. Помои и мусор они выливают во дворе, возле уборной. Нет помойных ям и мусорных ящиков также во дворах № 45 и № 47 по улице К. Маркса, №21- и № 23 п-о улице Комсомольской и в ряде других. В домах № 131 и № 132, принадлежащих механическому заводу, живет 35 семей. На 2 дома -сделана одна небольшая уборная. Выгребная яма запол няется примерно за неделю, а дящем месячнике. 'За первую половину месячника магазин продал на 1.500 с лиш ним рублей различной литерату ры. Особенно охотн-о приобрета лись произведения Л. Толстого, Тургенева, Лескова, детская ли тература, из -политической лите ратуры — материалы XXI съезда КПСС. где играет более 40 детей, и даже -просачиваются в погреба жильцов. Большую помощь в благоуст ройстве города призваны оказать городскому Совету администрация и профсоюзные организации пред приятий го-рода. К сожалению, Щ/ сего времени ими -сделано мало, а некоторые из них показывают плохой пример населению. Сколь ко раз говорилось и писалось о том, чтобы мах-орочная фабри ка не загрязняла улицу Совет скую. Однако до сего времени даже в жаркую погоду на улице не просыхает лужа, распростра няющая зловоние. Не лучше положение и возле маслозавода. -Санинспекция не однократно -предлагала т. Усти нову привести в порядок улицу, прилегающую к -маслозаводу, но, как говорится, «.воз и ныне там». Засоряет улицу мелькомби нат. Не соблюдается чистота и порядок возле магазинов. А во дворе торга по улице Интерна циональной мусорная яма нахо дится буквально в 10 метрах от двери, ведущей на кухню чайной. Над ямой рои мух, -проникающих на кух-ню. Тракторист агрошколы-интер ната С. И. Кустов на гусеничном тракторе -проехал по асфальтиро ванному тротуару и, конечно, разрушил его. Как можно расце нить этот факт? Разве махороч-ная фабрика и маслозавод не в состоянии наве сти порядок на прилегающих к их предприятиям территориях? Конечно в со-стоянии. Дело в том, что ни дирекция, ни проф союзные организации -по-настоя щему не занимались этим во просом. Благоустройство города —дело в-сей общественности. Каждое предприятие и учреждение, каж дый житель города должен вне сти свой вклад в это благородное дело. Только совместными уси лиями городского Совета и всей общественности можно в корот кий срок изжить имеющиеся не достатки, постоянно поддержи вать чистоту во дворах и на улицах города. М. Долгополов, зав. коммунально- жилищным отделом горсовета. „ТУ-114“ — гордость советской авиации А. Степанищев. СИГНАЛЫ ЧИТАТЕЛЕЙ 4 июля 75 работах нашей промартели прибыли в сель хозартель «Прогресс» для оказа ния ей помощи в прополке куку рузы. Но хозяева не позаботились даже о том, чтобы обеспечить шефов литьевой водой. Когда на поле прибыл председатель кол хоза К. П. Вершинин, рабочие напомнили ему об этом. — А я -вас не приглашав, — ответил Вершинин. Все рабочие были возмущены его ответом. К. Удовенко, секретарь парторганизации артели «Красное знамя». Семейство знаменитых совет ских самолетов, созданных кон структорским -бюро дважды Героя Социалистического Труда акаде мика Андрея Николаевича Тупо лева, пополнилось но-вым воз душным кораблем — «ТУ-114». Эта машина уже, летала и-з конца в конец нашей -страны, совер шила рейс в Тирану и Буда пешт, демонстрировалась на не давней а-виаДионной выставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 часов 6 минут от Москвы -до Нью- Йорка. И всюду советский лайнер вы зывает восхищение. В Европе и Америке -специалисты были вы нуждены признать, что Запад не имеет ничего .подобного, что Со ветский Союз опередил Соединен ные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажир ского самолетостроения. «ТУ-114» является крупней шим в мире воздушным лайне ром. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы б-ольше половйны футбольного поля — длина машины около шестидесяти метров. Интересный случай произошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не нашлось ни одного трапа, до статочно высокого, чтобы он до-стал -до д-ве-ри пассажирской кабины. Пришлось французским механикам в -спешном порядке, наращивать трап... Такая же картина повторилась и в Нью- Йоркском аэропорту. -Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен ством 'Конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одно временно: создал пассажирский самолет, способный летать без по-садки на самые дальние, рас стояния, принимающий при это-м на борт наибольшее число людей, предоставляющий пассажирам максимальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на выпуск в трех вариантах. При -внутри- континентальных полетах без по садки, например, -от Мо-сквы до Хабаровска или Пекина «ТУ-114» принимает -на борт 170 человек, н-е считая багажа и почты. Что бы доставить по воздуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пассажиров, -какое, пе ревезет -один «ТУ-114», тре буется до десяти двухмоторных винтовых самолетов старо "1 конструкции. При работе на* межконтинентальных воздушных трассах, скажем Москва — Нью-Йорк, сам-олет берет 120 че ловек. Третий вариант самолета «туристический», -для полетов на таких коротких линиях, как Москва — Минеральные Воды, Москва — Сочи и да. В этом случае в пассажирских салонах устанавливается 2 2 0 кресел. Ра-сск-ажем, как выглядят пас сажирские помещения «ТУ-114», оборудованные для 170 путе шественников. За пилотской -ка биной находится ве-стибюль. В переднем салоне 41 кресло. Не большой гардероб, расположен ный по о-бе -стороны прохода, отделяет этот салон от среднего, где, размещается 48 пассажиров. Средний -салон — ресторанного типа: тут каждые шесть пасса жиров сидят -за отдельными сто ликами. Дальше оборудован бу фет. Но кухни, где -приготов ляется -горячая пища, тут нет. она находится внизу,’ под буфе том. Диаметр -фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, %то он разделен на два этажа. В верхнем этаже
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz