Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

3 июля 1959 г., № 78 (4793) П У Т Ь Л Е Н И Н А 3 Переписка с тружениками Добринсного района Зерновые уберем только раздельным способом Не знаю, как у Вас, дорогие товарищи усмаяцы, а в нашем колхозе им. М. Горького зреет хо­ роший урожай зерновых. Да и чего ему не, быть хорошим. Хле­ боробы старательно трудились и на посеве и на уходе за посе­ вами. Мы глубоко поняли по­ давленную партией задачу: по­ высить урожай зерновых на Д— 4 центнера с гектара. Наша сельхозартель взяла обязатель­ ство в текущем у д у собрать по '18 центнеров против 15, полу­ ченных в минувшем году. Задача, конечно, нелегкая, но выполни­ мая. Мне часто приходится видеть посевы. Прямо скажу, хлеба не­ плохие, колос наливной. Душа радуется. Но все мы хорошо знаем, что хлеб на корню не подсчитывается. Вот когда убе­ рем и ссыпем его в закрома, тог­ да уж и поставим точку. Я кло­ ню это к тому, что судьба выра­ щенного урожая сейчас в наших руках, в руках комбайнеров. Мы выходим на передний край борь­ бы за хлеб. '.Не первый год я буду работать ла комбайне; трудиться помощ­ ником комбайнера у Владимира Чистякова я стал еще в 1949 тоду. Многому он меня научил, а самое главное. — любить тех­ нику. После курсов работаю са­ мостоятельно. Раньше у нас, да и у Вас, конечно, зерновые убирались прямым комбайниро-ваи-ием. Бы­ вало, посмотришь, сколько зерна попусту теряешь, особенно во второй половине уборки! Больно пановится. Правильно сейчас поставлен вопрос: убирать весь урожай зерновых только раздель­ ным способом. >В прошлом году я работал на комбайне «С-4»; за сезон подо­ брал 270 гектаров и намолотил 4.500 центнеров зерна. Кроме того, косил подсолнечник и мно­ голетние травы. Всего убрал 320 гектаров. Комбайн работал не­ плохо. Беру обязательство в этом году убрать не менее 350 гектаров и намолотить .свыше 6 тысяч цент­ неров зерна. Сейчас мой комбайн полностью отремонтирован. Но все равно я к нему хожу еже­ дневно; лишний раз проверить состояние того или иного узла, детали никогда не, мешает. А как только начнется уборка, выеду в поле, что называется, во всеоружии. Всегда перед началом под­ борки я регулирую подборщик в поле. Когда цалки лежат «а вы­ сокой стерне, копирующими башмаками подборщик я за­ крепляю на верхних регулиро­ вочных отверстиях, а при низко расположенных валках — на нижних отверстиях. Чтобы не допустить потерь ко­ лосьев и обеспечить хорошее вы­ молачивание зерна при подаче валков на транспортер хедера комбайна, я особое внимание об­ ращаю на правильную регулиров­ ку и использование подборщика. Зная толщину валков, их состоя­ ние, увеличиваю или уменьшаю скорость движения агрегата. Нельзя упускать и такой детали: подборщик должен идти по цент­ ру валка, и .недопустимо, чтобы и» захватывал только юдной стороной. Регулирую -скорость вращения пальцев подборщика в зависи­ мости от движения агрегата. Минимальное, число оборотов надо задать такое, чтобы масса не, задерживалась на подборщике, а валок полностью и хорошо подби­ рался. Молодым комбайнерам надо бы напомнить, чтобы они систе­ матически очищали валы и паль­ цы подборщика от намотавшей­ ся на них соломы. Это обеспечи­ вает хорошее качество подбора валков и -исключает потери зерна. Вспоминаются мои первые го­ ды работы на комбайне. Убирал я тогда, кажется, ячмень. Нача­ ли утром рано. Прошли круг. Вот и агроном пришел. — Стой! — командует. — Половина зерна в соломе. Я и то и се — «е получает­ ся. А потом само собой дело по­ шло хорошо. Велером опять такая же картина. В чем дело? Обра­ тился за помощью к опытным комбайнерам. Они улыбаются. — Дека, — говорят, — низко опущена. Сработались зубья ба­ рабана и деки. И научили меня, что утром и вечером, когда хлебная -масса бо­ лее влажная, надо деку подни­ мать выше, а днем, когда хлеба сухие, — опускать. Тут я и до­ гадался, в чем была -причина. В нашей работе много раз­ личных тонкостей. Нап-рнмер, многие недоумевают. почему быстро выходят из строя под­ борщики, ломаются эксцентрико­ вые пальцы? Да очень просто. Если смазка не доходит до меха­ низма, сразу все полетит. По­ этому рекомендуется применять для смазки механизмов нс соли­ дол, а нигрол. Многие комбайнеры нашего рай­ она хорошо приспособились к уборке тучных хлебов и добива­ ются чистых выло ютов. Для этого мы на первой и второй очистках ставим вторые решетки и открываем ветряные заслонки. Тогда на нас ударяет силь­ ный поток воздуха и очищает зерно от половы. В позапрошлом году мне дове­ лось убирать хлеб на целине. Управились мы в своем колхозе, и нам предложили -поехать в Иркутскую область помочь уб­ рать хлеб. На-с ездило пять чело­ век. На целине выполнили еще одну сезонную -норму. Хотел ехать и в прошлом году, -но по просьбе правления колхоза остал­ ся на уборке сахарной свеклы. Работа в новых условиях яви­ лась для меня хорошей школой овладения передовым методам раздельной уборки хлебов. По­ этому в текущем году, если -по­ требуется, я опять поеду на це­ линные земли. Приглашаю и Вас, товарищи усманцы, принять уча­ стие в уборке хлебов на новых землях. До начала уборки осталось немного дней Как к ней подго­ товишься, так и -сработаешь. Поэтому желательно обменяться с Вами -мнениями. Просим Вас рассказать, как Вы встречаете страду, что новенького в Вашей работе. В. Бахтин, комбайнер колхоза мм. М. Горького Доб-ринското района. Уборку урожая встретим во всеоружии В сельхозартели «Маяк комму-1 На ремонте комбайнов и зер- лиама» зреет о-бильный урожай ноочистительных маши-н хорошо зеряо-вых. См-отришь на бе-скрай- потрудились В. Го-лот-вил, И. По- нее море хлебов — и сердце н а -, бежимов, Иван и ’ Петр Киреевы лолняется радостью. Немало и другие. Большую помощь в нужно будет потрудиться, чтобы ремонте оказывают колхозные вовремя убрать посеянные куль - ' к-узнецы. И. В. Сапрыкин и И. Г. туры. Поэтому колхозники осо- Беэряди-н уже отремонтировали Ш И я * бе-нно заботливо готовятся сей­ час к косовице. Правление артели и партийная организация намечают, ка к и в 35 повозок и -сейчас готовят сельскохозяйственный инвентарь. Колхоз приобрел 1.000 новых мешков, 200 де-ре-вянных лопат, прошлом году, уб-орку зерновых метел. вести только раздельным спосо­ бом. Более 1.700 гектаров коло­ совых -ра-сеч-ита-но -убрать за 5 — 6 рабочих дней. Подготовка к у-борке ведется полным ходом. Вся техника -сосредоточена на центральной усадьбе; комбайны, лафеты и зерноочистительные машины уже отремонтированы, ^ го т о в л е ны зернопогрузчики, все уборочные агрегаты укомп­ лектованы опытными специали­ стами. В прошлом году узким местом на уборке урожая была подра­ ботка зерна -на току. Теперь по­ ложение значительно улучшится. В колхозе увеличилось коли­ чество зерноочистительных ма­ шин, на каждом току установлен зернопогрузчик. Эти машины высвободят много рабочих рук, а также ускорят транспортировку зер-на. Колхоз готов -встретить уборку урожая во всеоружии. Н. Киселев. я н н ю р ■ к — В Краснодарском крае насту­ пила страдная пора: началась косовица хлебов. В Пластунов- ском районе одним из пер-вых при­ ступил' к уборке зерновых колхоз имени Ленина. Здесь предстоит убрать 3.500 гектаров колосовых культур. На снимке: тракторист Н. В. Луценко и машинист лафетной жатки А. Я. Заика ведут жатву хлебов. Фотохроника ТАСС. Новому урожаю — достойную встречу ЗАВЕРШИТЬ ПОДГОТОВКУ » К ПРИЕМУ ЗЕРНА У работников хлебоприе-мпого пункта «Заготзерно» напряжен­ ная пора — идут последние при­ готовления к приему зерна ново­ го урожая. Уже отремонтированы и приведены в порядок склады, зерносушилки, машины для ме­ ханизированной разгрузки зерна, зе-рноочистительные машины, ве­ совое хозяйство, лабораторный инвентарь. Коллектив хлебозаготовителей многое сделал по подготовке тех­ нической базы к хлебозаготови­ тельной кампании, но сказать, что пункт полностью готов к работе, пока нельзя. Не завер­ шено еще строительство одного склада. Правда, сейчас в нем асфальтируются полы, ведется обрешетка верха, но до конца дел еще м-ного. Строителям потре­ буется приложить максимум уси­ Р ейд г а з е ты „ПУТЬ ЛЕНИНА" лий, чтобы сдать склад в эксплу­ атацию к началу уборки урожая. Большую тревогу вызывает состояние подъездных путей. Возле одного из складов образо­ валось непросыхающее болото, если его не засыпать,— подъеха к складу будет невозможно. Д рога, ведущая к лабораторц в рыт-винах и ухабах. Не пр изведена внешняя побелка скл дов, лаборатории, не подготовл на наглядная агитация. По приказу министра хлеб продуктов РСФСР подготовка тех­ нической базы к приему нового урожая должна быть полностью завершена к 1 июля. Усмапскис заготовители не уложились в эти сроки. Им надлежит сейчас напряженно потрудиться, чтобы обеспечить образцовое обслужи­ вание хлебосдатчиков, организо­ вать бесперебойный прием зерна нового урожая. БЕЗ ДОЛЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ Командира автороты т. Вискова мы застали в кабинете. Решили вначале познакомиться с планом подготовки автотранспорта к пе­ ревозкам зерна нового урожая. — А что вам смотреть план. Я и так расскажу. И он поведал, что автороте надлежит отремонтировать 62 ку ­ зова, их них 34 капитально, что из капитального ремонта вышло уже 22, что 13 отремонтирован­ ных машин стоит без рези-ны, что половина действующего авто­ транспорта также нуждается в замене резины. Одним словом, дела не блестя­ щи, если даже судить только по рас-сказу т. Вискова. Но еще бо­ лее безотрадная картина откры­ лась, когда наша бригада при­ ступила к осмотру автоиагка Вот машина X: 76 --- 56. По словам т. Вискова, она отремон­ тирована, ей недостает только резины. На самом же деле кузов весь в щелях, требует капиталь­ ного ремонта. Мною еще нужно работать, чтобы пустить машину в эксплуатацию. И таких машин свыше десятка. Их кузовы пре­ вращены в мусорные ящики. Че­ го только здесь нет. и остатки сахарной свеклы от прошлогод­ них перевозок, и старые метла, покрышки, битый кирпич1 — А что вы хотите, — гово­ рит т. Висков, изрядно при этом нервничая, — они стоят уже во­ семь месяцев. Получим резину, помоем кузовы — и все будет в порядке. Тов. Висков пытается доказать, что к началу хлебозаготовок ав­ торота с ремонтом машин вполне управится. — Чай, не первый год хлеб возим, — заявляет он - - В на­ шем распоряжении еще 20 с лишним дней. — Для транспортировки зерна борта машин следует обшить плинтусами, — сказали мы. — Подумаешь, дело какое,— говппит т. Висков, — мы успеем ностыо. Пока же в автороте ни одной такой автомашины пег На ремонте кузовов занято 4 плотника. — Сколько успеваете сделать за день? — спрашиваем мы их. — От силы один кузов, — отвечают плотники. Следовательно, даже по-хоро­ шему, к -началу косовицы хлебов (а в этом году начнется она зна­ чительно раньше прошлогоднего) они смогут капитально отремон­ тировать немногим больше десят­ ка кузовов. А когда же будут ре­ монтироваться остальные? Коллектив автороты юговится без должного напряжения к пе­ ревозкам зерна нового урожая Не чуствуется, что он мобилизо­ ван на это важное дело. -Мы не встретили ни одного лозунга, ко­ торый бы напоминал шоферам, что скоро -наступит убо-рка, I рн- зывал бы их хорошо шодтото- вить свои машины к перевозкам зерна. А ведь они не за г-,нами. С. Воронов, Н. Коровин, Б. Пешнова, Н. Киреева. В ПЕРВОЙ БРИГАДЕ ПОСЕВЫ ЗАРАСТАЮТ СОРНЯКАМИ Молодые колхозницы колхоза им. Фрунзе Маша Писарева, Шу­ ра Ваядышева, Валя Данковцева и многие другие на прополке ку ­ курузы ежедневно выполняют задания на 180 — 200 процен­ тов. Вместе с тем отдельные кол­ хозники и колхозницы в это го­ рячее время отсиживаются дома, а кукуруза зарастает сорняками. Особенно плохо обстоит дело в первой полеводческой бригаде (бригадир т. Сонин). Здесь до се­ го времени прополото только 50 процентов закрепленной площ:- ди. Колхозницы этой бригады М. Е. Перова, М. П. Баскакова еще не приступали к прополке закрепленных за ними учапков куку-рузы. Правление артели и партийная организация не должны мирит.»- ся с подобным отношением к об­ работке посевов кукурузы, ибо это. может дорого обойтись колхо­ зу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz