Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

X П У Т Ь Л Е Н И Н А 12 июля 1959 г., № 82 (4797) Партийная жизнь Партийная организация в борьб е за молоко В прошлом году колхоз «Рос­ сия» получил по 2.801 кило­ грамму рдока на фуражную ко­ рову, или по 137 центнеров на каждые 1 0 0 гектаров земли занял первое место в районе по производству молока. — Но это нас никак <не может успокаивать, — говорил в нача ле 1959 года «а совещании доя­ рок председатель артели комму нист 0. В. Толстых. — Партия призывает бороться за дальней­ шее' резкое увеличение производ­ ства продуктов животноводства. У нас уже в текущем году есть возможность увеличить пого­ ловье коров, повысить их про­ дуктивность. Все зависит от нас, от нашего желания настойчиво бороться за успешное выполне­ ние заданий первого года семи­ летки. Запевалой соревнования за высокие надои молока стала мо­ лодая доярка комсомолка Нина Глотова. Она дала слово надоить Социалистическое, соревнова­ ние, развернувшееся среди доя­ рок, помогает колхозу симема тически повышать надои -молока. Если в прошлом году в апреле было получено по 280 килограм­ мов его на коро-ву, то в теку­ щем — по 340 килограммов. На 80 килограммов в среднем на -корову увеличились надои в июне по сравнению с предыду­ щим месяцем этого года. Было бы неправильно думать, что борьба -за увеличение, надоев молока в колхозе «Россия» про­ ходит гладко, без недостатков и трудностей. В середине июня, например, в колхозе изо дня в день надои стали падать. Пар­ тийная организация подняла тре­ вогу. Решено было выехать на пастбища, посмотреть, как пасет­ ся скот, поговорить с животново­ дами, вскрыть причину сниже­ ния надоев и наметить пути их устранения. На место выехали -секретарь в текущем году по 4 тысячи ки-1 парторганизации И. С. Кривен- Б л а г о у ст р о й ст в о г о р о д а — дело в с е й о бщ е ст в е н н о ст и лог-раммов на фуражную корову и вызвала на -соревнование свою подругу по работе Зою Карпову. Примеру Глотовой последовали и другие доярки колхоза. Они единодушно решили получить в -1959 году по 3.300 килограммов молока на корову, или по 223 центнера на 1 0 0 га земли. Партийная организация под­ держала патриотическое стрем­ ление доярок. На МТФ были соз­ даны необходимые условия для работы. «Боевой л и с то к », редак­ тируемый учительницей Арзыбов- ской семилетней школы Марией Васильевной Глотовой, ежедневно сообщал о ходе соревнования, о недостатках на ферме. По сиг­ налам «боевого листка» парт­ организация немедленно прини­ мала -соответствующие меры. Как наиболее активную ком­ сомолку, Нину Глотову парторга­ низация утвердила агитатором на МТФ. Нина словом и делом увле­ кала доярок на борьбу за повы­ шение надоев. Ее фамилия по­ стоянно была на первом месте в ежедневном бюллетене по надоям молока, выпускаемом партийной организацией. Колхозники ока­ зали -молодой доярке боль­ шое доверие, избрав ее де-, путатом районного Совета де­ путатов трудящихся. С новой силой разгорелось со­ ревнование в апреле, когда было опубликовано обращение моло­ дых доярок области, призывав­ ших бороться за -высокие надои молока. Нина Глотова дала сло­ во надоить в апреле молока по 400 килограммов от коровы. Повышенные обязательства при­ няли на -себя и другие доярки. Партийная организация наладила ежедневный выпуск листовки «Кто сегодня впереди», где освещался ход соревнования доя­ рок. цо-в, председатель колхоза С. В. Толстых, зоотехник А. Н. Поно­ марев. Выяснилось, что пастухи пасли коров только днем, в жа ру, а ночью загоняли их на ва­ рок. Сразу же было решено пасти дойное стадо круглые сутки, да­ вать скоту зеленую подкормку. Положение быстро изменилось: суточный надой увеличился на 350 килограммов в среднем по колхозу. Постоянное о-бщение коммуни­ стов с работниками МТФ позво­ ляет им своевременно вскрывать и устранять недостатки в работе животноводов. Бывая -на дойках, И. С. Кривенцов заметил, -что не все дояркиумело и добросовестно выдаивают молоко. После очеред­ ной Дойки он п-оиросил зоотех­ ника А. Н. Пономарева прове­ рить коров. В присутствии доя­ рок А. Н. Пономарев обнаружил, что А. Д. Брыкина выдоила своих коров неполностью. Этот 1 факт вызвал откровенный разговор. Доярки упрекали А. Д. Брыкину. — Да что тут особенного, — отвечала она. — Стакан молока недодоила — важность какая! — Вы поймите, т. Брыкина,— сказал зоотехник, — что послед­ нее молоко у коровы са-мое жирное, и, если каждая доярка будет оставлять его у коровы, — колхоз -потеряет в день не ста­ кан, а несколько ведер молока. К тому же от такого доения ко­ ровы портятся. (После беседы доярки стали тщательнее выдаивать коров. Это увеличило надои и жирность молока. Усилия парторганизации дают свои плоды. Колхоз значительно перевыполнил полугодовой план продажи молока -государству и занял первое место в районе. Владимирская область. Посуд­ ный цех завода и-мени Орджони­ кидзе выпускает 62 вида изде­ лий из -мельхиора и нейзильбе­ ра — посеребренные ножи, вил­ ки, -подстаканники, молочники и другие. Выпуск товаров народ­ ного -потребления к концу семи­ летки -предприятие увеличит бо­ лее чем в два раза. На снимке: контролер ОТК А. М. Прытко-ва проверяет нике­ лированные чайники. Фотохроника ТАСС. М ЕС Я ЧН И К К Н И Г И В раймаге райпотребсоюза В дни месячника книги работ­ ники районного магазина райпот­ ребсоюза стали больше уделять внимания книжной торговле. — Мы чаще стали предлагать своим покупателям книги, — рассказывает заведующий мага­ зином Борис Владимирович Май -1 чистится -раз в год. Нечистоты из мин, — напоминать им о прохо -1 уборной растекаются по двору, С каждым годом город благо­ устраивается. В этом году город­ ской Совет значительно расши­ рит водопроводную сеть, заас­ фальтирует тротуары улиц, по­ строит около 50 квартир. По собственной инициативе агроно­ мы-пенсионеры М. Т. Бердников и Н. В. Якименко разбили Цвет­ ники на бульваре л-о улице Ле­ нина, возле Дома культуры и в скверике у Братской могилы. Жители дома ^N1 8 по улице Советской -выращивают в своем дворе плодовые деревья и цве­ ты, регулярно и тщательно уби­ рают улицу против дома. В чи­ стоте и порядке содержат свои дворы жители до-мов № 51 по улице -К. Маркса, № 6 по улице Ё-омсомольской и многих других. Вместе с тем еще, немало при­ меров, когда жильцы допускают антисанитарию во дворах, це подметают улиц, не берегут ком­ мунального имущества и с каж­ дой -мелочью -обращаются в гор­ совет. Взять коммунальный дом № 64 по улице Карла Маркса. В нем живут 4 семьи. Помои и мусор они выливают во дворе, возле уборной. Нет помойных ям и мусорных ящиков также во дворах № 45 и № 47 по улице К. Маркса, №21- и № 23 п-о улице Комсомольской и в ряде других. В домах № 131 и № 132, принадлежащих механическому заводу, живет 35 семей. На 2 дома -сделана одна небольшая уборная. Выгребная яма запол­ няется примерно за неделю, а дящем месячнике. 'За первую половину месячника магазин продал на 1.500 с лиш­ ним рублей различной литерату­ ры. Особенно охотн-о приобрета­ лись произведения Л. Толстого, Тургенева, Лескова, детская ли­ тература, из -политической лите­ ратуры — материалы XXI съезда КПСС. где играет более 40 детей, и даже -просачиваются в погреба жильцов. Большую помощь в благоуст­ ройстве города призваны оказать городскому Совету администрация и профсоюзные организации пред­ приятий го-рода. К сожалению, Щ/ сего времени ими -сделано мало, а некоторые из них показывают плохой пример населению. Сколь­ ко раз говорилось и писалось о том, чтобы мах-орочная фабри­ ка не загрязняла улицу Совет­ скую. Однако до сего времени даже в жаркую погоду на улице не просыхает лужа, распростра­ няющая зловоние. Не лучше положение и возле маслозавода. -Санинспекция не­ однократно -предлагала т. Усти­ нову привести в порядок улицу, прилегающую к -маслозаводу, но, как говорится, «.воз и ныне там». Засоряет улицу мелькомби­ нат. Не соблюдается чистота и порядок возле магазинов. А во дворе торга по улице Интерна­ циональной мусорная яма нахо­ дится буквально в 10 метрах от двери, ведущей на кухню чайной. Над ямой рои мух, -проникающих на кух-ню. Тракторист агрошколы-интер­ ната С. И. Кустов на гусеничном тракторе -проехал по асфальтиро­ ванному тротуару и, конечно, разрушил его. Как можно расце­ нить этот факт? Разве махороч-ная фабрика и маслозавод не в состоянии наве­ сти порядок на прилегающих к их предприятиям территориях? Конечно в со-стоянии. Дело в том, что ни дирекция, ни проф­ союзные организации -по-настоя­ щему не занимались этим во­ просом. Благоустройство города —дело в-сей общественности. Каждое предприятие и учреждение, каж­ дый житель города должен вне­ сти свой вклад в это благородное дело. Только совместными уси­ лиями городского Совета и всей общественности можно в корот­ кий срок изжить имеющиеся не­ достатки, постоянно поддержи­ вать чистоту во дворах и на улицах города. М. Долгополов, зав. коммунально- жилищным отделом горсовета. „ТУ-114“ — гордость советской авиации А. Степанищев. СИГНАЛЫ ЧИТАТЕЛЕЙ 4 июля 75 работах нашей промартели прибыли в сель­ хозартель «Прогресс» для оказа­ ния ей помощи в прополке куку­ рузы. Но хозяева не позаботились даже о том, чтобы обеспечить шефов литьевой водой. Когда на поле прибыл председатель кол­ хоза К. П. Вершинин, рабочие напомнили ему об этом. — А я -вас не приглашав, — ответил Вершинин. Все рабочие были возмущены его ответом. К. Удовенко, секретарь парторганизации артели «Красное знамя». Семейство знаменитых совет­ ских самолетов, созданных кон­ структорским -бюро дважды Героя Социалистического Труда акаде­ мика Андрея Николаевича Тупо­ лева, пополнилось но-вым воз­ душным кораблем — «ТУ-114». Эта машина уже, летала и-з конца в конец нашей -страны, совер­ шила рейс в Тирану и Буда­ пешт, демонстрировалась на не­ давней а-виаДионной выставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 часов 6 минут от Москвы -до Нью- Йорка. И всюду советский лайнер вы­ зывает восхищение. В Европе и Америке -специалисты были вы­ нуждены признать, что Запад не имеет ничего .подобного, что Со­ ветский Союз опередил Соединен­ ные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажир­ ского самолетостроения. «ТУ-114» является крупней­ шим в мире воздушным лайне­ ром. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы б-ольше половйны футбольного поля — длина машины около шестидесяти метров. Интересный случай произошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не нашлось ни одного трапа, до­ статочно высокого, чтобы он до-стал -до д-ве-ри пассажирской кабины. Пришлось французским механикам в -спешном порядке, наращивать трап... Такая же картина повторилась и в Нью- Йоркском аэропорту. -Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен­ ством 'Конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одно­ временно: создал пассажирский самолет, способный летать без по-садки на самые дальние, рас­ стояния, принимающий при это-м на борт наибольшее число людей, предоставляющий пассажирам максимальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на выпуск в трех вариантах. При -внутри- континентальных полетах без по­ садки, например, -от Мо-сквы до Хабаровска или Пекина «ТУ-114» принимает -на борт 170 человек, н-е считая багажа и почты. Что­ бы доставить по воздуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пассажиров, -какое, пе­ ревезет -один «ТУ-114», тре­ буется до десяти двухмоторных винтовых самолетов старо "1 конструкции. При работе на* межконтинентальных воздушных трассах, скажем Москва — Нью-Йорк, сам-олет берет 120 че­ ловек. Третий вариант самолета «туристический», -для полетов на таких коротких линиях, как Москва — Минеральные Воды, Москва — Сочи и да. В этом случае в пассажирских салонах устанавливается 2 2 0 кресел. Ра-сск-ажем, как выглядят пас­ сажирские помещения «ТУ-114», оборудованные для 170 путе­ шественников. За пилотской -ка­ биной находится ве-стибюль. В переднем салоне 41 кресло. Не­ большой гардероб, расположен­ ный по о-бе -стороны прохода, отделяет этот салон от среднего, где, размещается 48 пассажиров. Средний -салон — ресторанного типа: тут каждые шесть пасса­ жиров сидят -за отдельными сто­ ликами. Дальше оборудован бу­ фет. Но кухни, где -приготов­ ляется -горячая пища, тут нет. она находится внизу,’ под буфе­ том. Диаметр -фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, %то он разделен на два этажа. В верхнем этаже

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz