Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПутьЛета Газета Усманского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Да « о 'с т у ,Ср8А<Г. В области сельскохозяйственного производ и в ^ необходимо осуществить комплексную меха- ____ ^изацию возделывания пропашных и технических - ‘ У*ЬДК^ТШкультур, их уборки, очистки и погрузки, а также = механизацию всех трудоёмких процессов в живот новодстве. (Из Обращения Пленума Нейтрального Комитета КПСС ). ИЮЛЯ 1959 г. Цена 15 кол. Упорным трудом крепить могущество Родины Не упускать сроков раздельной уборки зерновых * •» * * * Есть 40 гектаров Важное и неотложное дело «Надо етроить дороги за|разбита, приходит в негод ует колхозов, —говорил Н. €. рущёв ыа совещании нередо- иков сельского хозяйства Бе оруеии,- нельзя надеяться олько на государство. Кол- озы должны и имеют возмож- ость строить дороги, ибо они ;ного теряют от плохих до рог». Эти слова постоянно следу ет помнить руководителям кол хозов, совхозов, предприятий и учреждений, ибо борьба с бездорожьем в нашем районе является большой и неотлож ной задачей. В осенние и ве сенние распутицы, иосле дож дей, сколько машин стоит в кюветах дорог! Нарушается нормальная жизнь района. Бо лее того, из-за бесхозяйствен ного отношения ряда руково дителей колхозов, совхозов, учреждений к содержаниюиме ющихся дорог, движение ав тотранспорта сильно затруд няется даже в сухую погоду. Сейчас район находится на роге уборки урожая, когда ижение автотранспорта рез- усиливается. Поэтому пря- надо сказать, что подго- жа к уборке урожая—это только ремонт техники, шохранилищ, оборудование сов и т. д., но и надлежа- я подготовка дорог и мо- >в. К сожалению, многие }дседатели колхозов, дирек- 1 а совхозов и предприятий )хо заботятся о содержании )емонте дорог и мостов, не называют тех механизато- !, которые безжалостно уро- от их тракторами. Эсобенно в плохом состоя- анаходится дорога Усмань— вица-Студенские выселки. —Эта дорога идет на Воро- к, поэтому её ремонтиро- гь должны районные орга- зации,—рассуждает предсе- гель колхоза «Прогресс» Вершинин. Можно подумать, ) но этой дороге не ходят автомашины колхоза «Прог ресс». Такие дороги, как Грачев- ка—Берозняговка, Грачевка— В. Мосоловка, Усмань—Песко- ватка, несколько приведены в порядок дорожным отделом. Но руководители колхозов «Ле нинское знамя» т. Горевалов, им. Кирова т. Колесников и «XX год Октября» т. Морозов не считают нужным даже рас считаться за произведённые работы. В 1955 году была построена дорога с твердым покрытием между северным и елецким переездами протяжённостью в в г км. Она расположена на территории совхоза «Уоман ский» и РТС. Дорога сейчас ность, но ремонтировать ее никто не удосужился. Или возьмёмдорогуна В. Мо- соловку. Она в период распу тицы становится совершенно непроезжей. Казалось бы, что правления колхозов им. Лени на и им. Кирова должны бы ли бы общими усилиями бла гоустроить ее. Но они кивают друг на друга, подсчитывают, кому она больше нужна, что бы переложить работы по ре монту дороги на соседа. Многие мелкие мосты год от года все ухудшаются, а колхозы ничего не делают, чтобы приводить их в порядок. Более того, отпускаемые им материалы на ремонт мостов расходуются не по назначе нию, как это сделал, напри мер, председатель колхоза «Путь Леиина» т. Поляков. Израсходовав 1,5 кубометра дубового лесоматериала, тов. Поляков обещает построить мост из кирпича, сводчатый. Однако за обещанием пока нс видно дела. Благоустройство дорог и мостов—дело всех колхозов, совхозов и предприятий. Не которые из них уже изыскали средства и заключили догово ры с дорожно-эксплуатацион ным участком на строитель ство дорог иподъездных путей. Это — нефтебаза, свеклобаза, кирпичный завод, торговая контора. Хорошую инициативу проявил колхоз «1 Мая», ре шивший в этом году своими силами построить один кило метр дороги с твердым пок рытием. Но это только маленькое на чало. Большинство руководи телей предприятии, колхозов и совхозов пока думает, как им приступить к делу. Осо- Венно туго думают в птице комбинате, «Заготзерно»,мель комбинате, райпищекомбинате, на швейной фабрике, в кол хозах «Маяк коммунизма», «Россия», «Ленинское знамя», «Прогресс» и других. А время не ждёт, проходит лучшая по ра для дорожных работ. Жаркая погода, установив шаяся в последнее -время, значительно ускорила созре вание хлебов, особенн) на супесчаных почвах. Но ран няя уборка не застала врас плох колхозников сельхозар тели «Россия». Они заблаго временно подготовились к предстоящей работе. Механизаторы колхоза под руководством механика Алек сея Васильевича Колаева доб рокачественно отремонтирова ли технику. Они заменили ремни большого полотна ла фетной жатки на цепи, что позволяет косить хлеба в лю бую погоду и на повышенных скоростях. Как только рожь достигла восковой спелости, колхоз приступил к косовице хлебов. Первыми вывели свой агре гат тракторист Дмитрий Ива нович Заводской и машинист лафетной жатки Иван Афа насьевич Будаев. За непол ных 2 рабочих дия они ско сили 40 гектаров ржи. Сейчас в работу пущены еще две лафетные жатки, управляемые опытными меха низаторами Николаем Павло вичем Семеновым и Марией Тихоновной Сергеевой На выборочных участ ках Колхозники сельхозартели «Завет Ильича» приступили к раздельной уборке озимых хлебов на выборочных уча стках На этой работе заняты 2 лафетные жаткн. Тракто ристы Л. В. Толстых и II. М Гаршин, машинисты Михаил и Василий Нижегородовы раз вернули между собой сорев нование за быстрейшее про ведение уборки урожая. Первенство в соревновании удерживают машинист жатки Василии Семенович Нижего- родов и тракторист Петр Ми хайлович Гаршин. За день оии скашивают до 30 гекта ров озимых хлебов Приступили к раздельной уборке озимых хлебов колхоз ники сельхозартели «Красный бор». На с е н о уб о р к е В сельхозартели «Маяк коммунизма» нолным ходом идет косовица многолетнпх и однолетних трав. На косо вице трав работают 3 трактор ные сенокосилки. С перевы полнением сменных норм тру дятся трактористы Иван Фи липпович Подвигни и Иван Владимирович Чикунов. Уже скошено более 200 гектаров сеяных трав. Вслед за косовицей трав колхозники ведут скирдова ние сена. На 80 гектарах се но уже уложено в скирды. По предварительным подсче там, урожай составит 20—25 центнеров с гектара. ' Слесарь механического ^за вода Виктор Спиридонович Ва сильев за первое полугодие внес три рационализаторских предложения, из которых два уже внедрены в производство. Изменения, внесенные им в конструкцию формовочной ма шины, 'дали 5 тысяч рублей годовой экономии, сократили почти на 400 нормочасов за траты труда и позволили сэко номить 322 килограмма бронзы. На снимке: Виктор Спири донович Васильев. ☆ Годовой план— к 5 декабря Глубоко взволновало наш коллектив Обращение Плену ма ЦК КПСС ко всем трудя щимся Советского Союза. Вы ступал на митинге, труженики фабрики выражали горячее желание отдать всо силы, всю энергию на выполнение задач 1семплетнего плана. Рабочий М. А. Асташов от имени рационализаторов зая вил на митинге, что до конца года они внесут не менее 25 рационализаторских предло жений и помогут сэкономить десятки тысяч рублей госу дарственных средств. Начальники 2 цехов С.‘ ^А. Юрлов, II. В. Чулков внесли предложение к 5 декабря вы полнить годовой план, а се милетку завершить за Б лет. Эго предложение встретило горячую поддержку всех при сутствующих. Собравшиеся решили отве тить на Обращение ЦК КПСС самоотверженным трудом, упор ной борьбой за ежедневное выполнение и перевыполнение производственных заданий. В. Пономарев, п р е д се д а т е л ь ф а б к о м а м е б е л ь н о й ф а б р и ки , СООБЩЕНИЕ ТАСС Как известно, в Советском Союзе на протяжении ряда лет ведется систематическое исследование верхних слоев атмосферы с помощью одно ступенчатых баллистических ракет на различных высотах. В ходе ранее произведенных пусков были получены весьма ценные научные материалы, по-новому осветившие состоя ние верхних слоев атмосферы и происходящие в них про цессы, о чем сообщалось ра нее в печати. 2 июля 1959 года в Б ча сов 40 минут по московскому времени произведен очередной пуск одноступенчатой геофи зической баллистической ра кеты средней дальности, в соответствии с планом науч ных работ по исследованию верхних слоев атмосферы. Ракета была оборудована аппаратурой для изучения ультрафиолетовой части сол нечного спектра, структуры ионосферы, микрометеорптного потока, направления скорости воздушных течений па раз личных высотах, а также аппаратурой для опредолонпя плотности, давления, темпера туры и состава атмосферы по высотам. Для изучения жизненных функций животных при подъе ме на большую высоту на борту ракеты были помещены подопытные животные: две собаки (Отважная н Сножпн- ка) и один кролик. Собака Отважная поднялась на раке те уже третий раз Общий вес поднятой на ра кете научной аппаратуры и животных составил более двух тысяч килограммов. Запуск прошел нормально Система спасения обеспечила призем ление отделившихся от раке ты отсека и контейнера с научной аппаратурой и под опытными жпнотными. По предварительным дан ным, программа исследований выполнена и получены цепные материалы по всем вопросам. Впервые получены сведения о составе легких газов в атмо сфере. Состояние животных после приземлении хорошее. Много кратный подъем одних и тех же животных позволил полу чить даниыс о приспособляе мости животных к полетам на ракетах. Получены новые дан ные о поведении животных в условиях невесомости. Полученные материалы об рабатываются и изучаются.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz