Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ПутьЛета Газета Усманского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Да « о 'с т у ,Ср8А<Г. В области сельскохозяйственного производ­ и в ^ необходимо осуществить комплексную меха- ____ ^изацию возделывания пропашных и технических - ‘ У*ЬДК^ТШкультур, их уборки, очистки и погрузки, а также = механизацию всех трудоёмких процессов в живот­ новодстве. (Из Обращения Пленума Нейтрального Комитета КПСС ). ИЮЛЯ 1959 г. Цена 15 кол. Упорным трудом крепить могущество Родины Не упускать сроков раздельной уборки зерновых * •» * * * Есть 40 гектаров Важное и неотложное дело «Надо етроить дороги за|разбита, приходит в негод­ ует колхозов, —говорил Н. €. рущёв ыа совещании нередо- иков сельского хозяйства Бе оруеии,- нельзя надеяться олько на государство. Кол- озы должны и имеют возмож- ость строить дороги, ибо они ;ного теряют от плохих до­ рог». Эти слова постоянно следу­ ет помнить руководителям кол­ хозов, совхозов, предприятий и учреждений, ибо борьба с бездорожьем в нашем районе является большой и неотлож­ ной задачей. В осенние и ве­ сенние распутицы, иосле дож­ дей, сколько машин стоит в кюветах дорог! Нарушается нормальная жизнь района. Бо­ лее того, из-за бесхозяйствен­ ного отношения ряда руково­ дителей колхозов, совхозов, учреждений к содержаниюиме­ ющихся дорог, движение ав­ тотранспорта сильно затруд­ няется даже в сухую погоду. Сейчас район находится на роге уборки урожая, когда ижение автотранспорта рез- усиливается. Поэтому пря- надо сказать, что подго- жа к уборке урожая—это только ремонт техники, шохранилищ, оборудование сов и т. д., но и надлежа- я подготовка дорог и мо- >в. К сожалению, многие }дседатели колхозов, дирек- 1 а совхозов и предприятий )хо заботятся о содержании )емонте дорог и мостов, не называют тех механизато- !, которые безжалостно уро- от их тракторами. Эсобенно в плохом состоя- анаходится дорога Усмань— вица-Студенские выселки. —Эта дорога идет на Воро- к, поэтому её ремонтиро- гь должны районные орга- зации,—рассуждает предсе- гель колхоза «Прогресс» Вершинин. Можно подумать, ) но этой дороге не ходят автомашины колхоза «Прог­ ресс». Такие дороги, как Грачев- ка—Берозняговка, Грачевка— В. Мосоловка, Усмань—Песко- ватка, несколько приведены в порядок дорожным отделом. Но руководители колхозов «Ле­ нинское знамя» т. Горевалов, им. Кирова т. Колесников и «XX год Октября» т. Морозов не считают нужным даже рас­ считаться за произведённые работы. В 1955 году была построена дорога с твердым покрытием между северным и елецким переездами протяжённостью в в г км. Она расположена на территории совхоза «Уоман­ ский» и РТС. Дорога сейчас ность, но ремонтировать ее никто не удосужился. Или возьмёмдорогуна В. Мо- соловку. Она в период распу­ тицы становится совершенно непроезжей. Казалось бы, что правления колхозов им. Лени­ на и им. Кирова должны бы­ ли бы общими усилиями бла­ гоустроить ее. Но они кивают друг на друга, подсчитывают, кому она больше нужна, что­ бы переложить работы по ре­ монту дороги на соседа. Многие мелкие мосты год от года все ухудшаются, а колхозы ничего не делают, чтобы приводить их в порядок. Более того, отпускаемые им материалы на ремонт мостов расходуются не по назначе­ нию, как это сделал, напри­ мер, председатель колхоза «Путь Леиина» т. Поляков. Израсходовав 1,5 кубометра дубового лесоматериала, тов. Поляков обещает построить мост из кирпича, сводчатый. Однако за обещанием пока нс видно дела. Благоустройство дорог и мостов—дело всех колхозов, совхозов и предприятий. Не­ которые из них уже изыскали средства и заключили догово­ ры с дорожно-эксплуатацион­ ным участком на строитель­ ство дорог иподъездных путей. Это — нефтебаза, свеклобаза, кирпичный завод, торговая контора. Хорошую инициативу проявил колхоз «1 Мая», ре­ шивший в этом году своими силами построить один кило­ метр дороги с твердым пок­ рытием. Но это только маленькое на­ чало. Большинство руководи­ телей предприятии, колхозов и совхозов пока думает, как им приступить к делу. Осо- Венно туго думают в птице­ комбинате, «Заготзерно»,мель­ комбинате, райпищекомбинате, на швейной фабрике, в кол­ хозах «Маяк коммунизма», «Россия», «Ленинское знамя», «Прогресс» и других. А время не ждёт, проходит лучшая по­ ра для дорожных работ. Жаркая погода, установив­ шаяся в последнее -время, значительно ускорила созре­ вание хлебов, особенн) на супесчаных почвах. Но ран­ няя уборка не застала врас­ плох колхозников сельхозар­ тели «Россия». Они заблаго­ временно подготовились к предстоящей работе. Механизаторы колхоза под руководством механика Алек­ сея Васильевича Колаева доб­ рокачественно отремонтирова­ ли технику. Они заменили ремни большого полотна ла­ фетной жатки на цепи, что позволяет косить хлеба в лю­ бую погоду и на повышенных скоростях. Как только рожь достигла восковой спелости, колхоз приступил к косовице хлебов. Первыми вывели свой агре­ гат тракторист Дмитрий Ива­ нович Заводской и машинист лафетной жатки Иван Афа­ насьевич Будаев. За непол­ ных 2 рабочих дия они ско­ сили 40 гектаров ржи. Сейчас в работу пущены еще две лафетные жатки, управляемые опытными меха­ низаторами Николаем Павло­ вичем Семеновым и Марией Тихоновной Сергеевой На выборочных участ ках Колхозники сельхозартели «Завет Ильича» приступили к раздельной уборке озимых хлебов на выборочных уча­ стках На этой работе заняты 2 лафетные жаткн. Тракто­ ристы Л. В. Толстых и II. М Гаршин, машинисты Михаил и Василий Нижегородовы раз­ вернули между собой сорев­ нование за быстрейшее про­ ведение уборки урожая. Первенство в соревновании удерживают машинист жатки Василии Семенович Нижего- родов и тракторист Петр Ми­ хайлович Гаршин. За день оии скашивают до 30 гекта­ ров озимых хлебов Приступили к раздельной уборке озимых хлебов колхоз­ ники сельхозартели «Красный бор». На с е н о уб о р к е В сельхозартели «Маяк коммунизма» нолным ходом идет косовица многолетнпх и однолетних трав. На косо­ вице трав работают 3 трактор­ ные сенокосилки. С перевы­ полнением сменных норм тру­ дятся трактористы Иван Фи­ липпович Подвигни и Иван Владимирович Чикунов. Уже скошено более 200 гектаров сеяных трав. Вслед за косовицей трав колхозники ведут скирдова­ ние сена. На 80 гектарах се­ но уже уложено в скирды. По предварительным подсче­ там, урожай составит 20—25 центнеров с гектара. ' Слесарь механического ^за­ вода Виктор Спиридонович Ва­ сильев за первое полугодие внес три рационализаторских предложения, из которых два уже внедрены в производство. Изменения, внесенные им в конструкцию формовочной ма­ шины, 'дали 5 тысяч рублей годовой экономии, сократили почти на 400 нормочасов за­ траты труда и позволили сэко­ номить 322 килограмма бронзы. На снимке: Виктор Спири­ донович Васильев. ☆ Годовой план— к 5 декабря Глубоко взволновало наш коллектив Обращение Плену­ ма ЦК КПСС ко всем трудя­ щимся Советского Союза. Вы­ ступал на митинге, труженики фабрики выражали горячее желание отдать всо силы, всю энергию на выполнение задач 1семплетнего плана. Рабочий М. А. Асташов от имени рационализаторов зая­ вил на митинге, что до конца года они внесут не менее 25 рационализаторских предло­ жений и помогут сэкономить десятки тысяч рублей госу­ дарственных средств. Начальники 2 цехов С.‘ ^А. Юрлов, II. В. Чулков внесли предложение к 5 декабря вы­ полнить годовой план, а се­ милетку завершить за Б лет. Эго предложение встретило горячую поддержку всех при­ сутствующих. Собравшиеся решили отве­ тить на Обращение ЦК КПСС самоотверженным трудом, упор­ ной борьбой за ежедневное выполнение и перевыполнение производственных заданий. В. Пономарев, п р е д се д а т е л ь ф а б к о м а м е б е л ь н о й ф а б р и ки , СООБЩЕНИЕ ТАСС Как известно, в Советском Союзе на протяжении ряда лет ведется систематическое исследование верхних слоев атмосферы с помощью одно­ ступенчатых баллистических ракет на различных высотах. В ходе ранее произведенных пусков были получены весьма ценные научные материалы, по-новому осветившие состоя­ ние верхних слоев атмосферы и происходящие в них про цессы, о чем сообщалось ра­ нее в печати. 2 июля 1959 года в Б ча­ сов 40 минут по московскому времени произведен очередной пуск одноступенчатой геофи­ зической баллистической ра­ кеты средней дальности, в соответствии с планом науч ных работ по исследованию верхних слоев атмосферы. Ракета была оборудована аппаратурой для изучения ультрафиолетовой части сол­ нечного спектра, структуры ионосферы, микрометеорптного потока, направления скорости воздушных течений па раз личных высотах, а также аппаратурой для опредолонпя плотности, давления, темпера­ туры и состава атмосферы по высотам. Для изучения жизненных функций животных при подъе­ ме на большую высоту на борту ракеты были помещены подопытные животные: две собаки (Отважная н Сножпн- ка) и один кролик. Собака Отважная поднялась на раке­ те уже третий раз Общий вес поднятой на ра­ кете научной аппаратуры и животных составил более двух тысяч килограммов. Запуск прошел нормально Система спасения обеспечила призем­ ление отделившихся от раке­ ты отсека и контейнера с научной аппаратурой и под­ опытными жпнотными. По предварительным дан­ ным, программа исследований выполнена и получены цепные материалы по всем вопросам. Впервые получены сведения о составе легких газов в атмо­ сфере. Состояние животных после приземлении хорошее. Много­ кратный подъем одних и тех же животных позволил полу­ чить даниыс о приспособляе­ мости животных к полетам на ракетах. Получены новые дан­ ные о поведении животных в условиях невесомости. Полученные материалы об­ рабатываются и изучаются.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz